Китай
Качина хопи ( / k ə ˈ tʃ iː n ə / ; также катчина , качина или кацина ; ) — духовное существо в : кацина [kaˈtsʲina] , множественное число кациним [kaˈtsʲinim] религиозных верованиях народа пуэбло , индейских культурах. расположен в юго-западной части США. В культурах пуэбло обряды качина практикуются народами хопи , хопи-тева и зуни и некоторыми племенами кересан , а также у большинства племен пуэбло в Нью-Мексико.
Концепция качина имеет три различных аспекта: сверхъестественное существо, танцоры качина и куклы качина (маленькие куклы, вырезанные по подобию качина, которые дарятся только тем, кто несет или будет нести ответственность за почтительную заботу и благополучие). существо куклы, например, мать, жена или сестра). [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Качины — это духи или олицетворения вещей в реальном мире. Считается, что эти духи посещают деревни хопи в первой половине года. Местный пантеон качин варьируется от общины пуэбло к общине. Качина может представлять что угодно в мире природы или космосе , от почитаемого предка до элемента, места, качества, природного явления или концепции; могут быть качины для солнца, звезд, грозы, ветра, кукурузы, насекомых, а также многих других понятий.
Под качинами понимаются отношения, подобные человеческим: семьи, такие как родители, братья и сестры, а также брак и рождение детей. Хоть и не поклонялись, [ 3 ] каждый рассматривается как могущественное существо, которое, если ему оказывать почитание и уважение, может использовать свою особую силу на благо человечества, например, принося дождь, исцеление, плодородие или защиту. Центральной темой верований и практик качина, как объяснил Райт (2008), является «наличие жизни во всех объектах, которые наполняют вселенную. Все имеет сущность или жизненную силу, и люди должны взаимодействовать с ними, иначе они не смогут выжить». [ 4 ]
Коммерциализация
[ редактировать ]Примерно с 1900 года фигурки Качина вызвали большой интерес, особенно среди туристов, и куклы стали востребованными предметами коллекционирования. По этой причине многие хопи начали производить фигурки на коммерческой основе, чтобы заработать на жизнь. [ 5 ]
Хопи качинас
[ редактировать ]Во многих отношениях обряды Качина являются наиболее важными церемониальными обрядами в религиозном календаре хопи. Согласно религии хопи , качина живут на вершинах Сан-Франциско недалеко от Флагстаффа, штат Аризона . Для хопи качины — это сверхъестественные существа, которые посещают деревни, чтобы помочь хопи в повседневных делах и выступать в качестве связующего звена между богами и смертными. [ 6 ]
По словам Сюзанны и Джейка Пейдж, кацинам — это «духи всего сущего во вселенной, камней, звезд, животных, растений и предков, которые прожили хорошую жизнь». [ нужна ссылка ]
Первая церемония года, Поваму , проводится в феврале и связана с посадкой бобов, вегетацией и достижением совершеннолетия. Последняя церемония кацина, Ниман , происходит в июле и связана со сбором урожая, после чего кацинам возвращаются в свой дом в Сан-Франциско Пикс.
Куклы хопи качина , тиху , являются церемониальными предметами, имеющими религиозное значение. Резчики хопи изменяют их, лишая их религиозного значения, чтобы удовлетворить спрос на декоративные коммерческие предметы, которые ищут нехопи. [ 7 ]
Шея
[ редактировать ]Наиболее важные качина хопи известны как вуя . В языке хопи термин уя часто относится к самим духовным существам (считающимся связанными с Пятым миром , Тааласоху), куклам или людям, которые одеваются как качина для церемониальных танцев. Считается, что все они воплощают все аспекты одной и той же системы убеждений. Некоторые из вуй включают в себя:
- Ахола
- Ахёль Маана
- Население
- Слабый
- Ахулани
- Акуш
- Алосака
- अंगक
- Ангвушахай-и
- Ангвуснасомтака
- Эотото
- Хашаи-и Вут
- Хе-е-е
- Хоро или Йохозро Вухти
- Ху
- Хуруинг Вухт
- Калави
- Переулки
- Кетова Висена
- Связующая кислота
- Кухонное пиво
- Кокопелли
- Кокосори
- Кокьянг Вухт
- Кошари или Кояала
- Кваси Така
- Лемова
- Масау
- Mastop
- Масвик
- Мистер
- Понедельник
- Накиацоп
- Натаска
- Легенда
- Пахликмана или Полик-мана
- Пацава Ху
- Статуя
- Покангвоя
- Похаха или Пахана
- Савики
