Jump to content

Франклин Гриттс

Франклин Гриттс рисует Секвойю

Франклин Гриттс , также известный как Оау Нах Джуса , или «Они вернулись», (1914 г.) [1] – 1996) был художником Китуа Чероки, наиболее известным своим вкладом в «золотую эру» индейского искусства как педагог, так и художник.

Во время Второй мировой войны он служил на авианосце USS Franklin (CV-13) , самом поврежденном корабле в истории ВМС США, возвращавшемся в порт. Он пережил разрушительное нападение 19 марта 1945 года, но получил травмы, за что получил награду « Пурпурное сердце» .

Позже он работал арт-директором Sporting News , «Библии бейсбола».

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Франклин Гриттс в возрасте пяти лет

Гриттс родился в Виане, штат Оклахома , 8 августа 1914 года. Его отец, Джордж Гриттс, чистокровный чероки , чье имя внесено в список Дауэса , был традиционалистом и посещал чероки религиозные церемонии в Куксон-Хиллз . Его матерью была Рэйчел Гриттс (урожденная Дак), чистокровная чероки , которая также внесена в список Дауэса . Отец Джорджа, Андерсон (AW) Гриттс, был офицером Ассоциации восточных эмигрантов и западных чероки и поддерживал в Вашингтоне, округ Колумбия, на усилия по лоббированию прав чероки землю и нефть в начале 20 века. Эта ассоциация была ответвлением Первоначального общества Китуа , религиозной и культурной традиционалистской группы, корни которой уходят в 1850-е годы. Ассоциация восточных эмигрантов и западных чероки провела одно из своих собраний на ферме Джорджа Гриттса в течение нескольких дней в августе 1920 года, люди прибывали пешком, верхом, в повозках, а некоторые - на машинах. Они разбили лагерь на его полях. Первое воспоминание Гриттса связано с этим событием, поскольку он думал, что все эти люди пришли на его пятый день рождения 8 августа.

Рэйчел и Джордж не горели желанием отправлять своего единственного ребенка в школу во Виане , так как они потеряли нескольких детей из-за выкидышей и ранней детской смертности. Они держали Гриттса дома, пока ему не исполнилось восемь лет. В конце концов руководство школы настояло на том, чтобы он посещал школу, и его родители неохотно согласились. Хотя он плохо говорил по-английски и был старше других первоклассников, школу он полюбил с самого начала. Благодаря способным и заботливым учителям, через пару лет он смог догнать свою возрастную группу. Большинство студентов были неиндейцами, но они быстро подружились с застенчивым новичком. Гриттс рано проявил талант к искусству, и эта способность добавила ему популярности. К тому времени, когда он пошел в среднюю школу, Гриттс активно занимался спортом и преодолел разрыв между домом и школьной жизнью.

Старший класс средней школы Виан (Гриттс четвертый слева, задний ряд)

Когда Гриттс учился в старшей школе, чиновники Бюро по делам индейцев взял у него интервью и предложил порекомендовать его в колледж Бэконе , в то время баптистский колледж для квалифицированных индийских студентов, расположенный в соседнем Маскоги, Оклахома . Он с готовностью согласился и провел два года в колледже Бэконе , где индийское искусство было важной частью учебной программы. Он настолько преуспел в своих художественных работах и ​​других исследованиях, что Бюро по делам индейцев предложило ему ссуду для обучения в Университете Оклахомы в Нормане, штат Оклахома . Это был большой скачок: от обучения в маленьком, комфортабельном колледже недалеко от дома к огромному и подавляющему государственному университету. Однако он не колебался, потому что понимал, какая это прекрасная возможность. Страна находилась во власти Великой депрессии , и денег было очень мало, их почти не было в сельской местности Оклахомы . Он никогда бы не смог поступить в университет без правительственной ссуды и поддержки со стороны вербовщиков из Индийской службы.

