Jump to content

Индийская школа Санта-Фе

Координаты : 35 ° 40'18 "N 105 ° 58'00" W  /  35,67167 ° N 105,96667 ° W  / 35,67167; -105,96667
Индийская школа Санта-Фе
Адрес
Карта
1501 Серрильос Роуд
Почтовый ящик 5340

,
87501

Информация
Тип школы Школа-интернат
Учредил 1890
Школьный совет Офис образовательной линии Северного Пуэблоса
суперинтендант Кристи Абейта
Оценки 7 12
Регистрация 709 (2005–2006) [ 1 ]
Цвет(а) Бордовый и золотой    
Конференция по легкой атлетике НМАА
ААА Район 2
Название команды Выдерживает
Веб-сайт http://www.sfis.k12.nm.us/

Индийская школа Санта-Фе (SFIS) — средняя школа-интернат племени в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Он связан с Бюро индийского образования (BIE).

Федеральное правительство учредило Индийскую школу Санта-Фе для обучения детей коренных американцев из племен юго-запада Соединенных Штатов. Хотя школа указывает дату своего основания в 1890 году, [ 2 ] Газета Santa Fe New Mexican сообщила о наборе 40 студентов в апреле 1885 года и 200 студентов в апреле 1887 года. [ 3 ] В школе обучались ученики из Лагуна-Пуэбло , Санто-Доминго-Пуэбло , Сан-Фелипе-Пуэбло и Зуни-Пуэбло . Целью создания SFIS была попытка ассимилировать детей коренных американцев в более широкую культуру и экономику Соединенных Штатов. [ 4 ] В 1975 году был сформирован Всеиндийский совет пуэбло (AIPC). Это была первая индийская организация, которая использовала действующие законы для заключения контрактов на образование для своих детей. В конце концов, AIPC смог получить полный контроль над школой и учебной программой. В 2001 году, после принятия Закона о SFIS, школа получила право собственности на землю. [ 4 ] Школа существует в форме траста, которым владеют девятнадцать губернаторов штата Нью-Мексико. Эти законы обеспечивают полный образовательный суверенитет школы со стороны Пуэбло. [ 5 ]

Истоки индийских школ-интернатов

[ редактировать ]

Первоначальная концепция Индийской школы-интерната возникла как социальный эксперимент, предшествовавший Гражданской войне. Примерно в 1860-х годах федеральное правительство США создало «дневные школы» для обучения детей западной цивилизации. Они были неэффективны в этом процессе, поскольку учащиеся не сохраняли знания, полученные в школе. Фактором сохранения знаний было возвращение студентов домой. После того, как выяснилось, что этот метод обучения неэффективен, был выбран другой подход. [ 6 ]

В 1870-х годах воплотилась в жизнь концепция индийских школ-интернатов. Лейтенанту армии Ричарду Генри Пратту было предъявлено обвинение в надзоре за семьюдесятью двумя пленными коренными американцами, сражавшимися против армии; он проверил свою версию социального эксперимента, который ранее был предпринят на детях. Пратт хотел превратить «дикарей» в «цивилизованных» людей. [ 7 ] Пратт научил заключенных коренных американцев говорить по-английски и рассказал коренным американцам о европейском обществе и религии. После этого образовательного опыта шестьдесят два туземца отправились в Хэмптонский институт в Вирджинии. Решив продолжить эксперимент, Пратт смог убедить семьи коренных американцев позволить своим детям посещать его школу-интернат.

Ричард Х. Пратт основал Индийскую промышленную школу Карлайла в 1879 году; [ 6 ] разница в том, что, в отличие от дневных школ, Карлайл находился более чем в тысяче миль от резервации. Индийская промышленная школа Карлайла была первой школой-интернатом, специально предназначенной для коренных американцев. Причиной размещения школы на большом расстоянии от резерваций было то, что Пратт считал, что такое расстояние поможет разорвать связи с культурой коренных американцев. Его цитируют: «В индийской цивилизации я баптист, потому что я верю в то, что индейцев нужно погрузить в нашу цивилизацию, а когда мы погружаем их под воду, удерживать их там, пока они полностью не промокнут». [ 6 ]

Пратт хотел оторвать детей от их коренных корней и был суров в своих действиях. Поскольку Пратт был военнослужащим, его прошлое определяло то, как он управлял школой. Студентов заставили остричься в знак их гордости. Один из учеников школы-интерната сказал: «[Длинные волосы] были гордостью всех индейцев. Мальчики один за другим не выдержали и заплакали, когда увидели, что их косы брошены на пол. пошли, и нам пришлось надеть одежду Белого Человека». [ 8 ] Студентов лишили всех следов их культуры, таких как длинные волосы, одежда и родной язык. Тот же ученик продолжил: «Именно тогда наступило одиночество, потому что именно тогда мы знали, что мы совсем одни. Многие мальчики сбежали из школы, потому что с ними обращались очень плохо, но большинство из них были пойманы и возвращен полицией». [ 9 ] Столкнувшись с притеснениями в школе и отсутствием контактов со своими семьями, учеников охватило чувство одиночества.

