Секс и сексуальность в спекулятивной фантастике
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2012 г. ) |
Часть серии о |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
Сексуальные темы часто используются в научной фантастике или смежных жанрах . Такие элементы могут включать изображения реалистичных сексуальных взаимодействий в научно-фантастической обстановке, главного героя с альтернативной сексуальностью, сексуального контакта между человеком и вымышленным инопланетянином или исследование разновидностей сексуального опыта , которые отклоняются от общепринятых.
Научная фантастика и фэнтези иногда были более сдержанными, чем нежанровые повествовательные формы, в изображении сексуальности и пола . Тем не менее, спекулятивная фантастика (НФ) и мягкая научная фантастика также дают свободу воображать инопланетные или галактические общества, отличные от реальных культур , что делает их инструментом для изучения сексуальных предубеждений , гетеронормативности и гендерных предубеждений и позволяет читателю пересмотреть свои культурные предубеждения. предположения .
До 1960-х годов явная сексуальность любого рода не была характерна для жанровой спекулятивной фантастики из-за относительно большого количества несовершеннолетних в целевой аудитории. В 1960-е годы научная фантастика и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультуры . «Новой волны» и Авторы научной фантастики феминистки представляли себе культуры, в которых разнообразие гендерных моделей и нетипичные сексуальные отношения являются нормой, а изображения половых актов и альтернативной сексуальности стали обычным явлением.
Существует также научно-фантастическая эротика , в которой исследуется более явная сексуальность и представлены темы, направленные на возбуждение .
Критический анализ
[ редактировать ]Как жанры популярной литературы , научная фантастика и фэнтези часто кажутся даже более ограниченными, чем нежанровая литература, из-за своих условностей в характеристиках и влияния, которое эти условности оказывают на изображение сексуальности и пола. [ 1 ] Секс часто связан с отвращением в научной фантастике и ужасах . [ 2 ] а сюжетов, основанных на сексуальных отношениях, в жанровых фэнтезийных повествованиях в основном избегали. [ 3 ] С другой стороны, научная фантастика и фэнтези могут также предложить больше свободы, чем нежанровая литература, в представлении альтернатив общепринятым представлениям о гетеросексуальности и мужском превосходстве , которые пронизывают некоторые культуры. [ 1 ]
В спекулятивной художественной литературе экстраполяция позволяет писателям сосредоточиться не на том, как обстоят дела (или были), как это делает нежанровая литература, а на том, как все могло бы быть иначе. Оно придает научной фантастике качество, которое Дарко Сувин назвал «когнитивным отчуждением»: признанием того, что то, что мы читаем, — это не мир, каким мы его знаем, а мир, различия которого заставляют нас пересмотреть наш собственный мир с точки зрения постороннего. [ 4 ] Когда экстраполяция затрагивает сексуальность или гендер, она может заставить читателя пересмотреть свои гетеронормативные культурные предположения; свобода воображать общества, отличные от реальных культур, делает научную фантастику действенным инструментом для изучения сексуальных предубеждений. [ 2 ] В научной фантастике к таким отчуждающим чертам относятся технологии , которые существенно меняют пол или воспроизводство. В фэнтези к таким особенностям относятся фигуры (например, мифологические божества и героические архетипы ), не ограниченные предвзятыми представлениями о сексуальности и поле человека, допускающие их переосмысление. [ 1 ] Научная фантастика также описала множество инопланетных методов размножения и секса. [ 2 ]
«Уранские миры » Эрика Гарбера и Лин Палео — авторитетный путеводитель по научно-фантастической литературе, посвященной геям, лесбиянкам, трансгендерам и смежным темам. В книге представлена научно-фантастическая литература, изданная до 1990 года (2-е издание), с кратким обзором и комментариями к каждому произведению. [ 5 ]
Исследованные темы
[ редактировать ]Некоторые из тем, исследуемых в спекулятивной фантастике, включают:
- Секс с инопланетянами, машинами и секс-роботами
- Репродуктивные технологии, включая клонирование , искусственные матки , партеногенез и генную инженерию.
- Сексуальное равенство мужчин и женщин
- Общества, в которых доминируют мужчины и женщины , включая однополые миры
- Полиамория
- Изменение гендерных ролей
- Гомосексуализм и бисексуальность
- Андрогинность и смена пола
- Секс в виртуальной реальности
- Другие достижения в области технологий сексуального удовольствия, такие как теледильдоника.
- Асексуальность
- Мпрег — сокращение от мужской беременности. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Сексуальные табу и мораль
- Секс в невесомости
- Контроль над рождаемостью и другие, более радикальные меры по предотвращению перенаселения.
НФ литература
[ редактировать ]Прото СФ
[ редактировать ]
«Правдивая история» , рассказ на греческом языке ассирийского писателя Лукиана (120–185 гг. н.э.), был назван первым научно-фантастическим рассказом. [ 9 ] [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ] Рассказчика внезапно охватывает тайфун и уносит на Луну, населенную обществом людей, воюющих с Солнцем. После того как герой отличится в бою, король выдаёт ему замуж своего сына-принца. Полностью мужское общество размножается (только дети мужского пола), рожая из бедра или выращивая ребенка из растения, полученного путем посадки левого яичка в лунную почву. [ 10 ] [ 11 ]
В других прото-научных произведениях сам секс любого типа приравнивался к низменным желаниям или «зверству», как, например, в « Путешествиях Гулливера » (1726), где анималистические и откровенно сексуальные йеху противопоставляются сдержанным и умным гуигнгнмам. [ 2 ] Ранние работы, которые показали, что сексуально открытые персонажи морально нечисты, включают первую о вампирах-лесбиянках историю « Кармилла » (1872) Шеридана Ле Фаню (собранную в «В темном стакане »). [ 12 ]
1915 года В утопическом романе «Герланд Шарлотты Перкинс Гилман » изображено посещение тремя мужчинами общества, состоящего исключительно из женщин, в котором женщины размножаются путем партеногенеза . [ 13 ]
Эпоха целлюлозы (1920–30-е годы)
[ редактировать ]
В эпоху целлюлозы явная сексуальность любого рода не была характерна для жанров научной фантастики и фэнтези. От откровенного рассмотрения сексуальных тем в более ранней литературе отказались. [ 2 ] В течение многих лет редакторы, контролировавшие то, что публиковалось, такие как Кей Таррант , помощник редактора Astounding Science Fiction , чувствовали, что они должны защищать читательскую аудиторию подростков мужского пола, которую они считали своим основным рынком. [ 2 ] Хотя на обложках некоторых журналов 1930-х годов были изображены полураздетые женщины, которым угрожали инопланетяне с щупальцами, обложки часто были более мрачными, чем содержание журналов. [ 2 ] Подразумеваемая или замаскированная сексуальность была так же важна, как и та, которая была открыто раскрыта. [ 2 ] В этом смысле жанр научной фантастики отражал социальные нравы того времени, параллельно с распространенными предрассудками. [ 2 ] Особенно это касалось криминального чтива, в большей степени, чем литературных произведений того времени. [ 2 ]
Лавкрафта Эпохальный рассказ « Зов Ктулху », впервые опубликованный в журнале Weird Tales в 1928 году. [ 14 ] запустил то, что превратилось в « Мифы Ктулху» , общую вымышленную вселенную, подхваченную различными другими писателями и значительно повлиявшую на всю область фэнтези. В книге Бобби Дери 2014 года «Секс и мифы Ктулху» подробно рассматриваются различные сексуальные аспекты этого мифа :
«Г. Ф. Лавкрафт был одним из самых асексуальных существ в истории – по крайней мере, по его собственному признанию. Принимаем мы этот взгляд на его собственные сексуальные инстинкты или нет, нельзя отрицать, что сексуальность – нормальная и аномальная – лежит в основе ряда важных историй. в творчестве Лавкрафта — оплодотворение человеческой женщины Йог-Сототом в « Ужасе Данвича » и спаривание людей со странными существами из моря в « Тени над Иннсмутом ». только два таких примера».
