Jump to content

Китай

(Перенаправлено с Качинаса )
Палахико Мана , Дева, пьющая воду, хопи, 1899 год. Она носит головной убор со ступенчатыми знаками Земли и кукурузными початками. Женщина, пьющая воду, кажется, является названием самой кукурузы, одной из многих форм Кукурузных Дев . [ 1 ]
Рисунки кукол качина, фото 11 из антропологической книги Джесси Уолтера Фьюкса «Куклы индейцев Тусайя» 1894 года.

Качина хопи ( / k ə ˈ n ə / ; также катчина , качина или кацина ; ) — духовное существо в : кацина [kaˈtsʲina] , множественное число кациним [kaˈtsʲinim] религиозных верованиях народа пуэбло , индейских культурах. расположен в юго-западной части США. В культурах пуэбло обряды качина практикуются народами хопи , хопи-тева и зуни и некоторыми племенами кересан , а также у большинства племен пуэбло в Нью-Мексико.

Концепция качина имеет три различных аспекта: сверхъестественное существо, танцоры качина и куклы качина (маленькие куклы, вырезанные по подобию качина, которые дарятся только тем, кто несет или будет нести ответственность за почтительную заботу и благополучие). существо куклы, например, мать, жена или сестра). [ 2 ]

Качины — это духи или олицетворения вещей в реальном мире. Считается, что эти духи посещают деревни хопи в первой половине года. Местный пантеон качин варьируется от общины пуэбло к общине. Качина может представлять что угодно в мире природы или космосе , от почитаемого предка до элемента, места, качества, природного явления или концепции; могут быть качины для солнца, звезд, грозы, ветра, кукурузы, насекомых, а также многих других понятий.

Под качинами понимаются отношения, подобные человеческим: семьи, такие как родители, братья и сестры, а также брак и рождение детей. Хоть и не поклонялись, [ 3 ] каждый рассматривается как могущественное существо, которое, если ему оказывать почитание и уважение, может использовать свою особую силу на благо человечества, например, принося дождь, исцеление, плодородие или защиту. Центральной темой верований и практик качина, как объяснил Райт (2008), является «наличие жизни во всех объектах, которые наполняют вселенную. Все имеет сущность или жизненную силу, и люди должны взаимодействовать с ними, иначе они не смогут выжить». [ 4 ]

Коммерциализация

[ редактировать ]

Примерно с 1900 года фигурки Качина вызвали большой интерес, особенно среди туристов, и куклы стали востребованными предметами коллекционирования. По этой причине многие хопи начали производить фигурки на коммерческой основе, чтобы заработать на жизнь. [ 5 ]

Куклы Качина в музее Херда в Фениксе, штат Аризона .

Хопи качинас

[ редактировать ]

Во многих отношениях обряды Качина являются наиболее важными церемониальными обрядами в религиозном календаре хопи. Согласно религии хопи , качина живут на вершинах Сан-Франциско недалеко от Флагстаффа, штат Аризона . Для хопи качины — это сверхъестественные существа, которые посещают деревни, чтобы помочь хопи в повседневных делах и выступать в качестве связующего звена между богами и смертными. [ 6 ]

По словам Сюзанны и Джейка Пейдж, кацинам — это «духи всего сущего во вселенной, камней, звезд, животных, растений и предков, которые прожили хорошую жизнь». [ нужна ссылка ]

Первая церемония года, Поваму , проводится в феврале и связана с посадкой бобов, вегетацией и достижением совершеннолетия. Последняя церемония кацина, Ниман , происходит в июле и связана со сбором урожая, после чего кацинам возвращаются в свой дом в Сан-Франциско Пикс.

Куклы хопи качина , тиху , являются церемониальными предметами, имеющими религиозное значение. Резчики хопи изменяют их, лишая их религиозного значения, чтобы удовлетворить спрос на декоративные коммерческие предметы, которые ищут нехопи. [ 7 ]

Наиболее важные качина хопи известны как вуя . В языке хопи термин уя часто относится к самим духовным существам (считающимся связанными с Пятым миром , Тааласоху), куклам или людям, которые одеваются как качина для церемониальных танцев. Считается, что все они воплощают все аспекты одной и той же системы убеждений. Некоторые из вуй включают в себя:

Хопи Пуэбло (коренной американец). Кукла Качина (Пахликмана), конец 19 века. Бруклинский музей
Карта индейских племен Аризоны , расположенных в Гранд-Каньон и Северная Аризона. регионах

Соли Зуни

[ редактировать ]

Религиозные церемонии занимают центральное место в аграрном обществе зуни . Они вращаются вокруг зимнего и летнего солнцестояния, учитывают важность погоды, особенно дождя, и обеспечивают успешный урожай. По словам Таннера, « Отца Неба и Матери-Земли почитают, как и желанных качин, приносящих много благословений». [ 8 ]

