Jump to content

Эл Муни

Альберт В. Муни
Рожденный ( 1906-04-12 ) 12 апреля 1906 г.
Умер 7 мая 1986 г. ) ( 1986-05-07 ) ( 80 лет
Известный Авиационная компания Муни

Альберт В. Муни (12 апреля 1906 г. - 7 мая 1986 г.) был американским авиаконструктором-самоучкой и первым авиационным предпринимателем. Он и брат Артур Муни основали Mooney Aircraft Company в 1929 году. Его первым серийным проектом (первый полет в 1947 году) стал Mooney M-18 Mite . [ 1 ] В 1955 году М-18 превратился в Mooney M20 , который периодически выпускался в нескольких итерациях с 1955 по 2019 год. [ 2 ] построено более 11 000 экземпляров.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альберт В. «Эл» Муни родился в Денвере, штат Колорадо, 12 апреля 1906 года. Его старший брат Артур родился 10 июля 1904 года. Их отец Джон был инженером, проектировавшим железнодорожные туннели и эстакады для Денвера и Рио-Гранде , а также он учил своих сыновей черчению и верстке . Оба молодых человека работали на железной дороге, когда не учились в школе. [ 3 ]

Интерес Муни к проектированию самолетов зародился еще в начальной школе и рос по мере того, как он перешел в старшую школу. Учась в старшей школе, он понял, что преуспел в математике и что его понимание ее открывает перед ним множество возможностей. [ 4 ] В поисках информации о самолетах Муни спросил своего учителя, что ему следует изучить, чтобы лучше всего позволить ему проектировать безопасные самолеты, но ему сказали, что такого понятия, как безопасные самолеты, не существует, и ему следует подождать до колледжа, прежде чем изучать эту тему. [ 1 ] Понимая, что его нынешнее образование будет ограничивать доступ к его желаниям, он начал проводить время в Денверской публичной библиотеке, где читал все доступные руководства для пилотов и конструкторов. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Модель Eaglerock, самолета, спроектированного Альбертом Муни.

После окончания средней школы план Муни поступить в Горную школу Колорадо изменился после того, как он увидел, как «Ласточка» биплан пролетел над местом его работы. Следуя за самолетом до местного аэродрома, он заметил несколько ошибок в оснащении самолета, которые предложил помочь исправить. После переоснащения самолета, которым пилотировал Дж. Дон Александер, Муни предложили работу. [ 1 ] В 19 лет его наняли помощником главного инженера и чертежника в авиастроительную компанию «Александр» в Денвере. [ 5 ] Его ранние годы оказались бесплодными, поскольку он помог разработать проект, который в конечном итоге провалился. Наконец Муни получил возможность построить М-1 или Long Wing Eaglerock, самолет собственной конструкции. Хотя самолет имел некоторый успех в качестве учебно-тренировочного самолета, этого было недостаточно, чтобы удержать его в компании Александра. В 1926 году, проработав некоторое время в компании Montague, где он сконструировал свой М-2, Муни взял свои первые уроки пилотирования. Когда финансы Монтегю иссякли, Муни вернулся в компанию Alexander, где в 1928 году был назначен главным инженером. [ 1 ] За время своего пребывания на посту главного инженера Муни был ответственен за несколько достижений в области проектирования самолетов, в первую очередь благодаря своей Bullet , низкоплану с относительно высокими скоростями и запатентованным убирающимся шасси. [ 5 ]

Годы производства

[ редактировать ]

Первая авиастроительная компания Муни

[ редактировать ]

В 1929 году при финансовой поддержке Bridgeport Machine Co. [ 1 ] Муни покинул Alexander Aircraft Corporation. Он и Артур переехали в Уичито, штат Канзас , где основали Mooney Aircraft Corporation . Их ранние годы были потрачены на разработку Mooney A-1, который был похож на Bullet , и M-5. [ 5 ] Прототип М-5 полетел через семь месяцев после основания компании. Поскольку продажи авиационной промышленности упали из-за начала Великой депрессии , Муни решил совершить беспосадочный перелет на М-5 из Глендейла, Калифорния , на Лонг-Айленд, Нью-Йорк , в качестве рекламного трюка. Однако беспосадочный полет потерпел неудачу возле Форт-Уэйна, штат Индиана , когда у него отказал двигатель из-за неисправной сварки топливного насоса. [ 1 ] В 1931 году, когда экономика рухнула, корпорация Муни закрыла свои двери. [ 5 ]

Муни продолжил заниматься проектированием самолетов после того, как его компания обанкротилась. Его следующая конструкция, М-6, представляла собой двухместный низкоплан. Однако разработка остановилась из-за финансовых трудностей, которые не позволили приобрести двигатель. После нескольких лет поиска финансирования и продолжения проектирования М-6 провалился и так и не был произведен в производство. [ 1 ]