Реформация индийских школ-интернатов

[ редактировать ]

Изменения в системе индийской школы-интерната происходили на протяжении 20 и 21 веков. [ 10 ] Школьная система реформировалась до нынешней версии. В 1920-х годах Хьюберт Уорк , министр внутренних дел США , санкционировал расследование условий жизни в индейских школах-интернатах; группа сообщила о своих выводах в отчете Мериам , в котором подчеркиваются недостатки системы школ-интернатов. [ 11 ] Во время президентства Франклина Д. Рузвельта сдвиг в федеральной политике в отношении коренных американцев начался, когда президент Рузвельт установил «Новый курс Индии» с целью защиты коренного населения, проживающего на территории Соединенных Штатов. Краеугольным камнем «Нового курса Индии» стал Закон о реорганизации Индии 1934 года. Этот закон позволил коренным американцам создавать свои собственные конституции и управлять собой. [ 12 ] В том же году был принят Закон Джонсона-О'Мэлли о финансировании образования коренных американцев. [ 13 ]

В 1966 году демонстрационная школа Rough Rock была открыта . Школа находилась на земле навахо и была первой школой-интернатом, контролируемой индейцами. [ 14 ] Учитывая успех демонстрационной школы Раф-Рок, в 1969 году был подан отчет под названием «Индийское образование: национальная трагедия, национальный вызов», в котором говорилось, что политика ассимиляции правительства США «оказала катастрофические последствия для образования индийских детей». . [ 15 ] После этого отчета Законом об индийском образовании 1972 года было учреждено Управление индийского образования . [ 16 ] Закон о самоопределении индейцев и помощи в образовании, принятый в 1975 году, дал американским индейцам возможность законодательно закрепить « самоопределение посредством школьного обучения в общине». [ 17 ] В 1990 году Закон о языках коренных американцев предоставил коренным американцам языковые права. В 2006 году был принят Закон Эстер Мартинес о сохранении языков коренных американцев , который создал программы погружения в язык коренных американцев. Эти изменения привели к реформе, необходимой индийским школам-интернатам. [ 10 ]

В 1890 году федеральное правительство учредило Индийскую школу Санта-Фе (SFIS) для обучения детей коренных американцев из племен на юго-западе Соединенных Штатов. Целью создания SFIS была попытка ассимилировать детей коренных американцев в более широкую культуру и экономику Соединенных Штатов. [ 4 ] В 1975 году был сформирован Всеиндийский совет пуэбло (AIPC). Это была первая индийская организация, которая использовала действующие законы для заключения контрактов на образование для своих детей. В конце концов, AIPC смог получить полный контроль над школой и учебной программой. В 2001 году, после принятия Закона о SFIS, школа получила право собственности на землю. [ 4 ] Школа существует в форме траста, которым владеют девятнадцать губернаторов штата Нью-Мексико. Эти законы обеспечивают полный образовательный суверенитет школы со стороны Пуэбло. [ 5 ]

Школа-студия

[ редактировать ]

В 1932 году Дороти Данн основала «Школу-студию» при Индийской школе Санта-Фе. Это была программа рисования для коренных американцев, которая побуждала студентов развивать стиль рисования, основанный на их культурных традициях. Данн ушел в 1937 году, и его заменила Геронима Крус Монтойя из Окай Овинге , которая преподавала до закрытия программы в 1962 году с открытием Института искусств американских индейцев . [ 18 ] Тонита Пенья работала преподавателем в школе в 1930-х годах. [ 19 ]

Известные выпускники Школы-студии

[ редактировать ]

Среди известных выпускников:

Снос и реставрация

[ редактировать ]

С момента официального получения контроля над SFIS девятнадцать племен пуэбло начали принимать меры по сносу и реконструкции SFIS в начале 2000-х годов. В 2008 году ГСФС снесла восемнадцать зданий. Некоторые защитники природы были расстроены сносом. Представители школы заявили: «После завершения различных оценок за последние пять лет Индийская школа Санта-Фе проявила свои суверенные полномочия и проявила должную осмотрительность, приняв меры по сносу зданий, чтобы устранить неминуемые угрозы здоровью, безопасности и защищенности, чтобы защитить учащихся и персонал. ГСФС, включая широкую общественность». [ 20 ] Возник вопрос, имеет ли ГСФР право сносить здания. После рассмотрения различных законов и постановлений суверенитет отменил Законы об охране исторического наследия; Пуэбло смогли снести исторические здания без возмездия. [ 20 ] Представители племени Пуэбло заявили, что сносимые здания содержали асбест . У них не было средств на ремонт зданий и их содержание.

