Jump to content

Беатрис Мандельман

Беатрис Мандельман
Рожденный ( 1912-12-31 ) 31 декабря 1912 г.
Ньюарк, Нью-Джерси
Умер 24 июня 1998 г. ) ( 1998-06-24 ) ( 85 лет
Таос, Нью-Мексико
Национальность Американский
Образование Джордж Пикенс
Альма-матер Ньюаркская школа изящных и промышленных искусств
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Живопись, гравюры
Стиль абстрактный
Движение Модернизм
Супруг Луи Ребак

Беатрис Мандельман (31 декабря 1912 г. - 24 июня 1998 г.), [ 1 ] известный как Беа, был американским художником-абстракционистом, связанным с группой, известной как Taos Moderns . Она родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в семье Анны Лискер Мандельман и Луи Мандельмана. [ 1 ] Еврейские иммигранты, которые привили своим детям ценности социальной справедливости и любовь к искусству. После изучения искусства в Нью-Йорке и работы в Федеральном художественном проекте Управления прогрессом работ (WPA-FAP), Мандельман приехала в Таос, штат Нью-Мексико , со своим мужем-художником Луи Леоном Рибаком в 1944 году в возрасте 32 лет. в основном картины, гравюры и коллажи. [ 2 ] Большая часть ее работ была очень абстрактной, включая ее репрезентативные произведения, такие как городские пейзажи, пейзажи и натюрморты. На протяжении 1940-х годов ее картины имеют богато текстурированные поверхности и тонко модулированную, часто приглушенную цветовую палитру. Пейзаж и культура Нью-Мексико оказали глубокое влияние на стиль Мандельмана, повлияв на его более яркую палитру, более геометрические формы, более плоские поверхности и более четко определенные формы. [ 2 ] [ 3 ] Один критик писал, что «двойными полюсами» ее творчества являются кубизм и экспрессионизм . [ 3 ] Ее работы включены во многие крупные публичные коллекции, в том числе в крупные фонды Художественного музея Университета Нью-Мексико и Художественного музея Харвуда .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беатрис Мандельман родилась 31 декабря 1912 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье еврейских иммигрантов, которые привили своим детям прогрессивные социальные ценности и любовь к искусству. К 12 годам Мандельман начала посещать занятия в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств и решила, что станет художницей. За годы своего становления Мандельман развила устойчивую международную чувствительность и впитала в себя влияние различных форм модернизма. В 1924 году художник Луи Лозовик , друг семьи, вернулся из четырехлетнего пребывания в Европе и России и стал важным источником информации о русском конструктивизме и других авангардных событиях за рубежом. Мандельман познакомилась с графическим дизайнером и иллюстратором Робертом Джонасом, который познакомил ее с Виллемом де Кунингом , Аршилом Горки и другими нью-йоркскими авангардными художниками.

Образование

[ редактировать ]

В 1930-32 годах Мандельман посещала женский колледж Нью-Джерси в Нью-Брансуике, входящий в состав Университета Рутгерса , а затем Ньюаркскую школу изящных и промышленных искусств, где училась у художника -социалиста Бернара Гуссова. Гусов учился в Париже в Школе изящных искусств и познакомил Мандельмана с кубизмом и Парижской школой . Однако ее планы учиться в Париже были прерваны смертью ее отца в 1932 году и Великой депрессией , и только в 1948 году Мандельман смогла осуществить свою мечту о Париже, где она училась в студии Фернана. Леже подружился с художником-кубистом Франсисом Пикабиа . [ 4 ]

Годы ВПА: 1935–1942 гг.

[ редактировать ]
Вход в Брейкер , 1939 год.

Между 1935 и 1942 годами Мандельман работал (WPA) Управления прогресса работ в Федеральном художественном проекте сначала как художник-монументалист, а затем как гравер. В 1937-38 годах WPA отправила ее в Бьютт, штат Монтана , для работы в Project Art Center, обучая искусству детей и взрослых. Вернувшись в Нью-Йорк, она возобновила учебу в Лиге студентов-художников , чтобы изучить гравюру, и присоединилась к отделу графических искусств WPA. Она стала одним из первых членов подразделения шелкографии, которое под руководством Энтони Велониса превратило то, что было в первую очередь коммерческим средством массовой информации, в художественное. Ее работа в этой новой среде получила немедленный и восторженный отклик. К 1941 году ее работы были связаны с ранним этапом Нью-Йоркской школы , а к началу 1940-х годов ее гравюры начали приобретать музеи и включаться в выставки на крупных площадках, таких как Чикагский институт искусств , Музей современного искусства ( Нью-Йорк) и Национальной галерее искусств (Вашингтон, округ Колумбия). [ 2 ] Мандельман работал в ВПА до 1942 года, когда она была расформирована. [ 5 ] Хотя ее стиль постепенно эволюционировал от соцреализма к абстракции , ее работы этого периода отражают левый политический уклон, который сохранялся на протяжении всей ее жизни и вновь проявился позже в серии коллажей против войны во Вьетнаме , которые она создала в 1960-х и 70-х годах. [ 4 ]

