Jump to content

Послевоенная авиация

(Перенаправлено из Послевоенной авиации )

Период между 1945 и 1979 годами иногда называют послевоенным периодом. [ 1 ] или период послевоенного политического консенсуса . В этот период в авиации доминировала эпоха реактивных самолетов . В гражданской авиации реактивный двигатель позволил значительно расширить коммерческие авиаперевозки, а в военной авиации — к широкому внедрению сверхзвуковых самолетов .

К концу Второй мировой войны Германия и Великобритания уже имели на вооружении реактивные самолеты. В следующие несколько лет реактивные двигатели разрабатывались всеми крупными державами, а военные реактивные самолеты поступили на вооружение их ВВС. Самое важное советское конструкторское бюро для разработки будущих реактивных истребителей в ближайшие десятилетия, Микоян-Гуревич , начало подготовку к созданию реактивных самолетов со стреловидным крылом с небольшим экспериментальным поршневым МиГ-8 «Утка» толкателем , который летал со слегка стреловидным крылом. -обратные крылья всего через несколько месяцев после Дня Победы .

Сверхзвуковой полет был достигнут в 1947 году американским ракетным самолетом Bell X-1 , однако использование ракетных двигателей оказалось недолговечным. Разработка форсажной камеры вскоре позволила реактивным двигателям обеспечивать аналогичный уровень тяги и большую дальность полета, не нуждаясь при этом в окислителе и будучи более безопасными в обращении. Первым сверхзвуковым самолетом, поступившим на вооружение, был North American F-100 Super Sabre в 1954 году.

Тем временем разрабатывались коммерческие реактивные лайнеры с использованием первого из них, британской «Кометы де Хэвилленда» , который впервые поднялся в воздух в 1949 году и поступил на вооружение в 1952 году. «Комета» страдала от новой и неожиданной проблемы, теперь известной как усталость металла , несколько экземпляров разбились, и к Когда была представлена ​​новая версия, американские типы, такие как Боинг 707, обогнали ее по дизайну, и она не имела коммерческого успеха. Эти типы и их потомки внесли свой вклад в эпоху великих социальных перемен, типичным примером которых являются такие популярные фразы, как « реактивный набор », и появление новых медицинских синдромов, таких как смена часовых поясов . [ 2 ] [ 3 ]

Пропульсивный КПД реактивных двигателей обратно пропорционален скорости выхлопа. Турбореактивный . двигатель повышает тяговую эффективность турбореактивного двигателя за счет ускорения большего количества воздуха до более низкой скорости Общий выигрыш в эффективности увеличивает дальность полета и снижает стоимость эксплуатации данного самолета. Разработка началась как в Великобритании, так и в Германии во время войны, но первая серийная версия, Rolls-Royce Conway, не вошла в эксплуатацию примерно до 1960 года.

Были предприняты попытки разработать сверхзвуковой авиалайнер: в 1970-х годах на вооружение поступили англо-французский Конкорд и советский Ту-144 , но на практике они оказались нерентабельными из-за высокого расхода топлива на сверхзвуковых скоростях. Связанное с этим загрязнение окружающей среды и звуковой удар от этих самолетов также повысили осведомленность о воздействии авиации на окружающую среду , что затрудняет поиск стран, готовых их терпеть.

В этот период произошло множество других достижений, таких как появление вертолета , разработка тканевого крыла Рогалло для спортивных полетов и повторное внедрение конфигурации «утка» или конфигурации «хвост вперед» на шведском реактивном истребителе Saab Viggen .

Сверхзвуковой полет

[ редактировать ]

