Международный аэропорт Таншоннят
Международный аэропорт Таншоннят Международный аэропорт Таншоннят | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Корпорация аэропортов Вьетнама | ||||||||||||||
Служит | Агломерация Хошимина | ||||||||||||||
Расположение | Тан Бинь , Хошимин , Вьетнам | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 10 м / 33 фута | ||||||||||||||
Координаты | 10 ° 49'08 "N 106 ° 39'07" E / 10,81889 ° N 106,65194 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Корпорация аэропортов Вьетнама (ACV). [1] |
Международный аэропорт Таншоннят ( IATA : SGN , ICAO : VVTS ) — международный аэропорт, обслуживающий Хошимин , густонаселенный город Вьетнама самый . Аэропорт расположен в районе Тан Бинь в столичном районе Хошимина .
Это самый загруженный аэропорт Вьетнама : в 2016 году он обслужил 32,5 миллиона пассажиров. [2] 38,5 млн пассажиров в 2018 году, [3] и около 41 миллиона пассажиров в 2023 году. [4] По состоянию на декабрь 2023 года это 50-й по загруженности аэропорт в мире и четвертый по загруженности в Юго-Восточной Азии . [5] По состоянию на апрель 2024 года его общая пропускная способность составляет всего около 30 миллионов пассажиров. [6] что вызвало постоянное и увеличивающееся движение транспорта и заторы, что вызвало дебаты о расширении или строительстве нового аэропорта, план нового аэропорта в качестве альтернативы которого строится с 2021 года и будет завершен к 2025 году. [7] [8]
Из маршрутов, обслуживаемых аэропортом, внутренний маршрут Хошимин – Ханой является самым загруженным в Юго-Восточной Азии и четвертым по загруженности в мире: в 2023 году он обслужит около 11 миллионов пассажиров. [9] Код аэропорта IATA , SGN , происходит от прежнего названия города Сайгон .
История
[ редактировать ]Ранняя история и эпоха войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Международный аэропорт Таншоннят возник в начале 1930-х годов, когда французское колониальное правительство построило небольшой аэропорт с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, известный как аэродром Таншоннят , недалеко от деревни Таншоннят.
К середине 1956 года с помощью США была построена взлетно-посадочная полоса длиной 7200 футов (2190 м); аэродром возле Сайгона стал известен как Южного Вьетнама главные международные ворота . Во время войны во Вьетнаме (или Второй войны в Индокитае) авиабаза Таншоннят (тогда использовалось альтернативное написание «Тан Соннят») была важным объектом как для ВВС США , так и для ВВС Республики Вьетнам . В период с 1968 по 1974 год аэропорт Таншоннят был одной из самых загруженных военных авиабаз в мире. Расписания Pan Am за 1973 год показывают, что в последние дни Южного Вьетнама рейсы Боинга 747 выполнялись четыре раза в неделю в Сан-Франциско через Гуам и Манилу . [10] В период 1968–74 годов Continental Airlines выполняла до 30 военных чартеров Boeing 707 в неделю в аэропорт Таншоннят и обратно. [11]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]9 декабря 2004 года United Airlines стала первой американской авиакомпанией, совершившей полет во Вьетнам после Pan Am последнего полета во время падения Сайгона в апреле 1975 года. Рейс UA 869, выполнявшийся на самолете Боинг 747-400, приземлился в Хошимине. конечная остановка рейса, вылетевшего из Сан-Франциско через Гонконг. 29 октября 2006 года эта услуга была переключена из Сан-Франциско в Лос-Анджелес с остановкой в Гонконге под номером UA 867 (также с использованием 747–400). В 2009 году рейс UA 869 снова возобновился из Сан-Франциско через международный аэропорт Гонконга . [12] United завершила рейс в Сан-Франциско через Гонконг 30 октября 2011 года. Авиакомпания возобновила рейсы из Хошимина в Гонконг после слияния с Continental Airlines . Рейс пока не был приостановлен, больше не делал остановок в Сан-Франциско и выполнялся на Boeing 777-200ER вместо 747-400.
В 2006 году международный аэропорт Таншоннят обслужил около 8,5 миллионов пассажиров (по сравнению с 7 миллионами в 2005 году) при 64 000 рейсов самолетов. [13] В последнее время на его долю приходится почти две трети прибытий и вылетов в международных аэропортах Вьетнама. [14] [15] В связи с ростом спроса (около 15–20% в год) аэропорт постоянно расширяется Корпорацией южных аэропортов. [15]
В 2010 году внутренний терминал Таншоннят обслужил 8 миллионов пассажиров, что является максимальной пропускной способностью. Аэропорт достиг своей полной пропускной способности в 20 миллионов пассажиров в 2013 году, на два года раньше, чем прогнозировалось. Как внутренние, так и международные терминалы расширяются для удовлетворения растущего спроса. В декабре 2014 года было завершено расширение внутреннего терминала, в результате чего пропускная способность терминала увеличилась до 13 миллионов пассажиров в год. [16] В сентябре 2017 года Народная армия Вьетнама передала 21 гектар военной земли в окрестностях аэропорта Корпорации аэропортов Вьетнама для гражданского использования. Это уступило место строительству 21 нового парковочного места для самолетов, которое, как ожидается, будет завершено к праздникам Тет в 2018 году. Тогда в Таншонняте будет 72 парковочных места для самолетов. [17]
Из маршрутов, обслуживаемых аэропортом, маршрут Хошимин – Ханой является самым загруженным в Юго-Восточной Азии и седьмым по загруженности в мире: в 2017 году он обслужил 6 769 823 клиентов. [18]
Терминалы и другие объекты
[ редактировать ]Пассажирские терминалы
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]До открытия международного терминала в 2007 году внутренний терминал был единственным гражданским терминалом аэропорта. администрация Французского Индокитая Оригинальный терминал построила . Первоначально он занимал площадь 1800 м². 2 (19 000 кв. футов). Между 1954 и 1975 годами, когда аэропорт быстро стал одним из самых загруженных аэропортов в мире, его расширяли еще 4 раза: в 1956, 1960, 1963 годах (этим занимался подрядчик RMK-BRJ). [19] ), и 1969. [20] К 1972 году терминал вырос до 10 800 м. 2 (116 000 кв. футов) в помещении [20] пропускной способностью 1,5 млн пассажиров в год. [21]
В новейшей истории, после многих лет постоянного расширения для удовлетворения растущего трафика, пропускная способность терминала увеличилась в десять раз до 15 миллионов пассажиров в год по состоянию на 2023 год. Его площадь составляет 40 948 м 2 . 2 (440 760 кв. футов) с 20 выходами на посадку (4 выхода на аэромост и 16 удаленных выходов ). [6]
В терминале есть два зала ожидания: Lotus Lounge и Le Saigonnais Lounge.
Терминал 2
[ редактировать ]Новый международный терминал, построенный консорциумом четырех японских подрядчиков (KTOM, аббревиатура названий четырех подрядчиков: Кадзима – Тайсэй – Обаяси – Маэда ), открылся в декабре 2007 года с первоначальной проектной пропускной способностью 10 миллионов пассажиров в год. Терминал был профинансирован за счет официальной помощи Японии в целях развития на сумму 219 миллионов долларов США. [22] После открытия нового международного терминала в сентябре 2007 года Таншоннят имеет два основных здания терминала с отдельными секциями для международных и внутренних рейсов.
В 2014 году терминал обслужил более 9 миллионов международных пассажиров. [23] и возникла потребность в расширении терминала. План расширения международного терминала стоимостью 109 миллионов долларов США был утвержден в августе 2014 года. [24] Первый этап срочного расширения терминала был завершен в декабре 2016 года с добавлением двух новых трапов и других объектов. [25] После завершения второго этапа в 2018 году площадь терминала составит 115 834 м². 2 (1 246 830 кв. футов) [26] и 26 выходов на посадку и могут обслуживать 13 миллионов пассажиров в год. [27]
Всего в международном терминале расположено пять пассажирских залов ожидания: Lotus Lounge 1 и 2, Le Saigonnais, Orchid Lounge и Rose Business Lounge.
Терминал 3
[ редактировать ]Новый пассажирский терминал аэропорта был открыт 24 декабря 2022 года. Новый терминал будет включать 27 выходов на посадку (13 трапов и 14 удаленных выходов на посадку) с годовой пропускной способностью 20 миллионов пассажиров. Здание аэровокзала будет иметь общую площадь 112 500 м². 2 (1 211 000 кв. футов) и будет соединен с новым зданием площадью 130 000 м 2 (1 400 000 кв. футов) комплекс неавиационных услуг и парковок у пешеходных мостов. [28] Бюджет проекта составляет 10 986 миллиардов донгов (467,6 миллиона долларов США). [29] и планировалось завершить к концу 2024 года, а теперь планируется завершить к апрелю 2025 года. [30] После завершения терминал будет обслуживать внутренние рейсы для поддержки существующего внутреннего терминала. [28]
Грузовой терминал
[ редактировать ]В настоящее время в аэропорту Таншоннят имеется три грузовых терминала. Два из них (Терминал авиаперевозок 1 и 2) находятся в ведении компании Tan Son Nhat Cargo Services (TCS), а другой - компании Saigon Cargo Services Corporation (SCSC). Суммарная пропускная способность этих объектов составляет 700 000 тонн грузов в год.
Терминал 1 грузовых авиаперевозок TCS был первым грузовым терминалом в аэропорту. Он был открыт 1 января 1997 года. [31] В мае 2012 года после 20 месяцев строительства был открыт Терминал авиаперевозок 2. Последний был построен за 15 миллионов долларов и занимает площадь 13 700 м². 2 (147 000 кв. футов). [32]
Премьер -министр Вьетнама Решением 1646/TTg-NN одобрил добавление 40 гектаров (99 акров) прилегающей территории для расширения перрона и строительства грузового терминала, способного справиться с быстрым ростом пассажиропотока (который, как ожидается, достигнет 17 миллионов в 2010 году по сравнению с 7 миллионами и 8,5 миллионами в 2005 и 2006 годах соответственно) и объёмом грузов в аэропорту. [14] [33]
Грузовой терминал SCSC был построен с марта 2009 года по декабрь 2010 года и обошелся в 50 миллионов долларов. [34] Площадь погрузочно-разгрузочных работ составляет 26 670 м². 2 (287 100 кв. футов) грузовой терминал, 52 421 м² 2 (564 250 кв. футов) перрона и 64 000 м 2 (690 000 кв. футов) складских и других помещений. [35]
Взлетно-посадочные полосы и контроль воздуха
[ редактировать ]В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы: 07L/25R и 07R/25L. Поскольку взлетно-посадочные полосы расположены на расстоянии всего 365 метров друг от друга, они эксплуатируются независимо. В связи с максимальной пропускной способностью пассажирских терминалов (около 3600 пассажиров в час) пропускная способность взлетно-посадочной системы ограничена 44 операциями в час. [36]
Оригинальная вышка управления воздушным движением расположена между нынешними рулежными дорожками Y1 и S5. Первоначально он был построен в 1949 году, а затем реконструирован в 1959 году. [37] Во время Тетского наступления в 1968 году башня была повреждена ракетой. [38] а новая башня была построена в июне 1969 года. [37]
В 2013 году была введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка высотой 70 метров (230 футов). [39] Новая диспетчерская вышка аэропорта расположена на углу между внутренним терминалом и международным терминалом.
В период 1960-1973 годов во Вьетнаме было четыре объекта ATRC ВВС США. Тот, что расположен на ТаншонНхут, получил обозначение Парижского ATRC. Пэтти располагалась в Дельте, один был в Дананге, а Пирамида находилась в высокогорье. Пэрис действовал на вершине Диас внутри радиолокационной станции, расположенной в центре базы, вместе с операциями по восстановлению и наземной радиосвязи армии США. 2027-я эскадрилья связи ВВС США укомплектована авиадиспетчерами, которые работают с прицелами и круглосуточно обрабатывают весь негражданский радиолокационный трафик внутри страны. Как только радиолокационный трафик Таншоннята приближался к базе в пределах 15 миль, его обычно передавали в службу управления подходом для определения последовательности и посадки, которая работала внутри диспетчерской вышки. Обычно ни один из местных вертолетов не находился под контролем радаров; По сути, он летал по ПВП и базировался в отеле 3. Было слишком много воздушного движения, чтобы диспетчеры могли справиться с чем-либо, кроме неподвижного крыла. В 70-71 годах для работы вместе с диспетчерами 2027-й эскадрильи были введены диспетчеры ВНАФ для помощи в общении с пилотами, не владевшими английским языком. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2012 г. ) |
Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) |
---|---|---|
1 | Сингапур | 103 |
2 | Бангкок ( Дон Муанг + Суварнабхуми ) | 102 |
3 | Сеул – Инчхон | 81 |
4 | Куала-Лумпур – международный | 77 |
5 | Тайбэй – Таоюань | 63 |
6 | Токио ( Ханэда + Нарита ) | 42 |
7 | Сием Рип | 42 |
8 | Гуанчжоу | 42 |
9 | Гонконг | 39 |
10 | Пномпень | 35 |
Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) |
---|---|---|
1 | Ханой | 596 |
2 | Дананг | 226 |
3 | Нячанг | 111 |
4 | Фукуок | 107 |
5 | Хайфонг | 94 |
6 | Винь | 92 |
7 | Хюэ | 91 |
8 | Кон Дао | 64 |
9 | Тхань Хоа | 63 |
10 | Далат | 48 |
Движение самолетов
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Объем груза (тонны)
[ редактировать ]2000–2019
[ редактировать ]2020 – настоящее время
[ редактировать ]Источник: Управление гражданской авиации Вьетнама , [23] [2] [109] [110] Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси [5] [111] [112]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус и шаттл
[ редактировать ]Автобусная станция расположена перед международным терминалом и обслуживается городским автобусом Хошимина. Он связан с центром города автобусными линиями 109 и 152, а также маршрутным автобусом 49. Аэропорт с Вунгтау и другими городами в дельте Меконга соединяют экспресс-микроавтобусы, а также автобусная линия 119 (через автовокзал Миен Тай). . [113]
Метро
[ редактировать ]Ожидается, что аэропорт будет обслуживаться линией метро Хошимина 4B, соединенной с линиями 4 и 5 и обслуживающей южную и восточную часть города. Однако когда линия будет построена, пока неизвестно. [114]
Такси
[ редактировать ]Есть несколько вариантов добраться на такси из аэропорта в город.
- Основная очередь на такси. Традиционные бренды такси, такие как Vinasun и Mai Linh, работают в аэропорту вместе с компанией Grab , занимающейся каршерингом . [115]
- В здании терминала также имеются другие стойки такси, в том числе SASCO, ACV Unico, Song Viet.
