Jump to content

Региональный аэропорт Санта-Фе

Координаты : 35 ° 37'02 "N 106 ° 05'22" W  /  35,61722 ° N 106,08944 ° W  / 35,61722; -106,08944

Региональный аэропорт Санта-Фе
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Санта-Фе
Служит Санта-Фе, Нью-Мексико
Высота AMSL 6348 футов / 1935 м
Координаты 35 ° 37'02 "N 106 ° 05'22" W  /  35,61722 ° N 106,08944 ° W  / 35,61722; -106,08944
Веб-сайт флисантафе
Карты
Карта с наложенной сеткой, показывающая взлетно-посадочные полосы терминалов и другие сооружения аэропорта.
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
02/20 8,366 2,550 Асфальт
15/33 6,316 1,925 Асфальт
10/28 6,301 1,921 Асфальт
Статистика (2021)
Операции с самолетами 66,344
Базирующийся самолет 207

Региональный аэропорт Санта-Фе [2] ( IATA : SAF , ICAO : KSAF , FAA LID : SAF ) — аэропорт общественного пользования в Санта-Фе , округ Санта-Фе , Нью-Мексико , США, в 10 милях (16 км) к юго-западу от центра города. [1] Аэропорт обслуживает большие районы Санта-Фе и Лос-Аламос.

Санта-Фе — второй по загруженности коммерческий аэропорт в Нью-Мексико после Международного Санпорта в Альбукерке . Это один из самых высоких мест в США, его высота составляет 6348 футов над уровнем моря. В настоящее время аэропорт обслуживается авиакомпанией American Eagle с региональными рейсами в Даллас/Форт-Уэрт и Финикс, а также United Express с региональными рейсами в Денвер и Хьюстон . В аэропорту также наблюдается значительный объем деятельности частных самолетов NetJets и многих других компаний. Есть два оператора фиксированной базы: Jet Center в Санта-Фе, у которого есть объект к северо-востоку от терминала, и Signature Flight Support SAF в старом здании терминала к югу от нынешнего терминала.

С момента начала региональных авиаперевозок крупными авиакомпаниями в 2009 году в аэропорту наблюдался огромный рост активности авиакомпаний: с 43 329 посадок (посадок) пассажиров в 2011 календарном году до 142 057 в 2019 году. [3] Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы назвал его аэропортом авиации общего назначения на основании полетов в 2008 году, когда в Санта-Фе не было авиаперевозок, а чиновники аэропорта ждали федерального одобрения оценки воздействия на окружающую среду ( для категории коммерческих услуг требуется не менее 2500 в год). [4] Однако по состоянию на 2019–2023 годы он указан как коммерческий аэропорт - основной нехабовый аэропорт. [5]

Аэропорт впервые открылся в 1941 году как военный аэродром, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. После войны аэропорт был продан городу, и вся коммерческая деятельность была перенесена из бывшего муниципального аэропорта Санта-Фе / Бойд-Филд, который располагался недалеко от Серрильос-роуд между Родео-роуд и Ягуар-Драйв. Новый аэропорт назывался Муниципальным аэропортом округа Санта-Фе до 2018 года, когда название было изменено на Региональный аэропорт Санта-Фе . Нынешнее здание терминала было открыто в 1957 году и имеет площадь 11 000 квадратных футов. Он был отремонтирован в 1988 году и снова в 2004 году, а с 2022 года произошло его значительное расширение. В июне 1972 года Frontier и Texas International Airlines , два местных авиаперевозчика, обслуживающих Санта-Фе, внезапно прекратили обслуживание, сославшись на небезопасные условия на взлетно-посадочной полосе после нескольких самолетов. получил повреждения опоры из-за ветхого асфальта. Ни один из перевозчиков так и не вернулся, и затем аэропорт начал обслуживать пригородные авиакомпании, эксплуатирующие самолеты гораздо меньшего размера. В 1983 году Санта-Фе увидел свой первый код-шеринговые услуги пригородной авиакомпании от имени крупной авиакомпании. В основном использовались 19-местные самолеты меньшего размера, за исключением короткого периода в 1997 и 1998 годах, когда в Санта-Фе было два авианосца, использовавших 32-местные самолеты.

