Jump to content

अहयुता

Согласно мифологии зуни , Ахаюда (также известный как «Боги войны») — боги -близнецы войны. Они также являются физическими представлениями, наделенными определенными духовными силами.

Происхождение

[ редактировать ]

Ахаю'да были созданы Авонавилоной , Богом Солнца, для защиты первых людей от врагов с помощью молний . Они уступают только самому Авонавилоне.

«Бенедикт (1935:1) и Бунцель (1932:584, н.96) дают имена Ватусти (Бунзель использует термин Вацуци ) и Яналуха . этим «братьям-близнецам» [ 1 ]

  • Хахаюта (Ахаюада) победил однорогого гиганта (который сбивал людей со скал), обманом заставив его сына убить его; [ 2 ]
  • Они послали суслика, который проложил туннель в дом другого великана, чтобы найти дождевые облака, которые все были заключены там в кувшины, выпустили дождевые облака, вырезали и сожгли сердце этого великана; [ 3 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Легенда гласит, что если кто-то желает победы в битве или защиты, ему следует вырезать изображение одного или обоих близнецов из куска дерева, в который ударила молния.

зуни Последователи религии считают, что ахаю'да до сих пор защищают все народы земли.

Основание для репатриации

[ редактировать ]

Насколько известно посторонним, Зуни Ахаюда (также известные как «Боги войны»), вышедшие на пенсию, должны быть помещены в святилища под открытым небом, чтобы они естественным образом разложились. Считается, что это сохраняет баланс и порядок в мире природы. [ 4 ] Однако за прошедшее столетие посторонние забрали многих ахаюда из их святилищ. Поскольку удаление Ахаю'да из святилищ приводит к возникновению всевозможных несчастий, к 1978 году кланы Оленя и Медведя - группы, которые, как известно, ежегодно создают новых Ахаю'да. [ 4 ] — решил, что Ахаю'да необходимо вернуть. Три принципа, которыми руководствовалось возвращение Ахаюда, заключаются в следующем:

  1. Ахаю'да находятся в общественной собственности.
  2. Никто не имеет права забирать их из святынь. Все Ахаю'да, удаленные из святилища, были украдены.
  3. Ахаюада являются неотъемлемой частью практики религии зуни. Их отсутствие активно мешает зуни осуществлять свои убеждения.

Процессы репатриации

[ редактировать ]

В 1978 году Зуни связались с Денверским художественным музеем , аукционным домом Sotheby Parke Bernet и Музеем естественной истории Смитсоновского института с просьбой вернуть Ахаю'да в каждой коллекции. Культурные обычаи зуни диктуют, что любой, кто возражает против действий другого, должен мирно подойти к своему противнику, чтобы решить вопрос. [ 5 ] Зуни быстро завоевали репутацию терпеливых переговорщиков, готовых прийти к взаимоприемлемым условиям. Их гуманистический подход спасал судебные разбирательства как последнее средство. Однако учреждения сочли юридические аргументы Зуни достаточно убедительными, чтобы ни одна репатриация Ахаюда никогда не превращалась в судебную тяжбу. [ 5 ]

Репатриация до NAGPRA

[ редактировать ]

Ранняя история репатриации ахаюда кратко изложена в отчете Т. Дж. Фергюсона, Роджера Аньона и Эдмунда Дж. Лэдда «Репатриация в Пуэбло Зуни: разнообразные решения сложных проблем». [ 4 ] Они заявляют, что первая ахаюада была успешно репатриирована с аукциона Sotheby Parke Bernet в Нью-Йорке в 1978 году. Сразу же за этой победой последовали встречи между Денверским художественным музеем и племенем зуни. В 1980 году Денверский художественный музей вернул трех ахаюда, а затем три музея в Нью-Мексико, два в Айове и Оклахоме, а частный коллекционер вернул в общей сложности десять ахаюда. Хотя Смитсоновский институт еще в 1978 году спонсировал группу религиозных лидеров зуни для просмотра их коллекции предметов зуни, только в 1987 году Музей естественной истории вернул зуни двух ахаю'да.

