Метролайнер Fairchild Swearingen
Метролайнер | |
---|---|
Метро — небольшой двухтурбовинтовой низкоплан с убирающимся шасси. | |
Роль | Региональный авиалайнер |
Производитель | Фэйрчайлд |
Первый полет | 26 августа 1969 г. |
Введение | 1972 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Америфлайт Периметровая авиация Шарп Эйрлайнз ТСМ Самолет |
Произведено | 1968–2001 |
Количество построенных | >600 |
Разработано на основе | Сверинген Мерлин |
Варианты | Fairchild C-26 Метролайнер |
Fairchild Swearingen Metroliner (ранее Swearingen Metro , а затем Fairchild Aerospace Metro ) — 19-местный герметичный двухтурбовинтовой сначала авиалайнер, производимый компанией Swearingen Aircraft , а затем Fairchild Aircraft на заводе в Сан-Антонио , штат Техас .
Дизайн
[ редактировать ]Metroliner был развитием Swearingen Merlin турбовинтового бизнес-самолета . Эд Сверинген, техасский оператор фиксированной базы (FBO), начал разработки, которые привели к созданию метро, путем постепенной модификации бизнес-самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air , которые он назвал Excalibur .
Затем были разработаны новый фюзеляж (но с таким же носом) и вертикальный киль , дополненные спасенными и перестроенными (мокрыми) Queen Air крыльями и горизонтальным оперением Twin Bonanza , а также шасси ; это стал SA26 Merlin , более или менее герметичный Экскалибур. В последующих моделях ( SA26-T Merlin IIA и SA26-AT Merlin IIB ) двигатели были заменены на Pratt & Whitney Canada PT6 , затем на турбовинтовые Garrett TPE331 . Они продавались как бизнес-самолеты, вмещающие от восьми до десяти пассажиров.
Был построен совершенно новый самолет, получивший название SA226-T Merlin III, с новой носовой частью, крыльями, шасси и крестообразным горизонтальным оперением. [ примечание 1 ] и двигатели Гарретта с перевернутым впуском. В конечном итоге была разработана часть Merlin III, рассчитанная на 22 пассажира и получившая название SA226-TC Metro . Поскольку правила FAA ограничивали количество мест в авиалайнере не более 19, если на борту не было бортпроводника , самолет был оптимизирован для такого количества пассажиров. Стандартными предлагаемыми двигателями были два турбовинтовых двигателя TPE331-3UW с трехлопастными воздушными винтами . корпоративная версия под названием SA226-AT Merlin IVA , и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое больше, чем у Metro. Также продавалась [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. На этом этапе компания Swearingen Aircraft столкнулась с финансовыми трудностями, и в конце 1971 года Fairchild (которая продавала метро) [ 2 ] и строительство крыльев и мотогондол), купила 90% Swearingen, и компания была переименована в Swearingen Aviation Corporation. На этом этапе ранее стесненная в средствах компания смогла запустить Metro в производство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1974 году оригинальные модели Metro были заменены на SA226-TC Metro II после того, как было построено около 20 Metro и около 30 Merlin IVA. [ примечание 2 ] Среди внесенных изменений были большие квадратно-овальные окна и дополнительная небольшая ракета с ракетным взлетом (RATO) в хвостовом обтекателе для улучшения характеристик взлета с «горячих и высоких» аэродромов в случае отказа двигателя.
Максимальный вес Metro и Metro II был ограничен 12 500 фунтов (5 700 кг) в США и странах, использующих британские единицы , и 5 700 кг в странах, использующих единицы СИ . Metro II был повторно сертифицирован как Metro IIA в 1980 году с максимальным весом 13 100 фунтов (5 900 кг), а двигатели TPE331-3 Metro II были заменены двигателями -10 повышенной мощности.
За ним последовал SA227 -AC Metro III , также первоначально сертифицированный в 1980 году на грузоподъемность до 14 000 фунтов (6 400 кг), увеличившуюся до 14 500 фунтов (6 600 кг) по мере модернизации двигателей и конструкций. Предлагался вариант до 16 000 фунтов (7 300 кг). Среди внешних улучшений Metro III были увеличение размаха крыла на 10 футов (3,0 м), четырехлопастные винты, измененная конструкция капотов двигателей с «быстрым доступом» и многочисленные модификации планера, уменьшающие лобовое сопротивление, включая двери шасси, которые закрывались за шасси. был продлен.
