Jump to content

Муни М20

(Перенаправлено с Муни 201 )

Семья М20
Муни M20J
Общая информация
Тип Гражданский самолет личного пользования
Производитель Международная корпорация Муни
Дизайнер
Статус Производство завершено
Количество построенных >11 000
История
Изготовлено 1955–1971, 1974–2008, 2014–2019
Дата введения 1955
Первый полет 1953
Разработано на основе Муни М-18 Клещ
Mooney M20 собрались на выставке Mooney Caravan to AirVenture в 2002 году , Ошкош, Висконсин.

Mooney M20 — семейство поршневых , четырехместных, винтовых авиации общего назначения самолетов , оснащенных низкорасположенными крыльями и трехколесным шасси , производимых Mooney International Corporation . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

M20 был двадцатым проектом Эла Муни и самым успешным. Серия выпускалась во многих вариациях за последние 60 лет, начиная с моделей М20 с деревянным крылом и М20А 1955 года, [ 3 ] до M20V Acclaim Ultra, дебютировавшего в 2016 году. Всего было произведено более 11 000 самолетов в рамках трех производственных циклов, последний из которых завершился в 2019 году.

В ноябре 2008 года компания объявила, что прекращает все производство в результате рецессии конца 2000-х годов , но по-прежнему будет предоставлять детали и поддержку существующему автопарку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Благодаря вливанию китайского капитала после покупки компании производство M20 возобновилось в феврале 2014 года. С тех пор компания выпустила еще две модели M20. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Эл Муни в течение некоторого времени разрабатывал предварительные проекты четырехместного самолета M20, а одноместный M-18 Mite находился в производстве в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Когда в начале 1953 года компания переехала из Уичито, штат Канзас , в Керрвилл, штат Техас , и когда стало ясно, что производство Mite приближается к концу, разработка M20 ускорилась. Первый полет М20 состоялся 3 сентября 1953 года, сертифицирован 24 августа 1955 года. [ 9 ]

В 1955 году компания продала 10 самолетов М20. Из-за стартовых затрат они потеряли около 3000 долларов на каждом самолете. В 1956 году был поставлен 51 самолет, а в 1957 году их общее количество составило 105. Самолет привлек внимание тем, что мог развивать скорость до 170 миль в час (270 км/ч) с двигателем Lycoming O- мощностью 150 л.с. (110 кВт). 320 двигатель. Сочетание скорости и эффективности заслуживает внимания. [ 10 ] В 1958 году к линейке присоединился M20A с более мощным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт), и к 1959 году это была единственная предлагаемая модель с общим объемом продаж в том году 231 единица. Это был первый год, когда компания получила прибыль. Производство M20A продолжалось до 1960 года, когда было поставлено 166 экземпляров. Это были последние из Муни, у которых были деревянные конструкции в крыльях и хвосте. [ 11 ] В начале истории модели произошло несколько случаев, когда деревянные хвосты ломались в полете из-за повреждения водой и, как следствие, гниения. Следовательно, большинство хвостовых оперений теперь заменены цельнометаллическими копиями, как того требуют Сервисный бюллетень Муни M20-170A и Директива летной годности ФАУ 86-19-10. Без возможности усталости металла деревянное крыло имеет неопределенный срок службы и, по мнению некоторых пилотов, обеспечивает более плавный полет в условиях турбулентности. [ 12 ] [ 13 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В январе 1960 года компания Муни убедила Ральфа Хармона покинуть McDonnell Aircraft в Сент-Луисе, штат Миссури , и взять на себя управление инженерными работами. Он настоял на замене дерева в М20 на алюминий, и цельнометаллический М20В был готов к концу 1960 года, менее чем через год после его появления. В 1961 году компания продала 222 самолета М20В. В следующем году был представлен M20C, и в этом году было продано 336 экземпляров. [ 14 ] Также известный как Марк 21, а затем и Рейнджер. [ 15 ] M20C имел несколько улучшений по сравнению с M20B, в том числе большее отклонение рулевых поверхностей, уменьшенные отверстия капота для лучшего охлаждения двигателя, улучшенную очистку выхлопных газов с помощью выхлопной системы Hanlon and Wilson, новую дверцу доступа к аккумулятору, более мощный посадочный фонарь, легкий пол, увеличенная полная масса на 2575 фунтов (1168 кг), меньшая масса пустого, новая компоновка приборной панели и увеличенный максимальный угол закрылков - 33 градуса. [ 1 ] [ 16 ]

Муни M20C 1967 года выпуска.

В 1963 году был представлен M20D, по сути M20C с фиксированным шасси и винтом фиксированного шага. Он имел немного более низкую цену, чем M20C, и задумывался как базовая или тренировочная модель, которая имела более низкие затраты на страховку и могла конкурировать с Piper Cherokee 180. [ 1 ] [ 3 ] Его можно было модернизировать с помощью убирающегося шасси, и фактически большинство из них с годами модернизировались. M20D выпускался с 1963 по 1966 год, всего выпущено 161 единица. [ 17 ] В 1964 году был представлен M20E Super 21. Он также был основан на M20C, но с более мощным инжекторным двигателем Lycoming мощностью 200 л.с. (150 кВт). В том году компания продала 366 единиц M20E. [ 18 ]

В 1965 году в M20 была представлена ​​новая функция. Он назывался «позитивный контроль» и представлял собой одноосный автопилот производства Brittain Industries. Он удерживал крылья самолета в горизонтальном положении, если только для поворотов и кренов не нажималась кнопка на штурвале. Это была спорная особенность, которая нравилась одним пилотам и не нравилась другим. [ 19 ] [ 20 ] Производство и продажи M20 продолжали расти. В 1966 году всего было поставлено 760 единиц, в том числе 280 самолетов M20C Mark 21 и 473 самолета M20E Super 21. Новая модель M20F Executive 21 предлагала больше места для ног за счет увеличения длины кабины на 10 дюймов (25 см), что также позволило установить третье боковое окно в фюзеляже. [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] У него был запас топлива 64 галлона США (240 л) по сравнению с 52 галлонами США (200 л) в более ранних моделях, и он собрал дополнительно 165 фунтов (75 кг). В этом году прибыль компании превысила $1 000 000. [ 21 ]

M20G Statesman, версия M20F с менее мощным двигателем мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), был выпущен в 1968 году. Он имел планер большего размера, чем M20C, но тот же двигатель, и в результате был медленнее. Он не имел такого успеха, как M20F, и выпускался всего три года, с 1968 по 1970 год, общим тиражом 189 единиц. [ 22 ] [ 23 ]

Несмотря на высокие продажи, Муни не хватало денег. В начале 1969 года компания объявила о банкротстве по главе 7 и была приобретена American Electronics Laboratories , а затем Butler Aviation International. Продажи в том году составили менее половины показателей предыдущего года, хотя была выпущена новая версия M20E Chaparral с закрылками и шасси с электроприводом. Butler Aviation также приобрела проблемную компанию Aerostar и объединила ее с Муни, пытаясь спасти обе. Название Муни было исключено в 1970 году, как и обозначение M20; самолеты назывались Аэростарс. [ 24 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Butler Aviation закрыла завод в Муни в начале 1971 года, и он оставался закрытым более двух лет. В октябре 1973 года Муни была приобретена компанией Republic Steel . Роберт Камминг, генеральный менеджер Republic Steel, в течение многих лет владел Mooney M20F Executive, часто летал на нем и хотел снова запустить Mooney M20 в производство. Это началось в январе 1974 года с повторного внедрения M20F Executive. Рой ЛоПрести , ранее работавший в Grumman American , был нанят на должность вице-президента по разработке. Усилиями его инженерной группы в M20 были внесены различные усовершенствования с целью увеличения его скорости, и в июле 1976 года был представлен M20J. Он также был известен как Mooney 201, поскольку был способен развивать скорость 201 милю в час ( 323 км/ч) с двигателем мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). Модель 201 пользовалась большим спросом, и позже в том же году была разработана версия с турбонаддувом. В следующем, 1977 году, были предложены три модели: M20C Ranger, M20F Executive и M20J 201. К 1979 году производство M20C было прекращено, что положило конец производству M20 с коротким кузовом. [ 25 ]

В том же 1979 году компания выпустила первый M20 с турбонаддувом: M20K 231, названный так потому, что его максимальная скорость составляла 231 милю в час (372 км/ч). Он был основан на более раннем 201 с дальнейшими улучшениями. У него был более широкий размах крыла и шестицилиндровый двигатель Continental , а запас топлива был увеличен до 80 галлонов США (300 л; 67 имп галлонов). В этом году было поставлено в общей сложности 439 самолетов — меньше, чем в лучшие годы 1960-х годов, но эти поставки привели к значительной прибыли. С этого момента и до 1986 года предлагались только две модели M20J и M20K с турбонаддувом. [ 26 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Производство гражданской авиации пережило значительный спад, начиная с 1982 года. Муни пострадал вместе с другими производителями и был вынужден сократить штат за счет временных увольнений. Несмотря на рецессию, работы по развитию продолжались. Модели 201 и 231 получили больше улучшений, включая значительное снижение уровня шума в салоне. В 1982 году поставки упали до 218 единиц, а в 1983 году было выпущено всего 154 самолета. ВВС США объявили конкурс на разработку замены учебно-тренировочного самолета Cessna T-41 , и Муни немедленно приступил к разработке учебно-боевого самолета на базе T-231. [ 27 ]

Пока компания переживала рецессию, Republic Steel была приобретена корпорацией Ling-Temco-Vought и отказалась от Муни. Компания оказалась в руках Армана Ривара из Lake Aircraft и Александра Кувелэра, дилера Mooney из Парижа . Продажи продолжали падать, составив 143 в 1984 году и 99 в 1985 году. [ 28 ]

Следующая новая модель, M20K 252, появилась в начале 1986 года с максимальной скоростью 252 мили в час (406 км/ч). Он заменил 231 и достиг более высокой скорости с тем же двигателем мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт). Он отличался новой 28-вольтовой электрической системой для питания дополнительного оборудования и улучшения запуска в холодную погоду. Двигатель Continental TSIO-360-GB на самолете 231 потребовал специальной подготовки пилотов и модифицированных процедур взлета и набора высоты для работы при приемлемых температурах двигателя в жаркую погоду. Из-за этого 252-й получил двигатель с промежуточным охлаждением ЦИО-360-МБ. Различные улучшения были скопированы на планер 201, и в 1987 году была выпущена новая модель 205. [ 1 ] [ 16 ]

Mooney M20L с двигателем Porsche PFM 3200 N03, созданным на основе конструкции автомобильного двигателя.

За ним в 1988 году последовал M20L PFM, оснащенный двигателем Porsche PFM 3200 , который был разработан на основе двигателя 911 Carrera. Максимальная скорость в этой конфигурации составляла 161 узел (298 км/ч). [ 29 ] Фюзеляж был растянут, чтобы сформировать первый длиннофюзеляжный самолет M20. Одной из новых особенностей этого самолета была замена органов управления дроссельной заслонкой, смесью и воздушным винтом на единый орган управления мощностью; смесь и скорость вращения пропеллера автоматически регулировались на основе настройки этого единственного органа управления. Mooney PFM просуществовал недолго: в 1988 и 1989 годах было произведено 41 единица. [ 30 ] Большинство M20L больше не используют этот уникальный двигатель, поскольку заводская поддержка прекратилась в 2005 году. [ 31 ]

Mooney M20M с двигателем Lycoming с турбонаддувом

В феврале 1989 года была выпущена следующая модель M20: M20M TLS (Lycoming Sabre с турбонаддувом). Как следует из названия, он был оснащен шестицилиндровым двигателем Lycoming с турбонаддувом, производившим 270 лошадиных сил (200 кВт) при 2575 об/мин, и имел трехлопастной воздушный винт. Он был способен развивать крейсерскую скорость 230 миль в час (370 км/ч), имел дальность полета 1060 миль (1710 км) и максимальную скорость набора высоты 2380 футов (730 м) в минуту. В первый год на долю TLS пришлось 30 из поставленных 143 самолетов, а в 1990 году это число увеличилось до 61 единицы. [ 32 ] Также в 1989 году Муни выпустил учебно-тренировочную модель на базе M20J. Beech, Cessna и Piper прекратили производство тренажеров в 1980-х годах, и 201AT был разработан, чтобы восполнить этот пробел. С 1989 по 1992 год было поставлено 20 единиц. [ 33 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Следующей моделью Mooney M20 была M20J 201, также получившая обозначение MSE, выпущенная в 1990 году (хотя немногие из них были поставлены до 1991 года). Это была модель без турбонаддува мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт), в которой были реализованы многие функции TLS. В начале 1991 года Муни решил предложить широкой публике свою модель усовершенствованного тренажера для проверки полетов, учитывая, что ВВС не спешили принимать решение о своем тренажере. Он должен был иметь двигатель Lycoming O-540 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) и был рассчитан на пилотаж. Однако это не вызвало большого общественного интереса. Производство TLS продолжалось до 1995 года, как и MSE, пока в 1994 году его не заменил M20R Ovation. И снова Муни предлагал две модели: одну с высокой скоростью (TLS), а другую с высокой эффективностью. [ 34 ]

