Кризли на тузе
Супер Эйс | |
---|---|
![]() Chrislea CH3 Series 4 Skyjeep, изготовлен в 1951 году | |
Общая информация | |
Тип | легкий самолет |
Производитель | Chrislea Aircraft Limited |
Дизайнер | RC ChristoForides |
Номер построен | 21 |
История | |
Производится | 1948-1952 |
Первый полет | 1948 |
Chrislea Super Ace -это британский четырехместный легкий самолет 1940-х годов, построенный Crislea Aircraft Limited .
История
[ редактировать ]Супер туз был разработан из более раннего ACE Chrislea CH3 Series 1 с четырьмя сиденьями с высоким уровнем кабины , моноплана с трехколесным ходом и двумя плавниками . У ACE было необычное расположение управления рулевым колесом, которое устраняло обычную плату руля. Колесо было установлено на универсальном соединении; Поворачивая его нанесение элерона, перемещая его вертикально нанести лифт и встал на руль. Первоначально он пролетел с одним вертикальным хвостом, но вскоре был модифицирован с двумя плавниками. Одинокий ACE Series 1 Series 1 впервые пролетел в сентябре 1946 года. [ 1 ]
Вскоре после того, как компания переехала в Эксетер , первый производственный самолет, Super Ace Series 2 серии 2 серии 2 в феврале 1948 года . Эта модель была оснащена De Havilland встроенным поршневым двигателем . Крыло и хвостовое плане теперь были металлическими конструкциями, пролет был увеличен на 2 фута по сравнению с ACE, а плавники были меньше и округливее. Система управления первого супер -туза не была хорошо принята, и, как следствие, что самолеты и все другие машины серии 3 имели руль. Строительство было инициировано на производственном пробеге из 32 самолетов, но только 18 супер -тузов были завершены и пролетали. Только 3 из них остались в Великобритании ; Остальные были либо немедленно экспортированы (12), экспортировались после времени в Великобритании (2), либо работали за границей под британской регистрацией на Ближнем Востоке (1). Super Aces летал в Европе ( Швейцария ), Африке ( Голд -Кост , Южная Африка ), Азия ( Япония , Британская Малайя , Пакистан ), Южная Америка ( Аргентина , Бразилия ) и Австралазия ( Австралия , Новая Зеландия ). [ 1 ]

Последний вариант, взятый из Super Ace Production Run, был Skyjeep Skyjeep CH3 , впервые вылетевший в августе 1949 года . У Skyjeep был шасси хвостового колеса , обычная управляющая палка вместо колеса и съемный верхний настил на заднем фюзеляже . Фузеляж составляет 8,5 в улучшении места для ног и, в сочетании с доступным задним фюзеляжем, обеспечил более гибкое внутреннее пространство. Он был оснащен двигателем Cirrus Major 3 Blackburn 155 л.с.
В целом, три Skyjeep были построены и проданы в Уругвае , Индокитае и Австралии . Австралийская машина на какое -то время пролетела там с 200 -сильным двигателем De Havilland Gipsy Six , но с тех пор была переоборудована с Cirrus и сейчас летит в Великобритании. [ 1 ]
Продажи двух типов были разочаровывающими, а 11 из 32 запланированных не были завершены (6), либо не построены, но не пролечены (5). Они были отменены в 1952 году , когда активы компании были куплены CE Harper Aircraft Limited. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ACE CH3 Series 1 ACE
- Четырехместный моноплан с высоким крылом с трехколесным ходом, питаемым на 125 л.с. (93 кВт) Lycoming O-290 , один построенный. двигатель
- CH3 Series 2 Super Ace
- 145 л.с. (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 10 Powered. Большой пролет, руля предоставлена. 18 пролетают.
- CH3 серия 3 Skyjeep
- Военные AOP и самолеты скорой помощи, по сути, похожие на серию 4. [ 2 ]
- CH3 серия 4 Skyjeep
- Обычные элементы управления и хвостовое колесо, 155 л.с. Blackburn Cirrus Major 3 Powered. 3 пролетают.
Выжившие
[ редактировать ]
, было два летающих супер-туза Недавно в Великобритании, G-AKVF и G-Akuw , а также Skyjeep ( G-AKVR ). Также недавно отреставрированный супер-ZK-ASI в музее авиации Эшбертона, Новая Зеландия [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (CH3 Series 4)
[ редактировать ]
Данные из All The World's Aircraft 1949-50 в мире 1949-50 [ 2 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: до 3 PAX с багажом до 82 фунтов (37 кг)
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 в (10,97 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Область крыла: 177 кв. Футов (16,4 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 23012
- Пустой вес: 1426 фунтов (647 кг)
- Максимальный вес взлета: 2400 фунтов (1089 кг)
- Топливная емкость: 35 IMP GAL (42 US GAL; 160 л)
- Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy Major 10 4-цилиндровый инвертированный воздушный охлаждаемый поршневой двигатель, 145 л.с. (108 кВт)
- Пропеллеры: 2-летняя деревянная винт с фиксированным шагом в Weybridge, диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 кН) на уровне 2400 фунтов (1100 кг) веса и 2000 футов (610 м) высота
- Скорость круиза: 112 миль в час (180 км/ч, 97 кН) Экономический круиз на 2000 футов (610 м)
- Скорость стойла: 47 миль в час (76 км/ч, 41 кН) взмахивает вниз
- Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нми)
- Скорость подъема: 750 футов/мин (3,8 м/с)
- Взлететь до 50 футов (15 м): 250 ярдов (230 м)
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 200 ярдов (180 м)
Авионика
Murphy VHF TXRX
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Джексон, AJ (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Путнэм. С. 9–12, 385–386. ISBN 0-370-10010-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриджман, Леонард, изд. (1949). Джейн все мировые самолеты 1949-50 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. с. 39c - 40c.
- ^ «Авиационный музей Эшбертона ... - Музей авиации Эшбертона» . www.facebook.com . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ «Поиск G-Info | Управление гражданской авиации» . siteapps.caa.co.uk . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать URL, выберите расширенный поиск и введите Chrislea в типе или имени самолета, выбрав «незарегистрированный самолет» для просмотра всех зарегистрированных примеров
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985) . Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]