Дополнительный сертификат типа
Дополнительный сертификат типа ( STC ) — это одобренная органом гражданской авиации крупная модификация или ремонт существующего сертифицированного типа воздушного судна, двигателя или воздушного винта. Поскольку он дополняет существующий сертификат типа , он считается «дополнительным». В США выдача таких сертификатов находится в ведении Федерального авиационного управления (FAA).
Определение того, является ли предлагаемое изменение конструкции, мощности, тяги или веса существующего сертифицированного типа самолета, двигателя или воздушного винта приемлемым в соответствии с STC, предлагается владельцем проекта и подлежит утверждению FAA. Если ФАУ сочтет предложенные изменения слишком существенными, потребуется новый сертификат типа в соответствии с 14 CFR 21.19. В этом случае потребуется практически полное расследование соблюдения применимых норм. [1] [2]
Преимущества
[ редактировать ]Некоторые органы гражданской авиации также выдают Limited или LSTC, которые применимы только к одному самолету или небольшому количеству определенных серийных номеров. [3]
Регулирование
[ редактировать ]Правила США для STC можно найти в 14 CFR 21.111. [4]
Правила Европейского Союза для STC приведены в Регламенте Комиссии (ЕС) № 748/2012 от 3 августа 2012 г. с поправками, Часть 21, Подраздел E. [5] и след.
В 2010 году на Международной конференции по авиационной безопасности США и Европы компания Eurocopter обсудила опасения по поводу потенциальных рисков и несовместимости STC. В ответ Ассоциация модификаций и запасных частей (MARPA) подчеркнула успех, которого добилась отрасль одобрения производителей запчастей (PMA) во внедрении программ непрерывной эксплуатационной безопасности (COS) для прогнозирования и упреждающего устранения опасностей. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часть 21 Процедуры сертификации продукции и изделий» . Свод федеральных правил . Федеральное управление гражданской авиации. 16 октября 2009 г.
- ^ «Информационный циркуляр AC 21.101-1, устанавливающий основу сертификации измененной авиационной продукции» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 11 марта 2016 г.
- ^ «Инструкция для персонала (SI) 521-005, выпуск 01: Дополнительные сертификаты типа» (PDF) . Транспорт Канады. 16 марта 2012 г.
- ^ «США 14 CFR 21.111» .
- ^ Постановление Комиссии (ЕС) № 748/2012 от 3 августа 2012 г. с поправками, Часть 21, Подчасть E.
- ^ Международная конференция по авиационной безопасности США и Европы 2010 г. , Информационная сессия по сертификации самолетов 3 (Краткий обзор основных тем для обсуждения, подготовленный Федеральным управлением гражданской авиации). Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- []