Дорога
[ редактировать ]До 2016 года в аэропорту был только один основной подъездной маршрут через улицу Труонг Сон, что вызывало хронические заторы для въезжающего и выезжающего из аэропорта транспорта. В целях устранения узких мест на дорогах в августе 2016 года бульвар Фам Ван Донг официально открылся и соединил аэропорт с национальным маршрутом 1 на перекрестке к востоку от аэропорта. [116]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За всю свою историю в аэропорту произошло несколько инцидентов, некоторые из наиболее заметных приведены ниже:
- 4 апреля 1975 года самолет Lockheed C-5A Galaxy , эксплуатируемый ВВС США в рамках операции «Бэбилифт», направлявшийся на авиабазу Кларк на Филиппинах, разбился при заходе на посадку во время вынужденной посадки . Из 328 человек, находившихся на борту (311 пассажиров и 17 членов экипажа), 155 погибли. [117]
- авиакомпании Vietnam Airlines 12 января 1991 года Ту-134 , регистрационный номер VN-A126, с 76 пассажирами на борту разбился на конечном заходе на посадку в Хошимин. На высоте 30 футов (9,1 м) «Туполев» внезапно потерял высоту и жестко приземлился, приземлившись первым левым основным шасси. Пострадавших нет, но самолет списали из-за существенных повреждений. [118]
- 4 сентября 1992 года рейс 850 Vietnam Airlines , самолет Airbus A310-300, следовавший из Бангкока в Хошимин, был угнан Ли Тонгом , бывшим пилотом ВВС Республики Вьетнам . Тонг начал разбрасывать антикоммунистические листовки над Хошимином, прежде чем спрыгнуть с парашютом через запасной выход. Через два часа вьетнамские силы безопасности арестовали его на месте. Самолет благополучно приземлился, никто на борту не пострадал. [119]
- 20 ноября 2014 года трехблочный источник бесперебойного питания районного центра управления воздушным движением Хошимина отключился от сети, что привело к отключению электроэнергии в центре, который контролирует воздушное движение из и в Таншоннят с 11:05 до 12:19. . Этот инцидент также вывел из строя радиолокационную систему, лишив возможности управления воздушным движением. Всего пострадало 92 рейса; Хошимина 54 из них находились в районе полетной информации Во время инцидента , а 8 готовились приземлиться в Таншонняте. Никаких авиационных происшествий не произошло, и к полудню следующего дня операции полностью возобновились. [120]
- 22 апреля 2017 года международный аэропорт Таншоннят стал местом предполагаемого террористического нападения. В аэропорту были заложены две дистанционно управляемые бомбы с зажигательной смесью: одна в международном терминале, а другая в гараже аэропорта. Бомба в терминале не взорвалась из-за внутренней диверсии. Бомба в гараже поначалу также не взорвалась, поскольку активатор находился вне зоны досягаемости. Впоследствии ее перенесли и взорвали в зале вылета международного терминала, где первоначально была заложена первая бомба. В результате нападения никто не пострадал и не погиб. По данным вьетнамских государственных СМИ, за участие в нападении были арестованы в общей сложности 15 человек. [121]
Планы на будущее
[ редактировать ]Новый аэропорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Таншоннят расположен в густонаселенном центре Хошимина, что затрудняет его расширение. В докладе, представленном Национальному собранию Вьетнама в 2015 году, законодатели сочли дальнейшее расширение Таншоннят проблематичным по пяти аспектам. Во-первых, экономически выгоднее построить новый аэропорт, чем проводить масштабную модернизацию Таншоннята. Сообщается, что на строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 4000 м, нового пассажирского терминала и других объектов в Таншонняте потребовалось около 9,1 миллиарда долларов США. Во-вторых, воздушное пространство Таншоннят пересекается с воздушным пространством аэропорта Бьенхоа , который в настоящее время зарезервирован для целей национальной обороны. Сокращение военной активности в Бьенхоа считается временным и неустойчивым. В то же время Таншоннят также выступает в качестве стратегического пункта национальной обороны; следовательно, аэропорт не может использоваться полностью для гражданского воздушного транспорта. Кроме того, из-за своего городского расположения, помимо увеличения нагрузки на наземное движение в точках доступа, аэропорт не может работать с полуночи до 5 утра в соответствии с Цели устойчивого развития Международной организации гражданской авиации , что еще больше ограничивает ее возможности. [122]
Однако Народное собрание Хошимина считает, что строительство нового аэропорта может быть непрактичным и нереалистичным, учитывая, что цифры, подтверждающие строительство нового аэропорта, представляют собой «неправильные расчеты, волшебную статистику», чтобы «обмануть других с целью служить своим собственным замыслам». [123] Стоимость строительства слишком высока на фоне уже подавленного государственного долга, что вызывает стресс у людей, не имеющих полностью диагностированной ценности. Считается, что задержка расширения связана с находящимся в ведении военных полем для гольфа к северу от аэропорта, земля которого внесена в список «земли обороны». Хошимин нанял независимую французскую консалтинговую фирму ADPi для оценки предложений. Фирма сначала поддержала идею расширения, но затем отменила ее и отложила свое окончательное заявление и, наконец, опубликовала отчет в поддержку предложения о новом аэропорту. Городское собрание ответило, что отчет был сфальсифицирован.
В соответствии с решением 703/QĐ-TTg премьер-министра Вьетнама в июле 2005 года новый аэропорт — международный аэропорт Лонг Тхань — планировалось заменить аэропортом Таншоннят для международных вылетов. [124] Первоначальный генеральный план нового аэропорта был публично объявлен в декабре 2006 года. [125] Новый аэропорт будет построен в районе Лонг Тхань , провинция Онг Най , примерно в 40 км (25 миль) к востоку от Хошимина и в 65 км (40 миль) к северу от нефтяного города Вунгтау , недалеко от шоссе 51А.