Прототип Mooney M20T Predator, N20XT, на выставке Sun 'n Fun 2006

M20T Predator, версия базовой конструкции M20 с фонарем и двигателем Lycoming AEIO-540 , был участником Муни в конкурсе USAF Enhanced Flight Screener. Прототип, построенный в 1991 году, окрашен в тигровую полосу. Единственный прототип, зарегистрированный как N20XT, участвовал в экспериментах в категории «Обзор рынка» и в 2013 году все еще принадлежал Mooney Aircraft, хотя срок его регистрации истек 30 ноября 2013 года. [ 35 ] [ 36 ] Конкурс по программе Enhanced Flight Screener наконец состоялся в 1992 году, и Slingsby T67 Firefly вместо Mooney EFS был выбран . Продажи продолжали падать, достигнув только 64 единиц в 1993 году. Офис в Сан-Антонио был продан, и все операции вернулись в Керрвилл. Однако разработка M20 продолжалась, и в 1994 году был выпущен M20R Ovation. Он был разработан, чтобы заполнить пробел между безнаддувным двигателем MSE и TLS с турбонаддувом, и оснащался двигателем Continental IO-550 мощностью 280 лошадиных сил (210 кВт). двигатель. Из 91 самолета Mooney, выпущенного в 1995 году, 54 были Ovations. [ 37 ] Эта модель была названа по версии Flying в 1994 году. одномоторным самолетом года [ 16 ]

В следующем году модернизированная модель TLS с более мощным двигателем Lycoming TIO-540-AF1B получила обозначение M20M, но также называлась «Браво» из-за нового двигателя B. Такая модернизация предлагалась владельцам более ранних моделей TLS, имевших двигатель ТИО-540-AF1A. Вскоре после выпуска «Браво» система ледовой защиты ТКС была предложена для моделей «Браво» и «Овация». M20K Encore был выпущен в 1997 году. Это M20K имел большую мощность и большую полную массу, что придавало ему характеристики, аналогичные оригинальному M20K. Он также имел улучшенный интерьер и пониженный уровень шума в салоне. [ 38 ]

M20S Eagle, выпущенный в 1999 году, был оснащен двигателем Continental IO-550-G мощностью 244 л.с. (182 кВт). В 2001 году за ней последовал Eagle 2. Эта модель включала такие усовершенствования, как стандартный кожаный салон. В Eagle 2 также использовался тот же трехлопастной винт, что и в исходных версиях M20R, и он производился с 1994 по 1999 год. [ 39 ]

M20TN Acclaim был выпущен в 2006 году и оснащен турбонаддувной силовой установкой Continental TSIO-550-G с двумя турбокомпрессорами и двойными промежуточными охладителями. Acclaim заменил Mooney M20M Bravo в линейке продукции компании. [ 40 ] [ 41 ]

В июне 2008 года Муни уволил 60 сотрудников и сократил производство, сославшись на слабую экономику и сдерживание продаж из-за высоких цен на топливо. [ 42 ] Позже в том же году, в ноябре, все производство было остановлено. [ 4 ]

В июле 2008 года Муни подписал меморандум о взаимопонимании с Rolls-Royce о разработке версии M20, которая должна была быть оснащена силовой установкой Rolls-Royce RR500 TP турбовинтовой . Проект был объявлен совместным «маркетинговым исследованием» и «разведочным проектом», но, похоже, так и не был реализован. [ 43 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Муни Акклайм Ультра

В конце 2010 года было уволено больше сотрудников. Заявленная цель состояла в том, чтобы к началу 2011 года штат сотрудников составлял менее 10 человек, при этом эти сотрудники будут обеспечивать запчастями и поддержкой существующих владельцев самолетов, пока компания ищет новые инвестиции. [ 5 ] Этот поиск завершился в конце 2013 года; Китайские инвестиции позволили компании возобновить производство в начале 2014 года. [ 44 ] [ 45 ] Позже в том же году было объявлено о выпуске M10T и M10J, оба будут оснащены дизельными двигателями Continental. [ 46 ] [ 47 ]

В 2016 году были выпущены две новые модели: M20U Ovation Ultra и M20V Acclaim Ultra. M20U был создан на базе M20R, и его первый полет состоялся 4 июня 2016 года. Это был первый M20, имевший дверь со стороны пилота. Он также имел композитную носовую часть фюзеляжа, которая заменила традиционную алюминиевую обшивку. M20V, который был разработан на основе M20TN Acclaim, также обладал этими характеристиками. [ 48 ] [ 49 ]

Компания закрылась и уволила всех сотрудников 12 ноября 2019 года. [ 50 ] Компания вновь открылась, и сотрудники вернулись к работе 2 декабря 2019 года. [ 51 ]

За исключением самых ранних моделей, у которых были крылья и хвостовое оперение с деревянным каркасом, M20 полностью изготовлены из металла. Все они являются низкопланами, а обшивка крыла алюминиевая . Щелевые закрылки закрывают 70% задней кромки. В более ранних моделях для выдвижения закрылков используется ручной гидравлический насос, а в более поздних моделях закрылки имеют электрическое управление. Носовая часть фюзеляжа имеет конструкцию кабины из стальных труб, покрытую алюминиевой обшивкой; Хвостовая часть фюзеляжа имеет конструкцию полумонокок. Во многих местах обшивки самолета для уменьшения лобового сопротивления используются заклепки, установленные заподлицо. [ 52 ]

