Международная корпорация Муни
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Частная компания [ 1 ] |
Промышленность | Авиация общего назначения |
Основан | 1929 |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди |
|
Владелец | США Финансовый, ООО [ 2 ] |
Родитель |
|
Веб-сайт | www |
Mooney International Corporation (ранее Mooney Aviation Company, Inc. и Mooney Aircraft Company ) — американский производитель самолетов, базирующийся в Керрвилле, штат Техас , США . с поршневыми двигателями Выпускает одномоторные самолеты гражданской авиации .
За свою историю у компании было много американских владельцев и последующих банкротств. Mooney International была куплена в 2013 году китайской частной инвестиционной компанией по развитию недвижимости Meijing Group. [ 3 ] который управлял им до 2020 года, когда он был куплен группой владельцев самолетов Муни под управлением US Financial, LLC из Вайоминга . [ 2 ]
Среди достижений Муни: первый герметичный одномоторный самолет с поршневым двигателем M22 Mustang , производство самого быстрого в мире гражданского одномоторного самолета с поршневым двигателем M20TN Acclaim Type S, первого серийного самолета, достигшего 201 миль в час (323 км/ч) при мощности 200 л.с. (150 кВт), M20J 201 и самый быстрый трансконтинентальный перелет на одномоторном самолете. Серийный самолет с поршневым двигателем М20К 231.
Многие самолеты Mooney имеют характерный вертикальный стабилизатор с вертикальной передней кромкой и стреловидной задней кромкой , что создает иллюзию стреловидности вперед.
История
[ редактировать ]
Компания была основана в 1929 году Альбертом Муни и его братом Артуром.
Альберт Муни получил свою первую работу в авиации в возрасте 19 лет в 1925 году, когда некоторое время работал в компании Alexander Aircraft Company в Денвере, штат Колорадо . В 1926 году он работал в компании Marshall/Montague Monoplane Company в Маршалле, штат Миссури , но у компании возникли финансовые трудности, и вскоре Ал вернулся в Александр, где спроектировал Alexander Bullet . К нему присоединился его брат Артур, известный как Арт. В начале 1929 года Ала пригласили на встречу с финансовыми спонсорами в Уичито, штат Канзас , и при финансовой поддержке Bridgeport Machine Company была основана Mooney Aircraft Corporation. Компания владела аэродромом и некоторыми зданиями, которые можно было использовать для проектирования и строительства самолетов. Семь месяцев спустя самолет Альберта М-5 совершил испытательный полет. В 1930 году из-за Великой депрессии авиастроительная корпорация Муни обанкротилась. [ 4 ] Братья Муни работали в других авиастроительных компаниях, в том числе в Culver Aircraft Company , вплоть до Второй мировой войны . 18 июня 1948 года Альберт основал Mooney Aircraft Incorporated в Уичито вместе с Чарльзом Янки, Артом Муни и У. Л. МакМахоном. [ 5 ]
Первым самолетом, выпущенным новой компанией Mooney, стал небольшой одноместный Mooney Mite M-18 . Он был разработан, чтобы привлечь внимание тысяч летчиков-истребителей, покидающих военную службу. Некоторые считали, что Mooney Mite настолько похож на Мессершмитт Bf 109 , что называли его «Техасский Мессершмитт». [ 6 ] Модель Mite производилась в начале 1950-х годов и воплотила в себе некоторые концепции дизайна, которые Муни использует до сих пор.
Эл Муни некоторое время разрабатывал конструкцию четырехместного самолета, пока Mite находился в производстве. В начале 1953 года компания переехала в Керрвилл, штат Техас , и когда стало ясно, что производство Mite подходит к концу, разработка нового самолета была ускорена. Первый полет М20 состоялся 3 сентября 1953 года. Чарльз Янки был основным финансовым спонсором с тех пор, как помог Элу основать компанию в 1948 году, и когда он посетил Керрвилл, чтобы прокатиться на новом самолете, он остался доволен проектом и приступили к разработке финансовых планов, необходимых для запуска самолета в производство. [ 7 ]
Позже в том же году, прежде чем Янки перевел средства из Уичито в Керрвилл, у него случился тяжелый инсульт, и он умер в декабре 1953 года. Никто из наследников Янки не имел никакого интереса к авиационному бизнесу, и хотя он оставил акции своей компании двум Братья Муни, эти акции не имели бы никакой ценности без дальнейших инвестиций. Компания была на грани объявления о банкротстве, когда два инвестора, Хэл Рэйчал и Норм Хоффман из Мидленда, штат Техас , решили вмешаться и спасти компанию. M20 был сертифицирован в сентябре 1955 года. Вскоре после этого Альберт Муни покинул компанию. [ 8 ] и пошел работать в авиастроительную корпорацию Lockheed в Мариетте, штат Джорджия . Там к нему присоединился его брат Арт, и оба оставались в Lockheed до выхода на пенсию. [ 9 ]
В 1955 году Муни продал 10 самолетов М20. Из-за стартовых затрат они потеряли 3000 долларов США на каждом самолете. Производство увеличилось, и они поставили 51 самолет в 1956 году и 105 самолетов в 1957 году. M20 привлек внимание, потому что он мог развивать скорость до 170 миль в час (270 км / ч) с двигателем Lycoming O мощностью 150 л.с. (110 кВт). -320 двигатель. Сочетание скорости и эффективности заслуживает внимания. [ 10 ] В 1958 году к линейке присоединился M20A с более мощным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт), и к 1959 году это была единственная предлагаемая модель с общим объемом продаж в том году 231 единица. Это был первый год, когда компания получила прибыль. Производство M20A продолжалось до 1960 года, когда было поставлено 166 экземпляров. Это были последние из Муни, у которых были деревянные конструкции в крыльях и хвосте. [ 11 ]
1960-е годы
[ редактировать ]После ухода Эла Муни главным инженером был Джон Тейлор. В январе 1960 года компания Муни убедила Ральфа Хармона покинуть McDonnell Aircraft и взять на себя управление инженерными разработками. Ранее он работал в компании Beech Aircraft , где руководил разработкой Beechcraft Model 35 , одного из первых цельнометаллических монопланов авиации общего назначения. [ 12 ] Позже он работал над более крупными самолетами Cessna 620 и McDonnell Model C119, но его интересы лежали на небольших самолетах, и он принял предложение Муни. Он настоял на замене дерева в М20 на алюминий, и цельнометаллический М20В был готов к концу 1960 года, менее чем через год после его появления. В 1961 году компания продала 222 M20B. В следующем году был представлен M20C, усовершенствованная версия M20B; В том году было продано 336 экземпляров. [ 13 ]

Рэйчел, Хоффман и Хармон не имели опыта управления авиационным заводом, но увидели необходимость расширить линейку продукции и добавить дилеров, и двинулись вперед. В 1963 году они представили M20D, по сути M20C с фиксированным шасси и винтом фиксированного шага. Он имел немного более низкую цену, чем M20C, и задумывался как базовая или тренировочная модель, у которой были бы более низкие затраты на страхование. Его можно было модернизировать за счет убирающегося шасси, и фактически большинство из них с годами модернизировались. M20D выпускался с 1963 по 1966 год, всего выпущено 141 единица. [ 14 ] В 1964 году был представлен M20E Super 21, основанный на M20C, но с более мощным инжекторным двигателем Lycoming мощностью 200 л.с. (150 кВт). В том году компания продала 366 M20E. [ 15 ]

В дополнение к линейке M20 Муни начал разработку высокопроизводительного двигателя одноцилиндрового M22 Mustang . Первый полет он совершил в сентябре 1965 года и был сертифицирован два года спустя. Проект в конечном итоге оказался неудачным. Источники расходятся во мнениях относительно общего объема производства: одни говорят, что это 36 единиц, другие - 32, 29 или 27. Несомненно то, что каждый самолет был финансовым убытком для компании. Сообщалось, что у него была тяжелая реакция на управление и плохая видимость, хотя он летел высоко и быстро. Название также могло вызвать проблемы, поскольку Cavalier Aircraft модифицировала излишки North American P-51 Mustang для гражданского использования и написала Муни письмо с просьбой не использовать название «Мустанг». Письмо было проигнорировано, и Кавальер подал иск, но к тому времени линия М22 приближалась к концу, и название Мустанг было исключено. [ 16 ]
В течение нескольких лет в начале 1960-х Муни вел переговоры с Mitsubishi Motors относительно их MU-2 . Соглашение между компаниями было достигнуто в середине 1964 года: MU2 будет производиться в Японии, но собираться Муни в США. Существующих мощностей и рабочей силы в Керрвилле было недостаточно, поэтому Муни купил 230 акров (93 га) возле аэропорта в Сан-Анджело, штат Техас (125 миль (201 км) к северо-востоку от Керрвилля), установил сборочную линию в существующем ангаре, и построили новые вспомогательные объекты. MU2 продавался медленно. Частично это произошло потому, что тот же отдел продаж, который продавал линейку M20, также пытался продать гораздо более дорогой MU2. Он стоил около 400 000 долларов США, а маркетинг и продажа такого самолета отличались от продажи небольшого четырехместного самолета. Руководство компании также было перегружено. [ 17 ]
В 1967 году Муни приобрел права на производство Aircoupe у Alon Aircraft Company. Владельцы Джон Аллен и Ли Хигдон, которые покинули Beech Aircraft, чтобы основать собственную компанию, заняли руководящие должности в Mooney. Производство началось в 1968 году, всего было выпущено 38 единиц. В том же году Аллен и Хигдон оба покинули Муни, Аллен вернулся в Бич, чтобы помогать Бичкрафт -Дьюку . В 1969 году хвостовое оперение самолета было обновлено и он стал М10 Cadet , но в тот год было продано всего 9 единиц. 50 экземпляров были построены в 1970 году, прежде чем производство модели было прекращено, что ознаменовало конец Aircoupe. [ 18 ]
Несмотря на высокие продажи M20, Муни не хватало денег. Разработка M22 Mustang обошлась дороже, чем ожидалось, и в конечном итоге оказалась неудачной. Сотрудничество с Mitsubishi сопровождалось значительной финансовой помощью, но оказалось, что компания не справилась с этим. В начале 1969 года компания объявила о банкротстве согласно главе 7 ; American Electronics Laboratories быстро приобрела Mooney в марте того же года и инвестировала 600 000 долларов США в поддержание ее работы. Продажи в том году составили менее половины показателей предыдущего года, хотя была выпущена новая модель M20E Chapparal с закрылками и шасси с электроприводом. AEL не смогла перевернуть компанию и продала Mooney компании Butler Aviation International в декабре 1969 года. AEL владела Mooney чуть более 9 месяцев и потеряла за это время почти миллион долларов. Butler Aviation также приобрела проблемную компанию Aerostar и объединила ее с Муни, пытаясь спасти обе. Название Муни было исключено в 1970 году, как и обозначение M20; самолеты назывались Аэростарс. [ 19 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
Butler Aviation закрыла завод в Муни в начале 1971 года, и он оставался закрытым более двух лет. В октябре 1973 года компания Republic Steel Corporation приобрела компанию и возобновила производство в 1974 году. [ 20 ] Роберт Камминг, генеральный менеджер Republic Steel, в течение многих лет владел Mooney M20F Executive, часто летал на нем и хотел снова запустить Mooney M20 в производство. Это началось в январе 1974 года с повторного внедрения M20F Executive. [ 21 ] Компания продолжила агрессивную разработку продукции, работая над еще одним герметичным синглом, который мог бы конкурировать с Cessna 210 , турбовинтовым двигателем, получившим обозначение «301». Рой ЛоПрести , ранее работавший в Grumman Aerospace , где он работал над проектированием самолетов и лунным модулем «Аполлон» , был нанят руководителем отдела исследований и разработок для обновления M20. Результатом стал M20J 201, названный так потому, что он развивал скорость 201 милю в час (323 км/ч) с двигателем мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). В интервью 1979 года ЛоПрести отметил, что у Муни не было ресурсов для разработки радикально новых самолетов из композитных материалов, как у других производителей, и он сосредоточился на эволюционном развитии обычных самолетов. [ 22 ]