Таосские годы

[ редактировать ]

Мандельман вышла замуж за коллегу-художника Луи Рибака . [ 2 ] Еще находясь в Нью-Йорке, пара приняла участие в первых годах обучения в Нью-Йоркской школе , в том числе отдыхала с Джексоном Поллоком летом 1943 года, когда его карьера пошла вверх. Рыбак также стал политически активным вместе с соратниками, находившимися под наблюдением ФБР.

В 1944 году Мандельман и ее муж посетили художника Джона Слоана в Санта-Фе и отправились в Таос , который им настолько понравился, что они импульсивно решили поселиться там. К тому времени, когда прибыли Мандельман и Рибак, художественная колония Таоса уже представляла собой устоявшееся сообщество, в основном состоящее из художников-репрезентаторов. Помимо Томаса Бенримо и по совместительству жителя Эмиля Бисттрама, было несколько местных художников, работавших в модернистском ключе, и не было местных галерей, демонстрирующих модернистское искусство . Таос предлагал художникам близость к культуре коренных американцев в Таос-Пуэбло, живописную природу, низкую стоимость жизни и географическое положение, находящееся на перекрестке между восточным и западным побережьями, а также удобную остановку на пути в Мексику и обратно. . Поколением ранее, в 1920-х годах, именно это сочетание факторов привлекло нью-йоркскую светскую львицу и меценатку Мэйбл Додж Лухан обосноваться в Таосе с салоном, который привлек многих из самых важных модернистских художественных талантов ее времени, писателей, писателей, интеллектуалы и активисты. Она взяла Мандельмана и Рыбака под свое крыло и включила их в свою книгу «Таос и его художники» (1947).

Мандельман хорошо адаптировался к жизни в художественной колонии Таоса. Она и Рибак связались с другими современными художниками, поселившимися в Таосе в 1940-х и 1950-х годах, такими как Эдвард Корбетт и Агнес Мартин , и эта группа стала известна как Taos Moderns . [ 2 ] В 1947 году Мандельман и Рибак основали Художественную школу Таос-Вэлли , где они преподавали до ее закрытия в 1953 году. Школа привлекала художников из Нью-Йорка и района залива Сан-Франциско . Многие из них были ветеранами Второй мировой войны , воспользовавшимися возможностью учиться в соответствии с Законом о военнослужащих . [ 6 ] Школа закрылась в 1953 году после потери финансирования Закона о военнослужащих. Манделамн и Рибак перебрались в Нью-Йорк, где жили с 1954 по 1956 год, а затем вернулись в свой дом в Таосе. [ 7 ]

Ее работы были включены в MoMA выставку 1940 года «Американские цветные принты до 10 долларов» . Выставка была организована как средство предоставления доступных репродукций изобразительного искусства . широкой публике [ 8 ] Мандельман также был включен в Далласском музее изящных искусств в выставки Национального общества сериграфии в 1947 и 1951 годах . [ 9 ] [ 10 ]

Вдали от ограничений основного мира искусства, Мандельман нашла творческую свободу для разработки своего собственного особого стиля, который объединил чувствительность абстрактного экспрессионизма с вдохновением от света, цвета, пейзажа и культуры американского Запада. Другие влияния были связаны с любовью Мандельмана к приключениям. На протяжении всей своей жизни она много путешествовала, посещая Южную Америку, Европу, Азию и Африку и подолгу живя в Мексике, куда они с Рибаком ездили практически каждый год, спасаясь от холодных зим северного Нью-Мексико. [ 2 ] Как и многие их современники, в том числе их друг из Санта-Фе, дизайнер Александр Жирар , они были очарованы народным искусством и коллекционировали его.

