Jump to content

Mooney M20

(Перенаправлено из Mooney M-20 )

М20 Семья
Mooney M20J
Общая информация
Тип Гражданское самолет личного использования
Производитель Международная корпорация Муни
Дизайнер
Статус Производство завершено
Номер построен > 11 000
История
Производится 1955–1971, 1974–2008, 2014–2019
Дата введения 1955
Первый полет 1953
Разработан из Муни M-18 Mite
Mooney M20S собрались в Mooney Caravan в Муни в воздушном , Ошкош, штат Висконсин

Mooney M20 представляет собой семейство четырехместного , управляемого пропеллером, авиационными самолетами , обладающими низкими крыльями и трехколесным снаряжением , изготовленным Mooney International Corporation . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

M20 был 20 -м дизайном от Аль Муни и его самым успешным. Серия была произведена во многих вариациях за последние 60 лет, из моделей M20 и M20A 1955 года, 1955 года, [ 3 ] To M20V Acclaim Ultra, который дебютировал в 2016 году. В общей сложности более 11 000 самолетов было произведено в трех производственных пробегах, причем последний вывод в 2019 году.

В ноябре 2008 года компания объявила, что она останавливает все производство в результате рецессии конца 2000-х годов , но все равно будет предоставлять детали и поддержку существующего флота. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С инъекцией китайского капитала после покупки компании, производство M20 возобновилось в феврале 2014 года. С тех пор компания выпустила еще две модели M20. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Аль Муни в течение некоторого времени разрабатывал предварительные дизайны для четырехместного M20, в то время как одноместный MITE MITE был в производстве в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Когда в начале 1953 года компания переехала из Вичиты, Канзас , в Керрвилл, штат Техас , и когда стало ясно, что клеща приближается к концу его производства, развитие M20 ускорилось. Первый рейс M20 состоялся 3 сентября 1953 года, и он был сертифицирован 24 августа 1955 года. [ 9 ]

В течение 1955 года компания продала 10 самолетов M20. Из-за затрат на запуск они потеряли около 3000 долларов на каждом самолете. В 1956 году они доставили 51 самолет, а в 1957 году общее количество составило 105. Самолет привлек внимание, потому что он смог достичь скоростей до 170 миль в час (270 км/ч) с линейным O- 150 л.с. 320 двигатель. Сочетание скорости и эффективности заслуживает внимания. [ 10 ] В 1958 году M20A присоединился к линейке с более крупным двигателем 180 л.с. (130 кВт) Lycoming O-360-A1A, и к 1959 году это была единственная предложенная модель, с общими продажами в этом году 231 единицы. Это был первый год, когда компания получила прибыль. M20A продолжил производство в 1960 году, когда было доставлено 166. Это были последние из Муни, имевших деревянные сооружения в крыльях и хвосте. [ 11 ] В начале истории модели несколько инцидентов из деревянных хвостов, разбитых в полете, произошло из -за повреждения воды и полученной гнили. Следовательно, большинство хвостов в настоящее время заменены на все металлические копии, как того требует Mooney Service Bulletin M20-170A и Директива FAA по воздушной помощи 86-19-10. Без возможности усталости металла деревянное крыло имеет неопределенную продолжительность жизни и считается некоторыми пилотами, чтобы обеспечить более плавную езду в турбулентности. [ 12 ] [ 13 ]

1960 -е годы

[ редактировать ]

В январе 1960 года компания Mooney убедила Ральфа Хармона покинуть самолет McDonnell в Сент -Луисе, штат Миссури , и взять на себя управление инженерными усилиями. Он настаивал на том, чтобы заменить древесину в M20 на алюминий, и все металлический M20B был завершен к концу 1960 года, менее чем через год после его прибытия. В 1961 году компания продала 222 самолета M20B. В следующем году был введен M20C, а 336 были проданы в этом году. [ 14 ] Также известен как Марк 21, а затем и Рейнджер, [ 15 ] M20C имел несколько улучшений по сравнению с M20B, в том числе большее отклонение на поверхностях управления, уменьшенные отверстия для заслонков капота для лучшего охлаждения двигателя, улучшенного удаления выхлопных газов с помощью выхлопной системы Hanlon и Wilson, новой двери доступа к батарее, более мощным посадочным светом, легким полом, полом, с помощью Увеличение валового веса в 2575 фунтов (1168 кг), более легкий пустой вес, новая компоновка приборов и более высокий максимальный угол лоскута в 33 градуса. [ 1 ] [ 16 ]

