Jump to content

Мифология зуни

Религия зуни — это устная история , космология и религия народа зуни . Зуни — народность пуэбло, проживающая в Нью-Мексико . Их религия интегрирована в их повседневную жизнь и уважает предков, природу и животных. [1] Из-за истории религиозных преследований со стороны некоренных народов они очень скрывают свои религиозные убеждения. Римский католицизм в некоторой степени интегрирован в традиционную религию зуни. [1]

Культурные учреждения, обеспечивающие религиозное обучение и культурную стабильность, включают священников, кланы, кива (общество качина) и общества исцеления. [1] Церемониальный цикл объединяет сообщество. Хотя некоторые церемонии открыты для народов, не принадлежащих к зуни, другие являются частными; например, церемония и праздник Шалако закрыты для посторонних с 1990 года. [1]

Создание [ править ]

В книге Фрэнка Кушинга «Происхождение миров, или Начало новизны» только Авонавилона существовала . Этот Всеотец, Создатель и Вместитель Всего, превратился в Отца Солнца, Ятоку. Облака тумана сформировались в Великие Воды, где сформировались Мать-Земля, Авителин Цита, и Отец Неба, Апоян Та'чу, двое из которых зачали всех людей и существ в четверичном чреве мира. Затем Отец-Солнце и Мать-Земля породили Детей-близнецов Солнца, братьев-близнецов Ковитума и Ватсуси. Эти близнецы были наделены священными знаниями, шапками, луками, стрелами и щитами, чтобы властвовать над всеми людьми и существами как Боги-близнецы войны . Они спустились в Аносин Техули, первый Подземный мир, где сформировали лестницу, по которой некоторые люди и существа могли подняться во второй пещерный мир, называемый Миром мха, К'олин Техули. И снова близнецы образовали лестницу для входа в третий мир, называемый Миром Грязи, Авишо Техули, и, наконец, в последний пещерный мир, называемый Крылатым Миром, Тепахайан Техули. Здесь близнецы обучали людей образу жизни и поиску Отца Солнца, прежде чем они получили доступ в мир дневного света, Текохайан Уланан. Первоначально покрытые чешуйчатой ​​кожей, с перепонками на ногах и руках, мужчины со временем привыкли к свету и оделись в пояса и сандалии. [2] [3] [4]

В книге Рут Бенедикт «Появление и другие рассказы Качина» люди первоначально жили тесно вместе в полной темноте в месте глубоко под землей, известном как четвертый мир. В дневном мире тогда были холмы и ручьи, но не было людей, которые могли бы жить там или подносить палочки Авонавилоне молитвенные , Солнцу и Создателю . Авонавилона сжалился над людьми, и двое его сыновей захотели вывести их в дневной мир. Сыновья, имеющие человеческие черты, обнаружили выход в четвертый мир на юго-западе, но им пришлось пройти через постепенно тускнеющие первый, второй и третий миры, прежде чем достичь переполненного и почерневшего четвертого мира. Люди, ослепленные тьмой, на ощупь опознали двух братьев как чужаков и назвали их своими луковыми жрецами. Люди выразили желание уйти луковым священникам, и священники севера, запада, юга и востока, с которыми также посоветовались, согласились. Чтобы подготовиться к путешествию, сыновья Авонавилоны посадили четыре семени, и из них выросли четыре дерева: сосна , ель , ель серебристая и осина . Деревья быстро выросли в полный рост, и жрецы-луки отламывали от них ветки и передавали их людям. Затем луковые жрецы сделали из ветки каждого дерева по молитвенному жезлу. Они воткнули первую молитвенную палку, сделанную из сосны, в землю, и зазвучала молния, пока она быстро доросла до третьего мира. Людям сказали, что пришло время собрать все свои вещи, и они поднялись по нему в несколько более светлый мир, но все еще были ослеплены. Они спросили, здесь ли им жить, и жрецы-луки ответили: «Еще нет». Пробыв там четыре дня, они аналогичным образом отправились во второй мир: еловую молитвенную палочку втыкали в землю, и когда она подрастала достаточно высоко, люди поднимались по ней в следующий мир над ними. И снова через четыре дня они поднялись на длину серебряного елового молитвенного посоха в первый мир, но здесь они впервые смогли увидеть себя, потому что небо сияло от рассветного красного света. Они увидели, что каждый из них покрыт грязью и зеленой слизью. Их руки и ноги были перепончаты, у них были рога и хвосты, но не было ртов и анусов. Но, как и в каждом предыдущем появлении, им сказали, что это не будет их последним домом. На четвертый день своего пребывания в первом мире жрецы-луки водрузили последнюю молитвенную палку, сделанную из осины. Снова прозвучал гром, молитвенный посох протянулся через дыру в дневной мир, и люди поднялись в последний раз. Когда все они вышли, жрецы-луки указали на Солнце, Авонавилона, и призвали людей смотреть на него, несмотря на его яркость. Непривыкшие к яркому свету люди плакали и подсолнухи выросли из земли, куда упали их слезы. Через четыре дня люди отправились дальше, и жрецы-луки решили, что им нужно научиться есть, поэтому они посадили на полях кукурузные фетиши , а когда они размножились и выросли, собрали урожай и отдали его мужчинам, чтобы они принесли их домой. жены. Жрецы-луки были опечалены, увидев, что люди чуют запах кукурузы, но не могут ее съесть, потому что у них не было ртов. Поэтому, когда они спали, жрецы-луки наточили нож красным точильным камнем и вырезали рты на лицах людей. На следующее утро они смогли есть, но к вечеру им стало не по себе, потому что они не могли испражняться. Той ночью, когда они спали, жрецы-луки наточили нож на сажевом точильном камне и перерезали им все анусы. На следующий день люди почувствовали себя лучше и попробовали новые способы употребления кукурузы: размалывали ее, толкли и лепили из нее кашу и кукурузные лепешки. Но они не смогли очистить кукурузу со своих перепончатых рук, поэтому в тот вечер, пока они спали, жрецы-луки порезали им пальцы на руках и ногах. Люди были довольны, когда поняли, что их руки и ноги стали работать лучше, и жрецы-луки решили внести последнее изменение. Той ночью, пока они спали, жрецы-луки взяли небольшой нож и отрезали людям рога и хвосты. Когда люди проснулись, они сначала испугались перемен, но потеряли свой страх, когда взошло солнце, и обрадовались, что с луковыми жрецами наконец покончено. [5] [6]

Качина [ править ]

Зуни было рекомендовано продолжать поиски Среднего, итивана, а священнику Кавимосе, Качина Мейкеру, было поручено отправить своего старшего сына Киакло на север в рамках поисков. Когда о нем не было вестей, следующие два сына Кавимосы, Анахохо Ачи, были отправлены на юг. Когда о них не услышали, младших сына и дочь, Сивелухсиву и Сивилухсицу, отправили на восток. За время путешествия у них родилось 10 детей от кровосмесительного столкновения. Первым ребенком был мужчина и женщина вместе, а остальные девять были бесполыми мужчинами. Отец и сыновья стали койемши, помощниками и переводчиками качин, по словам Кушинга, «в один момент они вели себя как простаки, говорящие идиотизм, а в следующий же момент произносящие мудрые слова и пророчества древних». Тем временем, не желая дожидаться возвращения Кавимосы, зуни разделились на три группы и продолжили поиски итиваны во главе с Возлюбленными Близнецами. Кланы Медведя и Журавля наткнулись на широкую реку, которую попытались переправиться. Во время перехода многие из их детей упали под воду, превратившись в ящериц, лягушек, черепах и тритонов, когда они погрузились в воды Койемши и обители призраков, Хапанавана и Котлувалавана, совета богов-жрецов. Эти жрецы обучали мертвых, в том числе и этих детей, Танцу Добра, Кококши. Вождь Котлувалавана Паутива узнал о тяжелом положении Киакло от Дака и послал Дака и Коемши привести Киакло в зал совета. В сопровождении Салимопии и Шулавици, Маленького Бога Огня, Киакло вошел в зал совета, к собравшимся богам и душевным существам. Под руководством Утки Киакло узнал историю создания, после чего последовал священный танец с участием Малышей. Затем Киакло было поручено передать зуни обычаи и обряды качинас, слова богов, включая утешительные послания для матерей потерянных Малюток, и то, как они проложили путь, по которому все мертвые следуют к духу. мир. [3] : 49–70  [2] : 390–415  [4] : 15, 32–40 

Согласно «Введению в церемониализм зуни» Рут Бунцель , Общество качина несет ответственность за выполнение обрядов качина. Мужчин приобщают в общество к 12 годам. Потерянные дети поручили зуни копировать их костюмы, головные уборы и танцы, когда они будут с ними духом. Маски охраняются в задней комнате владельца, и им ежедневно дают еду. Маска гарантирует владельцу допуск в танцевальный дом богов и хоронится вместе с владельцем через четыре дня после его смерти. [7]

В литературе [ править ]

В «О дивном новом мире» есть упоминание об Ахайюте и Марсайлеме, божествах-близнецах войны и случая.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Зуни – религия и выразительная культура». (получить 21 ноября 2011 г.)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кушинг, Фрэнк (1896). Очерки мифов о сотворении зуни . Пенсильвания. стр. 379–383. ISBN  9781508654377 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кушинг, Фрэнк (1988). Мифический мир Зуни . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 1–18. ISBN  9780826313874 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонвиллен, Нэнси (2011). Зуни . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 14–15. ISBN  9781604137996 .
  5. ^ Леонард, Скотт А; МакКлюр, Майкл (2004). Миф и знания (иллюстрировано под ред.). МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-7674-1957-4 .
  6. ^ Бенедикт, Рут (1935). Мифология зуни, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 1–5.
  7. ^ Бунцель, Рут (2009). Религия коренных американцев зуни . Александрийская библиотека. стр. 517–521.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da82a9dd7829a2f84dbedeaacaa41db3__1718053080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/b3/da82a9dd7829a2f84dbedeaacaa41db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuni mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)