ORE Эркупе
Эркупе | |
---|---|
Модель Форни F-1 1956 года | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Инженерно-исследовательская корпорация |
Дизайнер | Фред Вейк |
Первый полет | 1937 |
Произведено | 1940–1969 |
Количество построенных | 5,685 |
Варианты | Брайан Автоплан Муни M10 Кадет |
ERCO Ercoupe с низкорасположенным крылом — американский самолет- моноплан , который впервые поднялся в воздух в 1937 году. Первоначально он был изготовлен Инженерно-исследовательской корпорацией (ERCO) незадолго до Второй мировой войны ; несколько других производителей продолжили производство после войны. Последняя модель, Mooney M-10 , совершила первый полет в 1968 году, а последний модельный год был в 1970 году. Он был спроектирован как самый безопасный самолет с неподвижным крылом, который могла создать аэрокосмическая техника в то время, и этот тип продолжает пользоваться верным спросом. следующий.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фред Вейк
[ редактировать ]В 1931 году авиационный инженер Фред Вейк был помощником начальника отдела аэронавтики Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). В 1934 году он попросил разрешения построить самолет на основе Stout Skycar 1931 года с использованием тканевой обшивки вместо алюминиевой и модификаций управления на основе исследований NACA. [ 1 ] Вейк и группа сотрудников спроектировали и собрали экспериментальный самолет вместе с группой его коллег, которые работали над проектом в свободное время и сами платили за него. Получившийся в результате самолет, известный как W-1, имел трехопорное шасси , крыло-зонтик и конфигурацию толкающего винта . [ 2 ]
Фред Вейк перечислил цели проектирования W-1, которые были проверены на последующих семинарах: [ 3 ]
- Трехопорное шасси с поворотным носовым колесом, при желании управляемое.
- Подходящая продольная и поперечная устойчивость с ограниченным отклонением руля высоты для предотвращения потери управления из-за сваливания и вращения.
- Заслонка для контроля скольжения
- Работа с двумя органами управления с использованием элементов управления по тангажу и крену.
В 1934 году Бюро воздушной торговли обратилось к команде Вейка с просьбой определить стандарты для конкурса на безопасный и практичный самолет стоимостью 700 долларов. В 1936 году победителем конкурса стал Stearman-Hammond Y-1 , вобравший в себя многие функции безопасности W-1. Двумя другими победителями стали самолет Waterman и дорожный автожир AC-35 компании Autogiro Company of America . W-1 не предназначался для производства, чтобы квалифицироваться как конкурент, но был приобретен Бюро для продолжения экспериментальных испытаний по безопасности управления вращением. [ 4 ] После вынужденной посадки прототипа W-1 компания Fairchild построила обновленный W-1A с манжетами на передней кромке. [ 5 ]
РУДА
[ редактировать ]Вейк покинул NACA в 1936 году и присоединился к инженерно-исследовательской корпорации молодой команде (ERCO) в качестве главного конструктора, главным образом для того, чтобы продолжать совершенствовать конструкцию своего самолета. Сосредоточив свои усилия на ряде вопросов конструкции, в первую очередь на простоте и безопасности, Вейк стремился создать недорогой самолет, который не глохнет и не вращается . [ нужна ссылка ] Сохранив трехколесное шасси для облегчения маневрирования на земле и ограниченные возможности сваливания, Вейк перешел на конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом в своей новой модели, оснащенной двигателем в конфигурации трактора .
ERCO 310 с полностью закрытым двигателем совершил свой первый полет в октябре 1937 года в аэропорту Колледж-Парк и вскоре был переименован в Ercoupe. Легкая в полете конструкция включала в себя уникальные конструктивные особенности, в том числе большой застекленный фонарь, обеспечивающий почти такую же видимость, как купольный купол , для улучшения обзора. Прототип 310 был оснащен перевернутым четырехцилиндровым двигателем ERCO IL 116 производства ERCO , от которого быстро отказались из-за высокой стоимости производства по сравнению с новым четырехцилиндровым Continental A-65 с воздушным охлаждением оппозитным двигателем . Из-за отсутствия педалей Ercoupe управлялся только штурвалом. Двухуправляемая система связывала системы рулей направления и элеронов, управлявших рысканьем и креном, с управляемым носовым колесом. Штурвал контролировал тангаж и рулевое управление самолета как на земле, так и в воздухе, упрощая управление и скоординированный поворот и устраняя необходимость в педалях направления. создало совершенно новую категорию лицензий пилота. CAA для пилотов Ercoupe, которые никогда не пользовались педалью руля направления. [ 6 ] [ нужна страница ]
Ercoupe был первым самолетом, сертифицированным Управлением гражданской авиации (CAA) как «характерно не способный вращаться». Высококрылый «Генерал Скайфарер» получил вторую сертификацию, лицензируя технологию ERCO. [ 7 ] Первый серийный Ercoupe, серийный номер. 1, NC15692 постройки 1939 года был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики . В 1941 году этот самолет, получивший обозначение YO-55 , использовался в испытаниях ВВС США . [ 8 ]
Двухместный ERCO Ercoupe 415 поступил в продажу в 1940 году. LIFE Журнал описал самолет как «почти надежный» и показал фотографии пилота, приземляющегося с поднятыми руками. [ 9 ] было поставлено всего 112 самолетов До начала Второй мировой войны , что остановило все производство гражданских самолетов. К середине 1941 года поставки алюминия были перенаправлены на производство, связанное с войной, поэтому ERCO решила производить Ercoupes для военного использования, используя древесину в качестве основного строительного материала. Замена дерева привела к созданию более тяжелого, но более тихого самолета, поскольку дерево поглощало вибрации двигателя и воздушного потока. Эркупы использовались во время войны в рамках программы подготовки гражданских пилотов для обучения полетам, а гражданский воздушный патруль использовал их для патрулирования немецких подводных лодок. [ 10 ]
Послевоенные продажи
[ редактировать ]Хотя Вторая мировая война прервала производство Ercoupe, производители авиации общего назначения с энтузиазмом восприняли перспективы послевоенного авиационного бума. Правительство обучало тысячи мужчин и женщин навыкам пилотирования, и они надеялись, что они захотят включить полеты в свою гражданскую жизнь. Производство модели 415-С возобновилось в 1945 году. [ 11 ] и только в 1946 году было произведено и продано 4311 самолетов на сумму 2665 долларов США. Это была та же цена, что и в 1941 году. На пике своего развития ERCO производила 34 эркупе в день, работая в три смены. Самолет активно продавался через нетрадиционные магазины, такие как мужской отдел Macy's . сети универмагов [ 12 ]
Однако после войны продажи частных самолетов резко упали, и в конце 1946 года рынок гражданских самолетов достиг дна, положив конец перспективам бума на рынке продаж гражданских самолетов. [ 13 ] 30-дневная пауза на заводе в ноябре привела к тому, что по заводу были разбросаны заклепки, а некоторые борта самолетов и знаки были покрашены. [ 14 ] Год закончился тем, что Ercoupe, которым управляли летчик-испытатель и механик, разбился в полете. [ 15 ]
Другая продукция
[ редактировать ]- Аэронка
Aeronca получила лицензию на производство Ercoupe 415 под названием Aeronca 12AC Chum в 1946 году и построила два прототипа: NX39637 с двойным хвостовым оперением Ercoupe и NX83772 с более крупным одинарным хвостовым оперением, металлическими крыльями и продольными стойками в основной ходовой части. . Chum был оснащен двигателем Continental C-85J с крейсерской скоростью 108 миль в час (174 км/ч). [ 16 ] Никакого производства не последовало. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Сандерс Авиация
В 1947 году ERCO продала оставшиеся запасы Ercoupe компании Sanders Aviation , которая продолжала производить самолеты на том же заводе, принадлежащем ERCO. [ 20 ] [ 21 ] Всего к 1950 году было продано 213 самолетов. За это время главный инженер ERCO Фред Вик перешел в Texas A&M разработал сельскохозяйственный самолет Piper Pawnee и, в конечном итоге, популярный Piper Cherokee , где вместе с Джоном Торпом и Карлом Берджи . [ 22 ]
- Юнивэйр Эйркрафт Индастриз
Univair Aircraft Corporation из Авроры, штат Колорадо, приобрела конструкцию Ercoupe у Инженерно-исследовательской компании в 1950 году. Она предоставляла запасные части и оказывала поддержку клиентам для существующих самолетов. [ 23 ]
- Форни / Форнэр Аиркупе
