Jump to content

ORE Эркупе

(Перенаправлено с Эркупе )

Эркупе
Модель Форни F-1 1956 года
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Инженерно-исследовательская корпорация
Дизайнер Фред Вейк
Первый полет 1937
Произведено 1940–1969
Количество построенных 5,685
Варианты Брайан Автоплан
Муни M10 Кадет

ERCO Ercoupe с низкорасположенным крылом — американский самолет- моноплан , который впервые поднялся в воздух в 1937 году. Первоначально он был изготовлен Инженерно-исследовательской корпорацией (ERCO) незадолго до Второй мировой войны ; несколько других производителей продолжили производство после войны. Последняя модель, Mooney M-10 , совершила первый полет в 1968 году, а последний модельный год был в 1970 году. Он был спроектирован как самый безопасный самолет с неподвижным крылом, который могла создать аэрокосмическая техника в то время, и этот тип продолжает пользоваться верным спросом. следующий.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Фред Вейк

[ редактировать ]
Фред Вейк разработал W-1 с трехопорным шасси. Он показан в марте 1934 года в полномасштабной аэродинамической трубе NACA.

В 1931 году авиационный инженер Фред Вейк был помощником начальника отдела аэронавтики Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). В 1934 году он попросил разрешения построить самолет на основе Stout Skycar 1931 года с использованием тканевой обшивки вместо алюминиевой и модификаций управления на основе исследований NACA. [ 1 ] Вейк и группа сотрудников спроектировали и собрали экспериментальный самолет вместе с группой его коллег, которые работали над проектом в свободное время и сами платили за него. Получившийся в результате самолет, известный как W-1, имел трехопорное шасси , крыло-зонтик и конфигурацию толкающего винта . [ 2 ]

Фред Вейк перечислил цели проектирования W-1, которые были проверены на последующих семинарах: [ 3 ]

  • Трехопорное шасси с поворотным носовым колесом, при желании управляемое.
  • Подходящая продольная и поперечная устойчивость с ограниченным отклонением руля высоты для предотвращения потери управления из-за сваливания и вращения.
  • Заслонка для контроля скольжения
  • Работа с двумя органами управления с использованием элементов управления по тангажу и крену.

В 1934 году Бюро воздушной торговли обратилось к команде Вейка с просьбой определить стандарты для конкурса на безопасный и практичный самолет стоимостью 700 долларов. В 1936 году победителем конкурса стал Stearman-Hammond Y-1 , вобравший в себя многие функции безопасности W-1. Двумя другими победителями стали самолет Waterman и дорожный автожир AC-35 компании Autogiro Company of America . W-1 не предназначался для производства, чтобы квалифицироваться как конкурент, но был приобретен Бюро для продолжения экспериментальных испытаний по безопасности управления вращением. [ 4 ] После вынужденной посадки прототипа W-1 компания Fairchild построила обновленный W-1A с манжетами на передней кромке. [ 5 ]

Вейк покинул NACA в 1936 году и присоединился к инженерно-исследовательской корпорации молодой команде (ERCO) в качестве главного конструктора, главным образом для того, чтобы продолжать совершенствовать конструкцию своего самолета. Сосредоточив свои усилия на ряде вопросов конструкции, в первую очередь на простоте и безопасности, Вейк стремился создать недорогой самолет, который не глохнет и не вращается . [ нужна ссылка ] Сохранив трехколесное шасси для облегчения маневрирования на земле и ограниченные возможности сваливания, Вейк перешел на конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом в своей новой модели, оснащенной двигателем в конфигурации трактора .

Erco 415 Ercoupe демонстрирует конфигурацию с двойным хвостовым оперением.

ERCO 310 с полностью закрытым двигателем совершил свой первый полет в октябре 1937 года в аэропорту Колледж-Парк и вскоре был переименован в Ercoupe. Легкая в полете конструкция включала в себя уникальные конструктивные особенности, в том числе большой застекленный фонарь, обеспечивающий почти такую ​​же видимость, как купольный купол , для улучшения обзора. Прототип 310 был оснащен перевернутым четырехцилиндровым двигателем ERCO IL 116 производства ERCO , от которого быстро отказались из-за высокой стоимости производства по сравнению с новым четырехцилиндровым Continental A-65 с воздушным охлаждением оппозитным двигателем . Из-за отсутствия педалей Ercoupe управлялся только штурвалом. Двухуправляемая система связывала системы рулей направления и элеронов, управлявших рысканьем и креном, с управляемым носовым колесом. Штурвал контролировал тангаж и рулевое управление самолета как на земле, так и в воздухе, упрощая управление и скоординированный поворот и устраняя необходимость в педалях направления. создало совершенно новую категорию лицензий пилота. CAA для пилотов Ercoupe, которые никогда не пользовались педалью руля направления. [ 6 ] [ нужна страница ]

Ercoupe был первым самолетом, сертифицированным Управлением гражданской авиации (CAA) как «характерно не способный вращаться». Высококрылый «Генерал Скайфарер» получил вторую сертификацию, лицензируя технологию ERCO. [ 7 ] Первый серийный Ercoupe, серийный номер. 1, NC15692 постройки 1939 года был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики . В 1941 году этот самолет, получивший обозначение YO-55 , использовался в испытаниях ВВС США . [ 8 ]

Двухместный ERCO Ercoupe 415 поступил в продажу в 1940 году. LIFE Журнал описал самолет как «почти надежный» и показал фотографии пилота, приземляющегося с поднятыми руками. [ 9 ] было поставлено всего 112 самолетов До начала Второй мировой войны , что остановило все производство гражданских самолетов. К середине 1941 года поставки алюминия были перенаправлены на производство, связанное с войной, поэтому ERCO решила производить Ercoupes для военного использования, используя древесину в качестве основного строительного материала. Замена дерева привела к созданию более тяжелого, но более тихого самолета, поскольку дерево поглощало вибрации двигателя и воздушного потока. Эркупы использовались во время войны в рамках программы подготовки гражданских пилотов для обучения полетам, а гражданский воздушный патруль использовал их для патрулирования немецких подводных лодок. [ 10 ]

Послевоенные продажи

[ редактировать ]
Полностраничная реклама Ercoupe, февраль 1946 г.

Хотя Вторая мировая война прервала производство Ercoupe, производители авиации общего назначения с энтузиазмом восприняли перспективы послевоенного авиационного бума. Правительство обучало тысячи мужчин и женщин навыкам пилотирования, и они надеялись, что они захотят включить полеты в свою гражданскую жизнь. Производство модели 415-С возобновилось в 1945 году. [ 11 ] и только в 1946 году было произведено и продано 4311 самолетов на сумму 2665 долларов США. Это была та же цена, что и в 1941 году. На пике своего развития ERCO производила 34 эркупе в день, работая в три смены. Самолет активно продавался через нетрадиционные магазины, такие как мужской отдел Macy's . сети универмагов [ 12 ]

К апрелю 1949 года реклама сократилась до 1/9 страницы.

Однако после войны продажи частных самолетов резко упали, и в конце 1946 года рынок гражданских самолетов достиг дна, положив конец перспективам бума на рынке продаж гражданских самолетов. [ 13 ] 30-дневная пауза на заводе в ноябре привела к тому, что по заводу были разбросаны заклепки, а некоторые борта самолетов и знаки были покрашены. [ 14 ] Год закончился тем, что Ercoupe, которым управляли летчик-испытатель и механик, разбился в полете. [ 15 ]

Другая продукция

[ редактировать ]
Аэронка

Aeronca получила лицензию на производство Ercoupe 415 под названием Aeronca 12AC Chum в 1946 году и построила два прототипа: NX39637 с двойным хвостовым оперением Ercoupe и NX83772 с более крупным одинарным хвостовым оперением, металлическими крыльями и продольными стойками в основной ходовой части. . Chum был оснащен двигателем Continental C-85J с крейсерской скоростью 108 миль в час (174 км/ч). [ 16 ] Никакого производства не последовало. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Сандерс Авиация

В 1947 году ERCO продала оставшиеся запасы Ercoupe компании Sanders Aviation , которая продолжала производить самолеты на том же заводе, принадлежащем ERCO. [ 20 ] [ 21 ] Всего к 1950 году было продано 213 самолетов. За это время главный инженер ERCO Фред Вик перешел в Texas A&M разработал сельскохозяйственный самолет Piper Pawnee и, в конечном итоге, популярный Piper Cherokee , где вместе с Джоном Торпом и Карлом Берджи . [ 22 ]