«Секс и мифы Ктулху» исследует значимое использование любви, гендера и секса в творчестве Лавкрафта, переходя к некоторым из его ведущих учеников и отмечая, что «работы таких значительных писателей традиции Лавкрафта, как Роберт Э. Ховард , Кларка Эштона Смита , Рэмси Кэмпбелла , У. Х. Пагмайра и Кейтлин Р. Кирнан , демонстрирует гораздо более явную сексуальность, чем все, что Лавкрафт мог себе представить». Наконец, Дери продолжает изучать сексуальные темы в других областях, таких как оккультизм Лавкрафта , японская манга и аниме и даже фанфики Лавкрафта. [ 15 ] [ 16 ]
В Олдоса Хаксли « -антиутопии романе О дивный новый мир » (1932) естественное воспроизводство было отменено, а человеческие эмбрионы выращивались искусственно в «инкубаториях и центрах кондиционирования». развлекательный секс Поощряется , часто как групповое занятие ; то, что считается религиозной церемонией, состоит из шести мужчин и шести женщин, которые собираются раз в неделю, чтобы устроить «оргию-порги». Чтобы подготовиться к этой жизни, маленьких мальчиков и девочек заставляют играть друг с другом в сексуальные игры в рамках официальной учебной программы детских садов и начальных школ. С другой стороны, брак , беременность , естественные роды и родительство считаются слишком вульгарными , чтобы упоминать их в вежливом разговоре. Важная часть сюжета касается резервации Дикарей в Нью-Мексико , где брак, беременность и материнство до сих пор практикуются местными коренными американцами . Линда, женщина из «цивилизованного» Лондона, которая осталась там брошенной и придерживалась своих привычных сексуальных обычаев, подвергается преследованию как «шлюха» со стороны местных женщин, мужей которых она соблазнила. Джон, сын Линды, выросший в резервации, но всегда отчужденный от ее общества, приезжает в Лондон и там глубоко влюбляется в девушку, стремясь к счастливому любовному завершению с ней, а затем жестоко нападает на нее из ревности, когда она ведет себя согласно сексуальные нравы ее общества.
Одним из самых ранних примеров жанровой научной фантастики, включающей в себя большое количество нетрадиционной сексуальной активности, является «Одд Джон» (1935) Олафа Стэплдона . Джон — мутант с необычайными умственными способностями, который не позволит себя связывать многими правилами, установленными обычным британским обществом его времени. В романе явно подразумевается, что он вступает в половые отношения со своей матерью по обоюдному согласию и что он соблазняет старшего мальчика, который становится ему преданным, но также страдает от оскорбления, которое эти отношения наносят его собственной морали. В конце концов Джон приходит к выводу, что любое сексуальное взаимодействие с «нормальными» людьми сродни зоофилии.
Война с саламандрами , сатирический научно-фантастический роман чешского писателя Карела Чапека 1936 года , повествует об открытии в Тихом океане морской расы, разумной породы тритонов , которые сначала порабощаются и эксплуатируются людьми, а затем восстают и начинают войну. против них. Книга включает подробное приложение под названием «Сексуальная жизнь саламандр», в котором сексуальность и репродуктивные процессы саламандр исследуются в стилистике академического языка. Это одна из первых попыток предположить, какую форму может иметь секс среди нечеловеческих разумных существ.
Рассказ К.Л. Мура « Шамбло » 1934 года начинается с классической девицы, попавшей в беду : главный герой, космический авантюрист Нортвест Смит , видит «красивую девушку», преследуемую толпой линчевателей, намеревающейся убить ее, и вмешивается, чтобы спасти ее. . Но как только он приводит ее в свою комнату, она превращается в замаскированное инопланетное существо, которое распускает свои нечеловеческие длинные пряди волос, ловя Смита в своего рода психическом рабстве и вытягивая его жизнь, и если бы не его партнер, пришедший и убивший ее, это закончилось бы его смертью. В этой истории мало явного секса и никакого другого физического контакта, кроме контакта волос «девушки» с телом Смита; тем не менее, эта история явно исследует сексуальные темы, весьма смело для своего времени.
В романе К.С. Льюиса « Эта отвратительная сила » видное место среди злодеев отведено чудовищной лесбиянке – мисс Хардкасл, начальнику службы безопасности сатанинского «Института», который буквально намеревается захватить мир. Хардкасл представлен как отпетый садист , получающий удовольствие от пыток «пушистых» молодых женщин и нанесения им ожогов зажженной сигаретой.
Золотой век (1940–50-е годы)
[ редактировать ]
Что касается отвращения к материалам сексуального характера в научно-фантастических журналах вплоть до 1950-х годов, Сэм Московиц сообщил:
за декабрь 1945 года В своей статье в газете «Fantasy Times» Томас С. Гарднер, доктор философии, сказал: «Секс должен быть включен в научную фантастику как стандартный образ жизни и рассматриваться на всех этапах так же, как обсуждаются политические системы... Но стоит только упомянуть о сексе, и у вас на руках будет не только фигуральная, но и буквальная драка. Секс – это очень, очень табу, и он может вызвать самые жестокие разногласия. Трудно понять, почему это так». Г. Легман , авторитет в области эротики, представил свою теорию. «Причина этого [отвращения к сексу] не в надзоре или внешней цензуре, а в том, что самый большой процент аудитории… бульварной научно-фантастической литературы составляют мальчики-подростки (которые продолжают читать ее даже после того, как вырастают). вверх), которые боятся женщин, секса и лобковых волос». [ 17 ] Вышеизложенное могло бы объяснить политику, которая не допускала секса в научную фантастику, но она не может объяснить абсолютное неприятие такого материала до « » Филипа Хосе Фармера Любовников . Ответ, скорее всего, заключается в том, что научная фантастика — это литература идей. Люди, читающие это, развлекаются и даже находят спасение посредством умственной стимуляции. Секс, вульгарный или художественный, доступен им в бесчисленных формах, если они этого пожелают, но тот тип интеллектуальных спекуляций, которым они наслаждаются, представлен только в научной фантастике. [ 18 ]
Когда в 1950-х годах читатели научной фантастики и фэнтези начали стареть , писатели смогли привнести в свои произведения более явную сексуальность.
Уильям Тенн написал в 1949 году «Венера и семь полов », в котором рассказывается о плухах, уроженцах планеты Венера требуется участие семи разных полов , которым для размножения и которых развращает кинорежиссер- человек Хоган Шлестертрап. Эта довольно сатирическая история, возможно, является первым случаем, когда автор размышляет о существах, имеющих более двух полов, и эту идею позже подхватили другие.
Филип Хосе Фармер написал «Любовников» (1952), возможно, первый научно-фантастический рассказ, в котором секс является основной темой, и «Странные отношения» (1960), сборник из пяти рассказов о сексуальных отношениях человека и инопланетян. В своем романе «Плоть» (1960; расширен в 1968) сверхмужской мужчина с рогами ритуально оплодотворяет легионы девственниц, чтобы противостоять снижению мужской фертильности.

Теодор Стерджен написал множество рассказов, в которых подчеркивалась важность любви вне зависимости от нынешних социальных норм, например, «Мир потерян» (1953), классическая история о гомосексуальности инопланетян , и роман «Венера плюс X» (1960), в котором современный мужчина просыпается в футуристическом месте, где люди — гермафродиты .
Когда в 1951 году впервые была опубликована книга Роберта А. Хайнлайна « Хозяева кукол» , издатель подверг ее цензуре, чтобы удалить различные упоминания о сексе. Начальная сцена, где главного героя срочно вызывают в штаб ранним утром, была переписана, чтобы удалить все упоминания о том, что он лежал в постели с девушкой, которую случайно подцепил. В опубликованной версии упоминалось, что инопланетные захватчики из книги заставляют людей, чьи тела они захватывают, терять сексуальное чувство, но был удален более поздний раздел, в котором упоминалось, что через некоторое время на Земле захватчики «открыли секс» и начали участвовать в диких оргиях и даже вести радиовещание. их по телевидению в районах, находящихся под их контролем. Тридцать лет спустя, когда нравы изменились, Хайнлайн опубликовал полный, неочищенный текст книги. В рассказе Хайнлайна о путешествии во времени « Все вы, зомби» (1959) рассказывается о молодом человеке (позже выяснилось, что он интерсекс ), которого перенесли в прошлое и обманом заставили оплодотворить свое более молодое женское «я», прежде чем он сменил пол. Затем он оказывается потомком этого союза, с парадоксальным результатом: он одновременно является и своей матерью, и отцом. В «Достаточно времени для любви» (1973), повторяющийся главный герой Хайнлайна Лазарус Лонг , который никогда не стареет и имеет чрезвычайно долгую и насыщенную жизнь, путешествует назад во времени, в период своего собственного детства. В результате он влюбляется в собственную мать. У него нет чувства вины по поводу продолжения и в конечном итоге завершения этих отношений - он считает ее просто чрезвычайно привлекательной молодой женщиной по имени Морин, которая случайно родила его тысячи лет назад (что касается его личной временной шкалы). Действие сиквела «Плыть за закат» (1987) происходит после того, как Морин узнала истинную личность своего возлюбленного, и показывает, что, со своей стороны, она была скорее удивлена, чем шокирована или рассержена.
Роман Пола Андерсона 1958 года « Война крылатых людей » посвящен разновидностям крылатых разумных существ, и сексуальные различия занимают центральное место в его сюжете. Из двух взаимно враждебных обществ, представленных в книге, в одном практикуются моногамные браки, а в другом каждую весну несколько дней дикой беспорядочной оргии – и полное безбрачие до конца года. По иронии судьбы, оба общества одинаково считают себя целомудренными, а другое – развратными: «Мы сохраняем верность своим товарищам, в то время как они трахаются без разбора – отвратительно!»; «Мы оставляем секс там, где он должен быть, одну неделю в году, когда ты на самом деле не являешься самим собой. Они делают это круглый год – отвратительно!». Люди, приземлившиеся на планету, вмешиваются в многовековую войну, показывая членам двух обществ, что они не так уж и отличаются друг от друга.
Другой роман Пола Андерсона того же периода, «Девственная планета» (1959), прямо говорит о гомосексуализме и полиамории в исключительно женском мире. Поворот сюжета заключается в том, что главный герой - единственный мужчина в мире женщин, и хотя немало из них заинтересованы в сексе с ним, он так и не достиг совершенства во время его пребывания на планете.
Зеркальное изображение было представлено А. Бертрамом Чандлером в «Спартанской планете» (1969), где показан исключительно мужской мир, где по определению гомосексуальные отношения являются нормальными (и единственными) сексуальными отношениями. Сюжет вращается вокруг взрывного социального потрясения, возникшего после того, как планету обнаружил космический корабль из более обширной галактики, в экипаж которого входят как мужчины, так и женщины.
До конца 1960-х годов лишь немногие писатели изображали альтернативную сексуальность или пересмотрели гендерные роли или открыто исследовали сексуальные вопросы. [ 2 ]
Если говорить более традиционно, книги А. Бертрама Чендлера включают многочисленные эпизоды секса в свободном падении, его персонажи (как мужчины, так и женщины) сильно склонны к внебрачным связям и склонны коротать скучные многомесячные путешествия в глубокий космос, образуя сложные любовные треугольники.
Сюжеты и темы
[ редактировать ]Эпоха новой волны (1960–70-е годы)
[ редактировать ]К концу 1960-х годов научная фантастика и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультуры. Внутри жанров эти изменения были включены в движение под названием « Новая волна », движение, более скептически относящееся к технологиям, более социально раскрепощенное и более заинтересованное в стилистических экспериментах. Писатели «Новой волны» чаще заявляли об интересе к «внутреннему космосу», а не к космическому пространству. Они меньше стеснялись откровенной сексуальности и более благосклонно относились к пересмотру гендерных ролей и социального статуса сексуальных меньшинств. Среди известных авторов, часто писавших на сексуальные темы, были Джоанна Расс , Томас М. Диш , Джон Варли , Джеймс Типтри-младший и Сэмюэл Р. Делани . Под влиянием редакторов и авторов Новой волны, таких как Майкл Муркок (редактор влиятельного журнала New Worlds ) и Урсула К. Ле Гуин , сочувственные изображения альтернативной сексуальности и гендера умножились в научной фантастике и фэнтези, став обычным явлением. [ 2 ]
В романе Брайана Олдисса 1960 года «Переводчик» (в США опубликованном под названием « Поклонись Нулу ») Земля — это захолустная планета-колония в галактической империи Нулей, гигантской трёхконечной цивилизованной инопланетной расы. Сюжет, повествующий о сложных отношениях между людьми и их правителями-нулами, затрагивает, среди прочего, секс нулов. Нулы не носят одежды, но их эквивалентом кистей и рук являются широкие перепонки, которые обычно удерживаются в фиксированном положении перед телом и не двигаются, даже когда «пальцы» манипулируют инструментом. Только в сексуальном контексте руки отводятся в сторону, обнажая половые органы позади – это эквивалент человеческого раздевания. В одной из сцен главный герой-человек может настроиться на эротическое (или порнографическое) сенсорное устройство Нул, созданное для внутреннего потребления Нул и не предназначенное для людей, которое воспроизводит дикий экстаз, который испытывают Нуль, когда осмеливаются отвести в сторону свои мембранные руки и раскрывают друг другу свои тела – в чем-то похоже на человеческое сексуальное возбуждение, но в то же время очень разные.
В книгах Роберта А. Хайнлайна « Незнакомец в чужой стране» (1961) и «Луна — суровая хозяйка» (1966) гетеросексуальные групповые браки и публичная нагота изображаются как желательные социальные нормы, тогда как в книге Хайнлайна « Достаточно времени для любви » (1973) главная персонаж решительно выступает за будущую свободу гомосексуального секса. [ 2 ] Персонаж Хайнлайна Лазарь Лонг , путешествуя во времени, в период своего детства, к своему удивлению и (первоначальному) стыду, обнаруживает сексуальное желание своей собственной матери – но, преодолевая этот первоначальный стыд, он начинает думать о ней просто как о « Морин », привлекательная молодая женщина, далеко не равнодушная к нему.
Сэмюэля Р. Делани « Небьюла», получившем премию «Небьюла» В рассказе , «Да, и Гоморра» (1967), говорится о развитии кастрированных людей-космонавтов, а затем изображаются люди, которые становятся сексуально ориентированными по отношению к ним. Представляя новый пол и, как следствие, сексуальную ориентацию , история позволяет читателям задуматься о реальном мире, сохраняя при этом дистанцию отчуждения. В своем научно-фантастическом романе 1975 года под названием «Далгрен» Делани раскрашивает свое большое полотно персонажами самых разных сексуальных ориентаций. [ 19 ] Опять же, секс не находится в центре внимания романа, хотя он содержит некоторые из первых явно описанных сцен однополого секса в научной фантастике. Делани изображает, в основном с любовью, персонажей с самыми разными мотивами и поведением, открывая читателю тот факт, что такие люди существуют в реальном мире. В более поздних работах Делани стирает грань между научной фантастикой и гей-порнографией. Делани столкнулся с сопротивлением со стороны компаний по распространению книг за его подход к этим темам. [ 2 ]
В 1968 году книга Энн Маккаффри « Полет драконов» запустила серию «Всадники драконов Перна» , изображающую жизнь людей, живущих в тесном сотрудничестве с драконами. В ключевой сцене молодая золотая Королева Драконов отправляется в брачный полет, преследуемая драконами-самцами – пока, наконец, один из них не догоняет ее, и они не вступают в страстное спаривание высоко в воздухе, их шеи и крылья свернулись вокруг. друг друга. На земле женщина и мужчина, наездники этих драконов, телепатически делятся своей страстью – и неизбежно дико обнимаются и целуются, вступая в параллельное человеческое спаривание.
Урсула К. Ле Гуин исследует радикально альтернативные формы сексуальности в «Левой руке тьмы» (1969) и снова в «Взрослении в Кархиде» (1995), которые представляют сексуальность чужеродного «человеческого» вида, в котором люди не являются ни «мужскими», ни «мужскими». «ни «женщины», но проходят ежемесячный сексуальный цикл, в ходе которого они случайным образом испытывают активацию мужских или женских половых органов и репродуктивных способностей; это делает их в некотором смысле бисексуальными , а в других смыслах — андрогинными или гермафродитами . Для особей этого вида характерно в какой-то момент жизни подвергаться беременности и родам, а в другой раз играть мужскую роль и оплодотворять кого-то другого. [ 2 ] В романе политический лидер Гентии, внешне мужчина, беременеет.
Ле Гуин изложила соображения своей собственной работы в двух эссе: «Необходим ли гендер?» (1976) и «Нужен ли гендер? Redux» (1986), которые отвечают на феминистскую и другую критику « Левой руки тьмы» . В этих эссе она ясно дает понять, что предположение романа о том, что гетенианцы автоматически найдут себе партнера пола, противоположного полу, которым они становились, привело к непреднамеренной гетеронормативности . Впоследствии Ле Гуин написал множество рассказов, в которых исследуются возможности, которые научная фантастика открывает для нетрадиционной сексуальности, например, сексуальные связи между клонами в «Девяти жизнях » (1968). [ 11 ] и четырехсторонние браки в Mountain Ways (1996).
Сложный сюжет фантастического романа Роджера Желязны 1970 года «Пушки Авалона» включает в себя встречу главного героя Корвина и занятие любовью с Дарой, которая кажется нормальной (и очень привлекательной) молодой женщиной. Но в конце книги, когда она проходит могущественный магический «Узор», она меняется, ее волосы «потрескивают от статического электричества», а затем у нее словно вырастают рога и копыта, затем она становится огромной кошкой, затем «яркой крылатой кошкой». вещь неописуемой красоты», за которой следует «пепельная башня». Наконец, она снова становится узнаваемой Дарой, но «высокой и величественной, одновременно красивой и какой-то ужасной, с воздетыми в ликовании руками и нечеловеческим смехом, льющимся из ее губ». Потрясенный, Корвин задается вопросом: «Действительно ли я держал, ласкал, занимался любовью с этим ?». Пока Корвин борется с чувством сильного отталкивания и одновременно влечения, как никогда раньше, изменившаяся Дара объявляет себя его смертельным врагом и врагом - и исчезает. У издателей Желязны не было проблем с этой финальной сценой и ее двусмысленным сексуальным подтекстом, но они возражали против более ранней сексуальной сцены - простой, но откровенной по американским издательским стандартам 1970-х годов - между Корвином и, казалось бы, нормальной Дарой. Желязны позабавил, когда редактор книги попросил его удалить ее, «чтобы не поставить под угрозу продажи библиотекам». [ 20 ] Эта удаленная сцена никогда не появлялась в романе, даже в более поздних изданиях, когда нравы стали более гибкими, но впервые была напечатана в «Сборнике рассказов Роджера Желязны, том 3: Эта смертная гора» . [ 21 ]
В своем романе 1972 года «Сами боги » Айзек Азимов описывает инопланетную расу с тремя полами, каждый из которых необходим для полового размножения. Один пол производит сперму, другой пол обеспечивает энергию, необходимую для размножения, а представители третьего пола вынашивают и воспитывают потомство. Все три пола включены в сексуальные и социальные нормы ожидаемого и приемлемого поведения. В этом же романе описаны опасности и проблемы секса в условиях микрогравитации , и хотя люди, рожденные на Луне, умеют это делать, люди с Земли - нет. [ 22 ]
Точно так же в книге Пола Андерсона « Три мира, которые нужно завоевать» изображены кентавроподобные существа, живущие на Юпитере и имеющие три пола: женский, мужской и «полумужской». Чтобы зачать ребенка, женщина должна заняться сексом как с мужчиной, так и с полусамцом с разницей в короткое время. В обществе главного героя существуют стабильные, гармоничные трехсторонние семьи, по сути, формализованный Menage a Trois , в котором три партнера находятся на равных условиях друг с другом. Человек в этом обществе чувствует сильную привязанность ко всем трем родителям – матери, отцу и полуотцу – которые принимают участие в воспитании детенышей. И наоборот, среди суровых захватчиков, угрожающих уничтожить родину и культуру главного героя, мужчины полностью доминируют как над женщинами, так и над полусамцами; последних либо убивают при рождении, либо оставляют в порабощении для размножения, что главный герой считает варварским заблуждением.
В сатирическом рассказе Андерсона « Пир богов » греческий бог Гермес посещает современную Америку и вступает в случайный секс с американкой, которая говорит ему, что она «принимает таблетку», и не воспринимает всерьез слова Гермеса, говорящего ей, что «Объятия Бог всегда плодороден». В конце концов она беременеет, и ей суждено родить современного полубога .
Авторы научной фантастики-феминистки представляли себе культуры, в которых гомо- и бисексуальность и разнообразие гендерных моделей являются нормой. [ 2 ] Джоанны Расс Отмеченный наградами рассказ « Когда все изменилось общество, состоящее только из женщин » (1972), изображающий лесбийское и процветающее без мужчин, и ее роман «Женщина-мужчина » (1975) оказали огромное влияние. [ 23 ] Расс был во многом ответственен за внедрение радикального лесбийского феминизма в научную фантастику. [ 24 ]
Бисексуальная писательница Элис Брэдли Шелдон, использовавшая Джеймс Типтри-младший в качестве псевдонима , исследовала сексуальный импульс как свою главную тему. [ 2 ] В некоторых рассказах Типтри люди становятся сексуально одержимыми инопланетянами, например « И я проснулся и нашел меня здесь, на холодном склоне холма » (1972), или инопланетяне подвергаются сексуальному насилию. «Девушка, которая была подключена» (1973) — ранний предшественник киберпанка , изображающий отношения через кибернетически контролируемое тело. В своей отмеченной наградами новелле «Хьюстон, Хьюстон, ты читаешь?» (1976) Типтри представляет общество, состоящее только из женщин, после исчезновения мужчин из-за болезней. В обществе отсутствуют стереотипно «мужские» проблемы, такие как война , но оно находится в застое. Женщины размножаются посредством клонирования и считают мужчин комичными.
В Роберта Сильверберга новелле «Дорога в город-призрак» главный герой знакомится и заводит роман с женщиной по имени Джилл, которая кажется вполне человечной – и убедительно, страстно женщиной-человеком. Влюбляясь в нее все сильнее, он все еще испытывает мучительное подозрение, что она на самом деле является замаскированным представителем загадочной инопланетной расы, известной как «Призраки», которая вторглась и захватила большую часть Соединенных Штатов. До самого конца он постоянно сталкивается с двумя вопросами: человек она или Ведьмак? И если она Ведьмак, смогут ли они все-таки построить совместную жизнь?
В многовековой и бесплодной космической войне, описанной в Джо Холдемана книге «Вечная война» , растущее чувство отчуждения главного героя проявляется, среди прочего, когда его назначают командиром «ударного отряда», солдаты которого состоят исключительно из гомосексуалисты и возмущаются, когда ими командует гетеросексуал. Позже в книге он обнаруживает, что пока он сражался в космосе, человечество начало клонировать себя, в результате чего появился новый коллективный вид, называющий себя просто Человеком . К счастью для главного героя, Человек основал несколько колоний гетеросексуальных людей старого образца на тот случай, если эволюционные изменения окажутся ошибкой. В одной из таких колоний главный герой счастливо воссоединяется со своей давно потерянной возлюбленной, и они вступают в моногамный брак и заводят детей путем полового размножения и женской беременности – невероятно архаичный и старомодный образ жизни для большей части человечества того времени. .
Элизабет А. Линн Научно-фантастический роман «Другой свет» (1978) рассказывает об однополых отношениях на название ЛГБТ между двумя мужчинами и вдохновил сеть книжных магазинов «Другой свет» . [ 25 ] [ 26 ] Серия романов Линн «Хроники Торнора » (1979–80), первый из которых получил Всемирную премию фэнтези , была среди первых фэнтезийных романов, в которых отношения геев рассматривались как ничем не примечательная часть культурного фона. Линн также писала романы, изображающие садомазохизм .
Джон Варли , также получивший известность в 1970-х годах, — еще один писатель, исследовавший сексуальные темы в своих произведениях. [ 2 ] В его серии рассказов и романов « Восемь миров » человечество достигло способности менять пол быстро, легко и полностью обратимо, что приводит к небрежному отношению к людям, меняющим свой пол взад и вперед по внезапной прихоти. гомофобия Показано, что изначально препятствует освоению этой технологии, поскольку она порождает радикальные изменения в отношениях, при этом бисексуальность становится стандартным режимом для общества. Сексуальные темы занимают центральное место в истории «Варианты»: замужняя женщина Клео, живущая в Кинг-Сити, превращается в мужчину, несмотря на возражения мужа. В роли «Льва» она узнает, что значит быть мужчиной в ее обществе, и даже становится лучшим другом своего мужа. Она также узнает, что люди берут новые имена, которые исторически не были ни мужскими, ни женскими. В конце концов она возвращается к женщине как «Нил». Варли В трилогии «Гея» (1979–1984) главными героями являются лесбиянки.
Женские персонажи в научно-фантастических фильмах , таких как «Барбарелла» (1968), по-прежнему часто изображались как простые сексуальные котята . [ 27 ]
Современная научная фантастика (пост-новая волна)
[ редактировать ]После раздвигания границ в 1960-х и 70-х годах секс в жанре научной фантастики получил более широкое признание и часто включался в обычные научно-фантастические рассказы без особых комментариев.
В 1968 году Джек Вэнс представил « Планету приключений» , населенную четырьмя разными инопланетными расами, каждая из которых имеет свое собственное общество и культуру. Один из них – хищный, частично кошачий, частично птичий Дирдир – описывается как имеющий очень сложную сексуальность, с множеством разных полов, что приводит к множеству различных комбинаций гендерной совместимости, когда дело доходит до пола и размножения, хотя каждое размножение по-прежнему кажется, что в нем участвуют только два человека.
Джека Л. Чалкера , Серия «Well World» начатая в 1977 году, изображает мир, созданный сверхнаукой исчезнувшей внеземной расы, марковцев, который разделен на множество «гексов», каждый из которых населен разными разумными расами. Любой, кто входит в один из этих гексов, превращается в представителя местной расы. Этот сюжетный ход дает широкие возможности для изучения разнообразной биологии и культур различных видов, включая их сексуальную жизнь. Например, человек, входящий в гекс, населенный разумной расой инсектоидов, превращается в самку этого вида, испытывает сексуальное влечение к самцу и спаривается с ним. Слишком поздно она обнаруживает, что у этого вида беременность фатальна — мать пожирается изнутри ее личинками .
В более поздней части злодей -мачо получает контроль над суперкомпьютером, мощность которого включает в себя способность «перепроектировать» человеческие тела практически по любым параметрам. Он использует компьютер, чтобы создать себе «супермужественное» тело, способное практически на неограниченное количество эрекций и эякуляций, а затем приступает к превращению своих врагов-мужчин в красивых женщин и вызывает в них сильное сексуальное влечение к себе. Однако поломка компьютера возвращает этим пленникам нормальный разум. Хотя они все еще находятся в женских телах, эти тела были созданы с большой силой и выносливостью, чтобы позволить им подвергаться повторным сексуальным контактам. Таким образом, они хорошо подготовлены к тому, чтобы преследовать, ловить и соответствующим образом наказывать обидчика.
В Фредерика Пола люди « Джеме» , исследующие одноименную планету Джем, на собственном опыте обнаруживают, что местные существа выделяют молоку , которая оказывает на людей сильный афродизиак. Персонажи, которых до сих пор совершенно не тянуло друг к другу, внезапно оказываются вовлеченными в дикий, неконтролируемый секс. В ироничном финале их потомки, колонизирующие планету и создающие особое общество и культуру, развивают обычай праздновать Рождество, намеренно стимулируя местных существ испускать молоко, а затем снимая одежду и участвуя в дикой неразборчивой оргии – их совокупления сопровождались хором порабощенных коренных жителей планеты, которых учили петь « Добрый король Вацлав », причем христианское значение песни давно забыто.
» (1984) также происходит на чужой планете и Октавии Э. Батлер Знаменитый рассказ « Кровное дитя изображает сложные отношения между людьми -беженцами и насекомоподобными инопланетянами, которые держат их в заповеднике , чтобы защитить, а также использовать их. в качестве хозяев для выведения потомства. «Кровное дитя», которое иногда называют «историей беременного мужчины» Батлера, получило премии «Небьюла » , «Хьюго» и «Локус » . [ 28 ] Другие работы Батлера исследуют смешанные браки , секс без согласия и гибридность . [ 29 ]
В новелле Роберта Сильверберга » 1982 года «Домашняя жизнь главный герой проникает в сознание разумного омара из очень далекого будущего и переживает все аспекты жизни омара, включая секс: «Он подошел к самке, точно зная, какая из них подходит, и пела ей, и она отвечала на его песню своей песней, поднимала для него третью пару ног и позволяла ему посадить свои гаметы рядом с ее яйцеводами . В этом не было никакого видимого удовольствия. это, как он помнил удовольствие от своего человеческого существования, тем не менее, оно приносило ему тонкое, но безошибочное чувство удовлетворения, завершения биологической судьбы, которая имела в себе своего рода оргазмическую завершенность, и оставляла его спокойным и сосредоточенным на своем. абсолютная мертвая точка его души». Когда он, наконец, возвращается в свое человеческое тело и к своей человеческой возлюбленной, он продолжает тосковать по жизни омара, по «своей подруге и ее миллионам личинок ».
Квентин и Алиса, чрезвычайно застенчивые и неуверенные в себе главные герои Льва Гроссмана фантастического романа «Волшебники» , проводят годы в качестве сокурсников в Школе магии, не признаваясь в своей глубокой любви друг к другу. Только опыт волшебного превращения в лис позволяет им, наконец, прорваться через свою сдержанность: «Все чаще Квентин замечал один запах больше, чем другие. Это был резкий, едкий, вонючий мускус, который, вероятно, пах бы кошачьей мочой для для человека, но для лисы это было как наркотик. Он ухватился за источник запаха, уткнулся своей сопящей мордой в ее шерсть, потому что с самого начала знал, тем, что осталось от его сознания, что это такое. он чувствовал запах Алисы, гормоны и инстинкты Вульпина усилились, взяли верх и управляли тем, что осталось от его рационального человеческого разума».
Следующий эпизод изображает животный секс: «Он впился зубами в густую шерсть ее шеи. Казалось, это не причинило ей никакой боли, по крайней мере, не так, чтобы ее можно было легко отличить от удовольствия. Он мельком увидел Алису. дикие темные лисьи глаза закатывались от ужаса, а затем полузакрывались от удовольствия. Их крошечные быстрые вздохи вздымались в воздухе, смешивались и исчезали. Ее белая лисья шерсть была одновременно грубой и гладкой, и она каждый раз издавала легкие тявкающие звуки. он толкнул себя глубже внутри нее Он никогда не хотел останавливаться». [ 30 ] Возвращаясь в свои человеческие тела, Квентин и Алиса поначалу становятся еще более застенчивыми и неуклюжими друг с другом, и только после некоторых мучительных магических переживаний они, наконец, могут заняться человеческим сексом.
Лоис Макмастер Буджолд исследует многие области сексуальности в отмеченных многочисленными наградами романах и рассказах из ее «Саги о Форкосиганах» (с 1986 г. по настоящее время), действие которых происходит в вымышленной вселенной, находящейся под влиянием доступности репликаторов матки и значительных результатов генной инженерии . Эти области включают в себя полностью мужское общество, распущенность , монашеское безбрачие , гермафродитизм и бисексуальность.
В премию «Мифопоэт» , получившем романе «Гора единорогов» (1988), Майкл Бишоп включает мужчину-гея, больного СПИДом, в число тщательно прорисованных центральных персонажей, которые должны отреагировать на вторжение умирающих единорогов на их ранчо в Колорадо . Смерть гедонистической гей-культуры и кампания за безопасный секс , вызванная эпидемией СПИДа, исследуются как в прямом, так и в переносном смысле. [ 31 ]
Секс играет главную роль в романе Гарри Горлицы 1990 года «Мир различий» , действие которого происходит на планете Минерва (более обитаемый аналог Марса ). Животные-минерванцы (включая разумных минерванцев) гексамерически радиально-симметричны . Это значит, что у них шесть глаз, расположенных одинаково по всему периметру, они видят во всех направлениях и не имеют «спины», где кто-то мог бы подкрасться к ним незамеченным. Самки (называемые минерванцами «партнерами») рождают пометы, состоящие из одного самца и пяти самок, а «парни» всегда умирают после размножения из-за обильного кровотечения из мест шести зародышей прикрепления ; это дает увеличение численности населения в 5 раз на поколение, если все женщины доживут до подросткового возраста и размножатся.
Женщины достигают половой зрелости, едва выйдя из детства, и обычно занимаются сексом только один раз в жизни, что приводит к беременности и смерти при родах. Таким образом, в минерванском обществе мужское доминирование, по-видимому, действительно определяется биологическим императивом – хотя оно принимает разные формы в разных минерванских обществах: в некоторых женщинах считают расходным материалом и продают их как собственность, в других их лелеют и оплакивают их трагическую судьбу – но тем не менее, их зависимый статус воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Американки, прибывшие на Минерву и обнаружившие это положение, считают его невыносимым; Основным элементом сюжета являются их усилия, используя ресурсы земной медицины, найти способ спасти женщин Минервана и позволить им пережить роды. В конце концов, им удается спасти особенно симпатичную минерванку, что потенциально открывает путь к полному перевороту в минерванском обществе.
Секс также является важным ингредиентом в другой Гарри Горлицы работе войн мировых , «Серии альтернативной истории », основанной на предпосылке о рептилиях-инопланетянах по прозвищу «Ящерицы», вторгшихся на Землю в 1942 году, вынудивших людей прекратить Вторую мировую войну и объединиться против этого общего врага. Как изображает Горлица, «Ящерицы» понятия не имеют, что секс должен быть частным, и занимаются им публично, как и любой другой деятельностью. Это приводит к тому, что люди на оккупированных ими территориях испытывают шок и возмущение «безнравственностью» своих новых хозяев – тем более, что захватчики, предпочитая жаркий климат, отдают приоритет завоеванию арабских и исламских стран. Со своей стороны, захватчики искренне озадачены тем, что люди настаивают на уединении для секса, и их возмущением, когда к ним заходят воины-рептилии, когда они занимаются этим. Как постепенно становится ясно, на своей родной планете «Ящерицы» имеют четко определенный брачный сезон , когда нормальная активность прекращается и они вступают в многодневную беспорядочную брачную жизнь. оргия ; поскольку их детеныши могут постоять за себя с момента вылупления из яйца, родительская забота отсутствует, у них нет браков или семей, и, следовательно, нет оснований для установления отцовства. Вне брачного периода секс у них не происходит и не касается их. Однако, прибыв на Землю, они вскоре обнаруживают, что имбирь , безобидная для людей специя, действует как мощный наркотик на физиологию захватчиков и заставляет их самок становиться сексуально активными и выделять феромоны вне обычного сезона. Это приводит к непривычному нарушению их повседневной деятельности: самки, принявшие имбирь, внезапно становятся сексуальными, а самцы и самки чувствуют себя вынужденными немедленно вступить в спаривание, прежде чем они смогут возобновить свою повседневную работу. Отсюда также возникает феномен, когда женщины сознательно принимают имбирь в обмен на плату - проституция была совершенно неизвестна в их обществе до их прибытия на Землю.
В человеческой колонии далекого будущего из Фредерика Пола книги «Мир в конце времен » обычным способом создания новых людей является взятие генетиками образцов ДНК у двух или более «родителей» – независимо от того, являются ли они мужчиной или женщиной. Затем ДНК объединяют в лаборатории, и девять месяцев спустя родители приезжают, чтобы забрать ребенка. Те немногие пары, которые предпочитают делать это по старинке, сексуально оплодотворяя женщину мужчиной, считаются странными, но безобидными чудаками.
«Сезон славы » (1993) Действие фильма Дэвида Брина происходит на планете Стратос, населенной разновидностью людей, предназначенных для зачатия клонов зимой и нормальных детей летом. Все клоны являются женскими, поскольку самцы не могут воспроизводить себя индивидуально. Кроме того, у мужчин и женщин сезоны сексуальной восприимчивости противоположны; женщины сексуально восприимчивы зимой, а мужчины летом. (Известно, что этот необычный гетерогамный репродуктивный цикл эволюционно выгоден для некоторых видов тлей .) В романе затрагиваются темы сепаратистского феминизма и биологического детерминизма .
Элизабет Беар В романе « Карнавал» (2006) вновь рассматривается образ однополого мира , где пара геев-мужчин-послов-шпионов пытается проникнуть и ниспровергнуть преимущественно лесбийскую цивилизацию Новой Амазонии, чьи матриархальные правители практически поработили своих мужчин. . [ 32 ] [ 33 ]
Фэнтезийный мир книги Скотта Линча 2007 года «Красные моря под красным небом» предлагает новую вариацию давно сложившегося жанра пиратской литературы – изображение пиратского корабля, которым управляют на основе полного гендерного равенства. Пиратский экипаж состоит примерно из равного количества мужчин и женщин, и члены экипажа могут свободно заниматься сексом – гомосексуальным или гетеросексуальным, по своему выбору – в свободное от службы время. Поскольку корабельная жизнь дает мало шансов на уединение, звуки людей, испытывающих шумный оргазм, являются нормальной частью ночной рутины на борту « Ядовитой Орхидеи» .
Однако любая попытка полового акта без сексуального согласия другого человека наказывается немедленно и строго. Грозный капитан Замира Дракаша воспитывает двоих своих детей на борту и вполне способна совмещать роль смертоносного бойца и строгого приверженца дисциплины с ролью любящей и заботливой матери, но иметь детей на борту — это привилегия, принадлежащая только капитану; другие женщины-пираты, забеременевшие, должны оставить своих детей на берегу.
В сюжете «Тамирской триады» Линн Флюэллинг присутствует важный транссексуальный элемент. Начнем с того, что главный герой, принц Тобин, по всей видимости, мужчина – как в своем восприятии, так и в восприятии других. У мальчиков, которые плавают обнаженными вместе с Тобином, нет причин сомневаться в его мужской анатомии. Тем не менее, по магическим причинам, которые являются важной частью сюжета, по своей сути, Тобин всегда был замаскированной девушкой. В катастрофической сцене магических перемен в сериале это становится очевидным физическим фактом, и принц Тобин становится королевой Тамир, избавляясь от мужского тела и обретая полностью функционирующее женское тело. Тем не менее, Тамиру требуется немало времени и усилий, чтобы смириться со своей женской сексуальностью.
В журнале Lateral Magazine Свобода жанра: Сексуальность в спекулятивной художественной литературе :
В другом повороте сегодняшнего общества «Нетрадиционная любовь» книга Рафаэля Гругмана (2008) представляет собой перевернутое общество, в котором гетеросексуальность объявлена вне закона, а гомосексуализм является нормой. «Традиционная» семья состоит из двух пап и суррогатной матери. Альтернативно две матери, одна из которых вынашивает ребенка. В знак уважения к всегда прогрессивным Нидерландам, эта страна является единственной страной, достаточно прогрессивной, чтобы разрешить браки между представителями противоположного пола. Это, пожалуй, самый очевидный пример когнитивного отчуждения. Он ставит читателя на место угнетенных, моделируя целый мир противоположностей вокруг довольно «нормального» повседневного гетеросексуального главного героя. Гетеросексуальный читатель сможет не только идентифицировать себя с главным героем, но и погрузиться в мир, столь же деспотический и фанатичный, каким был реальный мир для гомосексуалистов и квир-сообщества на протяжении всей истории. [ 34 ]
2018 года Фэнтезийный роман « Stone Unturned » , действие которого происходит в Лоуренса Уотта-Эванса волшебном мире Этшара , начинается с того, что молодой волшебник Морваш из Теней обнаруживает, что некоторые статуи в доме его дяди были реальными людьми, обращенными в камень, и намеревается сделать это. правильная вещь. То, что Морваш считал самой тревожной из этих статуй, «было спрятано в своего рода мраморном гроте в саду за домом и изображало молодого мужчину и молодую женщину в том, что вежливо можно было бы назвать интимным объятием или компрометирующей позицией. Они не были в той элегантной позе, которую используют художники для эротики, с изящными линиями, подчеркивающими женские изгибы и мужские мускулы. Они были в более приземленной позе. Женщина — на самом деле девочка — была на ней. спиной, подтянув колени к груди и подняв голову, ее пустые каменные глаза постоянно смотрели на живот мужчины. Ее рот был открыт, как будто она тяжело дышала. Ее партнер стоял на коленях между ее ногами, наклонившись вперед, схватив ее одной рукой. ее плечо, другое было занято другим местом. Его глаза были закрыты, но рот также был открыт; Морваш подумал, что это был скорее стон, чем дыхание. Он почти не чувствовал запаха пота. На нем вообще не было никакой одежды. искусно расположенные драпировки или листья инжира, чтобы скрыть детали. Волшебник, ответственный за это окаменение, намеренно рассчитал время или он случайно застал их в таком положении?»
В конце концов выясняется, что парой были принц Марек из Мелиты и ученица ведьмы Дарисса, которые глубоко влюбились друг в друга во время войны, которая угрожала их королевству, и которые стремились отпраздновать победу приступом интенсивных занятий любовью в уединение спальни принца – но были удивлены и превращены в камень волшебником, нанятым завистливой сестрой принца, стремившейся захватить трон. После этого пара провела сорок лет в оцепенении, в смутном сознании, постоянно вовлеченная в половой акт и ставшая ценным экспонатом в коллекции скульптур лорда Ландессена. Когда волшебнику Морвашу наконец удается вернуть их к жизни, они оказываются лежащими на полу в большом зале в окружении разных других людей, также оживших от окаменения, и спешат освободиться и искать, чем бы прикрыть свою наготу. После множества других приключений они наконец женятся и полностью одетые взбираются на трон Мелиты как король и королева.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Георгиаду, Аристоула и Лармур, Дэвид Х.Дж. во введении: «... Verae Historiae Лукиана («Правдивые истории»), фантастическое повествование о путешествии, которое считается самым ранним из сохранившихся примеров научной фантастики в западной традиции».
- ^ Ганн, Джеймс Э. называет «Истинную историю» «прото-научной фантастикой», стр.249.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Научная фантастика и фэнтези» . глбтк . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джон Клют ; Дэвид Лэнгфорд ; Питер Николлс (20 августа 2012 г.). «Темы: Секс» . Энциклопедия научной фантастики .
- ^ Клют, Джон и Грант, Джон , Энциклопедия фэнтези , «Секс», с. 854, 1-е изд. (1997), Орбита, Великобритания, ISBN 1-85723-897-4
- ^ Дарко Сувин . Метаморфозы научной фантастики , Пр. Йельского университета: 1979 г. ISBN 978-0-300-02375-6
- ^ Эрик Гарбер , Лин Палео- Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , 2-е издание, GK Hall : 1990 ISBN 978-0-8161-1832-8
- ^ Эми Куомо, «Научное присвоение женской репродуктивной силы у детей младшего возраста», Экстраполяция , т.39, №4, стр. 352-363 (зима 1988 г.).
- ^ Роберт Дж. Сойер, Мужская беременность
- ^ «В фанфиках хорошо известен ряд поджанров… mpreg , где мужчина беременеет». Хеллексон, Карен ; Кристина Буссе (2006). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые очерки . МакФарланд. п. 11. ISBN 978-0-7864-2640-9 .
- ^ «SC Fredericks - Истинная история Люциана в научной фантастике» . www.depauw.edu . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Уэйн Р. Дайнс, Уоррен Йоханссон, Уильям А. Перси, Энциклопедия гомосексуализма Стивена Дональдсона , стр. 752, Garland Publishing Inc: 1990. ISBN 978-0-8240-6544-7
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия гомосексуализма - Уильям А. Перси» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 г.
- ^ Гарбер и Палео, «Кармилла», с. 76
- ^ Лейн, Энн (1997). В Херланд и за его пределами: жизнь и творчество Шарлотты Перкинс Гилман . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 0-8139-1742-5 .
- ^ Лавкрафт, HP (2005). Сказки (2-е изд.). Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN 1-931082-72-3 . OCLC 56068806 .
- ^ Дери, Бобби (1 января 2014 г.). Секс и мифы Ктулху (Иллюстрированное издание). Гиппокамп Пресс. ISBN 978-1-61498-088-9 .
- ^ Древняя история (08 октября 2014 г.). «Некоторые выдержки из «Секса и мифов Ктулху» » . р/Лавкрафт . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Книга Рогов, Исследования эротического фольклора и библиографии (Университетские книги, 1964).
- ^ Московиц, Сэм (1965), Искатели завтрашнего дня : мастера современной научной фантастики ; Гиперион , стр. 398.
- ^ «Обзор сайта научной фантастики: Дхалгрен» . www.sfsite.com . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «...И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 3, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 3: Эта смертная гора , NESFA Press, 2009.
- ^ Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 3: Эта смертная гора , NESFA Press, 2009
- ^ Азимов, Исаак (1990). Сами боги (перепечатано под ред.). Бантамские книги. ISBN 978-0-553-28810-0 .
- ^ Эрик Гарбер, Лин Палеоуранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , «Предисловие», с. x ГК Холл: 1983 г. ISBN 0-8161-8573-5
- ^ Эрик Гарбер, Лин Палеоуранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , «Джоанна Расс», стр. 118, GK Hall: 1983 ISBN 978-0-8161-1832-8
- ^ «Элизабет Линн» . Фантастическая фантастика . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Локус: Элизабет А. Линн: Новая весна» . Журнал Локус . 1977 год . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Иннесс, Шерри А. (1998). Крутые девчонки: женщины-воины и чудо-женщины в массовой культуре . Опубликовано издательством Пенсильванского университета. п. 102 . ISBN 978-0-8122-3466-4 .
- ^ Холден, Ребекка Дж. и Ниси Шаль. Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер . Сиэтл, Вашингтон: Aqueduct Press, 2013.
- ^ Феррейра, Мария Алин. «Симбиотические тела и эволюционные тропы в творчестве Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 37. 3 (ноябрь 2010 г.): 401–415.
- ^ «Волшебники», Книга первая, Глава «Земля Мари Берд»
- ^ Клют, Джон . «Научно-фантастический роман года». Второй ежегодник научной фантастики «Орбита» . Эд. Дэвид С. Гарнетт. Лондон: Futura Books, 1989. 310.
- ^ Ньюитц, Аннали (6 мая 2008 г.). «Экологические фашисты борются с лесбиянками, любящими оружие, за инопланетные технологии» . ио9 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Кинкейд, Пол (2007). « Карнавал Элизабет Беар» . Сайт СФ . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Свобода жанра: Сексуальность в спекулятивной фантастике» . Боковой журнал . 07.03.2016 . Проверено 29 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с сексуальностью в спекулятивной художественной литературе, на Викискладе?
- Воображаемое сексуальное будущее: список для чтения
- Feministsf.org: Феминистская научная фантастика, фэнтези и утопии: аннотированная библиография.
- Энциклопедия научной фантастики: Секс («Эта статья в первую очередь посвящена человеческим сексуальным отношениям и сексуальным стереотипам как темам научной [научной] фантастики; т. е. она в первую очередь посвящена психологии и социологии».)
- Рецензия и титульная страница книги Бобби Дери «Секс и мифы Ктулху», 2014 г.
- Интернет-отрывки из книги Бобби Дери «Секс и мифы Ктулху», 2014 г.