Ercoupe В апреле 1955 года Univair продала сертификат типа компании Forney Aircraft Company из Форт-Коллинза, штат Колорадо , которая позже стала Fornaire Aircraft Company. Выпускаемые самолеты отличались от 415-G сочетанием двигателя и винта, они были модернизированы до двигателя С-90. [ 24 ] измененный капот двигателя, увеличенный багажный отсек и покрытые алюминием панели крыла. Модель F-1A имела трехосное управление и ковшеобразные сиденья. Производство началось в 1958 году и закончилось в 1959 году. [ 25 ]
- В 1958 году было произведено 56 самолетов F-1 Forney Deluxe и продано по 6995 долларов каждый. [ нужна ссылка ]
- 59 самолетов F-1 Forney Explorer, Execta и Expediter были произведены в 1959 году и проданы за 6995 долларов. [ нужна ссылка ]
- В 1959 году было выпущено 23 самолета F-1A Forney Trainer. Они были проданы за 7450 долларов. [ нужна ссылка ]
Всего было выпущено 138 самолетов. [ нужна ссылка ]
- Компания Air Products
В период с августа 1960 года по март 1964 года права на самолет Aircoupe принадлежали подразделению AirCoupe компании Air Products из Карлсбада, штат Нью-Мексико . Компания была основана городом с надеждой превратить авиастроение в местную отрасль. Она приобрела сертификат типа у Forney, когда потенциальная сделка с Beechcraft сорвалась. До того, как сертификат типа был продан компании Alon, Incorporated 16 марта 1964 года, было произведено всего несколько планеров. Было произведено 25 самолетов F-1A Forney Trainer по цене 7 450 долларов США каждый. [ нужна ссылка ]
- Алон Эйркупе
Alon Inc. была основана Джоном Алленом и Ли О. Хигдоном, двумя руководителями, ушедшими на пенсию из авиастроительной компании Beechcraft и основавшими собственную компанию. Ранее они вели переговоры с Forney Aircraft о покупке производства Aircoupe, чтобы Beechcraft могла использовать эту конструкцию в качестве вводного тренажера. Сделка была отменена Олив Энн Бич , которая решила сконцентрировать ресурсы на Beechcraft Musketeer . Это решение заставило руководителей покинуть компанию Beechcraft и основать компанию Alon в Макферсоне, штат Канзас , которая 16 марта 1964 года приобрела сертификат типа для Aircoupe в городе Карлсбад, штат Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]
«Новая компания, созданная бывшими руководителями Beechcraft Алленом и Хигдоном, которые приобрели все активы, приспособления, инструменты и инженерные разработки программы в городе Карлсбад, штат Нью-Мексико. Они рассчитывают поставить первый из 30-50 самолетов Aircoupe, которые будут построены в следующем году. в год примерно за 8000 долларов». [ 26 ]
Alon A-2 и A-2A Aircoupes имели сдвижной фонарь, двигатель Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт), отдельные ковшеобразные сиденья и улучшенную приборную панель . А-2 также отличался от более ранних моделей с двумя органами управления наличием педалей руля направления с ограниченным ходом. Это было сделано для того, чтобы сделать его более приемлемым учебно-тренировочным самолетом и облегчить противодействие увеличению рыскания P-фактора во время набора высоты от более мощного двигателя. Рулевое управление носовым колесом больше не было связано с штурвалом управления, а было заменено на более распространенную связь с педалями руля направления (это была та же система, которая была установлена на Forney F-1A). [ 27 ] В качестве опции предлагалась более старая двухосная система управления. Колесные тормоза одноуправляемые (недифференциальные) остались. [ 28 ] Самолет имел более высокую скороподъемность, более высокую скорость для лучшей скороподъемности и лучшее охлаждение двигателя. Его некрутящиеся характеристики остались неизменными. [ нужна ссылка ]
С 1964 по 1967 год Alon произвел 245 самолетов A-2, пиковое производство - 137 самолетов в 1966 году. Последние 25 самолетов A-2, произведенных Alon, имели шасси из рессорной стали вместо оригинальных стоек главных шасси, отлитые из легких сплавов и продольные звенья. Базовая цена в 1967 году составляла 7975 долларов. Производство А-2 прекратилось в сентябре 1967 года, а 9 октября 1967 года компания Alon была приобретена и стала подразделением компании Mooney Airplane Company из Керрвилля, штат Техас . [ 29 ]
- Муни А-2А и М10 Кадет
Муни начал производство самолета в 1968 году как Mooney A-2A. Затем компания изменила дизайн фюзеляжа, начиная с задней части кабины, с квадратными окнами за сдвижным фонарем. Пока Муни производил A-2A Cadet, он был занят перепроектированием самолета. 23 февраля 1968 года взлетел первый самолет Mooney M10 Cadet. У самолета один киль с вертикальной передней кромкой, как и у большинства Муни. [ нужна ссылка ]
- Юнивэйр
Сертификат типа был продан Univair Aircraft Corporation из Авроры, штат Колорадо, в октябре 1974 года и остается у Univair. Компания не производила ни одного нового самолета, но продолжает производить запасные части и оказывать техническую помощь владельцам Ercoupe. [ 30 ]
Операционная история
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Три самолета модели 415-C были закуплены ВВС США для использования во время Второй мировой войны.
Строительство число |
Строительство дата |
Гражданский регистрация |
Покупка дата |
Армейские ВВС обозначение |
Армейские ВВС серийный номер |
Услуга дата |
---|---|---|---|---|---|---|
39 | 1941 | NC28944 | 4 января 1941 г. | ЙО-55 | 41-18875 | 26 февраля 1941 г. |
110 | 1941 | NC37143 | 14 августа 1941 г. | PQ-13 | 41-39099 | август 1941 г. |
11 | 12/04/1940 | NC28655 | 4 января 1941 г. | PQ-13 | 41-25196 | август 1941 г. |
12 августа 1941 года первый ВВС США взлет с помощью ракеты совершил Райт Филд летчик-испытатель капитан Гомер Буши на небольшом самолете Ercoupe гражданского типа. [ 32 ] Последующие усовершенствования этой техники были сделаны для помощи тяжелонагруженным самолетам при взлете из ограниченного пространства. [ 33 ]
Еще один Ercoupe прошел оценку Королевских ВВС в 1947 году. Этот самолет имел серийный номер 4784, имел маркировку Королевских ВВС VX 147 и был полностью отполирован из металла с медальонами Королевских ВВС. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Легкое спортивное использование
[ редактировать ]Ercoupe является сертифицированным самолетом типа . Однако некоторые модели Univair Ercoupe 415-C и 415-CD соответствуют требованиям FAA, позволяющим спортивным пилотам летать в качестве легких спортивных самолетов . [ 37 ] Характеристики Ercoupe помогли Джессике Кокс (родившейся без рук) стать квалифицированным пилотом. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]ОРЭ/Сандерс
[ редактировать ]- 310
- мощностью 37 л.с. (28 кВт) Прототип 1937 года, первоначально оснащенный двигателем Continental A40 , трехопорным шасси, металлической конструкцией, крыльями с тканевой обшивкой и одним хвостовым килем. Позже двигатель был заменен на ERCO Ил-116 мощностью 65 л.с. (48 кВт) . [ 38 ]
- 415
- мощностью 65 л.с. (48 кВт) Самолет первой серии с двигателями ERCO Ил-116 . Суффиксы -A и -B никогда не использовались; В официальных отчетах компании используется только суффикс -C, который означает «Continental», поскольку Ил-116 больше не использовался. С 1939 по 1940 год было построено 10 самолетов. [ нужна ссылка ]
- Деревянный Эркупе
- Два самолета были построены с использованием березы и фанеры в 1941 году, чтобы продемонстрировать использование нестратегических материалов , но больше самолетов построено не было, а испытательные образцы были списаны. [ нужна ссылка ]
- 415-C Эркупе
- Первый вариант для запуска в крупносерийное производство. Довоенные Ercoupes 415-C оснащались двигателями Continental A65-8 мощностью 75 л.с. (56 кВт) мощностью 65 л.с. (48 кВт), а послевоенные Ercoupes - двигателями Continental C75-12 . Максимальная полная масса составляла 1260 фунтов (570 кг). Всего построено 4520 штук; 112 довоенных и 4408 послевоенных. [ 38 ] [ 39 ]
- 415-D Эркупе
- Как 415-C, но с увеличенным запасом топлива на 1 галлон США (3,8 л) и измененным пределом высоты подъема. Полная масса также была увеличена до 1400 фунтов (640 кг). построено 77. [ 38 ] [ 40 ] Один 415-D был модифицирован в соответствии с Дополнительным сертификатом типа мощностью 108 л.с. (81 кВт) для установки на него силовой установки Lycoming O-235-C2C . [ 41 ]
- 415-CD Эркупе
- Как 415-D, но с измененным пределом высоты высоты, а также измененной носовой опорой и системой вентиляции. Полная масса была снижена до 1260 фунтов (570 кг). построено 275. [ 38 ] [ 39 ]
- 415-E Эркупе
- Как и 415-D, но с двигателем Continental C85-12 или C85-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт), был представлен разделенный руль высоты с углом подъема руля высоты 20 °. Полная масса снова была увеличена до 1400 фунтов (640 кг). 139 построено. [ 38 ] [ 40 ]
- 415-F Эркупе
- Как 415-D, но оснащен двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт) . [ 38 ]
- 415-Г Клуб-Эйр
