1931 г., крушение Fokker F-10 компании Transcontinental & Western Air.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
![]() NC999E, самолет, попавший в аварию, перед диспетчерской вышкой аэропорта Альгамбра , март 1930 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 марта 1931 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ |
Сайт | Базарный поселок , Округ Чейз, Канзас , США 38 ° 14'09 "с.ш. 96 ° 35'12" з.д. / 38,23583 ° с.ш. 96,58667 ° з.д. |
Тип самолета | Фоккер Ф-10 |
Оператор | Трансконтинентальный и Вестерн Эйр |
Регистрация | NC999E |
Начало рейса | Канзас-Сити, Миссури |
Остановка в пути | Уичито, Канзас |
Место назначения | Лос-Анджелес, Калифорния |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 8 |
Выжившие | 0 |
31 марта 1931 года Fokker F-10, принадлежавший компаниям Transcontinental и Western Air, разбился недалеко от Базара, штат Канзас, после взлета из муниципального аэропорта Канзас-Сити , Канзас-Сити, штат Миссури .
Регулярный рейс выполнялся из Канзас-Сити в Лос-Анджелес с остановкой в Уичито . [ примечание 1 ] На этом первом этапе деревянная конструкция одного крыла вышла из строя, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все восемь человек на борту, включая Нотр-Дама футбольного тренера Кнута Рокна . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расследование показало, что деревянное крыло со временем стало влажным, в результате чего клей, соединяющий крыло с корпусом, ослабел, что позволило крылу отделиться. Катастрофа привела к значительным изменениям в безопасности самолетов и авиационной промышленности и имела культурное значение из-за смерти Рокна и общественного восприятия безопасности самолетов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Авария
[ редактировать ]Трансконтинентальным и Вестерн Эйр рейсом был самолет Fokker F.10 Trimotor, следовавший из Канзас-Сити в Лос-Анджелес 31 марта 1931 года. [ 2 ] На первом этапе полета в Уичито самолет врезался в открытое поле. [ примечание 2 ] в нескольких милях к юго-западу от Базара ; все восемь находившихся на борту погибли, в том числе знаменитый футбольный тренер Кнут Рокн из Университета Нотр-Дам . [ 5 ] [ 6 ]
Были подняты вопросы о точной последовательности событий крушения, а показания очевидцев вызывают дополнительные вопросы о точной последовательности событий и соответствующем техническом анализе. [ нужна ссылка ]
Многочисленные факторы осложнили последующее расследование, в результате чего было трудно с уверенностью установить причину катастрофы. Первоначально расследование было подорвано острой нехваткой доказательств: когда правительственные следователи впервые прибыли на место крушения, они обнаружили, что большую часть обломков забрали охотники за сувенирами и мусорщики, оставив только двигатели, крылья и пропеллер. [ 7 ]
Среди предполагаемых проблем - то, что самолет мог столкнуться с турбулентностью или обледенением самолета, или с тем и другим, что могло привести к условиям полета, которые могли привести к затруднению управления, и к перенапряжению крыла. (В качестве доказательства некоторые приводят радиозвонок второго пилота в Уичито через час после начала полета, в котором он сказал: «Погода здесь становится жесткой. Мы собираемся развернуться и вернуться в Канзас-Сити».) [ 5 ] Более поздние теории пришли к выводу, что пилоты думали, что их трудности с управлением самолетом были вызваны турбулентностью в ясном небе , и передача была отправлена до того, как они узнали о неисправности крыла, если они действительно когда-либо знали об этом до того, как крыло вышло из строя. [ нужна ссылка ]
Часто утверждается, что самолет упал во время грозы или вскоре после нее , но метеорологические данные показывают, что в то время не было значительной конвективной активности. [ нужна ссылка ]
Авария поздно утром, возможно, была вызвана составом самолета. [ нужна ссылка ] . Крылья Fokker Trimotors были изготовлены ламината ; из в данном случае влага за какое-то время просочилась внутрь одного крыла и ослабила клей, скрепляющий конструкцию. Один лонжерон наконец вышел из строя; крыло развило неконтролируемый флаттер и отделилось от самолета. [ 8 ] В любом случае, по общему мнению, структурное состояние деревянного крыла сыграло, по крайней мере, значительную роль. [ 5 ] [ 6 ]
Общественное влияние и авиационное наследие
[ редактировать ]Хотя авария наиболее известна тем, что привела к гибели Рокна, она также привела к серьезным изменениям в американской авиации, которые радикально изменили безопасность полетов во всем мире. Другие подобные катастрофы происходили и раньше, но эта катастрофа, в которой погиб популярный национальный герой, вызвала национальный протест за получение «ответов на загадку», поскольку общественность требовала решений, которые могли бы предотвратить подобные катастрофы в будущем. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
Рокн оплакивал и поднимал вопросы
[ редактировать ]Самым известным человеком на борту был Кнут Рокн, главный футбольный тренер Университета Нотр-Дам и национальный герой. Почитаемый не просто как футбольный тренер, одержавший на своем счету наибольшее количество побед за всю историю, Рокн, прославившийся тем, что тренировал своих игроков как к победе, так и к нравственности, был любимой фигурой в начале Великой депрессии . Несмотря на свое норвежское иммигрантское происхождение, он считался «всеамериканским» символом добродетельной силы и почетного успеха.
