Jump to content

Поп Шале

Поп Шале
Поп Чали в 1939 году
Рожденный
Мерина Лухан

( 1906-03-20 ) 20 марта 1906 г.
Касл-Гейт, Юта
Умер 11 декабря 1993 г. (11 декабря 1993 г.) (87 лет)
Санта-Фе, Нью-Мексико
Национальность Таос Пуэбло
Образование Студия
Альма-матер Индийская школа Санта-Фе
Известный Рисование
Заметная работа Фрески аэропорта Альбукерке
Стиль Студийный стиль
Награды Премия губернатора за выдающиеся достижения в области искусства, 1990 г.

Поп Чали , также известная как Мерина Лухан (20 марта 1906 — 11 декабря 1993), [ 1 ] был американским художником, монументалистом, исполнителем и певцом. В 2021 году она была введена в Национальный музей пастушек и Зал славы . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Поп Чали родился 20 марта 1906 года в Касл-Гейт, штат Юта . Ее отец, Джозеф Круз Лухан, был родом из Таос-Пуэбло , а ее мать Мереа Маргерете Люэнбергер, ставшая известной как Миртл Лухан, была в основном швейцаркой. [ 3 ] Ее дядей был Тони Лухан, который женился на Мейбл Додж Стерн . [ 3 ]

умер ее брат Лоуренс В 1910 году от скарлатины . Часть семьи Лухан — Джозеф, Чали и ее сестры Мэтти и Ева — вернулась в Таос Пуэбло вскоре после смерти брата. Ее отец был болен здоровьем из-за чахотки ( туберкулез ). Ее мать и сестра Вильма не вернулись в Нью-Мексико. Чали и ее сестры посещали Индийскую школу Санта-Фе . [ 3 ] Поп Чали, что означает «синий цветок», — это имя Тива , данное в пуэбло. [ 3 ] Отец Чали женился во второй раз на женщине по имени Томачита в 1918 году. [ 3 ]

На обратном пути в Юту она поняла, что не может вспомнить, как выглядела ее мать. Когда они прибыли на станцию, их мать так и не пришла за ними. Обратившись за помощью к другу семьи, они наконец нашли дом своей матери, но были встречены нежеланным приветствием. Чали вспоминает, как их мать отворачивала их и называла «маленькими черными дьяволами». [ 4 ]

Взрослые годы

[ редактировать ]

20 июля 1922 года художница вышла замуж за Отиса Фреда Хопкинса, европейско-американского мастера по дереву и металлу. Когда она начинала свою семейную жизнь, международный интерес к искусству коренных американцев рос, которое определялось скорее как тема коренных американцев, а не как произведение коренных американцев. Пока по округу колесили художественные выставки коренных американцев, Чали родила первенца в 18 лет; Джек Круз (также называемый Кун Фуна или Черный Буйвол). Менее чем через два года у нее родилась дочь Бетти (по имени Поп Пина или Красный Цветок). [ 5 ]

Лишь через год жизни в Таосе семья Хопкинсов вернулась в Солт-Лейк-Сити . Эта модель «переезда из одного места жительства в другое продолжалась». [ 6 ] Во время Великой депрессии коренные американцы привлекали все большее внимание страны. Чали еще не была частью движения, но вместо этого она публично выступала в церквях СПД, рассказывая о жизни коренных американцев. «Они тематически связали ее с культурой коренных американцев». [ 7 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Чали не думал о карьере в искусстве до тех пор, пока «неожиданный визит в Юту к гадалке и последующий повторяющийся сон, вдохновленный одним из самых драматических поворотных моментов в жизни Попа Чали». [ 8 ]

Чали начала с некоторыми трудностями, так как была намного старше большинства учеников и какое-то время была единственной женщиной. Однако ее неуверенность в своих работах была смягчена поддержкой и терпением Дороти Данн. Шейли, похоже, нравилась школа, и она, наконец, освоилась в своей новой роли артистки: «Я всегда была забавной — я никогда ничего не делала правильно. Я пробовала разные вещи, например, танцы, и у меня ничего не получалось. Но когда Я увлекся этим искусством, я просто придерживался его, пока, наконец, не развился сам, а потом оно как бы открыло врата, и я пошел дальше». [ 9 ] В биографии Шали, написанной Маргарет Сеза, ее прогресс и участие в «Студии» можно сравнить с прыжком в бушующую реку, сначала испугавшись, а затем настолько наслаждаясь скоростью и мощью порогов, что она никогда не покидает воду». [ 10 ]

В школе Чали познакомилась с художественными техниками и историей искусства, которые укрепили ее гордость за работы художников коренных американцев. Отвечая на лекцию о современном американском искусстве, Чали прокомментировал: «Некоторые из наших индийских художников рисуют в стиле, который, по мнению белого человека, невозможен, но тем не менее индеец получает идеально сбалансированную картину, а белый художник обычно вкладывает много лишние линии в картине. Мы стремимся рассказать историю в наших картинах с помощью как можно меньшего количества линий и исключить все ненужные детали. Все это делается по памяти». [ 11 ]

После окончания первого года обучения Чали начала работать в Лаборатории антропологии в качестве оплачиваемого переписчика у Кеннета М. Чепмена , чтобы документировать дизайны из обширной коллекции керамики коренных американцев в Лаборатории. «Эти задачи помогли Поп Чали повысить понимание искусства коренных американцев и усилить ее гордость за свое наследие пуэбло». [ 11 ] В это время Чали также пригласили показать свои работы на выставке в Стэнфорде, а также внести свой вклад в журнал School Arts .

Прием и влияние

[ редактировать ]

В 1930-е годы, когда имя Шали становилось нарицательным, циркулировали «густые заросли дезинформации и . сенсаций» [ 12 ] об этом новом и перспективном артисте. Ее звали Принцесса Попшили или Принцесса Синий Цветок. [ 13 ]

Во время работы Управления прогрессом работ она работала в индийском отделе проекта общественных произведений искусства, который был профинансирован в 1934 году. Чали создала несколько произведений искусства, которые были распространены по всей стране. [ 14 ]

«Ее работы включены в многочисленные музейные коллекции, в том числе в Музей Гилкриз (Финикс, Аризона), [ 15 ] (Талса, ОК), Музей Херда [ 16 ] и Музей Миллисент Роджерс (Таос, Нью-Мексико). [ 17 ] Некоторые из ее фресок постоянно выставлены в аэропорту Альбукерке ». [ 18 ] Ее фрески также находятся на входных стенах торгового поста Мейзела на Центральной авеню в Альбукерке, созданные несколькими местными и неместными художниками в 1939 году. [ 19 ]

Известная своими мистическими лошадьми и заколдованными лесами, она также рисовала сцены своего участия в жизни индейской церкви в Таосе. Ее картины можно охарактеризовать как эфемерные. «Поп Чали преобразовал традиционный стиль живописи, чтобы создать волшебные, идиллические изображения животных с широко открытыми глазами, церемониальных фигур и лесной обстановки». [ 20 ]

В своих мифических картинах с лошадьми [ 21 ] Чали рисует сказочную и причудливую лошадь. Хотя пространство представлено в явно двухмерном стиле, лошади обладают такой энергией и движением. «Ее обращение с лошадью мифически стилизовано: удлиненные ноги, длинные закрученные гривы и хвосты. Эти лошади напоминают историю Таоса о жеребце, который охраняет пуэбло по ночам». [ 22 ]

Помимо мистических лошадей, лесные композиции Чали часто кишат и резвящимися оленями. Было высказано предположение, что работы Попа Чали вполне могли послужить прямым источником вдохновения для американского анимационного драматического фильма Уолта Диснея «Бэмби» 1942 года. Чали на самом деле называли «художником Бэмби». Волшебные лесные фантазии Попа Чали были показаны в Стэнфордском университете в 1936 году. Примечательно, что эскизы к Бэмби начались только в 1937 году, до выхода фильма на экраны в 1941 году. [ 23 ]

Ритм и движение церемониального танца оказали сильное влияние на Шали и ее искусство; «Ритм, который есть у индейцев, я просто ухожу с ним из этого мира, и барабанный бой, ваше сердце бьется вместе с ними, в ритме их тел». [ 24 ] Когда ее спросили, оказала ли ее жизнь в Таосе заметное влияние на ее искусство, Чейли ответила: «На что я не могла ответить, что я не знаю, я действительно не знаю. Возможно, посторонний мог это увидеть, но..." [ 25 ] Независимо от того, знала ли Чали о своем влиянии со стороны сообщества пуэбло, на нее явно повлияла религия Таос. «Церемониальная жизнь, «основанная на вере в единство всего живого», предоставила ей возможность наблюдать «тонкий баланс отношений между человеком и природой». [ 26 ]