1967 Mooney M20C.

В 1963 году был введен M20D, по сути, M20C с фиксированным шасси и фиксированным винтом. Это имела немного более низкую цену, чем M20C, и было предназначено в качестве основной модели или тренера, которая будет иметь более низкие расходы на страхование и которая будет конкурировать с Piper Cherokee 180. [ 1 ] [ 3 ] Он может быть обновлен с помощью выдвижного шасси, и на самом деле большинство из них были обновлены за эти годы. M20D был произведен с 1963 по 1966 год с общим производством 161 единицы. [ 17 ] В 1964 году был представлен M20E Super 21. Он также был основан на M20C, но с более мощным двигателем Lycoming, инъецированным для впрыскивания топлива 200 л.с. (150 кВт). Компания продала 366 единиц M20E в этом году. [ 18 ]

В 1965 году в M20 была представлена ​​новая функция. Он назывался «положительный контроль» и был одноо осевым автопилотом, произведенным Brittain Industries. Он поддерживал крылья самолета в положении уровня, если только кнопка на колесе управления не была подавлена ​​для поворотов и банков. Это была спорная особенность, которую нравились некоторые пилоты и не нравились другие. [ 19 ] [ 20 ] Производство и продажи M20 продолжали расти. В 1966 году было доставлено 760 единиц, в том числе 280 из плоскостей M20C Mark 21 и 473 из M20E Super 21. Новая модель, M20F Executive 21, предложила больше места для ног из-за 10-дюймового (25 см) увеличения длины кабины, что также позволило провести третье боковое окно фюзеляжа. [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] У него было 64 галлона США (240 л) мощности топлива по сравнению с 52 галлонами США (200 л) в более ранних моделях, и он получил еще 165 фунтов (75 кг). В этом году компания превысила 1 000 000 долл. США. [ 21 ]

Государственный деятель M20G, версия M20F с менее мощным двигателем 180 лошадиных сил (130 кВт), была выпущена в 1968 году. У него был больший планер, чем M20C, но тот же двигатель, и в результате был медленнее. Он был не так успешным, как M20F, и был произведен всего три года, с 1968 по 1970 год, общий объем производства составлял 189 единиц. [ 22 ] [ 23 ]

Несмотря на сильные продажи, Муни не хватает денег. Компания занялась банкротством в главе 7 в начале 1969 года и была приобретена американскими лабораториями электроники , а затем Butler Aviation International. Продажи в этом году были менее чем за половину предыдущих цифр, хотя новая версия M20E Chaparral была выпущена с электрически эксплуатированными закрылками и шасси. Butler Aviation также приобрела проблемную аэростарную компанию и объединила ее с Муни, пытаясь спасти оба. Название Муни было сброшено в 1970 году, как и обозначение M20; Самолеты назывались аэростарами. [ 24 ]

1970 -е годы

[ редактировать ]

Батлер Авиация закрыла завод Муни в начале 1971 года, и она оставалась закрытой более двух лет. В октябре 1973 года Муни был приобретен Republic Steel . Роберт Камминг, генеральный директор Republic Steel, годами владел руководителем Mooney M20F и часто летал на нем и хотел вернуть Mooney M20 в производство. Это началось в январе 1974 года с реинтродукции руководителя M20F. Рой Лопрести , бывший американский Grumman , был нанят в качестве вице -президента по технике. Благодаря усилиям его инженерной группы были сделаны различные улучшения в M20 с целью повышения его скорости, и M20J был введен в июле 1976 года. Он также был известен как Mooney 201, потому что он был способен составлять 201 мили в час ( 323 км/ч) с его мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). 201 был крупным продавцом, а в том же году была разработана версия с турбонаддувом. В следующем году, 1977 год были предложены три модели: M20C Ranger, руководитель M20F и M20J 201. К 1979 году M20C был сброшен, что завершило производство короткого тела M20. [ 25 ]

В том же году, 1979 год был выпущен первый M20 компании с турбонаддувом: M20K 231, таким образом обозначенная потому, что ее максимальная скорость составляла 231 миль в час (372 км/ч). Это было основано на более ранних 201 с дальнейшими улучшениями. У него был более широкий размах крыльев и шестицилиндровый континентальный двигатель, и топливная емкость была увеличена до 80 галлонов США (300 л; 67 IMP GAL). В этом году было доставлено 439 самолетов - в течение лучших лет 1960 -х годов, но эти поставки привели к здоровой прибыли. С этого момента до 1986 года M20J и M20K с турбонаддувом были единственными предложенными двумя моделями. [ 26 ]

1980 -е годы

[ редактировать ]

Производство общей авиации испытало значительный спад, начиная с 1982 года. Муни пострадал вместе с другими производителями и был вынужден сокращаться через временные увольнения. Несмотря на рецессию, работа по развитию продолжалась. 201 и 231 получили больше улучшений, включая значительное снижение уровней шума в кабине. В 1982 году поставки упали до 218 единиц, а в 1983 году было произведено только 154 самолета. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов объявили о конкурсе по разработке замены тренера Cessna T-41 , и Муни сразу же начал разрабатывать военного тренера на основе 231. [ 27 ]