Конструкторы уже знали, что когда самолет приближается к скорости звука (1 Маха), в околозвуковой области начинают формироваться ударные волны, вызывающие значительное увеличение сопротивления. Крылья, и без того тонкие, должны были стать тоньше и тоньше. Тонкость — это мера того, насколько тоньше крыло по сравнению с его передней хордой. Небольшое, сильно нагруженное крыло имеет меньшее сопротивление, поэтому некоторые ранние типы использовали этот тип, в том числе ракетный самолет Bell X-1 и истребитель Lockheed F-104 Starfighter . Но эти корабли имели высокую скорость взлета, «Старфайтер» стал причиной гибели многих пилотов во время взлета, а маленькие крылья вышли из строя. Подход, впервые использованный немецкими конструкторами во время войны, заключался в том, чтобы развернуть крыло под углом, задерживая нарастание ударных волн. Но это сделало конструкцию крыла более длинной и гибкой, что увеличило вероятность того, что самолет будет страдать от изгиба или аэроупругости , и даже привело к изменению направления действия органов управления полетом. Сваливание стреловидного крыла также было плохо изучено и могло быть чрезвычайно резким. Другие проблемы включали расходящиеся колебания, которые могли создать смертоносную силу. При исследовании этих эффектов многие пилоты погибли, например, все три примера de Havilland DH.108 Swallow развалился в воздухе, погибнув их пилоты. а другой выжил только потому, что опустил сиденье так, чтобы при сильных колебаниях не удариться головой о навес и не сломать себе шею. [ 4 ]

Треугольное треугольное крыло имеет стреловидную переднюю кромку, сохраняя при этом достаточно глубокую корневую часть крыла для обеспечения жесткости конструкции, и с появлением французского истребителя Dassault Mirage оно стало популярным выбором, с хвостовым оперением или без него.

Но простое треугольное крыло оказалось менее маневренным в бою, чем более обычное коническое крыло, и с течением времени оно стало более сильно модифицированным: появились хвостовое, укороченное, двойное треугольное крыло, утка и другие формы.

Когда скорость увеличивается и становится полностью сверхзвуковой, центр подъемной силы крыла перемещается назад, вызывая изменение продольного дифферента и тенденцию к тангажу вниз, известную как подтяжка Маха . Сверхзвуковой самолет должен был быть способен в достаточной степени корректироваться, чтобы сохранять адекватный контроль на всех этапах полета.

На скоростях выше 2,2 Маха корпус самолета начинает нагреваться из-за трения о воздух, вызывая как тепловое расширение, так и потерю прочности дешевых, легко обрабатываемых легких сплавов, используемых для более низких скоростей. Кроме того, реактивные двигатели начинают достигать своих пределов. Lockheed SR-71 Blackbird был изготовлен из титанового сплава, имел специальную гофрированную обшивку для поглощения теплового расширения и двухтактные турбовентиляторные прямоточные воздушно-реактивные двигатели, работавшие на специальном термостойком топливе. Подъем Маха был уменьшен за счет использования длинных удлинений крыла вдоль фюзеляжа, что способствовало большей подъемной силе на сверхзвуковых скоростях.

Еще одной проблемой сверхзвукового полета оказалось его воздействие на окружающую среду. Большой самолет создает громкую ударную волну или «звуковой удар», который может нарушить или повредить все, над чем он пролетает, а высокое сопротивление приводит к высокому расходу топлива и, как следствие, к загрязнению окружающей среды. Эти проблемы стали актуальными с появлением сверхзвукового транспортного средства «Конкорд» .

Двигатели

[ редактировать ]

Пропеллер с поршневым двигателем, радиальный или рядный, все еще доминировал в авиации в конце Второй мировой войны, а его простота и низкая стоимость означают, что он до сих пор используется для менее требовательных применений.

Некоторые ранние попытки достичь высоких скоростей, такие как Bell X-1 , использовали ракетные двигатели. Однако ракетному двигателю требуется не только топливо, но и окислитель, что делает эти самолеты опасными в обращении и малой дальности полета. Гибридные двухмоторные модели, такие как Saunders-Roe SR.53, использовали ракету для увеличения скорости для «сверхзвукового рывка». В результате разработка форсажной камеры позволила реактивным двигателям обеспечивать аналогичный уровень тяги, и мощность ракет стала ограничиваться ракетами.

По мере развития реактивной турбины появились отдельные типы. Базовая реактивная турбина появилась в двух вариантах: с осевыми и центробежными компрессорами. Осевой поток теоретически более эффективен и физически тоньше, но для его достижения требуются более совершенные технологии. Следовательно, первые струи были центробежными. Вскоре стали доминировать типы с осевым потоком.