Юнивэйр Эйркрафт Индастриз

Univair Aircraft Corporation из Авроры, штат Колорадо, приобрела конструкцию Ercoupe у Инженерно-исследовательской компании в 1950 году. Она предоставляла запасные части и оказывала поддержку клиентам для существующих самолетов. [ 23 ]

Форни / Форнэр Аиркупе
Форни F-1A Аэрокупе

Ercoupe В апреле 1955 года Univair продала сертификат типа компании Forney Aircraft Company из Форт-Коллинза, штат Колорадо , которая позже стала Fornaire Aircraft Company. Выпускаемые самолеты отличались от 415-G сочетанием двигателя и винта, они были модернизированы до двигателя С-90. [ 24 ] измененный капот двигателя, увеличенный багажный отсек и покрытые алюминием панели крыла. Модель F-1A имела трехосное управление и ковшеобразные сиденья. Производство началось в 1958 году и закончилось в 1959 году. [ 25 ]

  • В 1958 году было произведено 56 самолетов F-1 Forney Deluxe и продано по 6995 долларов каждый. [ нужна ссылка ]
  • 59 самолетов F-1 Forney Explorer, Execta и Expediter были произведены в 1959 году и проданы за 6995 долларов. [ нужна ссылка ]
  • В 1959 году было выпущено 23 самолета F-1A Forney Trainer. Они были проданы за 7450 долларов. [ нужна ссылка ]

Всего было выпущено 138 самолетов. [ нужна ссылка ]

Компания Air Products

В период с августа 1960 года по март 1964 года права на самолет Aircoupe принадлежали подразделению AirCoupe компании Air Products из Карлсбада, штат Нью-Мексико . Компания была основана городом с надеждой превратить авиастроение в местную отрасль. Она приобрела сертификат типа у Forney, когда потенциальная сделка с Beechcraft сорвалась. До того, как сертификат типа был продан компании Alon, Incorporated 16 марта 1964 года, было произведено всего несколько планеров. Было произведено 25 самолетов F-1A Forney Trainer по цене 7 450 долларов США каждый. [ нужна ссылка ]

Алон Эйркупе

Alon Inc. была основана Джоном Алленом и Ли О. Хигдоном, двумя руководителями, ушедшими на пенсию из авиастроительной компании Beechcraft и основавшими собственную компанию. Ранее они вели переговоры с Forney Aircraft о покупке производства Aircoupe, чтобы Beechcraft могла использовать эту конструкцию в качестве вводного тренажера. Сделка была отменена Олив Энн Бич , которая решила сконцентрировать ресурсы на Beechcraft Musketeer . Это решение заставило руководителей покинуть компанию Beechcraft и основать компанию Alon в Макферсоне, штат Канзас , которая 16 марта 1964 года приобрела сертификат типа для Aircoupe в городе Карлсбад, штат Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]

«Новая компания, созданная бывшими руководителями Beechcraft Алленом и Хигдоном, которые приобрели все активы, приспособления, инструменты и инженерные разработки программы в городе Карлсбад, штат Нью-Мексико. Они рассчитывают поставить первый из 30-50 самолетов Aircoupe, которые будут построены в следующем году. в год примерно за 8000 долларов». [ 26 ]

Алон А-2

Alon A-2 и A-2A Aircoupes имели сдвижной фонарь, двигатель Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт), отдельные ковшеобразные сиденья и улучшенную приборную панель . А-2 также отличался от более ранних моделей с двумя органами управления наличием педалей руля направления с ограниченным ходом. Это было сделано для того, чтобы сделать его более приемлемым учебно-тренировочным самолетом и облегчить противодействие увеличению рыскания P-фактора во время набора высоты от более мощного двигателя. Рулевое управление носовым колесом больше не было связано с штурвалом управления, а было заменено на более распространенную связь с педалями руля направления (это была та же система, которая была установлена ​​на Forney F-1A). [ 27 ] В качестве опции предлагалась более старая двухосная система управления. Колесные тормоза одноуправляемые (недифференциальные) остались. [ 28 ] Самолет имел более высокую скороподъемность, более высокую скорость для лучшей скороподъемности и лучшее охлаждение двигателя. Его некрутящиеся характеристики остались неизменными. [ нужна ссылка ]