После репатриации Смитсоновского института ахаюда зуни развернули полномасштабную кампанию. По просьбе Зуни Институт Североамериканского Запада (некоммерческое образовательное учреждение, действовавшее с 1984 по 1993 гг.) [ 6 ] ) составил отчет, рассказывающий историю репатриации ахаюда с 1977 по 1988 год. Он включал список всех известных ахаюда, принадлежащих музеям и частным коллекционерам. Этот отчет был использован для получения представительства от Министерства юстиции : зуни требовали юридического представительства, соответствующего представлению музеев, с которыми они вели переговоры. Отчет также служил списком учреждений, с которыми можно было связаться по поводу возвращения Ахаюды. В 1988 году Зуни остановили второй аукцион Ахаюады, проводимый Сотби Парк-Бернет Фондом Уорхола . В том же году Музей антропологии Логана и Общественный музей Милуоки вернули еще пять ахаю'да.

В 1990 году был принят Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA), во многом благодаря национальному признанию, которое получили усилия зуни. [ 7 ]

Репатриация после НАГПРА

[ редактировать ]

После принятия НАГПРА произошло значительное увеличение репатриации Ахаюда и других религиозных объектов. С 1978 года было возвращено более ста ахаюдов. В настоящее время почти все известные ахаю'да были репатриированы. Кроме того, один из них был возвращен из зарубежного музея, и зуни проводят кампанию за репатриацию других собранных за рубежом ахаюдов. Поскольку в Европе нет законов, защищающих культурные ценности коренных американцев, кампания Зуни за рубежом оказалась менее успешной. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ М. Джейн Янг: «Утренняя звезда, Вечерняя звезда: Традиционные истории зуни», стр. 94, н. 3. В книге: Рэй А. Уильямсон и Клэр Р. Фаррер: Земля и небо: видения космоса в индейском фольклоре . University of New Mexico Press, Альбукерке, 1992. стр. 75–100.
  2. ^ Эдгар Л. Хьюитт: Древняя жизнь на юго-западе Америки . Библо и Таннен Пабл, 1968. с. 109
  3. ^ Эдгар Л. Хьюитт: Древняя жизнь на юго-западе Америки . Biblo & Tannen Publ, 1968. стр. 110–112.
  4. ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Ти Джей; Аньон, Роджер; Лэдд, Эдмунд Дж. (1996). «Репатриация в пуэбло зуни: разнообразные решения сложных проблем» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . № 2 . Проверено 13 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Ти Джей (2010). «Репатриация Ахаю: да: 20 лет спустя». Музейная антропология . 33 (2): 194–195. дои : 10.1111/j.1548-1379.2010.01096.x .
  6. ^ «Опись Института записей Североамериканского Запада» . Цифровая библиотека Вестерн-Уотерс . Университет Юты. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  7. ^ Гантом, Сесиль Р. «Уважение к незападным священным объектам: А: Шиви Ахаю: да (бог войны зуни), Музей американских индейцев – Фонд Хей и Музей современного искусства» . Национальный музей американских индейцев . Национальный музей американских индейцев . Проверено 13 ноября 2014 г.
  8. ^ Донадио, Рэйчел (6 апреля 2014 г.). «Зуни просят Европу вернуть сакральное искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2014 г.
  • Бенедикт, Рут: Мифология зуни . 2 тома. ВКЛАД КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В АНТРОПОЛОЛОГИЮ , 21. Нью-Йорк, 1935.
  • Бунзель, Рут Л.: Введение в церемониализм зуньи . Сорок седьмой годовой отчет БЮРО АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ за 1929-1930 годы . стр. 467–1086. Вашингтон (округ Колумбия), 1932 год.
  • Меррилл, Уильям Л., Эдмунд Дж. Лэдд и Ти Джей Фергюсон. «Возвращение Ахаю: Да: Уроки репатриации от Зуни Пуэбло и Смитсоновского института [а также комментарии и ответы]». Текущая антропология 34.5 (1993): 523-67. ДЖСТОР. Веб. 29 октября 2014 г.
  • Суро, Роберто. «Усилия Зуниса по возвращению идолов могут изменить взгляды на индийское искусство». Редакция. The New York Times, 13 августа 1990 г.: н. стр. Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 12 августа 1990 г. Интернет. 29 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549b6fb5b60bc3e581dc8f29ad0a405a__1703803980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5a/549b6fb5b60bc3e581dc8f29ad0a405a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahayuta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)