Шасси Mooney M20 изготовлено из термообработанной хромомолибденовой стали. Основное шасси крепится к основному лонжерону крыла, а переднее шасси крепится к трубчатой ​​стальной раме. Наборы резиновых амортизаторов действуют как амортизаторы. Все модели, за исключением M20D Master, имели убирающееся шасси; на этих моделях носовое колесо убирается назад, а основные колеса убираются внутрь. В ранних моделях для подъема и опускания механизма использовалась рычажная система с ручным управлением. Шасси с ручным приводом поднимается путем разблокировки рычага, который называется «штанга Джонсона» (названного в честь штанги Джонсона (локомотив) ), расположенного чуть ниже дроссельной заслонки, поворота его к полу и фиксации его в приспособлении на пол. Опускание шасси требует тех же операций в обратном порядке. Эл Муни начал свою карьеру еще в молодости, работая в железнодорожной отрасли, отсюда и заимствование термина «паровоз» для описания части самолета. [ 53 ] [ 52 ] Начиная с 1969 года, шасси с электроприводом стало стандартным. [ 54 ]

Mooney M20 имеет среднего удлинения конические крылья с размытием 5,5 градуса 1,5 градуса и двугранным углом . Более поздние модели были оснащены полосами сваливания для улучшения характеристик сваливания . [ 52 ]

Хвостовое оперение Mooney M20 легко узнать по уникальному хвостовому килю с вертикальной передней кромкой. (Хвостовое оперение выглядит так, как будто оно «наклонено вперед», но в горизонтальном полете оно находится примерно вертикально, в зависимости от настройки триммера.) Горизонтальное хвостовое оперение, состоящее из неподвижных стабилизаторов и продольных рулей высоты, не имеет триммеров. Все хвостовое оперение поворачивается в задней части фюзеляжа, обеспечивая балансировку по тангажу. [ 55 ]

Все M20 хранят топливо в двух отдельных баках «мокрого крыла», которые расположены во внутренних секциях каждого крыла. Топливо подается из бака к форсункам или карбюратору насосом с приводом от двигателя, дополненным электрическим подкачивающим насосом. [ 55 ]

Для увеличения мощности многие M20 также имеют систему впуска набегающего воздуха, называемую Mooney «Power Boost». При нормальной работе всасываемый воздух фильтруется перед попаданием в систему впуска. При выборе напорного воздуха частично нефильтрованный воздух поступает в систему впуска с более высоким давлением, и, следовательно, давление в коллекторе увеличивается примерно на целый дюйм ртутного столба при полете на высоте 7500 футов над средним уровнем моря, что дает большую выходную мощность. [ 55 ] В вариантах с турбонаддувом эта функция отсутствует, поскольку турбокомпрессор обеспечивает гораздо большее увеличение давления в коллекторе.

Серия Mooney M20 производилась с тремя длинами фюзеляжа: «короткий фюзеляж» (от M20 до M20E), «средний фюзеляж» (от M20F до M20K) и «длинный фюзеляж» (от M20L до M20V). Хотя все M20 имеют четыре сиденья, увеличение длины фюзеляжа обеспечило больше места для ног задних пассажиров, но с небольшим снижением производительности: для аналогичного двигателя и года выпуска самолет с длинным фюзеляжем на 4–6 узлов медленнее, чем самолет с коротким фюзеляжем. [ 56 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В августе 2017 года 6748 самолетов Mooney M20 были зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации США , 342 — в Transport Canada и 33 — в Великобритании в Управлении гражданской авиации . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] По состоянию на июль 2018 года в австралийском CASA было зарегистрировано 154 самолета M20.

В июне и июле 2017 года пилот Брайан Ллойд совершил кругосветное путешествие на своем Mooney M20K 231 в память о попытке Амелии Эрхарт совершить кругосветное плавание, которое произошло 80 лет назад, в 1937 году. Ллойд следовал по маршруту, аналогичному маршруту Эрхарт. [ 60 ]

