Мифология хопи

Хопи . поддерживает сложную религиозную и мифологическую традицию, растянувшуюся на протяжении веков Тем не менее, трудно окончательно указать, во что верят весь хопес как группа. Как устные традиции многих других обществ, мифология хопи не всегда рассказывается последовательно, и каждая хопи Меса , или даже каждая деревня, может иметь свою собственную версию конкретной истории, но, по сути друг друга ". [ 1 ] Также не ясно, что истории, рассказанные не гопи, такие как антропологи и этнографы, представляют подлинные убеждения хопи или являются просто историями, рассказанные для любопытных, сохраняя при этом более священные учения хопи. Как заявляет фольклорист Гарольд Курланддер , «существует сдержанность хопи в отношении обсуждения вопросов, которые можно считать ритуальными секретами или религиозными традициями». [ 2 ]
Кроме того, Хопис всегда был готов ассимилировать иностранные идеи в свою космологию, если они доказаны эффективными для таких практических потребностей, как дождь. [ 3 ] У Хопи имел, по крайней мере, какой -то контакт с европейцами уже в 16 -м веке, и некоторые считают, что европейские христианские традиции, возможно, в какой -то момент вошли в космологию Хопи. Действительно, испанские миссии были построены в нескольких деревнях Хопи, начиная с 1629 года и работали до восстания Пуэбло 1680 года. Однако, после восстания, это был один из всех народов Пуэбло , которые навсегда не допустили испанских из своих деревень, Хопи навсегда, кто навсегда не давал испанскому из своих деревень, Хопи на постоянных И регулярный контакт с белыми не начался снова, как только два столетия спустя. Поэтому хопи -меза рассматривались как «относительно неуместные», по крайней мере, в начале 20 -го века, и можно предположить, что европейское влияние на основные темы мифологии хопи было незначительным. [ Цитация необходима ]
Крупные божества
[ редактировать ]
Большинство историй о творении Хопи центрируются вокруг Тавы, солнечного духа. Тава является создателем, и именно он сформировал «Первый мир» из Токпеллы, или бесконечного пространства, а также его первоначальных жителей. [ 4 ] Для матерей Хопи все еще традиционно искать благословения от солнца для своих новорожденных детей. [ 5 ] Другие рассказы имеют, что Тава, или Тайова, впервые создали Сотукнанг, которого он позвонил своему племяннику, и послал его создать девять вселенных в соответствии с его планом. Сотукнанг также создал женщину -паука , которая служила посланником для Творца и была ходатайством между божеством и народом. В некоторых версиях мифа о создании хопи она создает всю жизнь под руководством Сотукнанг. [ 6 ] Тем не менее, другие истории рассказывают, что жизнь была создана тем, что была женщина на Западе, и жесткая женщина на востоке, в то время как солнце просто наблюдало процесс. [ 7 ] [ 8 ]
Масауву (Маасав, Маусауу), скелетный человек, был духом смерти, Бога Земли, хранителем двери в пятый мир и Хранитель огня. Он также был мастером верхнего мира или четвертым миром, и был там, когда хорошие люди избежали зла третьего мира за обещание четвертого. [ 9 ] Масауву описывается как ношение отвратительной маски, но снова показывает разнообразие мифов среди хопи, Масауву был попеременно назван красивым, благодарным человеком под его маской или как кровавое, страшное существо. Ему также присваиваются определенные доброжелательные атрибуты. [ 10 ] Одна история гласит, что именно Масауву помог урегулировать хопи в Ораиби и дал им управление над землей. Он также обвинил их в том, чтобы следить за приходом Паханы (см. Раздел ниже), потерянного белого брата. [ 11 ] Другие важные божества включают богов -близнецов, Качинас и Трикстер, Койот .