Согласно утвержденному измененному плану в 2011 году, международный аэропорт Лонг Тхань будет построен на площади 50 квадратных километров (19 квадратных миль), будет иметь четыре взлетно-посадочные полосы (4000 х 60 м или 13 100 футов х 200 футов) и будет способен получение Airbus A380 . Проект будет разделен на три этапа. Первый этап предусматривает строительство двух параллельных взлетно-посадочных полос и терминала пропускной способностью 25 миллионов пассажиров в год, которые должны быть завершены в 2020 году. Второй этап планируется завершить в 2030 году, в результате чего у аэропорта появятся три взлетно-посадочные полосы, два пассажирских терминала и терминал. грузовой терминал рассчитан на прием 1,5 млн тонн грузов и 50 млн пассажиров в год. Завершающий этап планируется начать после 2035 года и предусматривать обработку 100 миллионов пассажиров и 5 миллионов тонн грузов в год на инфраструктуре, состоящей из 4 взлетно-посадочных полос и 4 пассажирских терминалов. Общий бюджет только первого этапа оценивается в 6,7 миллиарда долларов США. [124]
После открытия международного аэропорта Лонг Тхань
[ редактировать ]В соответствии с генеральным планом сети аэропортов Вьетнама, Таншоннят продолжит работу после открытия международного аэропорта Лонгтхань. В технико-экономическом обосновании проекта Лонг Тхань Корпорация аэропортов Вьетнама предложила, чтобы для международных перевозчиков из Таншоннята вылетали только бюджетные авиаперевозчики; в то время как для вьетнамских перевозчиков из аэропорта будут выполняться только ближнемагистральные международные рейсы и отдельные внутренние маршруты. В другом отчете Управление гражданской авиации Вьетнама представило иной подход к разделению рейсов между двумя аэропортами. Таким образом, Таншоннят будет обслуживать только рейсы дальностью менее 1000 км, выполняемые самолетами с кодом C или меньше. [126]
Расширение
[ редактировать ]Поскольку Лонг Тхань не будет готов к эксплуатации как минимум до 2025 года, Таншоннят должен расшириться, чтобы удовлетворить растущий спрос. В январе 2017 года компания Airport Design and Construction Consultancy (ADCC) представила 3 предложения по расширению аэропорта. Заместитель премьер-министра Вьетнама Трунь Динь Дунг согласился провести предложение по модернизации стоимостью 860 миллионов долларов США для окончательного рассмотрения перед представлением правительству. Согласно выбранному предложению, будут построены новый Терминал 3 смешанного использования и Терминал 4 гражданского назначения (который будет построен на южной стороне аэропорта), параллельная рулежная дорожка между существующими взлетно-посадочными полосами и техническими ангарами на северо-востоке. Предполагаемое время завершения модернизации составит 3 года, и тогда пропускная способность аэропорта будет составлять 43–45 миллионов пассажиров в год. [127] Решение было спорным, поскольку поле для гольфа к северу от SGN останется нетронутым, несмотря на острую необходимость расширения аэропорта. [128] Министр транспорта Чонг Куанг Нгха пояснил, что расширение аэропорта на север невозможно из-за затрат и воздействия на окружающую среду. [129] 12 июня 2017 года премьер-министр Нгуен Суан Фук поручил Министерству транспорта изучить перспективу строительства третьей взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Таншоннят. французская консалтинговая компания ADP Ingénierie Впоследствии для предоставления второго заключения по проекту была нанята (ADPi).
В марте 2018 года ADPi представила свой план расширения. Фирма выступала против строительства третьей взлетно-посадочной полосы и поддержала план расширения на юг. Без новой взлетно-посадочной полосы максимальная пропускная способность Таншоннята составит 51 миллион пассажиров в год – цифру, по прогнозам ADPi, SGN достигнет в 2025 году, как раз к открытию Лонг Тхань. [130] Однако независимая консалтинговая компания Хошимина полагала, что к моменту открытия Long Thanh эта цифра может достичь 80 миллионов, согласно отчетам Boeing или Международной ассоциации воздушного транспорта . Таким образом, они предложили трехэтапный план расширения на север, в рамках которого будет построена новая взлетно-посадочная полоса и два новых терминала, что увеличит пропускную способность аэропорта до 70 миллионов пассажиров в год. [131]
28 марта 2018 года премьер-министр Нгуен Суан Фук в конечном итоге выбрал предложение ADPi в качестве основы для расширения аэропорта. Это предложение включает в себя новый Терминал 3 с проектной пропускной способностью 20 миллионов пассажиров в год к югу от взлетно-посадочной полосы 07R/25L, дополнительные объекты в северной части, где в настоящее время находится поле для гольфа, а также усовершенствование и строительство точек доступа в аэропорт. [132]
См. также
[ редактировать ]- Бомбардировка авиабазы Таншоннят
- Международный аэропорт Дананга
- Международный аэропорт Нойбай
- Список аэропортов Вьетнама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конференция по подведению итогов работы по обеспечению безопасности взлетно-посадочных полос в международном аэропорту Таншоннят в 2023 году» (на вьетнамском языке).
- ^ Jump up to: а б «АКВ: Конференция по подведению итогов работы за 2016 год и реализации планов на 2017 год» . АКВ . 20 января 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «У Таншоннята не будет проблем с пропускной способностью перрона, только с перегруженными дорогами вокруг аэропорта )» (на вьетнамском языке). Новости транспорта (Transport News). 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Тан Сон Нхат применяет новый «суперкрутой» рабочий процесс, сокращающий пиковые задержки Тет» . Вн.вн. 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о трафике в аэропорту за 2022 год» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Апрель 2023. с. 52.