Варианты

[ редактировать ]
Данные ФАУ, А. Чернека и Ларри Болла. [ 16 ] [ 40 ] [ 61 ]
Имя Проверенный Двигатель Выход Цилиндры С турбонаддувом? МВВ Годы производства Количество продукции
М20 24 августа 1955 г. Лайкоминг О-320 150 лошадиных сил (110 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1955–1958 200
М20А 13 февраля 1958 г. Лайкоминг О-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1958–1960 499
М20Б 14 декабря 1960 г. Лайкоминг О-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2450 фунтов (1111 кг) 1961 222
M20C Рейнджер 20 октября 1961 г. Лайкоминг О-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2575 фунтов (1168 кг) 1962–1978 2422
М20Д Мастер 15 октября 1962 г. Лайкоминг О-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2500 фунтов (1134 кг) 1963–1966 161
M20E Супер 21 / Чапараль 4 сентября 1963 г. Лайкоминг ИО-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2575 фунтов (1168 кг) 1964–1975 1478
M20F Руководитель 21 25 июля 1966 г. Лайкоминг ИО-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2740 фунтов (1243 кг) 1966–1977 1112
Государственный деятель M20G 13 ноября 1967 г. Лайкоминг О-360 180 лошадиных сил (130 кВт) 4 нет 2525 фунтов (1145 кг) 1968–1970 189
М20Дж 201 27 сентября 1976 г. Лайкоминг ИО-360 200 лошадиных сил (150 кВт) 4 нет 2740 фунтов (1243 кг) 1977–1987 1634
М20К 231 16 ноября 1978 г. Континентальный TSIO-360-GB или -LB 210 лошадиных сил (160 кВт) 6 да 2900 фунтов (1315 кг) 1979–1985 888
М20К 252ЦЭ 1986 Континенталь ЦИО-360-МБ 210 лошадиных сил (160 кВт) 6 да 2900 фунтов (1315 кг) 1986–1990 222
М20К Бис 1997 Континенталь ЦИО-360-СБ 220 лошадиных сил (164 кВт) 6 да 3130 фунтов (1420 кг) 1997-1998 27
М20Л ПФМ 25 февраля 1988 г. Порше ПФМ 3200 217 лошадиных сил (162 кВт) 6 нет 2900 фунтов (1315 кг) 1988–1990 41
М20М ТЛС / М20М Браво 28 июня 1989 г. Лайкоминг ТИО-540 270 лошадиных сил (200 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 1989–2006 314
M20R Овация / Овация 2 30 июня 1994 г. Континентальный ИО-550-Г 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 нет 3368 фунтов (1528 кг) 1994–2001 266
М20С Орел / Орел 2 7 марта 1999 г. Континентальный ИО-550-Г 244 лошадиных силы (182 кВт) 6 нет 3200 фунтов (1451 кг) 1999–2003 67
Признание M20TN 22 декабря 2006 г. Континенталь ЦИО-550-Г 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 2006–2008
M20U Овация Ультра 18 марта 2017 г. Континентальный ИО-550-Г 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 нет 3368 фунтов (1528 кг) 2017–
M20V Acclaim Ультра 28 марта 2017 г. Континенталь ЦИО-550-Г 280 лошадиных сил (210 кВт) 6 да 3368 фунтов (1528 кг) 2017–

Модификации

[ редактировать ]

Свои характеристики Mooneys получили благодаря чистому планеру, небольшому поперечному сечению кабины и усовершенствованиям, снижающим лобовое сопротивление на протяжении многих лет. Многие из этих усовершенствований являются модификациями дополнительного сертификата типа (STC) планера, разработанными предприятиями послепродажного обслуживания. Некоторые из этих модификаций были заложены в серийные модели завода.

Ракета 305

[ редактировать ]

В 1990 году компания Rocket Engineering Corp. из Спокана, штат Вашингтон , модифицировала модель M20K 231, заменив стандартный двигатель Continental TSIO-360 с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (160 кВт) и двухлопастной винт на двигатель Continental TSIO-305 л.с. (227 кВт) с турбонаддувом. 520-NB и трехлопастный винт McCauley. Эта комбинация двигателя и воздушного винта ранее была опробована на двухмоторных самолетах Cessna 340 и Cessna 414 . Этот вариант, продаваемый как Rocket 305, развивал скорость 228 узлов и скороподъемность 1600 футов в минуту. [ 62 ] Это значительно увеличило производительность, но за счет большего расхода топлива.

305 Rocket STC представлял собой 2 + 1 года Сертификация в течение , включая 1000 часов летных испытаний. Самолет прошел все требования FAA к летным испытаниям, включая испытания на вращение, флаттер, нагрузку, охлаждение и шум. STC охватывал как 231, так и 252 варианты M20K. В то время как модели 231 и 252 имели максимальную сертифицированную высоту 24 000 футов (7 300 м) и 28 000 футов (8 500 м) соответственно, инженерной целью Rocket 305 была сертификация на максимальную высоту 31 000 футов (9 500 м). От увеличения высоты в STC отказались из-за соображений затрат и выгод, а также из-за сложности демонстрации соответствия требованиям FAA, а также из-за необходимости внесения изменений в дополнительные кислородные системы в этом негерметичном самолете. Однако самолет будет подниматься со скоростью почти 1000 футов в минуту на высоту более 24 000 футов (7300 м). Конверсия Rocket была прекращена компанией Rocket Engineering. [ 63 ] Серийная версия Mooney Acclaim теперь обеспечивает более высокую скорость. Поскольку Rockets доступны на рынке подержанных автомобилей примерно за одну треть стоимости нового Acclaim, он сохраняет свою популярность в небольшой рыночной нише.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Mooney M20H сохранился возле аэропорта Джандакот как часть мемориала Робину Миллеру.