Модель 201 пользовалась большим спросом, и позже в том же году была разработана версия с турбонаддувом. В следующем, 1977 году, были предложены три модели: M20C Ranger, M20F Executive и M20J 201. К 1979 году производство M20C было прекращено, что положило конец производству M20 с коротким кузовом. [ 23 ] В том же году был выпущен первый M20 с турбонаддувом: M20K 231, названный так потому, что его максимальная скорость составляла 231 милю в час (372 км/ч). Он был основан на более раннем 201 с дальнейшими улучшениями. В этом году было поставлено в общей сложности 439 самолетов — меньше, чем в лучшие годы 1960-х годов, но эти поставки привели к значительной прибыли. С этого момента и до 1986 года предлагались только две модели M20J и M20K с турбонаддувом. [ 24 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Производство гражданской авиации пережило значительный спад, начиная с 1982 года. Муни пострадал вместе с другими производителями и был вынужден сократить штат за счет временных увольнений. Несмотря на рецессию, работы по развитию продолжались. Модели 201 и 231 получили больше улучшений, включая значительное снижение уровня шума в салоне. Недавно разработанный шестиместный самолет 301 совершил свой первый полет весной 1982 года. В этом году поставки упали до 218 единиц, а в 1983 году было произведено всего 154 самолета; но энтузиазм по поводу нового 301 поддерживал высокие ожидания, и появилась еще одна возможность. ВВС США объявили конкурс на разработку замены учебно-тренировочного самолета Cessna T-41 , и Муни немедленно приступил к разработке учебно-боевого самолета на базе T-231. [ 25 ]
В 1984 году Republic Steel была приобретена корпорацией Ling-Temco-Vought , а Муни прекратил свое существование. Было несколько заявок на покупку компании, и она была быстро куплена группой инвесторов, известных как Morrison Group, из Миннеаполиса, штат Миннесота . Менее чем через два месяца его приобрела команда Армана Ривара из Lake Aircraft и Александра Кувелэра, дилера Mooney из Парижа . Они разместили заявку, когда Republic отказалась от Муни, и были полны решимости владеть компанией. Когда президент Том Смит ушел, чтобы присоединиться к Fairchild Aircraft , президентом стал Рой ЛоПрести, но он ушел в следующем году (1985), чтобы работать в Beech Aircraft Corporation . Рейс 301 был приостановлен, и Муни так и не возобновил его; в конечном итоге он стал TBM700 и теперь производится Socata Aircraft . В центре внимания вновь оказалась линия М20. Продажи продолжали падать, составив 143 в 1984 году и 99 в 1985 году. [ 26 ]
Муни открыл новый завод в Сан-Антонио, штат Техас , в 1989 году. В феврале того же года была выпущена следующая модель M20: M20M TLS (Lycoming Sabre с турбонаддувом). В первый год на долю TLS пришлось 30 из 143 поставленных самолетов, а в 1990 году это число увеличилось до 61 единицы. [ 27 ] Также в 1989 году Муни выпустил учебно-тренировочную модель на базе M20J. Beech, Cessna и Piper прекратили производство тренажеров в 1980-х годах, и 201AT был разработан, чтобы восполнить этот пробел. С 1989 по 1992 год было поставлено 20 единиц. [ 28 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году была выпущена следующая новая модель, M20J 201, также получившая обозначение MSE. Это была модель без турбонаддува мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт), в которой были реализованы многие функции TLS. В начале 1991 года Муни решил предложить широкой публике свою модель усовершенствованного тренажера для проверки полетов, учитывая, что ВВС не спешили принимать решение о своем тренажере. Он должен был иметь двигатель Lycoming O-540 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) и был рассчитан на пилотаж. Однако это не вызвало большого общественного интереса. Производство TLS продолжалось до 1995 года, как и MSE, пока в 1994 году его не заменил M20R Ovation. Муни снова предлагал две модели: одну с высокой скоростью (TLS), а другую с высокой эффективностью. [ 29 ]

Конкурс по программе Enhanced Flight Screener наконец состоялся в 1992 году, и Slingsby T67 Firefly вместо Mooney EFS был выбран . Продажи продолжали падать, достигнув только 64 единиц в 1993 году. Офис в Сан-Антонио был продан, и все операции вернулись в Керрвилл. Разработка M20 продолжалась, и в 1994 году был выпущен M20R Ovation. Он был разработан, чтобы заполнить пробел между безнаддувным двигателем MSE и TLS с турбонаддувом, и оснащался двигателем IO-550 Continental мощностью 280 лошадиных сил (210 кВт). . Из 91 самолета Mooney, выпущенного в 1995 году, 54 были Ovations. [ 30 ] M20M Bravo, TLS с большей мощностью, и M20K Encore, M20K с большей мощностью, появились в 1996 и 1997 годах соответственно. [ 31 ]
