Натаска
В мифологии Хопи Натаска (также Натаска и варианты) находится дядя семьи «Огре Кацинас », который охраняет Сойок Ухти (женщина -монстр), и которая обеспечивает хорошее поведение среди детей. [ 1 ] Натаска - Монкацина (главная из Кацинама). [ 2 ] Wiharu (белая натаска) - это аналогичная или идентичная кацина с белым, а не черным лицом. [ 3 ]
Как и в случае с другим хопи Кацинам, натаскины существуют в трех смыслах: как духовные существа, как танцоры / персонажи в ежегодных ритуалах (которые понимаются как метафоры для и в некоторой степени проявления существа) и как резные деревянные фигуры, изображающие существ. Они служат культурной роли объяснения образа жизни хопи, особенно для того, чтобы воспитывать детей в истории общества, поведенческих ожиданий, моральных кодексов и ритуальных практик. Они также являются частью церемонии побуждения маленьких детей в общество Качины. [ 4 ]
Как в маске, так и в форме фигуры Натаска имеет большую, длинную морду и несет пилу или нож в одной руке, а также охотничий лук в другой. Маска иногда зависает, чтобы издавать звук, когда движется танцовщица Кацина, что пугает детей. В зависимости от деревни, может быть несколько натаска. [ 5 ] Говорят, что они населяют серию длинных пещер возле Пинона, штат Аризона . [ 6 ]
Натаска появляется во время церемонии посадки бобов в середине зимы, в начале церемониального сезона. На первой меза и второй деревни Меса (но не на третьей меза с 1910 года) [ 6 ] Мужчины деревни, одетые как Натаска и другие Огры, посещают дома семей с детьми, требуя подарков с едой с предупреждением о том, что если подарок неудовлетворитель Ешьте детей. [ 7 ] [ 8 ] Часто семьи упоминали о плохом поведении своих детей в преддверии посещений, так что дети боятся думать, что у Ори есть особые силы наблюдения. [ 6 ] Огры снова появляются в Powamuya (танец бобов), сопровождающий Soyok wuhti, чтобы угрожать детям против плохого поведения. В некоторых версиях церемонии они побеждены или умиротворены к концу танца, чтобы пощадить жизнь детей и возвращаться в свои пещеры до следующего сезона.
Подобные качины
[ редактировать ]Atoshli - это Ogre Kachina в Zuni Pueblo. У Кочити есть «речные мужчины» от Рио -Гранде , которые угрожают нести непослушных детей в мешках. [ 9 ] У Аризонской Тева также есть мифология о каннибалистических огнях, которые едят детей. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Боиссьер (1986). Медитации с хопи . Внутренние традиции / Bear & Company. ISBN 978-0-939680-27-6 .
- ^ «Натаска: Большой рот Огр» . Музей Пибоди.
- ^ Бартон Райт (1977). Хопи Качинас: Полное руководство по сбору кукол Качины . Northland Press. п. 46. ISBN 9780873581615 .
- ^ Бартон Райт (1986). Пуэбло Культуры Брилль П. 12 ISBN 978-90-04-07106-3 В
Огровские пещеры Хопи Тева.
- ^ Шарлотта Джонсон Фрисби (1980). Юго -западная индийская ритуальная драма . Университет Нью -Мексико Пресс. п. 45. ISBN 978-0-8263-0521-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ричард О. Клеммер (1995). Дороги в небе: индейцы хопи за столетие перемен . Westview Press. п. 173. ISBN 978-0-8133-2511-8 .
- ^ Надежда Б. Вернес (2000). Континуум энциклопедия местного искусства: мировоззрение, символика и культура в Африке, Океании и местной Северной Америке . Континуум. п. 157. ISBN 978-0-8264-1156-3 .
- ^ Дон С. Талайсва; Лео Уильям Симмонс; Роберт В. Хина (1963). Sun Chief: Автобиография индейца хопи Издательство Йельского университета. П. 295. ISBN 978-0-300-00227-0 .
- ^ Джин Мини Ходж (1993). Качина Сказки из индийских пуэбло . Sunstone Press. п. 5. ISBN 978-0-86534-184-5 .