Дональд Уиллс Дуглас старший.
Дональд Уиллис Дуглас старший. | |
---|---|
![]() Дуглас в 1935 году | |
Рожденный | [1] | 6 апреля 1892 г.
Умер | 1 февраля 1981 г. | ( 88 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт (бакалавр авиационной техники, 1914 г.) |
Известный | Дуглас Эйркрафт Компани |
Дональд Уиллс Дуглас старший (6 апреля 1892 — 1 февраля 1981) — американский авиапромышленник и инженер.
Пионер авиации, он спроектировал и построил Douglas Cloudster . Хотя он и не достиг своей намеченной цели — будучи первым, кто совершил беспосадочный перелет через Соединенные Штаты, — он стал первым самолетом, полезная нагрузка которого превышала его собственный вес. [2] [3] [4] [5]
Он основал Douglas Aircraft Company в 1921 году (позже компания объединилась с McDonnell Aircraft и образовала McDonnell Douglas Corporation , которая теперь является авиастроительной компанией его тогдашнего главного конкурента после слияния последней в 1997 году). Под его руководством компания стала одним из лидеров коммерческого авиастроения, вступив в многолетнюю борьбу за господство со своим главным конкурентом Уильямом Боингом и его одноименным предприятием . Дуглас одержал верх, особенно благодаря своему революционному и весьма успешному Douglas DC-3 авиалайнеру и его столь же популярной во время Второй мировой войны военно-транспортной версии C-47 ; в начале войны его самолеты составляли 80% всех находящихся на вооружении коммерческих самолетов. [6] Однако он отстал в эпоху реактивных самолетов и был достигнут и превзойден Боингом. Вышел в отставку в 1957 году. [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас родился в Бруклине , Нью-Йорк, и был вторым сыном помощника кассира в банке Национального парка . Он учился в школе Trinity Chapel и имел шотландское происхождение . [8]
После окончания школы в 1909 году он поступил в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд . Он был одним из первых энтузиастов авиации; в возрасте 16 лет осенью 1908 года он убедил мать, что ему необходимо стать свидетелем судебных в Форт-Майере процессов над « Райт Флаером» . Позже он построил модели самолетов, некоторые с резиновыми лентами и другими двигателями, в своей комнате общежития в Аннаполисе и испытывал их на территории и в арсенале академии. [9] В 1912 году он ушел из академии, чтобы продолжить карьеру в области авиационного машиностроения.
отказали ему в приеме на работу После того, как Гровер Лёнинг и Гленн Кертисс , Дуглас поступил в Массачусетский технологический институт . Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники — первый человек, получивший такую степень в Массачусетском технологическом институте — в 1914 году, завершив четырехлетний курс вдвое быстрее; он оставался там еще год в качестве ассистента профессора Джерома Хансакера . [1] [10]
Ранняя инженерная карьера
[ редактировать ]
В 1915 году Дуглас присоединился к Коннектикутской авиастроительной компании , участвуя в проектировании первого дирижабля ВМФ DN-1 . В августе 1915 года Дуглас уехал в компанию Glenn Martin , где в возрасте 23 лет был главным инженером, где спроектировал Martin S. гидросамолет Вскоре после того, как Гленн Мартин объединился с компанией «Райт» и образовал компанию «Райт-Мартин» , Дуглас подал в отставку и в ноябре 1916 года стал главным гражданским авиационным инженером авиационной секции Корпуса связи армии США . Вскоре после этого он вернулся в недавно реформированную компанию Glenn L. Martin в Кливленде, штат Огайо , снова став их главным инженером. Дуглас разработал бомбардировщик Martin MB-1 . [11] [12]
В марте 1920 года Дуглас уволился со своей годовой работы в размере 10 000 долларов (что эквивалентно 152 000 долларов в 2023 году) и вернулся в Калифорнию, где он познакомился и в 1916 году женился на Шарлотте Маргарите Огг (1892–1976). У них было четыре сына и одна дочь, включая Дональда-младшего. [13]
Вскоре он основал свою первую авиастроительную компанию Davis-Douglas Company. [12] с финансированием в размере 40 000 долларов от партнера Дэвида Дэвиса. Они вместе работали над созданием самолета «Дуглас Клаудстер» , который мог бы летать от одного побережья до другого без остановок . После неудачной попытки Дэвис покинул партнерство, и Дуглас основал компанию Douglas Aircraft Company . [14]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дональд Дуглас был не только очень уважаемым инженером и смелым предпринимателем, но и по мере приближения Второй мировой войны он оказался удивительно дальновидным. За полтора года до Перл-Харбора он уже писал, что это «судьбоносный час для американской авиации». Он выразил уверенность, что отрасль сможет удовлетворить эту потребность, и изложил методы, с помощью которых она будет преобразована из небольших предприятий, производящих самолеты небольшими партиями, в производство их на конвейерной основе. Авиационная промышленность выросла с далекого 41-го места среди американских отраслей промышленности на первое менее чем за пять лет. В 1922 году Douglas Aircraft превратилась из небольшой компании с 68 сотрудниками в четвертую по величине компанию в Соединенных Штатах. [15]
Соединенные Штаты превзошли своих врагов в тоталитарных обществах. Как заметил Уильям С. Кнудсен из Консультативной комиссии национальной обороны: «Мы победили, потому что задушили врага лавиной производства, подобной которой он никогда не видел и не мечтал». Дональд Дуглас резюмировал это аналогичным образом: «Вот доказательство того, что свободные люди могут производить больше рабов». [16]
Послевоенный
[ редактировать ]
Дуглас-старший вышел на пенсию в 1957 году, и на посту президента компании его заменил его сын Дональд Дуглас-младший . Он сохранил свой пост председателя правления. [17]
В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на DC-8 и DC-9, авиалайнеры A-4 Skyhawk а также военные штурмовики . Проблемы с качеством и денежными потоками DC-10 , а также затраты на разработку в сочетании с дефицитом из-за войны во Вьетнаме вынудили Дугласа согласиться на слияние с McDonnell Aircraft Corporation и образовать McDonnell Douglas 28 апреля 1967 года.
