Аэронка Чемпион
Модель 7 Чемпион | |
---|---|
Чемпион Aeronca 7AC над Кемблом, Глостершир , Англия | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет / учебно-тренировочный самолет [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Производитель | Аэронка Чемпион Самолет Белланка Самолет-чемпион Америки |
Дизайнер | Рэй Гермес [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] |
Первый полет | 29 апреля 1944 г. [ 3 ] |
Введение | ноябрь 1945 г. |
Статус | Производство завершено |
Основные пользователи | частные владельцы летные школы, услуги по аренде самолетов, ВВС США , ВВС Национальной гвардии Армия США Гражданский воздушный патруль [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Произведено | 1946–1951 [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] 2007–2018 |
Количество построенных | более 10 000, все производители и варианты (более 7200 чемпионов Aeronca 7AC, 1945–1948 гг.) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] |
Разработано на основе | Aeronca L-3 , Aeronca T , Aeronca Defender , Aeronca 50 Chief [ 1 ] |
Варианты | Аэронка L-16 [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] |
Развитый в | Читабрия , Чемпион Лансер [ 4 ] [ 5 ] |
Чемпион Aeronca Model 7 , широко известный как « Champ » или « Airknocker ». [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] представляет собой одномоторный легкий самолет с высоким крылом , обычно с фиксированным обычным шасси и тандемными сиденьями для двух пассажиров.
Предназначен для летной подготовки. [ 5 ] [ 9 ] и для личного использования — и специально разработан, чтобы конкурировать с популярным Piper Cub . Он был запущен в производство в Соединенных Штатах в 1945 году, породив одну из самых популярных и давно выпускаемых моделей легких самолетов в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Помимо крупносерийного производства Champ компанией Aeronca Aircraft , он был возрожден в различных вариантах компанией Champion Aircraft Company в 1950-х и 1960-х годах, а затем снова в дальнейших вариантах компанией Bellanca в 1960-х и 1970-х годах и компанией American Champion Aircraft в 1960 -х и 1970-х годах. начало 2000-х. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Чтобы воспользоваться преимуществами новой категории легких спортивных самолетов (LSA), в 2007 году Champion был возвращен в производство. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] но было прекращено к середине 2019 года. [ 15 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Линия Aeronca 7 Champion, разработанная в середине 1940-х годов как ответ после Второй мировой войны на популярный Piper J-3 Cub , использует схожие конструктивные особенности (уже представленные в моделях Aeronca военного времени, Aeronca Model T , Aeronca Defender и Aeronca L-3 ), но также включает в себя аспекты традиционных конструкций Aeronca, включая внутреннюю основную ферму каркаса фюзеляжа. Как и его предшественники и первоначальные конкуренты, двухместный самолет с высоким крылом имеет тандемные сиденья, обычное шасси (с хвостовым колесом) и небольшой поршневой двигатель. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 16 ]
и хвостовое оперение Champ Как и у многих легких самолетов того времени, фюзеляж изготовлены из сварных металлических труб. Внешняя форма фюзеляжа создана сочетанием деревянных шпангоутов и лонжеронов , обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, эта конструктивная особенность восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов. [ 1 ] [ 4 ] [ 16 ]
Подкосные крылья Champ, как и фюзеляж и хвостовое оперение, покрыты тканью и оснащены алюминиевыми нервюрами . Большинство Champs были построены с деревянными лонжеронами . Компания American Champion использует алюминиевые лонжероны в производимых ею самолетах, а также предоставила крылья с алюминиевыми лонжеронами для установки на старые самолеты. [ 17 ]
Как и Piper Cub, с которым он конкурировал, Champ имеет тандемные сиденья. Однако, в то время как модель Cub J-3 управляется в одиночку с заднего сиденья, Champ может управляться в одиночку спереди, что обеспечивает улучшенную обзорность вперед, особенно на земле, а также во время взлета, приземления и набора высоты. Champ предлагает гораздо лучшую обзорность, чем Cub, обеспечивая обзор на 300 градусов для пилота, сидящего спереди, и имеет более широкую кабину, чем Cub. [ 4 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, необычный [ 6 ] Вариант Champ — 7HC — выпускался с увеличенным задним сиденьем, позволяющим перевозить двух пассажиров. [ 20 ]
Шасси большинства Champs имеет традиционную компоновку, хотя были произведены два варианта с трехопорным шасси , а также была опробована модель с перевернутым трехопорным шасси. [ 6 ] Champs с обычной передачей оснащены управляемым хвостовым колесом, и большинство из них имеют главную передачу из стальных труб, в которой используется олео-стойка . для амортизации [ 16 ] В одном варианте использовалась главная передача из подрессоренной стали, а в серийной модели Champ компания American Champion использует алюминиевые опоры шестерни. В Champs с трехколесной передачей используются стальная труба и основная передача олео-стойки, соединенные с передней передачей олео-стойки. [ 21 ]
Модели 7AC, 7CCM, 7DC и 7EC были одобрены как гидросамолеты с добавлением поплавков и килей вертикального стабилизатора; версии гидросамолета получили обозначения S7AC, S7CCM, S7DC и S7EC соответственно. 7GC и 7HC также могут работать с поплавками, но в этой конфигурации они не имеют специального обозначения. Все версии гидросамолета имеют увеличенную полную массу по сравнению с соответствующими сухопутными самолетами. [ 22 ]
Операционная история
[ редактировать ]Построенный авиастроительной корпорацией Aeronca , Champ впервые поднялся в воздух в 1944 году и был запущен в производство в 1945 году. Будучи экономичным послевоенным конкурентом Piper Cub (который он в значительной степени усовершенствовал), Champ пользовался популярностью в учебных школах, готовивших ветеранов, вернувшихся из стран мира. Вторая война, тысячами, с государственным финансированием через Закон о военнослужащих . [ 5 ] [ 7 ] [ 23 ]
Оригинальная модель 7AC Champion первоначально продавалась тысячами, достигнув пика в 1946 году, когда компания Aeronca разработала самую массовую производственную линию в авиации общего назначения. Между 1946 и 1947 годами Aeronca производила в среднем 30 легких самолетов в день (в какой-то момент достигнув пика в 50 в день). Но 1946 год стал мгновенным взрывом в производстве легких самолетов во всей отрасли. Послевоенный бум и спад конца 1940-х и начала 1950-х годов резко положил конец массовым продажам, и, как и в остальной части индустрии легких самолетов США, производство Aeronca упало до небольшой доли от продаж 1946–1947 годов. [ 1 ] [ 23 ]
Модернизация двигателей в 1947, 1948 и 1949 годах привела к появлению моделей 7BCM, 7DC и 7EC с электрической системой, которые отличались от 7AC более крупным вертикальным хвостовым оперением, чем у предшественников, чтобы компенсировать больший крутящий момент и p-фактор более крупного двигателя. двигатели. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 24 ]
Некоторые из этих вариантов Champ были приобретены ВВС США (USAAF) и их преемниками, ВВС США (USAF), в частности, для использования Сухопутными войсками армии США и Национальной гвардией в качестве замены Piper L-4. вариант Piper Cub, используемый в качестве самолета наблюдения и связи. Военные варианты Aeronca Champ имели обозначения L-16, L-16A и L-16B. [ 3 ] [ 4 ] [ 25 ]
К моменту окончания производства в 1951 году компания продала более 8000 Champion, в основном 7AC Champs (около 7200). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 24 ]
Aeronca прекратила производство легких самолетов в 1951 году, а конструкция Champ была продана в 1954 году компании Champion Aircraft , которая продолжала производство некоторых из более совершенных вариантов Champ с 1950-х по начало 1960-х годов, постепенно превращая их в пилотажные. Чемпион Цитабрии . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
В 1970 году компания Champion Aircraft была приобретена компанией Bellanca Aircraft созданных на базе Champ , которая продолжила производство моделей Citabria и Decathlon, .
В 1971 году Bellanca представила версию Champ 7ACA как более простое дополнение к другим своим разработкам, как самый дешевый и самый дешевый коммерческий легкий самолет на рынке в то время. [ 8 ] [ 11 ] [ 26 ]
В период с 1971 по 1972 год было построено всего несколько самолетов 7ACA. Bellanca прекратила производство в начале 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Американская корпорация Champion Aircraft приобрела Champ и связанные с ним конструкции в 1989 году. По слухам, в 2001 году они рассматривали возможность повторного внедрения конструкции Champ как 7EC с двигателем Jabiru Aircraft . Пока летал тестовый вариант, в производство эта комбинация не пошла. С созданием категории легких спортивных самолетов (LSA) в США FAA компания American Champion в конце 2007 года начала производство обновленной версии 7EC с двигателем Continental O-200- мощностью 100 л.с. (75 кВт). А. Новые серийные самолеты сертифицированы по типу , но также имеют право на управление спортивными пилотами в Соединенных Штатах. [ 12 ] [ 13 ] Хотя контуры фюзеляжа и капота аналогичны моделям оригинального производства, в новом самолете использовались окна, салон, двери и лобовое стекло современного Citabria . [ 27 ] Запас топлива был уменьшен до 18 галлонов США (68 л; 15 имп галлонов) для экономии веса; Несмотря на эту меру и ряд других, таких как использование алюминиевых опор шасси и голых березовых половиц вместо коврового покрытия, полезная нагрузка самолета недостаточна для одновременной перевозки двух взрослых и полного топлива. Производитель рассматривал различные дополнительные меры по снижению веса, включая использование облегченного двигателя Continental O-200D, ранее предлагавшегося на Cessna 162 Skycatcher . [ 27 ] Однако к середине 2019 года возрожденный 7EC был снят с производства. [ 15 ]
Модели стандартного производства 7AC, 7BCM (L-16A), 7CCM (L-16B), 7DC и 7ACA квалифицируются как легкие спортивные самолеты США. [ 28 ] Только те самолеты 7EC оригинального производства, которые имеют сертификат 1300 фунтов (590 кг), полной массы имеют право на категорию LSA; [ 28 ] Стандартный 7EC оригинального производства сертифицирован при полной массе 1450 фунтов (660 кг) и не соответствует требованиям. [ 29 ]
Варианты
[ редактировать ]С 1944 года испытывались и производились различные версии Champ, в том числе военные, пилотажные, сельскохозяйственные, трехколесные и (как 402 Lancer ) двухмоторный вариант. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Производные конструкции Citabria — модели 7ECA, 7GCAA, 7GCBC и 7KCAB — рассматриваются в отдельной статье, как и двухмоторный 402 Lancer . Варианты гидросамолета обозначаются префиксом «S» и обсуждаются вместе со стандартным соответствующим сухопутным вариантом.
Чемпион 7AC
[ редактировать ]Представленный в 1945 году, 7AC Champion («Чемпион») был первой (и, безусловно, самой популярной) версией этой конструкции. Он использовал двигатель Continental A-65-8 мощностью 65 лошадиных сил (48 кВт). [ 30 ] (Также были установлены другие двигатели Lycoming и Franklin мощностью 65 л.с.) [ нужна ссылка ] Дополнительный сертификат типа разрешает установку Lycoming O-235 . [ 31 ] Champ имел традиционную конфигурацию шасси с амортизацией основных стоек, обеспечиваемой олео-стойками. Самолет не имел электрической системы. От почти всех других вариантов он отличается отсутствием спинного плавника на передней кромке вертикального оперения (большинство более поздних моделей имели увеличенное хвостовое оперение). В период с 1945 по 1948 год было построено около 7200 экземпляров, что намного превышает численность всех других последующих вариантов вместе взятых, и намного превосходит численность большинства конкурирующих проектов того периода. Некоторые из них были приобретены военными США и получили обозначение L-16 — не путать с L-16A и L-16B, созданными на основе более поздних вариантов Champ. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] Полная масса составляет 1220 фунтов (550 кг) для стандартного 7AC и 1320 фунтов (600 кг) в конфигурации гидросамолета S7AC ; Запас топлива для любой версии составляет 13 галлонов США (49 л; 11 имп галлонов) в одном баке. [ 30 ] [ 32 ]
7ACA
[ редактировать ]В 1971 году компания Bellanca повторно представила модернизированную версию дизайна, сделавшую ее вариантом линии Citabria. 7ACA оснащен двухцилиндровым двигателем Franklin 2A мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт); Полная масса составляет 1220 фунтов (550 кг). [ 33 ] Было произведено 71 экземпляр. [ 6 ]