Кукуруза жизненно важна для проживания Хопи и религии. «Для традиционного хопса кукуруза является центральной связью. Ее сущность, физическая, духовно и символически, пронизывает их существование. Ибо народ месас кукурузы - это существо, церемониальный объект, молитвенное предложение, символ и разумный, чтобы быть сама по себе. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Кукуруза. Мать в самом верном смысле, что люди берут в кукурузу, а кукуруза становится их плотью, поскольку мать -молоко становится плотью ребенка ». [ 12 ]
Четыре мира
[ редактировать ]пещерах. С цель Барри Прицкер пишет : «Согласно легенде Хопи, когда начались время и пространство, солнечный дух (Тава) создал первый мир, в котором насекомоподобные существа жили несчастно в Мир ниже. Мир, и снова послал бабушку -паука, чтобы передать там волков и медведей. Бабушка -паук научила их ткачеству и керамику, а колибри принес им пожарную деятельность . [ 13 ] : 16
Вход в четвертый мир
[ редактировать ]
Существуют две основные версии в отношении появления Хописа в нынешний четвертый мир.
В одной версии, после того, как злой вспыхнул среди людей в третьем мире, с помощью бабушки -паука или птичьего духа, пустого бамбукового тростника вырос на открытии третьего мира в четвертый мир. Это открытие, Сипапу , традиционно считается Гранд -Каньоном . По словам Барри Прицкера, «люди с добрыми сердцами (доброта) добрались до четвертого мира». [ 13 ] : 16–17
Другая версия (в основном рассказанная в Ораиби) гласит, что Тава уничтожила третий мир в большом потопе. Перед разрушением бабушка -паука запечатала более праведных людей в полые тростники, которые использовались в качестве лодок. По прибытии на небольшой кусочек сухой земли люди не видели ничего вокруг них, кроме больше воды, даже после того, как посадили большой бамбук, поднимаясь на вершину и оглядываясь вокруг. Затем женщина-паук сказала людям сделать лодки из большего количества тростников, и, используя островные «ступеньки» по пути, люди плыли на восток, пока не прибыли на гористые побережья четвертого мира.
Несмотря на то, что может быть невозможно положительно выяснить, что является оригинальной или «более правильной» историей, пишет Гарольд Курлендер, по крайней мере, в Ораиби (самая старая из деревень Хопи), маленьким детям часто рассказывают историю о Сипапу и о История о океанском путешествии связана с ними, когда они старше. [ 14 ] Он утверждает, что даже название клана с водой хопи (Патоккиму) буквально означает «жилище на воде» или «плавучий дом». Тем не менее, он отмечает, что история Sipapu сосредоточена на Walpi и в целом более принята среди Hopis. [ 14 ]
По словам Барри Прицкера, «в этом четвертом мире люди усвоили много уроков о правильном способе жизни. Они научились поклоняться Масауву, который обеспечил безопасное возвращение мертвых в подземный мир и которые дали им четыре священные таблетки, которые, в форма, обрисованная в их странствиях и их правильном поведении в четвертом мире Символическая . [ 13 ] : 17
Миграции
[ редактировать ]По прибытии в четвертый мир Хопис разделился и отправился на серию великих миграций по всей земле. Иногда они останавливались и строили город, а затем отказывались от его продолжения миграции. Они оставляли свои символы позади на скалах, чтобы показать, что Хопи был там. Долго разделенные люди бродили в группах семей, в конечном итоге формируя кланы, названные в честь события, или подписать, что конкретная группа получила его путешествие. [ 15 ] Эти кланы будут путешествовать в течение некоторого времени как объединенное сообщество, но почти неизбежно произойдет разногласия, клан разделился, и каждая часть пойдет по -своему. Однако, когда кланы путешествовали, они часто объединяются вместе, образуя большие группы, только чтобы эти ассоциации распались, а затем были реформированы с другими кланами. Эти альтернативные периоды гармоничной жизни, за которыми следуют злые, споры и разделение, играют важную часть мифов Хопи. Эта модель, по -видимому, началась в первом мире и продолжается даже в недавней истории.
В ходе их миграции каждый клан хопи должен был пойти на самую дальнюю конечность земли во всех направлениях. Далеко на севере была земля снега и льда, которая называлась «задней дверью», но это было закрыто для Хопи. Тем не менее, Хопи говорят, что другие народы прошли через заднюю дверь в четвертый мир. «Задняя дверь» может относиться к мосту Беринга , который соединил Азию с Северной Америкой. Хопи возглавляли их миграцию различными знаками, или мне помогла женщина -паук. В конце концов, кланы хопи закончили свои предписанные миграции и были приведены к их нынешнему месту в северо -восточной Аризоне.
