Jump to content

Уильям Гойен

Уильям Гойен
Рожденный ( 1915-04-24 ) 24 апреля 1915 г.
Тринити, Техас , США
Умер 30 августа 1983 г. ) ( 1983-08-30 ) ( 68 лет
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • поэт
  • драматург
  • редактор
  • учитель
Альма-матер Институт Райса
Университет Айовы (доктор философии)
Период Модернизм
Известные работы Дом Дыхания , Книга Иисуса , Аркадио
Супруг

Чарльз Уильям Гойен (24 апреля 1915 — 30 августа 1983) — американский писатель , новеллист , драматург , поэт , редактор и педагог . Эти корни, родившиеся в маленьком городке в Восточном Техасе, будут влиять на его работу на протяжении всей его жизни.

Во время Второй мировой войны он служил офицером на борту авианосца в южной части Тихого океана, где начал работу над одной из своих самых важных и получивших признание критиков книг « Дом дыхания» . После войны и на протяжении 1950-х годов он публиковал рассказы, сборники рассказов, другие романы и пьесы. Коммерческого успеха в Америке он так и не добился, но его переводные работы высоко ценились в Европе. В течение своей жизни он не мог полностью обеспечить себя писательской деятельностью, поэтому в разное время работал редактором и преподавателем в нескольких известных университетах. В какой-то момент он не писал художественную литературу в течение нескольких лет, назвав это «облегчением», чтобы не беспокоиться о своем писательстве.

Основные темы его работ включают дом и семью, место, время, сексуальность, изоляцию и память. Его стиль письма нелегко классифицировать, и он избегал жанровых ярлыков, наносимых на свои произведения.

В 1963 году он женился на Дорис Робертс , актрисе, возможно, наиболее известной по работе в фильме « Все любят Рэймонда» ; они оставались вместе до его смерти в 1983 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Гойен родился в небольшом городке Тринити, штат Техас , 24 апреля 1915 года в семье Чарльза Провайна и Мэри Инес (урожденной Троу) Гойен. [ 1 ] [ 2 ] Его отец работал на местной лесопилке, а семья матери управляла почтой. [ 3 ]

Он был старшим из троих детей и считался эпилептиком; он «был подвержен внезапным и продолжительным приступам плача». [ 3 ] В 1923 году он переехал с семьей в Хьюстон . Он проживал в районе Вудленд-Хайтс , где посещал начальную школу Трэвиса и среднюю школу Хогга. [ 4 ] В 1932 году он окончил среднюю школу Сэма Хьюстона . Он учился в Институте Райса (ныне Университет ), где получил степень бакалавра литературы (1937 г.) и магистра сравнительной литературы (1939 г.). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Некоторое время он защитил докторскую диссертацию. в Университете Айовы . [ 2 ]

Гойен преподавал один год в Хьюстонском университете в 1939 году, а затем поступил на службу в ВМС США . в том же году [ 2 ] Во время Второй мировой войны он служил офицером на авианосце USS Casablanca в южной части Тихого океана. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] После войны он и его друг ВМФ Уолтер Бернс переехали в Таос, штат Нью-Мексико , где они жили рядом с благотворителем Фридой Лоуренс (вдовой Д. Х. Лоуренса ), чтобы заняться писательством. [ 2 ] Он путешествовал и жил в разное время в Нью-Мексико, Европе, Нью-Йорке и Калифорнии, преимущественно в Нью-Йорке. [ 5 ]

С 1955 по 1960 год он преподавал творческое письмо в Новой школе социальных исследований, что давало возможности для путешествий по Европе и повышения литературной продуктивности. В 1960-е годы он преподавал в различных университетах, включая Колумбийский , Принстонский и Хьюстонский университеты . С 1966 по 1971 год он был старшим торговым редактором McGraw-Hill , но ушел в отставку, чтобы вернуться к писательству. В 1973 году он был приглашенным профессором английского языка в Университете Брауна . Он переехал в Лос-Анджелес в 1975 году и прожил там большую часть своей жизни. [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Биографы отмечают его порой чрезмерное пьянство, порой хрупкое психическое состояние и неоднозначную сексуальную ориентацию. [ 8 ] [ 9 ] Его пьянство временами становилось изнурительным. [ 10 ] О своем психическом состоянии, когда он работал, Гойен заявил: « Призрак и плоть … вы можете видеть в этих рассказах… вау… довольно сюрреалистично, и мне они понравились, и когда они были закончены и опубликованы, я как бы почувствовал Я думаю, что книга совершенно разозлила меня, когда я писал ее, одержимость этой книгой;…» [ 7 ]

В 1951 году у него был роман с писательницей Кэтрин Энн Портер , но их восстановленные за это время письма друг другу раскрывают «запутанный характер» их отношений, «одних из самых безнадежных в ее жизни». [ 11 ]

В начале 1950-х годов в течение примерно десяти лет Уильям Гойен и художник Джозеф Гласко вместе жили и путешествовали по Нью-Мексико, Пенсильвании и Европе в качестве партнеров. Их отношения подробно описаны в биографии Джозефа Гласко Майкла Реберна: Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец. [ 12 ]

Его интерес к театру и постановкам (оригинальные пьесы и адаптации его собственных произведений) привел его к знакомству с актрисой Дорис Робертс , сыгравшей главную роль в одной из его пьес. [ 13 ] Они поженились 10 ноября 1963 года. В интервью после его смерти г-жа Робертс сказала, что наибольшее влияние на ее жизнь оказал Гойен, назвав его своим «наставником». [ 14 ]

В 1971 году у Гойена случился опыт обращения , который он довольно подробно описал: [ 15 ]

То, что я нашел, или то, что нашло «меня», было очень физическим, осязаемым и трогательным Иисусом. Он был человеком, который трогал и тыкал, гладил, держал и обнимал. Я забыл, что он тыкал пальцем в уши глухих, чтобы они услышали; что он плюнул в руку свою и смешал с ней глину, чтобы замазывать глаза слепым. Меня схватил очень осязаемый человек — чувство было похоже на любовь или похоть: и это подействовало так быстро, что я «перевернулся», изменился «сразу».

Этот опыт привел к созданию научно-популярной работы «Книга Иисуса» . Об этой работе Гойен сказал: «Со мной начал жить вполне реальный человек из плоти и крови. Он проделал надо мной ту же самую работу, которую Он проделал над людьми Нового Завета, среди которых Он ходил…». [ 7 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1976 году он присоединился к Анонимным Алкоголикам и вообще бросил пить. [ 13 ] Его последние годы были одними из самых продуктивных в его жизни. Он умер в Лос-Анджелесе от лейкемии 30 августа 1983 года в возрасте 68 лет, за два месяца до его романа «Аркадио» публикации .

Гойен начал писать свою первую книгу « Дом дыхания» , когда служил на авианосце во время Второй мировой войны . После войны он продолжил работу над романом и начал писать рассказы. Его первый опубликованный рассказ «Белый петух» появился в журнале «Мадемуазель» в апреле 1947 года. [ 16 ] Другие истории включали «Падший великолепный дом» в Southwest Review весной 1949 года и «Мост дыхания» в Partisan Review в июне 1949 года. [ 16 ]

В 1948 году он получил литературную стипендию от Southwest Review . В это время он также работал над переводом с французского книги Альберта Коссери Les fainéants dans la valléefertile ( «Ленивые» ), которая будет опубликована в 1952 году. [ 8 ] В 1950 году его первая книга «Дом дыхания » была встречена критиками и получила поддержку в виде стипендий и наград.

В 1950–51 годах он жил в Нью-Йорке, Чикаго, Хьюстоне и Нью-Мексико, сочиняя рассказы для своего первого сборника « Призрак и плоть: истории и сказки» . Примерно в это же время его работа была переведена на немецкий и французский языки Эрнстом Робертом Куртиусом и Морисом Куандро в Европе, где она до сих пор издается на нескольких языках. [ 5 ] и где его высоко ценят. [ 7 ] [ 17 ]

В начале 1950-х годов он начал писать пьесы и адаптации своих произведений для сцены, и в конечном итоге за многие годы он поставил несколько своих пьес: «Бриллиантовый гремучник» (1960), «Кристи» (1964), «Дом дыхания черно-белый». (1971) и Эйми (1973). В 1954 году на Бродвее была поставлена ​​сценическая версия его первого романа, а в 1955 году был опубликован его второй роман « В дальней стране» , который был встречен враждебно. [ 9 ]

В это время он все больше увлекался театральным миром и путешествовал между Нью-Йорком и Нью-Мексико. В 1958 году он переработал сценарий и написал тексты песен для Пола Ньюмана фильма «Пистолет для левой руки» . [ 8 ] Комический роман «Справедливая сестра» о двух афроамериканских семьях был опубликован в 1963 году, но издатель отозвал его после того, как рецензент в The New York Times Book Review назвал Гойена «бесчувственным». [ нужна ссылка ]

Ему по-прежнему было трудно найти издателей и аудиторию для своих работ в Америке. [ 9 ] Он отказался от писательской деятельности, когда был редактором McGraw-Hill с 1966 по 1971 год. Позже он скажет об этом периоде своей жизни: «Не было и речи о моем собственном писательстве. Я почувствовал облегчение, что мне не пришлось беспокоиться о моем собственном творчестве». [ 7 ] После опыта обращения в 1971 году он опубликовал научно-популярную работу « Книга Иисуса» в 1973 году. Биограф позже отметил: «Иисус стоил Гойену его редакторской должности». [ 13 ]

Его четвертый роман, «Приди, реставратор », был опубликован в 1974 году. Этот рассказ о поисках сообществом спасителя Гойен назвал своим «самым большим достижением». [ 18 ] Его ограниченная читательская аудитория заставила коммерческих издателей насторожиться, и даже для своего последнего романа «Аркадио » ему пришлось широко искать заинтересованную фирму. К этому времени «никто не прикасался к его писанию». [ 9 ]

Аркадио был опубликован через два месяца после его смерти в 1983 году. Книга рассказывает о гермафродите, который в общих чертах ищет способ примирить враждующие половины самого себя. Посмертная публикация включала «Половина взгляда Каина: фантастическое повествование» , написанную в 1950-х и начале 1960-х годов и опубликованную в 1998 году. [ 6 ]

Гойен считается «писателем-писателем». [ 9 ] Его происхождение из Восточного Техаса и раннее детство оказали непреходящее влияние на модели речи и культурные особенности, отраженные в его произведениях, которые отмечены ритмами сельской речи, Библией, а также ощущением истории и места. [ 5 ]

Его стиль сравнивают с Вирджинией Вульф , Уильямом Фолкнером и Габриэлем Гарсиа Маркесом . Биограф Пид отмечает, что его работы известны «своими заклинательными отрывками, фрагментарным блеском, но не цельным дизайном». [ 19 ] Критики пытались определить его стиль с помощью таких ярлыков, как южный , южный готический , модернистский , постмодернистский , современный и магический реалист . Но Гойен настаивал на том, что его произведения следует рассматривать вне какого-либо жанра: «Во всяком случае, меня не очень интересует современная художественная литература. Я считаю свою художественную литературу абсолютно отдельной, отдельной от «современной американской художественной литературы» и не связанной с ней». [ 7 ]

Повторяющиеся темы в творчестве Гойена включают отчуждение (от себя и от мира), изоляцию, одиночество, дом и семью, время, память, духовность, сексуальность и место.

Для меня окружающая среда – это все. Место... абсолютно необходимо.

- Уильям Гойен, интервью Paris Review, 1975 г.

Награды и почести

[ редактировать ]

Гойен был лауреатом нескольких наград и стипендий. [ 1 ] [ 8 ] К ним относятся:

  • Литературное товарищество Southwest Review, 1949 г.
  • Премия МакМюррея за лучший первый роман техасца, 1950 г.
  • Стипендия Гуггенхайма, 1952 и 1954 годы.
  • Получатель гранта Фонда Форда, 1963–64 гг.
  • Музыкальные награды за слова и музыку Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), 1964, 1965, 1968, 1970 и 1971 годы.
  • Премия выдающемуся выпускнику Университета Райса, 1977 г.

Наследие

[ редактировать ]

Важность вклада Гойена в литературу не выяснена. Некоторые критики утверждают, что он еще может оказаться одним из самых выдающихся литературных голосов 20-го века. [ 9 ] Его книги продолжали издаваться в Европе еще долгое время после того, как они стали недоступны в Америке. [ 7 ]

В 2001 году Дорис Робертс учредила стипендию Дорис Робертс-Уильяма Гойена в области художественной литературы через Фонд Кристофера Ишервуда . [ 20 ] Денежная премия вручается ежегодно и предназначена для поддержки писателей, опубликовавших хотя бы одну художественную книгу, либо роман, либо сборник рассказов.

Избранный список работ

[ редактировать ]
  • Дом дыхания (1950)
  • В дальней стране (1952)
  • Прекрасная сестра (1963)
  • Приди реставратор (1974)
  • Аркадио (1983)

Научная литература

[ редактировать ]
  • Книга Иисуса (1973)
  • Чудесное растение (1980)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Призрак и плоть: Истории и сказки (1952)
  • Лица кровных родственников (1960)
  • Сборник рассказов (1975)
  • Если бы у меня было сто ртов (1988)
  • Дом дыхания (1956)
  • Алмазный гремучник (1960)
  • Кристи (1964)
  • Дом дыхания черный/белый (1971)
  • Эйми (1973)
  • Ленивые (автор Альберт Коссери) (1952)
  • Девять стихотворений (1976)
  1. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по документам Уильяма Гойена, 1937–1978 (ТАРО)» . Проверено 12 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Гэри (2006). «Уильям Гойен». У Джозефа М. Флоры; Эмбер Фогель; Брайан Албин Гимза (ред.). Южные писатели: новый биографический словарь . Издательство Университета штата Луизиана. п. 468.
  3. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кларк (2009). « Окружающая среда – это все»: Восточный Техас Уильяма Гойена». Юго-западный обзор . 94 (3): 430–49.
  4. ^ Гойен, Уильям. «Пока тебя не было (Хьюстон, видимый и невидимый, 1923–1978)». В: Гойен, Уильям (редактор: Реджинальд Гиббонс). Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Техасский университет Press , 1 мая 2007 г. ISBN   0292714912 , 9780292714915. Начало: с. 39 . Цитируется: с. 43-44 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гиббонс, Реджинальд. «Гойен, Чарльз Уильям» . Справочник Техаса онлайн . Проверено 12 декабря 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гойен, Уильям (1998). "Послесловие". В Реджинальде Гиббонсе (ред.). Половина взгляда Каина: фантастическое повествование . Раз в три квартала. ISBN  978-0-8101-5088-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Роберт (1976). «Уильям Гойен, Искусство художественной литературы № 63» . Парижский обзор . Зима 1976 года (68) . Проверено 12 декабря 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гойен, Уильям (2009). Реджинальд Гиббонс (ред.). Гойен: автобиографические очерки, записные книжки, воспоминания, интервью . Издательство Техасского университета. п. 220. ИСБН  978-0-292-72225-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорват, Брук; Малин, Ирвинг; Раффин, Пол (1997). Спутник Гойена: Благодарность писателю . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  10. ^ Гиббонс, Реджинальд (1991). Уильям Гойен: Исследование короткометражного беллетристики (Исследования Твейна в области короткометражного беллетристики) . Твейн. ISBN  978-0-8057-8308-7 .
  11. ^ Гивнер, Джоан (1991). Кэтрин Энн Портер: Жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN  978-0-8203-1340-5 .
  12. ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. стр. 14 и далее. ISBN  9781611688542 .
  13. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Роберт (осень – зима 2009 г.). «Воспоминания об Уильяме Гойене». Техасский обзор . 30 (3/4).
  14. ^ «Любовь, смех и слезы: Дорис Робертс беседует с Дэнном Дулином из A&U о жизни с потерями, захвате жизни и ее уникальной способности замораживать людей» . Искусство и понимание . Проверено 12 декабря 2010 г.
  15. ^ Дэвис, Кларк (2009). «Уильям Гойен и странность чтения». Раританский источник . 28 (4): 138–57.
  16. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по документам Уильяма Гойена, 1937–1978 MS 360» . Библиотека Фондрен, Университет Райса . Проверено 13 декабря 2010 г.
  17. ^ ЛаСалль, Питер (2003). «Что играет во Франции: некоторые наблюдения об американских писателях, помазанных в республике». Литературное обозрение . 46 (4): 679–97.
  18. ^ Берт, Дэниел (2004). Хронология американской литературы: литературные достижения Америки от колониальной эпохи до наших дней . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0-618-16821-7 .
  19. ^ Пид, Джон (1999). «Гойен, Уильям». Стивен Р. Серафин (ред.). Энциклопедия континуума американской литературы . Международная издательская группа «Континуум». стр. 455–56.
  20. ^ «Фонд Кристофера Ишервуда» . Проверено 13 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ca5855d93e870b6d640006a5e438fa__1721096640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/fa/c2ca5855d93e870b6d640006a5e438fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Goyen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)