Jump to content

1931 г., крушение Fokker F-10 компании Transcontinental & Western Air.

Координаты : 38 ° 14'09 "с.ш. 96 ° 35'12" з.д.  /  38,23583 ° с.ш. 96,58667 ° з.д.  / 38,23583; -96,58667
1931 г., крушение Fokker F-10 компании Transcontinental & Western Air.
NC999E, самолет, попавший в аварию, перед диспетчерской вышкой аэропорта Альгамбра , март 1930 года.
Несчастный случай
Дата 31 марта 1931 г.
Краткое содержание Структурный отказ
Сайт Базарный поселок ,
Округ Чейз, Канзас , США
38 ° 14'09 "с.ш. 96 ° 35'12" з.д.  /  38,23583 ° с.ш. 96,58667 ° з.д.  / 38,23583; -96,58667
Тип самолета Фоккер Ф-10
Оператор Трансконтинентальный
и Вестерн Эйр
Регистрация NC999E
Начало рейса Канзас-Сити, Миссури
Остановка в пути Уичито, Канзас
Место назначения Лос-Анджелес, Калифорния
Пассажиры 6
Экипаж 2
Погибшие 8
Выжившие 0
место крушения находится в США
место крушения
место крушения
Расположение в США
место крушения находится в Канзасе
место крушения
место крушения

31 марта 1931 года Fokker F-10, принадлежавший компаниям Transcontinental и Western Air, разбился недалеко от Базара, штат Канзас, после взлета из муниципального аэропорта Канзас-Сити , Канзас-Сити, штат Миссури .

Регулярный рейс выполнялся из Канзас-Сити в Лос-Анджелес с остановкой в ​​Уичито . [ примечание 1 ] На этом первом этапе деревянная конструкция одного крыла вышла из строя, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все восемь человек на борту, включая Нотр-Дама футбольного тренера Кнута Рокна . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Расследование показало, что деревянное крыло со временем стало влажным, в результате чего клей, соединяющий крыло с корпусом, ослабел, что позволило крылу отделиться. Катастрофа привела к значительным изменениям в безопасности самолетов и авиационной промышленности и имела культурное значение из-за смерти Рокна и общественного восприятия безопасности самолетов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Трансконтинентальным и Вестерн Эйр рейсом был самолет Fokker F.10 Trimotor, следовавший из Канзас-Сити в Лос-Анджелес 31 марта 1931 года. [ 2 ] На первом этапе полета в Уичито самолет врезался в открытое поле. [ примечание 2 ] в нескольких милях к юго-западу от Базара ; все восемь находившихся на борту погибли, в том числе знаменитый футбольный тренер Кнут Рокн из Университета Нотр-Дам . [ 5 ] [ 6 ]

Были подняты вопросы о точной последовательности событий крушения, а показания очевидцев вызывают дополнительные вопросы о точной последовательности событий и соответствующем техническом анализе. [ нужна ссылка ]

Многочисленные факторы осложнили последующее расследование, в результате чего было трудно с уверенностью установить причину катастрофы. Первоначально расследование было подорвано острой нехваткой доказательств: когда правительственные следователи впервые прибыли на место крушения, они обнаружили, что большую часть обломков забрали охотники за сувенирами и мусорщики, оставив только двигатели, крылья и пропеллер. [ 7 ]

Среди предполагаемых проблем - то, что самолет мог столкнуться с турбулентностью или обледенением самолета, или с тем и другим, что могло привести к условиям полета, которые могли привести к затруднению управления, и к перенапряжению крыла. (В качестве доказательства некоторые приводят радиозвонок второго пилота в Уичито через час после начала полета, в котором он сказал: «Погода здесь становится жесткой. Мы собираемся развернуться и вернуться в Канзас-Сити».) [ 5 ] Более поздние теории пришли к выводу, что пилоты думали, что их трудности с управлением самолетом были вызваны турбулентностью в ясном небе , и передача была отправлена ​​​​до того, как они узнали о неисправности крыла, если они действительно когда-либо знали об этом до того, как крыло вышло из строя. [ нужна ссылка ]

Часто утверждается, что самолет упал во время грозы или вскоре после нее , но метеорологические данные показывают, что в то время не было значительной конвективной активности. [ нужна ссылка ]

Авария поздно утром, возможно, была вызвана составом самолета. [ нужна ссылка ] . Крылья Fokker Trimotors были изготовлены ламината ; из в данном случае влага за какое-то время просочилась внутрь одного крыла и ослабила клей, скрепляющий конструкцию. Один лонжерон наконец вышел из строя; крыло развило неконтролируемый флаттер и отделилось от самолета. [ 8 ] В любом случае, по общему мнению, структурное состояние деревянного крыла сыграло, по крайней мере, значительную роль. [ 5 ] [ 6 ]

