Jump to content

Все вы зомби

« —Все вы, зомби— »
Рассказ Роберта А. Хайнлайна
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Журнал фэнтези и научной фантастики
Дата публикации 1959

« —Все вы, зомби— » [ а ] научно-фантастический рассказ американского писателя Роберта Хайнлайна . Он был написан за один день, 11 июля 1958 года, и впервые опубликован в мартовском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1959 год после того, как был отклонен Playboy .

История включает в себя ряд парадоксов, вызванных путешествиями во времени . В 1980 году он был номинирован на премию Балрога за короткометражку. [ 1 ]

« —Все вы, зомби— » продолжает развивать темы, исследованные автором в предыдущей работе: « По его бутстрапам », опубликованной примерно 18 годами ранее. Некоторые из тех же элементов появляются позже в «Кот, который ходит сквозь стены» (1985), включая Круг Уроборос и Временной корпус.

Необычное название рассказа, состоящее из кавычек и тире, показанных выше, [ 2 ] это цитата из предложения ближе к концу рассказа; цитата взята из середины предложения, поэтому тире обозначают пропущенный текст до и после заголовка.

« Все вы, зомби » рассказывает о молодом человеке (позже выяснилось, что он интерсекс ), которого забрали в прошлое и обманом заставили оплодотворить его более молодое женское «я» (до того, как его заставили пройти операцию по смене пола ); он оказывается потомком этого союза, с парадоксальным результатом : он сам себе мать и отец. По мере развития истории все главные герои оказываются одним и тем же человеком, находящимся на разных этапах своей жизни.

Повествовательный порядок событий

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая хронологию рассказа
Хронология " —All You Zombies— " в схематической форме

История включает в себя сложную серию путешествий во времени (см. Диаграмму). Все начинается с того, что молодой человек разговаривает с рассказчиком, Барменом, в 1970 году. Они оба родственны тем, что оба от неженатых родителей. Бармен отмечает, что никто в его семье никогда не женился, в том числе и он сам. Он носит кольцо Уроборос . Молодого человека называют Матерью-одиночкой, потому что он пишет рассказы для исповедальных журналов , многие из которых предположительно с точки зрения незамужней матери.

Уговоренная барменом, незамужняя мать объясняет, почему он так хорошо понимает женскую точку зрения: он родился девочкой в ​​1945 году и вырос в приюте. В 1963 году, будучи довольно уродливым подростком, ее соблазнил, забеременел и бросил мужчина постарше. Во время родов врачи обнаружили, что она интерсексуальна , у нее есть внутренние мужские и женские половые органы. Осложнения во время родов путем кесарева сечения сделали женские органы нежизнеспособными, и врачи предложили ей смену пола . Ребенка похитил таинственный пожилой джентльмен, и больше его никто не видел. Затем незамужней матери пришлось приспосабливаться к жизни как мужчина, несмотря на воспитание, которое делало его неподходящим для «мужской» работы; он планировал отправиться в космос в качестве секс-работника для мужчин-работников и колонистов. Вместо этого он использовал свои секретарские навыки для набора рукописей и в конце концов начал писать.

Выражая сочувствие, Бармен предлагает отвести его к бросившемуся соблазнителю, которому желает отомстить Незамужняя Мать. Бармен ведет его в заднюю комнату, где он (Бармен) использует машину времени , чтобы перенести их в 1963 год, и отпускает молодого человека на свободу. Бармен идет вперед на одиннадцать месяцев, похищает месячную девочку и увозит ее в 1945 год, оставив в приюте. Месяц спустя он возвращается в 1963 год и встречает незамужнюю мать, которую инстинктивно привлекло его более молодое женское «я», и она соблазнила и оплодотворила ее. Бармен подталкивает его соединить все точки и понять, что соблазнитель, молодая женщина, ребенок и путешественник во времени — это все он .

Затем в 1985 году Бармен бросает Незамужнюю Мать на аванпост Бюро Времени, путешествующей во времени тайной полиции, которая манипулирует событиями в истории, чтобы защитить человеческую расу. Он только что создал и завербовал себя.

Наконец, бармен возвращается в 1970 год, прибыв вскоре после того, как покинул бар. Он позволяет клиенту включить « I'm My Own Grandpa » на музыкальном автомате , накричав на клиента за то, что он включил эту песню, прежде чем уйти. Закрывая бар, он снова перемещается во времени на свою родную базу в 1993 году. Ложась спать на заслуженный отдых, он размышляет о шраме, оставшемся после кесарева сечения, проведенного во время рождения дочери, отца, матери и вся история. Он думает: «Я знаю , откуда я пришел, но откуда взялись все вы, зомби? »

Хронологический порядок событий

[ редактировать ]

Поскольку история рассказана как бессвязная ссылка на несколько других точек зрения после этого, это фактическая хронологическая история «Джейн» согласно истории, хотя сама история по-прежнему является классическим примером временного парадокса.

