Роберт Сикс
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( июнь 2023 г. ) |
Роберт Сикс | |
---|---|
Рожденный | Роберт Форман Шесть 25 июня 1907 г. Стоктон, Калифорния , США |
Умер | 6 октября 1986 г. Беверли-Хиллз , Калифорния , США | ( 79 лет
Род занятий | Генеральный директор Continental Airlines , 1936–1981 гг. |
Супруги |
Роберт Форман Сикс (25 июня 1907 - 6 октября 1986) был американским бизнесменом, который был генеральным директором Continental Airlines с 1936 по 1980 год. Свою карьеру он начал на заре коммерческой авиации в Соединенных Штатах, когда работал в Continental Airlines. Генеральный директор увидел, что она стала одной из крупнейших и наиболее прибыльных устаревших авиакомпаний в мире. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно Maverick: The Story of Robert F. Six and Continental Airlines, «Сикс был одним из последних членов группы новаторов, пионеров и провидцев (включая Хуана Триппе , Уильяма А. Паттерсона , Джека Фрая , Ч.Р. Смита и Эдди Рикенбакер ), который превратил авиационную отрасль США в то, чем она является сегодня». [ 1 ] За время работы Сикса в авиакомпании Continental превратилась из небольшой авиакомпании с тремя пересадками в крупную глобальную авиакомпанию с услугами, охватывающими США, Канаду, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинскую Америку. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Шестой родился в Стоктоне, штат Калифорния , и окончил гимназию Вебера, а затем бросил среднюю школу в 17 лет. [ 3 ]
Он начал свою деловую карьеру в сфере продаж в коммунальной компании, но был уволен за то, что брал уроки пилотирования в рабочее время. Шесть научились летать на Alexander Eaglerock биплане с двигателем OX-5 . Примерно через 10 часов налета он получил лицензию пилота (номер 5772) в 1929 году в возрасте 22 лет. В том же году он купил биплан Travel Air у Уолтера Бича с двигателем OX-5 и основал Valley Flying Service. Эта услуга продавала пассажирам живописные аттракционы и использовалась для гонок по выходным. [ 1 ]
Хотя многие считают, что Six основала Continental Airlines , Уолтер Варни и Луи Мюллер основали ее в 1934 году как Varney Speed Lines. Мюллер получил контроль над авиаперевозчиком в 1936 году и продал 40% компании компании Six. В июле 1937 года Сикс изменила название Varney Speed Lines на Continental Airlines. Перевозчик перенес свою штаб-квартиру в Денвер, штат Колорадо , который служил центральным узлом авиакомпании в течение следующих 45 лет. [ 1 ]
Вторая мировая война и послевоенные годы
[ редактировать ]Под руководством Роберта Сикса в 1940-х и 1950-х годах Continental Airlines расширила свой парк самолетов, используя прибыль от Второй мировой войны. Во время этой войны Six заключила с авиакомпанией контракт на предоставление авиаперевозок военным, обучение летных экипажей и выполнение работ по модификации военных самолетов на своих объектах технического обслуживания в Денвере. Шестой служил подполковником во время войны в авиационном корпусе армии США , а затем офицером запаса, отвечавшим за центр модификации бомбардировщиков своей авиакомпании. Он также помог улучшить маршруты переправки американских самолетов на европейский театр военных действий, значительно сократив потери самолетов из-за погодных условий. Прежде чем война закончилась, он вернулся в Continental и возобновил свою руководящую роль. [ 1 ] [ 4 ]
В 1951 году Сикс встретил легенду Бродвея Этель Мерман в ночном клубе Нью-Йорка. После ухаживания они поженились в 1953 году. Мерман взяла перерыв в своей бродвейской карьере и переехала с ним в Колорадо, поселившись в особняке с 27 комнатами в Черри-Хиллз-Виллидж, штат Колорадо , недалеко от Денвера. [ 5 ] Сын Мермана, Боб Левитт-младший, рассказал, что жизнь с Шестой стала угнетающей. По словам Левитта, он и его мать, сестра, пожилые бабушка и дедушка пострадали от эмоционального и физического насилия со стороны регулярно взрывной шестерки. [ 6 ] [ 7 ] называли Большим Злым которого пасынки . Мерман нашел общество Денвера сельским и ограниченным по сравнению с Нью-Йорком. Сикс и Мерман развелись в 1960 году. С точки зрения Сикс, Мерман подвел его, не став опорой по связям с общественностью Continental. [ 1 ]
В 1953 году Continental объединилась с Pioneer Airlines , получив доступ к еще 16 городам Техаса и Нью-Мексико . Это слияние позволило Continental Airlines выполнять маршруты между Техасом и Колорадо/Нью-Мексико, соединяясь с линиями Денвер - Альбукерке - Эль-Пасо . [ 1 ]
Резкое расширение и переезд в Лос-Анджелес.