И снова корпоративная версия была предложена как Merlin IVC (название модели было выбрано в соответствии с современным короткофюзеляжным Merlin IIIC ). Версия с усиленным полом и вариантом с большой полной массой предлагалась как грузовой самолет, известный как Expediter . И Expediter, и Merlin IVC получили обозначение SA227-AT . Наконец, из-за проблем с надежностью двигателей Garrett во второй половине 1980-х годов Metro IIIA предлагался с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-45R вместо двигателей Garrett, но ни один из них так и не был поставлен. [ 6 ] Специальной моделью стал SA227-BC Metro III, построенный для мексиканской авиакомпании AeroLitoral , которой было поставлено 15 из 18 выпущенных моделей этой модели.
Улучшения по сравнению с Metro III обеспечили улучшение систем, большую мощность и дальнейшее увеличение взлетной массы. В результате этих проектных усилий были созданы модели SA227 CC (для пригородной категории) и SA227-DC , первоначально называвшиеся Metro IV. [ 6 ] затем переименованы в Metro 23 , названные так потому, что они были разработаны для сертификации в соответствии со стандартами FAR Part 23 (поправка 34). Expediter 23 Также предлагался Metro 23 EF с внешней подвеской под нижней частью фюзеляжа для большей вместимости багажа, а также и Merlin 23 . SA227-CC был промежуточной моделью с двигателями TPE331-11U, и было построено лишь несколько экземпляров. [ 5 ] [ 7 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1960-х годах компания Swearingen Aircraft разработала прототип SA-28T восьмиместного реактивного самолета с беззакрылком треугольного крыла . [ 2 ] [ 8 ] У него было общее хвостовое оперение и кабина с Merlin/Metro. Эти два двигателя должны были представлять собой Garrett TFE731, турбовентиляторные двигатели которые тогда находились в разработке; [ 9 ] Первоначально они должны были быть установлены в хвостовой части фюзеляжа, однако в ходе проектных работ их расположение было перенесено под высокорасположенное крыло. [ 10 ] Первые полеты должны были выполняться с установленными двигателями General Electric CJ610 . Развитие продолжилось после того, как Fairchild приобрела компанию. [ 11 ] но проект был закрыт через девять недель после первого полета. Позже его разобрали на металлолом, а фюзеляж использовали в качестве стенда метро на выставках. [ нужна ссылка ]
На Парижском авиасалоне 1987 года компания Fairchild обнародовала подробности предлагаемых разработок метро, получивших обозначение Metro V и Metro VI . Эти версии должны были иметь более длинный фюзеляж с более высокой стоячей кабиной, обеспечивающей внутреннюю высоту 69 дюймов (180 см) для пассажиров; переработанное, более длинное крыло; двигатели выдвинулись дальше по крылу от фюзеляжа; «Т-образный хвост» и различные улучшения системы. Merlin V. Также планировалась корпоративная версия Metro V Metro V должен был быть оснащен теми же двигателями, что и Metro 23, а Metro VI - более мощными двигателями TPE331-14. [ 6 ] [ 12 ] Metro VI был отложен через несколько месяцев после анонса из-за отсутствия интереса со стороны клиентов. [ 13 ] но Fairchild также не стал выпускать Metro V.
Одной из версий, которая увидела свет, был Metro 25 , который отличался увеличенной пассажировместимостью на 25 человек за счет багажного отделения, которое было в более ранних моделях; удаление левой задней грузовой двери, добавление пассажирской двери в правой задней части фюзеляжа и днище для багажа. Metro III был переоборудован в демонстратор Metro 25, в этой конфигурации он совершил полет в октябре 1989 года. [ 14 ] Также обсуждался, но не был построен Metro 25J , который должен был стать еще одним самолетом с реактивным двигателем и TFE731 в подвесных отсеках над крылом. [ 12 ]
Сертификаты типа на самолеты Metro и Merlin в настоящее время принадлежат компании M7 Aerospace .
Операционная история
[ редактировать ]Две оригинальные модели Metro были доставлены в 1972 году компании Société Minière de Bakwanga (MIBA) в Киншасе , Заир , которая стала первым заказчиком, введшим Metro в эксплуатацию. Первой авиакомпанией, которая ввела их в эксплуатацию, была Commuter Airlines в январе 1973 года. [ 4 ] вскоре после этого последовала Air Wisconsin .
По крайней мере один Metro IIA летает в Канаде компанией Perimeter Aviation . [ 15 ] Два самолета SA227-CC сегодня зарегистрированы у канадского оператора Bearskin Lake Air Service Ltd. [ 16 ] еще два работают в Новой Зеландии. [ 17 ] Пятый самолет также летал авиакомпанией Bearskin Airlines , но был уничтожен в результате столкновения в воздухе в 1995 году. [ 18 ]
Находясь на вооружении Perimeter Aviation в Канаде, этот многолетний оператор Metro II и III внес ряд модификаций для его использования на северных и отдаленных канадских объектах, где рудиментарные гравийные «полосы» были обычным явлением. Некоторые из многих инновационных изменений в конструкции Метро позволили самолету летать более эффективно, а также снизить «фактор шума», который приписывался ранним моделям. Авиакомпания установила двигатели Garrett с более тихими и эффективными четырехлопастными винтами Hartzell. Совсем недавно, в 2016 году, были установлены 5-лопастные композитные гребные винты, что еще больше повысило производительность и снизило уровень шума. Их метро также оснащены современным комплексом авионики, включая недавнюю установку стеклянной кабины Garmin 950 и системы спутникового слежения GPS.