В то время как компания занималась рецессией, Republic Steel была приобретена корпорацией Ling-Temco-Vought и бросила Mooney. Компания оказалась в руках Арманда Ривара из озера Самолетов и Александр Кувевер, дилера Муни из Парижа . Продажи продолжали падать, на общую сумму 143 в 1984 году и 99 в 1985 году. [ 28 ]

Следующая новая модель, M20K 252, появилась в начале 1986 года с максимальной скоростью 252 мили в час (406 км/ч). Он заменил 231 и достиг более высокой скорости с тем же двигателем 210 лошадиных сил (160 кВт). В нем была новая 28-вольтовая электрическая система для питания дополнительного оборудования и улучшения запуска холодной погоды. Двигатель Continental TSIO-360-GB в 231 потребовал конкретного пилотного обучения и модифицированных процедур взлета и подъема для работы при приемлемых температурах двигателя в жаркую погоду. Из-за этого 252 получил промежуточный двигатель TSIO-360 МБ. Различные улучшения были скопированы в планере 201, а новая модель 205 была выпущена в 1987 году. [ 1 ] [ 16 ]

Mooney M20L с двигателем Porsche PFM 3200 N03, полученным из проектирования автомобильного двигателя

За этим последовало в 1988 году M20L PFM, оснащенным двигателем Porsche PFM 3200 , который был разработан с двигателя 911 Carrera. Максимальная скорость с этой конфигурацией составила 161 кН (298 км/ч). [ 29 ] Фузеляж был растянут, чтобы сформировать первый M20 длинного тела. Одной новой функцией в этом самолете была замена управления дроссельной заслонкой, смеси и винта с одним управлением мощностью; Скорость вращения смеси и винта автоматически регулировалась на основе настройки этого отдельного элемента управления. Mooney PFM не длилась длиной, в общей сложности 41 единицы были изготовлены в 1988 и 1989 годах. [ 30 ] Большинство M20L больше не используют этот уникальный двигатель, так как заводская поддержка прекратилась в 2005 году. [ 31 ]

Mooney M20M с двигателем с турбонаддувом с турбонаддувом

В феврале 1989 года была выпущена следующая модель M20: M20M TLS (Lycoming Sabre с турбонаддувом). Как намекало название, он был питался с помощью шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом с турбонаддувом, который производил 270 лошадиных сил (200 кВт) при 2575 об / мин, и у него был трехлетный винт. Он был способен к круизу со скоростью 230 миль в час (370 км/ч) и имел диапазон 1060 миль (1 710 км) и максимальный уровень подъема 2380 футов (730 м) в минуту. В первый год TLS составила 30 из 143 поставленных самолетов, а в 1990 году это увеличилось до 61 единицы. [ 32 ] Также в 1989 году Муни выпустил модель тренера на основе M20J. Beech, Cessna и Piper остановили производство тренеров на протяжении 1980 -х годов, и 201t был разработан для того, чтобы заполнить этот пробел. С 1989 по 1992 год было доставлено 20 единиц. [ 33 ]

1990 -е годы

[ редактировать ]

Следующей моделью Mooney M20 была M20J 201, также обозначенная MSE, выпущенная в 1990 году (хотя немногие были фактически доставлены до 1991 года). Это была неэдрянная модель мощности 200 лошадиных сил (150 кВт), которая включала множество функций из TLS. В начале 1991 года Муни решил предложить свою модель тренера с расширенным экраном для широкой общественности, учитывая, что ВВС не спешит принимать решение о своем тренере. Он должен был иметь 260 лошадиных сил (190 кВт) двигателя Lycoming O-540 и будет рассмотрен для аэробатики. Однако это вызвало небольшой общественный интерес. TLS продолжил производство до 1995 года, и MSE также продолжалось, пока он не был заменен овациями M20R в 1994 году. Еще раз, Муни предлагал две модели: одна предлагая высокую скорость (TLS), а другая, предлагая высокую эффективность. [ 34 ]

Прототип хищника Mooney M20T, N20XT, выставлен на Sun 'N Fun 2006

M20T Predator, подготовленная навесом версию базового дизайна M20, основанного на -540 , был участником Mooney в двигателе Lycoming AEIO конкурсе Enhanced Flight Screen Screen Screener. Прототип, построенный в 1991 году, показан в схеме краски тигровой полосы. Единственный прототип, зарегистрированный N20XT, был доставлен в экспериментальную категорию обзора рынка и все еще принадлежал Mooney Aircraft в 2013 году, хотя его регистрация истек 30 ноября 2013 года. [ 35 ] [ 36 ] Конкуренция за программу Enhanced Flight Screener была окончательно проведена в 1992 году, а Slingsby T67 был выбран вместо Mooney EFS. Продажи продолжали падать, достигнув только 64 единиц в 1993 году. Местоположение в Сан -Антонио было продано, и все операции вернулись в Керрвилл. Разработка M20 продолжилась, однако, и аплодисменты M20R были выпущены в 1994 году. Она была разработана для того, чтобы заполнить разрыв между обычно аспирированным MSE и TLS с турбонаддувом, и он был оснащен континентальным IO-550 с 280 лошадиными силами (210 кВт). двигатель. Из 91 самолета Муни, изготовленного в 1995 году, 54 были овациями. [ 37 ] Эта модель была названа . одномоторным самолетом года в 1994 году [ 16 ]

