Jump to content

Роль правительства США в гражданской авиации

Закон о воздушной торговле 1926 года создал авиационное отделение Министерства торговли США . В его функции входило тестирование и лицензирование пилотов, сертификация самолетов и расследование происшествий.

В 1934 году отделение аэронавтики было переименовано в Бюро воздушной торговли , чтобы отразить растущую важность коммерческих полетов. Впоследствии он был разделен на два органа: Управление гражданской авиации (CAA), занимающееся управлением воздушным движением , и Совет гражданской авиации (CAB), занимающееся правилами безопасности и расследованием происшествий. В соответствии с Законом о федеральной авиации 1958 года полномочия CAA были переданы новому независимому органу — Федеральному управлению гражданской авиации (FAA). В том же году было создано Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли . Полномочия CAB по расследованию происшествий были переданы новому Национальному совету по безопасности на транспорте в 1967 году, одновременно с Министерства транспорта США созданием .

В ответ на теракты 11 сентября федеральное правительство создало Управление транспортной безопасности с широкими полномочиями по защите авиаперелетов и других видов транспорта от преступной деятельности.

Национальный консультативный комитет по аэронавтике и авиапочте

[ редактировать ]

Европейский энтузиазм в отношении авиации был вызван гонкой вооружений , а затем началом Первой мировой войны в 1914 году. В следующем году Конгресс США предпринял шаг к оживлению американской авиации, создав Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA). , организация, занимающаяся наукой о полетах.

Вступив в Первую мировую войну в 1917 году, правительство Соединенных Штатов мобилизовало экономику страны, что привело к расширению производства малой авиационной промышленности. Перед окончанием конфликта Конгресс проголосовал за финансирование инновационной почтовой программы, которая послужит моделью для коммерческих авиаперевозок. [1] При первоначальной помощи армии США почтовое отделение в 1918 году открыло междугородний маршрут авиапочты . [2] Последующие достижения Службы воздушной почты включали создание трансконтинентального маршрута и развитие освещения авиалиний. [3] [4]

В 1925 году Закон об авиапочте 1925 года разрешил почтовому отделению заключать контракты с частными авиакомпаниями на перевозку почты. Закон об авиапочте создал американскую коммерческую авиацию, и в конце 1920-х годов были созданы несколько современных авиакомпаний для перевозки авиапочты (включая Trans World Airlines , Northwest Airlines и United Airlines ). [5] [6]

Закон о воздушной торговле

[ редактировать ]

Авиация в Соединенных Штатах не регулировалась в начале 20 века. Ряд происшествий в предвоенную эпоху выставок (1910–1916 гг.) и бурное десятилетие 1920-х годов уступили место ранним формам федерального регулирования, призванным вселить общественное доверие к безопасности воздушного транспорта. [7] Как утверждается в « Ежегоднике самолетов» , в 1924 году «барнстормеры» стали причиной 66% несчастных случаев со смертельным исходом. [8] Среди противников этой точки зрения были те, кто не доверял вмешательству правительства или хотел оставить любое такое регулирование на усмотрение государственных органов. [9] Несчастные случаи, которые привели к принятию таких правил в этот период, точно изображены в 1975 года фильме «Великий Уолдо Пеппер» .

По настоянию авиационной промышленности, которая считала, что самолет не сможет полностью реализовать свой коммерческий потенциал без действий федерального правительства по улучшению и поддержанию стандартов безопасности, [ нужна ссылка ] Президент Кэлвин Кулидж назначил комиссию для расследования этого вопроса. В отчете совета было одобрено федеральное регулирование безопасности. [10] С этой целью 20 мая 1926 года вступил в силу Закон о воздушной торговле. [11] Закон был спонсирован членом палаты представителей Лоуренсом Х. Уотресом и впоследствии стал называться Законом Уотреса . [12]

Закон создал подразделение аэронавтики при Министерстве торговли США и наделил это учреждение регулирующими полномочиями по обеспечению определенной степени гражданской воздушной безопасности. Среди этих полномочий были: тестирование и лицензирование пилотов, выдача сертификатов, гарантирующих летную годность самолетов, создание и обеспечение соблюдения правил безопасности, сертификация самолетов, установление воздушных трасс, эксплуатация и техническое обслуживание средств аэронавигации, а также расследование происшествий и инцидентов в авиации. [13] Первым главой отделения был Уильям П. Маккракен-младший. [14] [15] Аварии с высокой видимостью, такие как крушение F-10 компании Transcontinental & Western Air в 1931 году и крушение рейса 6 компании TWA в 1935 году, продолжали оставаться в заголовках газет.