Зуни верят, что качина живут в Озере Мертвых, мифическом озере, к которому можно добраться через озеро Слушающего источника. Он расположен на слиянии рек Зуни и Маленькой реки Колорадо . Хотя были проведены некоторые археологические исследования, они не смогли выяснить, какое племя, зуни или хопи, первым развило культ Качина. Качины зуни и хопи отличаются друг от друга, но имеют определенные сходства и особенности. Кроме того, качины как зуни, так и хопи очень детализированы и детализированы, в то время как качины Рио-Гранде-Пуэбло выглядят примитивно. [ нужны разъяснения ] Хопи превратили свой культ в более сложный обряд и, похоже, обладают большим чувством драматизма и артистизма, чем зуни. С другой стороны, у последних сложился более обширный фольклор о своих качинах. [ 9 ]

По словам Клары Ли Таннер , «… качина включает в себя три основных понятия: во-первых, сверхъестественное существо; во-вторых, танцор в маске (а зуни — это качина, когда он носит маску), и в-третьих, вырезанное, раскрашенное и одетое кукла." В список качин Зуни входят: [ 8 ]

  • А'Хут
  • Веселье
  • Айнсекоко
  • Анахохо
  • А'тланна
  • Атошле Отши
  • Пеквин Облако
  • Без Питлашивани
  • Облако Татчу
  • Сестра Сува Ханона
  • Битцици
  • В чем дело
  • Чакваина Хот
  • Катлаши
  • Это там
  • Эхо
  • Это не дождь
  • Джесси
  • Хе-хе
  • Гемостаз
  • Он был арестован
  • Хацулулу
  • Ревность Коханы
  • Подходить
  • Ишан Атсан Атши
  • Жарко
  • Itsepasha
  • Ждать
  • невежественный
  • Канацу
  • Калифорния
  • Киакло
  • Кианакве
  • Кианакве Мосона
  • Кококуши
  • Собираться
  • Это квадрат
  • В автокатастрофе
  • Договор
  • Koyemshi
  • Квамуму
  • Квамуму Окья
  • Спать
  • Труд
  • Махединаша
  • Митоташа
  • Попробуйте это
  • Моквала
  • Мукве
  • В Окье
  • Мулуктака
  • Ты выживешь
  • Несосредоточенный
  • Нахалиш Аван Мосона
  • Нахалиш Окья
  • Налаши
  • Почему?
  • Иле Хот
  • На'ле Отши
  • Natashku
  • я не сделал
  • я новенький
  • Бабушка
  • Непаиятему
  • Опа
  • Ок'энаве (девочки)
  • Ололовишкия
  • Сова
  • Пайатаму
  • Бесплодный
  • Пакок'Окья
  • умолять
  • Паутива
  • Посуки
  • Potsikish
  • Сайяпа
  • Сайаташа
  • Сайятлия
  • Салимопия дисквалифицирована
  • Салимопия Коханона
  • Salimopia Shelow'ona
  • Салимопия Шиканона
  • Салимопийская ветряная мельница
  • Салимопия Тлупц'оно
  • Сатэ'тши Э'лашокти
  • Шалако (6)
  • Шалако Анутлона
  • Ши-цукиа
  • Шулавици
  • Шулавици Ан Татчу
  • Шулавици Коханна
  • Шумайколи
  • Сиволо
  • Суюки
  • Темтемши
  • Тлелашоктипона
  • Тебе дали пощечину
  • Тлевекве горит
  • Томцинапа
  • Проверьте это
  • Упикаиапона
  • Вот ты где
  • Ух ты
  • Вакаси
  • Они должны быть
  • Уиллацукве
  • Вилацукв Хот
  • Волатан
  • Действовать
  • Ейбичай
Танцоры качина, Пуэбло Шонгопови , Аризона, где-то до 1900 года.

Церемониальные танцоры

[ редактировать ]

Многие индейцы пуэбло , особенно хопи и зуни , проводят церемонии, в которых важную роль играют люди в масках, называемые качинас. Члены племени в масках наряжаются качинами для участия в религиозных церемониях, которые проводятся много раз в течение года. Эти церемонии являются общественным событием для деревни, куда друзья и родственники могут приезжать из соседних городов, чтобы посмотреть танец и принять участие в всегда приготовленных пирах. Когда мужчина хопи надевает маску на голову и носит соответствующий костюм и краску для тела, его личность теряется, и ее место занимает дух качина, которого он должен представлять. Помимо мужских качин, есть много женских качин, называемых качин-манас, но женщины никогда не принимают участие в мужских или женских качинах. [ 10 ]