В конце 2007 года аэропорт прекратил все авиаперевозки, но возобновил работу летом 2009 года, когда он совершил свои первые код-шеринговые рейсы крупных авиакомпаний с использованием региональных самолетов. Пассажиропоток резко отреагировал на появление нового реактивного сервиса, а региональные рейсы на реактивных самолетах увеличились с одного раза в день в 2009 году до двенадцати в день в 2019 году.

Чтобы помочь увеличить пассажиропоток, в 2016 году терминал был реконструирован путем удаления большей части ресторана ради дополнительного пространства у выхода на посадку. Офис менеджера аэропорта был преобразован в комнату выдачи багажа, а сам менеджер был переведен в переносное здание. Самолеты были припаркованы параллельно зданию терминала, вмещая максимум два региональных самолета, но были изменены на парковку лицом вперед, чтобы можно было разместить три самолета. 27 сентября 2017 года городской совет Санта-Фе утвердил план расширения аэропорта, чтобы лучше соответствовать текущему объему авиаперевозок, а также будущему росту. Это включает в себя расширение терминала за счет дополнительных площадей для выхода на посадку, новую зону выдачи багажа и арендуемых автомобилей, а также новую парковку на 750 мест. [6] Одновременно с утверждением этого плана расширения аэропорт был переименован из муниципального аэропорта Санта-Фе в региональный аэропорт Санта-Фе. Финансирование и планирование расширения началось в 2019 году. Проектирование было завершено Молценом Корбином в 2021 году, и единственная полученная заявка была получена от Bradbury Stamm Construction. Работы начались 25 февраля 2022 года и должны были занять 12–14 месяцев. Расширение повлекло за собой несколько серьезных задержек, но было завершено в апреле 2024 года, через 26 месяцев после начала работ. Расширение включало пристройку северной стороны терминала высотой 7500 футов, а также реконструкцию всего терминала. Парковку полностью перестроили с добавлением трех новых долгосрочных стоянок. Трасса проезжей части перед терминалом была перепроектирована и открыта в июле 2024 года. На втором этапе расширения терминала планируется пристройка длиной 13 000 футов к южной стороне терминала, которая будет включать в себя новую зону выхода на посадку и ресторан. Недавно построенная пристройка, в которой сейчас находится новая зона выхода на посадку, будет преобразована в зону выдачи багажа. До этого момента выдача багажа находится в переносном здании. [7] [8] [9] [10] В будущем также запланировано продление Jaguar Road от съезда № 2 NM 599 (объездная дорога Санта-Фе) непосредственно до терминала.