Дуглас-старший занимал пост почетного председателя правления McDonnell Douglas до своей смерти 1 февраля 1981 года в возрасте 88 лет. [17] В соответствии с его давней любовью к морю, он был кремирован, а его прах развеян над Тихим океаном . [18]
McDonnell Douglas объединилась с Boeing в 1997 году, ознаменовав конец имени Douglas в авиационной отрасли.
Награды и почести
[ редактировать ]
Источник : [19]
- Кольер Трофи (1926)
- Медаль Гуггенхайма (1939 г.)
- Доктор юридических наук Калифорнийского университета, Лос-Анджелес (1947)
- Почетная грамота США (1948 г.)
- Командорский крест ордена Оранж-Нассау (1950 г.)
- Почетного легиона (1951)
- Премия ВВС США за выдающиеся заслуги (1953)
- Королевский орден Даннеброга (1955)
- Премия Элмера А. Сперри (1956)
- Медаль Франклина (1958)
- Мемориальный трофей братьев Райт (1963)
- Премия Тони Яннуса (1966)
- Введен в Международный зал славы авиации и космонавтики (1967). [20]
- Национальный зал авиационной славы (1969)
- Премия НАН в области авиационной техники Национальной академии наук (1973). [21]
- Введен в Зал славы Ассоциации воздушных перевозок и танкеров (1990). [22]
Статуя Дугласа, воссозданная версия его офиса и зала заседаний совета директоров Douglas Aircraft Company, находится в Музее полетов в Санта-Монике, Калифорния . Дуглас занимает седьмое место в авиационного журнала Flying . списке 51 героя авиации [23]
Еще одна статуя Дугласа и набор памятных досок ему находятся в парке Дуглас в Лонг-Бич, Калифорния , на месте реконструкции бывшего завода McDonnell Douglas недалеко от аэропорта Лонг-Бич. [24] [25] [26]
Бюст Дугласа и памятная доска ему расположены на базе ВВС Скотт в округе Сент-Клер, штат Иллинойс . [27]
Парк Дугласа в Санта-Монике, Калифорния, также назван в честь Дугласа. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франсильон, 1988. с. 2.
- ^ «Дональд Дуглас» . ПБС . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 202–3, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 7–14, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 244, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ Ральф Вартабедян (25 октября 1999 г.). «40-летняя борьба за господство в авиации» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13–48, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Рид, Кристофер (16 октября 2004 г.). «Дональд Дуглас» . TheGuardian.com .
- ^ «ПИОНЕРЫ АВИАЦИИ: ГОНКА НА ЛУНУ, Эпизод I» .
- ^ Старр, Кевин (2003). Боевые мечты: Калифорния в войне и мире, 1940–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 0-19-516897-6 .
- ^ Йенн. Иллюстрированная история американских самолетов .
- ^ Jump up to: а б Франсильон, 1988. с. 3.
- ^ «Дональд Уиллс Дуглас | Энциклопедия.com» .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13–16, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 7–8, 13, 16, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 5, 7–8, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Jump up to: а б «Исполнительная биография Дональда Дугласа-старшего» . Боинг. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Моррисон, 1991. стр. 255.
- ^ Франсильон, 1988. стр. 3–4.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Премия Дж. К. Хансакера в области авиационной техники» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Введение в Зал славы A/TA 1990» .
- ^ 51 герой авиации: №7 Дональд Дуглас из журнала Flying Magazine
- ^ «Дуглас Парк» . Great American Bronze Works, Inc. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Исторический указатель Дугласа» . База данных исторических маркеров . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Мелингер, Саманта (7 мая 2018 г.). «Легендарная история Дугласа Парка» . Деловой журнал Лонг-Бич . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Исторический маркер Дональда В. Дугласа» . База данных исторических маркеров . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Дуглас Парк | Охрана природы Лос-Анджелеса» . www.laconservancy.org . Проверено 11 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. 1. Великобритания: Книги Патнэма по аэронавигации. ISBN 0-87021-428-4 .
- Моррисон, Уилбур Х (1991). Дональд В. Дуглас, Сердце с крыльями . Том. 1. США: Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-81381-834-6 .
- Собел, Роберт (1974). «Дональд Дуглас: Судьбы войны» . Предприниматели: исследования в рамках американской бизнес-традиции . Нью-Йорк: Вейбрайт и Талли. стр. 289–340 . ISBN 0-679-40064-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Биография: Дональд Дуглас» , «Столетие полета» , правительство США (архив 2012 г.)
- «Биография: Дональд Уиллс Дуглас» , Boeing . исторический сайт
- Научно-популярный журнал , октябрь 1940 г., Вот моя история - Дональд Уиллс Дуглас.
- Дональд Уиллс Дуглас , Архивы Дугласа
- 1892 рождения
- 1981 смертей
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Конструкторы самолетов
- Бизнесмены в авиации
- Сотрудники корпорации РЭНД
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Обладатели Collier Trophy
- Командоры ордена Оранж-Нассау
- Кавалеры Почетного легиона
- Орден Даннеброга
- Лауреаты медали Бенджамина Франклина (Институт Франклина)
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Бруклина
- Бизнесмены из Палм-Спрингс, Калифорния
- Пионеры американской авиации
- Американцы шотландского происхождения
- Похороны в море
- Лауреаты медали Франклина