7БЦМ, Л-16А
[ редактировать ]Модернизированная версия, представленная в 1947 году, с двигателем Continental C85 мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт). [ 32 ] и вариант основного шасси без отскока. [ сомнительно – обсудить ] Вся продукция 7BCM пошла военным под названием L-16A . Полная масса и запас топлива не изменились по сравнению с 7AC. [ 32 ] было построено 509 штук. [ 6 ]
7Б-Х
[ редактировать ]Прототип, произведено 1, серийный номер 7-BX-1 FAA самолета , регистрационный номер N4084E , но регистрация была отменена 4 октября 1951 года, другие подробности не известны. [ 6 ] [ 34 ]
7СКМ, Л-16Б
[ редактировать ]Усовершенствованная версия L-16, L-16B/7CCM, имела двигатель Continental C90-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт), увеличенное вертикальное оперение, гидравлические тормоза и увеличенную полную массу до 1300 фунтов (590 кг); Дополнительное увеличение полной массы до 1350 фунтов (610 кг) разрешено, если установлено «длинноходное шасси Oleo» и на приборной панели установлен плакат «Намеренное вращение запрещено при перевозке багажа». [ 35 ] Используется дополнительный топливный бак емкостью 5,5 галлонов США (21 л; 4,6 имп галлона), в результате чего общий запас топлива увеличивается до 18,5 галлонов США (70 л; 15,4 имп галлона). [ 35 ] Полная масса увеличивается до 1400 фунтов (640 кг) в конфигурации гидросамолета S7CCM . [ 36 ] Было построено 100 самолетов L-16B/7CCM. [ 6 ]
7DC
[ редактировать ]Аналогичен 7CCM, но с двигателем Continental C85 мощностью 85 л.с. (63 кВт); У усовершенствованного гидросамолета S7DC полная масса увеличилась до 1400 фунтов (640 кг). [ 37 ] Было выпущено 100 самолетов 7DC. [ 6 ]
7EC Путешественник
[ редактировать ]В 1950 году был представлен Aeronca 7EC с двигателем Continental C90-12F мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). [ 36 ] стандартная основная передача с олео-стойкой с длинным ходом , более толстые подушки сидений, дополнительная внутренняя изоляция для снижения шума, улучшенный обогреватель и электрическая система, добавление стояночного тормоза и изменение центра тяжести для увеличения скорости. Заявленный вес пустого автомобиля составляет 890 фунтов (400 кг). [ 21 ] Стандартная полная масса составляет 1450 фунтов (660 кг) или 1300 фунтов (590 кг) с «узлом стойки Oleo нижнего шасси». [ 36 ] Стандартный запас топлива не изменился по сравнению с 7DC; [ 36 ] Предлагалась дополнительная система на 26 галлонов США (98 л; 22 имп галлона), увеличивающая пустой вес производителя на 30 фунтов (14 кг). [ 38 ] Дополнительная конфигурация гидросамолета S7EC имеет полную массу 1474 фунтов (669 кг). [ 39 ]
Последним Champ, произведенным на Aeronca, был 7EC, и когда Champion повторно представил Champ в 1955 году, это была их версия 7EC, очень мало отличавшаяся от версии Aeronca. Усовершенствованная версия под названием Champion DeLuxe Traveler предлагала металлический пропеллер со спинером, рулевые штаны , управляемое хвостовое колесо и навигационные огни . [ 21 ]
За время первоначального производственного цикла было выпущено 773 самолета 7EC. [ 6 ]
В конце 2007 года компания American Champion представила обновленную версию 7EC с двигателем Continental O-200-A мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). [ 40 ] Отличаясь во многих отношениях от более ранних моделей 7EC, эта новая версия, в частности, заменила крылья с деревянным лонжероном более ранних версий на крыло с металлическим лонжероном и использовала алюминиевые стойки шасси. Чтобы соответствовать требованиям Light Sport, максимальный вес был снижен до 1320 фунтов (599 кг). [ 12 ] [ 13 ] К середине 2019 года самолет был снят с производства. [ 15 ]
7FC Три-Путешественник
[ редактировать ]В 1957 году компания Champion выпустила модель 7FC, похожую на 7EC, но с трехколесным шасси вместо обычного (хвостового колеса), олео-стойками на всех трех колесах и дополнительными распорками рамы для носового колеса. Заводское стандартное оборудование было сопоставимо с 7EC DeLuxe Traveler. 7FC на 3 мили в час (4,8 км/ч) медленнее и на 90 фунтов (41 кг) тяжелее, чем эквивалентный 7EC. [ 21 ] со стандартной полезной нагрузкой 540 фунтов (245 кг) по сравнению с 630 фунтами (286 кг) у 7EC; оба используют двигатель Continental C90-12F мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 41 ] Стандартная полная масса 7FC составляет 1450 фунтов (660 кг) с возможностью увеличения до 1500 фунтов (680 кг) при установке «основной передачи с широкой гусеницей». [ 42 ]
Всего построено 472 самолета 7FC. [ 6 ]
7GC Скай Трек
