Ч.Р. Смит
Ч.Р. Смит | |
---|---|
18-й министр торговли США | |
В офисе 6 марта 1968 г. - 19 января 1969 г. | |
Президент | Линдон Джонсон |
Предшественник | Александр Троубридж |
Преемник | Морис Стэнс |
Личные данные | |
Рожденный | Сайрус Роулетт Смит 9 сентября 1899 г. Минерва, Техас , США |
Умер | 4 апреля 1990 г. Аннаполис , Мэриленд , США | ( 90 лет
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Элизабет Манже |
Дети | 1 |
Образование | Техасский университет, Остин ( бакалавр ) |
Военная служба | |
Верность | Соединенные Штаты |
Филиал/служба | Армия США |
Лет службы | 1942–1945 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Выдающееся цитирование подразделения [ 1 ] Воздушная медаль [ 1 ] Медаль за выдающиеся заслуги [ 1 ] Легион Заслуг [ 1 ] Командорский Орден Британской Империи [ 2 ] |
Сайрус Роулетт « CR » Смит (9 сентября 1899 г. - 4 апреля 1990 г.) был генеральным директором American Airlines с 1934 по 1968 год и с 1973 по 1974 год. Он также был заместителем командующего Воздушно-транспортным командованием во время Второй мировой войны . и министр торговли США в течение короткого периода времени при президенте Линдоне Б. Джонсоне . Его считают одним из титанов в истории авиакомпаний США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился 9 сентября 1899 года в Минерве, штат Техас , расположенном в округе Милам . [ 3 ] Рою Эдгертону Смиту и бывшей Мэрион Берк. Смит учился в Техасском университете, несмотря на то, что так и не окончил среднюю школу. [ 4 ]
По окончании учебы Смит работал бухгалтером в бухгалтерской фирме Peat Marwick Mitchell . Позже Смит руководил рядом предприятий, в том числе магазином западной одежды и фирмой, которая продавала государственные записи о молодых матерях производителям детских товаров. [ 4 ]
Карьера в авиакомпании
[ редактировать ]Способности Смита впервые признал техасский промышленник Альва Перл Барретт , который в 1928 году основал авиакомпанию Texas Air Transport (TAT), которая стала Southern Air Transport . Смит присоединился к SAT в качестве вице-президента в 1929 году, и в результате серии слияний SAT стала частью American Airlines. Владелец American, Э. Л. Корд , нанял Смита для управления общенациональной сетью, основываясь на его умелом управлении деятельностью на юге. В 1934 году он стал президентом American Airlines. [ 2 ]
В бизнесе он был известен своим неформальным, серьезным стилем руководства, который подчеркивал тесные отношения как с руководителями, так и с сотрудниками. Президент Convair Джек Нэйш отметил, что «одним его словом можно заключить сделку на 100 миллионов долларов». [ 5 ] Обычно он общался посредством лично напечатанных одностраничных заметок. Говорят, что Смит знал каждого американского сотрудника по имени до конца своего первого срока на посту генерального директора. Он установил тесные отношения с Douglas Aircraft , которые привели компанию American к тому, чтобы стать ключевым пользователем Douglas DC-3 и DC-6 : он также был одним из первых сторонников того, что сейчас называется аэропортом Ла Гуардия в Нью-Йорке . [ 6 ]
Одним из самых известных поступков Смита стала публикация рекламы под названием «Зачем уклоняться от этого вопроса: боюсь летать?» в 1934 году. Безопасность авиакомпаний в то время была запретной темой, и Смиту приписывают то, что он был первым менеджером авиакомпании, открыто обсудившим эту тему с общественностью. [ 6 ]
В 1946 году Смит начал разрушать монополию Pan American на международные авиаперевозки через American Overseas Airlines , что привело к расширению компании American за рубежом. Он также создал Admirals Club , единственную систему залов ожидания для первых членов. [ 6 ] В 1950-х годах он помог компании American стать первым отечественным реактивным перевозчиком в США, выбрав самолет Boeing 707 , который вышел на несколько месяцев раньше своего конкурента Douglas DC-8 .