В следующем году была обозначена обновленная модель TLS с более мощным двигателем Lycoming TIO-540-AF1B , была обозначена M20M, но также назывался «Bravo» из-за нового двигателя B. Это обновление было предложено владельцам более ранних моделей TLS, которые имели двигатель TIO-540-AF1A. Вскоре после выпуска Bravo была предложена система защиты ICE TKS для моделей Bravo и Ovation. Encore M20K был выпущен в 1997 году, M20K с большей мощностью и более высоким весом, что дает ему производительность, аналогичную оригинальному M20K. У этого также был улучшенный интерьер и сниженные уровни шума в кабине. [ 38 ]

M20S Eagle, выпущенный в 1999 году, был оснащен 244 HP (182 кВт) Continental IO-550-G. За ним последовал в 2001 году Eagle 2. Эта модель включала в себя усовершенствования, такие как стандартный кожаный интерьер. Eagle 2 также использовал тот же пропеллер -3 лезвия, что и оригинальные версии M20R, и был произведен с 1994 по 1999 год. [ 39 ]

2000 -е годы

[ редактировать ]

Признание M20TN было выпущено в 2006 году, приведенное в основе турбонормалированной силовой установки Continental TSIO-550-G с двумя турбокомпрессорами и двойными промежуточными охладителями. Признание заменило Mooney M20M Bravo в линейке продуктов компании. [ 40 ] [ 41 ]

Муни уволил 60 сотрудников в июне 2008 года и сократил производство, сославшись на слабую экономику и продажи, препятствующие высоким ценам на топливо. [ 42 ] Позже в том же году, в ноябре, все производство было остановлено. [ 4 ]

В июле 2008 года Муни подписал меморандум о взаимопонимании с Rolls-Royce для разработки версии M20, которая должна была быть основана на мощности -Royce RR500 TP Polls . Проект был объявлен как совместное «маркетинговое расследование» и «исследование», но, похоже, не осуществился. [ 43 ]

Mooney Accail Ultra

В конце 2010 года было уволено больше сотрудников. В начале 2011 года заявленная цель состояла в том, чтобы в начале 2011 года было менее 10 сотрудников, причем эти сотрудники предоставляют детали и поддержку существующим владельцам самолетов, в то время как компания искала новые инвестиции. [ 5 ] Этот поиск закончился в конце 2013 года; Китайские инвестиции позволили компании возобновить производство в начале 2014 года. [ 44 ] [ 45 ] Позже в том же году были объявлены M10T и M10J, которые будут привлечены к континентальным дизельным двигателям. [ 46 ] [ 47 ]

Две новые модели были выпущены в 2016 году: M20U Ovation Ultra и Accail Ultra M20V. M20U был основан на M20R, и его первый рейс был 4 июня 2016 года. Это был первый M20, у которой была пилотная дверь. В нем также была композитная оболочка вперед фюзеляж, который заменил традиционную алюминиевую кожу. У M20V, который был разработан от признания M20TN, также имел эти функции. [ 48 ] [ 49 ]

Компания закрыла свои двери и уволила всех сотрудников 12 ноября 2019 года. [ 50 ] Компания вновь открылась, и сотрудники вернулись на работу 2 декабря 2019 года. [ 51 ]

За исключением самых ранних моделей, у которых были крылья и хвосты с деревянными рамами, M20 изготовлены полностью из металла. Все это самолет с низким крылом, а кожа крыла- алюминиевая . Раздевные клапаны покрывают 70% сцепного края. Более ранние модели используют гидравлический ручной насос для расширения лоскутов, в то время как более поздние модели имеют электрически управляемые закрылки. Передний фюзеляж имеет конструкцию из стальной трубки, покрытую алюминиевой кожей; Корта-часть фюзеляжа имеет полумонококовую конструкцию. Во многих местах на коже самолета приводятся заклепки, установленные на промывании, используются для уменьшения сопротивления. [ 52 ]