Вариацией на тему турбины является турбовинтовой двигатель. Здесь турбина приводит в движение не только компрессор, но и главный винт. На более низких скоростях и высотах эта конструкция более эффективна и экономична, чем реактивная турбина, имея при этом большую мощность при меньшем весе, чем поршневой двигатель. Таким образом, он нашел нишу между дешевым поршневым двигателем и высокопроизводительным реактивным двигателем. Rolls -Royce Dart был установлен на авиалайнере Vickers Viscount , который совершил первый полет в 1948 году, а турбовинтовые двигатели продолжают производиться и сегодня.

Следующим развитием реактивного двигателя стала форсажная камера . Было обнаружено, что чистые турбореактивные двигатели летают немного быстрее скорости звука. Чтобы увеличить скорость сверхзвукового полета, топливо впрыскивалось в выхлоп двигателя перед расширяющимся соплом, аналогичным тому, что наблюдается в ракетном двигателе. Когда топливо сгорало, оно расширялось, реагируя на сопло, заставляя выхлопные газы двигаться назад, а двигатель вперед.

Турбореактивные двигатели имеют большой расход топлива, а форсажный режим тем более. Один из способов повысить эффективность двигателя — заставить его пропускать большую массу воздуха с меньшей скоростью. Это привело к разработке турбовентиляторного двигателя с байпасом , в котором вентилятор большего диаметра спереди пропускает часть воздуха в компрессор, а оставшуюся часть - через байпас, где он проходит мимо двигателя с меньшей скоростью, чем реактивный выхлоп. Вентилятор и компрессор должны вращаться с разными скоростями, что приводит к созданию двухзолотникового турбовентиляторного двигателя, в котором два комплекта турбин установлены на концентрических валах, вращающихся с разными скоростями для приведения в движение вентилятора и компрессора высокого давления соответственно. Развивая этот принцип, турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности еще более эффективен, поскольку обычно имеет три золотника, каждый из которых вращается с разной скоростью.

Еще один способ повышения эффективности – повышение температуры сгорания. Для этого требуются улучшенные материалы, способные сохранять свою прочность при высоких температурах, а разработка сердечников двигателей во многом последовала за развитием доступных материалов, например, за счет разработки прецизионных керамических деталей и лопаток турбин из монокристаллического металла. Компания Rolls-Royce разработала вентилятор из углеродного композита для турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce RB211 , но обнаружила, что материал не обладает достаточной устойчивостью к повреждениям, и они вернулись к более традиционному металлическому титану.

Авионика

[ редактировать ]

Появление надежной электроники привело к прогрессивному развитию бортовых систем управления полетом, навигации, связи, управления двигателями и военных целей, таких как опознание целей и прицеливание оружия.

Новые системы радиолокации предоставляли навигационную информацию, которую можно было использовать для управления автопилотом, предварительно настроенным на полет по определенному курсу, а не просто для поддержания текущей высоты и курса. Радиосвязь стала более сложной, во многом для того, чтобы справиться с растущим использованием, поскольку в небе становилось все более многолюдно.

На военной арене были разработаны системы идентификации «свой-чужой» (IFF), позволяющие военным самолетам идентифицировать друг друга, когда они находятся в пределах досягаемости своих ракет, но за пределами видимости. Системы прицеливания вооружения превратились в системы управления огнем, способные вооружать, запускать, сопровождать и управлять несколькими ракетами по различным целям. Проекционный дисплей (HUD) был разработан на основе рефлекторного прицела военного времени , чтобы предоставлять пилоту ключевую информацию о полете без необходимости опускать глаза на приборную панель. Растущие возможности и уязвимость авионики привели к разработке бортовых систем раннего предупреждения (РЭБ) и электронного противодействия (ECM).

Вертикальный взлет (СВВП)

[ редактировать ]

, И вертолет и автожир побывали на войне. Несмотря на возможность вертикального взлета и посадки, винтокрылые машины неэффективны, дороги и медленны. В перехватчике точечной защиты Bachem Natter использовалась элементарная форма вертикального взлета и посадки: он взлетал вертикально с помощью ракеты, а пилот позже приземлялся вертикально на парашюте, в то время как корабль развалился на куски и разбился, но это не было практичным послевоенным решением.

