Jump to content

Роберт Рэй (художник)

Роберт Д. Рэй - Художник
Рожденный ( 1924-10-24 ) 24 октября 1924 г.
Умер 29 марта 2002 г. (29 марта 2002 г.) (77 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Южной Калифорнии
Известный Живопись, эстамп, скульптура
Стиль Абстрактный
Движение Модернизм

Роберт Рэй (24 октября 1924 – 29 марта 2002) был американским художником, работавшим в середине-конце двадцатого века.

Молодость, путешествия и образование

[ редактировать ]

Роберт Дональд Рэй родился в Денвере, штат Колорадо, в 1924 году; один из двух сыновей, воспитанных Ирен и Карлом Дж. Рэем-старшим. Рэй окончил Восточную среднюю школу Денвера и поступил в Университет Дрейка . Его учеба была прервана Второй мировой войной , во время которой он поступил на военную службу, служа в южной части Тихого океана и Японии. После войны он завершил обучение в области изобразительного искусства в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, получив диплом с отличием со степенью бакалавра изящных искусств в 1950 году. Затем он получил степень магистра искусств в Centro de Estudios Universitarios в 1952 году. [ 1 ] После окончания учебы и поездки в Европу Рэй переехал в Таос в 1954 году. [ 2 ]

На протяжении своей карьеры Рэй работал в самых разных СМИ. В 1968 году работу Рэя описал Роберт А. Юинг, бывший куратор Музея изящных искусств Санта -Фе, штат Нью-Мексико, следующими словами: «В его работах присутствует магия придворного ювелира, работающего с материалами нашего времени. будь то мастерски контролируемая сложность рисунка или неотразимая сила скульптуры, в которой открываются сюрпризы мира природы в сочетании с такими неожиданными элементами, как разбитое стекло, в юго-западной одиссее Роберта Рэя есть восторг и вневременность». [ 3 ]

Как заявила Федра Гринвуд в обзоре ретроспективной выставки, незадолго до завершения жизни Рэя: «Редко персональная выставка демонстрировала такой диапазон дерева, металла, стекла и масла на льне, вневременные абстракции, отполированные до блеска, напоминающего драгоценный камень. . Он минималист высочайшего уровня; в каждом произведении нет ничего лишнего или преувеличенного». [ 4 ]

Ранние работы Рэя состояли из графита, чернил, гравюр на дереве и масла и варьировались от портретов до абстрактных гравюр, натюрмортов и полурепрезентативных пейзажей. Вскоре после прибытия в Таос в 1954 году Эулалия Эметаз пригласила Рэя выставиться в ее Galeria Escondida (Скрытая галерея) в Таосе, что привело к получению двухлетнего гранта на проживание от Фонда Вурлитцера в 1954–1956 годах». [ 5 ] За это время Рэй написал множество портретов, в том числе «Достопочтенную Дороти Бретт», которые помогли Рэю найти местных последователей. «[После] того, как я нарисовал портрет Дороти Бретт, другие захотели его, мне жаль, что Фрида Лоуренс умерла незадолго до того, как я собирался ее нарисовать. И Джорджия (О'Киф) не могла сидеть на месте достаточно долго; она была лучше подходит для фотографии». [ 6 ]

В статье « Картины маслом, получившие премию, и почему они получили премию » автор Маргарет Гарольд цитирует Дэвида Гебхарда, директора Розуэллского музея и художественного центра:

Рэй представляет собой интересный случай в современной американской живописи, поскольку он обычно сохраняет отсылку к предмету, хотя он ни в коем случае не является художником-репрезентативщиком ... [H] его главное достоинство - это его тактильные качества и тонкий аспект его цвет. Эти два аспекта объединены, чтобы создать действительно «классическое» качество во всех его картинах, которые я испытал. [ 7 ]

Рэй получил свою первую награду на «Третьей биеннале Среднего Запада», проходившей в Художественном музее Джослина в 1954 году. [ 8 ] За этим показом последовало награждение в Бруклине, Нью-Йорк; Даллас, Техас; Колумбия, Южная Каролина; и Музей Нью-Мексико. [ 9 ] В 1959 году Рэй был выбран журналом Art in America в номинации «Живопись — новые таланты в США» . [ 10 ] Рэй также сохраняет честь быть единственным художником, принимавшим участие в каждой из проводимых ежегодных выставок «Taos Moderns». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1961 году местные жители описывали Рэя как «одного из выдающихся молодых художников современной Америки». [ 16 ] а в 1964 году Рэй выставил произведения искусства на презентации Юго-Западной Америки на Всемирной выставке в Нью-Йорке. [ 17 ] Дальнейшее признание Рэй получил в 1969 году за скульптуру (дерево и стекло). [ 18 ] и 1972 год в графике. [ 19 ]