С 1964 по 1967 год Alon произвел 245 самолетов A-2, пиковое производство - 137 самолетов в 1966 году. Последние 25 самолетов A-2, произведенных Alon, имели шасси из рессорной стали вместо оригинальных стоек главных шасси, отлитые из легких сплавов и продольные звенья. Базовая цена в 1967 году составляла 7975 долларов. Производство А-2 прекратилось в сентябре 1967 года, а 9 октября 1967 года компания Alon была приобретена и стала подразделением компании Mooney Airplane Company из Керрвилля, штат Техас . [ 29 ]

Муни А-2А и М10 Кадет

Муни начал производство самолета в 1968 году как Mooney A-2A. Затем компания изменила дизайн фюзеляжа, начиная с задней части кабины, с квадратными окнами за сдвижным фонарем. Пока Муни производил A-2A Cadet, он был занят перепроектированием самолета. 23 февраля 1968 года взлетел первый самолет Mooney M10 Cadet. У самолета один киль с вертикальной передней кромкой, как и у большинства Муни. [ нужна ссылка ]

Юнивэйр

Сертификат типа был продан Univair Aircraft Corporation из Авроры, штат Колорадо, в октябре 1974 года и остается у Univair. Компания не производила ни одного нового самолета, но продолжает производить запасные части и оказывать техническую помощь владельцам Ercoupe. [ 30 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ЭРКО PQ-13; серийный номер 41-25196

Три самолета модели 415-C были закуплены ВВС США для использования во время Второй мировой войны.

Модель 415-С военной службы
Строительство
число
Строительство
дата
Гражданский
регистрация
Покупка
дата
Армейские ВВС
обозначение
Армейские ВВС
серийный номер
Услуга
дата
39 1941 NC28944 4 января 1941 г. ЙО-55 41-18875 26 февраля 1941 г.
110 1941 NC37143 14 августа 1941 г. PQ-13 41-39099 август 1941 г.
11 12/04/1940 NC28655 4 января 1941 г. PQ-13 41-25196 август 1941 г.

[ 31 ]

Взлет первого в Америке самолета с ракетным двигателем - Ercoupe, оснащенного твердотопливным ускорителем JATO разработки GALCIT с тягой 28 фунтов (125 Н). Марч-Филд, Калифорния.

12 августа 1941 года первый ВВС США взлет с помощью ракеты совершил Райт Филд летчик-испытатель капитан Гомер Буши на небольшом самолете Ercoupe гражданского типа. [ 32 ] Последующие усовершенствования этой техники были сделаны для помощи тяжелонагруженным самолетам при взлете из ограниченного пространства. [ 33 ]

Еще один Ercoupe прошел оценку Королевских ВВС в 1947 году. Этот самолет имел серийный номер 4784, имел маркировку Королевских ВВС VX 147 и был полностью отполирован из металла с медальонами Королевских ВВС. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Легкое спортивное использование

[ редактировать ]

Ercoupe является сертифицированным самолетом типа . Однако некоторые модели Univair Ercoupe 415-C и 415-CD соответствуют требованиям FAA, позволяющим спортивным пилотам летать в качестве легких спортивных самолетов . [ 37 ] Характеристики Ercoupe помогли Джессике Кокс (родившейся без рук) стать квалифицированным пилотом. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