В послевоенный период экспериментировали со многими подходами, пытаясь совместить высокую скорость обычного самолета с удобством вертикального взлета и посадки вертолета. Только три из них в конечном итоге были запущены в производство, и из них только два сделали это за этот период. «Прыжковый реактивный самолет» Hawker Siddeley Harrier добился значительного успеха, производясь в нескольких версиях и эксплуатируясь в Великобритании, США, Испании и Индии, а также приняв участие в британско-аргентинской Фолклендской войне . Як -36 прошел трудную, длительную и дорогостоящую разработку, так и не достигнув проектных характеристик, но в конечном итоге превратившись в действующий Як-38.

Винтокрылая машина

[ редактировать ]

Первые практические вертолеты были разработаны во время Второй мировой войны, а в последующие годы появилось еще много проектов. конфигурация, разработанная в США Игорем Сикорским Для общего использования быстро стала доминировать . Управление достигалось с помощью шарнирно-сочлененной головки несущего винта с регуляторами циклического и общего шага, а крутящему моменту несущего винта противодействовал боковой рулевой винт. Вертолеты получили широкое распространение во многих различных целях, включая воздушное наблюдение, поиск и спасение, медицинскую эвакуацию, тушение пожаров, строительство и общую транспортировку в недоступные иначе места, такие как склоны гор и нефтяные вышки.

В тяжелых грузовых автомобилях тандемная конфигурация несущего винта также использовалась с некоторым успехом, например, в серии Boeing Chinook . Другие двухроторные конфигурации, такие как сцепленные, соосные или расположенные рядом, также нашли некоторое применение.

Автожир . , широко использовавшийся в конце 1930-х годов и на протяжении всей войны, стал частной авиацией и так и не получил широкого признания Пример Уоллис, «Маленькая Нелли», прославился своим появлением в фильме о Джеймсе Бонде .

Другой вариацией вертолета был гиродин , к которому добавлялся обычный пропеллер для прямой тяги и приводился в действие только несущий винт для вертикального полета. Ни один из них не поступил в производство.

Конвертопланы

[ редактировать ]

Конвертоплан имеет обычное крыло для подъемной силы при полете вперед и поворотное крыло, которое действует как подъемный винт при вертикальном полете, а затем наклоняется вперед и действует как пропеллер при полете вперед. В варианте с наклонным крылом наклоняется весь узел крыло-винтовой винт, тогда как в конвертоплане крыло остается неподвижным и наклоняется только двигатель-винтовой узел. Требования к несущему и маршевому винту различаются, и несущие винты для конвертоплана должны быть компромиссом между ними. В некоторых конструкциях использовались пропеллеры, а не несущие винты, имеющие меньший диаметр и оптимизированные для полета вперед, в то время как другие выбрали больший размер, чтобы обеспечить лучшую подъемную силу за счет скорости движения вперед. В послевоенные годы ни один конвертоплан не поступил в производство, однако конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey в конечном итоге поднялся в воздух в 1989 году и наконец поступил на вооружение через 18 лет после этого.

Хвостовые сиделки

[ редактировать ]

В остальном хвостовые сиденья представляли собой обычные самолеты, которые на земле сидели вертикально вверх, а после взлета наклоняли весь самолет горизонтально, чтобы лететь вперед. В ранних конструкциях для тяги использовались гребные винты, а в более поздних - реактивная тяга. Проблемы с позицией пилота и обзорностью сделали эту идею непрактичной.

Реактивный и вентиляторный лифт

[ редактировать ]

Чтобы использовать реактивную мощность для подъемной силы, непрактичность положения хвоста означала, что самолету необходимо было взлетать и приземляться вертикально, оставаясь при этом в горизонтальном положении. Опробованные решения включали подъемные вентиляторы (обычно спрятанные в крыльях), поворотные блоки двигателей, аналогичные по концепции конвертоплану, специальные легкие подъемные реактивные двигатели или турбовентиляторные двигатели, изменение вектора тяги путем отклонения выхлопных газов реактивной струи по мере необходимости, а также различные их комбинации.

