Харрисон Бегей
Харрисон Бегей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хаашке да Ния в. 15 ноября 1917 г. Уайткоун, Аризона , США |
Умер | 2012 Гилберт, Аризона , США |
Другие имена | Хаскай Яхне Ях |
Образование | Индийская школа Санта-Фе Колледж Блэк Маунтин , Младший колледж Феникса |
Супруг | Рамона Эспиноза (1940–1945, закончился разводом) |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Харрисон Бегей , также известный как Хаашке йа Ния (что означает «Воин, который подошел к своему врагу» или «Блуждающий мальчик») (15 ноября 1914 или 1917 - 18 августа 2012) [ 1 ] [ 2 ] был известным дине ( навахо ) художником , гравером и иллюстратором . Бегай специализировалась на акварели , гуаши и шелкографии . На момент своей смерти в 2012 году он был последним живым учеником Дороти Данн и Джеронимы К. Монтойя в Индийской школе Санта-Фе . [ 3 ] Его работы завоевали множество наград и выставлены в музеях и частных коллекциях по всему миру, и он был одним из самых известных художников Дине своего поколения.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Харрисон Бегей родился около 15 ноября 1917 года в Уайткоуне , штат Аризона. [ 4 ] Год рождения Бегея также указан как 1914. Его родителями были Блэк Рок и Зонни/Ах-Хин Нил-бах, у него было восемь братьев и сестер. [ 4 ] Его мать принадлежала к клану Красного Лоба, а отец был из клана оленей Зуньи . [ 5 ] [ 4 ] Он вырос в хогане , где его воспитывали, пася коз и овец. [ 2 ]
В 1934 году он поступил в Индийскую школу Санта-Фе, чтобы изучать искусство в «Школе-студии» под руководством Дороти Данн . [ 6 ] [ 7 ] Среди его одноклассников были Джеральд Нейлор , Куинси Тахома и Эндрю Цихнаджинни . [ нужна ссылка ] Бегей изучила характерную для Данна живопись в «студийном стиле», разновидность «флэтстайла». В своей книге « Живопись американских индейцев на юго-западе и равнинах » Данн описала работы Бегея как «одновременно декоративные и реалистичные, его цвета ясны по оттенку и даже по значению, его фигуры спокойны, но внутренне оживлены… [Он] казался быть неисчерпаемо изобретательным и в то же время тихим и сдержанным». [ 8 ] Бегай была одной из лучших учениц Школы-студии. [ 9 ]
Управления прогресса работ Бегей работал в Федеральном художественном проекте в эпоху Великой депрессии с 1933 по 1943 год, рисуя фрески. [ 10 ] [ 2 ] Его работы из Федерального художественного проекта когда-то размещались в Центре искусств Гэллапа (Центр искусств WPA), который был снесен, а коллекция была перенесена в Публичную библиотеку Октавии Феллин в Гэллапе, штат Нью-Мексико. [ 11 ]
За свою карьеру Бегай работал гуашью, акварелью, песочной живописью, шелкографией и коммерческой иллюстрацией. Большинство его работ представляют собой жанровые сцены из жизни дине (навахо) и образы природы.
Он был женат в 1940 году на Рамоне Эспиноза. [ 12 ] С 1940 по 1941 год Бегей учился в колледже Блэк-Маунтин в Блэк-Маунтин , Северная Каролина , по стипендии Индийской комиссии . [ 2 ] Стипендия позволила ему изучать архитектуру в этом учреждении в течение одного года. [ 9 ] После он продолжил обучение в Phoenix Junior College . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1942 по 1945 год, во время Второй мировой войны, Бегай служил в армии США Корпусе связи в Германии, Исландии, Чехии и других частях континентальной Европы. [ 6 ] Бегей принял участие в штурме Нормандского плацдарма в день «Д». [ 6 ] Он был с честью демобилизован в 1945 году и вернулся в Санта-Фе. [ 6 ] В ранних работах Бегея он часто изображал образы охоты и войны, но позже он отошел от этих типов изображений после мучительного опыта во время Второй мировой войны. [ 5 ]
В том же 1945 году Бегай и его жена развелись. [ 12 ] и у него были финансовые проблемы и проблемы с продажей этого произведения искусства. Он путешествовал по Колорадо, остановившись в Денвере, чтобы учиться у Джеральда Кертиса Делано . [ 12 ] Он вернулся в Аризону в 1947 году. [ 12 ]
В 1950-е годы интерес к творчеству Беге возрос. Критики часто относили его стиль этого периода к индейскому «традиционализму» и хвалили его работы как чистые, безмятежные, идеализированные и несложные. [ 13 ]