Помещение на Mooney M20 изготовлена ​​из теплопроводной хромированной стали. Основная шасси прикреплена к основному лонжеру крыла, в то время как носовая передача монтируется на трубчатую стальную раму. Стоки дисков резинового удара действуют как амортизаторы. Все модели, за исключением мастера M20D, поставлялись с выдвижным шасси; На этих моделях носовое колесо убирается назад, а главные колеса убираются внутрь. Ранние модели используют систему рычага, управляемая вручную, для поднятия и опускания передачи. Помещение вручную приводятся в ручной эксплуатации, разблокируя рычаг, который называется «бар Джонсона» (названный в честь бара Джонсона (локомотив) ), от чуть ниже дроссельной заслонки, вращая его к полу и запирая его в приспособление. пол. Понижение шасси требует таких же операций в противоположном порядке. Аль Муни начал работать молодым человеком для железнодорожной промышленности, отсюда и заимствование парового локомотивного термина для использования в описании части самолета. [ 53 ] [ 52 ] Начиная с 1969 года, электрически эксплуатируемые шасси стали стандартными. [ 54 ]

Mooney M20 имеет конусные крылья среднего аспекта с 1,5 градусами вымывания и 5,5 градуса двугранного . Более поздние модели были оснащены полосками стойла для улучшения характеристик киоска . [ 52 ]

Empennage of the Mooney M20 легко узнаваем своим уникальным хвостовым плавником с вертикальным передним краем. (Хвостовой плавник выглядит так, как будто он «наклоняется вперед», но он приблизительно вертикально по уровню полета, в зависимости от настройки отделки.) Горизонтальная хвостовая плоскость, которая состоит из фиксированных стабилизаторов и зацепленных лифтов, не имеет отделки. Вся хвостовая сборка поворачивается в задней части фюзеляжа, чтобы обеспечить отделку высоты тона. [ 55 ]

Все M20S хранят топливо в двух отдельных резервуарах «Мокрое крыла», которые расположены в внутренних участках каждого крыла. Топливо допускается от резервуара до форсунки или карбюратора с помощью двигателя, управляемого двигателем, резервным от насоса электрического усиления. [ 55 ]

Для повышения мощности многие M20 также имеют систему индукции RAM-AIR, называемую Mooney «Power Boost». Для нормальных операций впускной воздух фильтруется до того, как он входит в систему индукции. Когда выбирается воздух RAM, частично нефильтрованный воздух входит в систему индукции с более высоким давлением, и, следовательно, давление многообразии увеличивается примерно на полдюйм ртути, летящей на высоте 7500 футов выше среднего уровня моря, что дает большую выходную мощность. [ 55 ] Варианты с турбонаддувом пропускают эту функцию, поскольку турбокомпрессор обеспечивает гораздо большее увеличение давления многообразии.

Серия Mooney M20 была произведена в трех длинах фюзеляжа: «короткое тело» (с M20-M20E), «среду тела» (M20F до M20K) и «с длинным телом» (M20L-M20V). Хотя все M20 имеют четыре места, увеличение длины фюзеляжа обеспечивало больше плата задних пассажиров, но с небольшим снижением производительности: для аналогичного двигателя и винтажа плоскость длинного тела на 4-6 узлах медленнее, чем плоскость короткого тела. [ 56 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

В августе 2017 года было зарегистрировано 6 748 самолетов Mooney M20 в Федеральной авиационной администрации США , 342 с Transport Canada , и 33 в Соединенном Королевстве с Управлением гражданской авиации . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] По состоянию на июль 2018 года самолеты 154 M20 были зарегистрированы в Австралии CASA.

В июне и июле 2017 года пилот Брайан Ллойд пролетел своим Mooney M20K 231 по всему миру, посвященная попыткам Амелии Эрхарт , которое произошло 80 лет ранее в 1937 году. Ллойд пошел маршрутом, подобным тому, что было принято Эрхарт. [ 60 ]