Общественное влияние и авиационное наследие

[ редактировать ]

Хотя авария наиболее известна тем, что привела к гибели Рокна, она также привела к серьезным изменениям в американской авиации, которые радикально изменили безопасность полетов во всем мире. Другие подобные катастрофы происходили и раньше, но эта катастрофа, в которой погиб популярный национальный герой, вызвала национальный протест за получение «ответов на загадку», поскольку общественность требовала решений, которые могли бы предотвратить подобные катастрофы в будущем. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]

Рокн оплакивал и поднимал вопросы

[ редактировать ]

Самым известным человеком на борту был Кнут Рокн, главный футбольный тренер Университета Нотр-Дам и национальный герой. Почитаемый не просто как футбольный тренер, одержавший на своем счету наибольшее количество побед за всю историю, Рокн, прославившийся тем, что тренировал своих игроков как к победе, так и к нравственности, был любимой фигурой в начале Великой депрессии . Несмотря на свое норвежское иммигрантское происхождение, он считался «всеамериканским» символом добродетельной силы и почетного успеха.

43-летний Рокн направлялся в Лос-Анджелес для участия в производстве голливудского фильма «Дух Нотр-Дама» (выпущенного 13 октября 1931 года ). Отец четверых детей, [ 10 ] Рокн остановился в Канзас-Сити, чтобы навестить двух своих старших детей, сыновей Билла и Кнута-младшего, которые учились в школе-интернате в Пембрук-Хилл . [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ]

Внезапная драматическая смерть Рокна потрясла нацию и вызвала волну национального горя, сравнимую со смертью президентов. Президент Герберт Гувер назвал смерть Рокна «национальной утратой». [ 12 ] [ 13 ] Король Хокон VII Норвегии . (место рождения Рокне) посмертно посвятил его в рыцари и отправил личного посланника на массовые похороны, состоявшиеся в базилике Святого Сердца в кампусе Нотр-Дам [ 14 ] На похороны собрались тысячи людей со всего мира. [ 10 ] который транслировался по всему миру. [ 15 ] [ 16 ]

Под влиянием общественного мнения о Рокне, история крушения подробно развернулась почти во всех газетах страны и постепенно переросла в общенациональный запрос на общественное расследование причин и обстоятельств крушения. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 17 ] [ 18 ]

Регулирование и деятельность авиакомпаний

[ редактировать ]

Поначалу авария внесла изменения в деятельность TWA и Отделения аэронавтики Министерства торговли США , предшественника Федерального авиационного управления США (FAA).

Все самолеты Fokker Trimotors, обслуживаемые авиакомпаниями США, были временно остановлены, и отныне они должны были проходить более частые и строгие проверки и техническое обслуживание. [ 6 ] [ 19 ] Расходы на это, в сочетании с плохой оглаской, связанной со смертью Рокна, почти потопили TWA, в то время как производитель самолетов Fokker нанес серьезный удар по своей репутации и продажам.

Сильный общественный интерес к причине катастрофы вынудил Министерство торговли отказаться от политики сохранения в тайне результатов расследования авиационных происшествий. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ]

Во многих источниках утверждается, что авария также послужила толчком к формированию Совета по гражданской авиации (CAB), независимой следственной организации и предшественника Национального совета по безопасности на транспорте , но CAB не был сформирован до 1940 года, через пять лет после аварии. с участием сенатора США Бронсона М. Каттинга подчеркнул конфликт интересов департамента в отношении их сотрудничества с авиакомпаниями, а также предоставления и обслуживания навигационных средств. [ 20 ]

Тем не менее, катастрофа в Рокне породила у общественности надежды на то, что правительство США предоставит объективные обзоры катастроф и публично обнародует результаты, положив начало традиции публичных отчетов о расследованиях авиакатастроф, которые начали выявлять и публиковать виновных в авиационных происшествиях, вынуждая к повышению безопасности путем как правительство, так и промышленность. [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ]

Проектирование и технология самолетов

[ редактировать ]

Катастрофа дискредитировала самолеты с деревянным каркасом и фактически вынудила авиакомпании перейти на цельнометаллические самолеты. Результатом стал скачок вперед в качестве и безопасности конструкции самолетов, поскольку под давлением авиакомпаний производители разработали передовые цельнометаллические конструкции. [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ] [ 19 ] Различные инновации в области безопасности самолетов предлагались и продвигались, в основном в ответ на катастрофу. [ 18 ] В целом, успех и/или развитие трех ключевых самолетов в истории авиации во многом были обусловлены крушением Рокна:

Авиакомпании сначала обратились к цельнометаллическому Ford Trimotor — медленному, квадратному трехмоторному самолету, похожему на Fokker, но цельнометаллическому, уже доступному и используемому в то время. Хотя Ford был медленнее, чем Fokker, и гораздо дороже в изготовлении, он имел прочную цельнометаллическую конструкцию и (в некоторых случаях) большую вместимость. [ 5 ] [ 21 ] : 106  [ 22 ]
Компания Boeing разработала первый по-настоящему современный авиалайнер — Boeing 247 , в котором были реализованы ключевые конструктивные особенности, которые сейчас характерны для большинства авиалайнеров: [ 21 ] : 108–110  [ 23 ] : 46  [ 24 ]
  • полая (« монокок ») цельнометаллическая конструкция (алюминий), для легкой и обтекаемой конструкции самолета,
  • убирающееся шасси (значительная обтекаемость и большая скорость/эффективность),
  • Капот двигателя NACA (значительная оптимизация и повышение скорости/эффективности),
  • двигатели с наддувом, нагнетающие воздух под давлением в двигатели, тем самым увеличивая мощность и позволяя работать в разреженном воздухе на больших высотах, при некоторых погодных условиях,
  • достаточный резерв мощности двигателя, чтобы обеспечить безопасный взлет с полной нагрузкой только на один двигатель (из нескольких двигателей) в случае отказа двигателя при взлете (время наибольшей вероятности отказа двигателя),
  • гребные винты регулируемого шага (как бесступенчатая трансмиссия на автомобиле, обеспечивающая более широкий диапазон скоростей полета, большую тягу для взлета и более эффективную тягу, улучшающую характеристики) на более поздних моделях, начиная с 247D, и
  • противообледенительное оборудование.
Боинг 247 вскоре будет полностью затмён другим самолётом, созданным в ответ на катастрофу Рокна. [ 23 ] : 46  [ 24 ] Дуглас DC-2 / Дуглас DC-3 . Самый важный коммерческий самолет всех времен. [ 21 ] : 110  Первоначально Douglas DC-3 был разработан как Douglas DC-1 /Douglas DC-2, чтобы удовлетворить потребность TWA в цельнометаллической замене их внезапно устаревших трехмоторных самолетов.
United Airlines (в составе United Aircraft , которая в то время также была материнской компанией Boeing) монополизировала все производство Boeing 247, вынуждая TWA искать другие места для модернизации своего парка, отказавшись от деревянных «Фоккеров» и неуклюжих «Фордов»; Douglas DC-2 . Результатом стал [ 17 ] [ 25 ] DC-2 развивал все достижения Boeing 247 на шаг дальше, обладая большей скоростью, дальностью полета и грузоподъемностью, которые с закруглением фюзеляжа превратились в более широкий 21-местный DC-3, который стал первым авиалайнером, по-настоящему сделавшим авиалинии. выгодно. [ 6 ] [ 21 ] : 111  DC-3 произвел революцию в доступности, доступности и безопасности авиаперевозок, вызвав «взрыв» в сфере авиаперевозок, который увеличился в семь раз за несколько лет после крушения Rockne. К началу Второй мировой войны большая часть мировых авиаперевозок осуществлялась на самолетах DC-3 (в которой DC-3 стал самым успешным военным транспортом). DC-3 запустил региональные авиалинии в послевоенные годы и оставался мощной силой в распространении преимуществ авиации до конца столетия, причем некоторые из них летают до сих пор. [ 6 ] [ 21 ] : 110–113 

Революция в области безопасности авиакомпаний

[ редактировать ]

Благодаря тому, что эти превосходные и более безопасные самолеты стали подвергаться значительному увеличению государственного государственного контроля и регулирования авиации, количество аварий упало до крошечной доли по сравнению с годами существования деревянных авиалайнеров. [ 20 ]

Сегодня наследием катастрофы является просто то, что самый опасный способ путешествовать в 1931 году — авиалинии — радикально трансформировался в то, что теперь стало самым безопасным способом передвижения. [ 6 ]

Мемориалы и поминки

[ редактировать ]