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Первой коммерческой авиакомпанией Санта-Фе была компания Mid Continent Air Express, которая начала работу в 1929 году по маршруту из Эль-Пасо в Денвер с остановками в Альбукерке, Нью-Мексико , Санта-Фе и Лас-Вегасе, Нью-Мексико, а также в Пуэбло и Колорадо-Спрингс , Колорадо. Маршрут был заменен на Western Air Express в 1931 году и снова на Varney Speed ​​Lines , предшественника Continental Airlines , в 1934 году. Юго-западное подразделение Варни осуществляло ежедневные авиаперевозки туда и обратно на одномоторном самолете Lockheed Vega по маршруту Эль-Пасо - Альбукерке - Санта-Фе - Лас-Вегас, Нью-Мексико - Пуэбло, Колорадо, с постоянными рейсами, выполняемыми авиакомпанией Wyoming Air Service, в Колорадо-Спрингс, Денвер и Шайенн, штат Вайоминг. [11] В 1936 году юго-западное операционное подразделение Варни было приобретено Робертом Ф. Сиксом , который в 1937 году переименовал авиаперевозчика в Continental Air Lines , который затем начал эксплуатировать двухвинтовые самолеты Lockheed Model 12 Electra Junior на ежедневных рейсах туда и обратно по маршруту Эль-Пасо – Альбукерке – Санта-Фе – Лас-Вегас, Нью-Мексико – Пуэбло, Колорадо – Колорадо-Спрингс – Денвер. [12] Г-н Сикс занимал пост генерального директора авиакомпании до 1981 года. Таким образом, Санта-Фе стал одним из первых направлений, обслуживаемых Continental, который впоследствии стал крупной внутренней и международной авиакомпанией. В 1940 году компания Continental начала эксплуатацию Lockheed Model 18 Lodestar двухвинтовых самолетов и расширила обслуживание одноместных самолетов из Санта-Фе и Альбукерке в Розуэлл и Хоббс, штат Нью-Мексико, а также в Мидленд / Одессу , Биг-Спринг , Сан-Анджело и Сан-Антонио , штат Техас. [13] К середине 1940-х годов компания Continental представила самолеты Douglas DC-3 , а вскоре последовали самолеты Convair 240 и Convair 340 . [14] В 1950 году Continental расширила свои услуги, добавив больше остановок на маршруте из Эль-Пасо в Денвер, включая Лас-Крусес , Истина или последствия , Сокорро и Ратон в Нью-Мексико и Тринидад в Колорадо в дополнение к Санта-Фе и другим вышеупомянутым направлениям. Однако к 1955 году все новые остановки закончились. [15] В 1955 году Continental объединилась с Pioneer Airlines и взяла на себя услуги этого перевозчика по маршруту Альбукерке – Санта-Фе – Кловис – Лаббок – Абилин – Форты. Стоит - маршрут Даллас. К 1959 году авиакомпания представила в Санта-Фе свой первый авиалайнер с газотурбинным двигателем с четырехдвигательным турбовинтовым двигателем Vickers Viscount британского производства , работавшим на четырех из шести ежедневных рейсов. [16] К 1963 году Continental Airlines быстро разрасталась за счет больших самолетов и начала передавать свои полномочия по маршрутам для небольших городов другим перевозчикам. Маршрут Эль-Пасо — Денвер со всеми промежуточными остановками, включая Санта-Фе, был передан Frontier Airlines (1950—1986) , а маршрут Альбукерке — Даллас со всеми промежуточными остановками достался Trans-Texas Airways , в результате чего Continental больше обслуживает аэропорт Санта-Фе. [17]

Авиакомпания Pioneer начала обслуживать Санта-Фе в 1948 году, выполняя два ежедневных рейса туда и обратно на самолетах Douglas DC-3 по маршруту Альбукерке – Санта-Фе – Лас-Вегас, Нью-Мексико – Тукумкари, Нью-Мексико – Кловис, Нью-Мексико – Лаббок, Техас – Абилин, Техас – Минерал Уэллс, Техас – Форт-Уэрт, Техас – Даллас, [18] и к 1953 году авиакомпания эксплуатировала самолеты Martin 2-0-2 с прямыми рейсами без смены самолетов в аэропорт Хьюстон-Хобби с восемью остановками в пути (остановки в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико, и Тукумкари, штат Нью-Мексико, были отменены). ). [19] Затем в 1955 году компания Pioneer была приобретена и слита с Continental Airlines .

Trans World Airlines ( TWA ) начала обслуживание Санта-Фе в 1948 году, добавив город в качестве остановки на своем трансконтинентальном магистральном маршруте с использованием самолетов Douglas DC-3 . Первоначально ежедневный маршрут был следующим: аэропорт Нью-Йорка Ла Гуардия – Питтсбург – Колумбус, Огайо – Дейтон – аэропорт Чикаго Мидуэй – Канзас-Сити – Топика, Канзас – Уичито – Амарилло – Санта-Фе – Уинслоу, Аризона – Финикс – Лос-Анджелес. Позже Альбукерке был добавлен в качестве остановки на пути в Уинслоу, а самолеты Martin 4-0-4 заменили DC-3. [20] К 1959 году TWA эксплуатировала четырехмоторные винтовые самолеты Lockheed Constellation в Санта-Фе с ежедневными рейсами из аэропорта Чикаго Мидуэй - Канзас-Сити - Уичито - Амарилло - Санта-Фе - Альбукерке - Лос-Анджелес, но только в западном направлении. Обслуживание TWA в Санта-Фе закончилось к концу 1960 года. [21]

Frontier Airlines (1950-1986) начала полеты в Санта-Фе в 1963 году, заменив Continental Airlines на четырех остановках, сделанных на маршруте Эль-Пасо — Денвер. Первоначально компания Frontier эксплуатировала винтовые самолеты Douglas DC-3 и Convair 340 . К середине 1960-х годов Frontier начала эксплуатировать турбовинтовые самолеты Convair 580 без пересадок из аэропорта в Денвер и Альбукерке с прямыми рейсами в Феникс, Тусон и Эль-Пасо. [22] В июне 1972 года Frontier (а также Texas International Airlines ) прекратили полеты в Санта-Фе, сославшись на небезопасные условия на взлетно-посадочной полосе.

Trans-Texas Airways (TTa) начала выполнять рейсы в Санта-Фе позже, в 1963 году, заменив Continental Airlines на всех остановках на маршруте Альбукерке — Даллас, который Continental приобрел у Pioneer Air Lines восемь лет назад. Первоначально авианосец использовал винтовые самолеты Douglas DC-3 , а затем был модернизирован до турбовинтовых самолетов Convair 600 . В 1967 году TTa открыла первые реактивные рейсы в Санта-Фе на самолете Douglas DC-9-10 , выполнявшем беспосадочные рейсы в Даллас Лав Филд с продолжающимся прямым рейсом в аэропорт Хьюстона Хобби . DC-9 также доставлялись в Альбукерке, Розуэлл и Мидленд/Одессу по маршруту в Даллас и Хьюстон из Санта-Фе. [23] Trans-Texas Airways сменила название на Texas International (TI) в 1969 году и прекратила обслуживание самолетов DC-9 в Санта-Фе к началу 1970 года, но продолжала обслуживать аэропорт на самолетах Convair 600. В июне 1972 года авиакомпании Texas International и Frontier были вынуждены приостановить все полеты, сославшись на небезопасные условия на взлетно-посадочной полосе. Ни один перевозчик так и не вернулся. [24]

В течение 1960-х и 1970-х годов Санта-Фе обслуживали несколько небольших пригородных авиакомпаний, в том числе Bison, Trans Central, The Santa Fe Airline Company , Mountain Air, Trans American Airways , Trans Western Airlines , Zia Airlines и Stahmann Farms. Эти перевозчики использовали различные пригородные самолеты, включая Cessna 402 и Piper Navajo , на рейсах в Альбукерке и Денвер. Зия служил в Санта-Фе с 1974 по 1980 год, также некоторое время выполнял рейсы в Фармингтон, штат Нью-Мексико, а Handley Page Jetstream . в 1979 году перешел на винтовой самолет [25]

Более крупные пригородные и региональные перевозчики обслуживали Санта-Фе с 1980-х до середины 2000-х годов. Вторая авиакомпания Pioneer Airlines начала полеты в Денвер в 1981 году на самолетах Beechcraft 99 и Swearingen Metro . В 1983 году эта Pioneer Airlines стала фидерным перевозчиком Continental пригородных рейсов от имени Continental Airlines, а затем прекратила обслуживание в 1985 году. Это была первая крупная совместная авиакомпания, зарегистрированная в Нью-Мексико. [26]

Mesa Airlines начала полеты в 1985 году, эксплуатируя турбовинтовые самолеты Cessna 208 Caravan , Beechcraft 99 , Beechcraft 1300 и Beechcraft 1900 . [27] [ не удалось пройти проверку ] Сначала Меса организовала трансфер между Санта-Фе и Альбукерке, а затем начала курсировать в Денвер. В 1995 году рейсы Mesa в Денвер были модернизированы и теперь выполняются от имени United Airlines под названием United Express, но все рейсы прекратились в 1998 году и были заменены авиакомпанией Great Lakes Aviation. [28] [ не удалось пройти проверку ]

Mountain Air Express , фидерный авиаперевозчик Western Pacific Airlines , совершил беспосадочный перелет на самолетах Dornier 328 в Колорадо-Спрингс. Весной 1997 года [29]

Aspen Mountain Air обслуживала Санта-Фе с 1997 по 1998 год на самолетах Dornier 328 от имени American Airlines , возобновив беспосадочные рейсы в Даллас / Форты. Ценность. Хотя Aspen Mountain Air работала по код-шеринговому соглашению с American, они не считались American Eagle .