Варианты

[ редактировать ]
Данные FAA, A. Czernek и Larry Ball [ 16 ] [ 40 ] [ 61 ]
Имя Проверенный Двигатель Выход Цилиндры С турбонаддувом? Mtow Производственные годы Производственное количество
М20 24 августа 1955 г. Lycoming O-320 150 лошадиных сил (110 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1955–1958 200
M20A 13 февраля 1958 года Lycoming O-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1958–1960 499
M20B 14 декабря 1960 года Lycoming O-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1961 222
M20C Ranger 20 октября 1961 года Lycoming O-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2575 фунтов (1168 кг) 1962–1978 2422
M20D Master 15 октября 1962 года Lycoming O-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2500 фунтов (1134 кг) 1963–1966 161
M20E Super 21 / Chaparral 4 сентября 1963 года Lycoming IO-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2575 фунтов (1168 кг) 1964–1975 1478
M20F Executive 21 25 июля 1966 г. Lycoming IO-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2740 фунтов (1243 кг) 1966–1977 1112
M20G государственный деятель 13 ноября 1967 года Lycoming O-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2525 фунтов (1145 кг) 1968–1970 189
M20J 201 27 сентября 1976 года Lycoming IO-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2740 фунтов (1243 кг) 1977–1987 1634
M20K 231 16 ноября 1978 года Continental TSIO-360-GB или -LB 210 лошадиных сил (160 кВт) 6 да 2900 фунтов (1315 кг) 1979–1985 888
M20K 252TSE 1986 Continental TSIO-360 МБ 210 лошадиных сил (160 кВт) 6 да 2900 фунтов (1315 кг) 1986–1990 222
M20K снова 1997 Continental TSIO-360-SB 220 лошадиных сил (164 кВт) 6 да 3130 фунтов (1420 кг) 1997-1998 27
M20L PFM 25 февраля 1988 года Porsche PFM 3200 217 лошадиных сил (162 кВт) 6 нет 2900 фунтов (1315 кг) 1988–1990 41
M20M TLS / M20M Bravo 28 июня 1989 года Lycoming Tio-540 270 лошадиных сил (200 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 1989–2006 314
M20R Овация / овация 2 30 июня 1994 г. Континентальный IO-550-G 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 нет 3368 фунтов (1528 кг) 1994–2001 266
M20S Eagle / Eagle 2 7 марта 1999 Континентальный IO-550-G 244 лошадиных сил (182 кВт) 6 нет 3200 фунтов (1451 кг) 1999–2003 67
M20TN Признак 22 декабря 2006 г. Continental Tsio-550-G 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 2006–2008
M20U Ovation Ultra 18 марта 2017 года Континентальный IO-550-G 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 нет 3368 фунтов (1528 кг) 2017–
M20V Accail Ultra 28 марта 2017 года Continental Tsio-550-G 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 2017–

Модификации

[ редактировать ]

Mooneys получают свои показатели из чистого планера, небольшого поперечного сечения в салоне и восстановления перетаскивания на протяжении многих лет. Многие из этих усовершенствований являются модификациями сертификата дополнительного типа (STC) в планере, разработанном предприятиями по вторичным рынкам. Некоторые из этих модификаций были включены в модели фабрики.

Ракета 305

[ редактировать ]

В 1990 году, Rocket Engineering Corp. из Спокана, штат Вашингтон , модифицировала модель M20K 231, заменив стандартный двигатель с турбонаддувом 210 л.с. 520-нб и три-лезвие МакКоли. Эта комбинация двигателя и винта ранее была доказана на Cessna 340 и Cessna 414 с двумя двигателями . Этот вариант, продаваемый как Rocket 305, обеспечил скорость 228- узлов и 1600 футов в минуту подъема. [ 62 ] Это значительно повысило производительность, но за счет более высокого расхода топлива.

Rocket STC 305 представлял собой 2 + 1 2 года сертификации, в том числе 1000 часов летных испытаний. Самолет прошел все требования FAA для летных испытаний, включая тесты на вращение, трепетание, нагрузку, охлаждение и шум. STC охватывал варианты 231 и 252 M20K. В то время как 231 и 252 имели максимальную сертифицированную высоту 24 000 футов (7300 м) и 28 000 футов (8500 м), соответственно, инженерная цель Rocket 305 была сертификацией на максимальную высоту 31 000 футов (9500 м). Расширение высоты в STC было заброшено из -за соображений затрат/пособий по сравнению с трудностями демонстрации соответствия требованиям FAA, а также необходимым изменениям в дополнительных кислородных системах в этом беспрепятственном самолете. Самолет, однако, поднимется почти на 1000 футов/мин выше 24 000 футов (7300 м). Ракета была прекращена ракетной инженерией. [ 63 ] Признание Mooney Production-Version теперь обеспечивает более высокие скорости. Поскольку ракеты доступны на использованном рынке примерно на треть стоимость нового признания, он поддерживает свою популярность среди небольшой рыночной ниши.

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Mooney M20H сохранился около аэропорта Jandakot в рамках мемориала Робину Миллеру

Инженерный прототип Mooney M20H демонстрируется в аэропорту Jandakot в Джандакоте, Западная Австралия . Самолет окрашен для представления M20E, используемого Робином Миллером , австралийской женщиной -пилотом, известной как «Lady Sugar Bird» для ее работы по распространению вакцины против полиомиелита по всей Австралии. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Спецификации

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Mooney M20C Ranger
3-й линейный рисунок Mooney M20C Ranger
3-й линейный рисунок государственного деятеля Mooney M20G
3-й линейный рисунок государственного деятеля Mooney M20G

Это спецификации для Accain Ultra 2016 года.