43-летний Рокн направлялся в Лос-Анджелес для участия в производстве голливудского фильма «Дух Нотр-Дама» (выпущенного 13 октября 1931 года ). Отец четверых детей, [ 10 ] Рокн остановился в Канзас-Сити, чтобы навестить двух своих старших детей, сыновей Билла и Кнута-младшего, которые учились в школе-интернате в Пембрук-Хилл . [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ]
Внезапная драматическая смерть Рокна потрясла нацию и вызвала волну национального горя, сравнимую со смертью президентов. Президент Герберт Гувер назвал смерть Рокна «национальной утратой». [ 12 ] [ 13 ] Король Хокон VII Норвегии . (место рождения Рокне) посмертно посвятил его в рыцари и отправил личного посланника на массовые похороны, состоявшиеся в базилике Святого Сердца в кампусе Нотр-Дам [ 14 ] На похороны собрались тысячи людей со всего мира. [ 10 ] который транслировался по всему миру. [ 15 ] [ 16 ]
Под влиянием общественного мнения о Рокне, история крушения подробно развернулась почти во всех газетах страны и постепенно переросла в общенациональный запрос на общественное расследование причин и обстоятельств крушения. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 17 ] [ 18 ]
Регулирование и деятельность авиакомпаний
[ редактировать ]Поначалу авария внесла изменения в деятельность TWA и Отделения аэронавтики Министерства торговли США , предшественника Федерального авиационного управления США (FAA).
Все самолеты Fokker Trimotors, обслуживаемые авиакомпаниями США, были временно остановлены, и отныне они должны были проходить более частые и строгие проверки и техническое обслуживание. [ 6 ] [ 19 ] Расходы на это, в сочетании с плохой оглаской, связанной со смертью Рокна, почти потопили TWA, в то время как производитель самолетов Fokker нанес серьезный удар по своей репутации и продажам.
Сильный общественный интерес к причине катастрофы вынудил Министерство торговли отказаться от политики сохранения в тайне результатов расследования авиационных происшествий. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ]
Во многих источниках утверждается, что авария также послужила толчком к формированию Совета по гражданской авиации (CAB), независимой следственной организации и предшественника Национального совета по безопасности на транспорте , но CAB не был сформирован до 1940 года, через пять лет после аварии. с участием сенатора США Бронсона М. Каттинга подчеркнул конфликт интересов департамента в отношении их сотрудничества с авиакомпаниями, а также предоставления и обслуживания навигационных средств. [ 20 ]
Тем не менее, катастрофа в Рокне породила у общественности надежды на то, что правительство США предоставит объективные обзоры катастроф и публично обнародует результаты, положив начало традиции публичных отчетов о расследованиях авиакатастроф, которые начали выявлять и публиковать виновных в авиационных происшествиях, вынуждая к повышению безопасности путем как правительство, так и промышленность. [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ]
Проектирование и технология самолетов
[ редактировать ]Катастрофа дискредитировала самолеты с деревянным каркасом и фактически вынудила авиакомпании перейти на цельнометаллические самолеты. Результатом стал скачок вперед в качестве и безопасности конструкции самолетов, поскольку под давлением авиакомпаний производители разработали передовые цельнометаллические конструкции. [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ] [ 19 ] Различные инновации в области безопасности самолетов предлагались и продвигались, в основном в ответ на катастрофу. [ 18 ] В целом, успех и/или развитие трех ключевых самолетов в истории авиации во многом были обусловлены крушением Рокна:
- Авиакомпании сначала обратились к цельнометаллическому Ford Trimotor — медленному, квадратному трехмоторному самолету, похожему на Fokker, но цельнометаллическому, уже доступному и используемому в то время. Хотя Ford был медленнее, чем Fokker, и гораздо дороже в изготовлении, он имел прочную цельнометаллическую конструкцию и (в некоторых случаях) большую вместимость. [ 5 ] [ 21 ] : 106 [ 22 ]