Многие из усовершенствований, внесенных в Metro 23, были реализованы во время работы над производством военной модели C-26B для ВВС США .
Самолет Metro III был модифицирован для ВВС Колумбии для целей разведки по борьбе с наркотиками. [ 19 ] Национальная полиция Колумбии также использует несколько самолетов Metro 23 для разведки в целях борьбы с наркотиками. [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, у ВВС Перу есть Metro 23, а у береговой охраны Тринидада и Тобаго — Metro III, оба имеют аналогичную конфигурацию. [ 22 ] [ 23 ] «Система региональной безопасности» Metro III с большим обтекателем в нижней части была замечена в Карибском бассейне. [ 24 ] [ 25 ]
В гражданской службе этот тип оказался популярным: продажи на рынке 19-местных авиалайнеров конкурировали только с Beechcraft 1900 . [ примечание 3 ] Особенно он популярен в Австралии. С момента прибытия первого экземпляра (Merlin IVA) в 1975 году здесь эксплуатируется почти 20% флота, и по состоянию на декабрь 2008 года в Австралии зарегистрирован 61 Metro и Expediter, что больше, чем у всех ее конкурентов на рынке вместе взятых. [ 26 ]
Производство Metro закончилось в 1998 году; однако к этому времени региональные самолеты вошли в моду, а турбовинтовые самолеты не пользовались популярностью у авиакомпаний. На тот момент на заводе осталось непроданным несколько планеров. В 2001 году последний самолет, Metro 23 c/n DC-904B, был наконец доставлен Jet Aviation Services из Зелиенополя, штат Пенсильвания National чартерному оператору . [ 4 ] Всего было построено 703 самолета серий Metro, Expediter, Merlin IV и C-26. [ 5 ] Кроме того, 158 других самолетов серий SA226 и SA227 были построены как Merlin III, IIIA и IIIB с коротким фюзеляжем. [ примечание 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Серия SA226
[ редактировать ]- SA226-TC Metro и Metro II - построено 198 штук.
- SA226-AT Merlin IVA - построено 56 штук.
Серия SA227
[ редактировать ]- Метро III - построен 291 шт.
- SA227-AC - построено 273 (11 для ВС США как C-26A)
- SA227-BC - построено 18 (3 для ВС США как C-26B)
- SA227-AT - построено 43 шт.
- Мерлин IVC - построено 21 штука
- Экспедитор - построено 22
- Метро 23 - 115 построено
- SA227-CC - построено 5 штук
- SA227-DC - построено 110 штук (37 для ВС США как C-26B)
Военный
[ редактировать ]- Fairchild C-26 Metroliner — версии C-26A, C-26B и RC-26B для вооруженных сил США.
- TP 88 - Metro III (два самолета) поставлены ВВС Швеции для использования в качестве VIP -транспорта. Первый был поставлен в 1984 году, а в 1986 году он был заменен вторым (TP 88B) и использовался до 1993 года. Третий, получивший название TP 88C, был приобретен в 1987 году и использовался для испытаний Erieye/FS-890 AEW.
Операторы
[ редактировать ]В июле 2019 года в эксплуатации авиакомпаний находилось 196 самолетов Metroliner; авиакомпаниями с тремя и более самолетами были: [ 27 ]
- 45: Америфлайт
- 32: Авиация по периметру
- 28: Самолет ТСМ
- 17: Ки-лаймовый воздух
- 16: Шарп Эйрлайнз
- 10: Авиаперевозки на бис
- 3: Берри Авиация
- 3: Свифтэйр Эллада
- 5: Контейнер для воды
- 5: Шкиперская авиация
- 3: Касэр
- 3: Линк Эйруэйз
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 июня 1980 года у самолета Metro II, выполнявшего рейс 965 Air Wisconsin, произошел отказ двигателя из-за сильного попадания воды во время грозы; Экипаж не справился с управлением и разбился недалеко от Вэлли , штат Небраска . Оба члена экипажа и 11 пассажиров погибли; два пассажира выжили и получили серьезные травмы. [ 28 ]
- 30 января 1984 года самолет Metro II авиакомпании Britt Airways разбился вскоре после взлета из Терре-Хот, штат Индиана, во время перелета в Эвансвилл, штат Индиана. Трое сотрудников Britt, в том числе операционный директор и старший пилот, погибли. Самолет N63Z был уничтожен. Причина была неопределенной.