Наиболее широко разрекламированным обрядом хопи качина является «Танец змей», ежегодное мероприятие, во время которого исполнители танцевали, держа в руках живых змей. [ 11 ]

Клоунский сарай, Художественный музей Гонолулу

Персонажи -клоуны играют двойную роль. Их важная роль - развлекать публику во время длительных празднований на открытом воздухе и танцев качина, где они выступают в роли шутов или цирковых клоунов. Барри Прицкер заявил о роли клоунов в танцах хопи:

Клоуны играют важную роль, олицетворяя неправильное социальное поведение, вскоре кацинам ставит их на место на всеобщее обозрение. Присутствие клоунов в моральных пьесах делает людей более восприимчивыми к сообщениям правильных социальных условностей и поощряет важнейшую человеческую черту: острое чувство юмора. [ 7 ] : 29 

Более тонкая и священная роль клоуна – в ритуальных представлениях хопи. Священные функции клоунов являются относительно частными, если не держаться в секрете хопи, и в результате получают меньше внимания общественности. Наблюдая за приготовлениями, происходящими в Киве , где несколько клоунов Пайякьяму готовятся к своему церемониальному выступлению, Александру Стивену сказали: «Мы, Кояла [Кошари] — отцы всех Качина». [ 12 ]

У хопи есть четыре группы клоунов, некоторые из которых священны. Сложность выявления и классификации этих групп еще больше усложняется тем, что существует ряд качин, действия которых идентифицируются как клоунские выходки. Бартона Райта В книге «Клоуны хопи» идентифицируется, классифицируется и иллюстрируется широкий спектр персонажей-клоунов. [ 13 ]

Куклы Качина

[ редактировать ]

Куклы Качина — это маленькие ярко раскрашенные деревянные «куклы», которые представляют собой миниатюрные изображения имитаторов в масках. Эти фигурки даются детям не как игрушки, а как предметы, которые нужно беречь и изучать, чтобы юные хопи могли познакомиться с внешним видом качин в рамках своего религиозного обучения. Во время церемонии Качина каждый ребенок получает свою куклу. Затем кукол забирают домой и вешают на стены или стропила дома, чтобы дети постоянно могли их видеть. Цель этого — помочь детям научиться узнавать, как выглядят разные качины. Говорят, что хопи признают более 200 качин, и многие другие были изобретены во второй половине девятнадцатого века. У хопи куклы качина традиционно вырезаются дядями по материнской линии и дарятся непосвященным девочкам во время Танца бобов (весенняя церемония посадки фасоли) и церемонии домашнего танца летом. Эти куклы очень трудно классифицировать не только потому, что хопи имеют смутное представление об их внешнем виде и функциях, но и потому, что эти представления различаются от месы к месе и от пуэбло к пуэбло. [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В верованиях хопи существуют две разные версии происхождения качин. По одной из версий, качины были добродушными духовными существами, пришедшими вместе с хопи из подземного мира. [ 15 ] Качины странствовали вместе с хопи по миру, пока не прибыли в Каса-Гранде , где поселились и хопи, и качина. Своими мощными церемониями качина приносили большую помощь и утешение, например, вызывая дождь на урожай. Однако все качина были убиты во время нападения на хопи, а души качин вернулись в подземный мир. Поскольку священные атрибуты качин остались позади, хопи начали выдавать себя за качин, носить их маски и костюмы и имитировать их церемонии, чтобы принести дождь, хороший урожай и счастье в жизни.