[ редактировать ]В целом аналогичен 7EC, но с двигателем Lycoming O-290-D2B мощностью 140 л.с. (104 кВт) и модифицированной конструкцией фюзеляжа для увеличения полной массы. [ 43 ] [ 44 ] Полная масса составляет 1650 фунтов (750 кг) в стандартной конфигурации, 1732 фунта (786 кг) в конфигурации гидросамолета. [ 43 ] Было произведено 171 экземпляр. [ 6 ]
7GCA Скай Трек
[ редактировать ]Сельскохозяйственный вариант 7GC с идентичной полной массой, но с двигателем Lycoming O-320-A2B мощностью 150 л.с. (112 кВт) . [ 20 ] было изготовлено 396 экземпляров. [ 6 ]
7GCB Челленджер?
[ редактировать ]7HC DX
[ редактировать ]Аналогичен 7GC с одинаковой полной массой для версий сухопутного и гидросамолета, но с рычажком управления на переднем сиденье вместо ручки управления, измененной конструкцией фюзеляжа, трехопорным шасси и увеличенным задним сиденьем для двух пассажиров. [ 20 ] было произведено 39 штук. [ 6 ]
7JC Три-Кон
[ редактировать ]Аналогичен 7EC, но с реверсивной трехопорной ходовой частью; однако самолет может быть переоборудован в стандартное шасси с хвостовым колесом и эксплуатироваться с полной массой 1500 фунтов (680 кг). [ 45 ] было построено 25. [ 6 ]
7КС Олимпия
[ редактировать ]7GCA с меньшими крыльями, измененным хвостовым оперением , другими аэродинамическими усовершенствованиями, удалением органов управления полетом на заднем сиденье и незначительными изменениями в деталях. [ 46 ] построено 4. [ 6 ]
Технические характеристики (7AC)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификации типа FAA, Plane & Pilot и Montgomery. [ 30 ] [ 47 ] [ 48 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Пустой вес: 740 фунтов (336 кг)
- Полная масса: 1220 фунтов (553 кг)
- Запас топлива: 13 галлонов США (49 л; 11 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Continental A65-8 четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага, деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов).
- Дальность: 270 миль (430 км, 230 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 370 футов/мин (1,9 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Харрис, Ричард, « Аэронка: рождение личного самолета, архивировано 22 июля 2010 г. в Wayback Machine », журнал AAHS, лето 2007 г., том 52, № 2, Американское историческое общество авиации.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрис, Ричард, « История Aeronca/Champion: Beyond the Bath – Chiefs, Champs & Citabrias », из статей, впервые появившихся в журнале In Flight USA, 2003–2004 гг., в сокращенном виде на веб-сайте автора.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Aerofiles.com, страница Aeronca , раздел «Самолеты», получено 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвиссон, Бадд. «Сравнение классики: чемпион Aeronca», EAA/Sport Aviation, июнь 1997 г., Ассоциация экспериментальных самолетов , воспроизведено на веб-сайте автора, получено 1 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Этелл, Джеффри, Путеводитель по подержанным самолетам, 1979, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Симпсон 1991, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Летный состав, «Отчет пилота: Белланка Чемп», « Ежегодник полетов и руководство для пилотов», изд. 1971 г. [Зифф-Дэвис], Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б с Bellanca Aircraft Corp, «[объявление: «Чемпион» всего за 4995 долларов»], « Flying Annual & Pilots' Guide», изд. 1971 г., стр. 36–37 [Зифф-Дэвис], Нью-Йорк
- ↑ Полёт , декабрь 1946 г., цитируется в « Flying Annual & Pilots’ Guide», изд. 1971 г. [Зифф-Дэвис], Нью-Йорк'
- ^ Jump up to: а б «[Большая 10]» (самолеты, находящиеся в производстве дольше всех), врезка, Air & Space Smithsonian, февраль 1996 г., том 10 № 6, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон, Стефан, « Первый полет: Чемпион », « Полет » , февраль 1971 г.: [Зифф-Дэвис], штат Нью-Йорк, получено 30 января 2016 г. из Google Books и воспроизведено в печатном издании Flying Annual & Pilots' Guide, Издание 1971 г., Зифф Дэвис, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 24. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация экспериментальной авиации (2012). «Самолет-чемпион Америки 7EC» . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 28. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б с «Американская авиастроительная корпорация Чемпион: Чемпион» . americanchampionaircraft.com . Американская авиастроительная корпорация «Чемпион». Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
Снято с производства: отличный пробег!
