Jump to content

Харрисон Бегей

Харрисон Бегей
Харрисон Бегей
Рожденный
Хаашке да Ния

в. 15 ноября 1917 г.
Умер 2012
Другие имена Хаскай Яхне Ях
Образование Индийская школа Санта-Фе
Колледж Блэк Маунтин ,
Младший колледж Феникса
Супруг Рамона Эспиноза (1940–1945, закончился разводом)
Внешний образ
значок изображения «Древнее и современное искусство» , главная картина Беге.

Харрисон Бегей , также известный как Хаашке йа Ния (что означает «Воин, который подошел к своему врагу» или «Блуждающий мальчик») (15 ноября 1914 или 1917 - 18 августа 2012) [ 1 ] [ 2 ] был известным дине ( навахо ) художником , гравером и иллюстратором . Бегай специализировалась на акварели , гуаши и шелкографии . На момент своей смерти в 2012 году он был последним живым учеником Дороти Данн и Джеронимы К. Монтойя в Индийской школе Санта-Фе . [ 3 ] Его работы завоевали множество наград и выставлены в музеях и частных коллекциях по всему миру, и он был одним из самых известных художников Дине своего поколения.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Харрисон Бегей родился около 15 ноября 1917 года в Уайткоуне , штат Аризона. [ 4 ] Год рождения Бегея также указан как 1914. Его родителями были Блэк Рок и Зонни/Ах-Хин Нил-бах, у него было восемь братьев и сестер. [ 4 ] Его мать принадлежала к клану Красного Лоба, а отец был из клана оленей Зуньи . [ 5 ] [ 4 ] Он вырос в хогане , где его воспитывали, пася коз и овец. [ 2 ]

В 1934 году он поступил в Индийскую школу Санта-Фе, чтобы изучать искусство в «Школе-студии» под руководством Дороти Данн . [ 6 ] [ 7 ] Среди его одноклассников были Джеральд Нейлор , Куинси Тахома и Эндрю Цихнаджинни . [ нужна ссылка ] Бегей изучила характерную для Данна живопись в «студийном стиле», разновидность «флэтстайла». В своей книге « Живопись американских индейцев на юго-западе и равнинах » Данн описала работы Бегея как «одновременно декоративные и реалистичные, его цвета ясны по оттенку и даже по значению, его фигуры спокойны, но внутренне оживлены… [Он] казался быть неисчерпаемо изобретательным и в то же время тихим и сдержанным». [ 8 ] Бегай была одной из лучших учениц Школы-студии. [ 9 ]

Управления прогресса работ Бегей работал в Федеральном художественном проекте в эпоху Великой депрессии с 1933 по 1943 год, рисуя фрески. [ 10 ] [ 2 ] Его работы из Федерального художественного проекта когда-то размещались в Центре искусств Гэллапа (Центр искусств WPA), который был снесен, а коллекция была перенесена в Публичную библиотеку Октавии Феллин в Гэллапе, штат Нью-Мексико. [ 11 ]

За свою карьеру Бегай работал гуашью, акварелью, песочной живописью, шелкографией и коммерческой иллюстрацией. Большинство его работ представляют собой жанровые сцены из жизни дине (навахо) и образы природы.

Он был женат в 1940 году на Рамоне Эспиноза. [ 12 ] С 1940 по 1941 год Бегей учился в колледже Блэк-Маунтин в Блэк-Маунтин , Северная Каролина , по стипендии Индийской комиссии . [ 2 ] Стипендия позволила ему изучать архитектуру в этом учреждении в течение одного года. [ 9 ] После он продолжил обучение в Phoenix Junior College . [ 2 ]

С 1942 по 1945 год, во время Второй мировой войны, Бегай служил в армии США Корпусе связи в Германии, Исландии, Чехии и других частях континентальной Европы. [ 6 ] Бегей принял участие в штурме Нормандского плацдарма в день «Д». [ 6 ] Он был с честью демобилизован в 1945 году и вернулся в Санта-Фе. [ 6 ] В ранних работах Бегея он часто изображал образы охоты и войны, но позже он отошел от этих типов изображений после мучительного опыта во время Второй мировой войны. [ 5 ]

