Jump to content

Гарри Готлиб

Гарри Готлиб
Рожденный ( 1895-09-23 ) 23 сентября 1895 г.
Бухарест, Румыния
Умер 4 июля 1992 г. ) ( 1992-07-04 ) ( 97 лет
Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный гравер
Руины вдоль Гудзона , Гарри Готлиб, ок. 1937, холст, масло, Коллекция WPA, Художественный музей Оклахома-Сити.

Гарри Готлиб (23 сентября 1895 — 4 июля 1992) — американский художник, трафаретный принтер, литограф и педагог.

Биография

[ редактировать ]

Готлиб родился в Бухаресте, Румыния , 23 сентября 1895 года. [1] Он иммигрировал в Америку в 1907 году, и его семья поселилась в Миннеаполисе . [2] Его семья была еврейской . [3]

С 1915 по 1917 год Готлиб посещал Институт искусств Миннеаполиса , где подружился с Вандой Гаг , позже известной как известный иллюстратор. [4] После непродолжительной работы иллюстратором в ВМС США Готлиб переехал в Нью-Йорк; он стал художником по декорациям и костюмам для Юджина О'Нила театральной труппы Провинстауна . Он также учился в Филадельфийской академии изящных искусств и Национальной академии дизайна .

Готлиб был одним из первых американских художников -социалистов , находившихся под влиянием движения Роберта Анри в Нью-Йорке, где Готлиб поселился в 1918 году. Он также был пионером в трафаретной печати, которой он научился, работая в Управлении прогресса работ (WPA). .

В 1935 году он присоединился к Федеральному художественному проекту (ФАП); он был одним из первых членов WPA подразделения шелкографии /FAP вместе с Энтони Велонисом , Элизабет Олдс , Хайманом Варсагером и другими коллегами-граверами. [5] [6] Готлиб продолжал работать художником и трафаретным принтером после закрытия Федерального художественного проекта и был первым директором недолговечной Школы американских художников в Нью-Йорке. Готлиб был лидером и активным членом Союза художников и Конгресса художников.

Историк искусства Хелен Ланга пишет: «Федеральный художественный проект WPA открыл Общественный центр искусств Гарлема в 1937 году. [6] один из четырех общественных центров искусств WPA-FAP, созданных в Нью-Йорке. [6] (Художник WPA) Рива Хелфонд была приглашена для создания программы гравюры Центра. К 1939 году студенты изучали техники гравюры на дереве, линогравюры и литографии, а шелкографию неформально преподавал Гарри Готлиб. . . . Готлиба пользовали особым уважением за поддержку афроамериканских интересов в Союзе художников и Конгрессе американских художников».

В интервью 1988 года историку искусства Мэри Фрэнси Готлиб «повторил точку зрения большинства граверов (Федерального художественного проекта) о том, что, хотя бедность и голод были очевидными социальными проблемами, тем не менее годы Депрессии были периодом необычного творчества и продуктивности для художников. преимущества работы в группах на семинарах, а обмен идеями был беспрецедентным и стимулирующим». [7]

Он читал лекции по художественному образованию и способствовал государственной поддержке художников и художественных проектов.

Интерес к шелкографии рос в годы, предшествовавшие 1940 году. Историк искусства Джеймс Уотрус писал в 1984 году: «Растущий интерес к шелкографии был подтвержден несколькими другими событиями, произошедшими на рубеже десятилетий. В марте 1940 года Галерея ACA (Американское современное искусство) спонсировала вторую персональную выставку шелкографии, выставку гравюр Гарри Готлиба. Среди двенадцати работ была « Зима в ручье» , искусно напечатанная одиннадцатью цветами, на которой была изображена живописная сцена с фигуристами. сезонный американский пейзаж по своим концептуальным характеристикам зависел от живописи, но процесс трафаретной печати подпадал под определение оригинального отпечатка, и в 1942 году работа Готлиба получила медаль Эйра за лучший отпечаток на 40-й ежегодной выставке акварелей. и гравюры в Пенсильванской академии изящных искусств ». [8] Очарование поиска «живописных» эффектов в трафаретной печати было сильным для некоторых художников, работавших с шелкографией в конце 1930-х годов. Готлиб и другие художники, в том числе Варсагер и Леонард Питлак, «часто предпочитали игнорировать графическую эстетику и пользовались возможностью использовать множество трафаретов, цветов и сложных печатных изображений, чтобы имитировать нюансы и иллюзии, которые обычно сохранялись для акварели и масла. " [8]