При выполнении своих обязанностей в области гражданской авиации Министерство торговли первоначально сосредоточило свое внимание на таких функциях, как разработка правил безопасности и сертификация пилотов и самолетов. Он взял на себя строительство и эксплуатацию национальной системы освещенных воздушных трасс - задачу, начатую Департаментом почты. Министерство торговли улучшило авиационную радиосвязь и представило радиомаяки как эффективное средство аэронавигации. [4]

В 1934 году Отделение аэронавтики было переименовано в Бюро воздушной торговли . [4] По мере роста коммерческой авиации Бюро рекомендовало авиакомпаниям создать три центра (Ньюарк, штат Нью-Джерси; Кливленд, штат Огайо; и Чикаго, штат Иллинойс). [16] обеспечивать управление воздушным движением на воздушных трассах. [17] В 1936 году Бюро само взяло на себя управление центрами и начало расширять систему УВД. [4] Авиадиспетчеры-пионеры прибегали к использованию карт, досок и расчетов для выполнения своих новых функций, следя за тем, чтобы самолеты, следовавшие по заданным маршрутам, не сталкивались. [17]

Бюро воздушной коммерции

[ редактировать ]

В 1926 году Министерство торговли создало отделение аэронавтики. [18] Первым главой этой организации был Уильям П. Маккракен-младший (первый получатель лицензии на сертификацию пилота). [4] чей подход к регулированию включал консультации и сотрудничество с промышленностью. Основная задача, стоящая перед Маккракеном, заключалась в расширении и совершенствовании национальной аэронавигационной системы. Отделение аэронавтики взяло на себя задачу почтового отделения по созданию световых маяков на воздушных трассах и в 1928 году представило новую систему навигационных маяков, известную как низкочастотный радиодиапазон , или «Четырехкурсовый радиодиапазон». [19] Филиал также построил дополнительные станции воздушной связи, чтобы стимулировать более широкое использование авиационной радиосвязи и бороться с неблагоприятными погодными условиями . [20] [21]

NACA начала собственное исследование в области аэронавтики в 1920 году. [22] В 1928 году, создав одну из первых аэродинамических труб несколькими годами ранее, в результате работы с последней был создан новый тип капота двигателя с гораздо меньшим сопротивлением, чем прежние конструкции. [23]

При президенте Франклине Д. Рузвельте Отдел аэронавтики сотрудничал с агентствами общественных работ в проектах, которые представляли собой раннюю форму федеральной помощи аэропортам . [24] Филиал был реорганизован и в 1934 году получил новое название — Бюро воздушной торговли. [4] Юджин Видал , племянник сенатора Томаса Гора . Его первым директором стал [25] Видаль ушел в отставку 28 февраля 1937 года, и его заменил Фред Д. Фагг-младший. [26] Фагг реорганизовал бюро, [27] но вышел на пенсию в апреле 1938 года, его заменил в Гинденбурге следователь по авиакатастрофам Денис Маллиган. [28]

В 1934 году также произошел кризис контрактов на авиапочту, которые бывший генеральный почтмейстер В.Ф. Браун использовал для укрепления структуры маршрутов авиакомпаний. В скандале с авиапочтой следователи Сената заявили, что методы Брауна были незаконными, и президент Рузвельт расторг контракты. [29] В 1935 году BAC призвал группу авиакомпаний создать первые три центра (Ньюарк, штат Нью-Джерси; Кливленд, штат Огайо; и Чикаго, штат Иллинойс) для обеспечения управления воздушным движением на воздушных трассах, а в следующем году взять на себя управление этими центрами и расширить их. система контроля дорожного движения. [4]

Управление гражданской авиации

[ редактировать ]
Логотип на борту испытательного самолета
Печать и флаг несуществующего Совета гражданской авиации на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики.