2000-е
[ редактировать ]В июле 2001 года Муни объявил еще одно банкротство, и под руководством Дж. Нельсона Хэппи в качестве генерального директора компания была приобретена Advanced Aerodynamics and Structures Inc. (AASI) в 2002 году. AASI возродила Муни под названием Mooney Aircraft Company, Inc. , подразделение Mooney Aerospace Group, Ltd. Два года спустя, в 2004 году, MASG ( AASI ) в мае продала активы Mooney компании Allen Holding Finance, и 10 июня подала заявление о банкротстве. В декабре MASG провела реструктуризацию и выкупила Mooney Aircraft Company у Allen Holding Finance. [ 32 ]
Гретхен Л. Ян присоединилась к Муни в ноябре 2004 года, став первой женщиной-генеральным директором американского производителя самолетов. Она курировала разработку и внедрение M20TN Acclaim, а также Ovation2 GX и Bravo GX, оснащенных Garmin G1000. В июне 2005 года Муни добавил вторую смену и 50 новых рабочих, чтобы увеличить производство. [ 33 ]

Муни объявил о выпуске M20TN Acclaim 4 апреля 2006 года на авиарейсе Sun 'n Fun в Лейкленде, Флорида . M20TN также имел Garmin G1000 стеклянную кабину , четыре кожаных капитанских кресла с подогревом и поясничной поддержкой, дальность полета более 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) и максимальную скорость 237 узлов (439 км / ч). На момент своего появления Acclaim был самым быстрым серийным одномоторным самолетом с поршневым двигателем в мире. [ 34 ]
Mooney была публичной компанией после выхода из банкротства под [символом MNYG (OTC BB) до октября 2006 года, когда Mooney Aerospace Group организовала финансирование для выкупа акций публичных акционеров. [ 35 ]
В конце 2007 года Mooney объявила о выпуске своей новейшей модели, M20TN Acclaim Type S. Модель Acclaim Type S добавила 5 узлов (9,3 км/ч) к максимальной скорости Acclaim и достигла скорости 242 узла (448 км/ч). . Муни добился такого прироста производительности за счет аэродинамических изменений планера Acclaim. [ 36 ]
2008 остановка производства
[ редактировать ]16 июня 2008 года Муни объявил, что уволит 60 сотрудников и сократит производство с восьми самолетов в месяц до пяти. Генеральный директор Mooney Деннис Фергюсон сказал: [ 37 ]
Эти решения не окажут негативного влияния на качество и безопасность нашей продукции, а также не задержат запланированные поставки самолетов. Они были созданы для обеспечения корпоративной устойчивости в нынешних экономических условиях. В наши планы входит позиционирование Муни как сильного конкурента на международном рынке. Мы укрепляем наш бизнес в Европе, Южной Америке и Австралии, где высокая производительность, эффективность и цены Mooney особенно привлекательны. Наша цель – обеспечить долгосрочную жизнеспособность компании посредством разумного управления и расширения присутствия на рынке. [ 37 ]
В качестве причин сокращений и увольнений компания называет слабую экономику США и высокие цены на топливо, сдерживающие продажи. [ 37 ] 5 ноября 2008 года компания объявила, что прекращает все производство и увольняет 229 из 320 своих сотрудников из-за избыточного непроданного парка самолетов в результате рецессии конца 2000-х годов . Практически все уволенные сотрудники находились на конвейере. Компания заявила, что все остальные операции продолжатся, а вся поддержка клиентов и существующие заказы клиентов будут выполнены. [ 38 ] При проведении увольнений компания не соблюдала требования законодательства Техаса об уведомлении. В своем заявлении Муни сказал:
Эти неожиданные и непредвиденные условия находятся вне контроля компании Mooney Airplane. Компания Mooney Airplane Company не могла предсказать этот внезапный обвал спроса в тот момент, когда требовалось уведомление. [ 38 ]
В ходе третьего раунда увольнений в декабре 2008 года компания уволила еще 40 работников, оставив на работе лишь около 50 сотрудников. В декабре 2008 года на заводе компании было 25 непроданных самолетов. [ 39 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В апреле 2010 года, после 18 месяцев отсутствия производства самолетов, отставание от непроданных самолетов было устранено, и компания объявила, что намерена возобновить производство самолетов в ближайшем будущем, при условии, что рынок «немного наберет обороты». [ 40 ]