Компания Great Lakes Aviation пришла в Санта-Фе в 1998 году, возобновив рейсы United Express в Денвер после истечения срока контракта с Mesa Airlines. Грейт-Лейкс также использовала самолеты Beechcraft 1900D и увеличила количество рейсов в Денвере до двенадцати рейсов в день, но затем потеряла свое обозначение United Express в начале 2002 года. Они продолжали обслуживать Санта-Фе независимо под своим именем до 2007 года, как ни один другой United Express. перевозчики внедрили услугу. Грейт-Лейкс вернулся в Санта-Фе с рейсами в Денвер, Финикс и Кловис на короткий период в 2013 году, пока компания ExpressJet, эксплуатирующая региональные самолеты Embraer ERJ-145, не начала выполнять рейсы в Денвер под названием United Express . [30] [31] [32]

America West Express, которым управляет Mesa Air / Air Midwest, также некоторое время обслуживал Санта-Фе в 2000 и 2001 годах на самолетах Beechcraft 1900s без пересадок до Финикса через код- шеринговую службу для America West Airlines . [33]

Период без авиакомпаний

[ редактировать ]

С 11 декабря 2007 г. по 11 июня 2009 г. Санта-Фе не осуществлял регулярных пассажирских авиаперевозок. В июне 2007 года статус аэропорта был повышен до класса 1, что позволило осуществлять региональные полеты на реактивных самолетах. Правительство города и заинтересованные авиакомпании вступили в переговоры о разделении стоимости модернизации. В июле 2007 года компания Delta Air Lines объявила, что в декабре 2007 года начнутся новые региональные реактивные рейсы между Санта-Фе и международным аэропортом Лос-Анджелеса (LAX) и международным аэропортом Солт-Лейк-Сити . American Eagle объявила о введении региональных реактивных рейсов в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт и Лос-Анджелес , начиная с декабря 2007 года. Однако все запланированные перевозки были приостановлены на неопределенный срок до получения федерального одобрения экологической оценки. Затем Delta и American исключили рейсы в Санта-Фе из своих расписаний, и в то время было неизвестно, начнутся ли полеты и когда они начнутся. [34]

О завершении подготовки заявления о воздействии на окружающую среду было объявлено 26 февраля 2009 г., но ни Delta, ни American Airlines сразу не заявили о возобновлении своих намерений обслуживать объект, сославшись на изменившиеся экономические условия. [35]

Возобновление обслуживания авиакомпаний

[ редактировать ]

Американский орел

[ редактировать ]

12 марта 2009 года город Санта-Фе объявил, что American Eagle , региональный филиал American Airlines , начнет один ежедневный рейс в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW) 11 июня 2009 года. В день начала обслуживания American Airlines Eagle объявил о дополнительных услугах в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), начиная с 19 ноября 2009 г., с одним ежедневным рейсом. Эти рейсы American Eagle в DFW и LAX выполнялись на региональных реактивных самолетах Embraer ERJ-140 и ERJ-145 . [36] К весне 2010 года были добавлены два дополнительных рейса в DFW, а к лету 2011 года - четвертый рейс. [37]