В 1961 году Рэй высказал свой взгляд на продажу произведений искусства:

лучший метод [определения цен на искусство] — аукцион, за исключением произведений живого художника; современники должны продавать через спрос и предложение. [ 20 ]

Завоевав прочную репутацию в 1950-х и 1960-х годах, Рэй переключил внимание на свою роль ремесленника и гражданина Таоса, работая «почти во всех советах, связанных с искусством в Таосе, которые когда-либо существовали». [ 21 ] Как резюмировал Роберт Эллис, директор Харвудского музея, в ретроспективе 2000 года:

Роберт Рэй с момента прибытия в Таос в 1954 году сыграл жизненно важную роль как как художник, так и как житель. На протяжении многих лет сообщество Таос и Харвуд извлекали пользу из многолетней работы Боба в советах некоммерческих организаций, включая Совет Маленького театра (он также проектировал декорации), Ассоциацию искусств Таоса, Публичную библиотеку Таоса и Школу Таоса. музыки (в настоящее время). [ 22 ]

После ретроспективных показов 1999 г. [ 23 ] и 2000, [ 24 ] Рэй возобновил плодотворный темп рисования, создав многочисленные серии репрезентативных и абстрактных акварелей до своей смерти в 2002 году.

Выставки

[ редактировать ]
Примечательная выставка

Работы Рэя были включены в выставку вместе с Пабло Пикассо, Энди Уорхолом, многими представителями Taos Moderns и другими известными художниками Taos на выставке, частично созданной Деннисом Хоппером. Выставка называлась «Таос собирает современность с 1900 года». [ 25 ]

Искусство и атом - передвижная выставка

Восемь участников группы Taos Moderns создали работы, отобранные Лос-Аламосской научной лабораторией (LASL) для использования на передвижной выставке, которая сопровождала кампанию по набору выпускников в начале 1960-х годов. Подход был уникальным: «LASL является пионером в использовании современного искусства в рекламных объявлениях и, возможно, первым, кто использует готовые штриховые рисунки для этой цели». [ 26 ] Произведения с выставки были использованы в стенде для набора персонала LASL на Национальной научной конференции, включены в публикацию LASL «ART Spells Science» и выбраны на основании того, что произведения искусства «соответствуют идее, которую LASL хотел выразить». [ 26 ]

Карьерные выставки

Коллекции

[ редактировать ]

Частные коллекции

[ редактировать ]

Работы Рэя были частью известной коллекции произведений искусства, хранившейся Эдвином Бьюли из Таоса. В коллекцию вошли работы Пабло Пикассо , Энди Уорхола , Джона Френча Слоана , Чайльда Хассама , Кете Кольвиц , избранные работы Taos Moderns и Таосского общества художников . [ 28 ]

Коллекция произведений искусства Фонда Хелен Вурлитцер в ее доме состояла из работ Эндрю Дасбурга , Эмиля Бисттрама , Роберта Д. Рэя, Тома Бенримо , Клея Спона , Эрла Стро , Эрнеста Блюменшейна , О. Э. Бернингхауса и Леона Гаспара. [ 29 ]

Другие коллекции включают:

  • Первый национальный банк Далласа - теперь часть US Bancorp [ 30 ]
  • Первый национальный банк Аризоны [ 31 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

С 1954 по 1958 год Рэй был связан с La Galeria Escondida (Таос, Нью-Мексико). В период с 1958 по 1964 год Рэй был связан на местном и национальном уровне с галереей Чарльза Фейнгартена (Чикаго, Иллинойс), галереей Эстер Роблес (Лос-Анджелес, Калифорния), галереей Боллес (Сан-Франциско, Калифорния), галереей Пятой авеню (Форт-Уэрт, Калифорния). Техас), Национальная галерея Бон Марш (Сиэтл, Вашингтон). С 1964 по 2002 год Рэй сотрудничал почти исключительно с местными галереями; Галерея Mission (1964–1992), Галерея Bareiss (1999), Галерея New Directions (2000–2002). Рэй также долгое время сотрудничал с галереей Stables Gallery, спонсируемой Ассоциацией художников Таоса (1959–1989), Леоне Каль и Фондом Харвуда. [ 32 ]

