Jump to content

Джек Фрай

Джек Фрай
Рожденный ( 1904-03-18 ) 18 марта 1904 г.
Умер 3 февраля 1959 г. ) ( 1959-02-03 ) ( 54 года
Занятие TWA (1934–1947) Президент
Известный Авиакомпания Пионер
Супруги
Дебби Грир
( м. 1924; дивизия 1932)
«Жан» Лакост
( м. 1932; разд. 1939)
Хелен Варнер Вандербильт
( м. 1941; див. 1949)
Эмили Невада Смит
( м. 1950)
Дети Дочь — Неваяк Фрай, р.: 1953 г.
Награды Президентская медаль за заслуги
Международный зал славы авиации и космонавтики
Национальный зал авиационной славы

Уильям Джон «Джек» Фрай (18 марта 1904 – 3 февраля 1959) был пионером авиации в авиационной отрасли. Фрай основал компанию Standard Air Lines , которая в конечном итоге привела его к слиянию с Trans World Airlines (TWA). Фраю приписывают превращение TWA в авиакомпанию мирового класса во время его пребывания на посту президента с 1934 по 1947 год. Среди сверстников его называли «Летающим президентом». В 24 года он был и по сей день самым молодым руководителем авиакомпании всех времен. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрай родился в Суитуотере, штат Оклахома, 18 марта 1904 года в семье владельцев ранчо Уильяма и Нелли Фрай. [1] [2] У него был младший брат Дональд и младшая сестра Опл. [3] После смерти его матери Нелли в 1912 году семья переехала в Уилер, штат Техас , чтобы жить с бабушкой и дедушкой.

Фрай был зачислен в Инженерный корпус армии США в 1921 году и был уволен в звании капрала в 1922 году. [4] [5] В 1922 году Фрай уехал в Калифорнию со своим братом Доном. [1]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Фрай начал брать уроки пилотирования в 1923 году у инструктора Бердетта Фуллера. [6] на Бердетт-Филд в Лос-Анджелесе . [7] Фрай подружился с двумя студентами-пилотами Фуллера, Уолтером Гамильтоном и Полом Э. Рихтером . Фрай, Гамильтон и Рихтер объединили свои деньги и в 1925 году основали Aero Corporation of California. [1] Они выкупили летную школу Фуллера и делали все: от обучения полетам, буксировки баннеров, чартерных рейсов и уборки урожая. Гамильтон, который работал механиком в компании Duesenberg Motors , руководил обслуживанием самолетов. Фрай имел сертификат транспортного пилота № 933. [5] и Рихтер имел сертификат транспортного пилота № 501. [8] В 1926 году воздушная полиция Лос-Анджелеса оштрафовала Фрая за полет на высоте менее 1000 футов над городом. [9]

Fokker F-10A NC-9169 «Техасец» с Джеком Фраем

Новой целью Фрая, Рихтера и Гамильтона было войти в бизнес регулярных авиалиний, поэтому 3 февраля 1926 года была создана компания Standard Air Lines как дочерняя компания Aero Corp. [1] Компания Standard Air Lines первоначально летала на одномоторном самолете Fokker F-7 из Лос-Анджелеса в Тусон с остановкой в ​​Финиксе . В течение года они продлили свой маршрут до Эль-Пасо . [1] В 1929 году компания Standard приобрела самолет Fokker F-10 A. Фрай и Рихтер взяли один из своих стандартных трехмоторных двигателей и установили рекорд высоты для коммерческого самолета - 22 680 футов. [10] [11]

Western Air Express купила контрольный пакет акций Aero Corp в начале 1930 года, но по-прежнему управляла Standard как отдельной авиакомпанией. Когда в июле 1930 года Western Air Express объединилась с Transcontinental Air Transport (TAT) и образовала Transcontinental and Western Air (T&WA), правительство вынудило Western продать Standard компании American Airlines в рамках сделки из-за ее южного маршрута в Техас . [1] Однако Фрай решил остаться в T&WA и был назначен вице-президентом по операциям, Рихтер стал вице-президентом Западного подразделения, а Гамильтон стал суперинтендантом по техническому обслуживанию. После реорганизации, вызванной скандалом с авиапочтой 1934 года, Фрай стал президентом T&WA в 1934 году. [1] T&WA в конечном итоге стала Trans World Airlines (TWA) и была известна как « Авиакомпания, управляемая флаерами ». [12]