Данные с сайта Mooney [ 67 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Емкость: 1000 фунтов (454 кг) Полезная нагрузка или три пассажира
  • Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 6 в (11,13 м)
  • Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
  • Пустой вес: 2 380 фунтов (1080 кг)
  • Вес брутто: 3380 фунтов (1533 кг)
  • Максимальный вес взлета: 3 368 фунтов (1528 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental TSIO-550-G , 6-цилиндровый, горизонтально противоположный поршневый двигатель, 280 л.с. (209 кВт)
  • Пропеллеры: 3-летняя Hartzell Scimitar Three Blade

Производительность

  • Максимальная скорость: 242 кН (278 миль в час, 448 км/ч)
  • Скорость круиза: 175 кН (201 миль в час, 324 км/ч) ( TAS )
  • Скорость стойла: 53 кН (61 миль в час, 98 км/ч)
  • Диапазон: 1100 нми (1300 миль, 2000 км) (стандартные резервуары)
  • Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Munson, Kenneth & Michael Taylor: Pocket Book of Light Book of Light Book of Jane , стр. 143. Janes Publishing, 1982. ISBN   0710601956
  2. ^ Монтгомери, г-н и Джеральд Фостер: полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 38-39. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN   0-395-628888-1
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Самолет и пилот: каталог самолетов 1978 года , страницы 54–55. Werner & Werner Corp, Санта -Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Найлс, Русс (ноябрь 2008 г.). «Муни временно останавливает производство» . Архивировано с оригинала 12 июня 2011 года . Получено 6 ноября 2008 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пью, Гленн (ноябрь 2010 г.). «Муни сжимается до экипажа скелета, ищет поддержки инвесторов» . Avweb . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Получено 22 ноября 2010 года .
  6. ^ «Объявление Mooney Aviation Company» . Аэрокосмический блог. 20 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 14 октября 2017 года . Получено 14 октября 2017 года .
  7. ^ Mooney Airplane Company (апрель 2011 г.). "Sun 'N Fun 2011" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 12 апреля 2011 года .
  8. ^ Найлс, Русс (8 февраля 2014 г.). «Муни возобновляет производство 26 февраля» . Avweb . Архивировано с оригинала 29 мая 2016 года . Получено 10 февраля 2014 года .
  9. ^ Ball 1998, pp. 52–53.
  10. ^ Ball 1998, pp. 57–58.
  11. ^ Ball 1998, pp. 58–59.
  12. ^ Кромер, Боб (ND). "Деревянное крыло Mooneys - они в безопасности?" Полем Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Получено 6 августа 2008 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  13. ^ Федеральное авиационное управление (октябрь 1986 г.). «Директива о воздушности 86-19-10» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 6 августа 2008 года .
  14. ^ Ball 1998, pp. 60–63.
  15. ^ Гарнисон 1980, с. 17
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Чернек А. (сентябрь 2006 г.). «Модельная хронология Mooney (1948–2006)» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2005 года . Получено 4 июля 2008 года .
  17. ^ Ball 1998, pp. 65–66.
  18. ^ Ball 1998, p. 66
  19. ^ Ball 1998, с. 67–73.
  20. ^ «Муни» ПК «Система положительного контроля» . Brittain Industries, Inc. Архивирована из оригинала 10 августа 2017 года . Получено 9 августа 2017 года .
  21. ^ Ball 1998, с. 86–87.
  22. ^ Ball 1998, pp. 224–226.
  23. ^ Гарнисон 1980, с. 28–29.
  24. ^ Ball 1998, pp. 103–112.
  25. ^ Ball 1998, pp. 127–134.
  26. ^ Ball 1998, pp. 141–144.
  27. ^ Ball 1998, pp. 145–153.
  28. ^ Ball 1998, pp. 154–160.
  29. ^ Эдвард Х. Филлипс (2 апреля 2007 г.). «Скорость демон». Авиационная неделя и космическая технология .
  30. ^ Ball 1998, pp. 160–170.
  31. ^ "Porsche Aircraft Engines" . Porsche Aviation. Архивировано с оригинала 25 июля 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
  32. ^ Ball 1998, pp. 175–182.
  33. ^ Ball 1998, pp. 182–185.
  34. ^ Ball 1998, pp. 185–189.
  35. ^ Belvoir Media Group (февраль 1998 г.). "Муни Хищник" . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 4 июля 2008 года .
  36. ^ Федеральное авиационное управление (26 декабря 2013 г.). «Реестр FAA N-Number Resulty» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Получено 26 декабря 2013 года .
  37. ^ Ball 1998, pp. 190–199.
  38. ^ Ball 1998, pp. 202–205.
  39. ^ «Пилотный отчет M20R Овация» . Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Федеральное авиационное управление (декабрь 2010 г.). «Спецификация самолета № 2A3 Редакция 57» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 25 июля 2017 года .
  41. ^ Самолет Муни (4 октября 2007 г.). «Сайт Муни» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Получено 6 октября 2007 года .
  42. ^ Грэди, Мэри (июнь 2008 г.). «Увольнения и замедление производства в Муни» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 19 июня 2008 года .
  43. ^ Бернсайд, Джеб (август 2008 г.). «Муни, Роллс Ройс, посмотрите на турбинный сингл» . Avweb . Архивировано с оригинала 23 марта 2014 года . Получено 18 октября 2011 года .
  44. ^ Найлс, Русс (8 октября 2013 г.). «Муни продан китайской компании: отчет - статья Avweb Flash» . Avweb. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 9 октября 2013 года .
  45. ^ Найлс, Русс (12 октября 2013 г.). «Муни подтверждает финансирование для возобновления производства» . Avweb. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 14 октября 2013 года .
  46. ^ Тримбл, Стивен (13 ноября 2014 г.). «Муни добавляет композитный самолет с дизельным питанием в портфель» . Flightglobal . BEED Business Information. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 13 ноября 2014 года .
  47. ^ «Mooney International представляет первые новые модели Mooney» . 6 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2020 года . Получено 14 октября 2017 года .
  48. ^ «Муни представляет что-то новое: двухдверное признание» . Avweb . 10 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2016 года . Получено 12 февраля 2016 года .
  49. ^ Грэди, Мэри (29 марта 2017 г.). «Новые модели Муни теперь сертифицированы» . Avweb . Архивировано с оригинала 29 марта 2017 года . Получено 29 марта 2017 года .
  50. ^ Кук, Марк (12 ноября 2019 г.). «Муни закрывается, сотрудники посвящены» . Avweb . Архивировано с оригинала 13 ноября 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
  51. ^ Diamond, Randy (2 декабря 2019 г.). «Производитель самолетов Муни вернулся в бизнес в Керрвилле» . Сан-Антонио Экспресс-Ньюс . Получено 10 апреля 2021 года .
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Mooney M20" . Как он летит. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
  53. ^ Муни, А. и Г. Бакстер (1985). «История Аль Муни- все они летят через один и тот же воздух» . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Ball 1998, p. 225
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mooney Aircraft, Inc. (март 1967 г.). Исполнительное руководство 21 Руководство владельца .
  56. ^ "Mooney M20" . Аопа. 26 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
  57. ^ «Реестр FAA, результаты запроса Make / Model» . Федеральное авиационное управление . Получено 10 августа 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Транспорт Канада (10 августа 2017 г.). «Канадский регистр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Получено 10 августа 2017 года .
  59. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (10 августа 2017 г.). «Результаты результатов поиска GINFO» . Архивировано с оригинала 10 августа 2017 года . Получено 10 августа 2017 года .
  60. ^ «Проект Амелия Эрхарт» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 9 сентября 2017 года .
  61. ^ Ball 1998, pp. 221–235.
  62. ^ «Ракета» . Архивировано с оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
  63. ^ "Mooney 305 Rocket" . Архивировано с оригинала 17 сентября 2017 года . Получено 24 июля 2017 года .
  64. ^ «Историческая сахарная птица памятник восстановлен в аэропорту Джандакот» . Служба Royal Flying Doctor. 11 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2018 года . Получено 24 июля 2017 года .
  65. ^ Woldendorp, Richard (1968), Horrie Miller и дочь Робин Миллер, леди Sugarbird с ее самолетом Mooney Super 21 VH-Rem , HRRC , извлеченная 21 августа 2024 года.
  66. ^ «Другие сохранившиеся (не летающие) самолеты в Западной Австралии» . Авиация . 29 марта 2013 года . Получено 21 августа 2024 года .
  67. ^ «Признаки Ultra '16 спецификации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2017 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • AOPA Air Safety Foundation, Mooney Aircraft Safety Review , AOPA, США, 1991
  • Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Pall Publications. ISBN  0-9641514-9-9 .
  • Бакстер, Горгон (1985). История Аль Муни: все они летят через один и тот же воздух . Фредериксбург, Техас: Shearer Publishing. ISBN  978-0940672345 .
  • Облигации, Рэй (2003). Столетие полета . Лондон: Salamander Books Ltd.
  • Эрик Брумэнд Несбит Эванс, Динамика полета, стабильности и контроля McGraw (Chi Migi) 2005
  • Фроули, Джеральд (1999). Международный каталог гражданских самолетов . Аэрокосмические публикации.
  • Гаррисон, Пол (1980). Полное руководство по одномонтным мунусам . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books. ISBN  0-8306-9698-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1982). Jane's All мировой самолет 1981–1982 . Лондон: ежегодники Джейн.
  • Mooney 201 Справочник . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1981.
  • Mooney M20J Пилоты Операционные справочники . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1983.
  • Робсон, Дэвид (2001). Общие знания самолетов и аэродинамика для частных и коммерческих лицензий пилота . Хантингдейл, Виктория: Центр теории авиации.
  • Профессор Муниб Кирджи Сагпур, Dynamics , East Fremantle Aopa Publishing, 1995
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c95288dea6e5beb5fc5b245e551d76__1725750600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/76/55c95288dea6e5beb5fc5b245e551d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mooney M20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)