[ редактировать ]К концу 1950-х годов Continental Airlines значительно расширила свои маршруты. В 1957 году он впервые совершил рейс из Чикаго в Лос-Анджелес (прямой и через Денвер), а также из Денвера и Лос-Анджелеса в Канзас-Сити. Continental была одним из первых эксплуатантов Боингов 707 , получив первую поставку Боингов 707 весной 1959 года. Шестеро, недовольные одним только обслуживанием реактивных самолетов, значительно улучшили услуги авиакомпании, которые Лос-Анджелес охарактеризовал как «не что иное, как роскошь». Times и, «очевидно, лучший в авиационной отрасли» по версии Chicago Tribune . [ 2 ]
В 1961 году Сикс женился на голливудской звезде Одри Медоуз , известной на телевидении «Молодожены», после встречи с ней в Гонолулу . Она работала директором-консультантом в совете директоров Continental, предлагая множество предложений, которые сделали бортовое и наземное обслуживание Continental выдающимся. [ 1 ] Семья Шестых занимала видное место в обществе в Беверли-Хиллз, Калифорния , где они жили. Телевизионная и актерская карьера Медоуза помогла «Шестеркам» познакомиться с выдающимися голливудскими звездами, такими как Джон Уэйн , Генри Фонда , Джеймс Стюарт и Боб Хоуп . Пара проводила много выходных на своем ранчо Lazy 6 недалеко от Монтроуза, штат Колорадо , где частыми гостями были голливудские звезды. [ 1 ]
В 1963 году Continental перенесла свою штаб-квартиру из Денвера в Лос-Анджелес , что совпало с быстрым ростом маршрутной сети перевозчика. Continental добавила полностью реактивные рейсы из Лос-Анджелеса в Хьюстон с беспосадочными рейсами и услугами через Феникс , Тусон, Аризону , Эль-Пасо , Мидленд / Одессу, Техас , Остин и Сан-Антонио . Кроме того, они предлагали рейсы из Денвера в Сиэтл , Портленд, Новый Орлеан и Хьюстон , как без пересадок, так и с рейсами через Уичито и Талсу / Оклахома-Сити . Компания Continental также была выбрана для обслуживания маршрута от Тихоокеанского северо-запада до Сан-Хосе и Онтарио, Калифорния . В 1969 году авиакомпания ввела сообщение между Лос-Анджелесом и Гонолулу / Хило . Первые Boeing 747 были поставлены в мае 1970 года, а McDonnell Douglas DC-10 были добавлены в парк в 1971 году, что позволило Continental осуществлять растущие перевозки на ключевых маршрутах между Лос-Анджелесом, Денвером, Чикаго, Гонолулу, Хьюстоном и Сиэтлом. [ 1 ]
Во время войны во Вьетнаме компания Continental обеспечивала транспортировку грузов и войск для армии США и корпуса морской пехоты США на базы в Азии и Тихом океане. Боинги 707 компании Continental были наиболее распространенными невоенными самолетами, пролетавшими транзитом через аэропорт сайгонский Таншоннят . Благодаря опыту Continental в операциях в Тихоокеанском регионе компания основала дочернюю компанию Air Micronesia . Эта дочерняя компания управляла маршрутами между островами между Япом / Маджуро / Сайпаном / Гуамом и Гонолулу на самолетах Boeing 727 . Одной из давних целей Сикса было превращение Continental в крупного игрока в Тихоокеанском бассейне, чего авиакомпания достигла только после его выхода на пенсию. [ 2 ]
По настоянию Сикса, Continental (вместе с Pan Am и Trans World Airlines ) стала стартовой авиакомпанией для самолетов Boeing 747 . Салон первого класса на верхней палубе завоевал награды по всему миру за самый изысканный интерьер салона среди всех авиакомпаний, равно как и услуги по питанию, разработанные в Cordon Bleu . шеф-поварами Continental, прошедшими обучение [ 1 ] Боинги 747 компании Continental, летающие из Чикаго и Денвера в Лос-Анджелес и Гонолулу, установили стандарт обслуживания на западе США. Когда в 1974 году один агент по обслуживанию клиентов из Денвера спросил его, почему он летал на Continental везде, где только мог, голливудская звезда Генри Фонда заметил: «Этот рейс — классный». ; строго класс!" Однако обслуживание самолетов Continental 747 прекратилось в 70-х годах, когда авиакомпания пришла к выводу, что DC-10 лучше подходит для структуры маршрута и пассажирской нагрузки. [ 2 ]
Триумф и поражение
[ редактировать ]После принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года компания Continental быстро расширилась, как и многие американские перевозчики. В течение двух лет новые беспосадочные рейсы из его межконтинентальных хабов в Денвере и Хьюстоне включали Нью-Йорк-Ла-Гуардия , Нью-Йорк-JFK , Ньюарк , Бостон , Филадельфию , Балтимор , Вашингтон-Нэшнл , Вашингтон-Даллес , Кливленд , Детройт , Питтсбург , Атланта , Майами , Форт-Лодердейл , Тампа , Даллас, Форт-Уэрт , Миннеаполис/Сент-Пол , Милуоки , Сент-Луис , Лас-Вегас , Рино , Сан-Хосе (Калифорния) и Сан-Франциско , а также множество небольших городов на Среднем Западе и в Западном Юнайтед. Штаты . Также открылись новые международные маршруты в Лондон-Гатвик , Токио-Нарита , Манила , Сидней и Мельбурн , а также в большее количество направлений в Мексику, чем у любого другого перевозчика. Этот быстрый рост потребовал расширения существующего парка самолетов Continental, состоящего из самолетов 747, DC-10, 727-200 и DC-9, за счет большого количества самолетов MD-80, модели 737 и Airbus. Были также сформированы альянсы с более крупными пригородными авиакомпаниями в Хьюстоне и Денвере для обслуживания небольших населенных пунктов в Скалистые горы , равнины и юго-запад . [ 2 ]
