Хайман Дж. Варсагер
Хайман Дж. Варсагер | |
---|---|
Рожденный | 1909 Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 1974 (64–65 лет) Бакингемшир, Англия, Великобритания |
Национальность | Американский |
Известный | художник, гравер |
Хайман Дж. Варсагер (1909–1974) был американским художником, известным своей гравюрой .
Биография
[ редактировать ]Варсагер родился в 1909 году в Нью-Йорке. Он посещал Институт Пратта , Центральную школу искусств и Школу американских художников . [1] Он работал в Федеральном художественном проекте Управления прогресса работ (WPA), создавая гравюры. [2] [3] Его работы были включены в выставку 1940 года в Музее современного искусства под названием « Американские цветные гравюры до 10 долларов». [4] целью которого было привлечь внимание общественности к этим «недорогим, но динамичным произведениям искусства»; Сообщается, что эта попытка увенчалась успехом. [5] Его работы также были включены в в Далласском художественном музее выставку Национального общества сериграфии 1944 года . [6] Он умер в 1974 году. [7] в Бакингемшире, Англия, Великобритания. [8]
Варсагер был среди «радикальных иллюстраторов». [9] который размещал изображения, направленные против линчевания и антифашизма, в левые политические журналы в 1930-х годах с целью повышения осведомленности о расовом терроризме, совершаемом по всей стране, а также о подъеме фашизма в Европе. Его рисунок «Закон», появившийся в журнале «Новые массы» в 1934 году, «проиллюстрировал соединение антирасистских и антифашистских отсылок к критике… социальных неудач». [10]
Он проиллюстрировал этикетку фолк-певца и автора песен Эрла Хоули Робинсона , записывающего в 1940 году альбом Earl Robinson : Songs for Americans, четырехкарманный альбом со скоростью вращения 78 об/мин, выпущенный в США. [11] [12] Робинсон был одним из «новых народных» артистов Управления общественных работ (PWA), правительственного агентства «Нового курса» (1933–39), и он написал песни «Джо Хилл» , «Черное и белое» и кантату « Баллада для американцев» . Его различные песни были записаны Полом Робсоном , Лид Белли , Фрэнком Синатрой , Бингом Кросби , Одеттой , Берлом Айвзом , Three Dog Night , Сэмми Дэвисом-младшим , Питом Сигером и Джоан Баэз . [11]
Федеральный художественный проект – WPA
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Варсагер был членом команды WPA в Нью-Йорке, которая экспериментировала с методами шелкографии. Команду возглавлял и вдохновлял Энтони Велонис . [13] Позже Варсагер вспоминал, что «создание графического отдела WPA/FAP той памятной осенью 1935 года вселило в художников новую надежду и дало новую жизнь печати». [14] [15]
Историк искусства Хелен Манга написала в книге «Радикальное искусство: гравюра и левые в Нью-Йорке 1930-х годов» : «Доверие, которое гравюра завоевала благодаря созданию отдела графического искусства Федеральных художественных проектов. . . возрос интерес к просмотру и коллекционированию репродукций современного изобразительного искусства во второй половине десятилетия (1930-е гг.). Отделение графики входило в состав Федерального художественного проекта. . .инициирован в 1935 году для облегчения работы художников. . . позволяя им поддерживать и совершенствовать свои профессиональные навыки. . . .Это представляло собой дальновидную попытку совместить экономическую помощь творческим людям с культурным обогащением нации». [16]
О первоначальной команде Federal Art Project, занимавшейся шелкографией, Manga писала: «В команду из шести художников отдела графического искусства, которые были пионерами новых технологий трафаретной печати, входили Гарри Готлиб , Луи Лозовик , Юджин Морли, Элизабет Олдс и Хайман Варсагер. также Гарри Штернберг самостоятельно работал над шелкографией с помощью нескольких других художников». [17] включая Рут Чейни .
Ранние эксперименты Велониса в сочетании с учебным буклетом, который он написал для WPA. [18] и коллективные усилия команды WPA Federal Art Project «в конечном итоге превратят шелкографию из коммерческого процесса в средство изобразительного искусства». [19]
Варсагер и Велонис были давними друзьями, сотрудниками, а затем и деловыми партнерами. В эссе, написанном в 1941 году, Карл Зигроссер , тогдашний куратор гравюр, рисунков и редких книг в Художественном музее Филадельфии , писал: «Варсагер уже давно связан с Велонисом; действительно, он делил с ним студию последние несколько лет. лет, а также вел с ним бизнес под названием Creative Printmakers Group». [20]
Группа креативных печатников
[ редактировать ]В 1939 году Велонис, Варсагер и другие художники стали сооснователями Creative Printmakers Group в Нью-Йорке. [21] [22] Об этой группе Сильви Кови написала в книге «Современная гравюра: Путеводитель по традиционным и цифровым технологиям»: «Общая студия трафаретной печати группы познакомила с процессом шелкографии многих серьезных художников, которые приходили туда, чтобы напечатать издания. Винсент Лонго работал колористом в Creative Printmakers Group, как и Джексон Поллок , и типография в конечном итоге стала самой важной мастерской по шелкографии той эпохи. Примерно в это же время появилось слово сериграфия, сочетающее в себе латинское слово seri ( « шелк») и греческое слово. «grapho» («писать») впервые появился Карлом Зигроссером, чтобы отличить изобразительное искусство от коммерческой шелкографии. [19]
Варсагер познакомился с франко-американской художницей Луизой Буржуа, когда им обоим было около двадцати лет в Нью-Йорке. В июне 1939 года Буржуа посетил его в студии Creative Printmakers Group на Манхэттене. [23] Позже тем же летом, во время поездки в Париж, Буржуа отправила ему рукописное письмо. [24] об организации выставки Андре Люрса , французского архитектора, градостроителя и художника, в Доме культуры в Париже, где Люрса также был менеджером. Она написала: «Я показала ему [Люрсату] три ваши гравюры, а также некоторые работы Рут Чейни и некоторые работы Уилла Барнета . Они ему очень нравятся». [24]
Национальное общество шелкографии
[ редактировать ]Варсагер, Велонис, Жозеф ЛеБуа , Макс Артур Кон и несколько других художников основали Национальное общество шелкографии в 1940 году. [21] который проводил выставки, управлял галереей, [25] и опубликовал информационный бюллетень. Общество было названо «главной силой в развитии шелкографии как изобразительного искусства... (которое) установило стандарты качества и организовало сотни выставок работ своих членов в страны по всему миру» в области шелкографии. для художников и мастеров (1970) [26] Матильда В. и Джеймс А. Швальбах. Авторы добавили, что выставки обусловили значительный интерес музеев к приобретению оригинальных гравюр в составе музейных коллекций. организация была описана как «источник вдохновения, координационный центр и храм художников и печатников повсюду». В журнале Silk Screen Techniques [27] Дж. И. Бигеляйзена и Макса Артура Кона, которые отметили, что именно оно во многом способствовало эффективному продвижению шелкографии, подняв ее до уровня музейного искусства. «Активная программа передвижных выставок, лекций и портфолио гравюр Общества помогла поддержать и расширить интерес к сериграфии». [28]
В Художественном музее Далласа в 1944, 1947 и 1951 годах было проведено несколько выставок работ членов Национального общества сериграфов. [29] [30] [31]
Служба в подразделении шелкографии ВВС США.
[ редактировать ]ВВС США Варсагер служил в Западном командовании технической подготовки (AAFWTTC) в Денвере, штат Колорадо, с 1942 по 1945 год. [32] где он преподавал аэрофотосъемку в Школе ВВС США . Основываясь на своем художественном образовании и опыте, Варсагеру было поручено возглавить новое подразделение шелкографии, занимающееся разработкой и производством цветных плакатов на различные темы, которые командование хотело рекламировать. [21] [22] Командующий AAFWTTC генерал-майор Джон Ф. Карри в благодарственной речи в ноябре 1943 года написал: «Я хочу поблагодарить подразделение шелкографии дивизии репродукции в Лоури-Филд за интеллект, воображение и оригинальность, проявленные при проектировании и выполнении плакаты, запрошенные этим штабом для распространения по различным постам этого командования. . . . Блок (Шелкография). . .успешно занимается производством плакатов, получивших высокую оценку во многих источниках. Я особенно хочу похвалить . . .. Старшему сержанту Хайману Дж. Варсагеру за организацию подразделения, а также за выполнение и руководство изготовлением плакатов. . .. [33]
Варсагер и его коллеги-художники из подразделения спроектировали и создали фреску в картографическом зале Оперативного здания на Лоури-Филд по предложению Брига. Генерал Альберт Л. Снид, чтобы «сделать Лоури одной из самых обсуждаемых станций среди пилотов на воздушной трассе Чикаго-Сан-Франциско». [34]
Энтони Велонис также служил в этом военном подразделении шелкографии после того, как Варсагер попросил ВВС США назначить Велониса в это подразделение, основываясь на его сильных технических навыках и опыте в области трафаретной печати. [18]
Компания по производству декоративной посуды
[ редактировать ]В 1940 году Варсагер и Велонис основали коммерческую компанию, опираясь на свои навыки и опыт трафаретной печати. Они назвали компанию Ceraglass, где «cera» означает керамику. Бизнес начался со случайной встречи, как отмечается в различных источниках. [21] [35] [36] [37] [38] Ceraglass возникла из своего предыдущего предприятия Creative Printmakers Group, которое они основали вместе с несколькими другими художниками. Наряду с работами многочисленных художников, Creative Printmakers напечатала праздничные открытки для Метрополитен-музея. Производитель косметики заметил работы Варсагера и Велониса, а затем посетил их в их совместной студии, где поинтересовался, можно ли использовать технологию шелкографии, в которой они были экспертами, на стекле для создания привлекательной бутылки для мужского лосьона для бритья. Он уговорил их украсить косметические контейнеры.
Воодушевленные успехом этого побочного предприятия, Варсагер и Велонис основали собственную фирму и позже украшали контейнеры для производителей косметики, таких как Элизабет Арден, Дороти Грей и Шалтон. [35] Со временем Ceraglass обратилась к созданию украшений для стеклянной посуды. К 1962 году они возглавили команду из семи художников и дизайнеров и команду квалифицированных мастеров. В компании работало сто пятьдесят квалифицированных и полуквалифицированных сотрудников, большинство из которых прошли обучение на рабочем месте. [36] К середине 1960-х годов компания переросла свои многочисленные лофты в Нью-Йорке и переехала в более просторные помещения. К 1965 году Ceraglass и ее дочерняя компания Ceragraphic занимали 56 000 квадратных футов фабрики и дизайнерских площадей в Хакенсаке, штат Нью-Джерси. [21]
Велонис и Варсагер управляли компаниями Ceraglass и Ceragraphic, пока в 1969 году не продали их корпорации VCA. Варсагер оставался на посту главного исполнительного директора еще несколько лет. Он получил несколько патентов США на дизайн стеклянной посуды. [39] Velonis владела патентами на инновационные процессы, используемые в их производственном процессе; [40] Помимо того, что Велонис был художником, он обладал техническими навыками и разработал многие краски и методы, используемые в их производственных процессах.
Музей американского стекла в Западной Вирджинии хранит в своей коллекции многочисленные предметы стеклянной посуды, разработанные и произведенные компаниями Ceragraphic и Ceraglass. [41]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1937 Национальная выставка, Международный художественный центр, [42] [43] Нью-Йорк, Магистерский институт объединенных искусств, Гравюры для народа, Федеральный художественный проект – Управление прогрессом работ, 4–31 января.
- 1938 Бруклинский музей, [44] Цветные гравюры четырех художников WPA (Рассел Лимбах, Огастес Пек, Луи Шанкер , Хайман Варсагер), 27 мая – 5 сентября.
- 1939. Музей Беркшира , Питтсфилд, Массачусетс, «Сегодняшний мир» , организованный Элизабет Маккосленд , 26 июля — 16 августа. [45] [46]
- 1940 Спрингфилдский художественный музей, [47] организован Элизабет Маккосленд [48] для компании Silkscreen Group (позже переименованной в Национальное общество шелкографии ).
- 1940 Бруклинский музей, [49] Шелкография. 20 сентября – октябрь. 20
- 1940 Государственный музей Нью-Йорка , Олбани, штат Нью-Йорк, выставка шелкографии. [50] [51]
- 1940 Музей современного искусства, [4] Американская цветная печать стоимостью менее 10 долларов , 25 ноября — декабрь. 24
- 1940 Музей американского искусства Уитни, [52] Ежегодная выставка современного американского искусства — скульптура, живопись, акварель, рисунки, гравюры . 10 января – фев. 18
- 1941 Музей американского искусства Уитни, [53] Ежегодная выставка современной американской скульптуры, акварели, рисунков и гравюр . 15 января – февраль. 19
- 1942 Музей американского искусства Уитни, [52] Ежегодная выставка современного американского искусства — скульптуры, живописи, акварели, рисунков и гравюр . 24 ноября 1942 г. — янв. 6, 1943 г.
- 1942 Метрополитен-музей, [54] Художники за победу - выставка современного американского искусства . Июнь
- 1944 Художественный музей Санта-Барбары, [55] Сериграфы сержанта Хаймана Варсагера , декабрь.
- 1991 Бостонский музей изящных искусств, [56] Американские гравюры: 1930-1960-е гг. Сентябрь
- 1996 Метрополитен-музей, [57] Цветные принты WPA: изображения из Федерального художественного проекта . 5 марта-26 мая
- 2001 Музей Брюса, [58] Отпечатки американской жизни: работы WPA на бумаге из коллекции Вебстера. 1 сентября – 25 ноября
- 2011 Художественный музей Эшвилля, [59] Художники за работой: американские печатники и WPA. 29 апреля-сентябрь. 25
- 2016 Художественный музей Филадельфии, [60] Прорыв: эстамп в США , 1940-1960 гг. Может
- 2017–2018 Художественный музей Зиммерли, Рутгерс, Шелкография: рост трафаретной печати в Америке , 5 сентября – 11 февраля.
- 2023 Бруклинский колледж , Новый курс для художников: связь Бруклинского колледжа с его прошлым, настоящим и будущим , Выставка «Новый курс»: Федеральный художественный проект. [61]
Музеи
[ редактировать ]Работы Варсагера находятся в Институте искусств Чикаго . [62] Балтиморский художественный музей , [63] Бруклинский музей , [64] Детройтский институт искусств , [65] Метрополитен -музей , [66] Национальная галерея искусств , [67] Художественный музей Филадельфии, [68] Смитсоновский музей американского искусства , [7] Музей Виктории и Альберта , [69] Аризоны Художественный музей Университета , [70] университета Музей искусств Мичиганского , [71] Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине, [72] Государственный музей Иллинойса , [73] Художественный музей Краннерта , [74] Художественный музей Вейсмана , [75] в Художественный музей Блока Северо-Западном университете, [76] Музей изящных искусств Бостона , [77] Харна Художественный музей [78] в Университете Флориды, Центре искусств Дэвисона при Уэслианском университете, [79] Художественная галерея Йельского университета , [80] Художественный музей Джордана Шнитцера [81] в Университете Орегона и Музее американского искусства Уитни . [53]
Галерея
[ редактировать ]-
Ноктюрн, ок.1936, офорт
-
Вашингтон-Хайтс, около 1937 года, литография.
-
Древесные хирурги, около 1939 г., литография.
-
Shape Up, около 1938 г., литография.
-
Канарси Медоуз, около 1937 г., литография.
-
Морская дамба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хайман Варсагер» . АскАрт . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Биография Хаймана Джозефа Варсагера» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «На проспекте» . Гравюры: Искусство Нового курса (WPA/PWAP) Художественный музей Краннерта . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Американская цветная печать до 10 долларов» . Музей современного искусства . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 36. ISBN 0-520-23155-4 .
- ^ «Выставка Национального общества сериграфии | Художественный музей Далласа» . Далласский художественный музей . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хайман Дж. Варсагер» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Familysearch.org» . FamilySearch.org . 24 июня 2022 г.
- ^ Морган, Стейси И. (2004). Переосмысление соцреализма: афроамериканское искусство и литература, 1930–1953 гг . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 130. ИСБН 0-8203-2579-1 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 157. ИСБН 0-520-23155-4 .
- ^ Jump up to: а б «Песни Эрла Робинсона для американцев, картины Хаймана Варсагера, Timely Record 78» . Popsike.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Базы данных исполнительского искусства - Эрл Робинсон: песни для американцев» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Колескотт, Уоррингтон; Хоув, Артур (1999). Прогрессивные граверы: художники Висконсина и ренессанс печати . Университет Висконсина Пресс. п. 5. ISBN 9780299161101 .
- ^ Варсагер, Хайман (1973). «Графические методы в разработке». В О'Конноре, Фрэнсис В. (ред.). Искусство для миллионов: очерки 1930-х годов художников и администраторов Федерального художественного проекта WPA (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Нью-Йоркское графическое общество, Ltd. с. 139. ИСБН 0-8212-0659-1 .
- ^ Уотрус, Джеймс (1984). Век американской гравюры – 1880-1980 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 97. ИСБН 0-299-09680-7 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. стр. 21–22. ISBN 0-52023155-4 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 250. ИСБН 0-52023155-4 .
- ^ Jump up to: а б Велонис, Энтони (1938). Технические проблемы художника: техника шелкографии . Федеральный художественный проект, Нью-Йорк. OCLC 4172574 .
- ^ Jump up to: а б Кови, Сильви (2016). Современная эстамп: Путеводитель по традиционным и цифровым методам . Беркли: Уотсон-Гуптилл. п. 227. ИСБН 978-1-60774-759-8 .
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 457–458.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью устной истории с Энтони Велонисом, 1965, 13 октября» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Хайманом Дж. Варсагером, 1965, 14 октября» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ↑ Луиза Буржуа, дневниковая запись, 16 июня 1939 г.; © Фонд Истона/VAGA в ARS, Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б Луиза Буржуа, письмо Хайману Варсагеру, лето 1939 года. 81/4 x 51/4 дюйма (21 x 13,3 см). ЛБ-2200; © Фонд Истона/VAGA в ARS, Нью-Йорк
- ^ Деври, Ховард (20 апреля 1955 г.). «Ежегодная выставка Общества шелкографии под названием «Международное мероприятие ярких цветов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Швальбах, Матильда В.; Швальбах, Джеймс А. (1970). Шелкография для художников и мастеров (переработанная ред.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 16. ISBN 9780486157498 . LCCN 80-66838 .
- ^ Бигелайзен, Дж.И.; Кон, Макс Артур (1958). Техника шелкографии (2-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 14. ISBN 9780486204338 .
- ^ Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1990). Полный гравер: методы, традиции, инновации (пересмотренная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса (подразделение Simon & Schuster). п. 145. ИСБН 9780029273715 .
- ^ «Национальная выставка сериграфии, 15 января — 15 февраля 1947 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка Национального общества серигарфов, 1 апреля — 2 мая 1951 г. [Контрольный список]» . Портал в историю Техаса . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка Национального общества сериграфии» . Далласский художественный музей . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Армия Соединенных Штатов - Отчет о квалификации отделения - Увольнение: Вооруженные силы Соединенных Штатов. Хайман Дж. Варсагер, 32 358 736 Старший сержант, 3705-я армейская база ВВС, увольнение с почетом, 27 сентября 1945 года, Лоури-Филд, Колорадо (выдано в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 мая 1952 года). У. Э. Бергин, генерал-майор, США, генерал-адъютант
- ^ Меморандум - Благодарность от генерал-майора Джона Ф. Карри, командующего технической школой, AAFWTTC, Лоури Филд, Колорадо, 1 ноября 1943 г., № 059378; Штаб-квартира AAFWTTC, 1 ноября 1943 г., 201.22, санкционировано бригадным генералом А.Л. Снидом.
- ^ «Оперативный зал с картой теперь сверкает фреской, выполненной специалистами по шелкографии» . Тахометр. Опубликовано в интересах персонала Лоури Филд, Денвер, Колорадо . Том. 4 (14 изд.). 14 августа 1944 г. стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б Покупатель подарков и произведений искусства, июль 1961 года. Встречайте мистера Х. Дж. Варсагера, художника и бизнесмена.
- ^ Jump up to: а б «Привлекательность для глаз, призыв к покупке идут вместе, трио знает: производители бутылок Hackensack преуспевают в выпуске привлекательных продуктов». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. 24 декабря 1962 года.
- ^ Американский парфюмер и ароматика (отраслевое издание), декабрь 1959 г.
- ^ Искусство, дом и дизайн, брошюра компании Ceraglass, 1965 г.
- ^ «Гугл Патентс» . Питьевой стакан . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Гугл Патентс» . Способ формирования рельефного металлического рисунка на стеклянной поверхности . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Музей американского стекла в Западной Вирджинии» . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Гравюры для народа: Национальная выставка гравюр» . Интернет-принты — Библиотека изображений Мэри Эванс — Исторические гравюры и настенное искусство . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Гравюры для народа: Национальная выставка гравюр» . Алами.com . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Цветные гравюры четырех художников WPA» . Бруклинский музей . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Харрис, Рут (13 августа 1939 г.). «Вдали от городской жары: музей Беркшира устраивает поучительное шоу под названием «Сегодняшний мир» » . «Нью-Йорк Таймс» (timesmachine.nytimes.com) . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Коробка 26, папка 62: Музей Беркшира, выставка «Мир завтрашнего дня», 1939 год» . Коллекции Смитсоновского института, документы Элизабет Маккосленд . 1939 год . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 221. ИСБН 0-52023155-4 .
- ^ «Элизабет Маккосленд, критик и идеалист» . Архив Американского художественного журнала . 6 (2): 18 апреля 1966 г. JSTOR 1556916 - через JSTOR.
- ^ «Шелкография» . Бюллетень Бруклинского музея . 2 (1). 1940. JSTOR 26458042 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Документы Элизабет Маккосленд» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Коробка 26, папка 66: Государственный музей Нью-Йорка, выставка шелкографии, 1940 год» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей американского искусства Уитни» . Выставки Хаймана Варсагера . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественный музей Уитни» . Выставки Хаймана Варсагера . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «The Met: цифровые коллекции библиотеки Уотсона» . Художники ради победы: выставка современного американского искусства . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Название выставки» (PDF) . Художественный музей Санта-Барбары (sbma.net) . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Tech.MIT.edu» . Компания American Screenprints прославляет форму искусства . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «The Met: цифровые коллекции библиотеки Уотсона» . Цветные отпечатки WPA: изображения из Федерального художественного проекта, 1996_006-001 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Еженедельник антиквариата и искусства» . Музей Брюса исследует отпечатки американской жизни WPA . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ "kimzdanowick.weebly" (PDF) . Профиль художественного музея Эшвилла, том 63, номер 1, январь – апрель 2011 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии» . Прорыв: эстамп в США, 1940–1960 гг . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка «Новый курс»: Федеральный художественный проект - онлайн-каталог выставки в Бруклинском колледже» . Новый курс для художников: связь Бруклинского колледжа с его прошлым, настоящим и будущим . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Институт искусств Чикаго» . Художественный институт Чикаго . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Хайман Дж. Варсагер» . Балтиморский художественный музей . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Вдоль реки Гарлем» . Бруклинский музей . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Сквош Холлоу» . Детройтский институт искусств . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Ноктюрн» . Метрополитен-музей . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Хайман Дж. Варсагер» . Национальная галерея искусств . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Проспект Парк» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «ВиА — Коллекции гравюр, рисунков и картин» . Музей Виктории и Альберта .
- ^ «Хайман Варсагер - Кабинет врача» . Музей искусств Университета Аризоны . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Морская дамба — Хайман Варсагер» . Библиотека Мичиганского университета, цифровые коллекции библиотеки, Художественный музей Мичиганского университета . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Зимняя сцена — Хайман Варсагер» . Художественный музей Блэнтона . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Shape Up — Хайман Варсагер» . Онлайн-коллекции музея штата Иллинойс — Коллекция Управления прогрессом работ (WPA) . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «На проспекте» . КАМ — Университет Иллинойса Урбана-Шампейн . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Сквош Холлоу» . Коллекция Художественного музея Вейсмана . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Хайман Варсагер» . Художественный музей Блока . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Сбор журналов» . МИД Бостона . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Сбор бревен, Ноктюрн» . Художественный музей Харна . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Вдоль реки Гарлем — Хайман Дж. Варсагер» . Центр искусств Дэвисона Уэслианского университета . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Сбор журналов» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Изучай искусство» . Университет Орегона — Коллекции — Художественный музей Джордана Шнитцера . Проверено 21 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хайманом Дж. Варсагером, на Викискладе?