Энтони Велонис
Энтони Велонис | |
---|---|
Рожденный | [1] Нью-Йорк | 23 октября 1911 г.
Умер | 29 октября 1997 г. [2] | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Шелкография |
Супруг | Элизабет Амидон [4] |
Энтони Велонис (23 октября 1911 - 29 октября 1997) был американским художником и дизайнером, родившимся в Нью-Йорке , который помог познакомить публику с шелкографией в начале 20 века. [1] Он женился на Элизабет Амидон, [4] от которого у него было четверо детей.
Работая в Федеральном управлении прогресса работ во время Великой депрессии , Велонис сделал широкое распространение использование шелкографии как формы изобразительного искусства, называемой «сериграфией». [5] По его собственной просьбе публично не упоминалось, что он придумал этот термин. [6]
Он экспериментировал и освоил методы печати на самых разных материалах, таких как стекло, пластик и металл, тем самым расширив область применения. В середине-конце 20-го века техника шелкографии стала популярной среди других художников, таких как Роберт Раушенберг и Энди Уорхол . [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Велонис родился в относительно бедной семье греческих иммигрантов и вырос в многоквартирных домах Нью-Йорка. Вначале он черпал творческое вдохновение у таких личностей своей жизни, как его дед, иммигрант из гор в Греции , который был «церковным художником в византийском стиле ». [8] Старший из четырех детей, Велонис посещал среднюю школу Джеймса Монро в Бронксе , где исполнял второстепенные художественные роли, такие как иллюстрация для своего школьного ежегодника. В конце концов он получил стипендию в Колледже изящных искусств Нью-Йоркского университета , куда он был одновременно удивлен и в восторге, когда его приняли. Примерно в это же время он занялся живописью, акварелью и скульптурой, а также различными другими видами искусства, надеясь найти подходящую нишу. Он учился в Нью-Йоркском университете до 1929 года, когда началась Великая депрессия . в Соединенных Штатах после краха фондового рынка [8]
Примерно в 1932 году Велонис вместе с коллегой-художником Фрицем Брозиусом заинтересовался шелкографией и решил изучить эту практику. [8] Работая в магазине вывесок своего брата, Велонис смог освоить процесс шелкографии. [7] Три десятилетия спустя он вспоминал в интервью, что это было «очень весело» и что многие технологии можно открыть упорным трудом, тем более, если над ними работать «понемногу». [8]
Велонис был нанят мэром Ла Гуардией в 1934 году для пропаганды работы городского правительства Нью-Йорка с помощью плакатов, рекламирующих городские проекты. [5] Один из таких проектов потребовал от него отправиться на коммерческую рыбалку в такие места, как Нью-Бедфорд и Нантакет, на две недели, где он в основном делал фотографии, заметки и делал зарисовки. После этого в течение примерно шести месяцев он занимался созданием картин на основе этих записей. Во время этой поездки Велонис развил истинное уважение и близость к рыбакам, с которыми он путешествовал, «относительно необразованным человеком», по его словам. [8]
После этого Велонис начал работать с Проектом общественных произведений искусства (PWAP), ответвлением Управления строительных работ (CWA), где ему было поручено обслуживать различные городские департаменты Нью-Йорка. После образования федерального Управления прогресса работ , которое нанимало художников и спонсировало проекты в области искусства, он также работал в театре. [8]
ВПА
[ редактировать ]Велонис начал работать в федеральной WPA в 1935 году. [5] [7] Эту должность он сохранял до 1936 года. [1] или 1938 год, после чего он начал работать в графическом отделе Федерального художественного проекта , которым он в конечном итоге руководил. [7] [10]
Под руководством Велониса «в команду из шести художников отдела графического искусства, которые стали пионерами новых технологий трафаретной печати, входили Гарри Готлиб , Луи Лозовик , Юджин Морли, Элизабет Олдс и Хайман Варсагер ». [11] В рамках различных элементов программы WPA многие молодые художники, писатели и актеры получили работу, которая помогла им выжить во время Депрессии, а также создали произведения, которые создали художественное наследие для страны.