American Eagle Airlines, действующая под брендом American Eagle, была изменена на Envoy Air в 2014 году. Вскоре к этой услуге добавились ExpressJet Airlines и SkyWest Airlines , обе действующие как American Eagle и эксплуатирующие Canadair CRJ-200 и CRJ-700 региональные самолеты . Рейсы в Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX ) закончились 8 сентября 2015 г., а новые рейсы в западном направлении в Финикс, Аризона (PHX) начались 15 декабря 2016 г. с одним ежедневным рейсом. Благодаря новому рейсу Phoenix и обновлению типа самолета на рейсах DFW до CRJ-700 в 2017 году пассажиропоток SAF увеличился на 41 процент. В мае 2019 года был добавлен второй ежедневный рейс в Финикс на региональном самолете Canadair CRJ-900, эксплуатируемом авиакомпанией Mesa Airlines . Этот самолет, вмещающий до 79 пассажиров, является самым большим, обслуживающим Санта-Фе. В марте 2020 года два рейса DFW были модернизированы до CRJ-900, а к лету 2020 года планировалось выполнить пять ежедневных рейсов в DFW, три из которых будут использовать CRJ-900, а два - на 76-местном Embraer 175. . сообщение с Лос-Анджелесом ( LAX ) только одним рейсом по субботам. Также планировалось возобновить [38] Все эти планы были приостановлены в середине марта 2020 года из-за вспышки вируса COVID-19. Вместо этого обслуживание было сокращено до трех ежедневных рейсов в DFW только на самолетах CRJ-700. Полеты в Финикс были прекращены к концу июня 2020 года и возобновлены в июне 2021 года, а также до четырех ежедневных рейсов в DFW. Летом 2021 года также выполнялся только субботний рейс в Лос-Анджелес, а прямой рейс в Остин, штат Техас (Австралия), выполнялся только по субботам с 6 октября по 4 ноября 2023 года. В январе 2023 года начались два рейса в Финикс. выполнялись на более крупных региональных самолетах CRJ-900 и Embraer 175, а в феврале 2023 года два из трех рейсов DFW, а также оба рейса PHX выполнялись на самолетах Embraer 175. Однако к марту 2023 года большинство полетов American Eagle были сокращены до CRJ-700. Обслуживание в Финиксе теперь колеблется от одного до двух ежедневных рейсов. Пятый ежедневный прямой рейс в DFW был добавлен в мае 2024 года, а шестой ежедневный прямой рейс запланирован на осень 2024 года. [39]

Юнайтед Экспресс

[ редактировать ]

19 декабря 2012 года было объявлено, что ExpressJet , действующая как United Express от имени United Airlines , с 1 мая 2013 года начнет два раза в день региональные реактивные рейсы в международный аэропорт Денвера (DEN). [40] Эти рейсы выполнялись на 50- местном региональном реактивном самолете Embraer ERJ-145 и представляли собой первое в истории беспосадочное реактивное сообщение между Санта-Фе и Денвером. эта услуга была заменена Trans States Airlines на United Express Летом 2015 года , которая также эксплуатировала региональные самолеты Embraer ERJ-145 . В октябре 2019 года обслуживание было увеличено до пяти ежедневных рейсов в Денвер. На лето 2020 года было запланировано четыре ежедневных рейса, и все рейсы должна была выполняться авиакомпанией SkyWest Airlines на более крупных самолетах CRJ-700. Вместо этого из-за вспышки вируса COVID-19 обслуживание было сокращено до одного ежедневного рейса в Денвер на SkyWest на меньшем по размеру 50-местном CRJ-200. К осени 2021 года обслуживание снова увеличилось до двух ежедневных прямых рейсов в Денвер и до трех ежедневных весной 2023 года. Все рейсы теперь выполняются компанией CommuteAir на региональных самолетах Embraer 145. 9 марта 2024 года новый прямой рейс в Хьюстон, штат Техас, начал выполняться только по субботам. 23 мая 2024 года четвертый рейс в Денвер был восстановлен, и все рейсы в Денвер начали выполняться SkyWest на более крупном самолете CRJ-700. [41]

Национальная гвардия армии Нью-Мексико

[ редактировать ]

В аэропорту находится центр поддержки армейской авиации (AASF) роты C 1-го авиационного батальона общей поддержки 171-го авиационного полка (C / 1-171 AVN) Национальной гвардии армии Нью-Мексико , летающий на вертолете UH-60 Blackhawk . [42]

Удобства

[ редактировать ]