В 1951 году Бегей расширил свой художественный кругозор, основав компанию Tewa Enterprises в Санта-Фе вместе с коллегой-художником Чарльзом Бэрроузом. Эта типография предоставила Бегею и художникам коренных американцев еще одну возможность распространить свое искусство среди широкой аудитории. Бегей принимал активное участие в вырезании трафаретов для своих сериграфических репродукций. Его работы были легко адаптированы к новой среде благодаря плоским формам, тонким линиям и строгим цветовым полям. Низкая стоимость его гравюр привела к популяризации картин Бегея среди широкой американской и европейской аудитории. [ 5 ] Tewa Enterprises продвигала художников коренных американцев и была одной из первых компаний такого рода. [ 14 ]
Бегей был близким другом художника Школы-студии Куинси Тахомы . После смерти Тахомы в 1956 году Бегей охватило горе. В 1959 году Бегей решил переехать в резервацию навахо, чтобы быть ближе к своей семье и сообществу. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]
В 1960-х и 1970-х годах Бегей проводил большую часть своего времени в резервации народа навахо, продолжая создавать и продавать картины и гравюры. Его работы 1960-х и 1970-х годов представляют собой жанровые сцены, животных, географические места и природные элементы. Бегей уделял особое внимание лошадям, жеребятам, оленям и оленям. [ 5 ] Его карьера была настолько прибыльной, что он смог поддержать себя и свою семью за счет творчества. [ 3 ] Коллекционеры описывали работы Бегея как «вечный, мирный и нежный мир, признающий только красоту образа жизни навахо». [ 9 ] Некоторые учёные считают его картины излишне сентиментальными и романтизирующими снимки повседневной жизни, называя их «искусством Диснея». [ 16 ] Другие хвалят мягкий тон и умиротворенный стиль его искусства как изобретательный, оригинальный, изысканный, деликатный и детальный. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Харрисон Бегей умер 18 августа 2012 года в Гилберте, штат Аризона, в возрасте 95 лет. [ 17 ] [ 18 ] Он был похоронен на кладбище ветеранов Форт-Дефианс в Аризоне. [ 18 ]
Работы Беге были включены в большое количество публичных музейных коллекций, в том числе в Художественный музей Монклера , [ 19 ] Национальный музей американских индейцев , Музей современного искусства , Музей Северной Аризоны , Музей Херда , Музей индийского искусства и культуры , Музей Уилрайта , Юго-западный музей американских индейцев, Музей Филбрука , Музей Гилкриза , Музей Де Янга в Сан-Франциско и многие другие.
Публикации
[ редактировать ]Книги, которые иллюстрировала Бегей:
- Кларк, Энн Нолан (1957). Маленькая индейская корзинка . Харрисон Бегей (иллюстратор). Чикаго, Иллинойс: Melmont Publishers Inc. – История рассказывает о молодой девочке Папаго , которая учится традиционному плетению плетений у своей бабушки.
- Кроуэлл, Энн (1969). Хоган для Bluebird . Еженедельник детского книжного клуба «Читатель». Харрисон Бегей (иллюстратор). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера ; Еженедельник детского книжного клуба «Читатель».
Книги и публикации, в которых представлены работы Бегея:
- Непреходящая традиция: искусство навахо, Лоис и Джерри Джека
- Живопись Юго-Западной Индии, Клара Ли Таннер
- «Когда радуга коснётся», Тринтье Ван Несс Сеймур
- Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука , автор Лидия Вайкофф
- Вайман, Лиланд Клифтон (1967). Священные горы навахо: в четырех картинах Харрисона Бегея . Музей Северной Аризоны ; Харрисон Бегей (иллюстрация). Флагстафф, Аризона: Общество науки и искусства Северной Аризоны.
Выставки
[ редактировать ]- 2009–2010 – «Их глазами: картины индийской школы Санта-Фе», Музей Уилрайта. [ 20 ] [ 21 ]
- 2005 – «Красивое сопротивление: работы на бумаге из коллекции музея Херда», Музей Херда .
- 2004 – «Под бирюзовым небом: художники навахо и их мир», Национальный музей ковбоев и западного наследия ,
Награды
[ редактировать ]- 1954 г. – академик, награжден орденом Академической пальмы , врученным правительством Франции. [ 7 ] [ 12 ]
- 1967, 1969 и 1971 годы - три главных награды на межплеменной церемонии Гэллапа, Гэллап, Нью-Мексико.
- 1969 - первая премия на межплеменной церемонии Гэллапа, Гэллап, Нью-Мексико.
- 1970 - Бегей получил еще одну почетную награду на ежегодной выставке в Музее Филбрука . [ 5 ]
- 1995 — Премия мастеров коренных американцев от музея Херда .