В 1981 году Texas Air Corporation , контролируемая предпринимателем авиационной отрасли Фрэнком Лоренцо , приобрела контрольный пакет акций Continental Airlines. Приобретение последовало за ожесточенной борьбой за контроль с руководством Continental, включая Six и тогдашнего генерального директора Элвина Фельдмана , которые были непреклонны в своем сопротивлении Лоренцо. Профсоюзы Continental присоединились к борьбе против поглощений из-за опасений по поводу «тактики дерегулирования Лоренцо» и его предыдущих отношений с профсоюзами авиакомпаний. [ 8 ] Однако Лоренцо одержал победу, и в июне 1982 года компания Texas International Airlines , контролируемая Texas Air, была объединена с Continental Airlines. Texas International прекратила свое существование, но новая Continental перенесла свою штаб-квартиру в Хьюстон, где находится компания Texas Air. [ 2 ]
Несмотря на трудовые разногласия и неразбериху, возникшую в результате приобретения, к моменту смерти Сикса в 1986 году авиакомпания, которую он основал, стала одной из крупнейших авиакомпаний в Соединенных Штатах, сосредоточенной в оживленных Денвере, Хьюстоне и Нью-Йорке/Ньюарке. концентраторы. [ 2 ]
Шестерый умер во сне в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния , 6 октября 1986 года. [ 9 ] [ 10 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]В 1971 году Сикс был номинирован и введен в Зал славы авиации Колорадо . [ 11 ]
В июне 1974 года Сикс был удостоен звания почетного доктора Университета Колорадо в Боулдере . [ 2 ] В 1977 году он был лауреатом премии Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческую авиацию. [ 12 ]
В 1980 году он был занесен в Национальный зал славы авиации США в США Национальном музее ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 10 ]
Сикс сыграл ключевую роль в раскрытии тайны третьего эпизода Старли Кайн Gimlet Media », созданного подкаста « Mystery Show . [ 13 ]
В 2011 году компания United Airlines , объединившаяся с Continental Airlines, назвала самолет (N77006) в честь Роберта Сикса. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Серлинг, Роберт Дж. (1974). Маверик: История Роберта Ф. Сикса и Continental Airlines . Нью-Йорк : Doubleday & Company.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кристиан, Дж. Скотт (1998). Поднимите песни в небо . Чикаго : Quadran Press.
- ^ Льюис, Уолтер Дэвид, изд. (2000). Руководители авиакомпаний и федеральное регулирование: тематические исследования американского предприятия от эпохи авиапочты до зари эпохи реактивных самолетов . Издательство Университета штата Огайо. п. 170. ИСБН 978-0-8142-0833-5 .
- ^ Реактивный ранец. «Роберт Форман Шесть | Национальный зал авиационной славы» . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Кэлхун, Патрисия. «Этель Мерман (к счастью) редко появляется на Общественном телевидении Колорадо» . Вестворд .
- ^ Кэрил Флинн в Brass Diva; Жизнь и легенды Этель Мерман ISBN 978-0-520-229-45-6 стр. 251 и далее
- ^ Томпсон, Н.П. (15 января 2008 г.). «Говорят, что она была чудесна: Этель Мерман в 100 лет» . Журнал «Слант» . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Делани, Кевин Дж. (1999). Стратегическое банкротство: как корпорации и кредиторы используют главу 11 в своих интересах . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Роберт Ф. Сикс, основатель авиакомпании и пионер авиации, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1986 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шесть, Роберт Форман» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Холмс, Чарльз В., изд. (1999). Почетный альбом Зала славы авиации Колорадо, Исторического общества авиации Колорадо . Одюбон, Айова : Audubon Media Corp.
- ^ «архивы» . Премия Тони Джаннуса . 29 апреля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Дело №3 Пряжка ремня» . Гимлет . Тайное шоу. 5 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Фотография Boeing 777-200ER United Airlines, сделанная Синаном Ю» . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 19 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Уильям Ф. младший (17 сентября 1980 г.). «Фрэнк Лоренцо и свободный рынок» . Национальное обозрение .
- Делани, Кевин Дж. (1999). Стратегическое банкротство: как корпорации и кредиторы используют главу 11 в своих интересах . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07359-2 .
- Руководство по обслуживанию клиентов (изд. 1970 г.). Континентальные авиалинии.
- 1907 рождений
- 1986 смертей
- Руководители американских авиакомпаний
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Калифорнии
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Бизнесмены из Калифорнии
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Стоктона, Калифорния
- Сотрудники «Юнайтед Эйрлайнз»
- Солдаты ВВС США
- Американские бизнесмены 20-го века