- Как 415-E, но с задним детским сиденьем и модифицированным лобовым стеклом. [ 38 ] [ 40 ]
- 415-Н Клуб-Эйр
- Как 415-G, но с двигателями Continental C75 мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Всего было построено 70 самолетов 415-G и 415-H. [ 38 ]
- ЙО-55
- Один Ercoupe был приобретен для оценки роли военного наблюдателя. [ 42 ]
- XPQ-13
- Вариант дрона-мишени Ercoupe. [ 42 ]
- Твин Эркупе
- В 1948 году компания JB Collie из Southeast Air Service произвела Twin Ercoupe, объединив два фюзеляжа Ercoupe с новой центропланом, похожим на североамериканский P-82 Twin Mustang , для использования в авиашоу Thrasher Brothers Air Circus , Элбертон, Джорджия. Управляли Грэди Трэшер и его брат, которые катали, крутили и вращали его. Самолет имел дымовую систему для каждого двигателя, и им можно было управлять из любой кабины. [ 43 ] [ 44 ]
Форни/Эйр Продактс
[ редактировать ]- F-1 Аэрокупе
- Разработка ERCO 415-G, созданная Forney/Fornaire. Оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 90 л.с. (67 кВт) , F-1 отличался от 415-G тем, что имел металлическое внешнее крыло, улучшенный фонарь, измененную конструкцию фонаря, а также новый прибор. панель и сиденья. 115 построено. [ 38 ] [ 40 ]
- F-1A Аэрокупе
- Как F-1, но с измененными рулевыми колонками, а также со скошенным задним лонжероном и стойкой носового колеса. 50 построено компанией Air Products Co. [ 38 ] [ 40 ]
Алон
[ редактировать ]- А-2 Аэрокупе
- Созданная Алоном модификация F-1A с двигателем Continental C90-16F мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Другие отличия включали сдвижной фонарь, а также улучшенные топливные баки и приборы. 244 построено. [ 38 ] [ 40 ]
- А-2А Аэрокупе
- Как А-2, но с основными стойками шасси из рессорной стали. построено 64. [ 38 ] [ 40 ]
- А-3 Аргус 130
- мощностью 130 л.с. (97 кВт) Как А-2А, но с двигателем Франклина и кабиной «два плюс два». Построен один прототип. [ 38 ]
- ХА-4
- Четырехместная разработка А-2 с двигателем Lycoming O-320-A мощностью 150 л.с. (112 кВт) . XA-4 также отличался удлиненным фюзеляжем, измененной конструкцией капота, модифицированными крыльями и одинарным стреловидным хвостовым килем. Построен один прототип. [ 38 ]
Производные
[ редактировать ]- Муни M10 Кадет
- Однохвостая версия Alon Aircoupe, оснащенная двигателем Continental C90-16F мощностью 90 л.с. (67 кВт) , также известным как Mooney-Coupe , построено 59 самолетов. [ нужна ссылка ]
- Брайан Автоплан
- Леланд Д. Брайан построил серию дорожных самолетов с фюзеляжем Ercoupe, назвав эту линию Bryan Autoplane. Значительные модификации включали двухшарнирный механизм складывания крыла и толкающий двигатель. Он по-прежнему сохранил черты Ercoupe, такие как двойное хвостовое оперение и центральную часть. Первый полет состоялся в 1953 году, модель II налетала 65 часов. Модель III с одним механизмом складывания крыльев разбилась в 1974 году, в результате чего погиб Брайан. [ 45 ] [ 46 ]
- Лэшер Литтл Тампер
- CW Lasher построил и управлял одноместным самолетом с открытой кабиной и хвостовым тягачом под названием «Little Thumper», используя центральную часть и узел крыла Ercoupe, а также хвостовую часть фюзеляжа Aeronca Champ . [ 47 ]
Технические характеристики (Эркупе 415-С)
[ редактировать ]Данные Музея ЕАА, [ 48 ] Федеральное управление гражданской авиации, [ 49 ] Самолет и пилот [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Рост: 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
- Площадь крыла: 142,6 кв. футов (13,25 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 43013. [ 51 ]
- Силовая установка: 1 × Continental C75-12 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 75 л.с. (56 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов).