- Компания Boeing разработала первый по-настоящему современный авиалайнер — Boeing 247 , в котором были реализованы ключевые конструктивные особенности, которые сейчас характерны для большинства авиалайнеров: [ 21 ] : 108–110 [ 23 ] : 46 [ 24 ]
- полая (« монокок ») цельнометаллическая конструкция (алюминий), для легкой и обтекаемой конструкции самолета,
- убирающееся шасси (значительная обтекаемость и большая скорость/эффективность),
- Капот двигателя NACA (значительная оптимизация и повышение скорости/эффективности),
- двигатели с наддувом, нагнетающие воздух под давлением в двигатели, тем самым увеличивая мощность и позволяя работать в разреженном воздухе на больших высотах, при некоторых погодных условиях,
- достаточный резерв мощности двигателя, чтобы обеспечить безопасный взлет с полной нагрузкой только на один двигатель (из нескольких двигателей) в случае отказа двигателя при взлете (время наибольшей вероятности отказа двигателя),
- гребные винты регулируемого шага (как бесступенчатая трансмиссия на автомобиле, обеспечивающая более широкий диапазон скоростей полета, большую тягу для взлета и более эффективную тягу, улучшающую характеристики) на более поздних моделях, начиная с 247D, и
- противообледенительное оборудование.
- Боинг 247 вскоре будет полностью затмён другим самолётом, созданным в ответ на катастрофу Рокна. [ 23 ] : 46 [ 24 ] Дуглас DC-2 / Дуглас DC-3 . Самый важный коммерческий самолет всех времен. [ 21 ] : 110 Первоначально Douglas DC-3 был разработан как Douglas DC-1 /Douglas DC-2, чтобы удовлетворить потребность TWA в цельнометаллической замене их внезапно устаревших трехмоторных самолетов.
- United Airlines (в составе United Aircraft , которая в то время также была материнской компанией Boeing) монополизировала все производство Boeing 247, вынуждая TWA искать другие места для модернизации своего парка, отказавшись от деревянных «Фоккеров» и неуклюжих «Фордов»; Douglas DC-2 . Результатом стал [ 17 ] [ 25 ] DC-2 развивал все достижения Boeing 247 на шаг дальше, обладая большей скоростью, дальностью полета и грузоподъемностью, которые с закруглением фюзеляжа превратились в более широкий 21-местный DC-3, который стал первым авиалайнером, по-настоящему сделавшим авиалинии. выгодно. [ 6 ] [ 21 ] : 111 DC-3 произвел революцию в доступности, доступности и безопасности авиаперевозок, вызвав «взрыв» в сфере авиаперевозок, который увеличился в семь раз за несколько лет после крушения Rockne. К началу Второй мировой войны большая часть мировых авиаперевозок осуществлялась на самолетах DC-3 (в которой DC-3 стал самым успешным военным транспортом). DC-3 запустил региональные авиалинии в послевоенные годы и оставался мощной силой в распространении преимуществ авиации до конца столетия, причем некоторые из них летают до сих пор. [ 6 ] [ 21 ] : 110–113
Революция в области безопасности авиакомпаний
[ редактировать ]Благодаря тому, что эти превосходные и более безопасные самолеты стали подвергаться значительному увеличению государственного государственного контроля и регулирования авиации, количество аварий упало до крошечной доли по сравнению с годами существования деревянных авиалайнеров. [ 20 ]
Сегодня наследием катастрофы является просто то, что самый опасный способ путешествовать в 1931 году — авиалинии — радикально трансформировался в то, что теперь стало самым безопасным способом передвижения. [ 6 ]
Мемориалы и поминки
[ редактировать ]Мемориал Кнута Рокна [ примечание 3 ] на месте крушения [ примечание 4 ] недалеко от Базара, штат Канзас , увековечивает память Рокна и еще семи человек, погибших вместе с ним. [ примечание 5 ] Высокий гранитный маркер с гравировкой, [ примечание 6 ] мемориал, посвященный жертвам и увенчанный названием «Рокне», окружен проволочным забором с деревянными столбами; его много лет поддерживал Джеймс Истер Хитман , умерший в 2008 году, который в возрасте 13 лет в 1931 году был одним из первых людей, прибывших на место крушения. [ 13 ]

