Jump to content

Атасайя

Атасайя (альтернативно пишется Атасайя или Атасая ) — гигантский -каннибалист демон в религии и мифах народа зуни на юго-западе Соединенных Штатов . [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Атасайя — демон и, следовательно, духовное существо. Но Атасайя также изображается имеющим физическую форму. Он гигант, в несколько раз крупнее обычного человека. В одной истории он изображен настолько огромным, что не может вместить свои плечи в пещеру, через которую может легко пройти обычный человек. [ 1 ] В другом говорится, что его туловище по крайней мере такого же размера, как у большого лося . [ 2 ] В одной из историй говорится, что у него длинные, растрепанные седые волосы и руки с такой толстой и узловатой кожей, что костяшки пальцев кажутся рогатыми. [ 3 ] В другом рассказе говорится, что у него волосы на груди колючие, как иглы дикобраза, огромные мускулистые руки, покрытые черно-белой чешуей, голова, покрытая щетинистыми волосами, похожими на гриву бизона , рот, простирающийся от уха до кончиков пальцев. ухо и морщинистое, опухшее красное лицо. [ 4 ] Некоторые истории сходятся во мнении, что у него были выпученные глаза, которые не моргали, желтые клыки, торчащие из губ, и длинные когти. [ 3 ]

Атасайя изображена обладающей рядом неприятных черт поведения. Он каннибал, но он не только поедает своих собратьев-демонов, но и жаждет человеческой плоти. [ 5 ] [ 6 ] Он также заядлый лжец. [ 1 ] [ 6 ]

Атасайю часто изображают вооруженной оружием. В одной истории его оружием является огромный кремневый топор. [ 1 ] В другом рассказе говорится, что он носит кремневый нож «шириной с человеческое бедро и вдвое длиннее» (что также указывает на его рост). [ 6 ] Этим ножом он выталкивает волосы из глаз, оставляя их волосы алыми от крови. [ 6 ] Иногда говорят, что он носит лук, сделанный из саженца дуба . [ 6 ]

В мифе и истории

[ редактировать ]

Атасайя появляется во многих легендах зуни. В рассказе «Атасайя, демон-каннибал» демон лжет двум молодым девушкам, которые (полагая, что он их уродливый дедушка) следуют за Атасайей к его дому. Демон пытается накормить их супом из человеческих детей, но они его обманывают и не едят. [ 7 ] Он пытается заставить девиц причесать его, но они снова обманывают его и не трогают. Боги войны-близнецы зуни, Охайута и Матсаилема, спасают двух молодых женщин и убивают демона. Они снимают с него шкуру и создают из его шкуры чучело. Затем они обманом заставляют свою бабушку поверить, что это Атасайя. Когда она узнает правду, она заявляет, что никогда больше не навещает их. [ 8 ]

В рассказе «Охотница на кроликов и ее приключения» молодая женщина покидает свою голодающую семью, чтобы поохотиться на кроликов , чтобы поесть. Опытный охотник, она ловит много кроликов. Она попадает в метель и ищет убежища в пещере. Атасайя находит ее там, но не может войти из-за своего огромного размера. Он требует съесть все, что у нее есть, и она отдает ему не только своих кроликов, но и свое охотничье снаряжение, и саму свою одежду. Неудовлетворенный Атасайя пытается проникнуть в пещеру, используя свою кремневую дубинку. Боги-близнецы войны, Охаюта и Матсаилема, слышат шум и убивают Атасайю. Два героя охраняют девушку ночью. На следующий день ради нее убивают сотни кроликов и отправляют обратно в деревню. Девушка узнает, что хоть женщина и может быть великой охотницей, для нее лучше выйти замуж за великого охотника, чем самой быть ею. [ 9 ]

По словам антрополога Элси Клюс Парсонс , Атасайя участвует в духовном танце зуни, призванном преподавать детям уроки послушания. [ 10 ] В фольклоре зуни а'дошле - это «бог-дедушка», а суке - «бог-бабушка» - изображения Атасайи. [ 11 ] Старейшины племен часто изображают а'дошле и сууке в танцах, призванных напугать детей и внушить им необходимость послушания (чтобы а'дошле или сууке не увлекли их к ужасам в духовном мире). А'дошле носит черную маску с белыми пятнами и длинными, густыми черными волосами (маска суке белая с черными точками и белыми, волокнистыми волосами). [ 12 ] Обе маски имеют желтые выступающие зубы и бивни. [ 13 ] У а'дошле есть кремневый нож, которым он зачесывает волосы назад. [ 14 ] Танец, в котором появляется Атасайя, — это танец «ва'темпла», или «Все стада», исполняемый в конце зимы или начале весны. [ 15 ] Цель танца — «отереть землю», позволить мертвым вещам разложиться, а земле и людям обновиться. [ 16 ]

Совсем недавно поэтесса Джанет К. Бреннан написала стихотворение об Атасайе, изобразив демона в виде нежного гиганта, ловящего светлячков. [ 17 ]

В своей серии о Лиззи Грейс автор Кери Артур рассказывает, как одна из них была вызвана главной ведьмой-вампиром, чтобы отомстить своему создателю в «Конце теней» .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон и Макфарлан, Легенды североамериканских индейцев, 2001, с. 58.
  2. ^ Кушинг, Народные сказки Зуни, Нью-Йорк: Патнэм, 1931, с. 260.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джексон и Макфарлан, Легенды североамериканских индейцев, 2001, с. 60.
  4. ^ Кушинг, Народные сказки Зуни, Нью-Йорк: Патнэм, 1931, с. 260-261.
  5. ^ Джексон и Макфарлан, Легенды североамериканских индейцев, 2001, с. 59.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кушинг, Народные сказки Зуни, Нью-Йорк: Патнэм, 1931, с. 261.
  7. ^ Кушинг, Народные сказки Зуни, 1931, с. 266.
  8. ^ Кушинг, Народные сказки Зуни, 1931, с. 260-272.
  9. ^ Джексон и Макфарлан, Легенды североамериканских индейцев, 2001, с. 54-61.
  10. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 342-344.
  11. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 339-340.
  12. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 340.
  13. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 340-341.
  14. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 341.
  15. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 341-342.
  16. ^ Парсонс, «Зуни А'дошле и Сууке», американский антрополог, июль-сентябрь 1916 г., стр. 342.
  17. ^ Бреннан, Нежные буксиры: праздник жизни, любви и других пристрастий, 2010, с. 11.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a38c541a2aad24387f4dca2716ae0a6__1723172100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a6/6a38c541a2aad24387f4dca2716ae0a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Átahsaia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)