У большинства традиций хопи есть то, что им дали свою землю Масауву, духом смерти и хозяином четвертого мира. [ Цитация необходима ]
Священные таблетки хопи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Хопи традиция рассказывает о священных таблицах, которые были переданы хопи различными божествами. Как и большая часть мифологии Хопи, счета отличаются относительно того, когда были даны таблетки, и именно каким образом.
Возможно, наиболее важным было сказано, что он был во владении кланом пожарной охраны и связан с возвращением Паханы. В одной версии старший клан пожарного клана обеспокоен тем, что его люди не узнают Пахану, когда он вернется с востока. Поэтому он запечатлел различные дизайны, включая человеческую фигуру в камень, а затем разбил участок камня, который включал голову фигуры. Этот раздел был передан Пахане, и ему сказали вернуть его с собой, чтобы хопи не была обманута ведьмой или колдуном. [ 16 ]
Качинас
[ редактировать ]
Одним из религиозных обществ хопи является общество Кацина . По словам Барри Прицкера, «отражая тесную связь между миром живого и миром мертвых, духи играют неотъемлемую роль в стране живых. Они связаны с облаками и с доброжелательными сверхъестественными сущностями, называемыми Кацинам (множество чиновников Кацина), которая обитает на вершинах Сан -Франциско к северу от Флагстаффа, штат Аризона ». По словам Сюзанны и Джейка Пейджа, Кацинам - это «духи всего во вселенной, камней, звезд, животных, растений и предков, которые жили хорошей жизнью». [ 13 ]
Около 1325 года маски Качины и танцоры Качины появляются как рок -искусство. [ 17 ]
Raymond Friday Locke обсуждает легенду хопи о Пахане, написавшей, что «Хопис ... давно ожидал пришествия Паханы и, либо по совпадению, либо из -за общего корня легенд, Пахана должна была посетить хопе в самом когда Кецалкоатл в ацтеки. должен том же году , В был вернуться Навахо. [ 18 ]
Хопи говорят, что во время великой засухи они слышали, как пели и танцы, исходящие с пиков Сан -Франциско . После расследования они встретились с качинами, которые вернулись с Хопи в свои деревни и научили их различным формам сельского хозяйства. Хопи считает, что в течение шести месяцев года Качина Спири живет в деревнях Хопи. Девятидневная церемония «Ниман» или «Готовая церемония» завершает сезон Качины с открытым танцем Kachina Cachina [ 19 ] Где линия Качинаса приносит подарки для сбора урожая для зрителей и кукол Качины для молодых девушек. Различные наборы качинов выступают год. Наиболее предпочтительными являются группа Hemis Kachinas, которые выполняют в сопровождении различных качины. После того, как поступил домой танец в конце июля или начало августа, Качины возвращаются в пики Сан-Франциско в течение шести месяцев. [ 20 ] Хопи считает, что эти танцы жизненно важны для постоянной гармонии и баланса мира. Он служит дальнейшей и жизненно важной целью привести дождь на пересохленную родину Хопи.
Плохой
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2020 г. ) |
Истинный Пахана (или Бахана) - потерянный белый брат хопи. В большинстве версий есть, что Пахана или старший брат уехали на Восток в то время, когда Хопи вошел в четвертый мир и начал свои миграции. Тем не менее, Хопи говорит, что он вернется снова, и на своем приезде, нечестивые будут разрушены, а новая эпоха мира в мире будет введена . Как упоминалось выше, говорят, что он принесет с собой пропавшую часть Священного камня Хопи во владении клана огня, и что он придет в красный цвет. Традиционно Хопис похоронены на восток в ожидании Паханы, который придет с этого направления. [ 21 ]
Хопи понял, что испанцы не были паханой, основанной на разрушении города Хопи испанцами. Таким образом, когда испанцы прибыли в деревню Аватови , они нарисовали линию кукурузной муки в качестве знака для испанца, чтобы не войти в деревню, но это было проигнорировано. В то время как какой -то Хопи хотел сразиться с захватчиками, было решено попробовать мирного подхода в надежде, что испанцы в конечном итоге уйдут. [ 22 ] Тем не менее, испанские аккаунты записывают короткую стычку в Аватови, прежде чем капитулировали Хопис.