Только вектор тяги выдержал испытание временем с появлением двухконтурного турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Pegasus с отдельными направляющими соплами для холодного вентилятора (байпаса) и горячего выхлопного потока, который впервые поднялся на Hawker P.1127. исследовательский самолет вертикального взлета и посадки 1960 года.

Успех P.1127 и его преемника Kestrel непосредственно привел к принятию на вооружение дозвукового самолета Hawker Siddeley Harrier Jump jet в 1969 году. Этот тип производился в нескольких вариантах, в частности Sea Harrier и McDonnell Douglas AV-8B. Харриер II «Большокрылый» Харриер. Примеры наблюдались в эксплуатации в Великобритании, США, Испании и Индии. Самым заметным подвигом «Харриера» было использование Королевского флота авианосных «Си Харриеров» в англо-аргентинской Фолклендской войне 1982 года , действуя как в режиме «воздух-воздух», так и в режиме «воздух-земля».

Успех СВВП «Харриер» побудил СССР ввести аналог, использующий комбинацию вектора тяги выхлопных газов и дополнительных подъемных движителей вперед. Як-36 поднялся в воздух в 1971 году, позже превратившись в действующий Як-38 . Поступивший на вооружение в 1978 году, Як-38 был ограничен как по грузоподъемности, так и по эксплуатационным характеристикам и имел лишь ограниченное применение. [ 5 ]

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Турбореактивный двигатель и дешевые авиаперелеты

[ редактировать ]

Британский de Havilland Comet был первым реактивным авиалайнером, совершившим полет (1949 г.), первым введенным в эксплуатацию (1952 г.) и первым, предложившим регулярные трансатлантические рейсы на реактивных двигателях (1958 г.). Было построено сто четырнадцать всех версий, но у Comet 1 были серьезные конструктивные проблемы, и из девяти оригинальных самолетов четыре разбились (один при взлете и три сломались в полете), что привело к остановке всего парка. эту программу обогнал « Боинг-707» «Комета-4» решила эти проблемы, но в трансатлантическом перелете . Comet 4 была преобразована в Hawker Siddeley Nimrod , который вышел на пенсию в июне 2011 года.

После прекращения полетов «Кометы-1» Ту-104 стал первым реактивным авиалайнером, обеспечившим устойчивую и надежную работу, его ввод в эксплуатацию был отложен до получения результатов расследования катастроф «Кометы». Это был единственный в мире реактивный авиалайнер, работавший с 1956 по 1958 год (после чего в эксплуатацию поступили Comet 4 и Boeing 707). Самолет эксплуатировался авиакомпаниями «Аэрофлот» (с 1956 г.) и «Чешские авиалинии ČSA» (с 1957 г.). ČSA стала первой авиакомпанией в мире, выполняющей рейсы только по реактивным маршрутам на варианте Ту-104А.

Первым западным реактивным авиалайнером, имевшим значительный коммерческий успех, был Боинг 707 . Он начал курсировать по маршруту Нью-Йорк - Лондон в 1958 году, когда больше трансатлантических пассажиров путешествовало по воздуху, чем на корабле. Сопоставимыми конструкциями дальнемагистральных авиалайнеров были DC-8 , VC10 и Ил-62 . Боинг 747 , «Джамбо-джет», был первым широкофюзеляжным самолетом, который снизил стоимость полетов и еще больше ускорил эпоху реактивных самолетов.

Исключением из господства ТРДД стал турбовинтовой Ту-114 (первый полет в 1957 г.). Этот авиалайнер мог соответствовать характеристикам современных самолетов или даже превосходить их, однако после 1976 года использование таких силовых установок в больших планерах было ограничено военными.

Реактивные авиалайнеры способны летать намного выше, быстрее и дальше, чем поршневым с винтовые самолеты двигателем , что делает трансконтинентальные и межконтинентальные путешествия значительно быстрее и проще, чем в прошлом. Самолеты, совершающие длительные трансконтинентальные и трансокеанские перелеты, теперь могут летать к месту назначения без остановок, что впервые делает большую часть мира доступной в течение одного дня путешествия. По мере роста спроса авиалайнеры становились больше, что еще больше снижало стоимость авиаперелетов. Люди из более широких слоев общества могли позволить себе путешествовать за пределы своих стран.