Авиакомпания чуть не потерпела катастрофу после того, как ее репутация была подорвана в 1931 году, когда тренер Нотр-Дама Кнут Рокн погиб на T&WA Fokker F-10 трехмоторном самолете . В 1932 году Джек Фрай, представлявший T&WA, искал самолет получше, и в ответ на этот и другие запросы компания Douglas Aircraft Company разработала Douglas DC-1 . транспортный близнец [1]

В феврале 1934 года Джек Фрай и Эдди Рикенбакер , президент Eastern Airlines , установили трансконтинентальный рекорд - 13 часов и 4 минуты полета на Douglas DC-1 в рекламном трюке для нового авиалайнера. В мае 1934 года Фрай побил свой рекорд, пролетев на самолете Northrop Gamma из Лос-Анджелеса в Ньюарк за 11 часов 31 минуту. [13] В 1937 году Фрай и Рихтер основали «Conquistadors del Cielo» («Покорители неба») — ежегодное собрание топ-менеджеров авиакомпаний на ранчо для чуваков в Вайоминге . [14] [15]

В 1939 году, желая получить больший контроль над своей авиакомпанией, Фрай и Рихтер обратились к промышленнику и кинопродюсеру Говарду Хьюзу с просьбой купить компанию. (Джек Фрай заявил в выпуске журнала Life от 6 апреля 1954 года , что именно Хьюз обратился к нему по поводу инвестиций.) Хьюза интересовали самолеты, и его первоначальным участием была разработка и финансирование Lockheed Constellation для TWA. 17 апреля 1944 года Фрай установил свой третий трансконтинентальный рекорд, когда он и Хьюз управляли прототипом Constellation в рекордном полете продолжительностью 6 часов 58 минут из Лос-Анджелеса в Вашингтон, округ Колумбия. [1] [16]

Фрай женился на Дебби Грир в Тихуане , Мексика, в 1924 году; они развелись в 1932 году. В 1932 году Фрай женился на Регине (Жан) Лакост в Равене, штат Миссури. Они развелись в 1939 году. В январе 1941 года он женился на Хелен Варнер Вандербильт, которая ранее была замужем за Корнелиусом Вандербильтом IV . Фрай и Хелен развелись в январе 1950 года. В июле 1950 года Фрай женился на своей четвертой жене в Голливуде, Флорида , на нью-йоркской танцовщице и актрисе Эмили Невада Смит. В 1953 году у них родилась дочь Неваяк Фрай, единственный ребенок Фрая. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После спора с Хьюзом в 1946 году Фрай ушел с поста президента TWA 21 февраля 1947 года. [17] У Фрая были очень хорошие связи в Вашингтоне, округ Колумбия, и вскоре он получил желанную награду в качестве директора одной из немецких корпораций, захваченных во время Второй мировой войны , в данном случае американского остатка IG Farben . 14 апреля 1947 года он был избран председателем правления General Aniline and Film Corp. [18] и ее дочерние компании General Dyestuffs Corporation, [19] и Анско . [20] Фрай оставался президентом General Aniline до 1955 года, когда администрация Эйзенхауэра раскрутила эти активы через Управление по хранению имущества иностранцев . [21]

В 1955 году Фрай основал собственную авиастроительную компанию Frye Corporation. В декабре 1956 года компания Grumman Aircraft согласилась производить Frye Safari, четырехмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL). [22] [23] если бы Фрай смог найти финансирование. Эрнст Зиндель, спроектировавший Junkers Ju 52 , был оставлен в качестве помощника. Однако проект был отменен. [24]

Смерть и почести

[ редактировать ]

3 февраля 1959 года, возвращаясь домой после встречи с Говардом Хьюзом в Тусоне, штат Аризона, для завершения планов по разработке нового самолета Фрая: тяжелого транспортного самолета взлета и посадки и сафари, Фрай на своем Ford Galaxy 500 1959 года мгновенно погиб в машине. ДТП по вине пьяного водителя, который проехал на знак остановки. [1] Прошло ровно 33 года со дня основания им компании Standard Air Lines. Смерть получила ограниченное освещение из-за гибели известных музыкантов Ричи Валенса , Бадди Холли и The Big Bopper в авиакатастрофе в тот же день. [25] Первоначально он был похоронен в Тусоне, но сейчас покоится в Уиллере, штат Техас .