Инженерный прототип Mooney M20H выставлен в аэропорту Джандакот в Джандакоте, Западная Австралия . Самолет раскрашен так, чтобы изображать M20E, который использовала Робин Миллер , австралийская женщина-пилот, известная как «Леди Сахарная Птица» за ее работу по распространению вакцины против полиомиелита по всей Австралии. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Mooney M20C Ranger в трех проекциях
Чертеж Mooney M20C Ranger в трех проекциях
Чертеж Mooney M20G Statesman в трех проекциях
Чертеж Mooney M20G Statesman в трех проекциях

Это характеристики M20 Acclaim Ultra 2016 года.

Данные с сайта Муни [ 67 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: полезная нагрузка 1000 фунтов (454 кг) или три пассажира.
  • Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
  • Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
  • Пустой вес: 2380 фунтов (1080 кг)
  • Полная масса: 3380 фунтов (1533 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3368 фунтов (1528 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental TSIO-550-G , 6-цилиндровый, горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 280 л.с. (209 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные Hartzell Scimitar Three-Blade.

Производительность

  • Максимальная скорость: 242 узла (278 миль в час, 448 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 175 узлов (201 миль в час, 324 км/ч) ( TAS )
  • Скорость сваливания: 53 узла (61 миль в час, 98 км/ч)
  • Дальность: 1100 миль (1300 миль, 2000 км) (стандартные танки)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мансон, Кеннет и Майкл Тейлор: Карманный справочник Джейн о легких самолетах , стр. 143. Janes Publishing, 1982. ISBN   0710601956
  2. ^ Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам, второе издание , стр. 38-39. Компания Хоутон Миффлин, 1992 г. ISBN   0-395-62888-1
  3. ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , страницы 54–55. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN   0-918312-00-0
  4. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Муни временно останавливает производство» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пью, Гленн (ноябрь 2010 г.). «Муни превратился в скелетную команду и ищет поддержки инвесторов» . АвВеб . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  6. ^ «Объявление авиационной компании Муни» . Аэрокосмический блог. 20 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  7. ^ Mooney Airplane Company (апрель 2011 г.). «Солнце и веселье 2011» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  8. ^ Найлз, Расс (8 февраля 2014 г.). «Муни возобновляет производство 26 февраля» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  9. ^ Болл 1998, стр. 52–53.
  10. ^ Болл 1998, стр. 57–58.
  11. ^ Болл 1998, стр. 58–59.
  12. ^ Кромер, Боб (nd). «Муни из Вуд Уинг - они в безопасности?» . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  13. ^ Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 1986 г.). «Директива по летной годности 86-19-10» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  14. ^ Болл 1998, стр. 60–63.
  15. ^ Гаррисон 1980, с. 17.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Чернек, А. (сентябрь 2006 г.). «Хронология модели Муни (1948–2006)» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  17. ^ Болл 1998, стр. 65–66.
  18. ^ Болл 1998, с. 66.
  19. ^ Болл 1998, стр. 67–73.
  20. ^ «Система положительного контроля Муни «ПК» . Brittain Industries, Inc. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  21. ^ Болл 1998, стр. 86–87.
  22. ^ Болл 1998, стр. 224–226.
  23. ^ Гаррисон 1980, стр. 28–29.
  24. ^ Болл 1998, стр. 103–112.
  25. ^ Болл 1998, стр. 127–134.
  26. ^ Болл 1998, стр. 141–144.
  27. ^ Болл 1998, стр. 145–153.
  28. ^ Болл 1998, стр. 154–160.
  29. ^ Эдвард Х. Филлипс (2 апреля 2007 г.). «Демон скорости». Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Болл 1998, стр. 160–170.
  31. ^ «Авиационные двигатели Порше» . Порше Авиация. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  32. ^ Болл 1998, стр. 175–182.
  33. ^ Болл 1998, стр. 182–185.
  34. ^ Болл 1998, стр. 185–189.
  35. ^ Belvoir Media Group (февраль 1998 г.). «Муни Хищник» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  36. ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 декабря 2013 г.). «Результаты запроса N-номера в реестре ФАУ» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  37. ^ Болл 1998, стр. 190–199.
  38. ^ Болл 1998, стр. 202–205.
  39. ^ «Отчет пилота М20Р Овация» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2010 г.). «Технические характеристики самолета № 2А3, редакция 57» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  41. ^ Mooney Aircraft (4 октября 2007 г.). «Сайт Муни» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