ОРЭ/Сандерс

[ редактировать ]
310
мощностью 37 л.с. (28 кВт) Прототип 1937 года, первоначально оснащенный двигателем Continental A40 , трехопорным шасси, металлической конструкцией, крыльями с тканевой обшивкой и одним хвостовым килем. Позже двигатель был заменен на ERCO Ил-116 мощностью 65 л.с. (48 кВт) . [ 38 ]
415
мощностью 65 л.с. (48 кВт) Самолет первой серии с двигателями ERCO Ил-116 . Суффиксы -A и -B никогда не использовались; В официальных отчетах компании используется только суффикс -C, который означает «Continental», поскольку Ил-116 больше не использовался. С 1939 по 1940 год было построено 10 самолетов. [ нужна ссылка ]
Деревянный Эркупе
Два самолета были построены с использованием березы и фанеры в 1941 году, чтобы продемонстрировать использование нестратегических материалов , но больше самолетов построено не было, а испытательные образцы были списаны. [ нужна ссылка ]
415-C Эркупе
Первый вариант для запуска в крупносерийное производство. Довоенные Ercoupes 415-C оснащались двигателями Continental A65-8 мощностью 75 л.с. (56 кВт) мощностью 65 л.с. (48 кВт), а послевоенные Ercoupes - двигателями Continental C75-12 . Максимальная полная масса составляла 1260 фунтов (570 кг). Всего построено 4520 штук; 112 довоенных и 4408 послевоенных. [ 38 ] [ 39 ]
415-D Эркупе
Как 415-C, но с увеличенным запасом топлива на 1 галлон США (3,8 л) и измененным пределом высоты подъема. Полная масса также была увеличена до 1400 фунтов (640 кг). построено 77. [ 38 ] [ 40 ] Один 415-D был модифицирован в соответствии с Дополнительным сертификатом типа мощностью 108 л.с. (81 кВт) для установки на него силовой установки Lycoming O-235-C2C . [ 41 ]
ERCO 415-CD Эркупе
415-CD Эркупе
Как 415-D, но с измененным пределом высоты высоты, а также измененной носовой опорой и системой вентиляции. Полная масса была снижена до 1260 фунтов (570 кг). построено 275. [ 38 ] [ 39 ]
415-E Эркупе
Как и 415-D, но с двигателем Continental C85-12 или C85-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт), был представлен разделенный руль высоты с углом подъема руля высоты 20 °. Полная масса снова была увеличена до 1400 фунтов (640 кг). 139 построено. [ 38 ] [ 40 ]
415-F Эркупе
Как 415-D, но оснащен двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт) . [ 38 ]
ERCO 415-G Клуб-Эйр
415-Г Клуб-Эйр
Как 415-E, но с задним детским сиденьем и модифицированным лобовым стеклом. [ 38 ] [ 40 ]
415-Н Клуб-Эйр
Как 415-G, но с двигателями Continental C75 мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Всего было построено 70 самолетов 415-G и 415-H. [ 38 ]
ЙО-55
Один Ercoupe был приобретен для оценки роли военного наблюдателя. [ 42 ]
XPQ-13
XPQ-13
Вариант дрона-мишени Ercoupe. [ 42 ]
Твин Эркупе
В 1948 году компания JB Collie из Southeast Air Service произвела Twin Ercoupe, объединив два фюзеляжа Ercoupe с новой центропланом, похожим на североамериканский P-82 Twin Mustang , для использования в авиашоу Thrasher Brothers Air Circus , Элбертон, Джорджия. Управляли Грэди Трэшер и его брат, которые катали, крутили и вращали его. Самолет имел дымовую систему для каждого двигателя, и им можно было управлять из любой кабины. [ 43 ] [ 44 ]

Форни/Эйр Продактс

[ редактировать ]
Форни F-1A Аэрокупе
F-1 Аэрокупе
Разработка ERCO 415-G, созданная Forney/Fornaire. Оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 90 л.с. (67 кВт) , F-1 отличался от 415-G тем, что имел металлическое внешнее крыло, улучшенный фонарь, измененную конструкцию фонаря, а также новый прибор. панель и сиденья. 115 построено. [ 38 ] [ 40 ]
F-1A Аэрокупе
Как F-1, но с измененными рулевыми колонками, а также со скошенным задним лонжероном и стойкой носового колеса. 50 построено компанией Air Products Co. [ 38 ] [ 40 ]
Алон А-2 Аэрокупе
А-2 Аэрокупе
Созданная Алоном модификация F-1A с двигателем Continental C90-16F мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Другие отличия включали сдвижной фонарь, а также улучшенные топливные баки и приборы. 244 построено. [ 38 ] [ 40 ]
А-2А Аэрокупе
Как А-2, но с основными стойками шасси из рессорной стали. построено 64. [ 38 ] [ 40 ]
А-3 Аргус 130
мощностью 130 л.с. (97 кВт) Как А-2А, но с двигателем Франклина и кабиной «два плюс два». Построен один прототип. [ 38 ]
Алон ХА-4
ХА-4
Четырехместная разработка А-2 с двигателем Lycoming O-320-A мощностью 150 л.с. (112 кВт) . XA-4 также отличался удлиненным фюзеляжем, измененной конструкцией капота, модифицированными крыльями и одинарным стреловидным хвостовым килем. Построен один прототип. [ 38 ]