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

Использование технологий массового производства, аналогичных технологиям в автомобильной промышленности , снизило стоимость частных самолетов: такие типы, как Cessna 172 и Beechcraft Bonanza, получили широкое распространение, а 172 затмили даже уровни производства военного времени.

Самолеты стали все чаще использоваться в специализированных целях, таких как опрыскивание посевов, охрана правопорядка, пожаротушение, санитарная авиация и многие другие.

По мере развития вертолетной техники они также получили широкое распространение, при этом доминировал подход Сикорского, заключающийся в использовании одного несущего винта и хвостового винта противовращающего момента.

Также развивались спортивные полеты: как самолеты с двигателем, так и планеры становились все более совершенными. Внедрение конструкции из стекловолокна позволило планерам достичь нового уровня характеристик. В 1960-х годах повторное внедрение дельтапланов, теперь использующих гибкое крыло Рогалло , открыло новую эру сверхлегких самолетов .

Разработка безопасных газовых горелок привела к возобновлению полетов на воздушных шарах , и они стали популярным видом спорта.

Сверхзвуковой транспорт

[ редактировать ]

введение в регулярную эксплуатацию сверхзвукового транспортного авиалайнера Concorde Ожидалось, что (SST) в 1976 году приведет к аналогичным социальным изменениям, но этот самолет так и не нашел коммерческого успеха. После нескольких лет службы фатальная катастрофа под Парижем в июле 2000 года и другие факторы в конечном итоге привели к прекращению полетов Конкорда в 2003 году. Это была единственная потеря SST на гражданской службе. Только еще одна конструкция SST использовалась в гражданских целях, Ту-144 советской эпохи , но вскоре была снята с производства из-за дорогостоящего технического обслуживания и других проблем. McDonnell Douglas, Lockheed и Boeing были тремя американскими производителями, которые первоначально планировали разработать различные конструкции SST с 1960-х годов, но в конечном итоге от этих проектов отказались по различным причинам, связанным с разработкой, стоимостью и другими практическими причинами.

Военная авиация

[ редактировать ]

В годы сразу после Второй мировой войны было широко распространено проектирование и внедрение военных самолетов. Ранние модели, такие как Gloster Meteor и Saab J 21R , представляли собой не более чем технологию времен Второй мировой войны, адаптированную для реактивного двигателя. Однако более высокие скорости, достигаемые самолетами с реактивными двигателями, привели ко многим прогрессивным достижениям в конструкции и совершенствовании. Пулеметы и пушки было трудно эффективно использовать на высокой скорости, а ракетное вооружение стало более распространенным. Такие самолеты, как МиГ-15 Микояна-Гуревича и North American F-86 Sabre, вскоре получили стреловидное крыло для уменьшения лобового сопротивления на околозвуковых скоростях и участвовали в боевых действиях во время Корейской войны .

Бомбардировщики также приняли на вооружение новые технологии. Растущая доступность ядерного оружия привела к появлению стратегических бомбардировщиков дальнего действия с ядерным вооружением, таких как американский Boeing B-52 и британские V-бомбардировщики . Советские бомбардировщики продолжали использовать турбовинтовые двигатели в течение длительного периода.

Первым сверхзвуковым самолетом, поступившим на вооружение, был North American F-100 Super Sabre в 1954 году. Было обнаружено, что треугольное крыло дает ряд преимуществ для сверхзвукового полета и стало обычным явлением, с хвостовым оперением или без него, наряду с более традиционным стреловидным крылом. Он обладал высоким коэффициентом измельчения , хорошей конструкционной прочностью при небольшом весе, а серий Dassault Mirage III и МиГ-21 истребители Микояна-Гуревича использовались в больших количествах.

Ко времени войны во Вьетнаме вертолёты начали принимать активное участие в боевых действиях, с появлением на вооружении ударного вертолёта Bell «Huey» Cobra . Другие разработки примерно в это же время включали с поворотным крылом General Dynamics F-111 и британский СВВП Hawker Harrier , хотя эти технологии не получили широкого распространения.

Авионика, системы слежения и боевая связь становились все более совершенными.

