Рой ЛоПрести
Рой ЛоПрести | |
---|---|
Рожденный | Лерой Патрик ЛоПрести 9 июня 1929 г. |
Умер | 7 августа 2002 г. | (73 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Известный | Авиастроение |
Родители) | Агнес ЛаРуссо ЛоПрести и Патрик ЛоПрести |
Лерой Патрик «Рой» ЛоПрести эклектик (9 июня 1929 — 7 августа 2002) — американский авиационный инженер- . Он работал над такими разнообразными проектами, как лунная программа «Аполлон» и проектирование ракет, был советником Конгресса США, стал известен как «мистер Фаст» в области авиации общего назначения и создал компанию по производству, проектированию и поддержке самолетов, которая до сих пор существует. в существовании. [ 1 ]
ЛоПрести разработал Grumman American AA-5 , был главным инженером и вице-президентом по разработкам в Mooney , где он разработал Mooney 201 , и работал в Beech Aircraft и Piper Aircraft, прежде чем основать собственную компанию LoPresti Speed Merchants . Speed Merchants получает сертификат FAA на LoPresti Fury . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рой ЛоПрести родился в семье Агнес ЛаРуссо ЛоПрести и Патрика ЛоПрести в Линдхерсте, штат Нью-Джерси . Во время учебы в Нью-Йоркском университете на факультете авиационной инженерии Рой получил премию Chance Vought Design Award в номинации «Лучший студенческий дизайн легкого самолета». [ 3 ]
ЛоПрести окончил учебу в 1950 году и устроился на работу в компанию Grumman Aerospace на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , но вскоре был призван на службу в ВВС США во время Корейской войны . [ 4 ] Он стал пилотом ВВС, прослужив в общей сложности шесть лет. Во время Корейской войны он познакомился и женился на Маргарет «Пегги» ЛоПрести (1952). В конечном итоге у них родилось пятеро детей, дочь и четыре сына. [ 5 ] После военной службы он вернулся к работе в Райт Филд над проектированием истребителей (полетами и проектированием), и эта работа, по его словам, была «сделана на небесах». [ 6 ]
Вернувшись в Grumman, ЛоПрести работал над проектами ракет, но позже был назначен ответственным за проектирование в недавно приобретенном подразделении American Aviation в Кливленде, штат Огайо . American Aircraft в настоящее время является владельцем прав на проектирование Bede BD-1 после того, как Джим Беде был вынужден покинуть компанию. BD-1 был многообещающим, но требовал многочисленных исправлений, которые американцы не могли себе позволить самостоятельно. ЛоПрести модернизировал самолет и выпустил знаменитый Grumman American AA-5 и его модификации. работал над лунным модулем «Аполлон» . Он проработал в Grumman 16 лет, в течение которых , среди других проектов, [ 6 ]
В 1970-х годах он перешёл в Mooney Aircraft , где возглавил аэродинамическую очистку M20F Executive и назвал его Mooney 201 . Начав с уже растянутой рамы M20F, ЛоПрести улучшил аэродинамику за счет более наклонного лобового стекла, более гладкого капота и некоторых других мелких деталей. Это был первый самолет, достигший скорости 200 миль в час (максимальная скорость 201 миль в час) при мощности 200 лошадиных сил (150 кВт). Он также руководил разработкой более крупных собратьев модели 201 — 231 , 252 и 301 . [ нужна ссылка ]
В интервью 1979 года ЛоПрести предсказал, что к 2000 году большинство самолетов авиации общего назначения практически не изменят планер и силовые установки. Он чувствовал, что радикально новые конструкции и материалы не будут востребованы на рынке, и будет произведено лишь несколько экземпляров. [ 7 ]
Затем он стал вице-президентом по инженерным разработкам в компании Beech Aircraft в Уичито, штат Канзас . [ 6 ] возглавить разработку нетрадиционного корабля Beech Starship . [ 8 ] Разработка Starship была завершена, поскольку рынок авиации общего назначения находился в процессе быстрого сокращения, и ЛоПрести все больше разочаровывался, когда его назначили на ряд руководящих должностей по производству ракет и бомб. Когда он выразил свое разочарование жене, она посоветовала ему уйти. [ 9 ]
В 1987 году ЛоПрести последовала ее совету и присоединилась к Piper Aircraft в Веро-Бич, Флорида . Новый родитель Пайпер, Ромео Чарли, недавно реструктуризировал компанию после банкротства и искал новые продукты. С ними связался Фонд Музея Свифта, который искал кого-нибудь для производства Globe Swift с различными улучшениями, которые его пользователи внедряли на протяжении многих лет. [ 10 ] Проект был передан под опеку ЛоПриести, и появились проекты SwiftFire и SwiftFury. [ 9 ] Они показали прототип на выставке EAA AirVenture Oshkosh в 1988 году и вернулись со 131 заказом, каждый с залогом в 10 000 долларов. [ нужна ссылка ]
Несмотря на такое многообещающее начало, в 1991 году компания Piper обанкротилась, что привело к огромной юридической ссоре из-за прав на проекты. LoPresti основал LoPresti Speed Merchants как фирму по модернизации, которая вносила изменения в существующие самолеты, чтобы они могли летать быстрее. Они также создали крупную стационарную базу во Флориде. Компания наконец получила права на постройку модернизированного Globe Swift, который теперь называется LoPresti Fury . [ нужна ссылка ]
В 1980-е годы ЛоПрести работал в Консультативном комитете по аэронавтике Конгресса США. В 1990 году он получил Трофей Годфри Л. Талбота за выдающийся вклад в науку об аэрокосмической технике от Аэроклуба Новой Англии. [ нужна ссылка ]
ЛоПрести поднимался по лестнице, чтобы убрать листья из водосточной трубы своего дома, когда поскользнулся и упал. Он умер 35 дней спустя (7 августа 2002 г.) от осложнений, вызванных падением. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дерден, Рик (1 ноября 2016 г.). «Скоростные моды: баксы за узлы» . Авиационный потребитель . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Кокс, Билл. «Ярость приближается» , «Самолет и пилот» . По состоянию на 2 октября 2008 г.
- ^ Speedmods.com/roybio.htm «Биография Роя ЛоПрести»
- ^ "Некролог Роя ЛоПрести" , Торговцы скоростью ЛоПрести
- ^ «Лерой ЛоПрести Био - Торговцы скоростью ЛоПрести» . www.speedmods.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Лероя ЛоПрести» , Торговцы скоростью ЛоПрести
- ^ «Дизайнеры говорят о будущем». Воздушный прогресс . Январь 1979 года.
- ^ «Интеравиа» , с. 65
- ^ Jump up to: а б с С. Клейтон Мур, «Все в семье: ЛоПрести строит идеальный самолет». Архивировано 3 мая 2007 г. в Wayback Machine , Airport Journals , август 2006 г.
- ^ Джанет Роуз Дейли Беднарек и Майкл Беднарек, «Мечты о полете» , Texas A&M University Press, 2003, стр. 131