Мемориал Кнута Рокна [ примечание 3 ] на месте крушения [ примечание 4 ] недалеко от Базара, штат Канзас , увековечивает память Рокна и еще семи человек, погибших вместе с ним. [ примечание 5 ] Высокий гранитный маркер с гравировкой, [ примечание 6 ] мемориал, посвященный жертвам и увенчанный названием «Рокне», окружен проволочным забором с деревянными столбами; его много лет поддерживал Джеймс Истер Хитман , умерший в 2008 году, который в возрасте 13 лет в 1931 году был одним из первых людей, прибывших на место крушения. [ 13 ]

Бывший мемориал Кнута Рокна в Мэтфилд-Грин на Канзасской магистрали

Сейчас это часть семейного поместья Хитманов, мемориал и место крушения находятся на частной территории, вне дорог, и доступ к ним возможен только по договоренности. [ примечание 7 ] с помещиками или во время поминальных поминок. Мемориальная церемония проводится у мемориала на месте крушения (и в соседнем здании школы) каждые пять лет после крушения, в ней участвуют родственники жертв и фанаты Рокна / Нотр-Дама со всего мира. В 2011 году, на 80-летие крушения, собралось более 150 человек, в том числе бывший директор Зала футбольной славы Берни Киш. Произносились речи, играла волынка, и в ту самую минуту, когда произошло крушение, над толпой на месте крушения пролетел небольшой самолет. [ 6 ]

Канзасской магистрали Остановка для отдыха и туристическая площадка Мэтфилд-Грин на возле базара и места крушения раньше имела большую застекленную выставку на западной стороне центрального фойе, посвященную Рокну (в основном), а также другим жертвам крушения. и авария. [ 6 ]