В интервью Библиотеке Конгресса в декабре 1994 года о своем пребывании в WPA Велонис отметил, что ему очень понравился этот период, сказав, что ему нравилось «волнение» и «встреча со всеми другими художниками с разными точками зрения». [6] В более позднем интервью он также сказал, что «контакт и диалог со всеми этими художниками и проделанная работа были просто неоценимы». [8] Среди нанятых им молодых художников был Эдмон Касарелла , который позже разработал новаторскую технику использования многослойного картона для гравюр на дереве. [10]
Velonis представила шелкографию отделу плакатов WPA. Как он вспоминал в интервью 1965 года: [8]
«Я предположил, что подразделение плакатов было бы намного более продуктивным и полезным, если бы у них был вспомогательный проект трафаретной печати, который работал бы вместе с ними. И, очевидно, это было встречено очень благосклонно…»
Будучи членом Федерального художественного проекта , подразделения WPA, Велонис позже обратился в Комитет общественного использования искусств (PUAC) за помощью в «пропаганде искусства в парках, метро и так далее». Поскольку Федеральный художественный проект не мог заниматься «саморекламой», сторонней организации пришлось более широко рекламировать их искусство. [8] Во время работы в Федеральном художественном проекте Велонис создал девять шелкографических плакатов для федерального правительства. [7]
Около 1937 года [7] –1939, [12] Велонис написал брошюру под названием «Технические проблемы художника: техника шелкографии», которую разослал по художественным центрам, управляемым WPA по всей стране. [12] Это считалось очень влиятельным в поощрении художников попробовать эту относительно недорогую технику и стимулировало гравюру по всей стране. [13] Историк искусства Мэри Фрэнси писала: «Спрос на два учебных пособия, которые написал Велонис и в которых подробно описывал процесс, был настолько велик, что мимеографические копии стали доступны художникам по всей стране. Поскольку для этого требовалось простое и недорогое оборудование, трафаретная печать сразу же приобрела широкую популярность. Что еще более важно, художники печатали свои собственные изображения, тем самым восстанавливая прямую связь между идеей и процессом, которую изменило вмешательство мастеров-печатников в офорт и литографию». [14]
В 1996 году в Метрополитен-музее прошла выставка под названием « Цветные отпечатки WPA: изображения из федерального художественного проекта». В пресс-релизе, анонсирующем выставку, музей сообщил: «Хотя художники Федерального художественного проекта создавали цветные отпечатки во всех средствах массовой информации, они также сыграли важную роль в разработке новых методов гравюры, таких как травление карборундом и процесс трафаретной печати. Как сказал гравер Хайман Варсагер вспоминал свой опыт работы в отделе графического искусства WPA: «Самый поразительный вклад в цветную гравюру внесло использование трафаретной печати», ссылаясь на новаторские усилия художника Энтони Велониса, который первоначально возглавил использование трафаретной печати. В отделе плакатов WPA, за признание возможностей этого материала, Варсагер отметил, что «экономичность и простота этого процесса позволили художнику использовать для печати от шестнадцати до двадцати цветов, тогда как цветная литография и ксилография ограничиваются гораздо меньше цветов как по затратам, так и по трудозатратам». Два примера трафаретной печати Велониса, в том числе. 18:30 (1938 г.), который был выполнен как бравурная демонстрация этого материала, чтобы убедить администраторов WPA в том, что эта техника подходит для создания мелких отпечатков, и « Рыба в полтонны» (1938 г.) появляются на выставке. Велонис посвятил себя распространению процесса трафаретной печати среди американских гравёров, многие из которых сделали свои первые трафаретные отпечатки в мастерских, спонсируемых Федеральным художественным проектом». [15]
Размышления выдающегося куратора, 1941 г.
[ редактировать ]В 1941 году Карл Зигроссер, «выдающийся» [16] Куратор отдела гравюр, рисунков и редких книг Художественного музея Филадельфии написал в своем эссе «Сериграф, новый носитель» : [17] «В 1935 году Федеральный художественный проект открыл в Нью-Йорке отдел плакатов, который поставлял плакаты для различных отделений проекта и других правительственных учреждений. компания добилась успеха как в плане качества, так и в эффективности. Под руководством Рихарда Флёте С момента своего создания она выпустила многие сотни тысяч плакатов методом шелкографии. К коллективу Плакатного отдела был прикомандирован молодой художник Антоний Велонис. Он был досконально знаком со всеми аспектами техники шелкографии, поскольку ранее работал в коммерческих магазинах; и его все больше и больше поражали его возможности как средства цветной печати для художников. Он знал о растущей популярности цветных гравюр на дереве и цветных литографий, создаваемых в рамках Проекта с помощью дорогостоящего технического оборудования, недоступного среднему художнику, и намеревался усовершенствовать более плавный и менее дорогой процесс цветной печати. Воодушевленный проектом, он и другие художники экспериментировали с новой техникой и адаптировали ее к потребностям художников».
Зигроссер продолжил: «В конце 1938 года, несмотря на некоторую оппозицию и благодаря миссионерской работе Комитета общественного использования искусств и Объединения американских художников, было создано отдельное подразделение по шелкографии во главе с Энтони Велонисом как филиал графический отдел Нью-Йоркского художественного проекта WPA. Там Велонис преподавал и давал технические советы многим художникам». [18]
Хотя Велонис и другие художники проекта не «изобрели» новую технику, они творчески и коллективно адаптировали существующую. Зигроссер писал: «Достоинство Велониса и его коллег по Проекту заключается в том, что они достигли импульса коллективного предприятия. Вместо того, чтобы кропотливо и независимо работать над открытием одного и того же, они объединили свои открытия и пошли дальше их. Особое достоинство Велониса состоит в том, что, обладая техническим оборудованием, превосходящим другие, он смог разработать метод, наиболее простой и эффективный для художников. Именно его организаторские и адаптирующие способности сделали сериграфию возможной для художников, и именно она. — это коллективный импульс его самого и его соратников, который распространил знания во все части страны». [19]
Группа творческих печатников, Национальное общество сериграфистов и компания Ceraglass.
[ редактировать ]В 1939 году Велонис основал Creative Printmakers Group вместе с тремя другими, включая Хаймана Варсагера. [7] Они печатали как свои работы, так и работы других художников на своем предприятии. [1] Это считалось самым важным цехом шелкографии того периода. [20]
В следующем году Велонис, Макс Артур Кон , Варсагер и другие художники стали сооснователями Национального общества сериграфии . [1] [8] [21] Все началось с относительно небольших коммерческих проектов, таких как «довольно необычные» рождественские открытки, которые продавались во многих высококлассных магазинах на Пятой авеню по доллару за штуку.
В 1940 году Велонис и Варсагер также основали Ceraglass Company, фирму по шелкографии, намеревавшуюся экспериментировать с шелкографией на стекле и пластике. [7] Со временем компания разрослась и выполнила более масштабные работы для таких организаций, как Метрополитен-музей , Tiffany's и ныне несуществующая Hyperion Press . В конечном итоге такая деятельность привела к расширению деятельности в стекольной промышленности. Используя эмали , Велонис и Варсагер смогли печатать на плоских бутылках аналогично печати на бумаге; Позже компания запатентовала метод печати на обеих сторонах плоской бутылки. Новый метод печати на стекле, начавшийся как второстепенный побочный проект, оказался очень успешным. Только за первый год компания зафиксировала прибыль в размере около 25 000 долларов США, что привело к новому направлению: [8]
«И мы рационализировали все это, сказав: ну, какого черта, жизнь — это не что иное, как коктейли, маневрирование и паранойя от давления на себя, и — давайте будем честными, черт возьми, давайте рисовать, когда мы почувствуйте это и так, как мы это чувствуем, без каких-либо коммерческих намерений, и давайте зарабатывать деньги иначе».
