Джек Фрай
Джек Фрай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Суитуотер, Оклахома , США | 18 марта 1904 г.
Умер | 3 февраля 1959 г. Тусон, Аризона , США | ( 54 года
Занятие | TWA (1934–1947) Президент |
Известный | Авиакомпания Пионер |
Супруги | Дебби Грир
«Жан» Лакост
Хелен Варнер Вандербильт
Эмили Невада Смит |
Дети | Дочь — Неваяк Фрай, р.: 1953 г. |
Награды | Президентская медаль за заслуги Международный зал славы авиации и космонавтики Национальный зал авиационной славы |
Уильям Джон «Джек» Фрай (18 марта 1904 – 3 февраля 1959) был пионером авиации в авиационной отрасли. Фрай основал компанию Standard Air Lines , которая в конечном итоге привела его к слиянию с Trans World Airlines (TWA). Фраю приписывают превращение TWA в авиакомпанию мирового класса во время его пребывания на посту президента с 1934 по 1947 год. Среди сверстников его называли «Летающим президентом». В 24 года он был и по сей день самым молодым руководителем авиакомпании всех времен. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрай родился в Суитуотере, штат Оклахома, 18 марта 1904 года в семье владельцев ранчо Уильяма и Нелли Фрай. [1] [2] У него был младший брат Дональд и младшая сестра Опл. [3] После смерти его матери Нелли в 1912 году семья переехала в Уилер, штат Техас , чтобы жить с бабушкой и дедушкой.
Фрай был зачислен в Инженерный корпус армии США в 1921 году и был уволен в звании капрала в 1922 году. [4] [5] В 1922 году Фрай уехал в Калифорнию со своим братом Доном. [1]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Фрай начал брать уроки пилотирования в 1923 году у инструктора Бердетта Фуллера. [6] на Бердетт-Филд в Лос-Анджелесе . [7] Фрай подружился с двумя студентами-пилотами Фуллера, Уолтером Гамильтоном и Полом Э. Рихтером . Фрай, Гамильтон и Рихтер объединили свои деньги и в 1925 году основали Aero Corporation of California. [1] Они выкупили летную школу Фуллера и делали все: от обучения полетам, буксировки баннеров, чартерных рейсов и уборки урожая. Гамильтон, который работал механиком в компании Duesenberg Motors , руководил обслуживанием самолетов. Фрай имел сертификат транспортного пилота № 933. [5] и Рихтер имел сертификат транспортного пилота № 501. [8] В 1926 году воздушная полиция Лос-Анджелеса оштрафовала Фрая за полет на высоте менее 1000 футов над городом. [9]

Новой целью Фрая, Рихтера и Гамильтона было войти в бизнес регулярных авиалиний, поэтому 3 февраля 1926 года была создана компания Standard Air Lines как дочерняя компания Aero Corp. [1] Компания Standard Air Lines первоначально летала на одномоторном самолете Fokker F-7 из Лос-Анджелеса в Тусон с остановкой в Финиксе . В течение года они продлили свой маршрут до Эль-Пасо . [1] В 1929 году компания Standard приобрела самолет Fokker F-10 A. Фрай и Рихтер взяли один из своих стандартных трехмоторных двигателей и установили рекорд высоты для коммерческого самолета - 22 680 футов. [10] [11]
Western Air Express купила контрольный пакет акций Aero Corp в начале 1930 года, но по-прежнему управляла Standard как отдельной авиакомпанией. Когда в июле 1930 года Western Air Express объединилась с Transcontinental Air Transport (TAT) и образовала Transcontinental and Western Air (T&WA), правительство вынудило Western продать Standard компании American Airlines в рамках сделки из-за ее южного маршрута в Техас . [1] Однако Фрай решил остаться в T&WA и был назначен вице-президентом по операциям, Рихтер стал вице-президентом Западного подразделения, а Гамильтон стал суперинтендантом по техническому обслуживанию. После реорганизации, вызванной скандалом с авиапочтой 1934 года, Фрай стал президентом T&WA в 1934 году. [1] T&WA в конечном итоге стала Trans World Airlines (TWA) и была известна как « Авиакомпания, управляемая флаерами ». [12]
Авиакомпания чуть не потерпела катастрофу после того, как ее репутация была подорвана в 1931 году, когда тренер Нотр-Дама Кнут Рокн погиб на T&WA Fokker F-10 трехмоторном самолете . В 1932 году Джек Фрай, представлявший T&WA, искал самолет получше, и в ответ на этот и другие запросы компания Douglas Aircraft Company разработала Douglas DC-1 . транспортный близнец [1]
В феврале 1934 года Джек Фрай и Эдди Рикенбакер , президент Eastern Airlines , установили трансконтинентальный рекорд - 13 часов и 4 минуты полета на Douglas DC-1 в рекламном трюке для нового авиалайнера. В мае 1934 года Фрай побил свой рекорд, пролетев на самолете Northrop Gamma из Лос-Анджелеса в Ньюарк за 11 часов 31 минуту. [13] В 1937 году Фрай и Рихтер основали «Conquistadors del Cielo» («Покорители неба») — ежегодное собрание топ-менеджеров авиакомпаний на ранчо для чуваков в Вайоминге . [14] [15]
В 1939 году, желая получить больший контроль над своей авиакомпанией, Фрай и Рихтер обратились к промышленнику и кинопродюсеру Говарду Хьюзу с просьбой купить компанию. (Джек Фрай заявил в выпуске журнала Life от 6 апреля 1954 года , что именно Хьюз обратился к нему по поводу инвестиций.) Хьюза интересовали самолеты, и его первоначальным участием была разработка и финансирование Lockheed Constellation для TWA. 17 апреля 1944 года Фрай установил свой третий трансконтинентальный рекорд, когда он и Хьюз управляли прототипом Constellation в рекордном полете продолжительностью 6 часов 58 минут из Лос-Анджелеса в Вашингтон, округ Колумбия. [1] [16]
Свадьба
[ редактировать ]Фрай женился на Дебби Грир в Тихуане , Мексика, в 1924 году; они развелись в 1932 году. В 1932 году Фрай женился на Регине (Жан) Лакост в Равене, штат Миссури. Они развелись в 1939 году. В январе 1941 года он женился на Хелен Варнер Вандербильт, которая ранее была замужем за Корнелиусом Вандербильтом IV . Фрай и Хелен развелись в январе 1950 года. В июле 1950 года Фрай женился на своей четвертой жене в Голливуде, Флорида , на нью-йоркской танцовщице и актрисе Эмили Невада Смит. В 1953 году у них родилась дочь Неваяк Фрай, единственный ребенок Фрая. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После спора с Хьюзом в 1946 году Фрай ушел с поста президента TWA 21 февраля 1947 года. [17] У Фрая были очень хорошие связи в Вашингтоне, округ Колумбия, и вскоре он получил желанную награду в качестве директора одной из немецких корпораций, захваченных во время Второй мировой войны , в данном случае американского остатка IG Farben . 14 апреля 1947 года он был избран председателем правления General Aniline and Film Corp. [18] и ее дочерние компании General Dyestuffs Corporation, [19] и Анско . [20] Фрай оставался президентом General Aniline до 1955 года, когда администрация Эйзенхауэра раскрутила эти активы через Управление по хранению имущества иностранцев . [21]
В 1955 году Фрай основал собственную авиастроительную компанию Frye Corporation. В декабре 1956 года компания Grumman Aircraft согласилась производить Frye Safari, четырехмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL). [22] [23] если бы Фрай смог найти финансирование. Эрнст Зиндель, спроектировавший Junkers Ju 52 , был оставлен в качестве помощника. Однако проект был отменен. [24]
Смерть и почести
[ редактировать ]3 февраля 1959 года, возвращаясь домой после встречи с Говардом Хьюзом в Тусоне, штат Аризона, для завершения планов по разработке нового самолета Фрая: тяжелого транспортного самолета взлета и посадки и сафари, Фрай на своем Ford Galaxy 500 1959 года мгновенно погиб в машине. ДТП по вине пьяного водителя, который проехал на знак остановки. [1] Прошло ровно 33 года со дня основания им компании Standard Air Lines. Смерть получила ограниченное освещение из-за гибели известных музыкантов Ричи Валенса , Бадди Холли и The Big Bopper в авиакатастрофе в тот же день. [25] Первоначально он был похоронен в Тусоне, но сейчас покоится в Уиллере, штат Техас .