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сарджент, Спарки Барнс, « Мед чемпиона! Удостоенная наград семья Бейкеров Aeronca », « Старинный самолет», декабрь 2007 г., том 35, № 12, Ассоциация экспериментальных самолетов.
- ^ «Модернизация металлических лонжеронов крыльев» . americanchampionaircraft.com . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Дэвиссон, Бадд. «Отчеты о полетах: Чемпион Aeronca» . Ассоциация экспериментальной авиации . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Карант, Макс, « Пилот летной проверки: руководитель Aeronca. Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine », журнал Flying Magazine, декабрь 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Уитмен, Рэй (февраль 1958 г.). «Отчет об испытаниях кабины самолета, который вы можете себе позволить... Путешественник-чемпион». Наука и механика : 90–92.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., стр. 3–7.
- ^ Jump up to: а б Смит, Фрэнк Кингстон, « Бурное десятилетие » (история авиации США с середины 1940-х до середины 1950-х годов), издание Flying Magazine, посвященное 50-летию, сентябрь 1977 г., стр. 200–208; как фотокопия в Google Книгах, получено в феврале 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпион все еще сопротивляется». Журнал Flying : 65. Апрель 1973 г.
- ^ Департамент авиационной подготовки, Артиллерийская школа, Армия США, « Новый Кузнечик - L-16. Архивировано 21 сентября 2018 года в Wayback Machine » (полуофициальное руководство армии США, написанное для руководства пилотами, переходящим с Piper L-4). к Aeronca L-16) The Field Artillery Journal , ноябрь – декабрь 1947 г., армия США,
- ^ , «Справочник самолетов 1971 года», « Flying Annual & Pilots' Guide», изд. 1971 года, специальный раздел [Зифф-Дэвис], Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б «Полетаем! ЛЕГКИЙ СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ CHAMP 7EC» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Список самолетов стандартной категории» . Ассоциация экспериментальной авиации . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Движение SP/LSA на перепутье: оценка влияния совместного ходатайства EAA/AOPA об освобождении от медицинских справок 3-го класса» . MidwestFlyer.com . 17 февраля 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 1.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 1 и с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 2.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 16.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (21 ноября 2018 г.). «Результаты запроса номера N, N4084E» . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 5.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., стр. 3–4.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 6 и с. 23.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 6.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 37.
- ^ Руководство по эксплуатации и обслуживанию Champion (изд. 1957 г.). Оскаола, Висконсин, США: Чемпионская авиастроительная корпорация. 1957. С. 2, 56.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики самолета А-759 2011 г., с. 7.
- ^ Журнал Flying : 71. Январь 1959 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 9 и с. 35.
- ^ Технические характеристики самолета A-759, 2011 г., с. 10.
- ^ Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , страница 12. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам, второе издание , страницы 64–65. Компания Хоутон Миффлин, 1992 г. ISBN 0-395-62888-1
Ссылки
[ редактировать ]- Спецификация самолета № А-759, редакция 73 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта. Федеральное управление гражданской авиации. 9 февраля 2011 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- «Американские самолеты: Аэронка» . Аэрофайлы: век американской авиации . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Белланка» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- Холленбо, Боб; Джон Хаузер (1993). Аэронка: Фотоистория . Дестин, Флорида: Книги авиационного наследия. ISBN 0-943691-10-9 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
- Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 28
- airliners.net