Велонис и Варсагер были партнерами и управляли Ceraglass и связанной с ней компанией Ceragraphic, пока не продали фирму VCA Corporation в 1969 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну привело к общей нехватке материалов для коммерческого использования, в результате чего компания начала печатать на пластике в качестве альтернативы. Большинство попыток других организаций навсегда приклеить отпечатки на пластик не увенчались успехом; однако Велонис смог найти решение. Растворив смолу, полученную из измельченной помады, он смог более эффективно облегчить измельчение пигментов, позволяя краске прилипать за счет мигрирующего в ней пластификатора. [8]
В 1942 году Велонис был призван в ВВС США . [1] Коллега Велониса Хайман Варсагер ранее был призван в армию и был направлен в Лоури Филд , где работал над проектами, связанными с графикой, фотографией и печатью. После того, как Велонис был призван в армию, Варсагер убедил своего командира написать рекомендательное письмо, чтобы назначить Велониса на ту же должность. За это время Велонис расширил военные программы, такие как обработка трафаретов и графика. [8] Позже, во время своего пребывания в Райт Филд , [1] Велониса поместили в отдел статистического контроля, где он работал в сфере инженерного управления . Его отдел сосредоточился на форматировании необработанных данных в более доступные визуальные эффекты, такие как графики и другие подобные иллюстрации. [8]
Карьера
[ редактировать ]После окончания войны Велонис вернулся в компанию, которую он основал вместе с Варсагером, которая с тех пор выросла примерно до ста сотрудников. [1] Несмотря на то, что в целом он был умеренно успешным, позже он описал этот бизнес как «включающийся и прекращающийся». [8]
Велонис продолжал заниматься печатью на различных материалах, таких как металлы. Он сосредоточился на металлах во вторую очередь из-за отсутствия спроса на металлические отпечатки. Он также экспериментировал с техникой изготовления витражей, создав большую панельную экспозицию размером 2х8 футов 15 дюймов для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке примерно в 1965 году.
В результате этих событий в период с 1939 по 1965 год Велонис меньше уделял внимания живописи. Он объяснил отсутствие у него «творческой энергии» в этот период времени, особенно в отношении картин, своей работой над инженерными проектами, такими как печать на пластике. Он сказал, что эта работа требует от него «прикладывать усилия изо дня в день» для достижения приемлемых результатов. [8]
Наследие
[ редактировать ]С 1998 года Общество декораторов стекла и керамики , вторым президентом которого был Велонис, проводит ежегодную стипендию имени Велониса, называемую Стипендией памяти Тони Велониса. Стипендия предлагается студентам и аспирантам, изучающим «стекло, керамику или смежные учебные программы, включая инженерное дело, дизайн или искусство». [22]
Выставки
[ редактировать ]Искусство Велониса появлялось на ряде выставок на северо-востоке США, в том числе на следующих:
- Музей современного искусства , 1936 год. [23]
- Галерея Вейхе , Нью-Йорк, 1940 год. [7]
- Музей современного искусства , 1940 год. [24]
- Бруклинский музей , 1940 год. [25]
- Спрингфилдский музей изящных искусств, Массачусетс , 1940 год. [7]
- Американский музей естественной истории , Нью-Йорк [8]
- Художественный музей Филадельфии , 1971 год. [7]
- Бруклинский музей , 1986 год. [7]
- Национальная академия дизайна в галерее американского искусства Аддисон , 1989 год. [26]
- Метрополитен-музей , 1996 г. [15]
- Галерея американского искусства Аддисон , 2013 г. [27]
- Художественный музей Филадельфии , 2016 г. [28]
Галерея
[ редактировать ]-
(1934) Картина Бруклинского моста в Нью-Йорке.
-
» Уильяма Шекспира. (14 апреля 1936 г.) Плакат для презентации Федерального театрального проекта «Макбета
-
(1937) Обложка брошюры Велониса «Технические проблемы художника: техника шелкографии»
-
(1937) Плакат, призывающий граждан проходить раннюю диагностику рака.
-
(1936-1938) Плакат, рекламирующий бесплатные летние занятия рисованием для учащихся средней школы.
-
(1936-1938) Плакат, призывающий поддержать улучшение жилищной инфраструктуры для предотвращения детской смертности в районах с низкими доходами.
-
(Сентябрь 1938 г.) Плакат для выставки Отдела фотографии Федерального художественного проекта, на котором изображен мужчина фотографирующий, здания Нью-Йорка на заднем плане.
-
(1938) 18:30
-
(1938) Плакат рекламного искусства, созданный учителями рисования в рамках Федерального художественного проекта.
-
(1938) Плакат, призывающий граждан использовать одобренное лечение рака.
-
(1938) Плакат, рекламирующий возможность бесплатного обучения музыке.
-
(1936–42) Сайд-стрит
-
(1939) «Девушка», стилизация фотографии жены Велониса, Элизабет.
-
(1939) «Разгрузка рыбы»
-
(1940) Плакат, рекламирующий выставку картин маслом известных художников.