В том же 1945 году Бегай и его жена развелись. [ 12 ] и у него были финансовые проблемы и проблемы с продажей этого произведения искусства. Он путешествовал по Колорадо, остановившись в Денвере, чтобы учиться у Джеральда Кертиса Делано . [ 12 ] Он вернулся в Аризону в 1947 году. [ 12 ]

В 1950-е годы интерес к творчеству Беге возрос. Критики часто относили его стиль этого периода к индейскому «традиционализму» и хвалили его работы как чистые, безмятежные, идеализированные и несложные. [ 13 ]

В 1951 году Бегей расширил свой художественный кругозор, основав компанию Tewa Enterprises в Санта-Фе вместе с коллегой-художником Чарльзом Бэрроузом. Эта типография предоставила Бегею и художникам коренных американцев еще одну возможность распространить свое искусство среди широкой аудитории. Бегей принимал активное участие в вырезании трафаретов для своих сериграфических репродукций. Его работы были легко адаптированы к новой среде благодаря плоским формам, тонким линиям и строгим цветовым полям. Низкая стоимость его гравюр привела к популяризации картин Бегея среди широкой американской и европейской аудитории. [ 5 ] Tewa Enterprises продвигала художников коренных американцев и была одной из первых компаний такого рода. [ 14 ]

Бегей был близким другом художника Школы-студии Куинси Тахомы . После смерти Тахомы в 1956 году Бегей охватило горе. В 1959 году Бегей решил переехать в резервацию навахо, чтобы быть ближе к своей семье и сообществу. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

В 1960-х и 1970-х годах Бегей проводил большую часть своего времени в резервации народа навахо, продолжая создавать и продавать картины и гравюры. Его работы 1960-х и 1970-х годов представляют собой жанровые сцены, животных, географические места и природные элементы. Бегей уделял особое внимание лошадям, жеребятам, оленям и оленям. [ 5 ] Его карьера была настолько прибыльной, что он смог поддержать себя и свою семью за счет творчества. [ 3 ] Коллекционеры описывали работы Бегея как «вечный, мирный и нежный мир, признающий только красоту образа жизни навахо». [ 9 ] Некоторые учёные считают его картины излишне сентиментальными и романтизирующими снимки повседневной жизни, называя их «искусством Диснея». [ 16 ] Другие хвалят мягкий тон и умиротворенный стиль его искусства как изобретательный, оригинальный, изысканный, деликатный и детальный. [ 9 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Харрисон Бегей умер 18 августа 2012 года в Гилберте, штат Аризона, в возрасте 95 лет. [ 17 ] [ 18 ] Он был похоронен на кладбище ветеранов Форт-Дефианс в Аризоне. [ 18 ]

Работы Беге были включены в большое количество публичных музейных коллекций, в том числе в Художественный музей Монклера , [ 19 ] Национальный музей американских индейцев , Музей современного искусства , Музей Северной Аризоны , Музей Херда , Музей индийского искусства и культуры , Музей Уилрайта , Юго-западный музей американских индейцев, Музей Филбрука , Музей Гилкриза , Музей Де Янга в Сан-Франциско и многие другие.

Публикации

[ редактировать ]

Книги, которые иллюстрировала Бегей:

  • Кларк, Энн Нолан (1957). Маленькая индейская корзинка . Харрисон Бегей (иллюстратор). Чикаго, Иллинойс: Melmont Publishers Inc. – История рассказывает о молодой девочке Папаго , которая учится традиционному плетению плетений у своей бабушки.
  • Кроуэлл, Энн (1969). Хоган для Bluebird . Еженедельник детского книжного клуба «Читатель». Харрисон Бегей (иллюстратор). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера ; Еженедельник детского книжного клуба «Читатель».

Книги и публикации, в которых представлены работы Бегея:

  • Непреходящая традиция: искусство навахо, Лоис и Джерри Джека
  • Живопись Юго-Западной Индии, Клара Ли Таннер
  • «Когда радуга коснётся», Тринтье Ван Несс Сеймур
  • Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука , автор Лидия Вайкофф
  • Вайман, Лиланд Клифтон (1967). Священные горы навахо: в четырех картинах Харрисона Бегея . Музей Северной Аризоны ; Харрисон Бегей (иллюстрация). Флагстафф, Аризона: Общество науки и искусства Северной Аризоны.

Выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Харрисон Бегей» . Artnet.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вагнер, К.М. (29 ноября 2017 г.). «Харрисон Бегей» . Аппалачский государственный университет . Проверено 25 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вайкофф, Лидия (1976). Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука . п. 79.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия мировой биографии, Харрисон Бегей . Проверено 25 апреля 2020 г. - через bookrags.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Таннер, Клара Ли (1973). Живопись Юго-Западной Индии: меняющееся искусство . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 301–304, 310. ISBN.  9780816503094 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Художник навахо Харрисон Бегей в газете Denver Post 1947 года» . Денвер Пост . 05.12.2014 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Моран, Энн; Свон, Дэниел С.; Смит, Кевин; Эрвин, Сара (2005). Сокровища Гилкриза: избранное из постоянной коллекции . Университет Оклахомы Пресс. п. 114. ИСБН  9780806199566 .
  8. ^ Данн, Дороти (1968). Живопись американских индейцев на юго-западе и равнинах . Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. стр. 349–350 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Зильберман, Артур (2003). «Беги, Харрисон» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T007308 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ Шоу, Шеннон (8 марта 2005 г.). «Двое американских индейских художников, удостоенных наград штата Нью-Мексико, из одной из программ «Нового курса» президента Франклина Рузвельта были удостоены чести в понедельник в законодательном собрании штата в связи с провозглашением Дня искусства коренных американцев в рамках «Нового курса»» . Газеты.com . Санта-Фе Нью-Мексико из Санта-Фе, Нью-Мексико. п. В001 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  11. ^ «Коллекция произведений искусства WPA - Gallup, Нью-Мексико» . Живой Новый курс . Проверено 25 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекция Харрисона Бегея, коллекция Бегея (Харрисона) 1956 года» . Аризоны Аризоны в Интернете . Проверено 25 апреля 2020 г.
  13. ^ Уэйд, Эдвин Л.; Стрикленд, Реннард (1982). Волшебные образы: современное искусство коренных американцев . Норман, ОК: Университет Оклахомы, Центр искусств Филбрука. стр. 37, 77.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Д.Л. (20 августа 2003 г.). «Награды за заслуги перед жизнью» . Газеты.com . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. ИМ-046.
  15. ^ Крч, Памела Кей (01 января 2016 г.). «Культурный суверенитет и культурное насилие: индейские художники и студия Данна, 1932–1962» . Сборник ETD для Техасского университета, Эль-Пасо : 61–67.
  16. ^ Айверсон, Питер (2002). Дине: История навахо . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 226.
  17. ^ «Харрисон Бегей». Навахо Таймс . 23 августа 2012. с. А11.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Харрисон Бегей» . Белая Гора Независимая . 24 августа 2012 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  19. ^ Циммер, Уильям (6 октября 1985 г.). «Искусство; Монклер: в центре внимания индейцы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  20. ^ «» Их глазами: картины индийской школы Санта-Фе» . Музей Уилрайта . Проверено 25 апреля 2020 г.
  21. ^ «Американская индейская живопись» . Журнал «Антиквариат» . 07.05.2009 . Проверено 25 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арчулета, Маргарет и Реннард Стрикленд, изд. Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда, 1991.
  • Кольер, Джон. На блестящем пути: навахо, восточные пуэбло, зуни, хопи, апачи и их земля; и их значение для мира . Денвер: Sage Books, 1962.
  • Дэвис, Мэри Б. изд. Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1994.
  • Даттон, Берта П. Американские индейцы Юго-Запада . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1983.
  • Граф, Стивен Л. «Произведения искусства на бумаге художников американских индейцев». В западном наследии: Национальный музей ковбоев и западного наследия , 63–84. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2005.
  • Гриффин-Пирс, Труди . Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Запада . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010.
  • Айверсон, Питер. Дине: История навахо . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2002.
  • МакГео, Мишель. Их глазами: индийская живопись в Санта-Фе, 1918–1945 гг . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей американских индейцев Уилрайта, 2009.
  • Сеймур, Тринтье Ван Несс. Когда радуга коснётся земли . Финикс, Аризона: Музей Херда, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7aa54f3976cb02dbfa616f441486bbe__1701263880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/be/d7aa54f3976cb02dbfa616f441486bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harrison Begay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)