  1. ^ «Некрологи Боб Рэй». Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико). 2 апреля 2002 г.
  2. ^ «Выставка рисунков Роберта Рэя откроется в галерее TAA Stables» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 13 июля 1967 г.
  3. ^ Кук, Регина (15 февраля 1968 г.). «Приглашение Роберта Рэя запланировано в Центре изящных искусств» . Новости Таоса . Проверено 29 января 2017 г.
  4. ^ Гринвуд, Федра (20 июля 2000 г.). «Боб Рэй: Взгляд в суть дела». Новости Таоса . Аванс.
  5. ^ «Умер известный художник Боб Рэй». Новости Таоса . № Журнал «Темп». 18 апреля 2002 г.
  6. ^ Беллинджер, Синди (18 августа 2000 г.). «Ретроспектива Рэя вновь посещает Таос старых времен». Санта-Фе, Нью-Мексико .
  7. ^ Гарольд, Маргарет (1960). Картины маслом, получившие премию, и почему они выиграли приз . Мемфис, Теннесси: Allied Publications, Inc., стр. 24 , 92, 93.
  8. ^ «Ежегодник Средней Америки» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 13 июля 1967 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
  9. ^ «Музей приобретает работу Роберта Рэя» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 29 октября 1959 г.
  10. ^ «Чарльз Туэйтс, Роберт Рэй, чтобы показать» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 1 октября 1959 года.
  11. ^ «Галерея Джонсон показывает картины современных жителей Таоса» . Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико). 4 октября 1957 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  12. ^ «Выставка Taos Moderns откроется в воскресенье в Государственном художественном музее» . Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико). 4 октября 1957 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  13. ^ «Прием по случаю открытия выставки Taos Moderns в музее запланирован на воскресенье» . Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико). 3 октября 1958 г.
  14. ^ «Таос Модернс» . Las Vegas Optic (Большой Лас-Вегас, Нью-Мексико). 4 октября 1959 г.
  15. ^ «Шоу Taos Moderns Show представляет разнообразные медиа» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 6 октября 1960 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  16. ^ Кук, Регина (22 января 1961 г.). «Роберт Д. Рэй, артист Таоса, работает над записями для шоу Таос, Сан-Франциско» . Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико).
  17. ^ «Дизайнеры Нью-Мексико сотрудничают во Всемирной выставке» . Albuquerque Journal (Альбукерке, Нью-Мексико). 8 марта 1964 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  18. ^ «Художники Таоса получают высшие награды на биеннале Fiesta» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 21 августа 1969 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  19. ^ «Доктор Гарри Вуд объявляет победителей ежегодного награждения» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 8 марта 1972 г.
  20. ^ «Различные мнения, высказанные на панели TAA» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 9 марта 1961 г.
  21. ^ «Ретроспектива Боба Рэя откроется в Харвудском музее». The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 15 июля 2000 г.
  22. ^ Эллис, Роберт (1 августа 2000 г.). «Эссе каталога Роберта Эллиса для выставки Харвудского музея 2000 года« Ретроспектива Боба Рэя » ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ «Боб Рэй и Таос Модернс» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 19 августа 1999 г. Проверено 26 апреля 2017 г.
  24. ^ Беренджер, Питер (15 августа 2000 г.). «Таосский триптих Рэй, Рочестер и куклы». The Taos News (Таос, Нью-Мексико).
  25. ^ «Таос собирает современность» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 24 января 1973 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Премьера «Арт и Атом Шоу, 5 мая» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 2 мая 1963 года.
  27. ^ «Ретроспектива Боба Рэя - Каталог». Харвудский музей. 15 августа 2000 г.
  28. ^ МакКлауд, Кэтлин (20 октября 1995 г.). «Коллекция Бьюли - выставка для ценителя - Выставки в рамках выставки Стро, Рэя, Дасбурга» . Санта-Фе Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико).
  29. ^ «Хелен Вурлитцер, знаменитая покровительница, умирает 23 декабря» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 2 января 1964 года.
  30. ^ «Заметки об искусстве — Неопалимая Купина продана ФНБ Даллас — Представительский люкс» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 11 февраля 1965 года.
  31. ^ «Одиннадцать художников Даоса пополнили новую площадь Феникса» . The Taos News (Таос, Нью-Мексико). 1 декабря 1971 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  32. ^ Рэй, Роберт (15 июля 2000 г.). «Биография Боба Рэя - Ретроспектива». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b84b91a1b85141e024af4c8801a271__1691159400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/71/37b84b91a1b85141e024af4c8801a271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ray (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)