В 1938 году Закон о гражданской авиации передал федеральные обязанности за невоенную авиацию от Бюро воздушной торговли новому независимому агентству - Управлению гражданской авиации. [30] Законодательство также дало властям право регулировать тарифы авиакомпаний и определять маршруты, которые будут обслуживать авиаперевозчики. [31]

В 1940 году президент Франклин Д. Рузвельт разделил эту власть на два агентства: Управление гражданской аэронавтики и Совет по гражданской аэронавтике в составе пяти человек . [32] CAA отвечало за управление воздушным движением, программы безопасности и развитие воздушных трасс. На CAB были возложены функции по разработке правил безопасности, расследованию происшествий и экономическому регулированию авиакомпаний. [33] Хотя обе организации находились в составе Министерства торговли, CAB функционировал независимо. [34] Когда 31 августа 1940 года самолет Douglas DC-3 A разбился вскоре после вылета из Вашингтона, округ Колумбия, CAB провело первое крупное расследование - расследование авиакатастрофы в Ловеттсвилле , заложив образец для последующих расследований авиационных происшествий. [35]

В 1942 году президент Рузвельт назначил Л. Уэлча Пога председателем Совета по гражданской авиации. Пог занимал пост председателя до 1946 года. [36] Во время своего пребывания в должности он помог реализовать план создания единой мировой авиакомпании. [37]

После начала Второй мировой войны в Европе CAA запустило программу подготовки гражданских пилотов для подготовки новых пилотов. [38] Накануне вступления Америки в конфликт агентство начало брать на себя эксплуатацию диспетчерских вышек аэропорта . [39] роль, которая со временем стала постоянной. [40] Во время войны CAA также значительно расширило свою систему управления воздушным движением на маршруте. [41] В 1944 году Соединенные Штаты провели конференцию в Чикаго , которая привела к созданию Международной организации гражданской авиации и заложила основу для будущей авиационной дипломатии. [42] В 1946 году Конгресс поручил CAA управлять программой федеральной помощи аэропортам, направленной исключительно на содействие развитию гражданских аэропортов США. [43]

Это включало создание полупостоянных колоний на отдаленных территориях, принадлежащих США, таких как атолл Пальмира , куда, начиная с 1948 года, около 100 мужчин, женщин и детей были отправлены жить и работать. Они заняли помещения бывшей ВМФ дозаправочной базы во время Второй мировой войны , укомплектовали радиостанцию ​​и обслуживали взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов. Как ни странно, это сообщество было рассеяно в 1949 году, и хотя точные причины этого неясны, вероятно, это произошло потому, что выгоды от эксплуатации объектов не перевешивали затраты на обеспечение членов колонии. [44]

Карта примерно северного полушария от Японии и Новой Гвинеи (левый край) до середины северной части Атлантического океана. На карте желтый цвет отмечен над континентальной частью США и Багамскими островами, Аляской (и большей частью Берингова моря) и желтым кругом вокруг Бермудских островов. Большая часть северной части Тихого океана окрашена в синий цвет вместе с небольшой частью в середине Мексиканского залива и западной половиной Северной Атлантики примерно от широты штата Мэн до северной окраины Подветренных островов (или Пуэрто-Рико).
ФАУ предоставляет услуги по управлению воздушным движением над территорией США, а также над международными водами, где ему делегированы такие полномочия со стороны ИКАО . На этой карте показаны регионы, взимающие плату за перелет . Желтый ( по маршруту ) охватывает сухопутную территорию, исключая Гавайи и некоторые островные территории, но включая большую часть Берингова моря, а также Бермудские и Багамские острова (первые являются заморской территорией Великобритании, а вторые - суверенной страной, где ФАУ обеспечивает высотные полеты). служба УВД). Синие регионы — это места, где США предоставляют услуги УВД в океане над международными водами (в этот регион включены Гавайи, некоторые островные территории США и некоторые небольшие зарубежные островные государства/территории, где США предоставляют услуги УВД на большой высоте).