Сейчас это часть семейного поместья Хитманов, мемориал и место крушения находятся на частной территории, вне дорог, и доступ к ним возможен только по договоренности. [ примечание 7 ] с помещиками или во время поминальных поминок. Мемориальная церемония проводится у мемориала на месте крушения (и в соседнем здании школы) каждые пять лет после крушения, в ней участвуют родственники жертв и фанаты Рокна / Нотр-Дама со всего мира. В 2011 году, на 80-летие крушения, собралось более 150 человек, в том числе бывший директор Зала футбольной славы Берни Киш. Произносились речи, играла волынка, и в ту самую минуту, когда произошло крушение, над толпой на месте крушения пролетел небольшой самолет. [ 6 ]
Канзасской магистрали Остановка для отдыха и туристическая площадка Мэтфилд-Грин на возле базара и места крушения раньше имела большую застекленную выставку на западной стороне центрального фойе, посвященную Рокну (в основном), а также другим жертвам крушения. и авария. [ 6 ]
Пассажирами и экипажем рейса были К. Рокн, Х. Дж. Кристансен (Чикаго), Дж. Х. Хупер (Чикаго), У. Б. Миллер (Хартфорд, Коннектикут), Ф. Голдтуэйт (Нью-Йорк), К. А. Лобрех (Чикаго), пилот Роберт Фрай. и второй пилот Джесс Матиас. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя многие недавние источники называют это «Рейсом 599» (например, страница 35 книги Роланда Лазенби «Великие династии студенческого футбола: Нотр-Дам» , опубликованной в 1991 году), это похоже на искажение; более старые источники, а также другие недавние источники называют его «Рейс 5» (более старый пример - страница 127 книги Единственный способ летать: история Western Airlines, старшего авиаперевозчика Америки» Роберта Дж. Серлинга « , опубликованной в 1976 году). ). В собственных расписаниях Transcontinental & Western Air этого периода нет «Рейса 599» или каких-либо номеров рейсов, содержащих более двух цифр, а все трансконтинентальные рейсы имеют однозначные номера, как это можно увидеть на сканах Airline Timetable Images , сделанных T&WA от 1 февраля. , 1931 г. и на 20 апреля 1931 г. расписание Последнее расписание включает «Рейс № 5» с тем же маршрутом и расписанием, что и рейс, потерпевший крушение.
- ^ место крушения . Архивировано 23 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Satellite-sightseer.com.
- ^ мемориал
- ^ «место крушения» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Мемориал» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «маркер» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ аранжировка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рокне погиб в авиакатастрофе» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. 31 марта 1931 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Сообщите о гибели Кнута Рокне в авиакатастрофе» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 31 марта 1931 г. с. 1.
- ^ «Трагическая смерть Рокна». Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1931 г. с. 1А.
- ^ «Печаль окутывает преподавателей и студентов Нотр-Дама в связи с кончиной Кнута Рокна» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1931 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Герберт М.; Фридман, Ада Кера (31 марта 2001 г.). «Наследие крушения Рокна» . Самолет . Великобритания. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года - на веб-сайте архивов Университета Нотр-Дам «Отражения от купола».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Харрис, Ричард (2011). «Поклонники и семья помнят аварию, услышанную во всем мире» . harris1.net . Базар, Канзас.
- ^ Jump up to: а б с д Сумвальт, Роберт Л. (бывший председатель NTSB ), «Замечания для Главной программы расследований авиационных происшествий Бюро по расследованию авиационных происшествий Сингапура и Сингапурской авиационной академии, Сингапур, Республика Сингапур» , 22 августа 2007 г., как записано на Национальном Совет по безопасности на транспорте , получено 10 апреля 2019 г.
- ^ Шацберг, Эрик (1999), Крылья из дерева, Крылья из металла: культура и технический выбор материалов для американских самолетов, 1914–1945 , Princeton University Press, стр. 132–4, 114–34 и 166–72.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Рэнди, Массачусетс (кандидат наук, Университет Огайо, Афины, Огайо; сертифицированный пилот воздушного транспорта и летный инструктор), «Скала: роль прессы в изменении политики в области авиационных происшествий». , Journal of Air Transportation World Wide, Vol. 5, № 1, 2000 г., Авиационный институт, Университет Небраски в Омахе.