Декан Школы изящных искусств университета доктор О.Б. Джейкобсон был американцем шведского происхождения, который ценил искусство американских индейцев и своих учеников-индейцев. Тем не менее он требовал от них высоких стандартов учебной программы по изобразительному искусству и не делал им никаких особых послаблений. Он призвал их развивать свое индийское искусство как независимое задание. Таким образом, Гриттс изучал портретную живопись, фигурную живопись, искусство и другие аспекты изобразительного искусства, а также необходимые общие курсы.

Гриттс получил степень бакалавра изящных искусств по живописи в 1939 году. В июне 1940 года он женился на Джеральдин Монро, с которой познакомился в Университете Оклахомы.

Обучение

[ редактировать ]

После окончания обучения Гриттс занял преподавательскую должность в индийской школе Форт-Силл в Анадарко, Оклахома . Через год он перешел в Институт Хаскелла в Лоуренсе, штат Канзас , где преподавал искусство американских индейцев в средней школе и двухгодичном отделении после окончания средней школы. Для Гриттса это было большим достижением, поскольку Хаскелл был известной школой американских индейцев, привлекавшей учеников из самых разных племен и многих штатов. Он преподавал в небольших классах и умел уделять индивидуальное внимание своим ученикам.

Помимо преподавания, Гриттс рисовал фрески в различных зданиях кампуса Хаскелла. Ему было поручено написать маслом портрет Питера Грейвса, известного вождя оджибве Красного озера , для размещения на корабле ВМС США.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кинозвезда Рита Хейворт посещает больничную палату Гриттса во время Второй мировой войны (Гриттс слева)

Эта спокойная часть его карьеры длилась недолго. Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , и в 1943 году Гриттс покинул защищенную студенческую жизнь, поступил на военно-морской флот и открыл для себя совершенно новый мир. Сначала его отправили на крупную внутреннюю тренировочную базу в Фаррагуте, штат Айдахо , для тщательного базового обучения, а затем в Пенсаколу, штат Флорида , в школу аэрофотосъемки. Это была для него увлекательная новая область, но которая отделяла его от индийского искусства. Никогда больше он не занимался индийским искусством как своим постоянным занятием, несмотря на его признанный талант в этой области.

После «Пенсаколы» его направили на USS Franklin (CV-13) , авианосец действовавший на Тихоокеанском театре военных действий. Он сел на корабль в Окленде, штат Калифорния , и он медленно направился к берегу Японии . По дороге он делал снимки и проявлял их в темной комнате. Он также время от времени занимался рисованием надписей, иллюстраций, рисованием вывесок и аэрографией.

Военный корабль США « Франклин» служил на Бонинских и Марианских островах; Пелелиу; и Лейте. Тогда 19 марта 1945 года в пятидесяти милях от берега Японии корабль готовился к нападению на японскую родину. Палуба была покрыта полностью заправленными самолетами и уже загруженными на них бомбами. Внезапно появился японский самолет и сбросил две бомбы. Одна бомба попала в центральную линию кабины экипажа, проникла в ангарную палубу, вызвав разрушения и возгорания на второй и третьей палубах, а также выведя из строя Центр боевой информации и воздушный участок. Второй попал в корму, прорвав две палубы.

Погибло 798 моряков и морских пехотинцев. Это была самая страшная катастрофа, которую ВМС США когда-либо терпел . Чудом корабль не затонул, хотя был сильно поврежден и считался уничтоженным. За службу в предыдущих «горячих точках» и эту атаку экипаж авианосца « Франклин» стал самым титулованным экипажем в истории ВМС США.

Гриттс находился в проходе возле палубы, когда корабль был подбит, и был ранен шрапнелью в левую ногу и ступню. Ему удалось выбраться из иллюминатора в море внизу, и его подхватил спасательный плот, состоящий из других выживших. Они провели холодную ночь на плоту, отплывая от потерпевшего крушение корабля, и на закате увидели, как он исчез за горизонтом, сильно кренясь. Вскоре после рассвета их спас эсминец, и Гриттсу была оказана первая помощь. Он также начал свой долгий «автостопом» через Тихий океан , переводясь на любой корабль, направлявшийся домой в Соединенные Штаты. К сожалению, некоторым из этих кораблей было приказано вернуться в зону боевых действий, и его пришлось изменить маршрут, когда появился корабль, выходящий из этого района.

