Jump to content

Филип Хосе Фармер

(Перенаправлено от Филипа Хосе Фармера )

Филип Хосе Фармер
Фермер в 2002 году
Фермер в 2002 году
Рожденный ( 1918-01-26 ) 26 января 1918 г.
Норт-Терре-Хот, Индиана , США
Умер 25 февраля 2009 г. (25 февраля 2009 г.) (91 год)
Пеория, Иллинойс , США
Псевдоним более дюжины [ 1 ] (ниже)
Занятие Писатель, автор рассказов
Альма-матер Средняя школа Пеории
Университет Брэдли
Период в. 1952–2009 гг.
Жанр Фэнтези, научная фантастика
Супруг
Bette V. Andre
( м. 1941)
Дети 2
Веб-сайт
www .pjfarmer

Филип Хосе Фармер (26 января 1918 — 25 февраля 2009) — американский писатель, известный своими научно-фантастическими и фэнтезийными романами и рассказами . [ 2 ]

Фармер наиболее известен двумя сериями романов: « Мир ярусов» (1965–93) и «Мир реки» (1971–83). Он известен новаторским использованием сексуальных и религиозных тем в своих работах, его увлечением и переработкой знаний о знаменитых героях криминальной литературы , а также редкими ироничными псевдонимными произведениями, написанными так, как будто вымышленными персонажами. Фармер часто смешивал реальных и классических вымышленных персонажей и миры, а также реальных и вымышленных авторов, что отражено в его семейных книгах Уолда Ньютона , которые связывают классических вымышленных персонажей вместе как реальных людей и кровных родственников, возникших в результате заговора инопланетян. Такие произведения, как «Другой журнал Филеаса Фогга» (1973) и «Док Сэвидж: Его апокалиптическая жизнь» (1973), являются ранними примерами литературных гибридных романов .

Литературный критик Лесли Фидлер сравнил Фармера с Рэем Брэдбери , назвав обоих «провинциальными американскими эксцентриками», которые «нарушают классические ограничения формы [научной фантастики]», но обнаружил, что Фармер отличается своей способностью «быть одновременно наивными и утонченными в его странное сочетание теологии, порнографии и приключений». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]
Фармер и его правнук в 1995 году.

Фармер родился в Норт-Терре-Хот, штат Индиана . Его родители дали ему второе имя «Джози» в честь его бабушки по отцовской линии Жозефины, но позже Фармер сам изменил его на «Хозе», так как его возмущало имя женщины и он хотел придать цвет довольно скучному имени. [ 4 ] [ 5 ] Фармер вырос в Пеории, штат Иллинойс , где учился в средней школе Пеории . Его отец был инженером-строителем и руководителем местной энергетической компании. В детстве Фармер был ненасытным читателем и сказал, что решил стать писателем в четвертом классе. он прошел базовую религиозную подготовку в Церкви Христа, ученый ( христианская наука ), которую он позже охарактеризовал как «своеобразное образование» для писателя-фантаста. В детстве [ 6 ] Он стал агностиком в возрасте 14 лет и в конечном итоге стал атеистом, хотя, по его словам, не был безразличен к религии. В 1941 году, в возрасте 23 лет, он женился на Бетт В. Андре и в итоге у него родились сын и дочь. Отказавшись от летной подготовки во время Второй мировой войны , он пошел работать на местный сталелитейный завод. Однако позже он продолжил свое образование, получив степень бакалавра в английского языка Университете Брэдли в 1950 году. [ 7 ] в возрасте 32 лет.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фармер добился своего первого литературного успеха, когда его повесть « Любовники» была опубликована Сэмюэлем Майнсом в журнале «Потрясающие истории» в августе 1952 года. [ 1 ] В нем рассказывается о сексуальных отношениях между человеком и инопланетянином . В 1953 году он выиграл премию Хьюго как лучший новый писатель или художник научной фантастики, первую из трех наград Хьюго, которые он выиграл в своей карьере. Воодушевленный таким воодушевлением, он бросил работу, чтобы стать писателем на полную ставку, принял участие в конкурсе издателей и сразу же выиграл первый приз за роман « Должен плоти» , в котором содержался зародыш его более поздней серии «Мир реки» . Но книга не была опубликована, и Фармер не получил приз в размере 4000 долларов, который должен был достаться победителю. [ 8 ] Литературный успех не привел к финансовой безопасности, поэтому в 1956 году он покинул Пеорию, чтобы начать карьеру технического писателя . Следующие 14 лет он проработал в этом качестве у различных оборонных подрядчиков , от Сиракуз, Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, а в свободное время писал научную фантастику. [ 7 ]

Фармер получил вторую премию Хьюго в 1968 году в категории «Лучшая новелла» за « Всадников пурпурной зарплаты» . [ 9 ] пародия « на » Джеймса Джойса , Поминки по Финнегану а также сатира на футуристическое государство всеобщего благосостояния , которое существует от колыбели до могилы . Воодушевленный, в 1969 году Фармер снова стал штатным писателем. [ 10 ] Вернувшись в Пеорию в 1970 году, он вступил в свой самый плодотворный период, опубликовав 25 книг за 10 лет. Его роман «К вашим разбросанным телам, вперед» (переработка неопубликованного, получившего премию первого романа 20-летней давности) принес ему третью премию «Хьюго» в 1972 году в категории «Лучший роман». [ 9 ]

Роман 1975 года «Венера на полураковине » произвел фурор в широком литературном сообществе и средствах массовой информации. Предполагалось, что оно было написано от первого лица неким « Килгором Траутом », вымышленным персонажем, появлявшимся в роли недооцененного писателя-фантаста в нескольких романах Курта Воннегута . Эта авантюра не понравилась Воннегуту, когда некоторые рецензенты пришли к выводу, что она не только была написана самим Воннегутом, но и стала достойным дополнением к его произведениям. У Фармера действительно было разрешение Воннегута на написание книги, хотя позже Воннегут сказал, что сожалеет о своем разрешении. [ 11 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

У Фармера были как критически настроенные сторонники, так и недоброжелатели. Лесли Фидлер назвала его «величайшим писателем-фантастом всех времен». [ 12 ] и похвалил свой подход к рассказыванию историй как «гигантскую жажду поглотить весь космос, прошлое, настоящее и будущее, и извергнуть его снова». [ 13 ] Айзек Азимов похвалил Фармера как «превосходного писателя-фантаста; на самом деле, гораздо более искусного писателя, чем я…». [ 14 ] Но Кристофер Леманн-Хаупт назвал его в «Нью-Йорк Таймс» в 1972 году «обычным тружеником в области научной фантастики». [ 7 ]

В 2001 году Фармер получил премию World Fantasy Award за жизненные достижения , и американские писатели-фантасты сделали его своим 19-м гроссмейстером SFWA . в том же году [ 9 ] [ 15 ]

Производительность Фармера замедлилась, но он продолжал вести активную деятельность, опубликовав один роман и соавтор трех других (а также написав около 20 рассказов) за последнее десятилетие своей жизни. Он умер 25 февраля 2009 года. [ 2 ] [ 16 ] У него остались жена Бетт, двое детей, пять внуков и шесть правнуков. [ 17 ]

Романные эпизоды

[ редактировать ]
Повесть Фармера «Некоторые сказочные страны» стала историей на обложке апрельского номера журнала Fantastic за 1963 год.

Riverworld Серия

[ редактировать ]

Серия Riverworld рассказывает о приключениях таких разнообразных персонажей, как Ричард Фрэнсис Бертон , Герман Геринг и Сэмюэл Клеменс, в причудливой загробной жизни, в которой каждый человек, когда-либо живший, одновременно воскрешается в единственной речной долине, простирающейся на всю планету. В состав сериала входят «Вперед, к вашим разбросанным телам» (1971), «Сказочный речной корабль» (1971), «Темный замысел» (1977), «Волшебный лабиринт» (1980) и «Боги речного мира» (1983). Хотя «Мир реки и другие истории» (1979) не является частью сериала как такового, он включает в себя вторую опубликованную историю «Мир реки» , которая является отдельной, а не интегрированной в один из романов.

Первые две книги «Речного мира» первоначально были опубликованы в виде новелл «День великого крика» и «Экспресс самоубийц», а также в виде двухсерийного сериала «Упавшая звезда» в научно-фантастических журналах « Миры завтрашнего дня » и «Если». между 1965 и 1967 годами. Отдельная повесть «Речный мир» вышла в журнале « Миры завтрашнего дня» в январе 1966 года. Последняя пара связанных новелл появилась в 1990-х годах: «Пересечение темной реки» (в «Сказках о речном мире », 1992) и «Вверх по яркому свету». Река» (в Quest to Riverworld , 1993). Фармер представился в сериале как Питер Джейрус Фрайгейт (PJF).

Серия Riverworld возникла на основе романа « Долг за плоть» , написанного за один месяц в 1952 году в качестве конкурсной работы. Он выиграл конкурс, но книга осталась неопубликованной и осиротевшей, когда призовые деньги были незаконно присвоены, и Фармер почти вообще отказался от писательства. [ 18 ] Оригинальная рукопись романа была утеряна , но годы спустя Фармер переработал материал в упомянутые выше рассказы журнала Riverworld. В конце концов, копия переработанной версии оригинального романа обнаружилась в коробке в гараже и была опубликована под названием «Река Вечности» издательством Phantasia Press в 1983 году. Во введении Фармера к этому изданию подробно рассказывается о том, как все это произошло. [ 18 ]

«Мир уровней» Серия

[ редактировать ]

Действие сериала разворачивается в нескольких искусственно созданных параллельных вселенных. [ 19 ] (одним из которых является Земля), созданный десятки тысяч лет назад расой людей не с Земли, которые достигли продвинутого уровня технологий, которые дали им почти божественную силу и бессмертие. Основная вселенная, в которой происходят эти истории и от которой сериал получил свое название, состоит из огромной многоярусной планеты, имеющей форму стопки дисков или приземистых цилиндров уменьшающегося радиуса, расположенных один над другим. В сериале рассказывается о приключениях нескольких таких богоподобных людей и нескольких «обычных» людей с Земли, которые случайно попадают в эти искусственные вселенные. (Одним из таких «обычных» людей был Пол Янус Финнеган [PJF], который становится главным героем сериала.) В сериал входят «Создатель вселенных» (1965), «Врата творения» (1966), «Частный космос» ( 1968), За стенами Терры (1970), Лавалитовый мир (1977) и Больше, чем огонь (1993). Роджер Желязны упомянул, что «Мир уровней» был тем, что он имел в виду, когда создавал свою книгу. Янтарная серия. [ 20 ] Связанный с ним роман - « Ярость Красного Орка» (1991), в котором непосредственно не участвуют главные герои других книг, но дает справочную информацию об определенных событиях и персонажах, изображенных в других романах. Это самый «психологический» из романов Фармера.

Литературные темы

[ редактировать ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Работы Фармера часто затрагивают сексуальные темы; некоторые ранние работы отличались новаторским внедрением такого материала в популярную научно-фантастическую литературу. [ 21 ] Его первый опубликованный научно-фантастический рассказ (за одним незначительным исключением), новелла « Влюбленные» , принесла ему премию Хьюго как лучший новый писатель или художник научной фантастики в 1953 году и была признана критиками как рассказ, нарушивший табу на секс в научной фантастике . [ 22 ] (Выступление Фармера на церемонии награждения было озаглавлено «Научная фантастика и отчет Кинси». [ 23 ] ) Это мгновенно поместило Фармера на литературную карту. [ 24 ]

сборник рассказов «Странные отношения» (1960). Заметным событием в жанре стал [ 21 ] Он был одним из трех человек, которым Роберт А. Хайнлайн посвятил «Чужой в чужой стране» (1961), роман, в котором сексуальная свобода рассматривалась как одна из основных тем. [ 25 ] Более того, «Огонь и ночь » (1962) — популярный роман о межрасовом романе; в нем есть социологические и психосексуальные повороты. В «Ночи света» (1966) он разработал инопланетную расу, в которой у инопланетян есть только одна мать, но несколько отцов, возможно, из-за необычного или несостоятельного физического положения, которого не могут достичь или сохранить два человека, действующие в одиночку. И «Образ зверя» , и сиквел « Взорванные с 1968 по 1969 год» исследуют групповой секс , межпланетные путешествия и взаимодействие между вымышленными персонажами, такими как Геральд Чайлд, и реальными людьми, такими как Форри Акерман . В серии « Мир ярусов» он исследует эдипальные темы. В 1982 году Фармер признал, что большая часть «фрейдистского» анализа его работ литературного критика Лесли Фидлера верна, но настаивал на том, что «в моих работах также много юнгианского и райхианского ». [ 26 ]

Художественная литература Фармера часто включала религиозные темы; однажды он зашел так далеко, что задумался, что «религия — это самая ранняя форма научной фантастики». [ 27 ] Выросший в церкви Христианской науки , он потерял религиозную веру в ранней юности. Тем не менее, в конце концов он обнаружил, что на самом деле он не безразличен к религии, но его «сильно привлекает римско-католическая вера». Бессмертие, загробная жизнь и сотериология были для него особым богословским вопросом. «Мозг, зная, что человек не может жить вечно в этом мире, рационализирует будущий, или иномерный мир, в котором возможно бессмертие.... Для меня серьезными являются только те истории, которые касаются этого единственного жизненно важного вопроса. Все остальные истории, какими бы трогательными и глубокими они ни были, являются всего лишь развлечением. Они не касаются того, что нас больше всего беспокоит. Без веры в вечную жизнь для нас земное существование — это нечто, что можно пережить с минимальной болью. и как можно больше удовольствия. Если этот вывод является триумфом иррациональности над логикой, пусть будет так». [ 28 ]

В своей новаторской новелле «Любовники » (1952) он изобрел вымышленную религию, основанную на Дж. У. Данна «Сериализме» . Роман « Ночь света» (1957, расширенный в 1966) отправляет довольно нечестивого отца Джона Кармоди в одиссею по чужому миру, где духовные силы проявляются в материальном мире. В фильме «Плоть» (1960) астронавты возвращаются на Землю через 800 лет в будущем, где доминирует языческая религия, поклоняющаяся богине. Иисус из Назарета появляется как персонаж как в серии Riverworld (в новелле 1966 года «Riverworld», но не в романах, за исключением краткого упоминания о его смерти в начале «Волшебного лабиринта »), так и в романе 1979 года «Иисус на Марсе». . Другие примеры религиозных тем включают рассказы «Джей Си на ранчо чуваков», «Дело Бога», «Создание откровения, часть I» и романы « Внутри, снаружи » (1964), действие которых может происходить, а может и не происходить. в аду и «Предатель живых» (1973) и многих других.

Герои целлюлозы

[ редактировать ]

Многие работы Фармера перерабатывают существующих персонажей из художественной литературы и истории. [ 2 ] как в «Ветряных китах Измаила» в далеком будущем Мелвилла Германа ​​(1971), продолжении «Моби Дика» ; «Другой журнал Филеаса Фогга» (1973), который заполняет недостающие периоды времени из Жюля Верна » «Вокруг света за восемьдесят дней ; и «Амбарнштормер в стране Оз» (1982), в котором взрослый сын Дороти , пилот, летит в Страну Оз случайно .

Он часто писал о популярных героях Тарзане и Доке Сэвидже или их стилизациях: в его романе «Приключение несравненного пэра » Тарзан и Шерлок Холмс объединяются. В сериях «Фермерский лорд Грандрит» и «Док Калибан» изображены аналоги Тарзана и Дока Сэвиджа. В его состав входят «Неизвестный пир» (1969), «Повелитель деревьев» (1970) и «Безумный гоблин» (1970). Фармер также написал две пародийные биографии обоих персонажей: «Тарзан жив» (1972) и «Док Сэвидж: Его апокалиптическая жизнь» (1973), в которых исходит из того, что оба персонажа основаны на реальных людях, вымышленных их первоначальными летописцами, и генеалогически связывают их с большое количество других известных вымышленных персонажей, входящих в схему, ныне известную как « семья Уолда Ньютона ». Кроме того, Фармер написал как авторизованный Дока Сэвиджа роман «Побег от Локи» (1991), так и авторизованный роман о Тарзане «Темное сердце времени» (1999). В своем романе 1972 года «Последний дар времени» Фармер также исследовал тему Тарзана в сочетании с путешествиями во времени , используя прозрачное имя «Сахиндар» с обратным слогом для своего героя (и инициалы книги, TLG, в качестве кода для «Тарзан, лорд Грейсток»). ). Рассказ на эту тему - «Парень-гнилец из джунглей на кивке» (1968): «Если Уильям С., а не Эдгар Райс [Берроуз], написал «Тарзана», Фармер также написал «Лорда Тайгера» (1970) о безжалостном миллионере, который пытается создать настоящего Тарзана, похищая ребенка, а затем воспитывая его в условиях тех же трагических событий, которые сформировал Тарзана в оригинальных книгах.

В своем неполном историческом цикле «Хокарса» — « Адон древнего Опара» (1974) и «Бегство в Опар» (1976) — Фармер изобразил «затерянный город» Опара , играющий важную роль в саге о Тарзане, во времена его славы как город-колония империи Хокарса. В одной из книг упоминается загадочный сероглазый путешественник, явно «Сахиндар»/Тарзан.

Псевдонимы

[ редактировать ]

Фармер написал «Венеру на полураковине» (1975) под именем Килгора Траута , вымышленного автора, фигурирующего в произведениях Курта Воннегута . Он планировал написать больше художественных книг Траута (особенно «Сын Джимми Валентайна» ), но Воннегут положил конец этим планам. [ 29 ] Использование Фармером псевдонима вызвало замешательство среди многих читателей, которые какое-то время предполагали, что за этим стоит Воннегут; когда правда об авторстве Венеры в «Полураковине» стала известна, Воннегуту сообщили, что он «не позабавлен». В выпуске полупрозина The Alien Critic/Science Fiction Review, опубликованного Ричардом Э. Гейсом , Фармер утверждал, что получил по этому поводу гневный, наполненный непристойностями телефонный звонок от Воннегута. После этого Фармер написал ряд рассказов «вымышленного автора» под псевдонимом, в основном для «Журнала фэнтези и научной фантастики» . Это были рассказы, «авторы» которых — персонажи других рассказов. Первую такую ​​историю написал «Джонатан Свифт Сомерс III» (придуманный самим Фармером в «Венере на полураковине», но вдохновленный одним из мертвых голосов из «Антологии Спун Ривер» ). Позже Фармер использовал подпись «Cordwainer Bird», псевдоним, придуманный Харланом Эллисоном для кино- и телепроектов, от которых он хотел дистанцироваться, и, возможно, связанный с именем. Кордвейнер Смит — псевдоним Пола Лайнбаргера.

Награды и почести

[ редактировать ]
Награды [ 9 ]
Второе место и т. д. [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]

За более чем 60-летнюю писательскую карьеру (1946–2008) Фармер опубликовал почти 60 романов, более 100 рассказов и повестей (многие из которых были расширены или объединены в романы), две «вымышленные биографии», а также многочисленные эссе, статьи и однодневки в фанатской литературе. публикации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Филип Хосе Фармер из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 5 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Филип Хосе Фармер» . Некрологи. «Дейли телеграф» . Лондон. 4 марта 2009 года . Проверено 31 мая 2012 г. Некролог.
  3. ^ Фидлер, Лесли А., изд. (1975), In Dreams Awake: Историко-критическая антология научной фантастики , Нью-Йорк: Dell Publishing Company , стр. 120.
  4. ^ Московиц, Сэм (1965), Искатели завтрашнего дня : мастера современной научной фантастики ; Гиперион , стр. 399.
  5. Воспоминание коллеги Фредерика Поля о том, что его второе имя было в честь тети, в этом отношении ошибочно. Пол, Фредерик (28 февраля 2009 г.), «Джози!» Путь к блогам будущего.
  6. ^ Фармер, Филип Хосе (1977), «Религия и мифы» в Визуальной энциклопедии научной фантастики ; Перепечатано в журнале Farmer, Philip José (2006; под редакцией Пола Спитери), Pearls from Peoria , Subterranean Press , стр. 719–720.
  7. ^ Jump up to: а б с Джонас, Джеральд (26 февраля 2009 г.). «Филип Хосе Фармер, отважный писатель-фантаст, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Карлсон, Майкл (27 февраля 2009 г.). «Некролог: Филип Хосе Фармер» . Хранитель .
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Фермер Филип Хосе» . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 5 апреля 2013 г.
  10. ^ Клют, Джон и Питер Николлс (1993, 1995), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина , стр. 417–419.
  11. ^ Чепмен, Эдгар, Волшебный лабиринт Филипа Хосе Фармера, Borgo Press, 1984. Стр. 64-6.
  12. Столер, Питер (1980), «Возвращение к «Речному миру»» , Time , 28 июля.
  13. Фидлер, Лесли А. (1972), «Приступая к задаче современной порнографии», The Los Angeles Times , 23 апреля. (Перепечатано в несколько иной форме как «Спасибо за праздник: заметки о Филипе Хосе Фармере», в: Farmer) , Филип Хосе (1973), Книга Филипа Хосе Фармера, или Изделия простого пирога с заварным кремом Саймона и космического человека , Нью-Йорк: Daw Books, Inc , стр. 233–239.)
  14. ^ Я, Азимов. Айзек Азимов. Бантамские книги. п. 504. 1994.
  15. ^ Jump up to: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 5 апреля 2013 г.
  16. ^ «Официальная веб-страница фермера Филипа Хосе — домашняя страница» . www.pjfarmer.com .
  17. ^ Маклеллан, Деннис (4 марта 2009 г.). «Филип Хосе Фармер умирает в 91 год; известный писатель-фантаст» . Лос-Анджелес Таймс .
  18. ^ Jump up to: а б Фермер 1983 : Введение автора
  19. ^ Андерс, Чарли Джейн (25 февраля 2009 г.). «RIP Филип Хосе Фармер» . ио9 . Гизмодо.
  20. ^ «Разговор с Роджером Желязны 8 апреля 1978 года» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б Клют 1993
  22. ^ Меррик 2003
  23. ^ Московиц (1965), соч. цит. , стр. 403.
  24. ^ Кэри 2007
  25. ^ Хайнлайн 1991
  26. ^ Вступление Фармера к книге Лесли Фидлер «Спасибо за праздник: заметки о Филипе Хосе Фармере» в: Фармер, Филип Хосе (1982), Книга Филипа Хосе Фармера (пересмотренное издание); Нью-Йорк: Berkley Books, Inc, стр. 240.
  27. ^ Фермер (1977), соч. цит.
  28. ^ Фермер (1977), соч. цит.
  29. ^ Форель. Архивировано 24 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  30. ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1972 года» . Миры без конца . Проверено 5 октября 2009 г.
  31. ^ Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  32. ^ «Официальная домашняя страница Филипа Хосе Фармера — Награды» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 23 октября 2014 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d897a921ab03d7726b846de011e3b1__1720621800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b1/89d897a921ab03d7726b846de011e3b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip José Farmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)