Федеральное управление гражданской авиации и НАСА

[ редактировать ]

Во второй половине 20-го века произошло несколько столкновений в воздухе, например, столкновение в воздухе в Гранд-Каньоне в 1956 году , когда впервые погибло более 100 человек. В это время зарождались путешествия на реактивных самолетах , что привело к принятию Федерального закона об авиации 1958 года . Законодательство передало функции ВГА новому независимому органу – Федеральному авиационному агентству . Закон передал разработку правил безопасности от CAB новому FAA (продолжение CAB), а также возложил на FAA ответственность за общую гражданско-военную систему аэронавигации и управления воздушным движением . [45] [46] [47] Первый администратор ФАУ Элвуд Р. Кесада был бывшим генерал-лейтенантом ВВС США , который командовал первыми тактическими военно-воздушными силами Девятых воздушных сил в Европе во время Второй мировой войны и служил советником президента Дуайта Д. Эйзенхауэра .

В том же году стал свидетелем преобразования основанного в марте 1915 года Национального консультативного комитета по аэронавтике в Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) после роспуска бывшего агентства NACA в тот день, после Советского Союза. запуска первого искусственного спутника » Земли «Спутник . НАСА взяло на себя роль NACA в области авиационных исследований. [48]

Департамент транспорта и TSA

[ редактировать ]

Полномочия Совета по гражданской авиации по расследованию происшествий были переданы новому Национальному совету по безопасности на транспорте в 1967 году, одновременно с Министерства транспорта США . созданием [47]

Оставшиеся полномочия CAB заключались в контроле маршрутов, которые разрешалось использовать авиакомпаниям, и тарифов, которые им разрешалось взимать. [49] [31] Закон о дерегуляции авиакомпаний 1978 года постепенно устранил этот контроль, что привело к ликвидации CAB в конце 1984 года. [50]

Теракты 11 сентября 2001 года бросили вызов системе воздушного транспорта, представив новый тип террористических атак: угнанные авиалайнеры, используемые для террористических атак. [51] Ответом правительства стал Закон об авиационной и транспортной безопасности , принятый в ноябре того же года, который учредил новую организацию DOT: Администрацию транспортной безопасности . Он получил широкие полномочия по защите авиаперевозок и других видов транспорта от преступной деятельности. [52]