19 ноября 2010 года Муни начал новый раунд увольнений, намереваясь сократить штат компании с 53 до менее чем 10 человек к 1 января 2011 года. Оставшийся персонал будет занят обслуживанием физических объектов компании, ее сертификатами типа и производства, а также поставкой запчастей. и техническая поддержка владельцев самолетов. Компания продолжила переговоры с потенциальными инвесторами о возобновлении производства. Финансовый директор компании Барри Ходкин заявил: «Мы не закрываемся. Однако мы не можем продолжать субсидировать компанию на том уровне, который мы имели в недавнем прошлом. Мы вели переговоры с потенциальными инвесторами более 18 месяцев и будем продолжать работать с ними. Если что-то изменится, то масштабы этого увольнения могут измениться». [ 41 ] [ 42 ]

К августу 2013 года компания все еще не производила новые самолеты, но продолжала обеспечивать запчастями существующий парк. Компания указала, что планируется вернуться к производству целых самолетов в зависимости от обнаружения новых инвестиций. [ 43 ]
8 октября 2013 года было объявлено, что компания была приобретена Soaring America Corporation , новой калифорнийской компанией, возглавляемой президентом Тайваня Ченг Юанем (Джерри Чен) , за нераскрытую сумму. Чэнь возглавляет группу китайских инвесторов, в которую, как указывают некоторые отчеты, входит Meijing Group , китайский застройщик. Чен указал, что его приоритетами является возобновление производства Acclaim и Ovation, при этом продолжая поставлять детали для существующего парка самолетов. Чен заявил, что компания останется в Керрвилле и сосредоточится на поставках новых самолетов для китайского рынка. Пол Берторелли, редакционный директор AVweb, Aviation Publications, задался вопросом, смогут ли устаревшие и дорогие в производстве модели Mooney, в которых используются двигатели, работающие на бензине , добиться успеха на китайском рынке. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Благодаря вливанию капитала от новых китайских владельцев производство возобновилось 26 февраля 2014 года, начавшись с завершения сборки пяти ранее незавершенных планеров, уже находившихся на сборочной линии. В апреле 2014 года на выставке Sun n Fun компания объявила об инвестициях в размере 50 миллионов долларов США, включая строительство музея Муни в Керрвилле, которым будет управлять новая некоммерческая организация. Пока производство шло, на работе работало 85 сотрудников, а к концу 2014 года ожидается увеличение штата до 140. Генеральный директор Чен заявил, что компания поставит 6 самолетов в 2014 году и 30 в 2015 году. В январе 2015 года был выпущен первый самолет, Mooney M20TN был доставлен заказчику в Китай. Самолет был отправлен в разобранном, а затем собранном виде и подвергнут испытательному полету в Чжэнчжоу , Китай. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
11 ноября 2014 года было анонсировано две новые модели Mooney. Mooney M10T должен был представлять собой композитный самолет с фиксированным шасси, оснащенный Continental CD-135 дизельным двигателем мощностью 133 л.с. (99 кВт); M10J представлял собой вариант, который должен был иметь убирающуюся коробку передач и дизельный двигатель CD-155 мощностью 153 л.с. (114 кВт) . Они были разработаны в основном с учетом китайского авиационного рынка. В Китае авиационное топливо дефицитно и дорого, тогда как дизельное топливо дешевле и более доступно. [ 54 ] Ожидается, что сертификация и поставки серии M10 начнутся в 2017 году. [ 55 ] [ 56 ] но в апреле 2017 года компания объявила об отмене проекта, заявив, что знания, полученные в результате этого проекта, будут применены в будущем проекте. [ 57 ] [ 58 ]
В августе 2016 года Муни назначил Вивека Саксена своим новым президентом и генеральным директором. [ 59 ] [ 60 ] Под его руководством новейшие модели Муни, M20V Acclaim Ultra и M20U Ovation Ultra, получили полную сертификацию FAA. [ 61 ] [ 62 ] Муни также заключил партнерские отношения с исследовательской компанией по производству винтокрылых машин Carter Aviation Technologies , LLC для работы над инициативой Uber Elevate. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] В апреле 2017 года было объявлено, что Саксена и Муни «решили расстаться», а роль временного исполнительного директора взял на себя финансовый директор Альберт Ли. [ 66 ] [ 67 ]