Смит сыграл важную роль в лоббировании ФАУ введения обязательного пенсионного возраста в 60 лет для пилотов коммерческих авиакомпаний, во многом потому, что он стремился убрать из своих кабин старых и более дорогих пилотов и заменить их более молодыми пилотами с более низкими зарплатами. Смит был убежден, что будет легче обучать молодых пилотов работе на новых реактивных авиалайнерах, поскольку были некоторые неофициальные данные, свидетельствующие о том, что пилотам старшего возраста в среднем требовалось больше времени, чтобы приспособиться к новым реактивным авиалайнерам, которые имели совсем другие характеристики управления, чем авиалайнеры с пропеллерами. [ 7 ] Правило выхода на пенсию в возрасте 60 лет было публично оправдано тем, что у пилотов могут возникнуть проблемы со здоровьем после 60 лет. Это правило оставалось в силе с 1960 по 2007 год, когда Конгресс проголосовал за повышение его до 65 лет на том основании, что правило о возрасте 60 лет устарело. и теперь стало намного проще проверять пилотов на предмет потенциальных рисков для здоровья. [ 8 ]
В 1953 году Смит ужинал с руководителем радио CBS , который жаловался на отсутствие рекламодателей, желающих транслировать свою рекламу посреди ночи, даже по сниженным ценам. Смит заключил сделку и купил блок часов с 23:30 до 6:00 исключительно для американцев и создал шоу «Музыка до рассвета ». [ 6 ] Его крутили на девяти основных радиостанциях CBS в американской сети с классической, полуклассической и легкой для прослушивания музыкой и лишь тонкой рекламой. Музыка 'Til Dawn просуществовала 15 лет и стала отмеченным наградами радиошоу с миллионами подписчиков. [ 9 ]
Смит покинул Америку в 1968 году, чтобы стать министром торговли США . Он согласился вернуться в American в 1973 году на шесть месяцев после периода корпоративного бесхозяйственности и скандала, пока совет директоров искал постоянную замену. По истечении шестимесячного периода Смит в последний раз ушел на пенсию, заявив, что он «думал разумом DC-6 , и этот бизнес изменился. Но если вы не прислушаетесь к моему совету, я расстроюсь». [ 6 ]
Военная карьера
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Смит был одним из двух президентов американских авиакомпаний, которые покинули свою компанию и пошли служить в армию ( Боб Сикс из Continental Airlines ). вторым был [ 6 ] Смит стал полковником ВВС США , а затем дослужился до звания генерал-майора Командования воздушного транспорта . Благодаря своему неформальному, но ориентированному на результат стилю управления Смит заслужил высокую оценку во время войны. Ссылаясь на Смита и командующего УВД генерала Гарольда Джорджа , командующий ВВС генерал Хэп Арнольд писал, что «независимо от того, какую задачу я им поручил, я мог рассчитывать на ее выполнение на 100%. [ 10 ] После войны Смит вернулся, чтобы возглавить American Airlines.
Политическая карьера
[ редактировать ]Смит имел исключительно хорошие политические связи, начиная с базы в Форт-Уэрте и Техасе. Он был близким другом многих видных техасских политиков, включая Линдона Б. Джонсона , Джесси Джонса и Сэма Рейберна . Смит также был в очень близких отношениях с семьей Рузвельтов, особенно с Элеонорой Рузвельт и ее сыном Эллиотом Рузвельтом . [ 11 ] Элеонора Рузвельт обычно обращалась к Смиту по вопросам организации поездок. [ 12 ] [ 13 ] Смит познакомил Эллиота со своей второй женой, стал шафером и убедил его переехать в Форт-Уэрт.
Дружба Смита с Линдоном Джонсоном была основной причиной его вступления в кабинет министров , и он стал министром торговли США после отставки Александра Б. Троубриджа . Смит служил до 69 лет, с 6 марта 1968 года по 19 января 1969 года. [ 14 ] Однако он часто конфликтовал с госслужбой из-за своего отвращения к бюрократии: в первый же день он возражал против четырех секретарей и просил уволить троих из них. [ 6 ] Этот культурный шок заставил его покинуть свой пост, проработав всего 11 месяцев, и выйти на первую пенсию, прежде чем его отозвали обратно в Америку в 1973 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Смит женился на Элизабет Л. Манже в Далласе, штат Техас , 29 декабря 1934 года. Манже объяснил их недолгий брак тем, что «я любил этого человека, но я не могу выйти замуж за авиакомпанию». [ 6 ] У них был сын Дуглас Смит. [ 6 ] Смит больше никогда не женился. Выйдя на пенсию, Смит переехал из своей квартиры в Нью-Йорке в таунхаус в Вашингтоне . В возрасте 85 лет он переехал в Аннаполис, штат Мэриленд , чтобы быть ближе к сыну и внукам. [ 6 ]
Страстью Смита, когда он не работал, была ловля форели , и на протяжении всей своей карьеры он был известен тем, что дарил дорогие удочки друзьям и коллегам. [ 6 ] Говоря о выходе на пенсию с коллегой, Смит сказал: «Если вы не ловите рыбу, вам больше нечего делать». [ 6 ] Смит был совладельцем ранчо в Эннисе, штат Монтана , где он ловил форель и разводил крупный рогатый скот. [ 15 ] Смит был баптистом. [ 16 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Живя в Нью-Йорке, Смит тосковал по родному Техасу и начал коллекционировать изобразительное западное искусство . [ 17 ] Смит пожертвовал 100 картин западного искусства своей альма-матер, Техасскому университету , которые выставлены в Художественном музее Блэнтона в Остине, штат Техас . В эту коллекцию вошли произведения Генри Фарни , Мейнарда Диксона и других. [ 18 ] Смит подарил западную картину Создатели романтики» « Чарльза Рассела Университету Нотр-Дам, и она находится в коллекции Художественного музея Раклина Мерфи . [ 19 ] В 1988 году о коллекции произведений искусства и пожертвованиях Смита была написана книга под названием « Собирая Запад: Коллекция западноамериканского искусства Ч. Р. Смита» . [ 20 ]