- 15 января 1987 года самолет Metro II, выполнявший рейс 1834 Skywest Airlines, столкнулся с одномоторным Mooney M-20 недалеко от Кернса, штат Юта. Все восемь человек в Метро II и оба пилота Муни погибли в результате аварии. [ 29 ]
- 19 января 1988 года самолет Fairchild Metro III, обслуживавшийся авиакомпанией Trans-Colorado Airlines под номером Continental Express Flight 2286 , разбился недалеко от Бэйфилда, штат Колорадо . Оба члена экипажа и семь из 15 пассажиров погибли. Из выживших пассажиров только один не пострадал. [ 30 ]
- 8 февраля 1988 года в самолет Metro III, выполнявший рейс 108 Nürnberger Flugdienst , попал удар молнии, в результате чего вышла из строя электрическая система. Правое крыло отделилось от самолета во время неконтролируемого снижения, самолет распался и разбился недалеко от Кеттвига в Германии . Оба члена экипажа и все 19 пассажиров погибли; самая смертоносная авария с участием Fairchild Metroliner. [ 31 ]
- 19 февраля 1988 года самолет метро Fairchild, выполнявший рейс 3378 AVAir, разбился в миле от взлетно-посадочной полосы после взлета из международного аэропорта Роли-Дарем , Северная Каролина . Причиной стала ошибка пилота.
- 21 января 1989 года самолет Fairchild Metro II (OY-ARI), выполнявший чартерный рейс, попытался совершить вынужденную посадку с одним двигателем в Эрншельдсвике (OER) в условиях ППП, но не смог сдвинуть пропеллер, что затруднило выравнивание с самолетом. взлетно-посадочная полоса. Самолет упал в глубокий снег в 30 м слева от взлетно-посадочной полосы, в результате чего один пассажир получил ранения, а самолет был разрушен. [ 32 ]
- 26 сентября 1989 года рейс 070 авиакомпании Skylink Airlines , самолет Fairchild Metro III, выполнял регулярный рейс из Ванкувера (YVR) в Террас (YXT), Британская Колумбия, с двумя пилотами и пятью пассажирами на борту. Самолет разбился в четверти мили к западу от аэропорта Террас, когда экипаж пытался выполнить уход на второй круг в условиях ППП. Самолет был уничтожен в результате удара и возникшего после крушения пожара. В результате аварии все семь пассажиров получили смертельные ранения. [ 33 ]
- 1 февраля 1991 года рейс 5569 авиакомпании SkyWest Airlines , выполнявший рейс Metro III, ждал на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Лос-Анджелеса , когда с ним столкнулся рейс 1493 USAir , в результате чего погибли десять пассажиров и два члена экипажа на борту самолета. Метро.
- 25 августа 1992 года самолет Lone Star Airlines Swearingen SA 227-AC Metro III во время испытательного полета разбился после взлета в 1 км к юго-востоку от аэропорта Мемориал Филд из -за неправильного обслуживания всех основных тросов управления полетом. Все трое пассажиров погибли. [ 34 ]
- 1 мая 1995 года самолет Metro 23, выполнявший Bearskin Airlines рейс 362 (с экипажем из двух человек и одним пассажиром на борту), столкнулся на высоте 4500 футов над уровнем моря с самолетом Air Sandy Piper PA-31 Navajo (с одним пилотом). и четыре пассажира на борту) при подлете к аэропорту Су-Лукаут , уничтожив оба самолета и убив всех людей на обоих самолетах. [ 35 ]
- 16 сентября 1995 года самолет Tamair Metro III, VH-NEJ, разбился вскоре после взлета из Тамворта, Новый Южный Уэльс, Австралия, в результате чего погибли два стажера, а капитан-инструктор выжил, получив серьезные травмы. Других пассажиров и членов экипажа не было. Авария произошла в результате «выключения V1» ночью и вызвала множество вопросов относительно безопасности асимметричных тренировок в ночное время. [ 36 ]
- 18 июня 1998 года на рейсе 420 компании Propair , самолете Metro II, выполнявшем рейс из международного аэропорта Дорваль (ныне международный аэропорт Монреаль-Трюдо ) в аэропорт Питерборо в Питерборо, Онтарио , произошел пожар в левой колесной нише, когда перегретый тормоз и колесо в сборе были втянуты в закрытая колесная ниша. Тепло распространилось на шину и окружающие конструкции, что в конечном итоге привело к возгоранию. При попытке аварийной посадки в аэропорту Мирабель шасси было выпущено на коротком конце, и когда самолет находился над взлетно- посадочной полосой, левое крыло сломалось вверх, фюзеляж развернулся влево и ударился о землю. Все 11 пассажиров получили смертельные ранения. [ 37 ]
- 10 октября 2001 года самолет Merlin IVA, выполнявший рейс 101 из Испании в Алжир, врезался в Средиземное море у островов Колумбретес в Валенсии, Испания, в результате чего погибли все 10 человек на борту. [ 38 ]
- 3 мая 2005 года самолет Metro III, выполнявший грузовой рейс Airwork Flight 23, развалился в воздухе и разбился недалеко от Стратфорда , Новая Зеландия . Оба члена экипажа погибли.
