Уильям Гойен
Уильям Гойен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Тринити, Техас , США | 24 апреля 1915 г.
Умер | 30 августа 1983 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 68 лет
Занятие |
|
Альма-матер | Институт Райса Университет Айовы (доктор философии) |
Период | Модернизм |
Известные работы | Дом Дыхания , Книга Иисуса , Аркадио |
Супруг |
Чарльз Уильям Гойен (24 апреля 1915 — 30 августа 1983) — американский писатель , новеллист , драматург , поэт , редактор и педагог . Эти корни, родившиеся в маленьком городке в Восточном Техасе, будут влиять на его работу на протяжении всей его жизни.
Во время Второй мировой войны он служил офицером на борту авианосца в южной части Тихого океана, где начал работу над одной из своих самых важных и получивших признание критиков книг « Дом дыхания» . После войны и на протяжении 1950-х годов он публиковал рассказы, сборники рассказов, другие романы и пьесы. Коммерческого успеха в Америке он так и не добился, но его переводные работы высоко ценились в Европе. В течение своей жизни он не мог полностью обеспечить себя писательской деятельностью, поэтому в разное время работал редактором и преподавателем в нескольких известных университетах. В какой-то момент он не писал художественную литературу в течение нескольких лет, назвав это «облегчением», чтобы не беспокоиться о своем писательстве.
Основные темы его работ включают дом и семью, место, время, сексуальность, изоляцию и память. Его стиль письма нелегко классифицировать, и он избегал жанровых ярлыков, наносимых на свои произведения.
В 1963 году он женился на Дорис Робертс , актрисе, возможно, наиболее известной по работе в фильме « Все любят Рэймонда» ; они оставались вместе до его смерти в 1983 году.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гойен родился в небольшом городке Тринити, штат Техас , 24 апреля 1915 года в семье Чарльза Провайна и Мэри Инес (урожденной Троу) Гойен. [ 1 ] [ 2 ] Его отец работал на местной лесопилке, а семья матери управляла почтой. [ 3 ]
Он был старшим из троих детей и считался эпилептиком; он «был подвержен внезапным и продолжительным приступам плача». [ 3 ] В 1923 году он переехал с семьей в Хьюстон . Он проживал в районе Вудленд-Хайтс , где посещал начальную школу Трэвиса и среднюю школу Хогга. [ 4 ] В 1932 году он окончил среднюю школу Сэма Хьюстона . Он учился в Институте Райса (ныне Университет ), где получил степень бакалавра литературы (1937 г.) и магистра сравнительной литературы (1939 г.). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Некоторое время он защитил докторскую диссертацию. в Университете Айовы . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Гойен преподавал один год в Хьюстонском университете в 1939 году, а затем поступил на службу в ВМС США . в том же году [ 2 ] Во время Второй мировой войны он служил офицером на авианосце USS Casablanca в южной части Тихого океана. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] После войны он и его друг ВМФ Уолтер Бернс переехали в Таос, штат Нью-Мексико , где они жили рядом с благотворителем Фридой Лоуренс (вдовой Д. Х. Лоуренса ), чтобы заняться писательством. [ 2 ] Он путешествовал и жил в разное время в Нью-Мексико, Европе, Нью-Йорке и Калифорнии, преимущественно в Нью-Йорке. [ 5 ]
С 1955 по 1960 год он преподавал творческое письмо в Новой школе социальных исследований, что давало возможности для путешествий по Европе и повышения литературной продуктивности. В 1960-е годы он преподавал в различных университетах, включая Колумбийский , Принстонский и Хьюстонский университеты . С 1966 по 1971 год он был старшим торговым редактором McGraw-Hill , но ушел в отставку, чтобы вернуться к писательству. В 1973 году он был приглашенным профессором английского языка в Университете Брауна . Он переехал в Лос-Анджелес в 1975 году и прожил там большую часть своей жизни. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Биографы отмечают его порой чрезмерное пьянство, порой хрупкое психическое состояние и неоднозначную сексуальную ориентацию. [ 8 ] [ 9 ] Его пьянство временами становилось изнурительным. [ 10 ] О своем психическом состоянии, когда он работал, Гойен заявил: « Призрак и плоть … вы можете видеть в этих рассказах… вау… довольно сюрреалистично, и мне они понравились, и когда они были закончены и опубликованы, я как бы почувствовал Я думаю, что книга совершенно разозлила меня, когда я писал ее, одержимость этой книгой;…» [ 7 ]
В 1951 году у него был роман с писательницей Кэтрин Энн Портер , но их восстановленные за это время письма друг другу раскрывают «запутанный характер» их отношений, «одних из самых безнадежных в ее жизни». [ 11 ]
В начале 1950-х годов в течение примерно десяти лет Уильям Гойен и художник Джозеф Гласко вместе жили и путешествовали по Нью-Мексико, Пенсильвании и Европе в качестве партнеров. Их отношения подробно описаны в биографии Джозефа Гласко Майкла Реберна: Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец. [ 12 ]
Его интерес к театру и постановкам (оригинальные пьесы и адаптации его собственных произведений) привел его к знакомству с актрисой Дорис Робертс , сыгравшей главную роль в одной из его пьес. [ 13 ] Они поженились 10 ноября 1963 года. В интервью после его смерти г-жа Робертс сказала, что наибольшее влияние на ее жизнь оказал Гойен, назвав его своим «наставником». [ 14 ]
В 1971 году у Гойена случился опыт обращения , который он довольно подробно описал: [ 15 ]
То, что я нашел, или то, что нашло «меня», было очень физическим, осязаемым и трогательным Иисусом. Он был человеком, который трогал и тыкал, гладил, держал и обнимал. Я забыл, что он тыкал пальцем в уши глухих, чтобы они услышали; что он плюнул в руку свою и смешал с ней глину, чтобы замазывать глаза слепым. Меня схватил очень осязаемый человек — чувство было похоже на любовь или похоть: и это подействовало так быстро, что я «перевернулся», изменился «сразу».
Этот опыт привел к созданию научно-популярной работы «Книга Иисуса» . Об этой работе Гойен сказал: «Со мной начал жить вполне реальный человек из плоти и крови. Он проделал надо мной ту же самую работу, которую Он проделал над людьми Нового Завета, среди которых Он ходил…». [ 7 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1976 году он присоединился к Анонимным Алкоголикам и вообще бросил пить. [ 13 ] Его последние годы были одними из самых продуктивных в его жизни. Он умер в Лос-Анджелесе от лейкемии 30 августа 1983 года в возрасте 68 лет, за два месяца до его романа «Аркадио» публикации .
Письмо
[ редактировать ]Гойен начал писать свою первую книгу « Дом дыхания» , когда служил на авианосце во время Второй мировой войны . После войны он продолжил работу над романом и начал писать рассказы. Его первый опубликованный рассказ «Белый петух» появился в журнале «Мадемуазель» в апреле 1947 года. [ 16 ] Другие истории включали «Падший великолепный дом» в Southwest Review весной 1949 года и «Мост дыхания» в Partisan Review в июне 1949 года. [ 16 ]
В 1948 году он получил литературную стипендию от Southwest Review . В это время он также работал над переводом с французского книги Альберта Коссери Les fainéants dans la valléefertile ( «Ленивые» ), которая будет опубликована в 1952 году. [ 8 ] В 1950 году его первая книга «Дом дыхания » была встречена критиками и получила поддержку в виде стипендий и наград.
В 1950–51 годах он жил в Нью-Йорке, Чикаго, Хьюстоне и Нью-Мексико, сочиняя рассказы для своего первого сборника « Призрак и плоть: истории и сказки» . Примерно в это же время его работа была переведена на немецкий и французский языки Эрнстом Робертом Куртиусом и Морисом Куандро в Европе, где она до сих пор издается на нескольких языках. [ 5 ] и где его высоко ценят. [ 7 ] [ 17 ]
В начале 1950-х годов он начал писать пьесы и адаптации своих произведений для сцены, и в конечном итоге за многие годы он поставил несколько своих пьес: «Бриллиантовый гремучник» (1960), «Кристи» (1964), «Дом дыхания черно-белый». (1971) и Эйми (1973). В 1954 году на Бродвее была поставлена сценическая версия его первого романа, а в 1955 году был опубликован его второй роман « В дальней стране» , который был встречен враждебно. [ 9 ]
В это время он все больше увлекался театральным миром и путешествовал между Нью-Йорком и Нью-Мексико. В 1958 году он переработал сценарий и написал тексты песен для Пола Ньюмана фильма «Пистолет для левой руки» . [ 8 ] Комический роман «Справедливая сестра» о двух афроамериканских семьях был опубликован в 1963 году, но издатель отозвал его после того, как рецензент в The New York Times Book Review назвал Гойена «бесчувственным». [ нужна ссылка ]
Ему по-прежнему было трудно найти издателей и аудиторию для своих работ в Америке. [ 9 ] Он отказался от писательской деятельности, когда был редактором McGraw-Hill с 1966 по 1971 год. Позже он скажет об этом периоде своей жизни: «Не было и речи о моем собственном писательстве. Я почувствовал облегчение, что мне не пришлось беспокоиться о моем собственном творчестве». [ 7 ] После опыта обращения в 1971 году он опубликовал научно-популярную работу « Книга Иисуса» в 1973 году. Биограф позже отметил: «Иисус стоил Гойену его редакторской должности». [ 13 ]
Его четвертый роман, «Приди, реставратор », был опубликован в 1974 году. Этот рассказ о поисках сообществом спасителя Гойен назвал своим «самым большим достижением». [ 18 ] Его ограниченная читательская аудитория заставила коммерческих издателей насторожиться, и даже для своего последнего романа «Аркадио » ему пришлось широко искать заинтересованную фирму. К этому времени «никто не прикасался к его писанию». [ 9 ]
Аркадио был опубликован через два месяца после его смерти в 1983 году. Книга рассказывает о гермафродите, который в общих чертах ищет способ примирить враждующие половины самого себя. Посмертная публикация включала «Половина взгляда Каина: фантастическое повествование» , написанную в 1950-х и начале 1960-х годов и опубликованную в 1998 году. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Гойен считается «писателем-писателем». [ 9 ] Его происхождение из Восточного Техаса и раннее детство оказали непреходящее влияние на модели речи и культурные особенности, отраженные в его произведениях, которые отмечены ритмами сельской речи, Библией, а также ощущением истории и места. [ 5 ]
Его стиль сравнивают с Вирджинией Вульф , Уильямом Фолкнером и Габриэлем Гарсиа Маркесом . Биограф Пид отмечает, что его работы известны «своими заклинательными отрывками, фрагментарным блеском, но не цельным дизайном». [ 19 ] Критики пытались определить его стиль с помощью таких ярлыков, как южный , южный готический , модернистский , постмодернистский , современный и магический реалист . Но Гойен настаивал на том, что его произведения следует рассматривать вне какого-либо жанра: «Во всяком случае, меня не очень интересует современная художественная литература. Я считаю свою художественную литературу абсолютно отдельной, отдельной от «современной американской художественной литературы» и не связанной с ней». [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Повторяющиеся темы в творчестве Гойена включают отчуждение (от себя и от мира), изоляцию, одиночество, дом и семью, время, память, духовность, сексуальность и место.
Для меня окружающая среда – это все. Место... абсолютно необходимо.
- Уильям Гойен, интервью Paris Review, 1975 г.
Награды и почести
[ редактировать ]Гойен был лауреатом нескольких наград и стипендий. [ 1 ] [ 8 ] К ним относятся:
- Литературное товарищество Southwest Review, 1949 г.
- Премия МакМюррея за лучший первый роман техасца, 1950 г.
- Стипендия Гуггенхайма, 1952 и 1954 годы.
- Получатель гранта Фонда Форда, 1963–64 гг.
- Музыкальные награды за слова и музыку Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), 1964, 1965, 1968, 1970 и 1971 годы.
- Премия выдающемуся выпускнику Университета Райса, 1977 г.
Наследие
[ редактировать ]Важность вклада Гойена в литературу не выяснена. Некоторые критики утверждают, что он еще может оказаться одним из самых выдающихся литературных голосов 20-го века. [ 9 ] Его книги продолжали издаваться в Европе еще долгое время после того, как они стали недоступны в Америке. [ 7 ]
В 2001 году Дорис Робертс учредила стипендию Дорис Робертс-Уильяма Гойена в области художественной литературы через Фонд Кристофера Ишервуда . [ 20 ] Денежная премия вручается ежегодно и предназначена для поддержки писателей, опубликовавших хотя бы одну художественную книгу, либо роман, либо сборник рассказов.
Избранный список работ
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Дом дыхания (1950)
- В дальней стране (1952)
- Прекрасная сестра (1963)
- Приди реставратор (1974)
- Аркадио (1983)
Научная литература
[ редактировать ]- Книга Иисуса (1973)
- Чудесное растение (1980)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Призрак и плоть: Истории и сказки (1952)
- Лица кровных родственников (1960)
- Сборник рассказов (1975)
- Если бы у меня было сто ртов (1988)
Пьесы
[ редактировать ]- Дом дыхания (1956)
- Алмазный гремучник (1960)
- Кристи (1964)
- Дом дыхания черный/белый (1971)
- Эйми (1973)
Перевод
[ редактировать ]- Ленивые (автор Альберт Коссери) (1952)
Поэзия
[ редактировать ]- Девять стихотворений (1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по документам Уильяма Гойена, 1937–1978 (ТАРО)» . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Гэри (2006). «Уильям Гойен». У Джозефа М. Флоры; Эмбер Фогель; Брайан Албин Гимза (ред.). Южные писатели: новый биографический словарь . Издательство Университета штата Луизиана. п. 468.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Кларк (2009). « Окружающая среда – это все»: Восточный Техас Уильяма Гойена». Юго-западный обзор . 94 (3): 430–49.
- ^ Гойен, Уильям. «Пока тебя не было (Хьюстон, видимый и невидимый, 1923–1978)». В: Гойен, Уильям (редактор: Реджинальд Гиббонс). Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Техасский университет Press , 1 мая 2007 г. ISBN 0292714912 , 9780292714915. Начало: с. 39 . Цитируется: с. 43-44 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гиббонс, Реджинальд. «Гойен, Чарльз Уильям» . Справочник Техаса онлайн . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гойен, Уильям (1998). "Послесловие". В Реджинальде Гиббонсе (ред.). Половина взгляда Каина: фантастическое повествование . Раз в три квартала. ISBN 978-0-8101-5088-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Роберт (1976). «Уильям Гойен, Искусство художественной литературы № 63» . Парижский обзор . Зима 1976 года (68) . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гойен, Уильям (2009). Реджинальд Гиббонс (ред.). Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Издательство Техасского университета. п. 220. ИСБН 978-0-292-72225-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорват, Брук; Малин, Ирвинг; Раффин, Пол (1997). Спутник Гойена: Благодарность писателю . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- ^ Гиббонс, Реджинальд (1991). Уильям Гойен: Исследование короткометражного беллетристики (Исследования Твейна в области короткометражного беллетристики) . Твейн. ISBN 978-0-8057-8308-7 .
- ^ Гивнер, Джоан (1991). Кэтрин Энн Портер: Жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-1340-5 .
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. стр. 14 и далее. ISBN 9781611688542 .
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Роберт (осень – зима 2009 г.). «Воспоминания об Уильяме Гойене». Техасский обзор . 30 (3/4).
- ^ «Любовь, смех и слезы: Дорис Робертс беседует с Дэнном Дулином из A&U о жизни с потерями, захвате жизни и ее уникальной способности замораживать людей» . Искусство и понимание . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Дэвис, Кларк (2009). «Уильям Гойен и странность чтения». Раританский источник . 28 (4): 138–57.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по документам Уильяма Гойена, 1937–1978 MS 360» . Библиотека Фондрен, Университет Райса . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ ЛаСалль, Питер (2003). «Что играет во Франции: некоторые наблюдения об американских писателях, помазанных в республике». Литературное обозрение . 46 (4): 679–97.
- ^ Берт, Дэниел (2004). Хронология американской литературы: литературные достижения Америки от колониальной эпохи до наших дней . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-16821-7 .
- ^ Пид, Джон (1999). «Гойен, Уильям». Стивен Р. Серафин (ред.). Энциклопедия континуума американской литературы . Международная издательская группа «Континуум». стр. 455–56.
- ^ «Фонд Кристофера Ишервуда» . Проверено 13 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Уильяма Гойена и коллекция Реджинальда Гиббонса Уильяма Гойена в Центре выкупа Гарри
- Коллекция Уильяма Гойена в Университете Райса
- Роберт Филлипс (зима 1976 г.). «Уильям Гойен, Искусство художественной литературы № 63» . Парижское обозрение . Зима 1976 г. (68).
- 1915 рождений
- 1983 смертей
- Американские романисты XX века
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Военные из Хьюстона
- Писатели из Техаса
- Писатели-модернисты
- Выпускники Университета Райса
- Выпускники Университета Айовы
- факультет Хьюстонского университета
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Люди из Тринити, Техас
- Американские поэты 20-го века
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Офицеры ВМС США