заблуждение
заблуждение | |
---|---|
Специальность | Психиатрия |
Заблуждение [а] Это ложное устойчивое убеждение, которое невозможно изменить в свете противоречивых доказательств. [2] Как патология, она отличается от убеждений, основанных на ложной или неполной информации, вымыслах , догмах , иллюзиях , галлюцинациях или некоторых других вводящих в заблуждение эффектах восприятия , поскольку люди с этими убеждениями могут изменить или скорректировать свои убеждения после изучения доказательств. . Однако:
«Различие между заблуждением и твердо укоренившейся идеей иногда трудно провести, и это отчасти зависит от степени убежденности, с которой придерживаются убеждения, несмотря на ясные или разумные противоречивые доказательства его правдивости». [2]
Установлено, что бред возникает на фоне многих патологических состояний (как общефизических, так и психических) и имеет особое диагностическое значение при психотических расстройствах, включая шизофрению , парафрению , маниакальные эпизоды биполярного расстройства и психотическую депрессию .
Типы
[ редактировать ]Бредовые идеи делятся на четыре группы:
- Странное заблуждение : заблуждения считаются странными, если они явно неправдоподобны и непонятны сверстникам той же культуры и не вытекают из обычного жизненного опыта. [3] Примером, приведенным в DSM-5, является убеждение, что кто-то заменил все свои внутренние органы на чужие, не оставив шрама, в зависимости от рассматриваемого органа.
- Непричудливое заблуждение : заблуждение, которое, хотя и ложно, но отражает реальные жизненные ситуации и, по крайней мере, технически возможно; оно может включать ощущение слежки, отравления, заражения и т. д. [4] например, пострадавший ошибочно полагает, что находится под постоянным наблюдением полиции.
- Бред, соответствующий настроению : любой бред, содержание которого соответствует либо депрессивному , либо маниакальному состоянию, например, человек в депрессии считает, что ведущие новостей на телевидении его крайне не одобряют, или человек в маниакальном состоянии может верить, что он является могущественным божеством.
- Нейтральный по настроению бред : бред, не связанный с эмоциональным состоянием пациента; например, убеждение в том, что из затылка вырастает лишняя конечность, нейтрально как к депрессии, так и к мании. [5]
Французская психиатрия (находящаяся под влиянием психоанализа ), однако, также устанавливает различие между «параноидальным» ( paranoïde ) и «параноидальным» ( paranoïaque ) бредом. [6] [7] Параноидальный бред , наблюдающийся при шизофрении , несистематизирован, характеризуется дезорганизованной структурой и спутанной речью и мыслями. [8] Параноидальный бред , наблюдаемый при парафрении , высоко систематизирован (а значит, очень организован и ясен) и сосредоточен на одной теме.
Темы
[ редактировать ]Помимо этих категорий, бред часто проявляется по последовательной теме. Хотя бредовые идеи могут иметь любую тему, некоторые темы встречаются чаще. Некоторые из наиболее распространенных тем бреда:
- Иллюзия контроля : Ложное убеждение в том, что другой человек, группа людей или внешняя сила контролируют общие мысли, чувства, импульсы или поведение человека. [5]
- Бредовая ревность : ложное убеждение в том, что у супруга или любовника роман, без каких-либо доказательств, подтверждающих это утверждение. [5]
- Бред вины или греха (или бред самообвинения) : Необоснованное чувство раскаяния или вины бредовой интенсивности. [5]
- Трансляция мыслей : Ложное убеждение, что другие люди могут знать ваши мысли. [5]
- Бред внедрения мысли : убеждение, что другой думает разумом человека. [5]
- Бред преследования : ложное убеждение в том, что человека преследуют.
- Бред отношения : Ложное убеждение в том, что незначительные замечания, события или объекты в окружающей среде имеют личное значение или значение. «Обычно этим событиям придается негативное значение, но «сообщения» могут иметь и грандиозный характер». [5]
- Эротомания : Ложное убеждение, что в них влюблен другой человек. [5]
- Религиозное заблуждение : вера в то, что пострадавший человек является богом или избран, чтобы действовать в качестве бога. [9] [10]
- Соматическое заблуждение : заблуждение, содержание которого относится к функционированию организма, телесным ощущениям или внешнему виду. Обычно ложное убеждение состоит в том, что тело каким-то образом больно, ненормально или изменено. [5] Конкретным примером этого бреда является бредовый паразитоз : бред, при котором человек чувствует себя зараженным насекомыми, бактериями, клещами, пауками, вшами, блохами, червями или другими организмами.
- Мания бедности : человек твердо верит, что он финансово недееспособен. Хотя сейчас такого рода заблуждения встречаются реже, особенно широко они были распространены в дни, предшествовавшие государственной поддержке. [11]
Грандиозные заблуждения
[ редактировать ]Грандиозный бред или мания величия в основном являются подтипом бредового расстройства , но, возможно, могут выступать в качестве симптома шизофрении и маниакальных эпизодов биполярного расстройства . [12] Грандиозные заблуждения характеризуются фантастическими убеждениями в том, что человек знаменит, всемогущ или иным образом очень силен. Бредовые идеи, как правило, фантастичны, часто имеют сверхъестественный , научно-фантастический или религиозный уклон. В разговорной речи о человеке, который переоценивает свои способности, таланты, статус или ситуацию, иногда говорят, что он страдает «манией величия». Обычно это происходит из-за чрезмерной гордости , а не из-за каких-либо реальных заблуждений. Грандиозный бред или мания величия также могут быть связаны с манией величия. [13]
Бред преследования
[ редактировать ]Бред преследования является наиболее распространенным типом бреда и включает в себя тему слежки, преследования, обмана, отравления или употребления наркотиков, сговора против, слежки, нападения или иного препятствия в достижении целей.Бред преследования – это состояние, при котором пострадавший ошибочно полагает, что его преследуют . В частности, они были определены как содержащие два центральных элемента: [14] [ нужна страница ] Человек думает, что:
- вред происходит или собирается произойти
- преследователи имеют намерение причинить вред
Согласно DSM-IV-TR , бред преследования является наиболее распространенной формой бреда при шизофрении , когда человек считает, что его «мучают, преследуют, саботируют, обманывают, шпионят или высмеивают». [15] В DSM-IV-TR бред преследования является основным признаком бредового расстройства преследующего типа. Когда цель состоит в том, чтобы исправить некоторую несправедливость судебным иском, их иногда называют « ворчливой паранойей ». [16]
Причины
[ редактировать ]Объяснение причин бреда по-прежнему остается сложной задачей, и было разработано несколько теорий. [17] [18] Одна из них — генетическая или биологическая теория, которая утверждает, что близкие родственники людей с бредовыми расстройствами подвергаются повышенному риску развития бредовых черт. Другая теория — это дисфункциональная когнитивная обработка, которая утверждает, что заблуждения могут возникать из-за искаженных способов, которыми люди объясняют жизнь самим себе. Третья теория называется мотивированными или защитными заблуждениями. В нем говорится, что у некоторых предрасположенных людей может возникнуть бредовое расстройство в те моменты, когда справляться с жизнью и поддерживать высокую самооценку становится серьезной проблемой. В этом случае человек рассматривает других как причину своих личных трудностей, чтобы сохранить позитивное представление о себе. [19]
Это состояние чаще встречается среди людей с плохим слухом или зрением . Кроме того, постоянные стрессоры связаны с более высокой вероятностью развития бреда. Примерами таких факторов стресса являются иммиграция , низкий социально-экономический статус и даже, возможно, накопление мелких ежедневных проблем. [20]
Специфические заблуждения
[ редактировать ]Двумя главными факторами, влияющими главным образом на возникновение бреда, являются нарушение функционирования мозга и фоновые влияния темперамента и личности. [21]
Повышенный уровень дофамина квалифицируется как признак нарушения функции мозга. То, что они необходимы для поддержания определенных бредов, было проверено в ходе предварительного исследования бредового расстройства (психотического синдрома), инициированного с целью выяснить, сопровождается ли шизофрения дофаминовым психозом. [22] Были и положительные результаты — бред ревности и преследования имел разный уровень метаболита дофамина HVA и гомованилилового алкоголя (который мог быть генетическим). Их можно рассматривать лишь как предварительные результаты; исследование призвало к будущим исследованиям с участием большей популяции.
Было бы упрощением сказать, что определенная доза дофамина вызовет определенное заблуждение. Исследования показывают возраст [23] [24] и пол оказывают влияние, и наиболее вероятно, что уровни HVA меняются в течение жизни при некоторых синдромах. [25]
О влиянии личности сказано: «Ясперс считал, что происходит тонкое изменение личности вследствие самой болезни; и это создает условия для развития той бредовой атмосферы, в которой возникает бредовая интуиция». [26]
Культурные факторы оказывают «решающее влияние на формирование заблуждений». [27] Например, бред вины и наказания часто встречается в такой западной христианской стране, как Австрия, но не в Пакистане, где это скорее преследования. [28] Аналогичным образом, в серии тематических исследований бред вины и наказания был обнаружен у австрийских пациентов с болезнью Паркинсона, получавших лечение леводопой, агонистом дофамина. [29]
Патофизиология
[ редактировать ]Двухфакторная модель бреда утверждает, что для бреда необходима дисфункция как систем формирования убеждений, так и систем оценки убеждений. Дисфункция систем оценки, локализующихся в правой латеральной префронтальной коре, независимо от содержания бреда, подтверждается нейровизуализирующими исследованиями и соответствует ее роли в мониторинге конфликтов у здоровых людей. Аномальная активация и уменьшение объема наблюдаются у людей с бредом, а также при расстройствах, связанных с бредом, таких как лобно-височная деменция , психоз и деменция с тельцами Леви . Кроме того, поражение этой области связано с «поспешными выводами», повреждение этой области связано с постинсультным бредом, а гипометаболизм этой области связан с хвостатыми инсультами, сопровождающимися бредом. [ нужна ссылка ]
Модель аберрантной заметности предполагает, что бредовые идеи возникают в результате того, что люди придают чрезмерную важность нерелевантным стимулам. В подтверждение этой гипотезы области, обычно связанные с сетью значимости, демонстрируют снижение серого вещества у людей с бредом, а нейротрансмиттер дофамин , который широко участвует в обработке значимости, также широко участвует в психотических расстройствах. [ нужна ссылка ]
Определенные регионы связаны с определенными типами бреда. Объем гиппокампа и парагиппокампа связан с параноидальным бредом при болезни Альцгеймера и, как сообщается, был аномальным посмертно у одного человека с бредом. Бред Капгра связан с повреждением затылочно-височных отделов и может быть связан с неспособностью вызвать нормальные эмоции или воспоминания в ответ на лица. [30]
Диагностика
[ редактировать ]Современное определение и первоначальные критерии Ясперса подверглись критике, поскольку для каждой определяющей черты можно привести контрпримеры.
Исследования на психиатрических пациентах показывают, что бредовые идеи различаются по интенсивности и убедительности с течением времени, что позволяет предположить, что уверенность и неисправимость не являются необходимыми компонентами бредовых убеждений. [31]
Заблуждения не обязательно должны быть ложными или «неверными выводами о внешней реальности». [32] Некоторые религиозные или духовные убеждения по своей природе не могут быть фальсифицируемы и, следовательно, не могут быть описаны как ложные или неправильные, независимо от того, был ли у человека, придерживающегося этих убеждений, диагностирован бред или нет. [33] В других ситуациях заблуждение может оказаться истинным убеждением. [34] Например, при бредовой ревности , когда человек считает, что его партнер изменяет (и может даже следовать за ним в ванную, полагая, что он встречается со своим возлюбленным даже во время самого короткого расставания), на самом деле может быть правдой, что партнер вступление в сексуальные отношения с другим человеком. В этом случае бред не перестает быть бредом, поскольку позже оказывается, что его содержание истинно, или партнер действительно решил участвовать в поведении, в котором его обвиняют.
В других случаях врач или психиатр, оценивая его, может ошибочно принять убеждение за ложное только потому, что оно кажется маловероятным, странным или поддерживается с чрезмерной убежденностью. У психиатров редко есть время или ресурсы для проверки обоснованности утверждений человека, что приводит к тому, что некоторые истинные убеждения ошибочно классифицируются как бредовые. [35] Это известно как эффект Марты Митчелл , в честь жены генерального прокурора имела место незаконная деятельность , которая утверждала, что в Белом доме . В то время ее утверждения считались признаками психического заболевания, и только после того, как разразился Уотергейтский скандал , она оказалась права (и, следовательно, в здравом уме).
Подобные факторы привели к критике определения Ясперса истинных заблуждений как в конечном итоге «непонятных». Критики (такие как Р. Д. Лэнг ) утверждали, что это приводит к тому, что диагноз бреда основывается на субъективном понимании конкретного психиатра, который может не иметь доступа ко всей информации, которая могла бы сделать убеждение иным образом интерпретируемым. Гипотеза Р. Д. Лэнга была применена к некоторым формам проективной терапии с целью «зафиксировать» бредовую систему так, чтобы пациент не мог ее изменить. Исследователи-психиатры из Йельского университета , Университета штата Огайо и Общественного центра психического здоровья Средней Джорджии в качестве фокуса использовали романы и кинофильмы. Обсуждаются тексты, сюжеты и кинематография, а заблуждения рассматриваются по касательной. [36] Такое использование художественной литературы для уменьшения податливости заблуждений было использовано в совместном проекте писателя-фантаста Филипа Хосе Фармера и психиатра из Йельского университета А. Джеймса Джаннини. Они написали роман « Ярость красного орка» , в котором рекурсивно рассказывается о бредовых подростках, которых лечат с помощью проективной терапии. В художественной обстановке этого романа обсуждаются другие романы, написанные Фармером, и персонажи символически интегрируются в бред вымышленных пациентов. Этот конкретный роман затем был применен к реальным клиническим условиям. [37]
Другая трудность диагностики бреда состоит в том, что почти все эти особенности можно обнаружить и в «нормальных» убеждениях. Многие религиозные убеждения имеют одни и те же черты, но не всегда считаются бредовыми. Например, если человек придерживался истинных убеждений, он, конечно, будет упорствовать в них. Это может привести к тому, что психиатры неправильно диагностируют расстройство. Эти факторы побудили психиатра Энтони Дэвида отметить, что «не существует приемлемого (а не принятого) определения бреда». [38] На практике психиатры склонны диагностировать убеждение как бредовое, если оно либо явно странное, вызывает значительные страдания, либо чрезмерно беспокоит пациента, особенно если впоследствии вера человека не поколеблена контрдоказательствами или разумными аргументами.
Джозеф Пьер, доктор медицинских наук, утверждает, что одним из факторов, который помогает отличить бред от других видов убеждений, является то, что аномальный субъективный опыт часто используется для оправдания бредовых убеждений. Хотя идиосинкразический и самореферентный контент часто делает невозможным поделиться иллюзиями с другими, [39] Пьер предполагает, что при рассмотрении вопроса о том, является ли убеждение бредовым, может быть более полезно подчеркнуть уровень убежденности, озабоченности и распространения убеждения, а не содержание убеждения. [40]
Важно отличать истинный бред от других симптомов, таких как тревога , страх или паранойя . Для диагностики бреда можно использовать исследование психического состояния. Этот тест включает внешний вид , настроение , аффект, поведение , скорость и непрерывность речи, наличие галлюцинаций или аномальных убеждений, содержание мыслей, ориентацию во времени, месте и человеке, внимание и концентрацию , проницательность и суждение, а также кратковременную память. . [41]
Джонсон-Лэрд предполагает, что бред можно рассматривать как естественное следствие неспособности отличить концептуальную значимость. То есть нерелевантная информация будет оформлена как несвязанный опыт, а затем будет считаться релевантной таким образом, что предполагает ложные причинно-следственные связи. Более того, соответствующая информация будет игнорироваться как контрпримеры. [42]
Определение
[ редактировать ]Хотя неспецифические концепции безумия существуют уже несколько тысяч лет, психиатр и философ Карл Ясперс был первым, кто определил четыре основных критерия, по которым убеждение считается бредовым, в своей книге « Общая психопатология» 1913 года . [43] Эти критерии таковы:
- уверенность (с абсолютной убежденностью)
- неисправимость (не поддающаяся изменению убедительными контраргументами или доказательствами обратного)
- невозможность или ложность содержания (неправдоподобное, странное или заведомо неверное) [44]
- не поддается пониманию (т. е. убеждения не могут быть объяснены психологически) [45]
Более того, когда убеждения включают в себя оценочные суждения, заблуждениями считаются только те, истинность которых невозможно доказать. Например: мужчина утверждает, что полетел на Солнце и улетел домой. Это будет считаться заблуждением, [46] если только он не говорил фигурально или если вера не имела культурного или религиозного источника. Только первые три критерия остаются краеугольными камнями нынешнего определения бреда в DSM-5 .
Роберт Триверс пишет, что бред представляет собой несоответствие по отношению к объективной действительности, но с твердой убежденностью в реальности бредовых представлений, которая проявляется в «аффективной основе бреда». [47]
Уход
[ редактировать ]Бред и другие положительные симптомы психоза часто лечат антипсихотическими препаратами оказывают средний эффект , которые, согласно метааналитическим данным, . [48] -поведенческая терапия Согласно метаанализу, когнитивно (КПТ) уменьшает бред по сравнению с контрольными условиями . [49] Метаанализ метакогнитивная 43 исследований показал, что тренировка (MCT) уменьшает бред при средней и большой величине эффекта по сравнению с контрольными условиями. [50]
Критика
[ редактировать ]практику определения одного и того же убеждения нормальным в одной культуре и патологическим в другой Некоторые психиатры критикуют за культурный эссенциализм . Они утверждают, что неоправданно предполагать, что культуру можно упростить до нескольких прослеживаемых, различимых и статистически измеримых факторов и что все, что находится за пределами этих факторов, должно быть биологическим, поскольку культурные влияния смешаны, включая не только родителей и учителей, но также сверстников, друзей. и средства массовой информации, и одно и то же культурное влияние может иметь разные последствия в зависимости от более ранних культурных влияний. Другие критически настроенные психиатры утверждают, что тот факт, что вера человека не поколеблена одним влиянием, не доказывает, что она останется непоколебимой под влиянием другого. Например, человек, чьи убеждения не изменяются вербальной коррекцией психиатра (как обычно диагностируется бред), все же может изменить свое мнение при наблюдении эмпирических данных , вот только психиатры редко, если вообще когда-либо, представляют пациентам такие ситуации. . [51] [52]
Антрополог Дэвид Гребер раскритиковал предположение психиатрии о том, что абсурдное убеждение превращается из бреда в «существование по какой-то причине» просто потому, что его разделяют многие люди, утверждая, что точно так же, как генетические патогены, такие как вирусы, могут использовать организм в своих интересах, не принося пользы этому организму. , меметические явления могут распространяться, принося вред обществу, а это означает, что целые общества могут заболеть. Дэвид Гребер утверждал, что если бы соматическая медицина не имела более высоких научных стандартов, чем психиатрический способ определения бреда, считалось бы, что такие пандемии, как чума, превращаются из болезни в «явление, приносящее пользу людям», как только оно распространилось на достаточно большая часть населения. Гребер утверждал, что, поскольку деинституционализация сделала продажу психиатрических препаратов прибыльной, поскольку больше не нужно было тратить деньги на содержание пациентов в психиатрических больницах, у психиатрии появились коррумпированные стимулы заявлять о «потребностях» в лечении. увеличилось (особенно в отношении лекарств, которые, как утверждается, необходимы в ежедневных дозах, а не в отношении устройств, которые можно хранить в течение более длительных периодов времени), что само по себе может быть вредной меметической пандемией в обществе, которая приводит к диагностике и лечению критики широко распространенных убеждений, которые на самом деле абсурдны и вредны, что делает абсурдное убеждение, которое не маркируется как болезнь, в любом случае прибыльным, привлекая критику, которая маркируется как болезнь. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ От латинского delusiolit . ' обманывать ' , от deludere ' издеваться, обманывать ' [1]
- ^ Харпер, Дуглас. «заблуждение» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Перейти обратно: а б Бортолотти Л. (7 июня 2013 г.). «Заблуждения в DSM 5» . Несовершенные познания .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: ДСМ-5 . Американская психиатрическая ассоциация. 2013.
- ^ Чоудхури, Арабинда Н. (2019). Прикроватная психиатрия . Медицинское издательство братьев Джейпи. п. 102. ИСБН 978-93-5270-985-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Заблуждения» . Энциклопедия психических расстройств . Advameg.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Паранойя (история понятия)» . Универсалис (на французском языке).
- ^ Пирло, Жерар; Купа, Доминик (2019). «Глава 22. Страстные психозы и параноидальный бред» . Психоаналитический подход к психологическим расстройствам . Дюнод.
- ^ «Параноик» . Ларусс .
- ^ «Религиозные заблуждения являются частыми симптомами шизофрении» . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Раджа М., Аццони А., Любич Л. «Религиозное заблуждение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Баркер, стр.. 1997. Оценка сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья в поисках целостного человека. Великобритания: Nelson Thornes Ltd., с. 241.
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, текстовая редакция (DSM-IV-TR) Американская психиатрическая ассоциация (2000).
- ^ Кунерт Х.Дж., Норра С., Хофф П. (март 2007 г.). «Теории бредовых расстройств. Обновление и обзор» . Психопатология . 40 (3): 191–202. дои : 10.1159/000100367 . ПМИД 17337940 .
- ^ Фриман Д., Гарети П.А. (2004). Паранойя: психология маний преследования . Хов: PsychoIogy Press. ISBN 1-84169-522-Х .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 2000. с. 299. ИСБН 0-89042-025-4 .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 2000. с. 325. ИСБН 0-89042-025-4 .
- ^ Киран С., Чаудхури С. (январь 2009 г.). «Понимание заблуждений» . Журнал промышленной психиатрии . 18 (1): 3–18. дои : 10.4103/0972-6748.57851 . ПМК 3016695 . ПМИД 21234155 .
- ^ Маккенна, Питер (25 июля 2017 г.). Заблуждения: понимание непонятного (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781139871785 . ISBN 978-1-139-87178-5 .
- ^ «Бредовое расстройство» . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Кингстон С., Шуурманс-Стеховен Дж. (декабрь 2016 г.). «Жизненные трудности и бредовые идеи: определение потенциальной роли когнитивных и аффективных медиаторов». Психология и психотерапия . 89 (4): 445–463. дои : 10.1111/papt.12089 . ПМИД 26846698 .
- ^ Симс А (2002). Симптомы в сознании: введение в описательную психопатологию . Филадельфия: У. Б. Сондерс. п. 127. ИСБН 0-7020-2627-1 .
- ^ Моримото К., Миятаке Р., Накамура М., Ватанабэ Т., Хирао Т., Суваки Х. (июнь 2002 г.). «Бредовое расстройство: молекулярно-генетические доказательства дофаминового психоза» . Нейропсихофармакология . 26 (6): 794–801. дои : 10.1016/S0893-133X(01)00421-3 . ПМИД 12007750 .
- ^ Мазуре CM, Bowers MB (февраль 1998 г.). «Плазменный HVA перед лечением прогнозирует нейролептический ответ при маниакальном психозе» . Журнал аффективных расстройств . 48 (1): 83–86. дои : 10.1016/S0165-0327(97)00159-6 . ПМИД 9495606 .
- ^ Ямада Н., Накадзима С., Ногучи Т. (февраль 1998 г.). «Возраст начала бредового расстройства зависит от бредовой темы». Acta Psychiatrica Scandinavica . 97 (2): 122–124. дои : 10.1111/j.1600-0447.1998.tb09973.x . ПМИД 9517905 . S2CID 39266698 .
- ^ Тамплин А., Гудиер И.М., Герберт Дж. (февраль 1998 г.). «Функционирование семьи и общее состояние здоровья родителей в семьях подростков с большим депрессивным расстройством». Журнал аффективных расстройств . 48 (1): 1–13. дои : 10.1016/S0165-0327(97)00105-5 . ПМИД 9495597 .
- ^ Симс А (2002). Симптомы в сознании: введение в описательную психопатологию . Филадельфия: У. Б. Сондерс. п. 128. ИСБН 0-7020-2627-1 .
- ^ Драгунс Дж.Г., Танака-Мацуми Дж. (июль 2003 г.). «Оценка психопатологии в разных культурах и внутри них: проблемы и выводы». Поведенческие исследования и терапия . 41 (7): 755–776. дои : 10.1016/S0005-7967(02)00190-0 . ПМИД 12781244 .
- ^ Стомпе Т., Фридман А., Ортвейн Г., Штробл Р., Чаудри Х.Р., Наджам Н., Чаудри М.Р. (1999). «Сравнение бреда среди больных шизофренией в Австрии и Пакистане». Психопатология . 32 (5): 225–234. дои : 10.1159/000029094 . ПМИД 10494061 . S2CID 25376490 .
- ^ Биркмайер В., Даниэльчик В., Ноймайер Э., Ридерер П. (1972). «Баланс биогенных аминов как условие нормального поведения». Журнал нейронной передачи . 33 (2): 163–178. дои : 10.1007/BF01260902 . ПМИД 4643007 . S2CID 28152591 .
- ^ Наасан Г. «Анатомия заблуждений». В Ленер Т., Миллер Б., Государство М (ред.). Геномика, схемы и пути в клинической нейропсихиатрии . Эльзевир Наука. стр. 366–369.
- ^ Мьин-Гермейс I, Николсон Н.А., Делесполь П.А. (апрель 2001 г.). «Контекст бредовых переживаний в повседневной жизни больных шизофренией». Психологическая медицина . 31 (3): 489–498. дои : 10.1017/s0033291701003646 . ПМИД 11305857 . S2CID 25884819 .
- ^ Спитцер М (1990). «Об определении заблуждений». Комплексная психиатрия . 31 (5): 377–397. дои : 10.1016/0010-440X(90)90023-L . ПМИД 2225797 .
- ^ Молодой А.В. (2000). «Удивительно странно: нейропсихология ненормальных убеждений». В Колтхарт М., Дэвис М. (ред.). Патологии веры . Оксфорд: Блэквелл. стр. 47–74. ISBN 0-631-22136-0 .
- ^ Джонс Э (1999). «Феноменология ненормальной веры» . Философия, психиатрия и психология . 6 : 1–16.
- ^ Махер Б.А. (1988). «Аномальный опыт и бредовое мышление: Логика объяснений». В Олтманс Т., Махер Б. (ред.). Бредовые убеждения . Нью-Йорк: Wiley Interscience. ISBN 0-471-83635-4 .
- ^ Джаннини Эй Джей (2001). «Использование художественной литературы в терапии». Психиатрические времена . 18 (7): 56.
- ^ Джаннини А.Дж. (1991). "Послесловие". В «Фермер Пи Джей» (ред.). Ярость Красного Орка . Нью-Йорк: Книги Тора. стр. 279–282.
- ^ Дэвид А.С. (1999). «О невозможности определения бреда». Философия, психиатрия и психология . 6 (1): 17–20.
- ^ Афтаб А (2021). «Туда и обратно: Жозеф Пьер, доктор медицины» Psychiatric Times . 38 (1).
- ^ Пьер Ж.М. (май 2001 г.). «Вера или заблуждение? На перекрестке религии и психоза». Журнал психиатрической практики . 7 (3): 163–172. дои : 10.1097/00131746-200105000-00004 . ПМИД 15990520 . S2CID 22897500 .
- ^ «Список диагностических тестов на бред» . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Мухика-Пароди, ЛР; Сакейм, Гарольд А. (2001). «Культурная инвариантность и диагностика заблуждений». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 13 (3). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 403–409. дои : 10.1176/jnp.13.3.403-a . ISSN 0895-0172 . См. раздел «Новое определение бредовых идей с точки зрения ограничения модели».
- ^ Ясперс К. (1913). Общая психопатология: Руководство для студентов, врачей и психологов . Берлин: Дж. Спрингер.
- ^ Ясперс 1997 , с. 106
- ^ Уокер С. (ноябрь 1991 г.). «Заблуждение: что на самом деле сказал Джасперс?» . Британский журнал психиатрии. Добавка . 159 (14): 94–103. дои : 10.1192/S0007125000296566 . ПМИД 1840789 . S2CID 43018033 .
- ^ «Термины в области психиатрии и неврологии» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Триверс Р. (2002). Естественный отбор и социальная теория: избранные статьи Роберта Триверса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513062-1 .
- ^ Хун М., Николакопулу А., Шнайдер-Тома Дж., Краузе М., Самара М., Питер Н. и др. (сентябрь 2019 г.). «Сравнительная эффективность и переносимость 32 пероральных антипсихотиков для лечения взрослых с многоэпизодной шизофренией: систематический обзор и сетевой метаанализ» . Ланцет . 394 (10202): 939–951. дои : 10.1016/S0140-6736(19)31135-3 . ПМК 6891890 . ПМИД 31303314 .
- ^ Мель С., Вернер Д., Линкольн Т.М. (28 августа 2019 г.). «Исправление: оказывает ли когнитивно-поведенческая терапия психозов (КПТп) устойчивый эффект на бред? Метаанализ» . Границы в психологии . 10 : 1868. doi : 10.3389/fpsyg.2019.01868 . ПМК 6724716 . ПМИД 31555162 .
- ^ Пенни Д., Сове Дж., Мендельсон Д., Тибодо Э, Мориц С., Лепаж М. (март 2022 г.). «Немедленные и устойчивые результаты и модераторы, связанные с метакогнитивной тренировкой при психозе: систематический обзор и метаанализ» . JAMA Психиатрия . 79 (5): 417–429. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2022.0277 . ПМЦ 8943641 . ПМИД 35320347 .
- ^ Двойной Д (2006). Критическая психиатрия: пределы безумия . Спрингер. ISBN 978-0-230-59919-2 .
- ^ Дэвидсон Дж., Кэмпбелл Дж., Шеннон С., Малхолланд С. (декабрь 2015 г.). Модели психического здоровья . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-36591-0 .
- Цитируемый текст
- Ясперс К. (1997). Общая психопатология . Том. 1. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5775-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд К., Вахрушева Ю. (2015). «Сопротивление рефлексу отрицания: минимизация реактивного сопротивления в психотерапии бреда» . Психоз . 8 (2): 166–175. дои : 10.1080/17522439.2015.1095229 . S2CID 146386637 .
- Белл В., Халлиган П.В., Эллис Х. (2003). «Убеждения о заблуждениях» (PDF) . Психолог . 16 (8): 418–423. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года.
- Блэквуд, Нью-Джерси, Ховард Р.Дж., Бенталл Р.П., Мюррей Р.М. (апрель 2001 г.). «Когнитивные нейропсихиатрические модели бреда преследования». Американский журнал психиатрии . 158 (4): 527–539. дои : 10.1176/appi.ajp.158.4.527 . ПМИД 11282685 .
- Колтхарт М.; Дэвис М., ред. (2000). Патологии веры . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-22136-0 .
- Персо, Р. (2003). С края дивана: странные психиатрические случаи и что они говорят нам о себе . Петух. ISBN 0-553-81346-3 .