Его переходы с корабля на корабль в неспокойном море осуществлялись с помощью тяжелого троса, закрепленного на каждом корабле. Его носилки были прикреплены к тросам, и его потащили по воде. Наконец, прибыв на Гавайи , Гриттс смог позвонить домой как раз в тот момент, когда было объявлено о катастрофе Франклина , после длительного периода цензуры. На Гавайях он получил свой первый обширный курс лечения, который показал, что инфекция поразила большеберцовую кость его левой ноги, и он потерял палец на этой ноге. Через пару недель он снова отправился в плавание, на этот раз на госпитальном корабле, направлявшемся в Окленд , где его перевели на санитарный поезд в Фаррагут, штат Айдахо , тренировочный лагерь, превращенный в госпиталь. Он был пациентом этой больницы больше года, за это время закончилась война.

Гриттсу потребовалась дополнительная медицинская помощь в больнице Великих озер в Чикаго, поскольку инфекция в большеберцовой кости продолжала распространяться и не заживала. Чтобы скоротать время во время пребывания в больнице, он разработал стиль современных иллюстраций и мультфильмов для развлечения своих коллег-пациентов. Некоторые его работы были опубликованы в служебных изданиях.

После выздоровления и освобождения из Великих озер он вернулся в Хаскелл в 1947 году. Он был освобожден от службы 19 сентября 1947 года, после того как было сочтено, что он достаточно оправился от ран. Страна все еще находилась в процессе восстановления после Второй мировой войны, когда жилищное строительство и гражданское производство были преобразованы в производство всех видов военной техники. Волны вернувшихся ветеранов проходили переподготовку для гражданской жизни, многие из них посещали колледжи в соответствии с Законом о военнослужащих .

Вернуться к преподаванию

[ редактировать ]

В Haskell атмосфера была наполнена волнением того времени. Традиционный академический факультет остался практически прежним, но факультеты бизнеса и профессионального образования отвечали требованиям современного мира. Индийским студентам, стекавшимся со всей страны, нужно было «научиться зарабатывать».

Гриттс увидел необходимость обучения талантливых студентов коммерческому искусству и соответствующим образом изменил свои занятия. Однако он продолжал помогать и поощрять серьезных студентов, изучающих индийское искусство, развивать этот интерес. Он также продолжил свое увлечение фотографией. Не имея никакого плана, которому он мог бы следовать, он разработал учебную программу по коммерческому искусству. Он провел одно лето в Чикагском институте искусств и посещал внеклассные занятия в Университете Канзаса, чтобы получить государственный сертификат преподавателя. Haskell повышал свой статус и стал членом Северо-Центральной ассоциации колледжей и школ .

Одним из учеников Гриттса после войны был Адам Фортунейт Игл Нордволл. Он сказал, что поворотным моментом стало то, что Гриттс вернулся после войны и начал преподавать коммерческое искусство. Адам Фортунейт Игл смог найти работу коммерческого художника, используя навыки, которые он получил в Хаскеле. Спустя годы, в 1968 году, Адама Фортунейта Игла назвало ФБР главным организатором индийской оккупации Алькатраса перестало использовать его в качестве тюрьмы после того, как федеральное правительство .

Спортивные новости

[ редактировать ]

После пяти лет работы в Haskell Гриттс решил попробовать свои силы в коммерческом искусстве. В кампусе, где должны были жить сотрудники, было тесно с жильем, и он чувствовал, что возможностей недостаточно для его растущей семьи, в которую в конечном итоге войдут дочь Дара Стиллман и два сына, Боб Гриттс и Гален Гриттс. Он подал в отставку и перевез семью в Сент-Луис, штат Миссури . Он ответил на газетное объявление о должности арт-директора The Sporting News в 1955 году.