В июле 2017 года было объявлено, что инвесторы решили закрыть научно-исследовательские центры Муни в аэропорту Чино , штат Калифорния, и переехать в свою штаб-квартиру в Керрвилле, штат Техас . [ 68 ]
Компания продала всего 14 самолетов в 2018 году и только 4 в первой половине 2019 года. 12 ноября 2019 года компания закрылась и уволила всех сотрудников. [ 69 ] Сообщается, что компания искала новых американских инвесторов для возобновления работы, но тем временем не ответила на запросы средств массовой информации или существующих владельцев самолетов с просьбой о поддержке или запчастях. [ 70 ] Компания вновь открылась 2 декабря 2019 года после 20-дневного закрытия. Было неясно, было ли получено новое финансирование в то время или нет, и компания не предоставила никаких дополнительных подробностей. Также неясно, сколько рабочих вернулось, и компания продолжает не отвечать на запросы авиационных СМИ. [ 71 ] [ 72 ]
2020-е годы
[ редактировать ]6 января 2020 года компания снова уволила всех сотрудников и не выплатила им ранее причитающиеся отпускные. Сотрудник отдела кадров компании тогда сообщил, что Муни все еще ищет инвестиции, но будущее компании неизвестно. [ 73 ]
1 сентября 2020 года компания перешла во владение новой группы владельцев под управлением US Financial, LLC . Существующее руководство компании было заменено новым генеральным директором Джонни Поллаком и командой, состоящей из «пилотов и владельцев Муни». Компания будет уделять приоритетное внимание поддержке существующего парка, насчитывающего более 7000 самолетов Mooney. Ожидается, что будущие приоритеты будут включать увеличение полезной нагрузки самолета за счет более легких деталей, таких как из полимера, армированного углеродным волокном капоты двигателей . Затем компания оценит будущие изменения в конструкции, включая установку баллистических парашютов, добавление возможностей автоматической посадки и проектирование кабин большего размера. [ 2 ] [ 74 ] [ 75 ]
Продукты
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Муни М-18 Клещ | 1947 | 283 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни М-19 | 1 | Легкий одномоторный моноплан-штурмовик [ 76 ] | |
Муни М20 | 1953 | 11,000+ | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни М22 Мустанг | 1964 | 36 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни А2 | 38 [ 77 ] | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан | |
Муни M10 Кадет | 1968 | 59 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни TX-1 | 1982 | 1 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Муни 301 | 1983 | 1 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни М10Т | 2015 | 1 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Муни M10J | Н/Д | 0 | Одномоторный многоцелевой самолет-моноплан |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Корпорация Соринг Америка» . Бизнес-справочник D&B .
- ^ Перейти обратно: а б с Лодочник, Джули (3 сентября 2020 г.). «Муни раскрывает новую собственность» . Летающий . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Trimble2013-10-09T22:48:16+01:00, Стивен. «Китайская группа покупает Mooney, чтобы возобновить производство: репортаж» . Полет Глобал .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Болл 1998 , с. 22–26.
- ^ Болл 1998 , с. 206.
- ^ Интернет-музей истории авиации (1996). «Муни М-18С «Майт», 1947 год» . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Болл 1998 , с. 49–52.
- ^ «История Эла Муни: они все летают в одном воздухе» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Болл 1998 , с. 52–53.
- ^ Болл 1998 , с. 57–58.
- ^ Болл 1998 , с. 58–59.
- ^ «Бонанза Бичкрафта» . Журнал «Крылья». 27 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Болл 1998 , с. 60–63.
- ^ Болл 1998 , с. 65–66.
- ^ Болл 1998 , с. 66.
- ^ Болл 1998 , с. 74–85.
- ^ Болл 1998 , с. 88–92.
- ^ Болл 1998 , с. 93–96.
- ^ Болл 1998 , с. 103–112.
- ^ Майк Шор (май 2015 г.). «Спячка Муни заканчивается». Пилот AOPA : 75.
- ^ Болл 1998 , с. 127.
- ^ «Дизайнеры говорят о будущем». Воздушный прогресс . Январь 1979 года.
- ^ Болл 1998 , с. 127–134.
- ^ Болл 1998 , с. 141–144.
- ^ Болл 1998 , с. 145–153.
- ^ Болл 1998 , с. 154–160.
- ^ Болл 1998 , с. 175–182.
- ^ Болл 1998 , с. 182–185.
- ^ Болл 1998 , с. 185–189.
- ^ Болл 1998 , с. 190–199.
- ^ Болл 1998 , с. 202–205.
