Беатрис Мандельман
Беатрис Мандельман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси | 31 декабря 1912 г.
Умер | 24 июня 1998 г. Таос, Нью-Мексико | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Образование | Джордж Пикенс |
Альма-матер | Ньюаркская школа изящных и промышленных искусств Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись, гравюры |
Стиль | абстрактный |
Движение | Модернизм |
Супруг | Луи Ребак |
Беатрис Мандельман (31 декабря 1912 г. - 24 июня 1998 г.), [ 1 ] известный как Беа, был американским художником-абстракционистом, связанным с группой, известной как Taos Moderns . Она родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в семье Анны Лискер Мандельман и Луи Мандельмана. [ 1 ] Еврейские иммигранты, которые привили своим детям ценности социальной справедливости и любовь к искусству. После изучения искусства в Нью-Йорке и работы в Федеральном художественном проекте Управления прогрессом работ (WPA-FAP), Мандельман приехала в Таос, штат Нью-Мексико , со своим мужем-художником Луи Леоном Рибаком в 1944 году в возрасте 32 лет. в основном картины, гравюры и коллажи. [ 2 ] Большая часть ее работ была очень абстрактной, включая ее репрезентативные произведения, такие как городские пейзажи, пейзажи и натюрморты. На протяжении 1940-х годов ее картины имеют богато текстурированные поверхности и тонко модулированную, часто приглушенную цветовую палитру. Пейзаж и культура Нью-Мексико оказали глубокое влияние на стиль Мандельмана, повлияв на его более яркую палитру, более геометрические формы, более плоские поверхности и более четко определенные формы. [ 2 ] [ 3 ] Один критик писал, что «двойными полюсами» ее творчества являются кубизм и экспрессионизм . [ 3 ] Ее работы включены во многие крупные публичные коллекции, в том числе в крупные фонды Художественного музея Университета Нью-Мексико и Художественного музея Харвуда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беатрис Мандельман родилась 31 декабря 1912 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье еврейских иммигрантов, которые привили своим детям прогрессивные социальные ценности и любовь к искусству. К 12 годам Мандельман начала посещать занятия в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств и решила, что станет художницей. За годы своего становления Мандельман развила устойчивую международную чувствительность и впитала в себя влияние различных форм модернизма. В 1924 году художник Луи Лозовик , друг семьи, вернулся из четырехлетнего пребывания в Европе и России и стал важным источником информации о русском конструктивизме и других авангардных событиях за рубежом. Мандельман познакомилась с графическим дизайнером и иллюстратором Робертом Джонасом, который познакомил ее с Виллемом де Кунингом , Аршилом Горки и другими нью-йоркскими авангардными художниками.
Образование
[ редактировать ]В 1930-32 годах Мандельман посещала женский колледж Нью-Джерси в Нью-Брансуике, входящий в состав Университета Рутгерса , а затем Ньюаркскую школу изящных и промышленных искусств, где училась у художника -социалиста Бернара Гуссова. Гусов учился в Париже в Школе изящных искусств и познакомил Мандельмана с кубизмом и Парижской школой . Однако ее планы учиться в Париже были прерваны смертью ее отца в 1932 году и Великой депрессией , и только в 1948 году Мандельман смогла осуществить свою мечту о Париже, где она училась в студии Фернана. Леже подружился с художником-кубистом Франсисом Пикабиа . [ 4 ]
Годы ВПА: 1935–1942 гг.
[ редактировать ]
Между 1935 и 1942 годами Мандельман работал (WPA) Управления прогресса работ в Федеральном художественном проекте сначала как художник-монументалист, а затем как гравер. В 1937-38 годах WPA отправила ее в Бьютт, штат Монтана , для работы в Project Art Center, обучая искусству детей и взрослых. Вернувшись в Нью-Йорк, она возобновила учебу в Лиге студентов-художников , чтобы изучить гравюру, и присоединилась к отделу графических искусств WPA. Она стала одним из первых членов подразделения шелкографии, которое под руководством Энтони Велониса превратило то, что было в первую очередь коммерческим средством массовой информации, в художественное. Ее работа в этой новой среде получила немедленный и восторженный отклик. К 1941 году ее работы были связаны с ранним этапом Нью-Йоркской школы , а к началу 1940-х годов ее гравюры начали приобретать музеи и включаться в выставки на крупных площадках, таких как Чикагский институт искусств , Музей современного искусства ( Нью-Йорк) и Национальной галерее искусств (Вашингтон, округ Колумбия). [ 2 ] Мандельман работал в ВПА до 1942 года, когда она была расформирована. [ 5 ] Хотя ее стиль постепенно эволюционировал от соцреализма к абстракции , ее работы этого периода отражают левый политический уклон, который сохранялся на протяжении всей ее жизни и вновь проявился позже в серии коллажей против войны во Вьетнаме , которые она создала в 1960-х и 70-х годах. [ 4 ]
Таосские годы
[ редактировать ]Мандельман вышла замуж за коллегу-художника Луи Рибака . [ 2 ] Еще находясь в Нью-Йорке, пара приняла участие в первых годах обучения в Нью-Йоркской школе , в том числе отдыхала с Джексоном Поллоком летом 1943 года, когда его карьера пошла вверх. Рыбак также стал политически активным вместе с соратниками, находившимися под наблюдением ФБР.