Фрай получил Президентскую медаль за заслуги от Гарри Трумэна за вклад в военное время в качестве гражданского лица в декабре 1946 года, когда Фрай пожертвовал множество самолетов и персонала TWA для военных нужд. [26] В 2006 году Фрай был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики. [27] в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [28] Фрай был избран в Национальный зал авиационной славы в 1992 году. [10]
В биографическом фильме Мартина Скорсезе 2004 года о Говарде Хьюзе «Авиатор » Фрая сыграл актёр Дэнни Хьюстон . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Серлинг, Роберт Дж. (1983). Авиакомпания Говарда Хьюза . Святого Мартина. стр. 38–43, 70–71, 212. ISBN. 9781542575201 .
- ^ «Джек Фрай» . geni.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Перепись США 1910 года» . FamilySearch.org . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Основатели и пионеры TWA» . TWAspirit.com . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан» . dmairfield.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Пескадор, Катрина. «Личные документы Бердетта Д. Фуллера» (PDF) . Sandiegoairandspace.org . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Фриман, Пол. «Заброшенные и малоизвестные аэродромы» . airfields-freeman.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан» . dmairfield.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 16 августа 1926 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон «Джек» Фрай» . Nationalaviation.org . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «1920-е годы» . TWAspirit.com . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ « Реклама «Авиакомпании, управляемой флаерами» . TWAspirit.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор — серия Northrop Gamma» . skytamer.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Песек, Джо. «Конкистадоры дель Сьело: Секретный клуб топ-менеджеров авиакомпаний» . www.airlinesgeeks.com . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Конкистадоры дель Сьело» . youtube.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Рекорд полета созвездия TWA» . youtube.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ↑ New York Times, 22 февраля 1947: Фрай объясняет отставку.
- ^ «Библиотеки промышленных исследований» . book.google.com . 1950 год . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Промышленно-исследовательские библиотеки» . 1950 год . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Краткая история Анско» . anscoautomaticreflex.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Синдром Дрю Пирсона. колонка, Вашингтонская карусель, 23 февраля 1955 г.
- ^ "Сафари" Рейс , 6 июля 1956 г.
- ^ «Летающий журнал, декабрь 1955 г.» . book.google.com . Декабрь 1955 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ↑ New York Times, 15 января 1957 г.: Грумман и Фрай договариваются о новом самолете; Нью-Йорк Таймс, 2 октября 1955 г.: Авиация: медленный самолет; Нью-Йорк Таймс, 15 сентября 1955 года: DC-3 похож на самолет, очерченный Фраем.
- ^ «День, когда умерла музыка» . ritchievalens.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 1946 г.
- ^ «Уильям «Джек» Фрай» . SanDiegoAirandSpace.org . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Авиатор» . imdb.com . Проверено 27 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агломерация Канзас-Сити
- Сотрудники Trans World Airlines
- 1904 рождения
- 1959 смертей
- Американские коммерческие авиаторы
- Основатели авиакомпании
- Пионеры американской авиации
- Американские авиационные бизнесмены
- Руководители американских авиакомпаний
- Авиаторы из Техаса
- Авиаторы из Оклахомы
- Призывники Национального Зала авиационной славы