Jump to content

Кеннет М. Чепмен

Кеннет М. Чепмен
Статуя Кеннета М. Чепмена работы Джорджа Уинслоу Блоджетта, Музей изящных искусств (Музей Нью-Мексико)
Рожденный
Кеннет Милтон Чепмен

1875
Умер 23 февраля 1968 г. (92–93 года) ( 1968-02-23 )
Род занятий Историк искусства, арт-администратор, антрополог, писатель, педагог и исследователь искусства и культуры коренных американцев.
Известный Содействие производству и продаже качественных предметов декоративно-прикладного искусства коренных американцев.

Кеннет М. «Чеп» Чепмен (1875–1968) был историком искусства, администратором искусств, антропологом, писателем, учителем и исследователем искусства и культуры коренных американцев в Санта-Фе, Нью-Мексико . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В архиве Нью-Мексико о Чепмене говорится: «Его усилия, защитника индийского искусства, привели к возрождению керамики Пуэбло, основанию первой индийской ярмарки и Фонда индийских искусств». [ 4 ]

Он известен как сооснователь и работа в Фонде индийского искусства, который был объединен со Школой американских исследований в Санта-Фе. [ 3 ] Он получил три почетные докторские степени за свою работу в области индийского декоративно-прикладного искусства. [ 3 ] Он был одним из первых сотрудников Музея Нью-Мексико .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кеннет Милтон Чепмен родился в маленьком городке, который сейчас является частью Саут-Бенда, штат Индиана , в 1875 году. [ 1 ] [ 4 ] Его мать, изучавшая искусство, научила его рисовать. Его отец, Джон М. Чепмен, занимался бизнесом по производству сельскохозяйственного оборудования. [ 1 ]

После окончания школы Чепмен пять месяцев посещал школу Чикагского института искусств , за что получил две почетные награды. Он вернулся в дом своих родителей после смерти отца. [ 1 ]

Чепмен принял трехлетний контракт на обучение и работу иллюстратором в журнале Vox Populi в Сент-Луисе , штат Миссури . [ 1 ] [ 3 ] Он работал коммерческим художником в Чикаго , штат Иллинойс , где создавал рисунки для Montgomery Ward универмага . Тогда он был коммерческим художником в Милуоки , штат Висконсин. [ 1 ] в гравировальной студии. [ 5 ]

В 1899 году он заболел туберкулезом и переехал в Лас-Вегас, штат Нью-Мексико , недалеко от Санта-Фе из-за сухого юго-западного климата. [ 3 ] [ 6 ] где он поправил свое здоровье. [ 5 ] Он продавал свои акварельные и масляные пейзажи туристам на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе . [ 3 ] [ 4 ] Он преподавал в Педагогической школе Лас-Вегаса (ныне Хайлендский университет Нью-Мексико ), начиная с 1905 года. Его мать и сестра переехали на запад, чтобы присоединиться к нему в Лас-Вегасе. [ 3 ] Эдгар Ли Хьюитт , известный археолог и президент школы, пригласил Чепмена присоединиться к нему в археологических поездках. [ 3 ] Чепмен изучал символы и мотивы дизайна на фрагментах керамики. [ 5 ]

Когда в 1909 году Хьюитт основал Музей Нью-Мексико в Санта-Фе, он нанял Чепмена для работы там. [ 3 ] в качестве иллюстратора, менеджера коллекций артефактов и секретаря. [ 5 ] Чепмен и Хьюитт работали на крупных археологических раскопках на юго-западе США и северной Мексике, включая Касас-Грандес в Чиуауа , Мексика и национальный памятник Банделье . Когда Хьюитт отсутствовал в музее в течение длительного времени, Чепмен исполнял обязанности директора. [ 3 ] В 1917 году в музее открылась галерея, и Чепмен одним из первых выставил свои работы. [ 3 ]

Чепмен стал знатоком доисторической и современной керамики коренных американцев . Он документировал образцы керамики. Местные ремесла были вытеснены более дешевыми изделиями массового производства. Чепмен был обеспокоен тем, что знания и навыки создания произведений искусства и ремесел коренных американцев со временем будут потеряны. [ 3 ]

Чепмен через Лабораторию антропологии в Санта-Фе проводил исследование совместно с Университетом Нью-Мексико в Альбукерке, пытаясь определить «нынешние культурные потребности индейцев». Исследование показало, что многие индийцы, имевшие «рыночный талант» к созданию местной продукции, находились под угрозой потери своих навыков в области декоративно-прикладного искусства, поскольку их прекрасное чувство дизайна было «испорчено искусством белого человека». Следовательно, их изделия имели небольшую ценность ни с декоративной, ни с денежной точки зрения, и, следовательно, как продажи, так и спрос были низкими. Чепмен выступал за обучение молодых индийцев принципам дизайна своего народа, позволяя им изучать лучшие работы прошлого. Была надежда, что некоторые из этих студентов станут учителями индийского декоративно-прикладного искусства.

- Сьюзан Л. Мейн, Больше, чем диковинки: массовая история Совета индийского искусства и ремесел и его предшественников, 1920-1942 гг. [ 7 ]
Внешние видео
значок видео Мария Мартинес Индийская керамика Сан-Ильдефонсо-Пуэбло , документальное видео, 1972 год.

