Случай транстихоокеанского маршрута
Дело о транстихоокеанском маршруте было крупным административным делом, которое рассматривалось Советом гражданской авиации на протяжении большей части 1960-х годов. До этого дела единственными американскими авиакомпаниями, которым разрешалось летать по транстихоокеанским маршрутам, были Pan Am и Northwest Orient . Continental Airlines также выполняла транстихоокеанские маршруты по военному контракту, но ей не разрешалось перевозить гражданских лиц.
Президент Дуайт Эйзенхауэр возбудил дело в 1959 году, чтобы расследовать открытие рынка для дальнейшей конкуренции, но закрыл дело незадолго до ухода с поста. Джон Ф. Кеннеди возобновил дело в 1961 году.
CAB завершило дело в 1969 году, сохранив маршруты Northwest и Pan Am в Азию и выдав следующие дополнительные маршруты:
- American Airlines - Австралия , Фиджи , Гавайи , Новая Зеландия , Самоа
- Continental Airlines - Гуам , Гавайи , Сайпан
- Northwest Airlines - из Гавайев в Азию рейсы
- Trans World Airlines – Гавайи , Япония , Тайвань
- Вестерн Эйрлайнз - Гавайи
Эта награда стала большой победой для TWA, которая уже наладила рейсы из США в Европу, соединяя далее восток до Гонконга . Этот случай дал TWA «кругосветный маршрут» и позволил ему обслуживать Южную и Юго-Восточную Азию как в западном, так и в восточном направлениях. Первоначально Continental Airlines предоставила маршруты в Австралию и Новую Зеландию с остановками. Однако президент Никсон после вступления в должность отказался от международных наград. Права, ранее предоставленные Continental Airlines, позже были переданы American Airlines.
Проигравшей в этом деле оказалась компания American, которая долго и упорно добивалась права обслуживать Японию: ей не нужны были южно-тихоокеанские маршруты, и в итоге она продала эти маршруты Pan Am. United Airlines проиграла больше всех: у нее не было транстихоокеанских маршрутов, за исключением нескольких гавайских маршрутов, которые были добавлены в начале 1960-х годов.