В другом сообщении говорится, что хопи стали воспринимать качина как должное, потеряв к ним всякое уважение и почтение, поэтому качина вернулись в подземный мир. Однако перед тем, как уйти, качина научили нескольких верных молодых людей некоторым своим церемониям и показали им, как делать маски и костюмы. Когда другие хопи осознали свою ошибку, они с раскаянием обратились к человеческим заместителям качин, и с тех пор церемонии продолжались. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Священные женщины в наскальных рисунках Северной Америки , 20 августа 2011 г. Изображение взято из 21-го годового отчета Бюро американской этнологии .
  2. ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации (ред.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 1–3 .
  3. ^ Райт (1965) , с. 4.
  4. ^ Райт (2008) , с. 4.
  5. ^ «Приложение 3:» , Песни Хопи Кацина , UNP - Небраска, стр. 383–405 , получено 30 октября 2022 г.
  6. ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумсфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крансбрука. п. 9.
  7. ^ Jump up to: а б Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 26–33. ISBN  9781604137989 .
  8. ^ Jump up to: а б Райт, Бартон (1988). История и предпосылки культуры зуни, в образцах и источниках зуни качинас . Издательство Хамсена. стр. 37–39, 155. ISBN.  9780960132249 .
  9. ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крансбрука. стр. 28–29.
  10. ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации (ред.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 2–4 .
  11. ^ «Люди хопи» . Британская энциклопедия. 28 марта 2008 г.
  12. ^ Стивен, Александр. Журнал хопи Александра М. Стивена . Под редакцией ЕС Парсонс. Вклад Колумбийского университета в антропологию, 23, 2 тома; 1936. П411-12.
  13. ^ Райт, Бартон. Клоуны хопи . Нортленд Паблишинг; ISBN   0-87358-572-0 . 1994.
  14. ^ Колтон, Гарольд Селлерс (1959). Куклы Хопи Качина: с ключом к их идентификации . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 5–6 .
  15. Подземный мир — понятие, общее для всех индейцев пуэбло. Это место, где живут духи или тени: оттуда приходят новорожденные и туда возвращаются мертвые.
  16. ^ Докстейдер, Фредерик Дж. (1954). Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ хопи качина . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крэнбрука. стр. 10–11.
  • Андерсон, Фрэнк Г. (1955). Культ Пуэбло Качина: историческая реконструкция. Юго-западный журнал антропологии , 11 , 404–419.
  • Андерсон, Фрэнк Г. (1956). Ранние документальные материалы о культе пуэбло качина. Антропологический ежеквартальный журнал , 29 , 31–44.
  • Андерсон, Фрэнк Г. (1960). Межплеменные отношения в культе пуэбло качина. На Пятом Международном конгрессе антропологических и этнологических наук избранные статьи (стр. 377–383).
  • Докстейдер, Фредерик Дж. Качина и Белый человек: исследование влияния белой культуры на культ Хопи Качина, Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Научный институт Крэнбука, 1954.
  • Дозье, Эдвард П. (1970). Индейцы пуэбло Северной Америки . Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Гленн, Эдна «Качинас», в книге «Нация хопи: очерки искусства, культуры, истории и права коренных народов», 2008.
  • Кеннард, Эдвард А. и Эдвин Эрл. «Хопи Качинас». Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хе, 1971.
  • Шаафсма, Полли . (1972). Наскальное искусство в Нью-Мексико . Санта-Фе: Управление государственного планирования.
  • Печина, Рон и Печина, Боб. Хопи Качинас: история, легенды и искусство . Шиффер Паблишинг Лтд., 2013. ISBN   978-0-7643-4429-9 ; стр. 124–138
  • Шаафсма, Полли (ред.). (1994). Качинас в мире пуэбло . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико.
  • Шаафсма, Полли; И Шаафсма, Кертис Ф. (1974). Доказательства происхождения культа пуэбло-катчина, предполагаемые наскальными рисунками Юго-Запада. Американская античность , 39 (4), 535–545.
  • Шлегель, Алиса, «Социальная структура хопи, связанная с символизмом Тиху », в книге «Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов», 2008.
  • Секакваптева, Хелен. «Я и мое: история жизни Хелен Секакваптева». Тусон, Аризона: Издательство Аризонского университета, 1969.
  • Стивен, Александр М. «Журнал хопи». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1936.
  • Стивен, Александр. Журнал хопи Александра М. Стивена . Под редакцией ЕС Парсонс. Вклад Колумбийского университета в антропологию, 23, 2 тома; 1936 год.
  • Стюарт, Тайрон. Докстейдер, Фредерик. Райт, Бартон. «Год хопи: картины и фотографии Джозефа Мора, 1904–06». Нью-Йорк, Международные публикации Риццоли, 1979.
  • Талайесуа, Дон К. «Солнечный вождь: автобиография индейца хопи». Нью-Хейвен, Коннектикут: Институт человеческих отношений / Издательство Йельского университета, 1942.
  • Титиев, Миша. «Старый Орайби: исследование индейцев хопи Третьего Меса». Кембридж, Массачусетс: Музей Пибоди, 1944.
  • Райт, Бартон. Клоуны хопи . Нортленд Паблишинг; ISBN   0-87358-572-0 . 1994 г.
  • Райт, Бартон (1965). Роат, Эвелин (ред.). Это Хопи Качина . США: Музей Северной Аризоны.
  • Райт, Бартон. «Хопи Качинас: Полное руководство по коллекционированию кукол Качина». Флагстафф, Аризона: Northland Press, 1977.
  • Райт, Бартон, «Хопи качинас: жизненная сила», в книге «Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов», 2008.
  • Райт, Бартон (2008), «Хопи качинас: жизненная сила», Нация хопи: очерки по искусству, культуре, истории и праву коренных народов , США: Univ. Nebraska Digital Commons, 6.3 , получено 22 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef6c278200147819839a56236a294a2__1699302840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/a2/aef6c278200147819839a56236a294a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kachina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)