- ^ Jump up to: а б «Техническая инфраструктура» . Корпорация аэропортов Вьетнама . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Начинаются работы над проектом пассажирского терминала аэропорта Лонг Тхань» . Сайгон Таймс . 30 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Премьер-министр утвердил стоимость первой фазы проекта в 4,664 миллиарда долларов США (премьер-министр утвердил стоимость первой фазы проекта в 4,664 миллиарда долларов США)» . Обзор инвестиций во Вьетнам. 12 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Самые загруженные маршруты полетов в мире, 2023 г. - OAG» . ОАГ . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «PA042973p30» . www.departedflights.com .
- ^ Кристиан, Дж. Скотт, бывший сотрудник и менеджер Continental, Bring Songs to the Sky: Воспоминания о Continental Airlines, 1970–1986, Quadran Press, 1998.
- ^ «United Airlines – Расписания рейсов, загрузка на ПК, КПК или Blackberry» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Кум кан ханг кхонг Миен Нам – Тан Сон Нхат» . www.tsnairport.hochiminhcity.gov.vn . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще два рейса в Ханой<>Сайгон в день для Pacific Airlines» . vietnamnet.net (на вьетнамском языке) . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости о международном аэропорту Таншоннят на официальном сайте Министерства транспорта Вьетнама, 12 ноября 2007 г., вьетнамский язык» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года.
- ^ Тай Фуонг (4 января 2015 г.). «Аэропорт Таншоннят увеличивает пропускную способность» . nld.com.vn. Разнорабочий . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «В Таншонняте скоро появится еще 21 парковочное место для самолетов » . ВНЕкспресс . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Это 100 самых загруженных маршрутов на земле» . МаршрутыОнлайн. Сентябрь 2018.
- ^ Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Суперинтендант отдела документации типографии правительства США. п. 44.
- ^ Jump up to: а б «Таншоннят — самый загруженный аэропорт в мире» . Туой Тре Онлайн . 25 февраля 2017 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «История становления и развития аэропорта Таншоннят» . Корпорация аэропортов Вьетнама . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Ле, Нам (19 декабря 2007 г.). «Открытие терминала аэропорта Таншоннят» . Туой Тре Онлайн . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика международного аэропорта Таншоннят за 2005–2014 годы» . Управление гражданской авиации Вьетнама . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Инвестиции в расширение международного терминала Т2 аэропорта Таншоннят» . Быстрые биржевые новости . 4 августа 2014 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Динь, Туан. «Международный терминал Таншоннят расширился до 8780 м2» . Вьетнамнет . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию 2 этапа проекта «Расширение международного терминала Т2 Международного аэропорта Таншоннят» . Корпорация аэропортов Вьетнама . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «2300 миллиардов донгов на расширение международного терминала аэропорта Таншоннят» . ВНЕкспресс . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинается проект «Строительство пассажирского терминала Т3 – международного аэропорта Таншоннят» » . Корпорация аэропортов Вьетнама . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Ле Хуу Вьет (12 апреля 2023 г.). «Причина, по которой проект строительства терминала Т3 в аэропорту Таншоннят идет медленно» . Тьен Фонг (на вьетнамском языке) . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Терминал Т3 аэропорта Таншоннят будет завершен в апреле 2025 года» . Вьетнам.ВН . 13 февраля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «История становления» . Грузовые перевозки Таншоннят . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Официальная организация церемонии открытия второй очереди грузового терминала (AFT2)» . Сайгон Освобождение Онлайн . 21 мая 2012 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Еще два рейса Ханой-Сайгон в день для Pacific Airlines на «Vietnamnet.net», дата доступа 11 ноября 2007 г., «VietNamNet — Еще два рейса Ханой-Хокио-Сити» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ "Профиль компании" . Корпорация Сайгон Карго Сервисез . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Авиагрузовой порт» . Гемадепт . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Увеличивая максимальное количество мест в Таншонняте, Управление гражданской авиации Вьетнама рекомендует авиакомпаниям увеличить количество рейсов» . Туой Тре Онлайн . 24 декабря 2022 г. . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Покупка земли для расширения аэропорта Таншоннят» . Туой Тре Онлайн . 26 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Диспетчерская вышка на авиабазе Таншоннят в Сайгоне после Тетского наступления» . Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 20 января 2017 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Завершение строительства диспетчерской вышки в международном аэропорту Таншоннят — одной из самых современных диспетчерских вышек в Юго-Восточной Азии» . Вьетнамская корпорация по управлению воздушным движением . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Аэрофлот переносит возобновление полетов в Хошимин на 1 квартал 2024 года» . Аэрорутс . 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Международные рейсы Air China NW22 – 30 октября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Air India начнет полеты Дели-Хошимин с 1 июня» . Индийский экспресс . 10 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Начиная с лета 2020 года ANA будет летать в пять новых городов из аэропорта Ханэда» . Деловой путешественник .
- ^ Тёре, Озгюр (19 ноября 2019 г.). «ANA будет летать в Стамбул, Милан, Москву, Шэньчжэнь и Стокгольм в 2020 году» . ftnnews.com .
- ^ «ANA расширит глобальную сеть, добавив 5 городов к своей международной службе | Пресс-релиз | Информация ANA Group Corp.» . www.anahd.co.jp .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНОЕ РАСПИСАНИЕ CAMBODIA ANGKOR AIR FILES СИМ-РИП-АНГКОР В NS24» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дополнения к сети китайских операторов, май – октябрь 2024 г., Вьетнам / Северо-Восточная Азия» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Международные / региональные операции в восточной части Китая NW22 – 16 октября 2022 года» . Аэротрассы .