В 1944 году Мандельман и ее муж посетили художника Джона Слоана в Санта-Фе и отправились в Таос , который им настолько понравился, что они импульсивно решили поселиться там. К тому времени, когда прибыли Мандельман и Рибак, художественная колония Таоса уже представляла собой устоявшееся сообщество, в основном состоящее из художников-репрезентаторов. Помимо Томаса Бенримо и по совместительству жителя Эмиля Бисттрама, было несколько местных художников, работавших в модернистском ключе, и не было местных галерей, демонстрирующих модернистское искусство . Таос предлагал художникам близость к культуре коренных американцев в Таос-Пуэбло, живописную природу, низкую стоимость жизни и географическое положение, находящееся на перекрестке между восточным и западным побережьями, а также удобную остановку на пути в Мексику и обратно. . Поколением ранее, в 1920-х годах, именно это сочетание факторов привлекло нью-йоркскую светскую львицу и меценатку Мэйбл Додж Лухан обосноваться в Таосе с салоном, который привлек многих из самых важных модернистских художественных талантов ее времени, писателей, писателей, интеллектуалы и активисты. Она взяла Мандельмана и Рыбака под свое крыло и включила их в свою книгу «Таос и его художники» (1947).
Мандельман хорошо адаптировался к жизни в художественной колонии Таоса. Она и Рибак связались с другими современными художниками, поселившимися в Таосе в 1940-х и 1950-х годах, такими как Эдвард Корбетт и Агнес Мартин , и эта группа стала известна как Taos Moderns . [ 2 ] В 1947 году Мандельман и Рибак основали Художественную школу Таос-Вэлли , где они преподавали до ее закрытия в 1953 году. Школа привлекала художников из Нью-Йорка и района залива Сан-Франциско . Многие из них были ветеранами Второй мировой войны , воспользовавшимися возможностью учиться в соответствии с Законом о военнослужащих . [ 6 ] Школа закрылась в 1953 году после потери финансирования Закона о военнослужащих. Манделамн и Рибак перебрались в Нью-Йорк, где жили с 1954 по 1956 год, а затем вернулись в свой дом в Таосе. [ 7 ]
Ее работы были включены в MoMA выставку 1940 года «Американские цветные принты до 10 долларов» . Выставка была организована как средство предоставления доступных репродукций изобразительного искусства . широкой публике [ 8 ] Мандельман также был включен в Далласском музее изящных искусств в выставки Национального общества сериграфии в 1947 и 1951 годах . [ 9 ] [ 10 ]
Вдали от ограничений основного мира искусства, Мандельман нашла творческую свободу для разработки своего собственного особого стиля, который объединил чувствительность абстрактного экспрессионизма с вдохновением от света, цвета, пейзажа и культуры американского Запада. Другие влияния были связаны с любовью Мандельмана к приключениям. На протяжении всей своей жизни она много путешествовала, посещая Южную Америку, Европу, Азию и Африку и подолгу живя в Мексике, куда они с Рибаком ездили практически каждый год, спасаясь от холодных зим северного Нью-Мексико. [ 2 ] Как и многие их современники, в том числе их друг из Санта-Фе, дизайнер Александр Жирар , они были очарованы народным искусством и коллекционировали его.