В популярной культуре
[ редактировать ]года Искусственный / авангардная оперная опер оперная 1982 фильм [ сомнительно - обсудить ] - Предупреждения или эсхатология .
- «Если мы копаем драгоценные вещи из земли, мы пригласим катастрофу».
- «Около дня очистки, в небе будет раскачивается паутина».
- «Однажды может быть выброшен контейнер с пепла, который может сжечь землю и варить океаны».
Дэвида Ланца и Пола Спеера в 1987 году альбома Desert Vision имеет трек под названием «Tawtoma».
Роман Тони Хиллермана , «Темный ветер» , впервые опубликованный в 1982 году, обсуждает мифологию Хопи на протяжении всей истории, поскольку ключевые персонажи - люди Хопи, а события истории происходят рядом с важными святынями или во время важной церемонии. Вымышленный сержант навахо Джим Чи работает с вымышленным Хопи Альбертом «Ковбоем» Даши, который является заместителем округа Коконино, штат Аризона, и говорит для него хопи и английский, а также объясняет ему святынки и церемонии.
В романе 2001 года американских богов г Нила Гаймана -н Ибис (воплощение древнего египетского бога Тота ) обсуждает нежелание ученых принять доказательства доколумбовых посетителей в Америке и называет историю Сипапу историческим фактом: «Небеса знают, что произойдет, если они когда -нибудь найдут туннели Hopi Ementence. Это встряхит несколько вещей, вы просто ждете».
В фильме «Джордан Пил» с фильмом «Адди как маленькая девочка» в 1986 году подходит к достопримечательному достопримечательности видения шамана, вход которого увенчан коренным американцем с головным убором , а его правая рука указывает на потенциальных квесторов. Под ним, чуть выше входа, лампочки образуют слова «находить себя», а стрела медленно мигают и выключаются. Несмотря на то, что трудно услышать, закрытая под надписью ясно дает понять, что записанное повествование о системе динамиков для аттракциона рассказывает аспекты истории создания хопи:
- Это, земля и вода, он разделился на места, из которых может возникнуть жизнь. Горы, долины и воды были там, где они принадлежали. Затем Сотукнанг отправился в Тайову и сказал: «Я хочу, чтобы вы увидели, что я сделал. И я преуспел». И Тайова посмотрела и сказала: «Это очень хорошо. Но вы не закончили с ней. Теперь вы должны создать жизнь всех видов и привести ее в движение в соответствии с моим планом». [Фальшивая сова, кричащая, выскакивает из фальшивого дерева, поэтому несколько слов скрыты.] ... и ушел в космос и собрал вещество, чтобы создать своего помощника, паука. «Посмотри на тебя, женщина -паук», - сказал Сотукнанг. «Здесь сейчас бесконечное пространство, но в мире нет радостного движения. Мир ...» [тогда электричество выходит.]
Спустя десятилетия, когда взрослая Адди со своим мужем и детьми возвращается в тот же променад, где был квест Шамана, теперь его называют лесом Мерлина.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Векси. Появление народа хопи , в американских индейцах Quarterly, Vol. 7, нет. 3, религии американских индейцев, 70 (лето 1983).
- ^ Гарольд Курлендер . Четвертый мир Хописа: Эпическая история индейцев хопи, которая сохранилась в их легендах и традициях , 201 Университет Нью -Мексико Пресс, 1987
- ^ Сьюзен Э. Джеймс. «Некоторые аспекты ацтекской религии в культе Хопи Качина», журнал Southwest (2000)
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа: Эпическая история индейцев хопи, сохранившаяся в их легендах и традициях , 17 Университета Нью -Мексико Пресс, 1987
- ^ Sekaquaptewa, Хелен; Удалл, Луиза (1969). Я и мой: история жизни Хелен Секакваптева . Иллюстрируется Филиппом Секакваптевой (1 -е изд.). Тусон: Университет Аризоны Пресс . п. 7. LCCN 68-54714 . OL 24767180M . Получено 2023-09-06 .