- за выдающиеся достижения . 2003 - Премия Юго-Западной ассоциации индийских искусств (SAIA) [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Куинси Тахом , друг Бегея и коллега-художник
- Индийская школа Санта-Фе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харрисон Бегей» . Artnet.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вагнер, К.М. (29 ноября 2017 г.). «Харрисон Бегей» . Аппалачский государственный университет . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайкофф, Лидия (1976). Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука . п. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия мировой биографии, Харрисон Бегей . Проверено 25 апреля 2020 г. - через bookrags.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таннер, Клара Ли (1973). Живопись Юго-Западной Индии: меняющееся искусство . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 301–304, 310. ISBN. 9780816503094 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Художник навахо Харрисон Бегей в газете Denver Post 1947 года» . Денвер Пост . 05.12.2014 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моран, Энн; Свон, Дэниел С.; Смит, Кевин; Эрвин, Сара (2005). Сокровища Гилкриза: избранное из постоянной коллекции . Университет Оклахомы Пресс. п. 114. ИСБН 9780806199566 .
- ^ Данн, Дороти (1968). Живопись американских индейцев на юго-западе и равнинах . Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. стр. 349–350 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Зильберман, Артур (2003). «Беги, Харрисон» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T007308 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Шоу, Шеннон (8 марта 2005 г.). «Двое американских индейских художников, удостоенных наград штата Нью-Мексико, из одной из программ «Нового курса» президента Франклина Рузвельта были удостоены чести в понедельник в законодательном собрании штата в связи с провозглашением Дня искусства коренных американцев в рамках «Нового курса»» . Газеты.com . Санта-Фе Нью-Мексико из Санта-Фе, Нью-Мексико. п. В001 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства WPA - Gallup, Нью-Мексико» . Живой Новый курс . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекция Харрисона Бегея, коллекция Бегея (Харрисона) 1956 года» . Аризоны Аризоны в Интернете . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Уэйд, Эдвин Л.; Стрикленд, Реннард (1982). Волшебные образы: современное искусство коренных американцев . Норман, ОК: Университет Оклахомы, Центр искусств Филбрука. стр. 37, 77.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Д.Л. (20 августа 2003 г.). «Награды за заслуги перед жизнью» . Газеты.com . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. ИМ-046.
- ^ Крч, Памела Кей (01 января 2016 г.). «Культурный суверенитет и культурное насилие: индейские художники и студия Данна, 1932–1962» . Сборник ETD для Техасского университета, Эль-Пасо : 61–67.
- ^ Айверсон, Питер (2002). Дине: История навахо . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 226.
- ^ «Харрисон Бегей». Навахо Таймс . 23 августа 2012. с. А11.
- ^ Перейти обратно: а б «Харрисон Бегей» . Белая Гора Независимая . 24 августа 2012 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Циммер, Уильям (6 октября 1985 г.). «Искусство; Монклер: в центре внимания индейцы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «» Их глазами: картины индийской школы Санта-Фе» . Музей Уилрайта . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Американская индейская живопись» . Журнал «Антиквариат» . 07.05.2009 . Проверено 25 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчулета, Маргарет и Реннард Стрикленд, изд. Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда, 1991.
- Кольер, Джон. На блестящем пути: навахо, восточные пуэбло, зуни, хопи, апачи и их земля; и их значение для мира . Денвер: Sage Books, 1962.
- Дэвис, Мэри Б. изд. Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1994.
- Даттон, Берта П. Американские индейцы Юго-Запада . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1983.
- Граф, Стивен Л. «Произведения искусства на бумаге художников американских индейцев». В западном наследии: Национальный музей ковбоев и западного наследия , 63–84. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2005.
- Гриффин-Пирс, Труди . Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Запада . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010.
- Айверсон, Питер. Дине: История навахо . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2002.
- МакГео, Мишель. Их глазами: индийская живопись в Санта-Фе, 1918–1945 гг . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей американских индейцев Уилрайта, 2009.
- Сеймур, Тринтье Ван Несс. Когда радуга коснётся земли . Финикс, Аризона: Музей Херда, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Харрисона Бегея (2002), Гэри Ауэрбах
- 1917 рождений
- смертей в 2012 г.
- Художники навахо
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Жители округа Навахо, штат Аризона.
- Выпускники колледжа Феникса
- Кавалеры ордена Академической пальмы
- Художники из Аризоны
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Гравюры коренных американцев
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские граверы 20-го века
- Художники-мужчины из числа коренных американцев
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев XXI века
- Коренные американцы из Аризоны
- Американские художники-мужчины 20-го века