-
(1941) Плакат, рекламирующий фотовыставку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография Энтони Велониса». Приложение Галереи Мелкие гравюры. Нп и Интернет. 03 мая 2015 г.
- ^ «Ссылки на генеалогию, отсортированные по имени». Генеалогические ссылки, отсортированные по имени. Нп и Интернет. 25 июня 2015 г.
- ^ «Велонис, Энтони, 1911–1997». Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса, Библиотека Конгресса, 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энтони Велонис в переписи 1940 года». Энтони Велонис в переписи 1940 года | Родословная. Перепись населения США 1940 года, в Интернете. 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Процесс шелкографии Университетской галереи». Файлы WAM. Нп и Интернет. 04 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция плакатов: плакаты WPA». Интервью с Тони Велонисом -- Плакаты: Плакаты WPA. Библиотека Конгресса и Интернет. 26 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История плакатов WPA». Плакаты для народа. Нп и Интернет. 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Устное историческое интервью с Энтони Велонисом, 13 октября 1965 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Переосмысление WPA , выставка онлайн; по состоянию на 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррингтон Колескотт, Артур Хоув, Прогрессивные мастера гравюры: художники Висконсина и ренессанс печати , Univ of Wisconsin Press, 1999, стр. 5
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 250. ИСБН 0-520-23155-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Велонис, Энтони. «Технические проблемы художника: техника шелкографии». (нд): н. стр. Эстетический аппарат. Веб. 25 ноября 2016 г.
- ^ Сильви Кови, Современная гравюра: Путеводитель по традиционным и цифровым методам , Potter/TenSpeed/Harmony, 2016, стр. 38
- ^ Фрэнси, Мэри. «Американские граверы и Федеральный художественный проект» . Американские печатники и Федеральный художественный проект . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хольцер, Гарольд; Маркхэм, Лиз. «Цветные принты WPA: изображения Федерального арт-проекта» . Метрополитен: цифровые коллекции библиотеки Уотсона . п. 2. ОКЛК 1091632691 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Хеллер, Жюль (1958). Печать сегодня . Соединенные Штаты Америки: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 201. ИСБН 9780030057151 .
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 447–449.
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 449.
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 469–471.
- ^ Кови, Современная гравюра, с. 39
- ^ "Биография Макса Артура Кона". Приложение Галереи Мелкие гравюры. Нп и Интернет. 29 марта 2020 г.
- ^ «SGCD: Стипендия памяти Тони Велониса 1998-99 гг.». Стекло онлайн. Np, 9 апреля 1998 г. Интернет. 25 ноября 2016 г.
- ^ Новые горизонты в американском искусстве, Музей современного искусства. Нп и Интернет. 4 октября 2016 г.
- ^ Американские цветные гравюры до 10 долларов, Музей современного искусства. Нп и Интернет. 4 октября 2016 г.
- ^ «Шелкография» . Бруклинский музей . п. 1 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Американские экраны» . Галерея американского искусства Аддисон . п. 1 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Камень, дерево, металл, сетка: принты и эстамп» . Галерея американского искусства Аддисон . п. 1 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Прорыв: эстамп в США, 1940–1960, Художественный музей Филадельфии. Нп и Интернет. 12 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первоисточники
- Устное историческое интервью с Энтони Велонисом, 13 октября 1965 г.
- Интервью с художником шелкографии WPA Тони Велонисом, 1994 г.
- Энтони Велонис в переписи 1940 года
- Технические проблемы художника: техника шелкографии
- Вторичные источники
- «Биография Энтони Велониса» - Галереи приложений
- Велонис, Энтони, 1911–1997 – Библиотека Конгресса США.
- Процесс шелкографии университетской галереи - файлы WAM
- История плакатов WPA – Плакаты для людей
- Прорыв: эстамп в США, 1940–1960 – Художественный музей Филадельфии.
- Выставки Энтони Велониса – Музей современного искусства
- SGCD: Стипендия памяти Тони Велониса 1998-99 гг. - Glass Online
- Ссылки на генеалогию, отсортированные по имени
- «Биография Макса Артура Кона» - Галереи приложений
- 1911 рождений
- 1997 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Американский народ греческого происхождения
- Выпускники средней школы Джеймса Монро (Нью-Йорк)
- Художники Федерального Арт Проекта