В 1923 году он основал Индийский фонд искусств, который в 1965 году был объединен со Школой американских исследований (ныне Школа перспективных исследований ) в Санта-Фе. [ 3 ] Он призвал пуэболцев заняться созданием высококачественных произведений, подобных тем, которые он спас от археологических раскопок и купил у талантливых современных художников. Фонд платил хорошие деньги за высококачественное искусство и ремесла коренных американцев. [ 3 ] Он призвал Марию Мартинес и Хулиана Мартинеса из Сан-Ильдефонсо-Пуэбло создавать керамику черным по черному, сделанную их предками. [ 6 ] Когда она воспроизвела керамику, Чепмен продала свои работы в Музее Нью-Мексико. [ 8 ]

В 1929 году [ 6 ] В 1931 году Чепмен поступил на работу в Лабораторию антропологии (ныне Музей индийского искусства и культуры ), когда в лабораторию была передана коллекция декоративно-прикладного искусства коренных американцев Музея Нью-Мексико. Лаборатория финансировалась Джоном Д. Рокфеллером-младшим , который также предоставил гранты Индийскому фонду искусств. [ 6 ] Чепмен преподавал индийское искусство в Университете Нью-Мексико в Альбукерке. [ 3 ]

За свою карьеру он написал двухтомные книги «Керамика индейцев Пуэбло» (1933–1936) и «Керамика Санта-Доминго Пуэбло» (1936), а также статьи для антропологических журналов. [ 3 ] Чепмен написал главу «Индийская керамика» для книги « Введение в искусство американских индейцев» (1931). [ 7 ] [ 9 ] Он опубликовал «Назарет» о библейской истории и перед смертью завершил работу над «Керамикой Сан-Ильдефонсо-Пуэбло» и своими мемуарами. [ 6 ] Его работа «Захват Санта-Фе» была напечатана на трехцентовой марке в 1946 году. [ 10 ]

Он получил три почетные докторские степени за свою работу в области индийского декоративно-прикладного искусства: [ 6 ] Университет Аризоны (1951 г.), Университет Нью-Мексико (1952 г.) и Чикагский институт искусств (1953 г.). [ 6 ] Он также получил почетную стипендию Школы американских исследований. [ 8 ] Вышел на пенсию в 1940-х годах. [ 6 ]

5 декабря 1963 года Чепмен дал интервью Архиву американского искусства , где он рассказал о своем прошлом, своем интересе к искусству коренных американцев и своем участии в Федеральном художественном проекте 1930-х и 1940-х годов. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

30 сентября 1915 г. [ 5 ] Чепмен женился на Кэтрин «Кейт» Мюллер. [ 11 ] Учащаяся Филадельфийской художественной школы, Кейт приехала в Санта-Фе в 1910 году. Она записалась на летнюю программу археологии под руководством Хьюитта. Чепмен был одним из лекторов программы, и они оба отправились в экспедицию Фрэнка Спрингера в Эль-Рито-де-лос-Фрихолес (ныне часть национального памятника Банделье ). Кейт сделала более 100 эскизов наскальных рисунков. [ 5 ] Вместе у них было двое детей, Фрэнк Спрингер Чепмен и Хелен Хоуп Поттер. [ 11 ] После их рождения Кейт проектировала и ремонтировала глинобитные дома. [ 5 ] В 2012 году о ней была опубликована книга Кейт Чепмен, Adobe Builder в Санта-Фе 1930-х годов . [ 12 ]

Он умер 23 февраля 1968 года в Санта-Фе. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Устное историческое интервью с Кеннетом М. Чепменом, 5 декабря 1963 года, включая звукозапись» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 17 декабря 2022 г.
  2. ^ «Доктор Кеннет М. Чепмен» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 26 февраля 1968 г. п. 6 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Левинесс, В. Тетфорд (4 апреля 1968 г.). «Он положил начало возрождению индийского искусства и ремесел» . Звезда Канзас-Сити . п. 36 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Коллекция: Коллекция фотографий Кеннета Чепмена» . Интернет-архивы Нью-Мексико, Университет Нью-Мексико . Проверено 18 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Нэнси Оуэн (весна 2018 г.). «Они пришли лечиться, а остались рисовать» . Эль Паласио .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корреспондент Tribune Santa Fe (27 февраля 1968 г.). «Чепмен основал исследования индийского искусства» . Альбукерке Трибьюн . п. 26 . Проверено 18 декабря 2022 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Jump up to: а б Мейн, Сьюзен Л. (2001). Больше, чем диковинки: массовая история Совета индийского искусства и ремесел и его предшественников, 1920–1942 гг . Лексингтонские книги. стр. 58, 75. ISBN.  978-0-7391-0249-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Мим, Джон Го (25 февраля 1968 г.). «Новый Мексиканец Санта-Фе» . п. 2 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  9. ^ Выставка индийского племенного искусства, Inc. (1931). Знакомство с искусством американских индейцев, которое будет сопровождать первую выставку искусства американских индейцев, полностью отобранную с учетом эстетической ценности . Том. 2. [Нью-Йорк] Экспозиция индейских племенных искусств, Inc. См. описание тома 2 с информацией о книге.
  10. ^ «Табличное доказательство экспедиции 3c Кирни - Захват Санта-Фе» . Национальный почтовый музей, Смитсоновский институт . Проверено 21 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Коллекция: Коллекция Кеннета М. Чепмена» . Интернет-архивы Нью-Мексико, Университет Нью-Мексико . Проверено 18 декабря 2022 г.
  12. ^ Колби, Кэтрин (2012). Кейт Чепмен, строитель Adobe в Санта-Фе, 1930-е годы . Санстоун Пресс. ISBN  978-0-86534-912-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39620ec1f4ccadb12a9ff331852d8cf1__1716982920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/f1/39620ec1f4ccadb12a9ff331852d8cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth M. Chapman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)