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
- Нагрузка на крыло: 8,83 фунта/кв. футов (43,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]- Джессика Кокс - пилот Эркупе, родившийся без рук
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Бушнелл Стаут; Джеймс Гилберт. Итак, я пошел! . п. 250.
- ^ «Самолет Фливвер без хвоста почти летает сам» . Популярная механика . Журналы Херста. Ноябрь 1935 г. с. 659.
- ^ "Вл". Спортивная авиация . Июль 1959 года.
- ^ Роджер Д. Лауниус (1999). Инновации и развитие полета . ISBN 0-89096-876-4 .
- ^ Том Д. Крауч (2004). Крылья — история авиации от воздушных змеев до космической эры . ISBN 0-393-32620-9 .
- ^ Стэнли Г. Томас (1991). Эркупе . ISBN 0-8306-7016-5 .
- ^ CB Аллен (1 июня 1941 г.). «Автоводитель может самостоятельно управлять новым самолетом за два часа» . Вашингтон Пост .
- ^ «Эркупе 415С» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Новый самолет почти надежен». Жизнь . Том. 9, нет. 15. 7 октября 1940 г., стр. 114–115.
- ^ Джанет Роуз Дейли Беднарек; Майкл Х. Беднарек. Мечты о полете: авиация общего назначения в США .
- ^ «Доставлен новый Ercoupe; объявлено о повышении производительности» . Новости авиации . Том. 4, нет. 11. 8 октября 1945 г. с. 36.
- ^ Марк Фелпс (сентябрь 1987 г.). «Пророки и потери». Летающий журнал : 135.
- ^ Джозеф П. Юптнер. Серия гражданских самолетов США, том 8 . п. 73.
- ^ «Глава Ercoupe отрицает, что увольнения стали причиной саботажа» . Вашингтон Пост . 10 ноября 1946 года.
- ^ «Двое погибли в результате крушения испытательного самолета в Принс-Джорджесе». Вашингтон Пост . 6 ноября 1946 года.
- ^ «Почтовый ящик: обнадеживающая тенденция». Летающий . Том. 64, нет. 1 января 1959 г. с. 6.
- ^ Корпорация, Боннье (1 января 1947 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ «Американские самолеты: Аэронка» . www.aerofiles.com .
- ^ Журналы, Hearst (1 января 1947 г.). «Популярная механика» . Журналы Hearst – через Google Книги.
- ^ Вейк, Фред Э. (1985). «1947 — Сандерс берет Эркупе; эксперименты Эрко» (PDF) . НАСА . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Максурели, Александр (13 октября 1947 г.). «Sanders Aviation, Inc. приобретает эксклюзивные права на продажу Ercoupe» . Авиационная неделя . Том. 47, нет. 15. с. 13 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Кейт Айго (1997). НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ АРХИВЫ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ расшифровки ФРЕДА Э. ВЕЙКА .
- ^ «Американские самолеты: Е» . Aerofiles.com. 2 мая 2009 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ↑ Федеральное управление гражданской авиации , TCDS A-787, редакция 33. Архивировано 14 ноября 2016 г., на странице 3 Wayback Machine , от 14 июля 2005 г., получено 21 июля 2013 г.
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 82.
- ^ Авиационная неделя , 30 марта 1964 г.
- ↑ Федеральное управление гражданской авиации , TCDS A-787, редакция 33. Архивировано 14 ноября 2016 г., на странице 4 Wayback Machine , от 14 июля 2005 г., получено 21 июля 2013 г.
