Ярость Красного Орка
![]() | |
Автор | Филип Хосе Фармер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | ![]() |
Тип носителя | Распечатать |
Ярость Красного Орка (1991) — рекурсивный научно-фантастический роман американского писателя Филипа Хосе Фармера , входящий в его « Мир уровней серию ». Сюжет книги был вдохновлен работой американского психиатра А. Джеймса Джаннини, доктора медицинских наук, который использовал более ранние книги серии Фармера как инструменты для ролевых игр и средства самоанализа. Эта методика была разработана в Йельском университете и в дальнейшем расширена доктором Джаннини из Университета штата Огайо . Технику правильно назвать «проективная психотерапия». Он предполагает погружение пациентов в вымышленный мир, доступный психиатру. Оно подлежит альтернативной интерпретации, но не подлежит изменению. Используя структурированный фантастический мир, можно получить прямой доступ к подсознанию, не сталкиваясь с сопротивлением сознательного разума. [ 1 ]
Этот роман был написан Фармером при консультации с доктором Джаннини. На нем изображен бредовый мальчик-подросток, которого лечат с помощью проективной психотерапии. В данном случае художественными произведениями являются ранее опубликованные романы серии «Мир ярусов». Персонажи и локации рекурсивно вводятся в сознание главного героя. Он путешествует в Мир Ярусов, хотя никогда не известно, заблуждается ли он или нашел врата в альтернативную вселенную. Затем психиатр в романе анализирует эту альтернативную реальность, а не мир, который он разделяет со своим пациентом. Это заблуждение сфабриковано Фармером и не подлежит изменению. В разделе «Послесловие» доктор Джаннини обсуждает практическое применение этого романа. Это вымышленная работа, основанная на реальной терапии реальных пациентов. Это вымышленное изображение реальных терапевтических встреч с вымышленными мирами затем снова предназначено для применения в реальном лечении. [ 2 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]Джим Гримсон — проблемный юноша, проходящий курс лечения в психиатрической больнице , которому предлагается сыграть роль Красного Орка, персонажа научно-фантастического романа. Джим фактически переносится в вымышленный Мир Ярусов, входя в разум и тело персонажа, которого он играл в больнице. В World of Tiers Красный Орк/Джим борется с жестоким отцом, и эта ситуация отражает его реальные проблемы.
У персонажа эдипальные проблемы с отцом, безработным крановщиком в вымышленном «Бельмонт-Сити», где-то недалеко от Янгстауна , штат Огайо. Сталелитейные заводы закрываются навсегда, и семью ждет мрачное экономическое будущее. Джим борется с классовыми проблемами в своей средней школе. В учебе, спорте и студенческом обществе он не добивается успехов, повторяя положение своего отца во взрослом мире. Его единственные отдушины — научная фантастика, фантазии, придуманные дедом, и какие-то причудливые галлюцинации, время от времени вторгающиеся в его мир.
После того, как розыгрыш с туалетом провалился, Джима арестовывают. Он предстает перед судом, и ему приказано пройти курс психиатрической экспертизы и лечения в больнице Веллингтона. Там он находится под опекой доктора Р. Ларса Порсены. (Это имя представляет собой пьесу по мотивам «А. Джеймса Джаннини». В большинстве романов Фармера имя или инициалы главного героя представляют собой обыгрывание имени его или его соавтора). Доктор Порсена также является поклонником научной фантастики. После разговора с Джимом он предлагает ему присоединиться к группе проективной терапии. Эта группа занимается серией World of Tiers. Присоединившись к этой группе и приняв участие в некоторых занятиях, Джим приходит к пониманию. Он понимает, что галлюцинации, увиденные до его поступления, относятся к Многоуровневому Миру. Вскоре после этого он проецирует себя в разум вымышленного лорда Красного Орка.
На протяжении оставшейся части романа Джим переживает множество приключений в сознании этого лорда. Он странствует по вселенной, наполненной фрейдистскими символами и юнгианскими архетипами. Он узнает, что отец Красного Орка, получивший соответствующее имя (см. Уильям Блейк) «Лос», боится своего сына и пытается помешать ему стать повелителем вселенной Лоса. Он заключает его в тюрьму и пытается задушить драгоценностями. Он изгоняет его в мир, откуда спастись можно только через узкие туннели, охраняемые волосатыми пауками. Во время этих приключений Красного Орка по отдельности соблазняют его мать и тетя. Он также занимается сексом с двадцатью своими сестрами. Во многих из этих приключений ему помогает «Иджим». Иджим, его альтер-эго, может существовать, а может и не существовать. Во время своих приключений он может ездить на тотемическом «белом коне».
Хотя он в первую очередь участвует в борьбе Красных Орков, ему также приходится иметь дело со своими собственными конфликтами на земле. В результате подставы Джима едва не выгнали из больницы, а положение доктора Порсены оказалось под угрозой. Конфликт частично разрешается благодаря озарениям, которые Джим получил, занимая разум Красного Орка. В это время Иджим умирает, но Красный Орк побеждает Лоса и съедает его яички.
Роман заканчивается тем, что Джима выписывают из больницы Уэлсли. Его семейное положение улучшилось. Он понимает, что доктор Порсена знает о мирах Красных Орков больше, чем то, что можно было бы получить на его собственных сеансах или из книг. Он также понимает, что некоторые вещи в конечном итоге непознаваемы.
Послесловие
[ редактировать ]Послесловие следует за текстом. Этот раздел написан доктором Джаннини. В нем прослеживаются истоки проективной терапии и объясняется ее техника. Обсуждается полезность World of Tiers для этой цели.
Этот роман следует многим западным традициям. Подобно Данте Алигьери в «Божественной комедии», Джим путешествует с спутником, который не может завершить путешествие. Он входит в место ужаса и задается вопросом, где наказание ждет тех, кто нарушает определенный кодекс. Роман также является Bildungsroman , романом о взрослении в немецкой литературной традиции. Главный герой должен совершить путешествие к себе и пережить потерю, чтобы достичь взрослой жизни. Эдипов смысл совершенно очевиден. Наконец, этот научно-фантастический роман черпает вдохновение из произведений английского поэта Уильяма Блейка . Большинство персонажей альтернативной вселенной встречаются в поэзии и прозе Блейка. Действительно, Блейк действительно появляется как персонаж более позднего романа «Тирс».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эй Джей Джаннини. Использование художественной литературы в терапии. Психиатрические времена. 18(7):56-57, 2001.
- ^ Эй Джей Джаннини. Послесловие.(В) Пи Джей Фармер. Ярость Красного Орка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Tor Books, 1991, стр. 279–282.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Red Orc's Rage Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики