Марсель Антонио
Марсель Антонио | |
---|---|
![]() Антонио в своей студии, 2010 г. | |
Рожденный | |
Национальность | Филиппинский |
Занятие | Художник |

Марсель Антонио (родился 28 июня 1965) — филиппинский художник . Считавшийся одним из самых многообещающих молодых талантов в филиппинском современном искусстве , он еще учился в Колледже изящных искусств Филиппинского университета в конце 1980-х годов, организовал персональную выставку, а затем бросил колледж, чтобы продолжать выпускать коллекции своих ярко выраженных работ. повествовательные , а также псевдонарративные фигуративные картины под влиянием модернизма и постмодернизма 1980-х годов . С тех пор Антонио создал достаточно аншлаговых работ, чтобы его можно было быстро считать одним из молодых филиппинских художников, наиболее опытных в магическом реалистическом стиле постэкспрессионизма в стране. [ 1 ] [ 2 ]
С тех пор, как Антонио бросил колледж, чтобы сосредоточиться на прибыльной, уже многообещающей карьере, Антонио по сей день продолжает считаться призом коллекционеров Манилы на арт- рынке . Это признание на рынке, в свою очередь, принесло ему успех в массовой галерее благодаря бесконечной серии аншлаговых выставок, любезно предоставленных его арт-дилерами . [ 3 ]
Работы Антонио включают в себя явный постэкспрессионизм с загадочными темами , часто с использованием сказочных образов, сочетающих миф с реальностью , создавая кажущиеся истории, стоящие за его картинами, которые продолжают привлекать внимание основных посетителей галерей Манилы своим глубоким чувством игры. [ 4 ] [ 5 ]
В своей стране Антонио выставлялся в крупных галереях, включая Galleria Duemila, The Drawing Room, Gallery BIG, Galleria Quattrocento (его постоянная материнская галерея) и AltroMondo Arte Contemporanea, где среди его последователей были местные и международные коллекционеры. Он также выставлялся в Берлине, Австралии и Сингапуре .
Жизнь и работа
[ редактировать ]- сын филиппинских художников Анжелито и Беллеза. Антонио Нормы Антонио
Еще будучи второкурсником Колледжа изящных искусств Филиппинского университета, Антонио стал одним из «самых многообещающих» студентов-художников школы, когда открыл персональную выставку . [ 3 ] Благодаря этой выставке он быстро катапультировался на рынок Манилы и сделал привлекательную профессиональную карьеру в сфере искусства, и Антонио пришлось справляться с трудностями учебы, одновременно воодушевляясь уже растущими запросами, поступающими от дилеров. Он решил бросить учебу и начать художественную карьеру.
К тому времени, когда Антонио приблизился к своему сорокалетию в конце 1990-х, он уже прошел через ряд переходов в поисках своего фирменного искусства, все в рамках фигуративности, в первую очередь человеческой фигурации. В своем искусстве он цитировал манеры из произведений обоих своих родителей. В интервью Антонио признался: «Я помню времена, когда мой отец учил меня рисовать мускулистого мужчину. Думаю, моя страсть к фигурам и рассказыванию историй проистекает из этого». [ 3 ]
Художественное творчество Антонио часто вдохновляется различными современными «мифологиями», при этом художник четко подчеркивает, что его концепция мифологии выходит за рамки общепринятых греческих и римских представлений. Он заявляет: «Миф может быть чем угодно, точно так же, как это изложил Джозеф Кэмпбелл в книге «Сила мифа» , где он обсуждал сравнительную мифологию и продолжающуюся роль мифа в человеческом обществе».
Об оригинальности, цитировании и присвоении тем и изображений
[ редактировать ]По вопросу оригинальности в искусстве и цитирования / присвоения Антонио сказал: «Мой отец говорил мне, чтобы я не боялся копировать, поскольку это самый безопасный способ учиться. Даже мастера делали это… Оригинальность – это идея 19-го века, которая просто не умрет, поскольку сейчас действительно нет ничего, что можно было бы считать полностью оригинальным. Стремление к оригинальности в искусстве - это бред . [ 3 ]
«Голубой фанк-эротика» и «Романтическая ложь» шоу
[ редактировать ]Голубая фанк-эротика или транс-эротика - это художественный критический термин, введенный филиппинским поэтом, искусствоведом и художником Висом де Вейра в эссе в блоге 2010 года под названием «Blue Funk'd Silent Stories» для описания искусства Антонио. В эссе в блоге были рассмотрены достижения филиппинского художника, начиная с его ранних лет и заканчивая его последней на тот момент выставкой 2010 года. Фраза-тег, который критик-художник разместил в своем блоге об искусстве и культуре «A Party-Crashing Angle» , спровоцировала диалог между художником и критиком, кульминацией которого стала серия картин Антонио в конце 2011 года. Антонио и де Вейра решили сотрудничать в шоу в начале 2012 года, используя новую серию Антонио, при этом поэт предоставил 14 новых стихотворений для каталога шоу. Де Вейра, также будучи художником, который когда-то учился в том же колледже изящных искусств, что и Антонио, также сотрудничал с Антонио в создании серии фигурных полотен из пяти картин для выставки. Они назвали шоу «Романтическая ложь: желание, скука, тревога». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Де Вейра описал искусство Антонио как фигуративное повествование с упором на лица и жесты или квазинарративное искусство, избегающее как «народного счастья», так и «экспрессионизма» прошлого и недавнего филиппинского фигуративного искусства. Затем де Вейра назвал произведения Антонио «голубой фанк-эротикой» или «транс-эротикой», охватывающей меланхолическое или иным образом раздраженное выражение. Он рекламировал этот вид живописи как тонкий вид фетиш-эротики, опирающийся на драму меланхолии, а не на чистый эротизм, как секретный трамплин для создания эротического воображения. Трансовая живопись, по мнению де Вейры, взята из искусства Голубого периода Пикассо и Диего Веласкеса , а также из искусства Рафаэля , Дега , Шагала , Джорджо де Кирико , Нобуёси Араки и техники «остранения» русских формалистов .
В ноябре 2014 года Антонио поручил тогдашнему критику-фрилансеру де Вейра вместе с художником Симкином де Пио запустить журнал diskurso art , онлайн-журнал по искусству и блог, в котором он будет издателем, а де Вейра - главным писателем. и редактор. [ 12 ]
Избранные шоу
[ редактировать ]Персональные шоу
- Культурный центр Филиппин
- Галерея Брикс, Манила
- Художественная галерея Лионгорен, Манила
- «Недавние произведения искусства», Гостиная, Манила (3–21 июня 2000 г.)
- «Langue et Parole», Западная галерея, SM Megamall , Мандалуйонг (13–25 июля 2000 г.)
- «Диалого», Гостиная, Манила
- «Маленькие истории», Ad Infinitum Galleries, Манила.
- «Мэрхен», Jasmine Fine Arts, Сингапур.
- «Штурм и натиск», Galleria Quattrocento, Макати (26 сентября - 9 октября 2009 г.)
- Центр искусств Glorietta , Макати (июль 2010 г.)
- «Романтическая ложь: желание, скука, тревога», Галерея Водяного Дракона, Музей Ючэнко, Макати (февраль 2012 г.)
Избранные групповые выставки
- Галереи Рааб, Западный Берлин , Германия
- Арт-биржа, Австралия
- Французский альянс Манилы
- Художественные галереи Пинагаланана, Манила
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Art Sentral Asia. Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine на Антонио.
- ^ «Марсель Беллеза Антонио: Сын, Мужчина, Художник (Первая из двух частей): Филиппинское искусство, культура и древности» . www.artesdelasfilipinas.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея филиппинского современного искусства Кулай-Дива - Марсель Антонио» . Color-Spirit.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Марсель Беллеза Антонио: Сын, Мужчина, Художник (Вторая из двух частей): Филиппинское искусство, культура и древности» . www.artesdelasfilipinas.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ ":: Малайя - Национальная газета ::" . 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ↑ Пресс-анонс шоу 2012 года «Романтическая ложь: желание, скука, тревога». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , получено из The Manila Times.
- ↑ Еще одно сообщение в прессе о "Desire, Ennui, Anxiety" , получено с сайта Sining Factory Online.
- ↑ Эссе в блоге «Blue Funk'd Silent Stories» в художественном блоге культурного критика ВИС де Вейра «A Party Crashing Angle»
- ↑ Обзор под названием «Марсель Антонио: взгляд на романтическую жизнь». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine после того, как рецензент неправильно прочитал название шоу. Получено из -бюллетеня Манилы . онлайн
- ↑ Краткий обзор «Романтической лжи Марселя Антонио» , получено с сайта MasPaborito.com.
- ^ Юсон, Альфред А. «Аукцион Ризала, Аморсоло и др.» . Philstar.com . Получено 2 июня 2022 г.
- ^ "художественный журнал "Дискурсо | АКТУАЛЬНАЯ СЕРИЯ"" . арт-журнал «Дикурсо» . Проверено 2 ноября 2022 г.