1950-е годы: модерны Таоса
[ редактировать ]В те годы в мире искусства доминировали мужчины, и Колония искусств Таос не была исключением. В 1950-х годах, когда коллега-абстракционист Агнес Мартин на сцене появилась , они с Мандельманом стали близкими друзьями. Дружба между двумя женщинами обострилась, когда Мартин вернулась в Нью-Йорк в 1958 году и начала свой профессиональный восхождение. Оставшись в Таосе, Мандельман разочаровалась в отсутствии должного признания ее собственного творчества. Если оставить в стороне напряженность, дружба между Мандельманом и Мартином возобновилась в 1992 году, когда Мартин вернулась в Таос, где она жила до своей смерти в 2004 году. [ 11 ]
Дом Мандельмана и Рибака служил местом сбора неформальной группы художников, которые начали называть себя «таосскими модернистами». Ключевыми членами этой группы были Эдвард Корбетт , Агнес Мартин , Оли Сихвонен и Клэй Спон . Мандельман был включен в групповую выставку 1952 года «Живопись Таоса вчера и сегодня» в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс . Это была первая музейная выставка, посвященная развитию модернистского искусства в Таосе. [ 6 ]
К 1950-м годам в Таосе проживало более 200 художников и 18 художественных галерей. Мандельман и некоторые другие местные художники организовали в 1952 году две художественные кооперативные галереи, Галерею Руин, названную в честь разрушающегося самана, в котором она размещалась, после чего была основана Ассоциация художников Таоса и ее кооператив, Галерея Конюшен. [ 1 ] В 1955 году Мандельман и Рыбак также основали галерею Ribak, время от времени публичные выставки у себя дома, в основном демонстрирующие их собственные работы и работы нескольких их друзей. [ 4 ]
1960-е - 1980-е годы
[ редактировать ]Мандельман предпочитала работать сериями, всего их было 33, начиная с 1940-х годов до ее смерти в 1998 году. Перемежаясь яркими коллажами, она впервые начала исследовать в 1950-х годах и продолжала на протяжении всей своей карьеры. [ 12 ]
После смерти Рибака в 1979 году Мандельман остался в Таосе.
1990-е: последние годы
[ редактировать ]В последнее десятилетие своей жизни Мандельман продолжала рисовать, несмотря на изнурительные приступы рака. В мае 1998 года, за два месяца до ее смерти, Мандельман появилась в статье в журнале Forbes . [ 13 ] который привлек международное внимание и продажи. Ее настроение, поддерживаемое признанием и продажами, а также поддержка воспитателей во время ее рисования, Мандельман смогла создать тридцать одну работу, вошедшую в Зимнюю серию. Она умерла от рака 24 июня 1998 года в своем доме в Таосе в возрасте 85 лет. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Фонд Мандельмана-Рибак был создан для сохранения наследия Мандельман и ее мужа. Среди прочего, он каталогизировал полувековые их работы, хранящиеся в коллекции Мандельмана-Рибака. В 2014 году коллекция и связанные с ней личные документы были переданы в дар Университету Нью-Мексико . [ 2 ] пожертвование на будущие выставки и стипендии, а также присвоение названия галереям Мандельмана-Рибак и Кэролайн Ли и Боба Эллиса в Художественном музее UNM Харвуда в Таосе . Университетский библиотечный центр исследований Юго-Запада Циммермана получил обширные личные документы обоих художников, включая заметки и стихи, написанные Мандельманом на протяжении многих лет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Беатрис Мандельман Рибак" Журнал Альбукерке (Некролог).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коллекция Мандельмана-Рибака» . Веб-сайт Фонда Университета Нью-Мексико. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Триумф Беатрис Мандельман (1912–1998)». Раздел «Искусство в обзоре», New York Times , 16 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс, Роберт (1995). Беатрис Мандельман: Таосский модернист . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1603-4 .
- ^ Беа Мандельман: Социал-реалистические гравюры, Художественный музей Харвуда, брошюра выставки, 2012 г., эссе Мэлин Уилсон-Пауэлл
- ^ Jump up to: а б Витт, Дэвид Л., «Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина», Red Crane Books, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Перспектива: Беатрис Мандельман [1912-1998] Гасси Фаунтлерой, западное искусство и архитектура, октябрь 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз «Американской цветной печати до 10 долларов» » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Далласский музей изящных искусств (1947). «Национальная выставка сериграфии, 15 января – 15 февраля 1947 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Далласский музей изящных искусств (1951). «Выставка Национального общества шелкографии, 1 апреля – 2 мая 1951 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Беа вспомнила: эссе из каталога Роберта Эллиса для выставки Харвудского музея 2001 года «Триумф Беатрис Мандельман»
- ^ Беа Мандельман: Коллаж, Художественный музей Харвуда, брошюра выставки, эссе Мэлин Уилсон-Пауэлл, 2012 г.
- ↑ Гофф, Робертс, «Искусство: скрытый свет», Forbes, 04.05.1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Беатрис Мандельман, на Викискладе?
- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники-евреи
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси.
- Художники из Таоса, Нью-Мексико
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские современные художники
- Выпускники Университета Рутгерса
- Американские евреи 20-го века
- Художники Федерального Арт Проекта