Появление в 1967 году Saab Viggen привело к более широкой переоценке конструкции самолета. Было обнаружено, что передняя часть самолета «утка» помогает направлять поток воздуха над крылом, позволяя летать на больших углах атаки и на малых скоростях без сваливания.

Скорость и высота реактивных самолетов, а также кратковременность любого боевого боя привели к широкому внедрению ракет как для нападения, так и для защиты.

Ракеты воздушного базирования разрабатывались для многих целей. Небольшие ракеты с тепловым наведением или радиолокационным слежением использовались для боя воздух-воздух. Более крупные версии использовались для атак воздух-земля. Самой крупной из них был их эквивалент большей дальности — противостоящая ракета для доставки ядерной боеголовки с безопасного расстояния. [ 6 ]

Также были разработаны ракеты ПВО: от меньших тактических зенитных средств до типов большей дальности, предназначенных для перехвата высотных ядерных бомбардировщиков до того, как они войдут в воздушное пространство страны.

В конце Второй мировой войны системы наведения ракет были несовершенными и ненадежными. Быстрый прогресс в области электроники, датчиков, радаров и радиосвязи позволил системам наведения стать более сложными и надежными. Системы наведения, усовершенствованные или внедренные после войны, включали радиокомандную, телевизионную, инерциальную, астронавигацию, различные режимы радиолокации и, для некоторых ракет малой дальности, провода управления. Позже вошли в обиход лазерные целеуказатели, наводимые на цель вручную. [ 7 ]

Наземная деятельность

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Изготовление клепаных алюминиевых планеров с напряженной обшивкой получило широкое распространение к концу Второй мировой войны, хотя использование древесины в частной авиации продолжалось. Стремление к большей прочности при меньшем весе привело к внедрению передовых и часто дорогостоящих технологий производства. Включены ключевые события 1960-х и 70-х годов; фрезерование сложной детали из цельной заготовки, а не сборка ее из более мелких деталей, использование клеев на основе синтетических смол вместо заклепок во избежание концентрации напряжений и усталости вокруг отверстий под заклепки, а также электронно-лучевая сварка .

Развитие композитных материалов, таких как стекловолокно , а затем и углеродное волокно , позволило дизайнерам создавать более плавные аэродинамические формы. Однако неизвестные свойства этих новых материалов означали, что их внедрение было медленным и методичным.

Аэропорты

[ редактировать ]

Многие военные аэродромы после войны стали гражданскими аэропортами, а довоенные аэропорты вернулись к своей прежней роли. Быстрый рост авиаперевозок, начавшийся с эпохи реактивных самолетов, потребовал столь же быстрого расширения аэропортов по всему миру.

По мере того как реактивные авиалайнеры становились все больше и количество пассажиров на рейс увеличивалось, разрабатывалось более крупное и сложное оборудование для обслуживания самолетов, пассажиров и багажа.

Радиолокационные системы стали обычным явлением, поскольку средства управления воздушным движением были необходимы для одновременного управления большим количеством самолетов в небе.

Взлетно-посадочные полосы стали длиннее и ровнее для размещения новых, более крупных и быстрых самолетов, а соображения безопасности и ночные полеты привели к значительному улучшению освещения взлетно-посадочной полосы.

Крупные аэропорты стали такими огромными и загруженными местами, что их воздействие на окружающую среду стало значительным, а размещение любого нового аэропорта или даже расширение существующего стало важным социальным и политическим вопросом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдж, Г.; Грузовики AEC в послевоенные годы 1945–1979, Раундок (1994)
  2. ^ «Шестьдесят лет эры реактивных самолетов», Flight Global.
  3. ^ «Век реактивных самолетов, 1958 — сегодня», Америка по воздуху , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. [1]
  4. ^ Браун, Э.; «Злополучная ласточка», Air Enthusiast Ten (1979), страницы 1–7.
  5. ^ Грин, В. и Суонборо, Г.; Полная книга бойцов , Саламандра (1994).
  6. ^ Гатланд, К.; Разработка управляемой ракеты , 2-е издание, Илифф (1954 г.).
  7. ^ Ганстон, В.; Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира , Досуг (1979), стр. 17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df088e30e272cf5fa362583861f6b77d__1682298960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/7d/df088e30e272cf5fa362583861f6b77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-war aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)