Региональный аэропорт Санта-Фе занимает территорию 2128 акров (861 га ) на высоте 6348 футов (1935 м). Он имеет три с асфальтовым покрытием взлетно-посадочные полосы : 2/20 — 8366 на 150 футов (2550 х 46 м); 15/33 — 6316 на 100 футов (1925 х 30 м); 28 октября — 6301 на 75 футов (1921 х 23 м). [1]

За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2021 года, в аэропорту выполнялось 57 300 рейсов самолетов, в среднем 157 в день: 83% авиации общего назначения , 6% военной , 6% коммерческой авиации и 5% воздушного такси . На этом аэропорту тогда базировались 190 самолетов: 130 одномоторных и 22 многомоторных самолета , 23 реактивных , 11 военных и 3 вертолета . [1] [43]

В приведенных ниже данных указано общее годовое количество полетов самолетов с 2003 по 2013 год, полученное из системы управления воздушным движением ФАУ. Среднегодовой прирост операций воздушных судов за последние 10 лет составил 0,88%. [44]

Эксплуатация самолетов: SAF 2003–2013 гг. [44]
Календарный год Операции с самолетами %
2003 80,538
2004 83,431 3.59%
2005 74,997 −10.11%
2006 76,416 1.89%
2007 79,356 3.84%
2008 73,716 −7.11%
2009 70,112 −4.88%
2010 75,646 7.89%
2011 66,989 −11.44%
2012 65,456 −2.29%
2013 71,932 27.41%

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Американский орел Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор
Юнайтед Экспресс Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь

[45]

Карта направлений
Направления из регионального аэропорта Санта-Фе
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения

Статистика

[ редактировать ]
Акции перевозчика (январь 2022 г. – декабрь 2023 г.) [46]
Перевозчик Пассажиры (прибывающие и улетающие)
СкайВест
180,000 (63.96%)
CommuteAir
86,560 (30.67%)
посланник
13,240 (4.69%)
Меса
1,910 (0.68%)
Лучшие внутренние направления из SAF
(январь 2022 г. – декабрь 2023 г.)
[46]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Авиакомпании
1 Даллас/Форт-Уэрт Интернэшнл (DFW) 75,800 Американский
2 Денвер Интернэшнл (DEN) 42,140 Юнайтед
3 Финикс – Скай-Харбор, Аризона (PHX) 21,850 Американский

Годовой пассажиропоток

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту SAF.См. запрос Викиданных .

[46]

Годовой пассажиропоток (прилетевший + вылетевший) в SAF с 2011 по 2023 год.

[ редактировать ]
Год Пассажиры Изменять
2011 86,766
2012 94,243
2013 137,127
2014 151,177
2015 146,333
2016 146 000 (оценка)
2017 205,794
2018 230,114
2019 283,238
2020 98,479
2021 192,000
2022 247,000
2023 282,000