Белланка и Калвер

[ редактировать ]

В то время как большая часть авиационной промышленности находилась в упадке в разгар Великой депрессии, авиастроительная компания Bellanca имела определенный постоянный успех благодаря контрактам с ВМФ и популярности компании среди пилотов Аляски . В 1934 году Муни был назначен главным инженером Белланки. [ 5 ] В этот период Муни тесно сотрудничал со своим владельцем, уважаемым итальянцем Джузеппе Белланкой . Во время своего пребывания в Белланке Муни отвечал за проектирование грузового самолета Bellanca Airbus и гоночного самолета Irish Swoop . [ 1 ]

После работы с Белланкой Муни ненадолго перешёл в Monocoupe Corporation . Работая с небольшой стартап-компанией, он разработал модель G Dart и Monocoach. [ 5 ] За время его работы в Monocoupe было разработано несколько особенностей будущего самолета Муни, в том числе резиновые амортизаторы в стойках шасси и подпружиненный ручной уборщик шасси. [ 1 ] После того, как Monocoupe обанкротился из-за финансовых затруднений, проекты Муни были куплены компанией Culver Aircraft , а в 1937 году Муни присоединился к Калверу в качестве главного инженера. Во время работы в Калвере перед Второй мировой войной он спроектировал акробатический самолет Culver Cadet , которых было построено более 350 штук. [ 5 ] Когда война охватила страну, основное внимание Калвера сместилось на военные дроны, которые Муни мало интересовали. В это время Муни начал деловые отношения с CG «Ал» Янки, что в конечном итоге привело к основанию второй компании Mooney Aircraft Company. Поскольку коммерческие продажи Culver начали замедляться с окончанием войны и жесткой конкуренцией со стороны Cessna 120 , Муни покинул компанию Culver. [ 1 ]

Вторая авиастроительная компания Муни

[ редактировать ]
М-18 Муни Майт

В июле 1946 года в сотрудничестве с К. Дж. Янки и У. Л. Макмахоном Эл и Арт Муни возродили Mooney Aircraft Corporation, где Ал стал генеральным менеджером и главным инженером. [ 5 ] Первым выпущенным самолетом был М-18, одноместный самолет с убирающимся шасси, первый в своем роде, появившийся на рынке после Второй мировой войны; позже он был назван Клещом . [ 1 ] После некоторых проблем с выбором двигателей и решения о их замене Муни приступил к созданию своей следующей конструкции — М20, четырехместной конструкции металлической конструкции (М-18 был сделан в основном из дерева). В 1953 году главный финансовый покровитель корпорации Эл Янки умер от инсульта до того, как было завершено надлежащее финансирование M20. Поскольку компания снова оказалась в финансовом затруднении, ее взяли на себя Хэл Рэйчал и Норм Хоффман. Всего через два года после первого полета М20 Эл покинул Mooney Aircraft Company и начал работать в Lockheed . [ 1 ]

Поздние годы

[ редактировать ]

Покинув Mooney Aircraft Company, компанию, которой он не владел, хотя она носила его имя, Муни перешел в Lockheed, где и провел остаток своей карьеры. Во время его работы в Lockheed его проекты самолетов продолжались, в том числе предложение, которое было развито в Lockheed Jetstar . Позже он возглавил проект Lockheed XV-4 Hummingbird . [ 1 ] Ему приписывают и другие разработки, включая АЛ-60 и еще один безымянный бизнес-джет Lockheed. [ 1 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1964 году, когда Муни проектировал свой последний самолет, у его жены Опи была обнаружена доброкачественная опухоль. Это было началом ухудшения ее здоровья, закончившегося ее смертью в 1966 году. Его первой реакцией на ее смерть было то, что он полностью погрузился в работу. Однако, когда его брат Артур вышел на пенсию в 1967 году, он понял, что больше не получает удовольствия от своей работы, и вышел на пенсию в 1968 году. 7 мая 1986 года в Далласе, штат Техас , Альберт Муни умер в возрасте 80 лет. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История Эла Муни: они все летают в одном воздухе» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
  2. ^ Марк Кук (6 января 2020 г.). «Сотрудники Муни снова уволены» . Проверено 8 мая 2022 г. - через AVWeb.
  3. ^ Болл 1998, стр. 22–23.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ранг, Дик (1975). «Интервью с Элом Муни» . Международное общество Муни. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История, характеристики и характеристики Mooney Aircraft» . Проверено 31 января 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Ball Publications. ISBN  0-9641514-9-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef23a18fba4f044aeb7e74773f6f4ecb__1721244060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/cb/ef23a18fba4f044aeb7e74773f6f4ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Mooney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)