«Музеи и галереи искали ее экзотические и захватывающие работы, и ее часто просили лично появиться. Шали объяснила свой успех как художницы поддержкой Мейбл Додж Лухан и наставлениями своей уважаемой учительницы Дороти Данн, которой она все время отдавала дань уважения. ее жизнь». [ 20 ] Хотя Чали хвалила других за успех своей работы, она также была личностью и обладала чудесной энергией, которую искали люди. В статье, опубликованной в журнале Southwest Art , Салли Юклер описывает Шали как динамичную женщину с имиджем. «При росте ниже 5 футов она носила густую челку и косу до талии, облегающие брюки-капри, высокотехнологичные кроссовки и украшения из хрусталя в стиле Нью-Эйдж. Она явно была женщиной с имиджем». [ 27 ]

Семья и смерть

[ редактировать ]

Поп Чали умер 11 декабря 1993 года в Санта-Фе. [ 28 ] Она была тетей художника Попа Виа, также известного как Лори Таннер, который умер в 1966 году. [ 29 ] Правнучка Попа Чали, Майя Чали Хопкинс, родившаяся в 1978 году, также является художницей и дизайнером, и на нее большое влияние оказала ее прабабушка. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матуз, Роджер (1998). Путеводитель Сент-Джеймса для художников коренных народов Северной Америки . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. п. 465 . ISBN  1558622217 .
  2. ^ «Поп-Чали» . Зал славы и музей ковбойш . Проверено 19 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Чали» . Новости Таоса . 24 мая 2018 г. стр. P63 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  4. ^ Cesa 1997 , с. 27.
  5. ^ Чеза, Маргарет. (1997). Мир Flower Blue: Pop Chalee; художественная биография (1-е изд.). Санта-Фе: Книги Красного Журавля. ISBN  1878610651 . OCLC   37260846 .
  6. ^ Cesa 1997 , с. 42.
  7. ^ Cesa 1997 , с. 47.
  8. ^ Cesa 1997 , с. 49.
  9. ^ Cesa 1997 , с. 55.
  10. ^ Cesa 1997 , с. х.
  11. ^ Jump up to: а б Чеза 1997 , с. 57.
  12. ^ Cesa 1997 , с. жить
  13. ^ «Поп-Чали» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 2 ноября 2019 г.
  14. ^ Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру Нового курса . Флинн, Кэтрин А., 1936-, Коннорс, Эндрю Л. (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press. 1995. стр. 190, 211. ISBN.  0865342369 . OCLC   31166419 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Поп Чали — Музей Гилкриза» . Collections.gilcrease.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
  16. ^ «Архивы» . Музей Херд . Проверено 2 ноября 2019 г.
  17. ^ «Вводная галерея» . Магазин музея Миллисент Роджерс . Проверено 2 ноября 2019 г.
  18. ^ Галерея Blue Deer 2013 .
  19. ^ «Офис государственного историка Нью-Мексико | люди» . newmexicohistory.org . Проверено 26 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Виллани .
  21. ^ Чали, Поп. Танец масок хопи и зуни. 0237.523. конец 20 века. Талса: Музей Гилкриза, https://collections.gilcrease.org/object/0237523 (18 апреля 2019 г.).
  22. ^ Cesa 1997 , с. xi.
  23. ^ Янис., Бродер, Патрисия (1 января 2013 г.). Земные песни, лунные сны: картины американских индейских женщин . Пресса Святого Мартина. ISBN  9781466859722 . ОСЛК   865106195 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Cesa 1997 , с. 26.
  25. ^ Чеза 1997 , с. 39.
  26. ^ Чеза 1997 , с. 10.
  27. ^ Оклер 1997 .
  28. ^ Читает 442
  29. ^ Читает 442–43.
  30. ^ Чеза 1997, стр.152
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2e47d29e62f18f445d2f23d8863217__1703196120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/17/7c2e47d29e62f18f445d2f23d8863217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop Chalee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)