Основанная в 1886 году, газета The Sporting News распространялась по всей стране и была выдающимся бейсбольным еженедельником для восторженных фанатов. Полный бейсбольных новостей, историй и статистики, он стал известен как «Библия бейсбола». В 1955 году компания все еще набирала обороты и к ней добавился ежемесячный журнал «Дилер спортивных товаров» — глянцевый полноцветный отраслевой журнал для магазинов спортивных товаров, содержащий множество прибыльных рекламных объявлений.

Работа Гриттса над газетой заключалась в расклеивании статей, фотографий и рекламы на каждой странице, а также оригинальных иллюстраций на первой странице. Еженедельные сроки имели решающее значение, но ему всегда удавалось выпустить газету вовремя. Он также готовил «Дилера спортивных товаров» к ежемесячной публикации .

Гриттс умер 8 ноября 1996 года и похоронен на Национальном кладбище Джефферсон-Барракс .

Наследие

[ редактировать ]

Среди прочего, первая леди Элеонора Рузвельт купила одну из картин Гриттса. Работы Гриттса выставлены в Музее Гилкриза и Художественном музее Филбрука в Талсе , Оклахома. Он также находится в коллекции Художественного музея Фреда Джонса-младшего , Университета Оклахомы , Национального музея ковбоев и западного наследия , Оклахома-Сити , и Публичной библиотеки Маскоги, Маскоги, Оклахома .

Гриттс нарисовал большую фреску на четырех стенах, украшающих вход в аудиторию Университета индейских наций Хаскелла . Его картина маслом, изображающая великого Секвойю , который изобрел слоговое письмо чероки , также находится там. Понимание искусства коренных американцев, которое Гриттс помогает установить, продолжается в Хаскелле и по сей день. В настоящее время двухдневный фестиваль Haskell Indian Art Market собирает 30 000 человек.

Он иллюстрировал заднюю обложку книги Гранта Формана «Пять цивилизованных племен: краткая история и век прогресса» , опубликованной в 1948 году. Некоторые работы Гриттса находятся в частных коллекциях. «Чероки» , «Новая правдивая книга» Эмили У. Лептиен, опубликованная в 1985 году, называет Гриттса знаменитым чероки .

Его работа 1950 года «Топот-танец» была включена в книгу К. Шведзицкого «Труды североамериканских индейцев», которая представляет собой сборник из 364 изображений и шести текстов. Между 1929 и 1952 годами К. Шведзицкий, издатель из Ниццы, Франция, выпустил шесть портфолио произведений искусства североамериканских индейцев. Публикации редактировали американские учёные Оскар Брусс Джейкобсон, Хартли Берр Александер и Кеннет М. Чепмен . Многие изображения были опубликованы в виде пошуар-отпечатков, внешне похожих на шелкографию. Эти работы представляют собой оригинальные произведения американских индейских художников XX века.

В 2009 году картина Гриттса « Индианка, перемалывающая кукурузу» (1936, темпера, с разрешения Музея искусств Фреда Джонса-младшего, Университет Оклахомы, Норман, Оклахома: приобретение музея, 1937) была выставлена ​​в Котону, Бенин, в Западной Африке, как часть программы Искусство в посольствах . На протяжении пяти десятилетий «Искусство в посольствах» (AIE) играло ведущую роль в общественной дипломатии США, выполняя целенаправленную миссию жизненно важного межкультурного диалога и взаимопонимания посредством изобразительного искусства и динамичного обмена художниками.

  1. ^ «Франклин Гриттс» . Искусство в посольствах . Государственный департамент США . Проверено 26 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5c2680306184db3f9aab2b23eb2772__1717160400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/72/dd5c2680306184db3f9aab2b23eb2772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin Gritts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)