Генерал Скайфарер
Скайуокер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Моноплан с двухместной кабиной |
Производитель | Общие самолеты |
Дизайнер | Отто К. Коппен |
Первый полет | 1940-е годы |
Количество построенных | 18 |
General Aircraft G1-80 Skyfarer — американский двухместный самолёт- моноплан 1940-х годов , построенный General Aircraft Corporation из Лоуэлла, штат Массачусетс .
Разработка
[ редактировать ]General Aircraft Corporation была создана для создания самолета, разработанного доктором Отто К. Коппеном из Массачусетского технологического института . [ 1 ] Самолет представлял собой G1-80 Skyfarer , двухместный моноплан с высокорасположенным крылом, базовой конструкцией из легкого сплава и смешанной стальной трубчатой и тканевой обшивкой . Он имел необычное хвостовое оперение, свободнонесущее хвостовое оперение с рулем высоты, установленным на верхней поверхности хвостового оперения, с алюминиевым концевым килем и отсутствием подвижных рулей направления. Он был оснащен Avco Lycoming GO-145-C2 мощностью 75 л.с. (56 кВт). четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением [ 2 ]
В самолете были использованы принципы аэродинамического управления, защищенные патентами, выданными Фреду Вейку , одному из первых авиационных инженеров, который впоследствии разработал и продал Ercoupe . Поскольку у него не было рулей направления (или педалей), на нем было проще летать (у него было единственное штурвал, который управлял элеронами и рулем высоты) , и он считался устойчивым к вращению . Самолет был сертифицирован в 1941 году с табличкой, в которой говорилось, что самолет не способен вращаться. [ 3 ] Утверждалось, что среднестатистический человек может научиться управлять «Скайфарером» примерно за час. [ 4 ]
Ожидалось, что будет заказано и построено много самолетов, но Соединенные Штаты оказались вовлечены во Вторую мировую войну , и программа Skyfarer была прекращена после того, как было построено 17 или 18 экземпляров. [ 5 ] В какой-то момент компания Tennessee Aircraft планировала производить самолет. [ 6 ] Однако права и инструменты перешли к компании Grand Rapids Industries, которая построила два самолета, прежде чем остановить производство. [ 7 ] Компания стала производителем боевого планера Waco CG-4A .
Операционная история
[ редактировать ]Прототип был построен в 1937 году в конюшне за домом президента General Aircraft Company. [ 8 ]
В октябре 1944 года на Skyfarer Альверна Бэббс, первая безногий пилот, получившая разрешение пилота-студента, совершила свой первый самостоятельный полет в аэропорту Лункен . [ 9 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]Л. В. Дювон и доктор Дэвид О. Кайм из колледжа Вестерн Юнион убедили держателя типа Grand Rapids Industries передать колледжу оборудование, инструменты и один из готовых самолетов. Затем они нашли местных инвесторов, которые в 1945 году сформировали Mars Corporation. Позднее самолет получил лицензию Mars M1-80 Skycoupe с двигателем мощностью 100 л.с. Один экземпляр был построен, и планы производства оценивались в 75 самолетов в первый год. Избыток самолетов, произведенных после войны, оставил для этих самолетов мало рынка. Завод по производству самолетов был продан к 1946 году. [ 11 ] [ 12 ]
Самолет NC29030 находится в Историческом музее округа Плимут, штат Айова . [ 13 ] [ 14 ]
Технические характеристики (G1-80 Skyfarer)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир, сидящий рядом с пилотом.
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 31 фут 5 дюймов (9,58 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Площадь крыла: 121,3 кв. футов (11,27 м ). 2 )
- Пустой вес: 890 фунтов (404 кг)
- Полная масса: 1350 фунтов (612 кг)
- Силовая установка: 1 Avco Lycoming GO-145-C2 мощностью 75 л.с. (56 кВт) плоско-четырехпоршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (161 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 350 миль (563 км, 300 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грант, Родерик М. (июнь 1942 г.). «Если ты умеешь водить [,] ты можешь летать» . Популярная механика . стр. 72–75, 166–167 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Описание двигателя [ мертвая ссылка ]
- ^ CB Аллен (1 июня 1941 г.). «Автоводитель может самостоятельно управлять новым самолетом за два часа» . Вашингтон Пост .
- ^ «Вы управляете этим самолетом, как автомобилем, и тормозите его так же» . Популярная наука . Сентябрь 1941 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Кейгл, Ховард К. (июнь 1974 г.). «Генерал Скайфарер» (PDF) . Винтажный самолет . Том. 2, нет. 6. Хейлс Корнерс, Висконсин: старинный классический самолет. п. 20-21 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Росс, Джон К. (август 1945 г.). «Возвращение частного самолета» . Летающий . Том. 37, нет. 2. п. 84 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Веб-сайт истории Эркупе. Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новый надежный самолет, разработанный техническим специалистом и произведенный в Лоуэлле» . Бостон Дейли Глоуб . АП. 29 мая 1941 г. с. 16 . Проверено 25 декабря 2020 г. .
- ^ «Безногая женщина из Цинциннати выиграла битву за право летать в одиночку». Цинциннати Пост . 30 октября 1944 г. с. 1.
- ^ Борха, Элизабет (26 июля 2020 г.). «Алверна Бэббс: Борьба за полет - празднование 30-летия Закона об американцах-инвалидах, часть 1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Моррис, Сью (10 сентября 2004 г.). «Skycoupe возвращается на Марс» . Ле Марс Дейли Сентинел . Проверено 25 декабря 2020 г. .
- ^ Аллен, Дон (21 октября 1945 г.). «Le Mars подает заявку на долю на авиарынках». Воскресная регистрация в Де-Мойне . стр. 1, 6-Л.
- ^ Беверли Ван Баскирк (23 ноября 2004 г.). «Mars Skycoupe делает последнюю остановку». Ежедневная газета Le Mars Sentinel .
- ^ Джозеф П. Юптнер. Серия гражданских самолетов США . Том. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолет без вращения легко летает водителям , октябрь 1941 г. , ранняя статья на Skyfarer
- «№ 3027. General Aircraft G1-80 Skyfarer (NC29030 c/n 17)» Коллекция Дэна Шумейкера