- ^ Грейди, Мэри (декабрь 2004 г.). «Реорганизация Mooney Aerospace Group» . АвВеб . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (29 июня 2005 г.). «Муни добавляет вторую смену» . АвВеб . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Признание Нью Муни» . Журнал «Самолет и пилот». 6 февраля 2016 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Mooney Aerospace Group объявляет о приватизации» . Плюсы авиации. 2 ноября 2006 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Mooney Acclaim Type S: по-прежнему самый быстрый!» . Журнал «Самолет и пилот» . 6 февраля 2016 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грейди, Мэри (июнь 2008 г.). «Увольнения и замедление производства в Муни» . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Муни временно останавливает производство» . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (декабрь 2008 г.). «Пайпер, Муни видят сокращения» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2010 г.). «Производство Муни на горизонте» . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (ноябрь 2010 г.). «Муни превратился в скелетную команду и ищет поддержки инвесторов» . АвВеб . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Объявление авиационной компании Муни» . Аэрокосмический блог. 20 ноября 2010 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Берторелли, Пол (7 августа 2013 г.). «Муни празднует годовщину и твердо стоит» . Аввеб . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Яцин, Мао (8 октября 2013 г.). «Китайская компания покупает американского авиапроизводителя» . ЦНИИ . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (8 октября 2013 г.). «Mooney продана китайской компании: отчет – флеш-статья AVweb» . Аввеб . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (12 октября 2013 г.). «Муни подтверждает финансирование возобновления производства» . Аввеб . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Макмиллин, Молли (12 октября 2013 г.). «Mooney Aviation снова будет производить самолеты» . Уичито Игл . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Коул, Тим (19 октября 2013 г.). «Новый генеральный директор Муни: производство в Керрвилле будет возобновлено» . AVweb . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Берторелли, Пол (19 октября 2013 г.). «Будущее Муни с китайскими инвестициями» . AVweb . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Удача Муни связана с Китаем» . AVweb . 18 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (8 февраля 2014 г.). «Муни возобновляет производство 26 февраля» . AVweb . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Грейди, Мэри (4 апреля 2014 г.). «Муни выставит на аукцион первое новое признание» . AVweb . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Найлз, Расс (11 января 2015 г.). «Mooney отправляет первый M20TN в Китай» . AVweb . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Травьерсо, Микеле (28 ноября 2014 г.). «Американский дизельный самолет, который может доставить частный рейс в Китай» . Проводной . Проводной журнал . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Тримбл, Стивен (13 ноября 2014 г.). «Mooney добавляет в портфолио композитные самолеты с дизельным двигателем» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Mooney International представляет первые новые модели Муни» . 6 февраля 2016 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Берторелли, Пол (4 апреля 2017 г.). «Муни демонстрирует сертифицированное признание и перекалибровывает проект M10» . AVweb . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Лабода, Эми (4 апреля 2017 г.). «Генеральный директор Mooney: Программа проверки концепции M10 завершена» . AINonline . Публикации AIN . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Муни объявляет о новом руководстве» . www.flyingmag.com . 16 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Генеральный директор New Mooney International» . www.aopa.org . 16 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Сертификация New Mooney Ultras» . www.aopa.org . 30 марта 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Две последние модели Муни получили документы Федерального управления гражданской авиации» . ainonline.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Уильямс, Бретт (25 апреля 2017 г.). «Uber планирует подготовить свой летающий автомобиль к 2020 году» . Машаемый . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Картер сотрудничает с Муни в разработке концепции воздушного такси Uber Elevate - журнал Вертикальный» . вертикальный маг.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Uber обещает летающие автомобили к 2020 году» . www.aopa.org . 27 апреля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Mooney International расстается с генеральным директором Саксеной - журнал Plane & Pilot» . planeandpilotmag.com . 4 мая 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Генеральный директор Муни уходит в отставку» . www.flyingmag.com . 25 апреля 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Нисперос, Нил (19 июля 2017 г.). «Производитель самолетов Mooney переезжает из аэропорта Чино в Техас, соглашение сотрудничает с Threshold» . Ежедневный бюллетень . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Кук, Марк (12 ноября 2019 г.). «Mooney закрывается, сотрудники увольняются» . AVweb . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Берторелли, Пол (20 ноября 2019 г.). "Последний акт Муни?" . AVweb . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Даймонд, Рэнди (2 декабря 2019 г.). «Производитель самолетов Mooney снова работает в Керрвилле» . ExpressNews.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Берторелли, Пол (2 декабря 2019 г.). «Муни вновь открывает фабрику в Керрвилле» . AVweb . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Кук, Марк (6 января 2020 г.). «Сотрудники Муни снова уволены» . AVweb . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (3 сентября 2020 г.). «Муни под новым руководством» . AVweb . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Дринкуотер, Стив (9 сентября 2020 г.). «Mooney Aircraft под новым руководством» . Канадская ассоциация владельцев и пилотов . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Резерфорд, Дэйв (27 октября 2000 г.). «История М-19» . Сайт клещей Муни . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Чернек, Эндрю (28 октября 2010 г.). «Хронология модели Муни (1948–2006)» . Мероприятия для владельцев самолетов Муни . Проверено 11 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Ball Publications. ISBN 0-9641514-9-9 .
- Гаррисон, Пол (1980). Полное руководство по одномоторным Mooneys . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books. ISBN 0-8306-9698-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]