  1. ^ США. Конгресс. Сенат. Комитет по делам правительства. Подкомитет по международной безопасности, распространению оружия массового уничтожения и федеральным службам (1 января 2001 г.). Деятельность электронной коммерции Почтовой службы США. USGPO
  2. ^ Рейнхард, Стивен (16 февраля 2010 г.). «Прикрытие первого полета» . Пионерский период (1783-1918) . Национальный музей почты . Проверено 15 ноября 2015 г.
  3. ^ Дейл Нильсон (1962). Сага о службе воздушной почты США, 1918–1927 гг. Пионеры воздушной почты.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Федеральное управление гражданской авиации (3 ноября 2009 г.). Справочник пилота по авиационным знаниям. Skyhorse Publishing Inc., стр. 1–. ISBN   978-1-60239-780-4 .
  5. ^ Оксфордский справочник по истории США. стр. 22–. ISBN   978-0-19-508209-8 .
  6. ^ Эрик Р. Стернер; Скотт Пейс; Уильям Адкинс (1 декабря 2013 г.). Космическое будущее Америки: определение целей исследования космоса. КнигаBaby. стр. 59–. ISBN   978-1-61927-685-7 .
  7. Трейси Айронс-Джордж (1 января 2002 г.). Энциклопедия полетов: Расследование происшествия - Герника, Испания, взрыв. Салем Пресс. ISBN   978-1-58765-047-5 .
  8. ^ Доминик Пизано (2003). Самолет в американской культуре. Издательство Мичиганского университета. стр. 57–. ISBN   0-472-06833-4 .
  9. Джереми Плант (22 февраля 2007 г.). Справочник по транспортной политике и администрированию. ЦРК Пресс. стр. 333–. ISBN   978-1-4200-1702-1 .
  10. ^ Альтернатива: американский зритель. Субботний вечерний клуб. 1977.
  11. ^ «Закон о воздушной торговле 1926 года ~ PL 69-254» (PDF) . 44 Стат. 568 ~ Сенатский законопроект 41. Legis★Works. 20 мая 1926 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2015 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  12. ^ «Умер полковник Л. Х. Уотрес, 82 года, герой мировой войны» . Скрэнтон Трибьюн . Скрэнтон, Пенсильвания. 7 февраля 1964 г., стр. 3, 15 – через Newspapers.com .
  13. ^ США. Министерство торговли (1932 г.). Министерство торговли США: краткое описание деятельности нескольких бюро министерства. объект групповой политики
  14. ^ Международный комитет по радио. Американская секция; Нью-Йоркский университет. Юридическая школа; Американская академия воздушного права (1938 год). Обзор воздушного права. Совет Обзора воздушного права Нью-Йоркского университета.
  15. ^ Байрон Л. Черри (февраль 2006 г.). Мы сейчас в большей безопасности?: Безопасность авиакомпаний в обществе после 11 сентября. iUniverse. стр. 14–. ISBN   978-0-595-36398-8 .
  16. ^ «Федеральное управление гражданской авиации — История» . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г.
  17. ^ Jump up to: а б Сенгуттуван (2006). Основы управления воздушным транспортом. Книги Excel Индия. стр. 100-1 192–. ISBN   978-81-7446-459-0 .
  18. ^ Скотт А. Томпсон (август 1990 г.). Проверка полета!: История летной проверки Фаа. Издательство ДИАНА. стр. 12–. ISBN   978-0-7881-4728-9 .
  19. ^ Флинт Уитлок; Терри Л. Барнхарт (2007). Капитан Джепп и маленькая черная книга: как Барнстормер и пионер авиации Элри Б. Джеппесен сделали небо безопаснее для всех. Сэвидж Пресс. стр. 66–. ISBN   978-1-886028-83-8 .
  20. ^ Бюллетень воздушной торговли. Типография правительства США. 1930. С. 137–.
  21. ^ США. Департамент торговли. Отделение аэронавтики; Соединенные Штаты. Бюро воздушной торговли; Соединенные Штаты. Управление гражданской авиации (1933 г.). Бюллетень воздушной торговли.
  22. ^ Питер ОК Крель (24 сентября 2008 г.). История ударных волн, взрывов и ударов: хронологическая и биографическая справка. Springer Science & Business Media. стр. 456–. ISBN   978-3-540-30421-0 .
  23. Фрэнк Хитченс (25 ноября 2015 г.). Энциклопедия аэродинамики. Эндрюс ЮК Лимитед. стр. 384–. ISBN   978-1-78538-324-3 .
  24. ^ Джанет Роуз Дейли Беднарек (2001). Аэропорты Америки: развитие аэродромов, 1918–1947 гг. Издательство Техасского университета A&M. стр. 10–. ISBN   978-1-58544-130-3 .
  25. ^ Мари К. Лонг; Элген М. Лонг (15 января 2000 г.). Амелия Эрхарт: Тайна раскрыта. Саймон и Шустер. стр. 48–. ISBN   978-0-7432-0217-6 .
  26. ^ Неделя авиации и космических технологий. МакГроу-Хилл. 1937 год.
  27. ^ Филип К. Лоуренс; Дэвид В. Торнтон (15 мая 2017 г.). Глубокий сваливание: бурная история коммерческих самолетов Boeing. Тейлор и Фрэнсис. стр. 36–. ISBN   978-1-351-94585-1 .
  28. ^ Отчет - Национальный консультативный комитет по аэронавтике. Типография правительства США. 1938 год.
  29. ^ Журнал воздушного права и торговли. Юридический факультет Южного методистского университета. 1975.
