Макс Хольсте MH.52
Макс Хольсте MH.52 | |
---|---|
![]() | |
Макс Хольсте MH.52G на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь под Парижем, май 1957 года. | |
Роль | двухместный туристический/ тренировочный моноплан |
Производитель | Самолеты Макса Холсте |
Первый полет | 21 августа 1945 г. |
Статус | 2 все еще сохранились в 2006 г. |
Основные пользователи | аэроклубы частные пилоты |
Количество построенных | 13 |
Max Holste MH.52 — французской двухместный туристический или тренировочный моноплан постройки 1940-х годов , разработанный и построенный компанией Avions Max Holste .
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]Разработанный в середине 1940-х годов, MH.52 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, двумя килями и рулями направления и фиксированным трехопорным шасси . У него была кабина с расположенными рядом сиденьями для пилота и стажера или пассажира. Навес обрамляли открывающиеся вперед прозрачные раздвижные двери. Прототип совершил первый полет 21 августа 1945 года. Самолет был оснащен различными рядными двигателями мощностью от 95 до 150 л.с. (от 71 до 112 кВт). [ 1 ]
Развитием MH.52 был единственный MH.53 Cadet , который имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и двигатель de Havilland Gipsy Major 10 меньшей мощности мощностью 135 л.с. (101 кВт). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Всего к концу 1940-х годов было построено 13 серийных самолетов. Большинство из них эксплуатировались аэроклубами и частными пилотами во Франции, но три экземпляра были доставлены в Египет . [ 1 ]
Выжившие
[ редактировать ]Два MH.52 сохранились в 2000-х годах. №4 ожидает восстановления для полетов на аэродроме под Парижем. №11 хранится в частном порядке у группы, расположенной на аэродроме недалеко от Бержерака . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Источник: Самолеты мира . [ 1 ]
- МХ.52М
- начальная модель с трехопорным шасси и двигателем Renault 4P мощностью 140 л.с. (104 кВт). Позже заменен на двигатель Potez 4D мощностью 150 л.с. (112 кВт) (построено 2).
- МХ.52Г
- MH.52M с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л.с. (89 кВт) (построено 6)
- МХ.52Р
- MH.52G с двигателем Renault 4P-01 мощностью 140 л.с. (104 кВт) (построено 4)
- МХ.53
- Версия шасси MH.52G с хвостовым колесом и двигателем de Havilland Gipsy Major 10. (1 построен)
Технические характеристики (МХ.52)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2435/6.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,80 м (32 фута 1,75 дюйма)
- Высота: 2,18 м (7 футов 1,75 дюйма)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150,7 кв. футов)
- Вес пустого: 640 кг (1411 фунтов)
- Полная масса: 870 кг (1918 фунтов)
- Силовая установка: 1 Potez 4D мощностью 112 кВт (150 л.с.) рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
- Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симпсон, 2005, стр.158.
- ^ Грин, 1965, стр.100.
- ^ Огден, 2006, стр.107.
Ссылки
[ редактировать ]
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd.
- де Нарбонн, Роланд (июль 2005 г.). «Июль 1945 года во французском воздухоплавании: горькая неудача и последующий успех...». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 428. с. 71–74.
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-375-7 .
- Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-222-1 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2435/6.