- ^ Записано в 1950-х годах Освальдом Белым медведем Фредерикс и его женой Наоми из рассказывания повествования пожилого Хопи в деревне Ораиби, воспроизведенной в истории творения со всего мира архивированного 2019-12-20 в The Wayback Machine (2000) 4-е изд.
- ^ Hr voth. Традиции Хопи , 1 (Чикаго, 1905)
- ^ Гарольд Курлендер объясняет, что эта версия истории является попыткой объединить две противоречивые традиции хопи, связанные с двумя женщинами -божествами, бабушкой -пауком и ущербным Вухти (жесткая женщина). Бабушка -паук играет центральную роль или миф, в котором хопи прибывает в четвертый мир через Сипапу , тогда как жесткая женщина связана с легендами Хопи, что они прибыли в четвертый мир на лодке. Четвертый мир Хопи , 205.
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа, 22.
- ^ Тайлер, Гамильтон А. (1964). Боги Пуэбло и мифы (1 -е изд.). Норман: Университет Оклахома Пресс . С. 5–7. ISBN 0806111127 Полем OL 18370109M . Получено 2023-09-06 .
- ^ «Эра улучшения» . Солт-Лейк-Сити, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 1897-1970. 27 февраля 1936 г. - через интернет -архив.
- ^ Деннис Уолл и Вирджил Масайесва, «Народ кукурузы: учения в традиционном сельском хозяйстве, духовности и устойчивости Хопи, ежеквартально , лето/осень 2004 г., с. 435–453.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью -Йорк: Челси Хаус. С. 26–27. ISBN 9781604137989 .
- ^ Jump up to: а беременный Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа , с.205.
- ^ См., Например, Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хопи , 35.
- ^ Гарольд Курлендер, четвертый мир хопи , 31.
- ^ Роберт Лейтон (2012). Индикация и настройка " В Макдональде, Джо; Ветер, Питер (ред.). Компаньон рок -искусства Уайли. п. 448. ISBN 978-1444334241 .
- ^ Локк, Рэймонд Пятница (1992). Книга Навахо (5 -е изд.). Лос -Анджелес: издательская компания Mankind . п. 140. ISBN 0876874065 Полем OL 3859748W .
- ^ Pecina, Ron и Pecina, Bob. Хопи Качинас: История, легенды и искусство. С. 85–98. Schiffer Publishing Ltd., 2013. ISBN 978-0-7643-4429-9
- ^ Pecina, Ron и Pecina, Bob. Хопи Качинас: История, легенды и искусство . Schiffer Publishing Ltd., 2013. ISBN 978-0-7643-4429-9 .
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа, 31.
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа , 176.
Ссылки
[ редактировать ]- Courlander, Гарольд, Четвертый мир Хописа: Эпическая история индейцев хопи, сохранившаяся в их легендах и традициях (Университет Нью -Мексико Пресс, 1987).
- Дозье, Эдвард, индейцы Пуэбло в Северной Америке (тематические исследования по антропологии, Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Inc., 1970).
- Ганн Аллен, Паула, Священный обруч (Бостон: Бикон Пресс, 1992).
- Hultkrantz, AKE, «Религия богини в Северной Америке», Книга прошлого и настоящего богини: введение в ее религию , Карл Олсон, редактор (Нью -Йорк: Crossroad Publishing Co., 1990).
- McLeod, Roxie, Dreams and Durles: история тезиса «Книга хопи» (Массачусетс) (Университет Колорадо, 1994). MLA.
- Пекар, Рон и Пеки, Боб. «Хопи Качинас: история, легенды и искусство». Schiffer Publishing Ltd., 2013. ISBN 978-0-7643-4429-9 .
- Уолл, Деннис и Вирджил Масайесва, «Люди кукурузы: учения в традиционном сельском хозяйстве, духовности и устойчивости Хопи, ежеквартально , лето/осень 2004 г., вып. 28, выпуск ¾, с. 435–453.