  1. 20 сентября 1945 года Бармен отвозит малышку Джейн в приют. Она там растет. Она мечтает присоединиться к одной из «организаций комфорта», занимающихся отдыхом и отдыхом космонавтов.
  2. Почти 18 лет спустя мужчину, называющего себя «незамужней матерью», 3 апреля 1963 года высадил бармен. Он встречает и через несколько недель знакомств соблазняет и оплодотворяет 17-летнюю Джейн, страдающую интерсексуальным расстройством. С точки зрения Джейн, он затем исчезает. На самом деле, Бармен нашел его и отвез в 1985 год (см. шестой пункт).
  3. Джейн узнает, что беременна от пропавшего неизвестного мужчины. Проснувшись после родов с помощью кесарева сечения , ей сказали, что она интерсекс и имеет два полных набора репродуктивных органов, из которых женские органы полностью развились, что позволяет ей иметь ребенка. Ей сказали, что женские органы были серьезно повреждены во время беременности и родов; она узнает, что ее (без ее согласия) подвергли «изменению пола» с использованием ее мужского репродуктивного набора, что изменило ее пол на мужской.
  4. 10 марта 1964 года Бармен похищает ребенка и забирает его в приют (см. первый пункт). Джейн, теперь мужчина, становится стенографисткой, а затем писателем. Всякий раз, когда его спрашивают, чем он занимается, он несколько резко отвечает: «Я незамужняя мать — четыре цента за слово. Я пишу рассказы-исповеди». Он становится завсегдатаем бара, где работает рассказчик, бармен, но не общается с ним существенно в течение шести лет.
  5. 7 ноября 1970 года бармен встречает незамужнюю мать, кричит на клиента, играя « Я сам себе дедушка », проводит незамужнюю мать в задний офис и увозит его обратно в 1963 год, чтобы «найти» (и, якобы , отомстить) мужчине, от которого он забеременел (см. второй пункт). Он возвращается в бар через несколько секунд после входа в заднюю комнату и позволяет клиенту включить песню. С его собственной точки зрения, он выполнил свою миссию по обеспечению собственного существования.
  6. 12 августа 1985 года Бармен отправляется в 1963 год и забирает незамужнюю мать, которую он оставил там же, во время событий пятого (и второго) пункта(ов) списка, на базу в Скалистых горах и вербует его (на самом деле младшая версия самого себя) в Бюро Времени.
  7. 12 января 1993 года Бармен, который также является Джейн/мать/отец/незамужняя мать, возвращается на свою базу из 1970 года, чтобы задуматься о своей жизни.

Философ Дэвид Льюис считал « Все вы, зомби » и « Своими силами » примерами «совершенно последовательных» историй о путешествиях во времени. [ 3 ] Заявив, что этот и другие рассказы Хайнлайна о путешествиях во времени «заставляют читателя задуматься о природе причинности и стрелы времени», Карл Саган назвал « Все вы, зомби » примером того, как научная фантастика «может передать кусочки, намеки и фразы знаний, неизвестных или недоступных читателю». [ 4 ] Станислав Лем в своей монографии «Научная фантастика и футурология » упомянул « —Все вы, зомби— » как пример минимально возможного парадокса начальной загрузки в научной фантастике.

Экранизация

[ редактировать ]

братья Спириг сняли австралийский научно-фантастический фильм «Предопределение» По мотивам этой истории (2014). В фильме снялись Итан Хоук и Сара Снук . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
Другие истории о том, как произошли от самого себя
На телевидении

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ кавычки и тире Заголовок рассказа (в одном из его распространенных вариантов) заключен в , при этом фраза представляет собой фрагментарную цитату. (Однако внешние кавычки здесь — это просто условное обозначение, указывающее на то, что это название рассказа.)
  1. ^ «Индекс наград журнала Locus Magazine, Балрог, 1980 год» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
  2. ^ « Роберт А. Хайнлайн », Интернет-база данных о путешествиях во времени.
  3. ^ Льюис, Дэвид (апрель 1976 г.). «Парадоксы путешествий во времени». Американский философский ежеквартальный журнал . 13 (2): 145–152. JSTOR   20009616 .
  4. ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  5. ^ «Arclight Films получает международные права на фильм «Предопределение братьев Шпириг»» . Anythinghorror.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2017 г.

Общие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c2b9af36c80a5d39fea24d958b4fec1__1719488040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c1/9c2b9af36c80a5d39fea24d958b4fec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All You Zombies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)