Альфонсо А. Оссорио
Альфонсо А. Оссорио | |
---|---|
Рожденный | Альфонсо Анхель Янгко Оссорио 2 августа 1916 г. |
Умер | 5 декабря 1990 г. | ( 74 года
Национальность | Филиппинский американец |
Образование | Гарвардский университет , Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Фреска «Злой Христос», серия «Конгрегации» |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Альфонсо Анхель Янгко Оссорио (2 августа 1916 — 5 декабря 1990) — американский художник- абстракционист-экспрессионист филиппинского происхождения , родившийся в Маниле в 1916 году в семье богатых филиппинцев из провинции Западный Негрос . Его наследие было латиноамериканцем, филиппинцем и китайцем. В возрасте от восьми до тринадцати лет он посещал школу в Англии. В четырнадцать лет он переехал в США. Оссорио учился в Портсмутском монастыре (ныне школа Портсмутского аббатства) в Род-Айленде, который окончил в 1934 году. С 1934 по 1938 год он изучал изобразительное искусство в Гарвардском университете , а затем продолжил обучение в Школе дизайна Род-Айленда . Он стал американским гражданином в 1933 году и во время Второй мировой войны служил медицинским иллюстратором в армии США.
Ранние работы Оссорио были сюрреалистическими. Он был поклонником и одним из первых коллекционеров картин Джексона Поллока и молодого Джозефа Гласко. [1] который считал его хорошим другом и чьи произведения повлияли и находились под влиянием Оссорио. Он также установил контакт между Поллоком и молодым галеристом Полем Факкетти из Парижа через художника и историка искусства Мишеля Тапие . Факкетти организовал первую персональную выставку Поллока в Европе в 1952 году. [2] В начале 1950-х годов Оссорио разливал масляные и эмалевые краски на холст в стиле первого абстрактного экспрессионистского движения в США.
В 1950 году приход Св. Иосифа в Викториас-Сити, Западный Негрос на Филиппинах, поручил ему создать фреску, которая впоследствии будет известна как «Злой Христос», чтобы завершить реконструкцию церкви, построенной чешским архитектором Антонином Раймондом. . Оссорио сказал это в интервью 1968 года. «(Гневный Христос) — это постоянный последний суд с массовым жертвоприношением, который является постоянным реинкарнацией Бога, приходящего в этот мир. И это сработало прекрасно, потому что службы обычно проходят очень рано из-за жары, и в церкви было был ориентирован так, чтобы солнце проникало и падало на священнослужителя, стоящего у алтаря с этой огромной фигурой позади него. Это сработало, если я сам так говорю. И хотя в то время, когда это было сделано, они ненавидели это, это почти так. теперь место паломничества».
Оссорио поехал в Париж, чтобы встретиться с Жаном Дюбюффе в 1950 году. Интерес Дюбюффе к искусству брют открыл новые перспективы для Оссорио, который нашел освобождение от предубеждений общества в неизученном творчестве сумасшедших заключенных и детей. По совету Поллока Оссорио приобрел обширный участок площадью 60 акров (240 000 м²). 2 ) поместье «Крикс» в Ист-Хэмптоне в 1951 году и прожил там более сорока лет. Дюбюффе Он организовал там размещение и выставку коллекции ар-брют . Дюбюффе В 1950-е годы Оссорио начал создавать произведения, напоминающие ассамбляжи . Он прикрепил к поверхности панели ракушки, кости, коряги, гвозди, кукольные глаза, ручки шкафов, игральные кости, бижутерию, осколки зеркал и детские игрушки. Оссорио называл эти собрания конгрегациями , имея очевидный религиозный подтекст этого термина.
Оссорио был представлен вместе с Дюбюффе и почти 140 другими художниками на в Музее современного искусства 1961 года выставке «Искусство сборки» , которая представила эту практику широкой публике.
Оссорио умер в Нью-Йорке в 1990 году. Половина его праха была развеяна в его величественном поместье The Creeks, а другая половина покоилась девять лет спустя на кладбище Грин-Ривер вместе с останками многих других известных художников, писателей и критиков. [3] После его смерти его партнер Эдвард «Тед» Драгон организовал продажу The Creeks. [4] в конечном итоге продал его Рональду Перельману вместе со многими яркими скульптурами предметного искусства, найденными Оссорио среди рощ экзотических вечнозеленых растений, которые Оссорио заботливо посадил в свои последние 20 лет жизни. За пределами Ручьев, Гарвардский художественный музей [5] (Массачусетс), Художественный музей Гонолулу , [6] ( Художественный музей Хаусатоника Бриджпорт, Коннектикут) и музеи Вашингтона, округ Колумбия, Коллекция Филлипса , [7] Национальная галерея искусств , [8] и Смитсоновский музей американского искусства , [9] входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Альфонсо А. Оссорио.
Работа
[ редактировать ]Злой Христос Фреска
[ редактировать ]Центральным элементом приходской церкви Св. Иосифа Трудящегося в Викториас-Сити, Западный Негрос, является литургическая фреска площадью 60 квадратных метров под названием «Гневный Христос» (1950 г.). [10]
Конгрегации
[ редактировать ]В 1958 году Альфонсо Оссорио (1916–1990) начал экспериментировать, включая найденные предметы в свои картины маслом. Первоначально он представил эти предметы осторожно, но к 1959 году его поверхности часто покрывали пуговицы, осколки, зеркала, поддельные драгоценные камни, веревки и другие разные предметы. Масло было заменено пластиком в качестве основной матрицы, и вскоре после этого живопись была снята с производства. В то время как художники, такие как друг Жан Дюбюффе, часто называют свои барельефные композиции ассамбляжами, Оссорио придумал термин «конгрегация» — слово, имеющее очевидные церковные ассоциации и перекликающееся с пожизненным общением художника с католицизмом. В то время как «сборка» подчеркивает сплоченность группы элементов, «собрание» передает множественность уникальных сущностей внутри произведения в целом. Такое смещение акцента дополняет собственное понимание религии Оссорио: «Религия должна быть направлена на то, чтобы внушать трепет, вызывать трепет у человека великолепием его существования. Благодаря набору неожиданных сопоставлений он должен привести вас в состояние осознания того, насколько великолепными могут быть вещи, даже если они ужасны». В своих приходах Оссорио создавал неожиданное, синтезируя формы красоты с формами упадка, противопоставляя утонченность грубости. Для Оссорио все объекты обладали жизнью, и, объединив разрозненные, обычные элементы, он также нашел способ объединить искусство и духовность. Оссорио продолжал создавать смелые общины до своей смерти в 1990 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. п. 55. ИСБН 9781611688542 .
- ^ Тапье, Мишель; Оссорио, Альфонсо: Поллок, Студия Поля Факкетти, Париж, 1952 г. OCLC: 30601793. [1]
- ^ Мид, Джулия К. (10 ноября 2002 г.). «Даже после смерти некоторые равнее других» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уивер, Шэй (11 октября 2011 г.). «Тед Драгон, легенда Ист-Хэмптона, умер в 90 лет» . 27 East.com.
- ^ «Гарвардский художественный музей — Альфонсо Оссорио» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Художественный музей Гонолулу — Альфонсо Оссорио» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Коллекция Филлипса: Альфонсо Оссорио» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Национальная галерея искусств: Альфонсо Оссорио» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Смитсоновский музей американского искусства – Альфонсо Оссорио» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ де Хесус, Тотель В. (22 апреля 2017 г.). « Злой Христос»: «Увлекательная» картина Альфонсо Оссорио вдохновила Флоя Квинтоса на создание новой пьесы . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 8 мая 2017 г.
- Интервью Альфонсо Оссорио, 19 ноября 1968 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Дэллоу, Джессика и Коллин Томас, От молекулярного к галактическому, Искусство Макса Эрнста и Альфонсо Оссорио , Чапел-Хилл, Северная Каролина, Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , 2000.
- Фридман, Бернард Харпер, Альфонсо Оссорио , Нью-Йорк, Х. Н. Абрамс, 1972 год.
- В архиве Гарвардского художественного музея хранятся личные документы Альфонсо Оссорио и Эдварда Драгон Янга.
- Кертесс, Клаус, Эллен Г. Ландау и Лесли Роуз Клоуз, Альфонсо Оссорио, Конгрегации , Саутгемптон, Нью-Йорк, Художественный музей Пэрриша , 1997.
- Оссорио, Альфонсо, Альфонсо Оссорио, 1940–1980 , Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, Музей Гильдии , 1980.
- Томас, Льюис, могу ли я спросить вас кое-что? , Офорты Альфонсо Оссорио , Нью-Йорк, сотрудники библиотеки Музея американского искусства Уитни , 1984.
- Тиллих, Пол и Джеральд К. Брауэр, Мой путевой дневник: 1936; Между двумя мирами , с рисунками Альфонсо Оссорио, Нью-Йорк, Harper & Row, 1970.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 1990 смертей
- Художники из Манилы
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Филиппинские эмигранты в США
- Филиппинские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Современные скульпторы
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Художники-геи
- Скульпторы-геи
- Филиппинские художники-геи
- Американские художники-геи
- Филиппинские художники ЛГБТ
- Американские художники ЛГБТ
- Филиппинские скульпторы ЛГБТ
- Американские скульпторы ЛГБТ
- Американские ЛГБТ азиатского происхождения
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники филиппинского происхождения
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Выпускники школы Портсмутского аббатства
- Филиппинские ЛГБТ 20-го века