  42. ^ Грейди, Мэри (июнь 2008 г.). «Увольнения и замедление производства в Муни» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  43. ^ Бернсайд, Джеб (август 2008 г.). "Mooney, Rolls Royce Look At Turbine Single" . AVweb . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  44. ^ Найлз, Расс (8 октября 2013 г.). «Mooney продана китайской компании: отчет – флеш-статья AVweb» . Аввеб. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  45. ^ Найлз, Расс (12 октября 2013 г.). «Муни подтверждает финансирование возобновления производства» . Аввеб. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  46. ^ Тримбл, Стивен (13 ноября 2014 г.). «Mooney добавляет в портфолио композитные самолеты с дизельным двигателем» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  47. ^ «Mooney International представляет первые новые модели Муни» . 6 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  48. ^ «Муни представляет что-то новое: признание двух дверей» . AVweb . 10 февраля 2016. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  49. ^ Грейди, Мэри (29 марта 2017 г.). «Новые модели Муни теперь сертифицированы» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  50. ^ Кук, Марк (12 ноября 2019 г.). «Mooney закрывается, сотрудники увольняются» . AVweb . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
  51. ^ Даймонд, Рэнди (2 декабря 2019 г.). «Производитель самолетов Mooney снова работает в Керрвилле» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 10 апреля 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Муни М20» . Как это летает. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  53. ^ Муни А. и Г. Бакстер (1985). «История Эла Муни: они все летают в одном воздухе» . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Болл 1998, с. 225.
  55. ^ Jump up to: а б с Mooney Aircraft, Inc. (март 1967 г.). Руководство пользователя Executive 21 .
  56. ^ «Муни М20» . АОПА. 26 сентября 2013. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  57. ^ «Реестр ФАУ, результаты запроса производителей/моделей» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 10 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Транспорт Канады (10 августа 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  59. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (10 августа 2017 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  60. ^ «Проект Амелия Эрхарт» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  61. ^ Болл 1998, стр. 221–235.
  62. ^ «Ракетное представление» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  63. ^ «Ракета Муни 305» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  64. ^ «Исторический памятник Леди Сахарной Птице восстановлен в аэропорту Джандакот» . Королевская служба летающих врачей. 11 декабря 2015. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  65. ^ Уолдендорп, Ричард (1968), Хорри Миллер и дочь Робин Миллер, Леди Сахарная птица, со своим самолетом Mooney Super 21 VH-REM , HRRC , найдено 21 августа 2024 г.
  66. ^ «Другие сохранившиеся (нелетающие) самолеты в Западной Австралии» . АвиацияВА . 29 марта 2013 года . Проверено 21 августа 2024 г.
  67. ^ «Технические характеристики Acclaim Ultra '16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фонд воздушной безопасности AOPA, Обзор безопасности самолетов Муни , AOPA, США, 1991 г.
  • Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Ball Publications. ISBN  0-9641514-9-9 .
  • Бакстер, Горгона (1985). История Эла Муни: они все летают в одном воздухе . Фредериксбург, Техас: Издательство Ширер. ISBN  978-0940672345 .
  • Бондс, Рэй (2003). Век полета . Лондон: Salamander Books Ltd.
  • Эрик Броуманд Несбит Эванс, Динамика полета, устойчивость и управление МакГроу (Чи Миги) 2005 г.
  • Фроули, Джеральд (1999). Международный справочник гражданской авиации . Аэрокосмические публикации.
  • Гаррисон, Пол (1980). Полное руководство по одномоторным Mooneys . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books. ISBN  0-8306-9698-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1981–1982 гг . Лондон: Ежегодники Джейн.
  • Справочник Муни 201 . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1981.
  • Руководство по эксплуатации пилота Mooney M20J . Керрвилл, Техас: Mooney Aircraft Company. 1983.
  • Робсон, Дэвид (2001). Общие знания о воздушных судах и аэродинамике для получения лицензий частного и коммерческого пилота . Хантингдейл, Виктория: Центр теории авиации.
  • Профессор Муниб Кирдогги Сагпур, Динамика полета , Издательство East Fremantle AOPA, 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd529eaeda3b3c643826cd38ea2cecf__1725750600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/cf/8dd529eaeda3b3c643826cd38ea2cecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mooney M20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)