1950-е годы: модерны Таоса

[ редактировать ]

В те годы в мире искусства доминировали мужчины, и Колония искусств Таос не была исключением. В 1950-х годах, когда коллега-абстракционист Агнес Мартин на сцене появилась , они с Мандельманом стали близкими друзьями. Дружба между двумя женщинами обострилась, когда Мартин вернулась в Нью-Йорк в 1958 году и начала свой профессиональный восхождение. Оставшись в Таосе, Мандельман разочаровалась в отсутствии должного признания ее собственного творчества. Если оставить в стороне напряженность, дружба между Мандельманом и Мартином возобновилась в 1992 году, когда Мартин вернулась в Таос, где она жила до своей смерти в 2004 году. [ 11 ]

Дом Мандельмана и Рибака служил местом сбора неформальной группы художников, которые начали называть себя «таосскими модернистами». Ключевыми членами этой группы были Эдвард Корбетт , Агнес Мартин , Оли Сихвонен и Клэй Спон . Мандельман был включен в групповую выставку 1952 года «Живопись Таоса вчера и сегодня» в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс . Это была первая музейная выставка, посвященная развитию модернистского искусства в Таосе. [ 6 ]

К 1950-м годам в Таосе проживало более 200 художников и 18 художественных галерей. Мандельман и некоторые другие местные художники организовали в 1952 году две художественные кооперативные галереи, Галерею Руин, названную в честь разрушающегося самана, в котором она размещалась, после чего была основана Ассоциация художников Таоса и ее кооператив, Галерея Конюшен. [ 1 ] В 1955 году Мандельман и Рыбак также основали галерею Ribak, время от времени публичные выставки у себя дома, в основном демонстрирующие их собственные работы и работы нескольких их друзей. [ 4 ]

1960-е - 1980-е годы

[ редактировать ]

Мандельман предпочитала работать сериями, всего их было 33, начиная с 1940-х годов до ее смерти в 1998 году. Перемежаясь яркими коллажами, она впервые начала исследовать в 1950-х годах и продолжала на протяжении всей своей карьеры. [ 12 ]

После смерти Рибака в 1979 году Мандельман остался в Таосе.

1990-е: последние годы

[ редактировать ]

В последнее десятилетие своей жизни Мандельман продолжала рисовать, несмотря на изнурительные приступы рака. В мае 1998 года, за два месяца до ее смерти, Мандельман появилась в статье в журнале Forbes . [ 13 ] который привлек международное внимание и продажи. Ее настроение, поддерживаемое признанием и продажами, а также поддержка воспитателей во время ее рисования, Мандельман смогла создать тридцать одну работу, вошедшую в Зимнюю серию. Она умерла от рака 24 июня 1998 года в своем доме в Таосе в возрасте 85 лет. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фонд Мандельмана-Рибак был создан для сохранения наследия Мандельман и ее мужа. Среди прочего, он каталогизировал полувековые их работы, хранящиеся в коллекции Мандельмана-Рибака. В 2014 году коллекция и связанные с ней личные документы были переданы в дар Университету Нью-Мексико . [ 2 ] пожертвование на будущие выставки и стипендии, а также присвоение названия галереям Мандельмана-Рибак и Кэролайн Ли и Боба Эллиса в Художественном музее UNM Харвуда в Таосе . Университетский библиотечный центр исследований Юго-Запада Циммермана получил обширные личные документы обоих художников, включая заметки и стихи, написанные Мандельманом на протяжении многих лет. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с "Беатрис Мандельман Рибак" Журнал Альбукерке (Некролог).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коллекция Мандельмана-Рибака» . Веб-сайт Фонда Университета Нью-Мексико. Проверено 3 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Триумф Беатрис Мандельман (1912–1998)». Раздел «Искусство в обзоре», New York Times , 16 ноября 2001 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хоббс, Роберт (1995). Беатрис Мандельман: Таосский модернист . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-8263-1603-4 .
  5. ^ Беа Мандельман: Социал-реалистические гравюры, Художественный музей Харвуда, брошюра выставки, 2012 г., эссе Мэлин Уилсон-Пауэлл
  6. ^ Jump up to: а б Витт, Дэвид Л., «Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина», Red Crane Books, 2002 г.
  7. ^ Jump up to: а б Перспектива: Беатрис Мандельман [1912-1998] Гасси Фаунтлерой, западное искусство и архитектура, октябрь 2012 г.
  8. ^ «Пресс-релиз «Американской цветной печати до 10 долларов» » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 25 января 2020 г.
  9. ^ Далласский музей изящных искусств (1947). «Национальная выставка сериграфии, 15 января – 15 февраля 1947 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 4 января 2020 г.
  10. ^ Далласский музей изящных искусств (1951). «Выставка Национального общества шелкографии, 1 апреля – 2 мая 1951 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 4 января 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Беа вспомнила: эссе из каталога Роберта Эллиса для выставки Харвудского музея 2001 года «Триумф Беатрис Мандельман»
  12. ^ Беа Мандельман: Коллаж, Художественный музей Харвуда, брошюра выставки, эссе Мэлин Уилсон-Пауэлл, 2012 г.
  13. Гофф, Робертс, «Искусство: скрытый свет», Forbes, 04.05.1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b119e184b8cb479d7355f3116291a387__1712480400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/87/b119e184b8cb479d7355f3116291a387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice Mandelman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)