  30. ^ «Закон о гражданской авиации 1938 года ~ PL 75-706» (PDF) . 52 Стат. 973 ~ Законопроект Сената 3845. Legis★Works. 23 июня 1938 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б Джеральд Н. Кук; Брюс Биллиг (3 февраля 2017 г.). Эксплуатация и управление авиакомпаниями: Учебник по менеджменту. Тейлор и Фрэнсис. стр. 251–. ISBN   978-1-315-29957-0 .
  32. ^ Руководство правительства США 2009-2010 гг. Государственная типография. 30 октября 2009 г., стр. 581–. ISBN   978-0-16-083949-8 .
  33. ^ Джеймс С. Олсон; Авраам О. Мендоса (28 апреля 2015 г.). Американская экономическая история: словарь и хронология: словарь и хронология. АВС-КЛИО. стр. 112–. ISBN   978-1-61069-698-2 .
  34. ^ Алан Дж. Столцер; Джон Дж. Гоглиа (3 марта 2016 г.). Системы управления безопасностью в авиации. Рутледж. стр. 50–. ISBN   978-1-317-05983-7 .
  35. Уильям Ф. Тримбл (15 июня 1982 г.). High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании. Университет Питтсбурга Pre. стр. 201–. ISBN   978-0-8229-7426-0 .
  36. ^ Уолтер Дэвид Льюис (2000). Руководители авиакомпаний и федеральное регулирование: тематические исследования американского предприятия от эпохи авиапочты до зари эпохи реактивных самолетов. Издательство Университета штата Огайо. стр. 18–. ISBN   978-0-8142-0833-5 .
  37. ^ Бернштейн, Адам. «Умер Л. Уэлч Пог» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июля 2018 г.
  38. ^ Годовой отчет Совета по гражданской авиации. Типография правительства США. 1941 год.
  39. ^ Летающий журнал. Февраль 1942 г., стр. 66–. ISSN 0015-4806
  40. ^ США. Конгресс. Дом. Комитет по межгосударственной и внешней торговле; Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по межгосударственной и внешней торговле. Подкомитет по авиации (1952). Авиационная безопасность. Типография правительства США. стр. 185–.
  41. Джок Лул Пан Чуол (29 апреля 2010 г.). Внешние исполнительные департаменты США, независимые учреждения и правительственные корпорации. Корпорация Xlibris. стр. 366–. ISBN   978-1-4500-8675-2 .
  42. ^ Брайан Ф. Гавел (2009). За пределами открытого неба: новый режим для международной авиации. Клювер Лоу Интернэшнл. стр. 100–. ISBN   978-90-411-2389-3 .
  43. ^ Исследование работы Управления гражданской авиации: слушания в подкомитете Комитета по межштатной и внешней торговле Сената США, Восемьдесят четвертый Конгресс, второе заседание по разделу. 2818, законопроект о внесении поправок в закон об аэропортах с поправками и для других целей; и отставка Фредерика Б. Ли, бывшего руководителя гражданской авиации. Типография правительства США. 1956.
  44. ^ «Экспонат Колонии САА на Пальмире» . Цифровой архив атолла Пальмира .
  45. ^ Навигатор. Департамент ВВС, Командование авиационной подготовки. 1959. стр. 43.
  46. ^ Комитет по огнестойким и дымостойким материалам для интерьеров коммерческих самолетов; Комиссия по инженерно-техническим системам; Национальный консультативный совет по материалам (2 февраля 1996 г.). Огнестойкие и дымостойкие материалы внутренней отделки коммерческих транспортных самолетов. Пресса национальных академий. стр. 65–. ISBN   978-0-309-57834-9 .
  47. ^ Jump up to: а б Майкл В. Пирсон; Дэниел С. Райли (15 апреля 2016 г.). Основы авиационного права. Рутледж. стр. 81–. ISBN   978-1-317-13372-8 .
  48. ^ А. Роланд; Сервер технических отчетов НАСА (Ntrs) (июль 2013 г.). Модельное исследование: Национальный консультативный комитет по аэронавтике, 1915–1958 гг. БиблиоЛайф. ISBN   978-1-289-15820-0 .
  49. Стивен Айсон (5 июля 2017 г.). Бюджетные авиаперевозчики: появление, расширение и эволюция. Тейлор и Фрэнсис. стр. 253–. ISBN   978-1-351-55962-1 .
  50. ^ «Федеральное управление гражданской авиации и его предшественники» .
  51. ^ Национальная комиссия по террористическим атакам (8 августа 2011 г.). Отчет комиссии по терактам 11 сентября: нападение от планирования до последствий (авторизованный текст, сокращенное издание). WW Нортон. стр. 62–. ISBN   978-0-393-34108-9 .
  52. ^ Дженнифер Зеллан (2003). Авиационная безопасность: текущие проблемы и события. Издательство Нова. стр. 1–. ISBN   978-1-59033-870-4 .
[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Федерального авиационного управления .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ad650c08780958e30dae92ab733055__1720643940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/55/44ad650c08780958e30dae92ab733055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States government role in civil aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)