- 7 мая 2005 года самолет Transair Metro 23 разбился возле реки Локхарт , к северу от Куктауна, Квинсленд, Австралия. В общей сложности 15 человек погибли в результате, по состоянию на декабрь 2009 года, крупнейшей авиакатастрофы в Австралии с 1960-х годов. [ 39 ] [ 40 ]
- 19 июня 2008 года самолет береговой охраны Fairchild SA-226 Merlin использовался для проведения испытаний летных навыков пилотов базирующегося в Тронхейме оператора Helitrans . Пилоты потеряли управление во время учений по сваливанию, и всего через 37 секунд после потеря управления, и при возможной скорости снижения 10 000 футов в минуту турбовинтовой самолет врезался в море почти горизонтально в 18 морских милях к западу от Бергена, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 41 ]
- 10 февраля 2011 года рейс 7100 Manx2 , самолет Metro III, принадлежащий испанской авиакомпании Air Lada, действующей от имени Manx2 , выполнял рейс из Белфаста , Северная Ирландия, в Корк , Ирландия . Самолет разбился при посадке в тумане, в результате чего погибли шесть человек. [ 42 ]
- 6 сентября 2011 года рейс 238 компании Aerocon, следовавший из аэропорта Эль-Тромпильо , Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливия, в аэропорт Теньенте Хорхе Генрих Араус , Тринидад, Боливия, разбился при подлете к Тринидаду. Рейс выполнял самолет Swearingen SA-227 Metroliner CP-2548. Восемь из девяти человек, находившихся на борту, погибли. [ 43 ]
- 6 июня 2012 года поезд метро SA227-C, следовавший из Монтевидео-Карраско, МВД, в Буэнос-Айрес-Эсейсу (EZE), врезался в реку Рио-де-ла-Плата недалеко от побережья Монтевидео к югу от острова Флорес. Он был зарегистрирован как CX-LAS и выполнял грузовые рейсы от имени DHL. [ 44 ]
- 3 ноября 2013 года авиалайнер Metro III, CP-2477 Aerocon разбился при попытке приземлиться в аэропорту Риберальта (север Боливии), в результате чего погибли восемь человек. [ 45 ]
- 10 ноября 2013 г. самолет Metroliner авиакомпании Bearskin Airlines под номером рейса JV311 разбился на конечном заходе на посадку к месту назначения в Ред-Лейк, Онтарио, Канада, по пути из Су-Лукаут, Онтарио. У самолета практически полностью отказал левый двигатель на высоте 500 футов над уровнем земли, что в сочетании с нахождением самолета в посадочной конфигурации привело к потере скорости полета, что привело к неустранимой ситуации. Системы безопасности, помогающие управляться с одним выключенным двигателем, не сработали, поскольку двигатель не выключился полностью; сценарий дал противоречивую информацию пилотам, которые не успели выявить природу неисправности. В результате крушения погибли два члена экипажа и три пассажира. Два пассажира получили травмы, но выжили. [ 46 ]
- 2 декабря 2013 года самолет Metroliner авиакомпании IBC Airways , летевший из международного аэропорта Лас Америкас , Доминиканская Республика , разбился в муниципалитете Аресибо, Пуэрто-Рико . В результате аварии погибли два человека. [ 47 ]
- 13 апреля 2015 года самолёт Carson Air SA-226 Metro II, выполнявший рейс 66 Carson Air , исчез где-то в горах Норт-Шор после вылета из международного аэропорта Ванкувера в аэропорт Принс-Джордж . Обломки были обнаружены недалеко от места, где в последний раз отслеживали самолет. [ 48 ]
- 2 июня 2015 г. самолет Aeronaves TSM Fairchild (Swearingen) SA226TC Metro II, регистрационный XA-UKP (MSN TC-376 постройки 1980 г.), разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Керетаро, штат Керетаро, Мексика. [ 49 ]
- 24 октября 2016 года самолет CAE Aviation SA227-AT Merlin IVC разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Мальты . Все пять человек, находившиеся на борту, погибли. Самолет принимал участие в операции по наблюдению под руководством Франции по борьбе с контрабандой людей. [ 50 ] [ 51 ]
- 6 декабря 2016 года грузовой самолет Swearingen SA227-AC Metro III, выполнявший рейс LYM308 компании Key Lime Air , разбился к северу от Пелхэма, штат Джорджия , США, во время рейса из Панама-Сити, штат Флорида , в Олбани, штат Джорджия . Пилот, единственный пассажир, погиб. Погода в этом районе была плохой, в районе аэропорта назначения была гроза. [ 52 ]
- 24 февраля 2020 года самолет Fairchild SA227-DC Metro 23, которым управляла компания Perimeter Aviation под номером 344 Bearskin Airlines , разбился около 16:10 по центральному времени в аэропорту Драйден в Онтарио. Расследование Совета по безопасности на транспорте Канады показало, что ошибка пилота произошла из-за неполного контрольного списка перед рулением. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время руления и на скорости врезался в сугроб, при этом осколки левого винта проникли в салон самолета и ранили пассажиров. Несколько пассажиров получили ранения, но погибших нет. [ 53 ]
- 12 мая 2021 года самолеты Cirrus SR22 N416DJ и рейс 970 компании Key Lime Air, Swearingen SA-226-TC Metro II N280KL столкнулись на подходе к аэропорту Сентенниал в Колорадо. Cirrus совершил безопасную посадку за пределами аэропорта с помощью парашюта , а пилот Key Lime благополучно приземлился на Centennial, несмотря на потерю части крыши кабины и повреждение хвостового оперения . Травм не было.
- 10 декабря 2021 года самолет SA 227-DC Metroliner, выполнявший Castle Aviation рейс 921 , разбился в Бедфорде, штат Нью-Гэмпшир , на подходе к близлежащему региональному аэропорту Манчестер-Бостон . Пилот был единственным человеком на борту самолета, который доставлял медикаменты. Единственный жилец погиб. [ 54 ]
- 15 ноября 2022 года самолет SA227-AT Expediter разбился на гольф-клубе Western Lakes в Пьюоки , штат Висконсин, в 6 км от взлетно-посадочной полосы 10 в аэропорту округа Уокеша . Самолет летел из Нового Орлеана в Уокешу, чтобы доставить собак в Общество защиты животных Уокеши. Все три человека и все 56 собак на борту самолета выжили. [ 55 ] [ 56 ]
Технические характеристики (Метро III)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 57 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и первый помощник), 1 в грузовой конфигурации.
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 59 футов 4 дюйма (18,08 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
- Высота: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
- Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65A215. [ 58 ]
- Пустой вес: 8737 фунтов (3963 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14 500–16 000 фунтов (6 577–7 257 кг) в зависимости от модели. [ примечание 5 ]
- Силовая установка: 2 × Garrett AiResearch TPE-331 [ примечание 6 ] турбовинтовые двигатели мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый или 1100 л.с. (820 кВт) каждый со спиртово-водным впрыском
- Гребные винты: 4-лопастные McCauley 4HFR34C652 или Dowty Rotol R.321/4-82-F/8. [ 59 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 311 узлов (358 миль в час, 576 км/ч)
- Крейсерская скорость: 278 узлов (320 миль в час, 515 км/ч)
- Диапазон: 594 миль (684 миль, 1100 км) [ 60 ]
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта и последующие модели Merlin и Metro имеют регулируемый горизонтальный стабилизатор (THS), обычно используемый на реактивных самолетах, и это один из небольшого числа турбовинтовых самолетов, имеющих эту конструктивную особенность (конкурирующая модель Beechcraft Model 99 является еще одной).
- ↑ В статье «Окончательная доставка метро» в выпуске 64 журнала Airways говорится, что общее количество поставок метро составило 18. Список производства метро показывает, что к концу 1974 года было построено 22 самолета Merlins.
- ^ Длиннофюзеляжные самолеты серии SA226/SA227 немного превзошли по продажам серию Beechcraft 1900, но многие из них были построены как корпоративные самолеты Merlin. аналогичного размера De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter превзошел по продажам оба типа, но представляет собой самолет другого класса.
- ^ 123 SA226-T (из них 31 был Merlin IIIB, построенный с присвоенными C/N, смешанными с таковыми у Metro II), а также Merlin IIIC и 300 (35 SA227-TT, из которых 25 были IIIC и 10 были 300; снова с присвоенными C/N, смешанные с Metros, в данном случае Metro III/Merlin IVC). Кроме того, три SA226-AT были переоборудованы на производственной линии в SA226-TC; четыре SA226-TC были преобразованы аналогично SA226-AT; и один короткофюзеляжный SA227-TT был переоборудован в длиннофюзеляжный SA227-AC. Каждый из этих восьми самолетов имел по два разных конструкторских номера разных названий моделей.
- ^ Модель массой 14 500 фунтов (6 577 кг) может быть изменена до максимального веса 15 000 фунтов (6 804 кг), но посадочная масса этой модели останется на уровне 14 000 фунтов (6 350 кг).
- ^ -11U-601G, -611G или -612G в зависимости от установленного гребного винта.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Даты производства метро». Архивировано 20 июня 2008 г. на сайте Wayback Machine Fortunecity.com. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фрикер, Джон. «На Конвенции NBAA, Часть 2 – турбовинтовые типы», «Метролайнер». Flight International , 16 октября 1969 г., с. 595 (версия из онлайн-архива). Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Fairchild приобретает Сверинген», «World News» (онлайн-архивная версия). Flight International , 11 ноября 1971 г., с. 751. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Окончательная доставка в метро». Журнал Airways Том. 8, № 4; Выпуск 64, июнь 2001 г., с. 32. Эйруэйз Интернэшнл Инк. ISSN 1074-4320 .
- ^ Jump up to: а б с «Списки турбовинтовой продукции». Архивировано 20 июня 2008 г. на сайте Wayback Machine Fortunecity.com, 25 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро IV и V», Справочник пригородных самолетов (онлайн-архивная версия). Flight International , 7 мая 1988 г., с. 47. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Сертификат типа SA227-CC/-DC». Архивировано 27 сентября 2022 г. в Wayback Machine FAA. Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ "Аэроньюс". Журнал Air Progress , июль 1969 г., стр. 19–20.
- ^ «Аэродвигатели 1970» (версия из онлайн-архива). Flight International , 1 января 1970 г., с. 15. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Ганноверский обзор - постскриптум авиации общего назначения», Flight International , 7 мая 1970 г., стр. 761 (версия онлайн-архива). Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Возобновление производства в Сверингене, Воздушный транспорт: легкая коммерция и бизнес (версия онлайн-архива)». Flight International , 2 марта 1972 г., с. 318. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Фэрчайлд Дорнье». Архивировано 1 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine Forecast International.com. Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Отчет NBAA - Fairchild запускает Metro IV и V» (версия онлайн-архива). Flight International , 17 октября 1987 г., с. 20. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Fairchild представляет новый 25-местный вариант Metro» (версия из онлайн-архива). Flight International , 28 октября 1989 г., с. 16. Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ^ «TC-343» (номер Fairchild Metro IIA, ранее зарегистрированный в Австралии). Архивировано 13 сентября 2007 г. в Wayback Machine реестре канадских гражданских самолетов Transport Canada, онлайн-поиск. Проверено: 27 августа 2007 г.
- ^ "Канадский реестр гражданских самолетов". Архивировано 13 сентября 2007 г. в Wayback Machine Transport Canada, 25 августа 2007 г.
- ^ «Список SA227-CC, зарегистрированных в Новой Зеландии». caa.govt.nz. Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ «Отчет о происшествии». База данных авиационной безопасности. Проверено: 26 августа 2007 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild C-26A Metro III (SA-227AC)". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild SA-227DC Metro 23". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild C-26B Metro 23 (SA-227DC)". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild C-26B Metro 23 (SA-227DC)". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild C-26A Metro III (SA-227AC)". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ "Изображение самолета Fairchild C-26A(RC) Metro III (SA-227AC)". авиалайнеры.нет. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ «Войны с наркотиками: Барбадосская тигровая акула C-26». Barbados Free Press, 29 января 2007 г. Дата обращения: 21 августа 2011 г.
- ^ «Поиск: Метры, Бук 1900-х годов, Embraer EMB 110 Bandeirante». Архивировано 28 августа 2007 г. в Австралийском реестре гражданских самолетов Wayback Machine CASA. Проверено: 15 декабря 2008 г.
- ^ Thisdell and Seymour Flight International , 30 июля – 5 августа 2019 г., стр. 45.
- ^ "Рейс 965 авиакомпании Air Wisconsin". Национальный совет по безопасности на транспорте. Дата обращения: 1 января 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Swearingen SA226-TC Metro II N163SW Кернс, Юта». Сеть авиационной безопасности Дата обращения: 31 декабря 2011 г.
- ^ «Trans-Colorado Airlines, Inc., рейс 2286 Fairchild Metro III, SA227 AC, N68TC Бэйфилд, Колорадо I, 19 января 1988 г.». [узурпировал] Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено: 11 апреля 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «Краткий обзор аварии D-CABB» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Расследование - Катастрофа с самолетом OY-ARI типа Fairchild Metroliner II в аэропорту Эрншельдсвик в округе Y» . www.havkom.se (на шведском языке) . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Крей, Нил К. «Управление ресурсами экипажа». Transport Canada , 2005. Дата обращения: 10 февраля 2011 г.
- ^ Описание аварии N342AE в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Совет по безопасности на транспорте (4 апреля 1996 г.). «Отчет об авиационном расследовании A95H0008» . www.tsb.gc.ca. Проверено 31 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ cite web|url= https://www.atsb.gov.au/publications/investigation_reports/1995/AAIR/aair199503057.aspx
- ^ http://www.tsb.gc.ca/eng/rapports-reports/aviation/1998/a98q0087/a98q0087.asp Совет по безопасности на транспорте. Получено: 13 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Swearingen SA226-AT Merlin IVA EC-GDV, острова Колумбретес [Средиземное море]» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Краткое изложение отчета Австралийского бюро транспортной безопасности о катастрофе метро 23 VH-TFU» . www.atsb.gov.au. Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Прайс, Сара. «15 человек погибли в самой страшной авиакатастрофе за 36 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (07 декабря 2011 г.). «Смертельная авария Мерлина снова привлекает внимание к восстановлению стойла» . Полет Глобал . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР — Шестеро погибших в авиакатастрофе в аэропорту Корка». RTe/Ирландия, 10 февраля 2011 г. Дата обращения: 10 февраля 2011 г.
- ^ Градецкий, Саймон. «Авария: Катастрофа: Aerocon SW4 в Тринидаде 6 сентября 2011 года, пропавший самолет найден уничтоженным, один выжил». «Авиационный вестник», 7 сентября 2011 г.
- ^ Градецкий, Саймон. «Крушение: самолет класса SW4 возле острова Флорес, 6 июня 2012 г., самолет врезался в Рио-де-ла-Плата». «Авиационный вестник», 7 июня 2012 г.
- ^ «Местная газета» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Онтарио в 2013 году, в результате которой погибли 5 человек, вызвана отказом двигателя» .
- ^ «Изменение маршрута считается спусковым крючком фатального происшествия» . 3 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 .
- ^ «Рейс 66 Carson Air: поиски возобновляются в горах Норт-Шор в Ванкувере». Си-би-си , 14 апреля 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Сверинген SA226-TC Metro II XA-UKP Аэропорт Керетаро (QRO)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Граждане Франции погибли в результате крушения самолета-разведчика на Мальте» . Новости Би-би-си . 24 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Дирден, Лиззи (24 октября 2016 г.). «Последняя авиакатастрофа на Мальте: французские таможенники погибли во время взлета миссии по контрабанде людей в Ливии» . Независимый . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Swearingen SA227-AC Metro III Региональный аэропорт Олбани-Юго-Западная Джорджия, Джорджия (ABY/KABY)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ « Ускользание внимания» от контрольного списка, вероятно, способствовало крушению небольшого самолета Драйден в 2020 году: TSB» . 14 апреля 2021 г.
- ^ «Двухмоторный самолет разбился при приближении к MHT; 23-летний пилот погиб» . Манчестерский профсоюз-лидер . 11 декабря 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fairchild SA227-AT Expediter N247DH Пьюоки, Висконсин» . Aviation-safety.net . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «53 собаки «на удивление здоровы» после того, как самолет, перевозивший их, разбился на поле гольф-клуба Western Lakes в округе Уокеша» . Журнал Сентинел . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Дональд 1997, с. 388.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № FA43» (PDF) . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства . Март 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 г. . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Метро Fairchild-Swearingen / Metroliner - Технические характеристики - Технические данные / Описание» . www.flugzeuginfo.net (на английском и немецком языках) . Проверено 16 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, главный редактор. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Эндес, Гюнтер. «Метро Фэрчайлд (Сверинген) / Мерлин». Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2001. ISBN 0-7603-1125-0 .
- Этелл, Джефф. «Наконечник копья». Air International , Том 34, номер 4, апрель 1988 г., стр. 163–172, 198. ISSN 0306-5634
- «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 182, номер 5355, 28 августа – 3 сентября 2012 г., стр. 32–54.
- «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 184, номер 5403, 13–19 августа 2013 г., стр. 40–58.
- Фроули, Джерард. «Метро Фэйрчайлд Дорнье II, III и 23». Международный справочник гражданских самолетов . Канберра: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Палмер, Триша, изд. «Метро Сверинген и Метро II/III». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN 0-517-36285-6 .
- Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN 1-85310-194-X .
- Тисделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , Том 190, № 5550, 9–15 августа 2016 г., стр. 20–43. ISSN 0015-3710