Фрай получил Президентскую медаль за заслуги от Гарри Трумэна за вклад в военное время в качестве гражданского лица в декабре 1946 года, когда Фрай пожертвовал множество самолетов и персонала TWA для военных нужд. [26] В 2006 году Фрай был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики. [27] в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [28] Фрай был избран в Национальный зал авиационной славы в 1992 году. [10]

В биографическом фильме Мартина Скорсезе 2004 года о Говарде Хьюзе «Авиатор » Фрая сыграл актёр Дэнни Хьюстон . [29]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Серлинг, Роберт Дж. (1983). Авиакомпания Говарда Хьюза . Святого Мартина. стр. 38–43, 70–71, 212. ISBN.  9781542575201 .
  2. ^ «Джек Фрай» . geni.com . Проверено 27 января 2019 г.
  3. ^ «Перепись США 1910 года» . FamilySearch.org . Проверено 28 января 2019 г.
  4. ^ «Основатели и пионеры TWA» . TWAspirit.com . Проверено 30 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан» . dmairfield.com . Проверено 27 января 2019 г.
  6. ^ Пескадор, Катрина. «Личные документы Бердетта Д. Фуллера» (PDF) . Sandiegoairandspace.org . Проверено 30 января 2019 г.
  7. ^ Фриман, Пол. «Заброшенные и малоизвестные аэродромы» . airfields-freeman.com . Проверено 27 января 2019 г.
  8. ^ «Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан» . dmairfield.com . Проверено 27 января 2019 г.
  9. ^ Нью-Йорк Таймс, 16 августа 1926 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Джон «Джек» Фрай» . Nationalaviation.org . Проверено 30 января 2019 г.
  11. ^ «1920-е годы» . TWAspirit.com . Проверено 30 января 2019 г.
  12. ^ « Реклама «Авиакомпании, управляемой флаерами» . TWAspirit.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  13. ^ «Обзор — серия Northrop Gamma» . skytamer.com . Проверено 27 января 2019 г.
  14. ^ Песек, Джо. «Конкистадоры дель Сьело: Секретный клуб топ-менеджеров авиакомпаний» . www.airlinesgeeks.com . Проверено 6 апреля 2019 г.
  15. ^ «Конкистадоры дель Сьело» . youtube.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  16. ^ «Рекорд полета созвездия TWA» . youtube.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
  17. New York Times, 22 февраля 1947: Фрай объясняет отставку.
  18. ^ «Библиотеки промышленных исследований» . book.google.com . 1950 год . Проверено 27 января 2019 г.
  19. ^ «Промышленно-исследовательские библиотеки» . 1950 год . Проверено 27 января 2019 г.
  20. ^ «Краткая история Анско» . anscoautomaticreflex.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  21. ^ Синдром Дрю Пирсона. колонка, Вашингтонская карусель, 23 февраля 1955 г.
  22. ^ "Сафари" Рейс , 6 июля 1956 г.
  23. ^ «Летающий журнал, декабрь 1955 г.» . book.google.com . Декабрь 1955 года . Проверено 27 января 2019 г.
  24. New York Times, 15 января 1957 г.: Грумман и Фрай договариваются о новом самолете; Нью-Йорк Таймс, 2 октября 1955 г.: Авиация: медленный самолет; Нью-Йорк Таймс, 15 сентября 1955 года: DC-3 похож на самолет, очерченный Фраем.
  25. ^ «День, когда умерла музыка» . ritchievalens.com . Проверено 27 января 2019 г.
  26. ^ Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 1946 г.
  27. ^ «Уильям «Джек» Фрай» . SanDiegoAirandSpace.org . Проверено 30 января 2019 г.
  28. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  29. ^ «Авиатор» . imdb.com . Проверено 27 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531b87df8848b40c75b889ea478bd866__1718957640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/66/531b87df8848b40c75b889ea478bd866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Frye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)