Пассажирами и экипажем рейса были К. Рокн, Х. Дж. Кристансен (Чикаго), Дж. Х. Хупер (Чикаго), У. Б. Миллер (Хартфорд, Коннектикут), Ф. Голдтуэйт (Нью-Йорк), К. А. Лобрех (Чикаго), пилот Роберт Фрай. и второй пилот Джесс Матиас. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя многие недавние источники называют это «Рейсом 599» (например, страница 35 книги Роланда Лазенби «Великие династии студенческого футбола: Нотр-Дам» , опубликованной в 1991 году), это похоже на искажение; более старые источники, а также другие недавние источники называют его «Рейс 5» (более старый пример - страница 127 книги Единственный способ летать: история Western Airlines, старшего авиаперевозчика Америки» Роберта Дж. Серлинга « , опубликованной в 1976 году). ). В собственных расписаниях Transcontinental & Western Air этого периода нет «Рейса 599» или каких-либо номеров рейсов, содержащих более двух цифр, а все трансконтинентальные рейсы имеют однозначные номера, как это можно увидеть на сканах Airline Timetable Images , сделанных T&WA от 1 февраля. , 1931 г. и на 20 апреля 1931 г. расписание Последнее расписание включает «Рейс № 5» с тем же маршрутом и расписанием, что и рейс, потерпевший крушение.
  2. ^ место крушения . Архивировано 23 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Satellite-sightseer.com.
  3. ^ мемориал
  4. ^ «место крушения» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  5. ^ «Мемориал» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  6. ^ «маркер» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  7. ^ аранжировка
  1. ^ «Рокне погиб в авиакатастрофе» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. 31 марта 1931 г. с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б «Сообщите о гибели Кнута Рокне в авиакатастрофе» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 31 марта 1931 г. с. 1.
  3. ^ «Трагическая смерть Рокна». Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1931 г. с. 1А.
  4. ^ «Печаль окутывает преподавателей и студентов Нотр-Дама в связи с кончиной Кнута Рокна» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1931 г. с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Герберт М.; Фридман, Ада Кера (31 марта 2001 г.). «Наследие крушения Рокна» . Самолет . Великобритания. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года - на веб-сайте архивов Университета Нотр-Дам «Отражения от купола».
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Харрис, Ричард (2011). «Поклонники и семья помнят аварию, услышанную во всем мире» . harris1.net . Базар, Канзас.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сумвальт, Роберт Л. (бывший председатель NTSB ), «Замечания для Главной программы расследований авиационных происшествий Бюро по расследованию авиационных происшествий Сингапура и Сингапурской авиационной академии, Сингапур, Республика Сингапур» , 22 августа 2007 г., как записано на Национальном Совет по безопасности на транспорте , получено 10 апреля 2019 г.
  8. ^ Шацберг, Эрик (1999), Крылья из дерева, Крылья из металла: культура и технический выбор материалов для американских самолетов, 1914–1945 , Princeton University Press, стр. 132–4, 114–34 и 166–72.
  9. ^ Jump up to: а б Джонсон, Рэнди, Массачусетс (кандидат наук, Университет Огайо, Афины, Огайо; сертифицированный пилот воздушного транспорта и летный инструктор), «Скала: роль прессы в изменении политики в области авиационных происшествий». , Journal of Air Transportation World Wide, Vol. 5, № 1, 2000 г., Авиационный институт, Университет Небраски в Омахе.
  10. ^ Jump up to: а б «Бери Рокн возле сцены триумфов» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс. 5 апреля 1931 г. с. 1.
  11. ^ Официальный веб-сайт Knute Rockne. Архивировано 24 августа 2013 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт в 03:54, 29 января 2006 г. (UTC)
  12. Гувер, Герберт, президент Соединенных Штатов, послание г-же Кнут Рокн, 119 — «Послание сочувствия в связи со смертью Кнута Рокна» , 1 апреля 1931 года, Вашингтон, округ Колумбия, цитируется на веб-сайте Американского президентства. Проект
  13. ^ Jump up to: а б Судекум Фишер, Мария (1 февраля 2008 г.). «Дж. Э. Хитман; обнаружил аварию, в которой погиб Рокн» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 февраля 2008 г.
  14. ^ Микельсон, Пол (5 апреля 1931 г.). «Толпы провожают Рокна к могиле» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. п. 1С. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Веб-страница «Последний полет Кнута Рокна» , в разделе «Моменты» веб-сайта «125 Football», Университет Нотр-Дам: фотографии похорон, вырезки из газет, видео детских воспоминаний ирландского тренера Ара Парсегяна о трагедии.
  16. ^ Линдквист, Шерри К.М., « Увековечивание памяти Кнута Рокна в Университете Нотр-Дам: университетская готическая архитектура и институциональная идентичность », в портфолио Винтертура, том 46, № 1 (весна 2012 г.), стр. 1–24 на JSTOR.org
  17. ^ Jump up to: а б с О'Лири, Майкл, «Самолет, который изменил мир», Часть 1, Air Classics , том 46, № 10, ноябрь 2010 г., стр. 28–48, включая врезку: «Последствия крушения Рокна» .
  18. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Рокне вдохновляет на изобретения в области безопасности». Архивировано 30 мая 2012 г. в Wayback Machine , Modern Mechanix , июль 1931 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Эккерт Уильям Г. (март 1982 г.). «Крушение Рокна: расследование авиакатастрофы американского коммерческого самолета в первые годы». Американский журнал судебной медицины и патологии . 3 (1): 17–27. дои : 10.1097/00000433-198203000-00006 . ПМИД   7046424 . S2CID   22056678 .
  20. ^ Jump up to: а б История надзора за безопасностью полетов в США , DOT/FAA/AR-08/39, Организация воздушного движения, Планирование операций, Управление авиационных исследований и разработок, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия 20591, Итоговый отчет июль 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Брайан, CDB, Национальный музей авиации и космонавтики, 5-е издание , Смитсоновский институт - Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия / Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк - 1985/1979
  22. ^ Шацберг, Эрик, (род. 1956) Крылья из дерева, крылья из металла: культура и технический выбор материалов для американских самолетов, 1914-1945, (около 1999), Глава 5: «Металл и коммерческая авиация i: Генри Форд взлетает, » стр. 96–113, на веб-сайте истории науки и технологий Университета Висконсина, США.
  23. ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Гарольд, ВИДЕНИЕ: История Боинга, Популярная библиотека, Нью-Йорк, 1966 г.
  24. ^ Jump up to: а б Реддинг, Роберт и Билл Йенны, «Летающие пульманы» в Boeing: Planemaker to the World, Бизон/Полумесяц/Корона, Гринвич, Коннектикут, США, 1983 г.
  25. ^ Аллен, Фредерик, «Письмо, которое изменило то, как мы летаем» , [ постоянная мертвая ссылка ] Американское наследие изобретений и технологий , осень 1998 г., с фотографиями письма президента TWA Джека Фрая после крушения Рокна с просьбой о новом авиалайнере (письмо, которое положит начало разработке DC-3).
  26. ^ Стю Бейтлер (3 ноября 2007 г.). «Кнут Рокн и другие погибли в авиакатастрофе, март 1931 года» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  27. ^ Мемориал жертвам авиакатастрофы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ab42992225737dee36b05dad194827__1724523540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/27/50ab42992225737dee36b05dad194827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1931 Transcontinental & Western Air Fokker F-10 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)