- Шалако Така
- Шалако Мана
- Потребление бройлеров
- Соял
- Tanik'tsina
- Смех
- Тивен
- Вон тот
- Потоки
- Увидимся
- Мое сердце
- Цимон Маана
- Цитот
- Тсивап
- Эта проблема
- Будь осторожен
- Туквинонг Мана
- Томас
- Пойдем
- Тунгвуп
- Урсизм
- Мы-уу
- Вихару
- Это первый раз
- Вупа промышленность
- Вупамо
- Вуяк-куяк
Соли Зуни
[ редактировать ]Религиозные церемонии занимают центральное место в аграрном обществе зуни . Они вращаются вокруг зимнего и летнего солнцестояния, учитывают важность погоды, особенно дождя, и обеспечивают успешный урожай. По словам Таннера, « Отца Неба и Матери-Земли почитают, как и желанных качин, приносящих много благословений». [ 8 ]
Зуни верят, что качина живут в Озере Мертвых, мифическом озере, к которому можно добраться через озеро Слушающего источника. Он расположен на слиянии рек Зуни и Маленькой реки Колорадо . Хотя были проведены некоторые археологические исследования, они не смогли выяснить, какое племя, зуни или хопи, первым развило культ Качина. Качины зуни и хопи отличаются друг от друга, но имеют определенные сходства и особенности. Кроме того, качины как зуни, так и хопи очень детализированы и детализированы, в то время как качины Рио-Гранде-Пуэбло выглядят примитивно. [ нужны разъяснения ] Хопи превратили свой культ в более сложный обряд и, похоже, обладают большим чувством драматизма и артистизма, чем зуни. С другой стороны, у последних сложился более обширный фольклор о своих качинах. [ 9 ]
По словам Клары Ли Таннер , «… качина включает в себя три основных понятия: во-первых, сверхъестественное существо; во-вторых, танцор в маске (а зуни — это качина, когда он носит маску), и в-третьих, вырезанное, раскрашенное и одетое кукла." В список качин Зуни входят: [ 8 ]
- А'Хут
- Веселье
- Айнсекоко
- Анахохо
- А'тланна
- Атошле Отши
- Пеквин Облако
- Без Питлашивани
- Облако Татчу
- Сестра Сува Ханона
- Битцици
- В чем дело
- Чакваина Хот
- Катлаши
- Это там
- Эхо
- Это не дождь
- Джесси
- Хе-хе
- Гемостаз
- Он был арестован
- Хацулулу
- Ревность Коханы
- Подходить
- Ишан Атсан Атши
- Жарко
- Itsepasha
- Ждать
- невежественный
- Канацу
- Калифорния
- Киакло
- Кианакве
- Кианакве Мосона
- Кококуши
- Собираться
- Это квадрат
- В автокатастрофе
- Договор
- Koyemshi
- Квамуму
- Квамуму Окья
- Спать
- Труд
- Махединаша
- Митоташа
- Попробуйте это
- Моквала
- Мукве
- В Окье
- Мулуктака
- Ты выживешь
- Несосредоточенный
- Нахалиш Аван Мосона
- Нахалиш Окья
- Налаши
- Почему?
- Иле Хот
- На'ле Отши
- Natashku
- я не сделал
- я новенький
- Бабушка
- Непаиятему
- Опа
- Ок'энаве (девочки)
- Ололовишкия
- Сова
- Пайатаму
- Бесплодный
- Пакок'Окья
- умолять
- Паутива
- Посуки
- Potsikish
- Сайяпа
- Сайаташа
- Сайятлия
- Салимопия дисквалифицирована
- Салимопия Коханона
- Salimopia Shelow'ona
- Салимопия Шиканона
- Салимопийская ветряная мельница
- Салимопия Тлупц'оно
- Сатэ'тши Э'лашокти
- Шалако (6)
- Шалако Анутлона
- Ши-цукиа
- Шулавици
- Шулавици Ан Татчу
- Шулавици Коханна
- Шумайколи
- Сиволо
- Суюки
- Темтемши
- Тлелашоктипона
- Тебе дали пощечину
- Тлевекве горит
- Томцинапа
- Проверьте это
- Упикаиапона
- Вот ты где
- Ух ты
- Вакаси
- Они должны быть
- Уиллацукве
- Вилацукв Хот
- Волатан
- Действовать
- Ейбичай
Церемониальные танцоры
[ редактировать ]Многие индейцы пуэбло , особенно хопи и зуни , проводят церемонии, в которых важную роль играют люди в масках, называемые качинас. Члены племени в масках наряжаются качинами для участия в религиозных церемониях, которые проводятся много раз в течение года. Эти церемонии являются общественным событием для деревни, куда друзья и родственники могут приезжать из соседних городов, чтобы посмотреть танец и принять участие в всегда приготовленных пирах. Когда мужчина хопи надевает маску на голову и носит соответствующий костюм и краску для тела, его личность теряется, и ее место занимает дух качина, которого он должен представлять. Помимо мужских качин, есть много женских качин, называемых качин-манас, но женщины никогда не принимают участие в мужских или женских качинах. [ 10 ]
Наиболее широко разрекламированным обрядом хопи качина является «Танец змей», ежегодное мероприятие, во время которого исполнители танцевали, держа в руках живых змей. [ 11 ]
