Корделия Уилсон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |


Корделия Крей Уилсон (28 ноября 1873, Джорджтаун, Колорадо — 7 июня 1953, Сиэтл, Вашингтон ) была художницей, известной своими пейзажами Нью -Мексико и юго-запада Америки .
Биография
[ редактировать ]Корделия «Корди» Крей родилась в округе Клир-Крик , штат Колорадо . Она была единственным ребенком Томаса Крей и Эммы (Уэбб) Крей. Ее родители развелись, когда ей было четыре года, и ее воспитывала мать вместе со сводными братьями и сестрами в Уинфилде, Канзасе и Колорадо. Она вышла замуж за Уилларда Дж. Уилкинсона в Боулдере, штат Колорадо родила единственного ребенка Луизу в Хейдене , в 1897 году и в следующем году . Однако после периода разлуки пара развелась в 1910 году. Корделия встретила Джона Генри Уилсона, и они поженились в Виктории, Британская Колумбия, в 1911 году, а вскоре после этого вернулись в Колорадо.
Затем Корделия начала серьезно развивать свои навыки как художника, руководствуясь новейшими тенденциями американского реализма во главе с Робертом Анри . Ее академическое образование уделяло особое внимание развитию техники алла-прима и живописи на открытом воздухе, что вдохновило ее на импасто быстрое создание смелых работ . Она начала совершать поездки в Нью-Мексико и подружилась с художниками из Общества художников Таоса и художественной колонии Санта-Фе . Ее многочисленные выразительные этюды маслом и пленэрные полотна с глинобитными жилищами и суровыми пейзажами привлекли внимание арт-дилеров.
Она, ее муж и дочь поселились на Тремонт-стрит в Денвере, штат Колорадо , недалеко от галереи Дж. Гибсона Смита, где выставлялись и продавались ее работы. Рамы многих ее картин были вырезаны вручную в деревенском стиле декоративно-прикладного искусства и позолочены листами сусального золота .
В 1917 году Корделия Уилсон была удостоена чести выбрать две картины для первой выставки нового Художественного музея Нью-Мексико в Санта-Фе. На выставке были представлены станковые работы Джорджа Беллоуза , Роберта Анри, Ф. Мартина Хеннингса и Леона Кролла , работавших в то время на Юго-Западе вместе с «Таосской шестеркой» ( Оскар Э. Бернингхаус , Эрнест Блюменшейн , Ирвинг Коуз , Герберт Дантон , Берт Гир Филлипс и Джозеф Генри Шарп ) и другие члены Общества Таос. Одна из ее картин, представленных на выставке, «Мексиканский дом» , была воспроизведена в выпуске журнала «Искусство и археология» за январь – февраль 1918 года (издаваемого Археологическим институтом Америки ), в котором была помещена титульная статья об открытии музея.
Среди самых больших пейзажей Корделии Уилсон — холст размером 50 х 70 дюймов, созданный для военной подготовки времен Первой мировой войны. Она была выставлена в Школе американских исследований Санта-Фе в 1917 году вместе с другими крупномасштабными так называемыми «дальномерными» картинами Блюменшайна, Бернингхауса, Филлипса, Гюстава Бауманна , Вальтера Уфера , Леона Гаспара и других. Они были заказаны армией США по предложению Клуба Салмагунди в Нью-Йорке, члены которого хотели внести особый вклад в военные усилия Америки. Когда выставка закрылась, выставленные работы были отправлены в Кэмп-Фанстон в Форт-Райли, штат Канзас , и в Кэмп-Коди в Деминге, штат Нью-Мексико . Картины использовались для обучения в помещении определению дальности, топографическим викторинам и рисованию карт в армейских лагерях.
Джон Уилсон, ее муж, заболел туберкулезом примерно в 1921 году. Пара переехала в Сиэтл для лечения в санатории , где он умер в следующем году. В 1923 году Корделия вышла замуж в третий раз за Джона Н. Фанестока, но этот брак закончился разводом в 1928 году. Корделия продолжала проживать на северо-западе Тихого океана, создавая натюрморты , цветы и сцены региона Пьюджет-Саунд , хотя периодически путешествовала, работала и выставляла свое искусство на Юго-Западе.
Корделия Уилсон умерла в возрасте 79 лет и похоронена на семейном участке Уилсонов на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле. Известные картины можно найти в фондах музеев и частных коллекциях.
Галерея
[ редактировать ]-
Индийская кукуруза и мексиканская ваза ок. 1915-1920 гг.
-
Осень в
Кровь Христа -
Adobe Церковь ,
в. 1920-е годы -
Оранжевая тыква
в. 1915-1920 гг. -
Ущелье Грин-Ривер, Таос
в. 1915-1920 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюитт, Эдгар Л., «Об открытии художественных галерей» в журнале «Искусство и археология: искусство на протяжении веков» , том. 7, нет. 1–2 (январь – февраль 1918 г.), Вашингтон, округ Колумбия, стр. 50–54.
- Уолтер, Пол А.Ф., «Искусство на военной службе» в журнале « Искусство и археология: искусство на протяжении веков» , том. 7, нет. 1–2 (январь – февраль 1918 г.), Вашингтон, округ Колумбия, стр. 395–409 (402).
- «Другие экспонаты» в Эль Паласио , т. 5, нет. 6 (1918), Журнал Музея Нью-Мексико и Школы американских исследований, Санта-Фе, Нью-Мексико, стр. 6 (1918). 91.
- «Прием и выставка» в Эль Паласио , т. 6, нет. 4 (февраль 1919 г.), Журнал Музея Нью-Мексико и Школы американских исследований, Санта-Фе, Нью-Мексико, стр. 4. 61.
- Кладбище Лейк-Вью (Сиэтл), указатель захоронений : Уилсон, Корделия