Производные

[ редактировать ]
Муни M10 Кадет
Однохвостая версия Alon Aircoupe, оснащенная двигателем Continental C90-16F мощностью 90 л.с. (67 кВт) , также известным как Mooney-Coupe , построено 59 самолетов. [ нужна ссылка ]
Брайан Автоплан
Леланд Д. Брайан построил серию дорожных самолетов с фюзеляжем Ercoupe, назвав эту линию Bryan Autoplane. Значительные модификации включали двухшарнирный механизм складывания крыла и толкающий двигатель. Он по-прежнему сохранил черты Ercoupe, такие как двойное хвостовое оперение и центральную часть. Первый полет состоялся в 1953 году, модель II налетала 65 часов. Модель III с одним механизмом складывания крыльев разбилась в 1974 году, в результате чего погиб Брайан. [ 45 ] [ 46 ]
Лэшер Литтл Тампер
CW Lasher построил и управлял одноместным самолетом с открытой кабиной и хвостовым тягачом под названием «Little Thumper», используя центральную часть и узел крыла Ercoupe, а также хвостовую часть фюзеляжа Aeronca Champ . [ 47 ]

Технические характеристики (Эркупе 415-С)

[ редактировать ]
Силуэтный рисунок ERCO 415-C Ercoupe в трех проекциях.
3-view silhouette drawing of the ERCO 415-C Ercoupe