Клоуны
[ редактировать ]Персонажи -клоуны играют двойную роль. Их важная роль - развлекать публику во время длительных празднований на открытом воздухе и танцев качина, где они выступают в роли шутов или цирковых клоунов. Барри Прицкер заявил о роли клоунов в танцах хопи:
Клоуны играют важную роль, олицетворяя неправильное социальное поведение, вскоре кацинам ставит их на место на всеобщее обозрение. Присутствие клоунов в моральных пьесах делает людей более восприимчивыми к сообщениям правильных социальных условностей и поощряет важнейшую человеческую черту: острое чувство юмора. [ 7 ] : 29
Более тонкая и священная роль клоуна – в ритуальных представлениях хопи. Священные функции клоунов являются относительно частными, если не держаться в секрете хопи, и в результате получают меньше внимания общественности. Наблюдая за приготовлениями, происходящими в Киве , где несколько клоунов Пайякьяму готовятся к своему церемониальному выступлению, Александру Стивену сказали: «Мы, Кояла [Кошари] — отцы всех Качина». [ 12 ]
У хопи есть четыре группы клоунов, некоторые из которых священны. Сложность выявления и классификации этих групп еще больше усложняется тем, что существует ряд качин, действия которых идентифицируются как клоунские выходки. Бартона Райта В книге «Клоуны хопи» идентифицируется, классифицируется и иллюстрируется широкий спектр персонажей-клоунов. [ 13 ]
Куклы Качина
[ редактировать ]Куклы Качина — это маленькие ярко раскрашенные деревянные «куклы», которые представляют собой миниатюрные изображения имитаторов в масках. Эти фигурки даются детям не как игрушки, а как предметы, которые нужно беречь и изучать, чтобы юные хопи могли познакомиться с внешним видом качин в рамках своего религиозного обучения. Во время церемонии Качина каждый ребенок получает свою куклу. Затем кукол забирают домой и вешают на стены или стропила дома, чтобы дети постоянно могли их видеть. Цель этого — помочь детям научиться узнавать, как выглядят разные качины. Говорят, что хопи признают более 200 качин, и многие другие были изобретены во второй половине девятнадцатого века. У хопи куклы качина традиционно вырезаются дядями по материнской линии и дарятся непосвященным девочкам во время Танца бобов (весенняя церемония посадки фасоли) и церемонии домашнего танца летом. Эти куклы очень трудно классифицировать не только потому, что хопи имеют смутное представление об их внешнем виде и функциях, но и потому, что эти представления различаются от месы к месе и от пуэбло к пуэбло. [ 14 ]
Происхождение
[ редактировать ]В верованиях хопи существуют две разные версии происхождения качин. По одной из версий, качины были добродушными духовными существами, пришедшими вместе с хопи из подземного мира. [ 15 ] Качины странствовали вместе с хопи по миру, пока не прибыли в Каса-Гранде , где поселились и хопи, и качина. Своими мощными церемониями качина приносили большую помощь и утешение, например, вызывая дождь на урожай. Однако все качина были убиты во время нападения на хопи, а души качин вернулись в подземный мир. Поскольку священные атрибуты качин остались позади, хопи начали выдавать себя за качин, носить их маски и костюмы и имитировать их церемонии, чтобы принести дождь, хороший урожай и счастье в жизни.
В другом сообщении говорится, что хопи стали воспринимать качина как должное, потеряв к ним всякое уважение и почтение, поэтому качина вернулись в подземный мир. Однако перед тем, как уйти, качина научили нескольких верных молодых людей некоторым своим церемониям и показали им, как делать маски и костюмы. Когда другие хопи осознали свою ошибку, они с раскаянием обратились к человеческим заместителям качин, и с тех пор церемонии продолжались. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Священные женщины в наскальных рисунках Северной Америки , 20 августа 2011 г. Изображение взято из 21-го годового отчета Бюро американской этнологии .
- ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации (ред.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 1–3 .
- ^ Райт (1965) , с. 4.
- ^ Райт (2008) , с. 4.
- ^ «Приложение 3:» , Песни Хопи Кацина , UNP - Небраска, стр. 383–405 , получено 30 октября 2022 г.
- ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумсфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крансбрука. п. 9.
- ^ Jump up to: а б Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 26–33. ISBN 9781604137989 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Бартон (1988). История и предпосылки культуры зуни, в образцах и источниках зуни качинас . Издательство Хамсена. стр. 37–39, 155. ISBN. 9780960132249 .
- ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крансбрука. стр. 28–29.
- ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации (ред.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 2–4 .
- ^ «Люди хопи» . Британская энциклопедия. 28 марта 2008 г.
- ^ Стивен, Александр. Журнал хопи Александра М. Стивена . Под редакцией ЕС Парсонс. Вклад Колумбийского университета в антропологию, 23, 2 тома; 1936. П411-12.
- ^ Райт, Бартон. Клоуны хопи . Нортленд Паблишинг; ISBN 0-87358-572-0 . 1994.
- ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 5–6 .
- ↑ Подземный мир — понятие, общее для всех индейцев пуэбло. Это место, где живут духи или тени: оттуда приходят новорожденные и туда возвращаются мертвые.
- ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крэнбрука. стр. 10–11.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Фрэнк Г. (1955). Культ Пуэбло Качина: историческая реконструкция. Юго-западный журнал антропологии , 11 , 404–419.
- Андерсон, Фрэнк Г. (1956). Ранние документальные материалы о культе пуэбло качина. Антропологический ежеквартальный журнал , 29 , 31–44.
- Андерсон, Фрэнк Г. (1960). Межплеменные отношения в культе пуэбло качина. На Пятом Международном конгрессе антропологических и этнологических наук избранные статьи (стр. 377–383).
- Докстейдер, Фредерик Дж. Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ Хопи Качина, Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крэнбука, 1954.
- Дозье, Эдвард П. (1970). Индейцы пуэбло Северной Америки . Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Гленн, Эдна «Качинас», в книге «Нация хопи: очерки искусства, культуры, истории и права коренных народов», 2008.
- Кеннард, Эдвард А. и Эдвин Эрл. «Хопи Качинас». Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хе, 1971.
- Шаафсма, Полли . (1972). Наскальное искусство в Нью-Мексико . Санта-Фе: Управление государственного планирования.
- Печина, Рон и Печина, Боб. Хопи Качинас: история, легенды и искусство . Шиффер Паблишинг Лтд., 2013. ISBN 978-0-7643-4429-9 ; стр. 124–138
- Шаафсма, Полли (ред.). (1994). Качинас в мире пуэбло . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Шаафсма, Полли; И Шаафсма, Кертис Ф. (1974). Доказательства происхождения культа пуэбло-катчина, предполагаемые наскальными рисунками Юго-Запада. Американская античность , 39 (4), 535–545.
- Шлегель, Алиса, «Социальная структура хопи, связанная с символизмом Тиху », в книге «Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов», 2008.
- Секакваптева, Хелен. «Я и мое: история жизни Хелен Секакваптева». Тусон, Аризона: Издательство Аризонского университета, 1969.
- Стивен, Александр М. «Журнал хопи». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1936.
- Стивен, Александр. Журнал хопи Александра М. Стивена . Под редакцией ЕС Парсонс. Вклад Колумбийского университета в антропологию, 23, 2 тома; 1936 год.
- Стюарт, Тайрон. Докстейдер, Фредерик. Райт, Бартон. «Год хопи: картины и фотографии Джозефа Мора, 1904–06». Нью-Йорк, Международные публикации Риццоли, 1979.
- Талайесуа, Дон К. «Солнечный вождь: автобиография индейца хопи». Нью-Хейвен, Коннектикут: Институт человеческих отношений / Издательство Йельского университета, 1942.
- Титиев, Миша. «Старый Орайби: исследование индейцев хопи Третьего Меса». Кембридж, Массачусетс: Музей Пибоди, 1944.
- Райт, Бартон. Клоуны хопи . Нортленд Паблишинг; ISBN 0-87358-572-0 . 1994 г.
- Райт, Бартон (1965). Роат, Эвелин (ред.). Это Хопи Качина . США: Музей Северной Аризоны.
- Райт, Бартон. «Хопи Качинас: Полное руководство по коллекционированию кукол Качина». Флагстафф, Аризона: Northland Press, 1977.
- Райт, Бартон, «Хопи качинас: жизненная сила», в книге «Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов», 2008.
- Райт, Бартон (2008), «Хопи качинас: жизненная сила», Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов , США: Univ. Nebraska Digital Commons, 6.3 , получено 22 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей археологии и этнологии Пибоди: Создатели дождя от богов
- Родные тропы: искусство американских индейцев из коллекции Чарльза и Валери Дайкер , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о качинах.