Дуглас DC-1
ДК-1 | |
---|---|
![]() | |
Douglas DC-1 при передаче компании Transcontinental & Western Air (предшественник Trans World Airlines) в декабре 1933 года. | |
Роль | Прототип авиалайнера |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1 июля 1933 г. |
Введение | декабрь 1933 г. |
Статус | Разрушен |
Основной пользователь | Трансконтинентальный и Вестерн Эйр |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Дуглас DC-2 |
Douglas DC-1 был первой моделью знаменитой американской серии коммерческих транспортных самолетов DC (Douglas Commercial). Хотя был выпущен только один экземпляр DC-1, его конструкция легла в основу DC -2 и DC-3 , причем последний стал одним из самых успешных самолетов в истории авиации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Развитие DC-1 можно проследить до крушения авиалайнера TWA в 1931 году , тримотора Fokker F-10, у которого отказало крыло, вероятно, из-за того, что вода просочилась между слоями древесного ламината и растворила клей, удерживающий слои. вместе. После катастрофы Отделение аэронавтики Министерства торговли США ввело строгие ограничения на использование деревянных крыльев на пассажирских авиалайнерах. [ 1 ] [ 2 ] Компания Boeing разработала ответ — 247 , двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, но их производственные мощности были зарезервированы для удовлетворения потребностей United Airlines , части United Aircraft and Transport Corporation , которая также владела Boeing. TWA нужен был аналогичный самолет, чтобы ответить на конкуренцию со стороны Boeing 247, и они попросили пять производителей подать заявку на строительство трехмоторного 12-местного самолета цельнометаллической конструкции, способного летать на расстояние 1080 миль (1740 км) со скоростью 150 миль в час. (242 км/ч). Самая требовательная часть спецификации заключалась в том, что авиалайнер должен был быть способен безопасно взлетать из любого аэропорта на основных маршрутах TWA (и, в частности, из Альбукерке , на большой высоте и при суровых летних температурах) с одним неработающим двигателем. [ 3 ] [ 4 ]
Дональд Дуглас изначально не хотел участвовать в приглашении TWA. Он сомневался, что найдется рынок для 100 самолетов, количества продаж, необходимого для покрытия затрат на разработку. Тем не менее он представил проект, состоящий из цельнометаллического низкоплана с двумя двигателями, вмещающего 12 пассажиров, экипаж из двух человек и бортпроводника. Самолет превзошел спецификации TWA даже имея всего два двигателя, в основном за счет использования винтов регулируемого шага . [ 5 ] Он был шумоизолирован, отапливался и вполне способен как летать, так и совершать управляемый взлет или посадку на одном двигателе.
Дон Дуглас заявил в статье 1935 года о DC-2, что проектирование и изготовление первого DC-1 стоило 325 000 долларов. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Был выпущен всего один самолет. Прототип совершил свой первый полет 1 июля 1933 года. [ 7 ] пилотировал Карл Ковер . Модель получила название DC-1 или Douglas Commercial Model 1. [ 8 ] За полгода испытаний он выполнил более 200 испытательных полетов и продемонстрировал свое превосходство над наиболее используемыми на тот момент авиалайнерами Ford Trimotor и Fokker Trimotor . Он пролетел над Соединенными Штатами 19 февраля 1934 года, преодолев рекордное время — 13 часов 5 минут. [ 9 ]
TWA приняла самолет 15 сентября 1933 года с некоторыми модификациями (в основном увеличением количества пассажиров до 14 и добавлением более мощных двигателей) и впоследствии заказала 20 экземпляров разработанной серийной модели, получившей название Douglas DC-2 . [ 10 ]
DC-1 был продан лорду Форбсу в Соединенном Королевстве в мае 1938 года, который эксплуатировал его в течение нескольких месяцев, прежде чем продать его во Франции в октябре 1938 года. Затем он был продан компании Líneas Aéreas Postales Españolas (LAPE) в Испании в ноябре 1938 года . а также использовался Республиканскими ВВС Испании в качестве транспортного самолета. [ 11 ] Позже с июля 1939 года он эксплуатировался авиакомпанией Iberia Airlines под названием Negron . Он совершил вынужденную посадку в Малаге , Испания, 4 октября 1940 года и был поврежден и не подлежал ремонту. [ 10 ]
Технические характеристики (ДК-1)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Размах крыльев: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Площадь крыла: 942 кв. футов (87,5 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 13 ]
- Пустой вес: 11780 фунтов (5343 кг)
- Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Силовая установка: 2 Wright SGR-1820F3 Cyclone мощностью 690 л.с. (510 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман и Friedman Airplane Monthly , май 2001 г., стр. 34–40.
- ^ O'Leary Airplane Monthly , февраль 2007 г., стр. 71.
- ^ Франсильон 1979, с. 166.
- ^ Пирси Эйр Энтузиаст 1982, стр. 60.
- ^ Смит (1998), с. 10
- ^ «Дуглас рассказывает секреты скорости» , Popular Mechanics , февраль 1935 г.
- ^ Градидж 2006, с. 9.
- ^ «Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-1» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ История Air Power. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine , весна 2010 г., Том. 57, № 1, стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Градидж 2006, с. 299.
- ^ «Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании». Архивировано 5 февраля 2015 г. на сайте Wayback Machine Aircraft времен гражданской войны в Испании (zi.ku). Проверено: 4 февраля 2011 г.
- ^ Франсильон 1979, с. 173.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Фрейдман, Герберт М. и Ада Кера Фридман. «Наследие крушения Рокна». Самолет , Том. 29, № 5, выпуск 337, май 2001 г., стр. 34–40. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
- Грейдидж, Дженнифер М., изд. DC-1, DC-2, DC-3: первые семьдесят лет. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), Два тома, 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас DC-1 и DC-2». Самолет , Том. 35, № 2, выпуск 406, февраль 2007 г., стр. 70–89. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
- Пирси, Артур. "Дуглас Коммерческий Два". Air Enthusiast , Девятнадцать, август – ноябрь 1982 г., стр. 60–77. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450.
- Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март – апрель 1999 г.). «Пятьдесят лет службы округа Колумбия: транспорты Дуглас, используемые ВВС Испании». Энтузиаст авиации (80): 61–71. ISSN 0143-5450 .
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные события 1923–1998 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] История и музеи ВВС, Авиационный университет, авиабаза Максвелл
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Внутри транспорта Дугласа» . Популярная авиация . XIV (2): 86–88. Февраль 1934 года. Современная, несколько техническая статья о Дугласе DC-1.
- Дуглас DC-1, 2 и 3
- Дуглас DC-1 , Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Начало эры: DC-1
- Дуглас DC-1 - История Дугласа DC-3 / Дакоты, заархивированная 6 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- Фото: DC-1 перед продажей Говарду Хьюзу
- Фото: Лорд Форбс осматривает DC-1 в лондонских доках по прибытии в 1938 год.
- Фото: DC-1 в Испании
- Справочник по технике эксплуатации транспортной модели Douglas DC-1 / Douglas Aircraft Company, Inc. – Цифровые коллекции Музея полетов
- Рекомендации по эксплуатации транспорта «Дуглас» / Douglas Aircraft Company, Inc. – Цифровые коллекции Музея авиации
- Развитие транспорта Дугласа - цифровые коллекции Музея авиации