Данные Музея ЕАА, [ 48 ] Федеральное управление гражданской авиации, [ 49 ] Самолет и пилот [ 50 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Рост: 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Площадь крыла: 142,6 кв. футов (13,25 м ). 2 )
  • Профиль крыла : NACA 43013. [ 51 ]
  • Силовая установка: 1 × Continental C75-12 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 75 л.с. (56 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов).
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 8,83 фунта/кв. футов (43,1 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Бушнелл Стаут; Джеймс Гилберт. Итак, я пошел! . п. 250.
  2. ^ «Самолет Фливвер без хвоста почти летает сам» . Популярная механика . Журналы Херста. Ноябрь 1935 г. с. 659.
  3. ^ "Вл". Спортивная авиация . Июль 1959 года.
  4. ^ Роджер Д. Лауниус (1999). Инновации и развитие полета . ISBN  0-89096-876-4 .
  5. ^ Том Д. Крауч (2004). Крылья — история авиации от воздушных змеев до космической эры . ISBN  0-393-32620-9 .
  6. ^ Стэнли Г. Томас (1991). Эркупе . ISBN  0-8306-7016-5 .
  7. ^ CB Аллен (1 июня 1941 г.). «Автоводитель может самостоятельно управлять новым самолетом за два часа» . Вашингтон Пост .
  8. ^ «Эркупе 415С» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  9. ^ «Новый самолет почти надежен». Жизнь . Том. 9, нет. 15. 7 октября 1940 г., стр. 114–115.
  10. ^ Джанет Роуз Дейли Беднарек; Майкл Х. Беднарек. Мечты о полете: авиация общего назначения в США .
  11. ^ «Доставлен новый Ercoupe; объявлено о повышении производительности» . Новости авиации . Том. 4, нет. 11. 8 октября 1945 г. с. 36.
  12. ^ Марк Фелпс (сентябрь 1987 г.). «Пророки и потери». Летающий журнал : 135.
  13. ^ Джозеф П. Юптнер. Серия гражданских самолетов США, том 8 . п. 73.
  14. ^ «Глава Ercoupe отрицает, что увольнения стали причиной саботажа» . Вашингтон Пост . 10 ноября 1946 года.
  15. ^ «Двое погибли в результате крушения испытательного самолета в Принс-Джорджесе». Вашингтон Пост . 6 ноября 1946 года.
  16. ^ «Почтовый ящик: обнадеживающая тенденция». Летающий . Том. 64, нет. 1 января 1959 г. с. 6.
  17. ^ Корпорация, Боннье (1 января 1947 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
  18. ^ «Американские самолеты: Аэронка» . www.aerofiles.com .
  19. ^ Журналы, Hearst (1 января 1947 г.). «Популярная механика» . Журналы Hearst – через Google Книги.
  20. ^ Вейк, Фред Э. (1985). «1947 — Сандерс берет Эркупе; эксперименты Эрко» (PDF) . НАСА . Проверено 8 июля 2019 г.
  21. ^ Максурели, Александр (13 октября 1947 г.). «Sanders Aviation, Inc. приобретает эксклюзивные права на продажу Ercoupe» . Авиационная неделя . Том. 47, нет. 15. с. 13 . Проверено 27 октября 2021 г.
  22. ^ Кейт Айго (1997). НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ АРХИВЫ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ расшифровки ФРЕДА Э. ВЕЙКА .
  23. ^ «Американские самолеты: Е» . Aerofiles.com. 2 мая 2009 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  24. Федеральное управление гражданской авиации , TCDS A-787, редакция 33. Архивировано 14 ноября 2016 г., на странице 3 Wayback Machine , от 14 июля 2005 г., получено 21 июля 2013 г.
  25. ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 82.
  26. ^ Авиационная неделя , 30 марта 1964 г.
  27. Федеральное управление гражданской авиации , TCDS A-787, редакция 33. Архивировано 14 ноября 2016 г., на странице 4 Wayback Machine , от 14 июля 2005 г., получено 21 июля 2013 г.
  28. ^ Частный пилот . Июль 1967 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  29. ^ Стивен Уилкенсон (май 1968 г.). «Авиакупе». Летающий . Том. 82, нет. 5. с. 68.
  30. ^ Авиастроительная корпорация Юнивэйр. «Univair Aircraft Corporation отмечает 72-летие служения авиационному сообществу» . Проверено 22 октября 2021 г.
  31. ^ Вуд, Перси. «Да, Ercoupe — это «боевая птица», но это зависит от того, чье определение вы используете!» . Hevanet.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  32. ^ Портри, Дэвид С.Ф. (31 марта 2012 г.). «Кто контролирует Луну, тот контролирует Землю (1958)» . За пределами Аполлона . проводной.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  33. ^ «Рато» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года.
  34. ^ «История службы VX-147 в ВВС Великобритании» . Tinfeathers.com .
  35. ^ Рантер, Харро. «Авария ERCO 415-CD Ercoupe G-AKFC, 13 августа 1967 года» . Aviation-safety.net .
  36. ^ «Фото VX 147 и реплики» . edcoatescollection.com .
  37. ^ «Легкий спортивный самолет: существующие модели, сертифицированные по типу» (PDF) . faa.gov .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения Airlife (2-е изд.). Издательство Эйрлайф. стр. 181–183. ISBN  1853105775 .
  39. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № А-718, редакция 29» . Федеральное управление гражданской авиации . 14 июля 2005 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паспорт типа сертификата № А-787, редакция 33» . Федеральное управление гражданской авиации . 14 июля 2005 г.
  41. ^ Федеральное управление гражданской авиации (15 декабря 2003 г.). «Дополнительный сертификат типа SA01697CH» . Проверено 11 ноября 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б Фэйи, Джеймс Чарльз (1964) [1946]. Самолет армии США (тяжелее воздуха) 1908-1946 гг . Корабли и самолеты. ОСЛК   6400130 .
  43. ^ Пилот АОПА . 1944 год. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  44. ^ «Американские самолеты: Эа-Фу» . aerofiles.com .
  45. ^ Солсбери, Лайонел. «Брайан Автоплан» . www.roadabletimes.com .
  46. ^ «Автосамолет Брайана ». Спортивная авиация . Сентябрь 1957 года.
  47. ^ «Чему я научился из «Маленького Тампера» ». Спортивная авиация . Январь 1962 года.
  48. ^ «Технические характеристики Ercoupe 415-C» . Авиационный центр ЕЭЗ. Архивировано из оригинала 27 апреля 2003 года . Проверено 18 января 2007 г.
  49. ^ «Технические характеристики самолета № А-718» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 года.
  50. ^ Колби, Дуглас; Корбан, Бад; Кокс, Билл (апрель 2005 г.). «Полет за арахисом» . Самолет и пилот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
  51. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dc20c912c98a590f69044203f01fe87__1722187320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/87/6dc20c912c98a590f69044203f01fe87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ERCO Ercoupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)