- ^ Jump up to: а б «Бери Рокн возле сцены триумфов» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс. 5 апреля 1931 г. с. 1.
- ^ Официальный веб-сайт Knute Rockne. Архивировано 24 августа 2013 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт в 03:54, 29 января 2006 г. (UTC)
- ↑ Гувер, Герберт, президент Соединенных Штатов, послание г-же Кнут Рокн, 119 — «Послание сочувствия в связи со смертью Кнута Рокна» , 1 апреля 1931 года, Вашингтон, округ Колумбия, цитируется на веб-сайте Американского президентства. Проект
- ^ Jump up to: а б Судекум Фишер, Мария (1 февраля 2008 г.). «Дж. Э. Хитман; обнаружил аварию, в которой погиб Рокн» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Микельсон, Пол (5 апреля 1931 г.). «Толпы провожают Рокна к могиле» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. п. 1С. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Веб-страница «Последний полет Кнута Рокна» , в разделе «Моменты» веб-сайта «125 Football», Университет Нотр-Дам: фотографии похорон, вырезки из газет, видео детских воспоминаний ирландского тренера Ара Парсегяна о трагедии.
- ^ Линдквист, Шерри К.М., « Увековечивание памяти Кнута Рокна в Университете Нотр-Дам: университетская готическая архитектура и институциональная идентичность », в портфолио Винтертура, том 46, № 1 (весна 2012 г.), стр. 1–24 на JSTOR.org
- ^ Jump up to: а б с О'Лири, Майкл, «Самолет, который изменил мир», Часть 1, Air Classics , том 46, № 10, ноябрь 2010 г., стр. 28–48, включая врезку: «Последствия крушения Рокна» .
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Рокне вдохновляет на изобретения в области безопасности». Архивировано 30 мая 2012 г. в Wayback Machine , Modern Mechanix , июль 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эккерт Уильям Г. (март 1982 г.). «Крушение Рокна: расследование авиакатастрофы американского коммерческого самолета в первые годы». Американский журнал судебной медицины и патологии . 3 (1): 17–27. дои : 10.1097/00000433-198203000-00006 . ПМИД 7046424 . S2CID 22056678 .
- ^ Jump up to: а б История надзора за безопасностью полетов в США , DOT/FAA/AR-08/39, Организация воздушного движения, Планирование операций, Управление авиационных исследований и разработок, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия 20591, Итоговый отчет июль 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брайан, CDB, Национальный музей авиации и космонавтики, 5-е издание , Смитсоновский институт - Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия / Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк - 1985/1979
- ^ Шацберг, Эрик, (род. 1956) Крылья из дерева, крылья из металла: культура и технический выбор материалов для американских самолетов, 1914-1945, (около 1999), Глава 5: «Металл и коммерческая авиация i: Генри Форд взлетает, » стр. 96–113, на веб-сайте истории науки и технологий Университета Висконсина, США.
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Гарольд, ВИДЕНИЕ: История Боинга, Популярная библиотека, Нью-Йорк, 1966 г.
- ^ Jump up to: а б Реддинг, Роберт и Билл Йенны, «Летающие пульманы» в Boeing: Planemaker to the World, Бизон/Полумесяц/Корона, Гринвич, Коннектикут, США, 1983 г.
- ^ Аллен, Фредерик, «Письмо, которое изменило то, как мы летаем» , [ постоянная мертвая ссылка ] Американское наследие изобретений и технологий , осень 1998 г., с фотографиями письма президента TWA Джека Фрая после крушения Рокна с просьбой о новом авиалайнере (письмо, которое положит начало разработке DC-3).
- ^ Стю Бейтлер (3 ноября 2007 г.). «Кнут Рокн и другие погибли в авиакатастрофе, март 1931 года» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Мемориал жертвам авиакатастрофы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень Planecrashinfo.com о катастрофе
- «Мемориал на месте крушения Кнут Рокн» . Канзасфототур . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- Информация о столетнем юбилее полета о расследовании катастрофы
- 1931 год в Канзасе.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канзасе
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1931 году.
- Округ Чейз, Канзас
- Катастрофы в Канзасе
- Фоккер Ф.VII
- События марта 1931 года
- Аварии и инциденты Trans World Airlines