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SAF PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Действует с 5 апреля 2012 г.
  2. ^ «Летайте в Санта-Фе» . www.flysantafe.com . Город Санта Фе . 2011.
  3. ^ «Данные о посадке пассажиров и всех грузах» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 24 сентября 2019 г.
  4. ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение А» . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
  5. ^ «Приложение A: Список аэропортов NPIAS с 5-летним прогнозом деятельности и оценкой развития» (PDF) . Проверено 11 декабря 2018 г.
  6. ^ Стельницки, Трипп (27 сентября 2017 г.). «Городской совет одобрил план расширения аэропорта» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 28 ноября 2017 г.
  7. ^ Репортер Санта-Фе, 12 июня 2019 г.
  8. Санта-Фе, Нью-Мексико, 6 декабря 2019 г.
  9. Санта-Фе, Нью-Мексико, 29 марта 2022 г.
  10. ^ https://www.santafenewmexican.com/news/local_news/first-steps-in-overhaul-to-santa-fe-airport-near-completion/article_f704eefc-e083-11ee-9c0c-3733163b22a0.html
  11. ^ «Варни Спид Лайнс (Юго-Западный дивизион)» . Изображения расписания авиакомпаний . 20 сентября 1934 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  12. ^ «Континентал Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 июля 1937 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  13. ^ «Континентал Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 мая 1944 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  14. ^ «Континентал Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 мая 1948 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  15. ^ «Континентал Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 ноября 1951 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  16. ^ «Континентальные авиалинии» . Изображения расписания авиакомпаний . 27 сентября 1959 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  17. ^ «Континентальные авиалинии» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 июля 1963 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  18. ^ «Авиакомпания Пионер» . Изображения расписания авиакомпаний . 12 октября 1948 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  19. ^ «Авиакомпания Пионер» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 ноября 1953 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  20. ^ «Транс Уорлд Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний . 24 сентября 1950 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  21. ^ «Транс Уорлд Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний . 12 января 1959 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  22. ^ «Пограничные авиалинии» . Изображения расписания авиакомпаний . 10 июля 1963 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  23. ^ «Транс-Техас Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний . Август 1968 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  24. ^ «Техас Интернэшнл» . Вылетевшие рейсы . 1 июля 1970 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  25. 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания Санта-Фе. [ нужна ссылка ]
  26. ^ Расписания Pioneer и Continental Airlines.
  27. ^ «1 апреля 1981 г.; 1 октября 1991 г. и 2 апреля 1995 г. Издания Официального справочника авиакомпаний (OAG), расписания Денвер-Санта-Фе» . Вылетевшие рейсы . Проверено 4 сентября 2015 г.
  28. ^ «Выпуски Официального справочника авиакомпаний (OAG) от 15 декабря 1989 г. и 2 апреля 1995 г., расписания Альбукерке-Санта-Фе» . Вылетевшие рейсы . Проверено 4 сентября 2015 г.
  29. ^ «Вестерн Пасифик Эйрлайнз» . Вылетевшие рейсы . 29 июня 1997 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  30. ^ «Санта-Фе, Нью-Мексико – Официальный сайт – Коммерческие авиалинии» . Город Санта Фе . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
  31. ^ Гримм, Джули Энн (15 марта 2013 г.). «Авиакомпания планирует полеты между Санта-Фе и Финиксом» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 16 марта 2013 г.
  32. ^ «Маршрутная карта» (Карта). Авиакомпания Грейт Лейкс . 4 января 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  33. ^ Различные расписания всех авиакомпаний, обслуживающих Санта-Фе.
  34. ^ «Аэропорт Санта-Фе: рейсы задерживаются, поскольку авиакомпании ждут отчета» . СантаФе.com . 22 января 2007 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  35. ^ Квик, Боб (26 февраля 2009 г.). «ФАУ освобождает аэропорт для региональных самолетов» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 3 марта 2009 г.
  36. ^ American Eagle Airlines (11 июня 2009 г.). «Авиалинии American Eagle Airlines запускают беспосадочное авиасообщение между Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт» . Пиар-новости . Проверено 31 декабря 2009 г.
  37. ^ American Eagle Airlines (14 декабря 2009 г.). «American Eagle Airlines увеличивает количество рейсов из Далласа/Форт-Уэрта в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, начиная с 11 февраля 2010 г.» . Пиар-новости . Проверено 31 декабря 2009 г.
  38. ^ AA.com
  39. ^ «Американское предложение сезонных безостановочных рейсов от Остина до Санта-Фе в октябре» . 29 июня 2023 г.
  40. ^ «Юнайтед» начинает полеты между Санта-Фе и Денвером . КГВН-ТВ . 19 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Юнайтед.com
  42. ^ Джон Монтойя. «Летчики Национальной гвардии армии Нью-Мексико тренируются с коллегами из морской пехоты» . Национальная гвардия . Проверено 20 июня 2014 г.
  43. ^ «Муниципальный аэропорт Санта-Фе» . ЭйрНав . 20 августа 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Система деятельности воздушного движения» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  45. ^ «Летите из Санта-Фе в региональный аэропорт Санта-Фе, Нью-Мексико» . www.flysantafe.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Санта-Фе, Нью-Мексико: Муниципальный Санта-Фе (SAF)» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США . Май 2015 года . Проверено 5 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b151958746632fcb4045a6742f2d51bc__1722380220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/bc/b151958746632fcb4045a6742f2d51bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Regional Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)