Создание искусства для более широкой аудитории

[ редактировать ]

Готлиб считал, что изобразительное искусство должно быть более доступно публике, и, как и некоторые другие граверы WPA, он считал, что трафаретная печать является шагом в этом направлении, поскольку оборудование для трафаретной печати было менее дорогим и легким, чем другие средства создания отпечатков, и оно могло позволить художнику создать множество отпечатков по относительно доступным ценам. Готлиб сказал тогда: « Американцы не могут позволить себе картины маслом или даже акварелью, но они хотят, чтобы картины были у них дома. Издольщик прикрепляет картинки из воскресной газеты; трафаретная печать может стать искусством, которое люди могут позволить себе купить ». [9]

Экспонаты и музейные коллекции

[ редактировать ]

Готлиб был включен в в Далласском музее изящных искусств выставку Национального общества сериграфии 1944 года . [10]

Его работы находятся в коллекции Метрополитен-музея. [11] в Нью-Йорке, Бруклинский музей , [12] музей Уитни , [13] Художественный музей Филадельфии , [14] Музей современного искусства , [15] Музей американского искусства Амона Картера , [16] Художественный музей Принстонского университета , [17] и Смитсоновский музей американского искусства . [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Готлиб женился на русской художнице и скульпторе Евгении Гершой . [19] и пара присоединилась к колонии художников в Вудстоке, Нью-Йорк . В 1923 году Готлиб поселился в Вудстоке, штат Нью-Йорк, а в 1931 году провел год за границей, обучаясь по стипендии Гуггенхайма . [20]

Готлиб был приверженцем политических теорий Карла Маркса и вступил в Коммунистическую партию в 1930-х годах, оставаясь пожизненным членом партии. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гарри Готлиб» . РКД (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
  2. ^ «Гарри Готлиб Онлайн» . www.artcyclepedia.com . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ Мэтью Бэйгелл, Еврейское искусство в Америке: Введение , стр.49. Роуман и Литтлфилд, 2007 г., ISBN   0742546411
  4. ^ «Документы Ванды Гаг, 1892–1968» . dla.library.upenn.edu .
  5. ^ Jump up to: а б «Гарри Готлиб мертв; артисту WPA было 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . 08.07.1992. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 277. ИСБН  0-520-23155-4 .
  7. ^ Фрэнси, Мэри. «Американские граверы и Федеральный художественный проект» . Американские печатники и Федеральный художественный проект . Проверено 16 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уотрус, Джеймс (1984). Американская гравюра: век американской гравюры, 1880–1980 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 107. ИСБН  0-299-09680-7 .
  9. ^ «Очерки художников: граверы ФАП» . Американские печатники и Федеральный художественный проект (TFAO, Inc) . Проверено 15 октября 2022 г.
  10. ^ «Выставка Национального общества сериграфии» . Далласский художественный музей . Проверено 21 июня 2022 г.
  11. ^ «Гарри Готлиб» . Метрополитен-музей . Проверено 21 июня 2022 г.
  12. ^ «Гарри Готлиб» . Бруклинский музей . Проверено 21 июня 2022 г.
  13. ^ «Гарри Готлиб» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 21 июня 2022 г.
  14. ^ «Гарри Готлиб» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 октября 2022 г.
  15. ^ «Гарри Готлиб» . Мома . Проверено 10 октября 2022 г.
  16. ^ «Гарри Готлиб» . Музей американского искусства Амона Картера . Проверено 10 октября 2022 г.
  17. ^ «Гарри Готлиб» . Художественный музей Принстонского университета — Гарри Готлиб . Проверено 14 октября 2022 г.
  18. ^ «Гарри Готлиб» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 июня 2022 г.
  19. ^ "Евгений Гершой - Биография" .
  20. ^ «Гарри Готлиб» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 21 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57cebecd28816a00e2874e1341b4081d__1712649120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/1d/57cebecd28816a00e2874e1341b4081d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Gottlieb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)