Jump to content

Дуглас DC-1

(Перенаправлено с DC-1 )
ДК-1
Douglas DC-1 при передаче компании Transcontinental & Western Air (предшественник Trans World Airlines) в декабре 1933 года.
Роль Прототип авиалайнера
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 1 июля 1933 г.
Введение декабрь 1933 г.
Статус Разрушен
Основной пользователь Трансконтинентальный и Вестерн Эйр
Количество построенных 1
Развитый в Дуглас DC-2

Douglas DC-1 был первой моделью знаменитой американской серии коммерческих транспортных самолетов DC (Douglas Commercial). Хотя был выпущен только один экземпляр DC-1, его конструкция легла в основу DC -2 и DC-3 , причем последний стал одним из самых успешных самолетов в истории авиации.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Развитие DC-1 можно проследить до крушения авиалайнера TWA в 1931 году , тримотора Fokker F-10, у которого отказало крыло, вероятно, из-за того, что вода просочилась между слоями древесного ламината и растворила клей, удерживающий слои. вместе. После катастрофы Отделение аэронавтики Министерства торговли США ввело строгие ограничения на использование деревянных крыльев на пассажирских авиалайнерах. [ 1 ] [ 2 ] Компания Boeing разработала ответ — 247 , двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, но их производственные мощности были зарезервированы для удовлетворения потребностей United Airlines , части United Aircraft and Transport Corporation , которая также владела Boeing. TWA нужен был аналогичный самолет, чтобы ответить на конкуренцию со стороны Boeing 247, и они попросили пять производителей подать заявку на строительство трехмоторного 12-местного самолета цельнометаллической конструкции, способного летать на расстояние 1080 миль (1740 км) со скоростью 150 миль в час. (242 км/ч). Самая требовательная часть спецификации заключалась в том, что авиалайнер должен был быть способен безопасно взлетать из любого аэропорта на основных маршрутах TWA (и, в частности, из Альбукерке , на большой высоте и при суровых летних температурах) с одним неработающим двигателем. [ 3 ] [ 4 ]

Дональд Дуглас изначально не хотел участвовать в приглашении TWA. Он сомневался, что найдется рынок для 100 самолетов, количества продаж, необходимого для покрытия затрат на разработку. Тем не менее он представил проект, состоящий из цельнометаллического низкоплана с двумя двигателями, вмещающего 12 пассажиров, экипаж из двух человек и бортпроводника. Самолет превзошел спецификации TWA даже имея всего два двигателя, в основном за счет использования винтов регулируемого шага . [ 5 ] Он был шумоизолирован, отапливался и вполне способен как летать, так и совершать управляемый взлет или посадку на одном двигателе.

Дон Дуглас заявил в статье 1935 года о DC-2, что проектирование и изготовление первого DC-1 стоило 325 000 долларов. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
DC-1 в маркировке TWA

Был выпущен всего один самолет. Прототип совершил свой первый полет 1 июля 1933 года. [ 7 ] пилотировал Карл Ковер . Модель получила название DC-1 или Douglas Commercial Model 1. [ 8 ] За полгода испытаний он выполнил более 200 испытательных полетов и продемонстрировал свое превосходство над наиболее используемыми на тот момент авиалайнерами Ford Trimotor и Fokker Trimotor . Он пролетел над Соединенными Штатами 19 февраля 1934 года, преодолев рекордное время — 13 часов 5 минут. [ 9 ]

TWA приняла самолет 15 сентября 1933 года с некоторыми модификациями (в основном увеличением количества пассажиров до 14 и добавлением более мощных двигателей) и впоследствии заказала 20 экземпляров разработанной серийной модели, получившей название Douglas DC-2 . [ 10 ]

DC-1 был продан лорду Форбсу в Соединенном Королевстве в мае 1938 года, который эксплуатировал его в течение нескольких месяцев, прежде чем продать его во Франции в октябре 1938 года. Затем он был продан компании Líneas Aéreas Postales Españolas (LAPE) в Испании в ноябре 1938 года . а также использовался Республиканскими ВВС Испании в качестве транспортного самолета. [ 11 ] Позже с июля 1939 года он эксплуатировался авиакомпанией Iberia Airlines под названием Negron . Он совершил вынужденную посадку в Малаге , Испания, 4 октября 1940 года и был поврежден и не подлежал ремонту. [ 10 ]

Технические характеристики (ДК-1)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 60 ​​футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Размах крыльев: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 942 кв. футов (87,5 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 13 ]
  • Пустой вес: 11780 фунтов (5343 кг)
  • Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright SGR-1820F3 Cyclone мощностью 690 л.с. (510 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман и Friedman Airplane Monthly , май 2001 г., стр. 34–40.
  2. ^ O'Leary Airplane Monthly , февраль 2007 г., стр. 71.
  3. ^ Франсильон 1979, с. 166.
  4. ^ Пирси Эйр Энтузиаст 1982, стр. 60.
  5. ^ Смит (1998), с. 10
  6. ^ «Дуглас рассказывает секреты скорости» , Popular Mechanics , февраль 1935 г.
  7. ^ Градидж 2006, с. 9.
  8. ^ «Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-1» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  9. ^ История Air Power. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine , весна 2010 г., Том. 57, № 1, стр. 12.
  10. ^ Jump up to: а б Градидж 2006, с. 299.
  11. ^ «Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании». Архивировано 5 февраля 2015 г. на сайте Wayback Machine Aircraft времен гражданской войны в Испании (zi.ku). Проверено: 4 февраля 2011 г.
  12. ^ Франсильон 1979, с. 173.
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Фрейдман, Герберт М. и Ада Кера Фридман. «Наследие крушения Рокна». Самолет , Том. 29, № 5, выпуск 337, май 2001 г., стр. 34–40. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
  • Грейдидж, Дженнифер М., изд. DC-1, DC-2, DC-3: первые семьдесят лет. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), Два тома, 2006. ISBN   0-85130-332-3 .
  • О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас DC-1 и DC-2». Самолет , Том. 35, № 2, выпуск 406, февраль 2007 г., стр. 70–89. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
  • Пирси, Артур. "Дуглас Коммерческий Два". Air Enthusiast , Девятнадцать, август – ноябрь 1982 г., стр. 60–77. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450.
  • Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март – апрель 1999 г.). «Пятьдесят лет службы округа Колумбия: транспорты Дуглас, используемые ВВС Испании». Энтузиаст авиации (80): 61–71. ISSN   0143-5450 .
  • Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные события 1923–1998 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] История и музеи ВВС, Авиационный университет, авиабаза Максвелл
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0f7803e4bb4cb799f847440f938fad__1725805500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ad/af0f7803e4bb4cb799f847440f938fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)