О Бегее
О Бегее | |
---|---|
Национальность | Навахо , американцы |
Занятие | художник |
Годы активности | начало 20 века |

Апи Бегай был и художником навахо художником в начале 20 века, который жил и создавал произведения искусства недалеко от торгового поста Пуэбло Бонито в западной части современного Нью-Мексико . Его считают первым художником навахо, создавшим работы с использованием материалов европейского стиля, таких как мелки и цветные карандаши. [ 1 ] Работы Бегея широко публиковались и находятся в постоянных коллекциях таких учреждений, как Музей Нью-Мексико и Художественный музей Фреда Джонса-младшего . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дата рождения Бегея неизвестна. Его имя Бегай Апие означает «Сын молока». [ 3 ]
В 1902 году антрополог Кеннет М. Чепмен посетил регион Навахо и услышал о человеке, «который ничего не делает… ибо он художник». Чепмен был заинтригован и разыскал этого художника, в конце концов найдя Бегея в своем хогане, который использовал красные и черные пигменты для воссоздания духовной песочной живописи навахо . Чепмен подарил ему коробку мелков, чтобы расширить его цветовую палитру, и Бегей быстро включил этот более широкий диапазон в свои работы. [ 4 ] [ 5 ]
Позже Чепмен писал об этой встрече: «Один из клерков показал нам несколько рисунков танцевальных групп навахо, сделанных художником навахо карандашом на картоне, извлеченном из бумажных коробок. Я дал художнику Апи Бегею немного хорошей бумаги и Одолжил ему коробку с десятью цветными карандашами, первыми, которые он когда-либо видел, Эйпи сделал для меня три рисунка, которые были описаны и выставлены несколько раз как самые ранние известные образцы искусства навахо, созданные с использованием материалов белого человека». [ 1 ]
Бегей создала несколько работ по заказу Чепмена. Некоторые ученые считают это началом «английской поддержки» искусства коренных народов. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Дата смерти Бегея также неизвестна, хотя источники говорят, что он умер «за много лет до 1936 года». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Бегаю, как и почти всем художникам навахо того времени, было предложено изменить свой художественный стиль, чтобы он соответствовал большему европейскому вкусу, но он сопротивлялся этому изменению и вместо этого сохранил свои более традиционные образы и стили. [ 4 ] Белые критики часто придирались к этому; в 1973 году, например, Клара Ли Таннер писала о Бегее: «Апи Бегай хорошо иллюстрирует трудности, с которыми сталкивается примитивный художник, пытаясь оторваться от устоявшихся инструментов и материалов и попытаться использовать оборудование и методы, которые частично или даже полностью ему чужды. " , бывший чероки, Три года спустя белый писатель Джеймак Хайуотер написал, что оценка Таннера была «довольно снисходительным выводом». [ 4 ]
К 2009 году ученый Том Холм назвал Бегея «отцом современной живописи навахо». [ 7 ] Картины Бегея, основанные на традиционной культуре, но ориентированные на некоренную аудиторию, были описаны как «начало местного модернизма». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Джанет; Барри, Карен (2008). Кеннет Милтон Чепмен: жизнь, посвященная индийскому искусству и художникам . УНМ Пресс. ISBN 978-0-8263-4424-3 .
- ^ Лестер, Патрик Д. (Патрик Дэвид) (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Интернет-архив. Талса, Оклахома: SIR Publications; Норман, ОК: Распространяется Университетом Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-9936-8 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Жанна Снодграсс (1968). американские индейские художники; биографический справочник . Смитсоновские библиотеки. Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хей. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с Хайуотер, Джамаке (1976). Песня с земли: живопись американских индейцев . Интернет-архив. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество: опубликовано Little, Brown. ISBN 978-0-8212-0698-0 .
- ^ Чейз, Кэтрин Л. (2002). Индийские художники Юго-Запада: глубокие воспоминания . Интернет-архив. Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа американской исследовательской прессы. ISBN 978-0-933452-66-4 .
- ^ Элдридж, Чарльз К. (1986). Искусство в Нью-Мексико, 1900-1945: пути в Таос и Санта-Фе . Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт; Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-0-89659-598-9 .
- ^ Холм, Том (17 августа 2009 г.). Великая путаница в делах индейцев: коренные американцы и белые в прогрессивную эпоху . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77957-0 .
- ^ Берло, Джанет Кэтрин (2015). Искусство коренных народов Северной Америки . Рут Б. Филлипс (второе изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 252. ИСБН 978-0-19-994754-6 . OCLC 870147854 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )