Mooney M20
М20 Семья | |
---|---|
![]() Mooney M20J | |
Общая информация | |
Тип | Гражданское самолет личного использования |
Производитель | Международная корпорация Муни |
Дизайнер | |
Статус | Производство завершено |
Номер построен | > 11 000 |
История | |
Производится | 1955–1971, 1974–2008, 2014–2019 |
Дата введения | 1955 |
Первый полет | 1953 |
Разработан из | Муни M-18 Mite |

Mooney M20 представляет собой семейство четырехместного , управляемого пропеллером, авиационными самолетами , обладающими низкими крыльями и трехколесным снаряжением , изготовленным Mooney International Corporation . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
M20 был 20 -м дизайном от Аль Муни и его самым успешным. Серия была произведена во многих вариациях за последние 60 лет, из моделей M20 и M20A 1955 года, 1955 года, [ 3 ] To M20V Acclaim Ultra, который дебютировал в 2016 году. В общей сложности более 11 000 самолетов было произведено в трех производственных пробегах, причем последний вывод в 2019 году.
В ноябре 2008 года компания объявила, что она останавливает все производство в результате рецессии конца 2000-х годов , но все равно будет предоставлять детали и поддержку существующего флота. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С инъекцией китайского капитала после покупки компании, производство M20 возобновилось в феврале 2014 года. С тех пор компания выпустила еще две модели M20. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Аль Муни в течение некоторого времени разрабатывал предварительные дизайны для четырехместного M20, в то время как одноместный MITE MITE был в производстве в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Когда в начале 1953 года компания переехала из Вичиты, Канзас , в Керрвилл, штат Техас , и когда стало ясно, что клеща приближается к концу его производства, развитие M20 ускорилось. Первый рейс M20 состоялся 3 сентября 1953 года, и он был сертифицирован 24 августа 1955 года. [ 9 ]
В течение 1955 года компания продала 10 самолетов M20. Из-за затрат на запуск они потеряли около 3000 долларов на каждом самолете. В 1956 году они доставили 51 самолет, а в 1957 году общее количество составило 105. Самолет привлек внимание, потому что он смог достичь скоростей до 170 миль в час (270 км/ч) с линейным O- 150 л.с. 320 двигатель. Сочетание скорости и эффективности заслуживает внимания. [ 10 ] В 1958 году M20A присоединился к линейке с более крупным двигателем 180 л.с. (130 кВт) Lycoming O-360-A1A, и к 1959 году это была единственная предложенная модель, с общими продажами в этом году 231 единицы. Это был первый год, когда компания получила прибыль. M20A продолжил производство в 1960 году, когда было доставлено 166. Это были последние из Муни, имевших деревянные сооружения в крыльях и хвосте. [ 11 ] В начале истории модели несколько инцидентов из деревянных хвостов, разбитых в полете, произошло из -за повреждения воды и полученной гнили. Следовательно, большинство хвостов в настоящее время заменены на все металлические копии, как того требует Mooney Service Bulletin M20-170A и Директива FAA по воздушной помощи 86-19-10. Без возможности усталости металла деревянное крыло имеет неопределенную продолжительность жизни и считается некоторыми пилотами, чтобы обеспечить более плавную езду в турбулентности. [ 12 ] [ 13 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]В январе 1960 года компания Mooney убедила Ральфа Хармона покинуть самолет McDonnell в Сент -Луисе, штат Миссури , и взять на себя управление инженерными усилиями. Он настаивал на том, чтобы заменить древесину в M20 на алюминий, и все металлический M20B был завершен к концу 1960 года, менее чем через год после его прибытия. В 1961 году компания продала 222 самолета M20B. В следующем году был введен M20C, а 336 были проданы в этом году. [ 14 ] Также известен как Марк 21, а затем и Рейнджер, [ 15 ] M20C имел несколько улучшений по сравнению с M20B, в том числе большее отклонение на поверхностях управления, уменьшенные отверстия для заслонков капота для лучшего охлаждения двигателя, улучшенного удаления выхлопных газов с помощью выхлопной системы Hanlon и Wilson, новой двери доступа к батарее, более мощным посадочным светом, легким полом, полом, с помощью Увеличение валового веса в 2575 фунтов (1168 кг), более легкий пустой вес, новая компоновка приборов и более высокий максимальный угол лоскута в 33 градуса. [ 1 ] [ 16 ]

В 1963 году был введен M20D, по сути, M20C с фиксированным шасси и фиксированным винтом. Это имела немного более низкую цену, чем M20C, и было предназначено в качестве основной модели или тренера, которая будет иметь более низкие расходы на страхование и которая будет конкурировать с Piper Cherokee 180. [ 1 ] [ 3 ] Он может быть обновлен с помощью выдвижного шасси, и на самом деле большинство из них были обновлены за эти годы. M20D был произведен с 1963 по 1966 год с общим производством 161 единицы. [ 17 ] В 1964 году был представлен M20E Super 21. Он также был основан на M20C, но с более мощным двигателем Lycoming, инъецированным для впрыскивания топлива 200 л.с. (150 кВт). Компания продала 366 единиц M20E в этом году. [ 18 ]
В 1965 году в M20 была представлена новая функция. Он назывался «положительный контроль» и был одноо осевым автопилотом, произведенным Brittain Industries. Он поддерживал крылья самолета в положении уровня, если только кнопка на колесе управления не была подавлена для поворотов и банков. Это была спорная особенность, которую нравились некоторые пилоты и не нравились другие. [ 19 ] [ 20 ] Производство и продажи M20 продолжали расти. В 1966 году было доставлено 760 единиц, в том числе 280 из плоскостей M20C Mark 21 и 473 из M20E Super 21. Новая модель, M20F Executive 21, предложила больше места для ног из-за 10-дюймового (25 см) увеличения длины кабины, что также позволило провести третье боковое окно фюзеляжа. [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] У него было 64 галлона США (240 л) мощности топлива по сравнению с 52 галлонами США (200 л) в более ранних моделях, и он получил еще 165 фунтов (75 кг). В этом году компания превысила 1 000 000 долл. США. [ 21 ]
Государственный деятель M20G, версия M20F с менее мощным двигателем 180 лошадиных сил (130 кВт), была выпущена в 1968 году. У него был больший планер, чем M20C, но тот же двигатель, и в результате был медленнее. Он был не так успешным, как M20F, и был произведен всего три года, с 1968 по 1970 год, общий объем производства составлял 189 единиц. [ 22 ] [ 23 ]
Несмотря на сильные продажи, Муни не хватает денег. Компания занялась банкротством в главе 7 в начале 1969 года и была приобретена американскими лабораториями электроники , а затем Butler Aviation International. Продажи в этом году были менее чем за половину предыдущих цифр, хотя новая версия M20E Chaparral была выпущена с электрически эксплуатированными закрылками и шасси. Butler Aviation также приобрела проблемную аэростарную компанию и объединила ее с Муни, пытаясь спасти оба. Название Муни было сброшено в 1970 году, как и обозначение M20; Самолеты назывались аэростарами. [ 24 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]Батлер Авиация закрыла завод Муни в начале 1971 года, и она оставалась закрытой более двух лет. В октябре 1973 года Муни был приобретен Republic Steel . Роберт Камминг, генеральный директор Republic Steel, годами владел руководителем Mooney M20F и часто летал на нем и хотел вернуть Mooney M20 в производство. Это началось в январе 1974 года с реинтродукции руководителя M20F. Рой Лопрести , бывший американский Grumman , был нанят в качестве вице -президента по технике. Благодаря усилиям его инженерной группы были сделаны различные улучшения в M20 с целью повышения его скорости, и M20J был введен в июле 1976 года. Он также был известен как Mooney 201, потому что он был способен составлять 201 мили в час ( 323 км/ч) с его мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). 201 был крупным продавцом, а в том же году была разработана версия с турбонаддувом. В следующем году, 1977 год были предложены три модели: M20C Ranger, руководитель M20F и M20J 201. К 1979 году M20C был сброшен, что завершило производство короткого тела M20. [ 25 ]
В том же году, 1979 год был выпущен первый M20 компании с турбонаддувом: M20K 231, таким образом обозначенная потому, что ее максимальная скорость составляла 231 миль в час (372 км/ч). Это было основано на более ранних 201 с дальнейшими улучшениями. У него был более широкий размах крыльев и шестицилиндровый континентальный двигатель, и топливная емкость была увеличена до 80 галлонов США (300 л; 67 IMP GAL). В этом году было доставлено 439 самолетов - в течение лучших лет 1960 -х годов, но эти поставки привели к здоровой прибыли. С этого момента до 1986 года M20J и M20K с турбонаддувом были единственными предложенными двумя моделями. [ 26 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]Производство общей авиации испытало значительный спад, начиная с 1982 года. Муни пострадал вместе с другими производителями и был вынужден сокращаться через временные увольнения. Несмотря на рецессию, работа по развитию продолжалась. 201 и 231 получили больше улучшений, включая значительное снижение уровней шума в кабине. В 1982 году поставки упали до 218 единиц, а в 1983 году было произведено только 154 самолета. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов объявили о конкурсе по разработке замены тренера Cessna T-41 , и Муни сразу же начал разрабатывать военного тренера на основе 231. [ 27 ]
В то время как компания занималась рецессией, Republic Steel была приобретена корпорацией Ling-Temco-Vought и бросила Mooney. Компания оказалась в руках Арманда Ривара из озера Самолетов и Александр Кувевер, дилера Муни из Парижа . Продажи продолжали падать, на общую сумму 143 в 1984 году и 99 в 1985 году. [ 28 ]
Следующая новая модель, M20K 252, появилась в начале 1986 года с максимальной скоростью 252 мили в час (406 км/ч). Он заменил 231 и достиг более высокой скорости с тем же двигателем 210 лошадиных сил (160 кВт). В нем была новая 28-вольтовая электрическая система для питания дополнительного оборудования и улучшения запуска холодной погоды. Двигатель Continental TSIO-360-GB в 231 потребовал конкретного пилотного обучения и модифицированных процедур взлета и подъема для работы при приемлемых температурах двигателя в жаркую погоду. Из-за этого 252 получил промежуточный двигатель TSIO-360 МБ. Различные улучшения были скопированы в планере 201, а новая модель 205 была выпущена в 1987 году. [ 1 ] [ 16 ]
За этим последовало в 1988 году M20L PFM, оснащенным двигателем Porsche PFM 3200 , который был разработан с двигателя 911 Carrera. Максимальная скорость с этой конфигурацией составила 161 кН (298 км/ч). [ 29 ] Фузеляж был растянут, чтобы сформировать первый M20 длинного тела. Одной новой функцией в этом самолете была замена управления дроссельной заслонкой, смеси и винта с одним управлением мощностью; Скорость вращения смеси и винта автоматически регулировалась на основе настройки этого отдельного элемента управления. Mooney PFM не длилась длиной, в общей сложности 41 единицы были изготовлены в 1988 и 1989 годах. [ 30 ] Большинство M20L больше не используют этот уникальный двигатель, так как заводская поддержка прекратилась в 2005 году. [ 31 ]

В феврале 1989 года была выпущена следующая модель M20: M20M TLS (Lycoming Sabre с турбонаддувом). Как намекало название, он был питался с помощью шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом с турбонаддувом, который производил 270 лошадиных сил (200 кВт) при 2575 об / мин, и у него был трехлетный винт. Он был способен к круизу со скоростью 230 миль в час (370 км/ч) и имел диапазон 1060 миль (1 710 км) и максимальный уровень подъема 2380 футов (730 м) в минуту. В первый год TLS составила 30 из 143 поставленных самолетов, а в 1990 году это увеличилось до 61 единицы. [ 32 ] Также в 1989 году Муни выпустил модель тренера на основе M20J. Beech, Cessna и Piper остановили производство тренеров на протяжении 1980 -х годов, и 201t был разработан для того, чтобы заполнить этот пробел. С 1989 по 1992 год было доставлено 20 единиц. [ 33 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]Следующей моделью Mooney M20 была M20J 201, также обозначенная MSE, выпущенная в 1990 году (хотя немногие были фактически доставлены до 1991 года). Это была неэдрянная модель мощности 200 лошадиных сил (150 кВт), которая включала множество функций из TLS. В начале 1991 года Муни решил предложить свою модель тренера с расширенным экраном для широкой общественности, учитывая, что ВВС не спешит принимать решение о своем тренере. Он должен был иметь 260 лошадиных сил (190 кВт) двигателя Lycoming O-540 и будет рассмотрен для аэробатики. Однако это вызвало небольшой общественный интерес. TLS продолжил производство до 1995 года, и MSE также продолжалось, пока он не был заменен овациями M20R в 1994 году. Еще раз, Муни предлагал две модели: одна предлагая высокую скорость (TLS), а другая, предлагая высокую эффективность. [ 34 ]

M20T Predator, подготовленная навесом версию базового дизайна M20, основанного на -540 , был участником Mooney в двигателе Lycoming AEIO конкурсе Enhanced Flight Screen Screen Screener. Прототип, построенный в 1991 году, показан в схеме краски тигровой полосы. Единственный прототип, зарегистрированный N20XT, был доставлен в экспериментальную категорию обзора рынка и все еще принадлежал Mooney Aircraft в 2013 году, хотя его регистрация истек 30 ноября 2013 года. [ 35 ] [ 36 ] Конкуренция за программу Enhanced Flight Screener была окончательно проведена в 1992 году, а Slingsby T67 был выбран вместо Mooney EFS. Продажи продолжали падать, достигнув только 64 единиц в 1993 году. Местоположение в Сан -Антонио было продано, и все операции вернулись в Керрвилл. Разработка M20 продолжилась, однако, и аплодисменты M20R были выпущены в 1994 году. Она была разработана для того, чтобы заполнить разрыв между обычно аспирированным MSE и TLS с турбонаддувом, и он был оснащен континентальным IO-550 с 280 лошадиными силами (210 кВт). двигатель. Из 91 самолета Муни, изготовленного в 1995 году, 54 были овациями. [ 37 ] Эта модель была названа . одномоторным самолетом года в 1994 году [ 16 ]
В следующем году была обозначена обновленная модель TLS с более мощным двигателем Lycoming TIO-540-AF1B , была обозначена M20M, но также назывался «Bravo» из-за нового двигателя B. Это обновление было предложено владельцам более ранних моделей TLS, которые имели двигатель TIO-540-AF1A. Вскоре после выпуска Bravo была предложена система защиты ICE TKS для моделей Bravo и Ovation. Encore M20K был выпущен в 1997 году, M20K с большей мощностью и более высоким весом, что дает ему производительность, аналогичную оригинальному M20K. У этого также был улучшенный интерьер и сниженные уровни шума в кабине. [ 38 ]
M20S Eagle, выпущенный в 1999 году, был оснащен 244 HP (182 кВт) Continental IO-550-G. За ним последовал в 2001 году Eagle 2. Эта модель включала в себя усовершенствования, такие как стандартный кожаный интерьер. Eagle 2 также использовал тот же пропеллер -3 лезвия, что и оригинальные версии M20R, и был произведен с 1994 по 1999 год. [ 39 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]Признание M20TN было выпущено в 2006 году, приведенное в основе турбонормалированной силовой установки Continental TSIO-550-G с двумя турбокомпрессорами и двойными промежуточными охладителями. Признание заменило Mooney M20M Bravo в линейке продуктов компании. [ 40 ] [ 41 ]
Муни уволил 60 сотрудников в июне 2008 года и сократил производство, сославшись на слабую экономику и продажи, препятствующие высоким ценам на топливо. [ 42 ] Позже в том же году, в ноябре, все производство было остановлено. [ 4 ]
В июле 2008 года Муни подписал меморандум о взаимопонимании с Rolls-Royce для разработки версии M20, которая должна была быть основана на мощности -Royce RR500 TP Polls . Проект был объявлен как совместное «маркетинговое расследование» и «исследование», но, похоже, не осуществился. [ 43 ]
2010 -е
[ редактировать ]
В конце 2010 года было уволено больше сотрудников. В начале 2011 года заявленная цель состояла в том, чтобы в начале 2011 года было менее 10 сотрудников, причем эти сотрудники предоставляют детали и поддержку существующим владельцам самолетов, в то время как компания искала новые инвестиции. [ 5 ] Этот поиск закончился в конце 2013 года; Китайские инвестиции позволили компании возобновить производство в начале 2014 года. [ 44 ] [ 45 ] Позже в том же году были объявлены M10T и M10J, которые будут привлечены к континентальным дизельным двигателям. [ 46 ] [ 47 ]
Две новые модели были выпущены в 2016 году: M20U Ovation Ultra и Accail Ultra M20V. M20U был основан на M20R, и его первый рейс был 4 июня 2016 года. Это был первый M20, у которой была пилотная дверь. В нем также была композитная оболочка вперед фюзеляж, который заменил традиционную алюминиевую кожу. У M20V, который был разработан от признания M20TN, также имел эти функции. [ 48 ] [ 49 ]
Компания закрыла свои двери и уволила всех сотрудников 12 ноября 2019 года. [ 50 ] Компания вновь открылась, и сотрудники вернулись на работу 2 декабря 2019 года. [ 51 ]
Дизайн
[ редактировать ]За исключением самых ранних моделей, у которых были крылья и хвосты с деревянными рамами, M20 изготовлены полностью из металла. Все это самолет с низким крылом, а кожа крыла- алюминиевая . Раздевные клапаны покрывают 70% сцепного края. Более ранние модели используют гидравлический ручной насос для расширения лоскутов, в то время как более поздние модели имеют электрически управляемые закрылки. Передний фюзеляж имеет конструкцию из стальной трубки, покрытую алюминиевой кожей; Корта-часть фюзеляжа имеет полумонококовую конструкцию. Во многих местах на коже самолета приводятся заклепки, установленные на промывании, используются для уменьшения сопротивления. [ 52 ]
Помещение на Mooney M20 изготовлена из теплопроводной хромированной стали. Основная шасси прикреплена к основному лонжеру крыла, в то время как носовая передача монтируется на трубчатую стальную раму. Стоки дисков резинового удара действуют как амортизаторы. Все модели, за исключением мастера M20D, поставлялись с выдвижным шасси; На этих моделях носовое колесо убирается назад, а главные колеса убираются внутрь. Ранние модели используют систему рычага, управляемая вручную, для поднятия и опускания передачи. Помещение вручную приводятся в ручной эксплуатации, разблокируя рычаг, который называется «бар Джонсона» (названный в честь бара Джонсона (локомотив) ), от чуть ниже дроссельной заслонки, вращая его к полу и запирая его в приспособление. пол. Понижение шасси требует таких же операций в противоположном порядке. Аль Муни начал работать молодым человеком для железнодорожной промышленности, отсюда и заимствование парового локомотивного термина для использования в описании части самолета. [ 53 ] [ 52 ] Начиная с 1969 года, электрически эксплуатируемые шасси стали стандартными. [ 54 ]
Mooney M20 имеет конусные крылья среднего аспекта с 1,5 градусами вымывания и 5,5 градуса двугранного . Более поздние модели были оснащены полосками стойла для улучшения характеристик киоска . [ 52 ]
Empennage of the Mooney M20 легко узнаваем своим уникальным хвостовым плавником с вертикальным передним краем. (Хвостовой плавник выглядит так, как будто он «наклоняется вперед», но он приблизительно вертикально по уровню полета, в зависимости от настройки отделки.) Горизонтальная хвостовая плоскость, которая состоит из фиксированных стабилизаторов и зацепленных лифтов, не имеет отделки. Вся хвостовая сборка поворачивается в задней части фюзеляжа, чтобы обеспечить отделку высоты тона. [ 55 ]
Все M20S хранят топливо в двух отдельных резервуарах «Мокрое крыла», которые расположены в внутренних участках каждого крыла. Топливо допускается от резервуара до форсунки или карбюратора с помощью двигателя, управляемого двигателем, резервным от насоса электрического усиления. [ 55 ]
Для повышения мощности многие M20 также имеют систему индукции RAM-AIR, называемую Mooney «Power Boost». Для нормальных операций впускной воздух фильтруется до того, как он входит в систему индукции. Когда выбирается воздух RAM, частично нефильтрованный воздух входит в систему индукции с более высоким давлением, и, следовательно, давление многообразии увеличивается примерно на полдюйм ртути, летящей на высоте 7500 футов выше среднего уровня моря, что дает большую выходную мощность. [ 55 ] Варианты с турбонаддувом пропускают эту функцию, поскольку турбокомпрессор обеспечивает гораздо большее увеличение давления многообразии.
Серия Mooney M20 была произведена в трех длинах фюзеляжа: «короткое тело» (с M20-M20E), «среду тела» (M20F до M20K) и «с длинным телом» (M20L-M20V). Хотя все M20 имеют четыре места, увеличение длины фюзеляжа обеспечивало больше плата задних пассажиров, но с небольшим снижением производительности: для аналогичного двигателя и винтажа плоскость длинного тела на 4-6 узлах медленнее, чем плоскость короткого тела. [ 56 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В августе 2017 года было зарегистрировано 6 748 самолетов Mooney M20 в Федеральной авиационной администрации США , 342 с Transport Canada , и 33 в Соединенном Королевстве с Управлением гражданской авиации . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] По состоянию на июль 2018 года самолеты 154 M20 были зарегистрированы в Австралии CASA.
В июне и июле 2017 года пилот Брайан Ллойд пролетел своим Mooney M20K 231 по всему миру, посвященная попыткам Амелии Эрхарт , которое произошло 80 лет ранее в 1937 году. Ллойд пошел маршрутом, подобным тому, что было принято Эрхарт. [ 60 ]
Варианты
[ редактировать ]Имя | Проверенный | Двигатель | Выход | Цилиндры | С турбонаддувом? | Mtow | Производственные годы | Производственное количество |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М20 | 24 августа 1955 г. | Lycoming O-320 | 150 лошадиных сил (110 кВт) | 4 | нет | 2450 фунтов (1111 кг) | 1955–1958 | 200 |
M20A | 13 февраля 1958 года | Lycoming O-360 | 180 лошадиных сил (130 кВт) | 4 | нет | 2450 фунтов (1111 кг) | 1958–1960 | 499 |
M20B | 14 декабря 1960 года | Lycoming O-360 | 180 лошадиных сил (130 кВт) | 4 | нет | 2450 фунтов (1111 кг) | 1961 | 222 |
M20C Ranger | 20 октября 1961 года | Lycoming O-360 | 180 лошадиных сил (130 кВт) | 4 | нет | 2575 фунтов (1168 кг) | 1962–1978 | 2422 |
M20D Master | 15 октября 1962 года | Lycoming O-360 | 180 лошадиных сил (130 кВт) | 4 | нет | 2500 фунтов (1134 кг) | 1963–1966 | 161 |
M20E Super 21 / Chaparral | 4 сентября 1963 года | Lycoming IO-360 | 200 лошадиных сил (150 кВт) | 4 | нет | 2575 фунтов (1168 кг) | 1964–1975 | 1478 |
M20F Executive 21 | 25 июля 1966 г. | Lycoming IO-360 | 200 лошадиных сил (150 кВт) | 4 | нет | 2740 фунтов (1243 кг) | 1966–1977 | 1112 |
M20G государственный деятель | 13 ноября 1967 года | Lycoming O-360 | 180 лошадиных сил (130 кВт) | 4 | нет | 2525 фунтов (1145 кг) | 1968–1970 | 189 |
M20J 201 | 27 сентября 1976 года | Lycoming IO-360 | 200 лошадиных сил (150 кВт) | 4 | нет | 2740 фунтов (1243 кг) | 1977–1987 | 1634 |
M20K 231 | 16 ноября 1978 года | Continental TSIO-360-GB или -LB | 210 лошадиных сил (160 кВт) | 6 | да | 2900 фунтов (1315 кг) | 1979–1985 | 888 |
M20K 252TSE | 1986 | Continental TSIO-360 МБ | 210 лошадиных сил (160 кВт) | 6 | да | 2900 фунтов (1315 кг) | 1986–1990 | 222 |
M20K снова | 1997 | Continental TSIO-360-SB | 220 лошадиных сил (164 кВт) | 6 | да | 3130 фунтов (1420 кг) | 1997-1998 | 27 |
M20L PFM | 25 февраля 1988 года | Porsche PFM 3200 | 217 лошадиных сил (162 кВт) | 6 | нет | 2900 фунтов (1315 кг) | 1988–1990 | 41 |
M20M TLS / M20M Bravo | 28 июня 1989 года | Lycoming Tio-540 | 270 лошадиных сил (200 кВт) | 6 | да | 3368 фунтов (1528 кг) | 1989–2006 | 314 |
M20R Овация / овация 2 | 30 июня 1994 г. | Континентальный IO-550-G | 280 лошадиных сил (210 кВт) | 6 | нет | 3368 фунтов (1528 кг) | 1994–2001 | 266 |
M20S Eagle / Eagle 2 | 7 марта 1999 | Континентальный IO-550-G | 244 лошадиных сил (182 кВт) | 6 | нет | 3200 фунтов (1451 кг) | 1999–2003 | 67 |
M20TN Признак | 22 декабря 2006 г. | Continental Tsio-550-G | 280 лошадиных сил (210 кВт) | 6 | да | 3368 фунтов (1528 кг) | 2006–2008 | |
M20U Ovation Ultra | 18 марта 2017 года | Континентальный IO-550-G | 280 лошадиных сил (210 кВт) | 6 | нет | 3368 фунтов (1528 кг) | 2017– | |
M20V Accail Ultra | 28 марта 2017 года | Continental Tsio-550-G | 280 лошадиных сил (210 кВт) | 6 | да | 3368 фунтов (1528 кг) | 2017– |
Модификации
[ редактировать ]Mooneys получают свои показатели из чистого планера, небольшого поперечного сечения в салоне и восстановления перетаскивания на протяжении многих лет. Многие из этих усовершенствований являются модификациями сертификата дополнительного типа (STC) в планере, разработанном предприятиями по вторичным рынкам. Некоторые из этих модификаций были включены в модели фабрики.
Ракета 305
[ редактировать ]В 1990 году, Rocket Engineering Corp. из Спокана, штат Вашингтон , модифицировала модель M20K 231, заменив стандартный двигатель с турбонаддувом 210 л.с. 520-нб и три-лезвие МакКоли. Эта комбинация двигателя и винта ранее была доказана на Cessna 340 и Cessna 414 с двумя двигателями . Этот вариант, продаваемый как Rocket 305, обеспечил скорость 228- узлов и 1600 футов в минуту подъема. [ 62 ] Это значительно повысило производительность, но за счет более высокого расхода топлива.
Rocket STC 305 представлял собой 2 + 1 ⁄ 2 года сертификации, в том числе 1000 часов летных испытаний. Самолет прошел все требования FAA для летных испытаний, включая тесты на вращение, трепетание, нагрузку, охлаждение и шум. STC охватывал варианты 231 и 252 M20K. В то время как 231 и 252 имели максимальную сертифицированную высоту 24 000 футов (7300 м) и 28 000 футов (8500 м), соответственно, инженерная цель Rocket 305 была сертификацией на максимальную высоту 31 000 футов (9500 м). Расширение высоты в STC было заброшено из -за соображений затрат/пособий по сравнению с трудностями демонстрации соответствия требованиям FAA, а также необходимым изменениям в дополнительных кислородных системах в этом беспрепятственном самолете. Самолет, однако, поднимется почти на 1000 футов/мин выше 24 000 футов (7300 м). Ракета была прекращена ракетной инженерией. [ 63 ] Признание Mooney Production-Version теперь обеспечивает более высокие скорости. Поскольку ракеты доступны на использованном рынке примерно на треть стоимость нового признания, он поддерживает свою популярность среди небольшой рыночной ниши.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
Инженерный прототип Mooney M20H демонстрируется в аэропорту Jandakot в Джандакоте, Западная Австралия . Самолет окрашен для представления M20E, используемого Робином Миллером , австралийской женщиной -пилотом, известной как «Lady Sugar Bird» для ее работы по распространению вакцины против полиомиелита по всей Австралии. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Спецификации
[ редактировать ]Это спецификации для Accain Ultra 2016 года.
Данные с сайта Mooney [ 67 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Емкость: 1000 фунтов (454 кг) Полезная нагрузка или три пассажира
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 в (11,13 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Пустой вес: 2 380 фунтов (1080 кг)
- Вес брутто: 3380 фунтов (1533 кг)
- Максимальный вес взлета: 3 368 фунтов (1528 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental TSIO-550-G , 6-цилиндровый, горизонтально противоположный поршневый двигатель, 280 л.с. (209 кВт)
- Пропеллеры: 3-летняя Hartzell Scimitar Three Blade
Производительность
- Максимальная скорость: 242 кН (278 миль в час, 448 км/ч)
- Скорость круиза: 175 кН (201 миль в час, 324 км/ч) ( TAS )
- Скорость стойла: 53 кН (61 миль в час, 98 км/ч)
- Диапазон: 1100 нми (1300 миль, 2000 км) (стандартные резервуары)
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Munson, Kenneth & Michael Taylor: Pocket Book of Light Book of Light Book of Jane , стр. 143. Janes Publishing, 1982. ISBN 0710601956
- ^ Монтгомери, г-н и Джеральд Фостер: полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 38-39. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-628888-1
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Самолет и пилот: каталог самолетов 1978 года , страницы 54–55. Werner & Werner Corp, Санта -Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Найлс, Русс (ноябрь 2008 г.). «Муни временно останавливает производство» . Архивировано с оригинала 12 июня 2011 года . Получено 6 ноября 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пью, Гленн (ноябрь 2010 г.). «Муни сжимается до экипажа скелета, ищет поддержки инвесторов» . Avweb . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Получено 22 ноября 2010 года .
- ^ «Объявление Mooney Aviation Company» . Аэрокосмический блог. 20 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 14 октября 2017 года . Получено 14 октября 2017 года .
- ^ Mooney Airplane Company (апрель 2011 г.). "Sun 'N Fun 2011" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 12 апреля 2011 года .
- ^ Найлс, Русс (8 февраля 2014 г.). «Муни возобновляет производство 26 февраля» . Avweb . Архивировано с оригинала 29 мая 2016 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ Ball 1998, pp. 52–53.
- ^ Ball 1998, pp. 57–58.
- ^ Ball 1998, pp. 58–59.
- ^ Кромер, Боб (ND). "Деревянное крыло Mooneys - они в безопасности?" Полем Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Получено 6 августа 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Федеральное авиационное управление (октябрь 1986 г.). «Директива о воздушности 86-19-10» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ Ball 1998, pp. 60–63.
- ^ Гарнисон 1980, с. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Чернек А. (сентябрь 2006 г.). «Модельная хронология Mooney (1948–2006)» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2005 года . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Ball 1998, pp. 65–66.
- ^ Ball 1998, p. 66
- ^ Ball 1998, с. 67–73.
- ^ «Муни» ПК «Система положительного контроля» . Brittain Industries, Inc. Архивирована из оригинала 10 августа 2017 года . Получено 9 августа 2017 года .
- ^ Ball 1998, с. 86–87.
- ^ Ball 1998, pp. 224–226.
- ^ Гарнисон 1980, с. 28–29.
- ^ Ball 1998, pp. 103–112.
- ^ Ball 1998, pp. 127–134.
- ^ Ball 1998, pp. 141–144.
- ^ Ball 1998, pp. 145–153.
- ^ Ball 1998, pp. 154–160.
- ^ Эдвард Х. Филлипс (2 апреля 2007 г.). «Скорость демон». Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Ball 1998, pp. 160–170.
- ^ "Porsche Aircraft Engines" . Porsche Aviation. Архивировано с оригинала 25 июля 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ Ball 1998, pp. 175–182.
- ^ Ball 1998, pp. 182–185.
- ^ Ball 1998, pp. 185–189.
- ^ Belvoir Media Group (февраль 1998 г.). "Муни Хищник" . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Федеральное авиационное управление (26 декабря 2013 г.). «Реестр FAA N-Number Resulty» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Получено 26 декабря 2013 года .
- ^ Ball 1998, pp. 190–199.
- ^ Ball 1998, pp. 202–205.
- ^ «Пилотный отчет M20R Овация» . Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Федеральное авиационное управление (декабрь 2010 г.). «Спецификация самолета № 2A3 Редакция 57» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 25 июля 2017 года .
- ^ Самолет Муни (4 октября 2007 г.). «Сайт Муни» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Получено 6 октября 2007 года .
- ^ Грэди, Мэри (июнь 2008 г.). «Увольнения и замедление производства в Муни» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 19 июня 2008 года .
- ^ Бернсайд, Джеб (август 2008 г.). «Муни, Роллс Ройс, посмотрите на турбинный сингл» . Avweb . Архивировано с оригинала 23 марта 2014 года . Получено 18 октября 2011 года .
- ^ Найлс, Русс (8 октября 2013 г.). «Муни продан китайской компании: отчет - статья Avweb Flash» . Avweb. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ Найлс, Русс (12 октября 2013 г.). «Муни подтверждает финансирование для возобновления производства» . Avweb. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 14 октября 2013 года .
- ^ Тримбл, Стивен (13 ноября 2014 г.). «Муни добавляет композитный самолет с дизельным питанием в портфель» . Flightglobal . BEED Business Information. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ «Mooney International представляет первые новые модели Mooney» . 6 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2020 года . Получено 14 октября 2017 года .
- ^ «Муни представляет что-то новое: двухдверное признание» . Avweb . 10 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2016 года . Получено 12 февраля 2016 года .
- ^ Грэди, Мэри (29 марта 2017 г.). «Новые модели Муни теперь сертифицированы» . Avweb . Архивировано с оригинала 29 марта 2017 года . Получено 29 марта 2017 года .
- ^ Кук, Марк (12 ноября 2019 г.). «Муни закрывается, сотрудники посвящены» . Avweb . Архивировано с оригинала 13 ноября 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
- ^ Diamond, Randy (2 декабря 2019 г.). «Производитель самолетов Муни вернулся в бизнес в Керрвилле» . Сан-Антонио Экспресс-Ньюс . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Mooney M20" . Как он летит. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ Муни, А. и Г. Бакстер (1985). «История Аль Муни- все они летят через один и тот же воздух» .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ball 1998, p. 225
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mooney Aircraft, Inc. (март 1967 г.). Исполнительное руководство 21 Руководство владельца .
- ^ "Mooney M20" . Аопа. 26 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ «Реестр FAA, результаты запроса Make / Model» . Федеральное авиационное управление . Получено 10 августа 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Транспорт Канада (10 августа 2017 г.). «Канадский регистр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (10 августа 2017 г.). «Результаты результатов поиска GINFO» . Архивировано с оригинала 10 августа 2017 года . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ «Проект Амелия Эрхарт» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 9 сентября 2017 года .
- ^ Ball 1998, pp. 221–235.
- ^ «Ракета» . Архивировано с оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ "Mooney 305 Rocket" . Архивировано с оригинала 17 сентября 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ «Историческая сахарная птица памятник восстановлен в аэропорту Джандакот» . Служба Royal Flying Doctor. 11 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2018 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ Woldendorp, Richard (1968), Horrie Miller и дочь Робин Миллер, леди Sugarbird с ее самолетом Mooney Super 21 VH-Rem , HRRC , извлеченная 21 августа 2024 года.
- ^ «Другие сохранившиеся (не летающие) самолеты в Западной Австралии» . Авиация . 29 марта 2013 года . Получено 21 августа 2024 года .
- ^ «Признаки Ultra '16 спецификации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- AOPA Air Safety Foundation, Mooney Aircraft Safety Review , AOPA, США, 1991
- Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Pall Publications. ISBN 0-9641514-9-9 .
- Бакстер, Горгон (1985). История Аль Муни: все они летят через один и тот же воздух . Фредериксбург, Техас: Shearer Publishing. ISBN 978-0940672345 .
- Облигации, Рэй (2003). Столетие полета . Лондон: Salamander Books Ltd.
- Эрик Брумэнд Несбит Эванс, Динамика полета, стабильности и контроля McGraw (Chi Migi) 2005
- Фроули, Джеральд (1999). Международный каталог гражданских самолетов . Аэрокосмические публикации.
- Гаррисон, Пол (1980). Полное руководство по одномонтным мунусам . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books. ISBN 0-8306-9698-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Jane's All мировой самолет 1981–1982 . Лондон: ежегодники Джейн.
- Mooney 201 Справочник . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1981.
- Mooney M20J Пилоты Операционные справочники . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1983.
- Робсон, Дэвид (2001). Общие знания самолетов и аэродинамика для частных и коммерческих лицензий пилота . Хантингдейл, Виктория: Центр теории авиации.
- Профессор Муниб Кирджи Сагпур, Dynamics , East Fremantle Aopa Publishing, 1995
Внешние ссылки
[ редактировать ]