- ^ Частный пилот . Июль 1967 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Стивен Уилкенсон (май 1968 г.). «Авиакупе». Летающий . Том. 82, нет. 5. с. 68.
- ^ Авиастроительная корпорация Юнивэйр. «Univair Aircraft Corporation отмечает 72-летие служения авиационному сообществу» . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Вуд, Перси. «Да, Ercoupe — это «боевая птица», но это зависит от того, чье определение вы используете!» . Hevanet.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Портри, Дэвид С.Ф. (31 марта 2012 г.). «Кто контролирует Луну, тот контролирует Землю (1958)» . За пределами Аполлона . проводной.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Рато» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года.
- ^ «История службы VX-147 в ВВС Великобритании» . Tinfeathers.com .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ERCO 415-CD Ercoupe G-AKFC, 13 августа 1967 года» . Aviation-safety.net .
- ^ «Фото VX 147 и реплики» . edcoatescollection.com .
- ^ «Легкий спортивный самолет: существующие модели, сертифицированные по типу» (PDF) . faa.gov .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения Airlife (2-е изд.). Издательство Эйрлайф. стр. 181–183. ISBN 1853105775 .
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № А-718, редакция 29» . Федеральное управление гражданской авиации . 14 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паспорт типа сертификата № А-787, редакция 33» . Федеральное управление гражданской авиации . 14 июля 2005 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (15 декабря 2003 г.). «Дополнительный сертификат типа SA01697CH» . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Джеймс Чарльз (1964) [1946]. Самолет армии США (тяжелее воздуха) 1908-1946 гг . Корабли и самолеты. ОСЛК 6400130 .
- ^ Пилот АОПА . 1944 год.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Американские самолеты: Эа-Фу» . aerofiles.com .
- ^ Солсбери, Лайонел. «Брайан Автоплан» . www.roadabletimes.com .
- ^ «Автосамолет Брайана ». Спортивная авиация . Сентябрь 1957 года.
- ^ «Чему я научился из «Маленького Тампера» ». Спортивная авиация . Январь 1962 года.
- ^ «Технические характеристики Ercoupe 415-C» . Авиационный центр ЕЭЗ. Архивировано из оригинала 27 апреля 2003 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Технические характеристики самолета № А-718» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 года.
- ^ Колби, Дуглас; Корбан, Бад; Кокс, Билл (апрель 2005 г.). «Полет за арахисом» . Самолет и пилот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
- Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Буффарди, Луи Н. (1980). Эркупе . Акрон, Огайо: ESSCO.
- Томас, Стэнли Г. (1991). Эркупе . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Aero. ISBN 0-8306-7016-5 .
- Вейк, Фред Э.; Хансен, Джеймс Р. (1988). С нуля . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-950-6 .
- «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Мэриленд: район центрального округа Принс-Джордж» , Роджер Фримен, «Заброшенные и малоизвестные аэродромы»
- «Рукописи CAC: MS 162» , Мэрилин Левинсон, Центр архивных коллекций, Государственный университет Боулинг-Грин.
- «Музей авиации Колледж-Парк: История: ERCO» , Музей авиации Колледж-Парк
- "ERCO Ercoupe" , автор Роджер Гийметт, Комиссия по празднованию столетия полетов США.
- «ERCO 415-C Ercoupe» , Национальный музей авиации и космонавтики.
- «Американские самолеты: Аб – Ак» , Aerofiles
- «Американские самолеты: Аль – Ав» , Aerofiles
- «Американские самолеты: Эа – Фу» , Aerofiles
- «Американские самолеты: Фа – Фу» , Aerofiles
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самолет «Сова» не может вращаться или останавливаться. Популярная наука , октябрь 1940 г.
- Ричард Харрис, «Эркупе: более безопасный самолет Фреда Вейка», журнал AAHS, том 59, № 1 – весна 2014 г., Американское историческое общество авиации , получено 9 августа 2016 г.
- Ричард Харрис, «ERCOUPE: «более безопасный» самолет Фреда Вейка — ссылки» (библиография), журнал AAHS, том 59, № 1 - весна 2014 г., Американское историческое общество авиации
- Путеводитель AVweb по Ercoupe и Cadet
- Краткое изложение британских Pathé Cinetopicalities № 125 (1940) с участием. Эркупе на YouTube