- ^ «Международные / региональные рейсы China Southern / Xiamen Airlines NW22 – 16 октября 22 года» . Аэротрассы .
- ^ «China Southern возобновляет рейс Ухань – Хошимин в 1 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет рейс Хайкоу – Хошимин с середины января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «IndiGo начнет рейс Калькутта-Хошимин с 18 октября» . Индия сегодня . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «MANDARIN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ТАЙЧУН – ХОШИМИН В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 16 сентября 2022 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «MIAT добавляет службу Улан-Батор – Хошимин с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Крупнейшая частная авиакомпания Мьянмы скоро прибудет во Вьетнам». Бао Зяо Тонг (на вьетнамском языке). 19 августа 2022 г.
- ^ «Qatar Airways подтверждает масштабное расширение сети и возобновление полетов в 11 городов» . Авиационлайн . 7 марта 2023 г.
- ^ «Ruili Airlines планирует рейс Лицзян — Хошимин с мая 2024 года» . АэроРоутс. 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Летняя и осенняя смена времен года | Начиная с Юньнани, встречая Юго-Восточную Азию» Проверено 11 мая 2024 года .
- ^ «Shenzhen Airlines добавляет рейсы в Хошимин с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Международная сеть Чэнду Тяньфу NS23 – 21 марта 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Spring Airlines добавляет рейсы в Хошимин с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «STARLUX расширит сеть до Хошимина!» . www.starlux-airlines.com/en-US . 24 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Дусида Воррачаддейчай (15 марта 2022 г.). «Тайская Vietjet планирует пополнить свой флот 8 новыми самолетами» . Почта Бангкока . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Обзор НОВОГО аэропорта Стамбула: по миле за раз» . Одна миля за раз . 9 апреля 2019 г.
- ^ «Дополнения к сети «Туркменские авиалинии» в 1К24» . aeroroutes.com . 26 декабря 2023 г.
- ^ «VIETJET ПРИСОЕДИНЯЕТ АДЕЛАИДУ К СВОЕЙ СЕТИ» . авиарейсы . 30 сентября 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Рейсы из Хошимина в Ахмадабад» . ВьетДжет .
- ^ «VIETJET AIR ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БРИСБЕН С ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «VietJet Air расширяет возможности обслуживания в Пусане в конце июля 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «VietJet запускает рейсы в Дели из Ханоя и Хошимина» . Сетевые мысли . 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Vietjet открывает прямой рейс из Хошимина на Бали | Движение | Вьетнам+ (VietnamPlus)» . ВьетнамПлюс . 13 апреля 2019 г.
- ^ «VietJet Air добавляет рейсы Хошимин – Дьенбьенфу с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «VIETJET AIR ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С АВГУСТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «VIETJET AIR РАСШИРЯЕТ СЕТЬ В ИНДИИ В АВГУСТЕ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «VietJet запускает новейший международный маршрут, соединяющий Хошимин Вьетнам с Куала-Лумпур Малайзия» . www.vietjetair.com .
- ^ Эштон, Крис (11 января 2023 г.). «Vietjet запускает рейсы из Мельбурна в Хошимин» . Представительский путешественник . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Расширение услуг VietJet Air S20 в Индии» . Маршрут авиалайнера . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Vietjet Air добавляет маршрут Хошимин – Осака с декабря 2018 года» . маршрутыонлайн . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «VietJet Air планирует добавить дополнительные маршруты в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Наслаждайтесь бесплатными полетами в Хошимин на VietJet и получайте подарки каждый день» . www.vietjetair.com .
- ^ «Vietjet открывает маршрут Хошимин-Сити — Сидней» . Вьетнам+ . 14 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Корректировка обслуживания VietJet Air в Тайване, декабрь 2022 г.» . Аэротрассы . 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «VietJet Air добавляет услугу Токио Ханэда с конца апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Vietjet Air добавляет рейс Хошимин – Токио с июля 2019 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «VietJet Air добавляет услуги во Вьентьяне с конца февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Vietjet добавляет новый маршрут полета из Хошимина в Сиань» . Путешествия и путешествия по миру . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Начиная с 29 октября аэропорт Чжанцзяцзе будет реализовывать план зимних и весенних полетов . Проверено 29 октября 2023 года» .
- ^ «Вьетнамские авиалинии добавляют услугу Пекин Дасин с июля 2020 года» . маршрутыонлайн . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии добавляют Хошимин – Хайкоу с августа 2019 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Vietnam Airlines открывает маршрут HCMC-Ван Дон – Vietnam Airlines открывает маршрут HCMC-Ван Дон – Новости Saigon Times» . английский.thesaigontimes.vn . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии планируют выполнять рейсы в Ханчжоу с июля 2020 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Обзор/изменения международной сети Vietnam Airlines NW23 – 8 октября 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии откроют прямые рейсы из Ханоя и Хошимина в Манилу» . ВьетнамПлюс . 8 апреля 2024 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии добавляют Мумбаи с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ https://www.aerotelegraph.com/vietnam-airlines-kommen-mit-boeing-787-nach-muenchen
- ^ «Вьетнамские авиалинии расширяют сеть SE Asia в W19» . Маршрут онлайн .
- ^ «Прямой рейс Вьетнамских авиалиний в США вылетает на следующей неделе» . ВН Экспресс . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии добавляют услуги в Шэньчжэне с конца ноября 2019 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Трансфер в международный аэропорт Сием Рип Ангкор» . Вьетнамские авиалинии . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии одновременно открыли множество новых внутренних маршрутов» . Вьетнамские авиалинии (на вьетнамском языке) . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Vietravel Airlines открывает рейсы Хошимин – Бангкок в феврале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ "Дом" . Аэротранскарго .
- ^ «Air Premia открывает грузовые рейсы во Вьетнам» . Информационное агентство Йонхап . 12 января 2022 г.
- ^ «Cathay Cargo Freighter Service возвращается в Хошимин» . Новости авиации. 11 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов» (PDF) . Воздушные перевозки в Еву . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «SF Airlines открывает новое грузовое сообщение Китай-Вьетнам» . Новости грузовых авиаперевозок. 2 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «История полетов рейса GM502 Tri-MG Intra Asia Airlines» . Флайтрадар24 .
- ^ «UPS Airlines объявляет о первых рейсах во Вьетнам – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . 19 сентября 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Таншоннят: 10 лучших аэропортов в мире с лучшей пропускной способностью 30–40 миллионов пассажиров в год» . Корпорация аэропортов Вьетнама (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Хон Ха (23 марта 2018 г.). «Дорогие жертвы задержки самолетов, знаете ли вы эти цифры?» . soha.vn (на вьетнамском языке) . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Отчет о трафике в аэропорту за 2021 год» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Апрель 2022. с. 52.
- ^ «Отчет о трафике в аэропортах за 2020 год» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Июль 2021. с. 50 . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Открытие нового автобусного маршрута аэропорт Таншоннят – автовокзал Миентай» . buyttphcm.com.vn . Центр управления общественным транспортом Хошимина . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Линия метро 4Б» . Орган управления городскими железными дорогами . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Хун Чау (14 декабря 2017 г.). « В аэропорту «битва» между традиционными такси, Uber и Grab» . VNExpress.net . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Куок Хунг (31 августа 2016 г.). «Весь маршрут улицы Фам Ван Донг открыт для движения транспорта» . Английское издание SGGP . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 68-0218 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Описание аварии VN-A126 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Описание аварии VN850 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Сбой ИБП привел к отключению электроэнергии в крупнейшем аэропорту Вьетнама: официально» . Новости Туой Тре . 17 апреля 2014 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Вьетнам обвиняет организаторов теракта в Таншонняте в терроризме» . Тууи Тру онлайн. 26 декабря 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Отчет 886/BC-UBTVQH13» (на вьетнамском языке). Министерство юстиции (Вьетнам) . 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Избиратели Хошимина выступают против инвестиционного проекта аэропорта Лонг Тхань» . Вьетнамское образование . 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение 909/QD-TTg» (PDF) . Новости VGP (на вьетнамском языке). Правительственный новостной онлайн-портал Вьетнама. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2021 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Минь Кхам (25 декабря 2006 г.). «Объявление о планировании аэропорта Лонг Тхань» . Tuoi Tre Online (на вьетнамском языке) . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Как работает аэропорт Таншоннят, когда есть Лонгтхань?» . Газета Джао Тонг (на вьетнамском языке). 21 ноября 2018 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Вьетнам выдвигает на взлетно-посадочную полосу план модернизации аэропорта Сайгона стоимостью 860 миллионов долларов» . ВНЕкспресс Интернешнл . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Тхань, Буй (11 июня 2017 г.). "Из аэропорта - история поля для гольфа: Что тяжелее сердец людей?" . Tuoi Tre Online (на вьетнамском языке) . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Тху Ханг; Хонг Нхи. «Расширение Таншоннята на север: совершенно неосуществимо» . Вьетнамнет (на вьетнамском языке) . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Ссора в планировании охватывает расширение крупнейшего аэропорта Вьетнама» . ВНЕкспресс Интернешнл . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Май Ха (28 февраля 2018 г.). «Расширение Таншоннята: консультации с Хошимином в направлении, противоположном консультированию с Францией» . Тхань Ниен (на вьетнамском языке) . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ г-н Дай; Хоанг Туй; Хуу Конг. «Премьер-министр принимает решение о плане расширения Таншоннята на юг» . VNExpress.net (на вьетнамском языке) . Проверено 14 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт аэропорта Таншоннят (страница по состоянию на 2017.11.09)
- Аэропорт Таншоннят на веб-сайте городского правительства (на вьетнамском языке, не обновляется с ~ 2011 г.)
- Неофициальный сайт аэропорта Таншоннят
- Официальный сайт корпорации южных аэропортов (SAC)
- Официальный сайт акционерного общества «Южные аэропортовые службы» (SASCO)
- Sasco Travel, дочерняя компания SASCO
- Трансфер из аэропорта Таншоннят
- Официальный сайт Saigon Ground Services, дочерней компании SAC
- Официальный сайт наземной службы международного аэропорта Таншоннят (TIAGS); дочерняя компания Vietnam Airlines
- Аэропорт Таншоннят – Терминалы
- Новость о пожаре в аэропорту в понедельник, 27 октября 2008 г.