У Смита также была обширная коллекция морского искусства , которую он подарил клубам адмиралов по всей системе маршрутов Америки. [ 6 ]
Смерть и почести
[ редактировать ]Смит умер от остановки сердца в Аннаполисе, штат Мэриленд , 4 апреля 1990 года в возрасте 90 лет. [ 15 ] Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 21 ]
- Смит был лауреатом премии Горацио Алджера в 1961 году. [ 22 ]
- В 1974 году Смит был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [ 23 ]
- В 1976 году он был лауреатом премии Тони Яннуса за выдающиеся достижения в области коммерческих авиаперевозок. [ 24 ]
- В 1992 году он был занесен в Зал славы Ассоциации воздушных перевозок и танкеров. [ 25 ]
- American Airlines открыла музей Ч.Р. Смита в 1993 году . в Форт-Уэрте, штат Техас, в своем корпоративном кампусе [ 2 ]
- В 1996 году Смит был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 26 ]
- Смит также был лауреатом Премии Билли Митчелла и Мемориальной премии братьев Райт, а также избран в Зал славы путешествий и Зал славы бизнеса. [ 15 ]
- Смит был награжден Командором Выдающегося Ордена Британской Империи (CBE) за службу во время Второй мировой войны. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сайрус Роулетт Смит (1899–1990)» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Ч. Р. Смита» . Музей Ч.Р. Смита . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Смирл, Вивиан Элизабет (15 июня 2010 г.). «Минерва, Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческое общество штата Техас . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гувер, Гэри (28 января 2020 г.). «Гордый отец современной авиационной системы: Ч.Р. Смит и American Airlines» . Институт Арчбриджа . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Фраэр, Эми Л. (9 мая 2014 г.). Следующий крах . Издательство Корнельского университета. п. 72. ИСБН 9780801470493 . Проверено 2 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Серлинг, Роберт (1985). Орел: История американских авиалиний . Нью-Йорк: Сент-Мартинс/Марек. стр. 86, 103–104, 137, 144, 164, 269–270, 416–417, 419, 423. ISBN. 0-312-22453-2 .
- ^ Фрэнсис, Гэвин. «Истоки правила 60-летнего возраста» . АЛПА.орг . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Закон о справедливом обращении с опытными пилотами (Закон о возрасте 65 лет)» (PDF) . ФАА.gov . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Музыка до рассвета» . Премия Пибоди . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Арнольд, генерал Х.Х. (1949). Глобальная миссия . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 295. ИСБН 1299434258 .
- ^ «14 января. Вечер четверга, Касабланка» . Дом Рузвельта – Институт государственной политики Хантер-колледжа . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Мой день 4 ноября 1938 года» . GWU.edu — Документы Элеоноры Рузвельт . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Мой день 20 июля 1940 года» . GWU.edu — Документы Элеоноры Рузвельт . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Министры торговли» . Министерство торговли США . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «CRSmith, 90 лет, умер» . Вашингтон Пост Некролог . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Собель, Р. (1990). Биографический справочник исполнительной власти США, 1774–1989 гг . Гринвуд Пресс. п. 332. ИСБН 978-0-313-26593-8 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Коллекция западноамериканского искусства Ч. Р. Смита» . Художественный музей Джека С. Блэнтона . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Идите на запад! Представления об американской границе» . Художественный музей Блэнтона . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Американец» . Университет Нотр-Дам — Художественный музей Снит . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Сондерс, Ричард Х. (1988). Собирая Запад: Коллекция западноамериканского искусства Ч. Р. Смита . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292711129 .
- ^ «Сайрус Роулетт (CR) Смит» . arlingtoncemetary.net . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Прошлые победители (стр. 186)» (PDF) . ГорациоAlger.Org . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Хранительница Сайруса Смита» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Предыдущие получатели» . TonyJannus.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «1992 - генерал-майор Сайрус Роулетт (CR) Смит» . Зал славы Ассоциации воздушных перевозок и авиатанкеров . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Сайрус Смит» . Зал славы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Номинации, 1968 год: Слушания, Девяностый Конгресс, первая и вторая сессии» . book.google.com . 1968 год . Проверено 12 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1990 смертей
- Американские бухгалтеры
- Люди Американских авиалиний
- Руководители американских авиакомпаний
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Бизнесмены из Техаса
- Министры торговли США
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Члены кабинета администрации Линдона Б. Джонсона
- Военные из Техаса
- Американские политики 20-го века
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны
- Генералы ВВС США