Снос этих исторических зданий, в свою очередь, принес племенам много пользы. «Сообщается, что губернатор Пуэбло назвал снос зданий «духовным очищением» для своего народа». [ 20 ] Племена пуэбло желали «духовного очищения» после многих лет посещения индейских школ-интернатов и ассимиляции с различными идеалами. [ 20 ] Восстановление школы способствовало расширению и возрождению общего культурного опыта школы. Восстановление школы было совместным проектом офисов Flintco Construction и ASCG в Альбукерке. Чтобы создать гостеприимную, домашнюю атмосферу, SFIS установила камины в общежитиях и классах. ГСФС считает, что создание знакомой среды предотвратит тоску учащихся по дому и, возможно, снизит процент отсева. [ 21 ]

Сегодня в ГФИС обучаются 624 ученика 7-12 классов. Из 624 студентов 155 ездят на работу и 469 живут в общежитиях. В настоящее время в школе учатся 54% девочек и 46% мальчиков. Девятнадцать племен пуэбло оказали наибольшее влияние на строительство школы; они позаботились о том, чтобы архитектура отражала их традиции и содержала элементы типичной архитектуры Пуэбло . «Решающим фактором успеха проекта было то, что школьные здания копировали деревню пуэбло, сохраняя при этом виды, имеющие религиозное значение… Здания расходятся от центральной площади, которая является центром дизайна участка». [ 21 ] Дизайн был построен с целью обеспечения комфорта студентов. У проекта было девятнадцать владельцев, каждый из которых был губернатором одного из девятнадцати племен пуэбло. У этих владельцев были противоречивые взгляды на цели проекта, что увеличивало сложность проекта, но улучшало его результаты. Джозеф Абейта, в то время директор SFIS, считал, что эти новые ремонтные работы стали для них шансом вернуть себе право собственности на школу и на то, что она собой представляет. Они позаботятся о том, чтобы школа «отражала и поддерживала их культуру». [ 21 ] Эти желания были реализованы благодаря разработке проекта. Здания построены в глинобитном стиле. В общежитиях и некоторых классах были камины, похожие на те, что стояли в их домах. В ГФИС есть круглые комнаты для стимулирования духовности. Эти аспекты связаны друг с другом и создают сегодняшнюю SFIS. При дальнейшем строительстве и планировании в будущем ГФИС необходимо разработать надежную систему планирования.

Управление

[ редактировать ]

В штате Нью-Мексико проживает 19 коренных пуэбло. Эти пуэбло избирают совет из семи членов, и этот совет управляет школой. [ 22 ]

Образовательные цели ГФИС

[ редактировать ]

Цели SFIS - обучать студентов, разъясняя, чего они должны достичь, опираясь на изучение культуры коренных американцев в качестве основы. «Индийская школа Санта-Фе остается ключевым учреждением и образовательной тренировочной площадкой для развития индийских студентов и их сообществ». [ 23 ] Тесные отношения школы с племенными общинами и родителями являются фундаментальным аспектом опыта SFIS. Улучшая образовательный опыт и разрабатывая новый стиль преподавания, SFIS стремится извлечь выгоду из имеющихся возможностей и включить в свои планы больше технологий.

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Одной из важных инициатив является филиал CBE под названием Agriscience, который тесно сотрудничает с несколькими общинами пуэбло, чтобы вовлечь студентов во все аспекты сельского хозяйства и сельскохозяйственной практики посредством регулярных посещений сообществ. Они узнают о своей культуре и науке, а также практикуют проектирование и управление устойчивыми сельскохозяйственными системами. [ 24 ]

Старший проект с отличием

[ редактировать ]

Еще одним ответвлением CBE является Проект Senior Honors Project (SHP). Программа SHP предназначена для обучения пожилых людей необходимым проектным навыкам таким образом, чтобы помочь их сообществу решать текущие проблемы. МГП Виктории Атенсио является особенно подходящим примером. В своем проекте «Почитание Матери-Земли» она исследовала способы уменьшения нашего воздействия на Землю, вернувшись к традиционным способам и сосредоточив внимание на возобновляемых/альтернативных источниках энергии, что позволит нам стать более устойчивым сообществом. Она работала со школьной зеленой командой, обучая своих сверстников более экологичным вариантам. [ 25 ] [ 26 ]

Имеется общежитие для учащихся средних и старших классов. [ 27 ]

  1. ^ «Индийская школа Санта-Фе» . Национальный центр статистики образования. 2005–2006 гг . Проверено 16 сентября 2008 г.
  2. ^ «Наша история» . Индийская школа Санта-Фе.
  3. ^ «Суббота, 4 апреля» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 04.04.1885 . Проверено 25 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Сорок детей в индийской школе Санта-Фе, апрель 1885 года; 200 в апреле 1887 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Индийская школа Санта-Фе. (2011). О СФИС. Получено 9 февраля 2015 г. из индийской школы Санта-Фе: http://www.sfis.k12.nm.us/about_sfis.
  5. ^ Jump up to: а б Индийская школа Санта-Фе. (2011). Обязанности доверительного управления. Получено 9 февраля 2015 г. из индийской школы Санта-Фе: http://www.sfis.k12.nm.us/trust_hoods.
  6. ^ Jump up to: а б с «Индийские школы-интернаты | Дневники индийской страны» . Общественные телекоммуникации коренных американцев | ПБС . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
  7. ^ Официальный отчет девятнадцатой ежегодной конференции благотворительных организаций и исправительных учреждений (1892 г.), 46–59. Перепечатано в книге Ричарда Х. Пратта, «Преимущества смешения индейцев с белыми», Американизация американских индейцев: сочинения «друзей индейцев» 1880–1900 (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1973), 260–271. .
  8. ^ Хант, Дарек. «Влияние BIA на индийское образование — это плохое образование». 30 января 2011 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
  9. ^ Хант, Дарек. «Влияние BIA на индийское образование - это плохое образование». 30 января 2011 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б 1819–2013: История образования американских индейцев. (2013, 4 декабря). Получено 28 февраля 2015 г. с http://www.edweek.org/ew/projects/2013/native-american-education/history-of-american-indian-education .
  11. ^ Отчет Мериам (1928) исследует провальную политику США в отношении Индии. (без даты). Получено 28 февраля 2015 г. с http://www.wisconsinhistory.org/turningpoints/search.asp?id=952 .
  12. ^ Федеральный индейский закон для племен Аляски. Закон о реорганизации Индии (1934 г.). Получено 2 марта 2015 г. из материалов курса TM112: https://tm112.community.uaf.edu/unit-2/indian-reorganization-act-1934/.
  13. ^ Информационный бюллетень о программе Джонсона-О'Мэлли. (без даты). Получено 28 февраля 2015 г. с http://ncidc.org/education/jomfactsheet .
  14. ^ Кольер, Дж. (1988). Выживание в Rough Rock: исторический обзор демонстрационной школы Rough Rock. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование», 19 (3), 253–269.
  15. ^ «Фонд образования американских индейцев (AIEF) — оказание поддержки образованию индейцев на всей территории США — Фонд образования американских индейцев» . www.nativepartnership.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  16. ^ «История индийского образования - Управление индийского образования» . Управление начального и среднего образования | Министерство образования США . 25 августа 2005 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
  17. ^ Мануэлито, К. (2005, март). Ежеквартальный журнал «Антропология и образование». Эпистемологии и образование коренных народов: самоопределение, антропология и права человека, 36, стр. 73-87.
  18. ^ Бернштейн, Брюс и В. Джексон Рашинг. Модерн по традициям: живопись американских индейцев в студийном стиле. Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико, 1995: 9 и 14. ISBN   0-89013-291-7 .
  19. ^ «Художник Тонита Пенья Пуэбло» . Индейское искусство . 2010 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Уиллс, Эрик (15 декабря 2008 г.). «Индийская школа Санта-Фе снесла 18 зданий» . Журнал «Сохранение» . Национальный фонд охраны исторического наследия . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Вендел, КР (1 сентября 2004 г.). Дизайн школы отражает культуру учащихся. Дизайн школы отражает культуру учащихся, 66, 3.
  22. ^ Эйхштадт, Питер (29 марта 1989 г.). « Не терминал» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико . п. А-3. Вырезка с сайта Newspapers.com .
  23. ^ Центр документации и архивов штата Нью-Мексико. (2010). Индийская школа Санта-Фе. Нью-Мексико, США.
  24. ^ «Сельское хозяйство | Индийская школа Санта-Фе» . www.sfis.k12.nm.us.
  25. ^ «Симпозиум для пожилых людей | Индийская школа Санта-Фе» . www.sfis.k12.nm.us.
  26. ^ «Сайт Санта-Фе, посвященный устойчивому развитию Санта-Фе» .
  27. ^ «Студенты общежития» . Индийская школа Санта-Фе . Проверено 19 июля 2021 г.
[ редактировать ]

35 ° 40'18 "N 105 ° 58'00" W  /  35,67167 ° N 105,96667 ° W  / 35,67167; -105,96667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4bedce6cab19aaaa2590956a683cc67__1721927820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/67/d4bedce6cab19aaaa2590956a683cc67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Indian School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)