Все вы зомби
« —Все вы, зомби— » | |
---|---|
Рассказ Роберта А. Хайнлайна | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Журнал фэнтези и научной фантастики |
Дата публикации | 1959 |
« —Все вы, зомби— » [ а ] — научно-фантастический рассказ американского писателя Роберта Хайнлайна . Он был написан за один день, 11 июля 1958 года, и впервые опубликован в мартовском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1959 год после того, как был отклонен Playboy .
История включает в себя ряд парадоксов, вызванных путешествиями во времени . В 1980 году он был номинирован на премию Балрога за короткометражку. [ 1 ]
« —Все вы, зомби— » продолжает развивать темы, исследованные автором в предыдущей работе: « По его бутстрапам », опубликованной примерно 18 годами ранее. Некоторые из тех же элементов появляются позже в «Кот, который ходит сквозь стены» (1985), включая Круг Уроборос и Временной корпус.
Необычное название рассказа, состоящее из кавычек и тире, показанных выше, [ 2 ] это цитата из предложения ближе к концу рассказа; цитата взята из середины предложения, поэтому тире обозначают пропущенный текст до и после заголовка.
Сюжет
[ редактировать ]« Все вы, зомби » рассказывает о молодом человеке (позже выяснилось, что он интерсекс ), которого забрали в прошлое и обманом заставили оплодотворить его более молодое женское «я» (до того, как его заставили пройти операцию по смене пола ); он оказывается потомком этого союза, с парадоксальным результатом : он сам себе мать и отец. По мере развития истории все главные герои оказываются одним и тем же человеком, находящимся на разных этапах своей жизни.
Повествовательный порядок событий
[ редактировать ]
История включает в себя сложную серию путешествий во времени (см. Диаграмму). Все начинается с того, что молодой человек разговаривает с рассказчиком, Барменом, в 1970 году. Они оба родственны тем, что оба от неженатых родителей. Бармен отмечает, что никто в его семье никогда не женился, в том числе и он сам. Он носит кольцо Уроборос . Молодого человека называют Матерью-одиночкой, потому что он пишет рассказы для исповедальных журналов , многие из которых предположительно с точки зрения незамужней матери.
Уговоренная барменом, незамужняя мать объясняет, почему он так хорошо понимает женскую точку зрения: он родился девочкой в 1945 году и вырос в приюте. В 1963 году, будучи довольно уродливым подростком, ее соблазнил, забеременел и бросил мужчина постарше. Во время родов врачи обнаружили, что она интерсексуальна , у нее есть внутренние мужские и женские половые органы. Осложнения во время родов путем кесарева сечения сделали женские органы нежизнеспособными, и врачи предложили ей смену пола . Ребенка похитил таинственный пожилой джентльмен, и больше его никто не видел. Затем незамужней матери пришлось приспосабливаться к жизни как мужчина, несмотря на воспитание, которое делало его неподходящим для «мужской» работы; он планировал отправиться в космос в качестве секс-работника для мужчин-работников и колонистов. Вместо этого он использовал свои секретарские навыки для набора рукописей и в конце концов начал писать.
Выражая сочувствие, Бармен предлагает отвести его к бросившемуся соблазнителю, которому желает отомстить Незамужняя Мать. Бармен ведет его в заднюю комнату, где он (Бармен) использует машину времени , чтобы перенести их в 1963 год, и отпускает молодого человека на свободу. Бармен идет вперед на одиннадцать месяцев, похищает месячную девочку и увозит ее в 1945 год, оставив в приюте. Месяц спустя он возвращается в 1963 год и встречает незамужнюю мать, которую инстинктивно привлекло его более молодое женское «я», и она соблазнила и оплодотворила ее. Бармен подталкивает его соединить все точки и понять, что соблазнитель, молодая женщина, ребенок и путешественник во времени — это все он .
Затем в 1985 году Бармен бросает Незамужнюю Мать на аванпост Бюро Времени, путешествующей во времени тайной полиции, которая манипулирует событиями в истории, чтобы защитить человеческую расу. Он только что создал и завербовал себя.
Наконец, бармен возвращается в 1970 год, прибыв вскоре после того, как покинул бар. Он позволяет клиенту включить « I'm My Own Grandpa » на музыкальном автомате , накричав на клиента за то, что он включил эту песню, прежде чем уйти. Закрывая бар, он снова перемещается во времени на свою родную базу в 1993 году. Ложась спать на заслуженный отдых, он размышляет о шраме, оставшемся после кесарева сечения, проведенного во время рождения дочери, отца, матери и вся история. Он думает: «Я знаю , откуда я пришел, но откуда взялись все вы, зомби? »
Хронологический порядок событий
[ редактировать ]Поскольку история рассказана как бессвязная ссылка на несколько других точек зрения после этого, это фактическая хронологическая история «Джейн» согласно истории, хотя сама история по-прежнему является классическим примером временного парадокса.
- 20 сентября 1945 года Бармен отвозит малышку Джейн в приют. Она там растет. Она мечтает присоединиться к одной из «организаций комфорта», занимающихся отдыхом и отдыхом космонавтов.
- Почти 18 лет спустя мужчину, называющего себя «незамужней матерью», 3 апреля 1963 года высадил бармен. Он встречает и через несколько недель знакомств соблазняет и оплодотворяет 17-летнюю Джейн, страдающую интерсексуальным расстройством. С точки зрения Джейн, он затем исчезает. На самом деле, Бармен нашел его и отвез в 1985 год (см. шестой пункт).
- Джейн узнает, что беременна от пропавшего неизвестного мужчины. Проснувшись после родов с помощью кесарева сечения , ей сказали, что она интерсекс и имеет два полных набора репродуктивных органов, из которых женские органы полностью развились, что позволяет ей иметь ребенка. Ей сказали, что женские органы были серьезно повреждены во время беременности и родов; она узнает, что ее (без ее согласия) подвергли «изменению пола» с использованием ее мужского репродуктивного набора, что изменило ее пол на мужской.
- 10 марта 1964 года Бармен похищает ребенка и забирает его в приют (см. первый пункт). Джейн, теперь мужчина, становится стенографисткой, а затем писателем. Всякий раз, когда его спрашивают, чем он занимается, он несколько резко отвечает: «Я незамужняя мать — четыре цента за слово. Я пишу рассказы-исповеди». Он становится завсегдатаем бара, где работает рассказчик, бармен, но не общается с ним существенно в течение шести лет.
- 7 ноября 1970 года бармен встречает незамужнюю мать, кричит на клиента, играя « Я сам себе дедушка », проводит незамужнюю мать в задний офис и увозит его обратно в 1963 год, чтобы «найти» (и, якобы , отомстить) мужчине, от которого он забеременел (см. второй пункт). Он возвращается в бар через несколько секунд после входа в заднюю комнату и позволяет клиенту включить песню. С его собственной точки зрения, он выполнил свою миссию по обеспечению собственного существования.
- 12 августа 1985 года Бармен отправляется в 1963 год и забирает незамужнюю мать, которую он оставил там же, во время событий пятого (и второго) пункта(ов) списка, на базу в Скалистых горах и вербует его (на самом деле младшая версия самого себя) в Бюро Времени.
- 12 января 1993 года Бармен, который также является Джейн/мать/отец/незамужняя мать, возвращается на свою базу из 1970 года, чтобы задуматься о своей жизни.
Прием
[ редактировать ]Философ Дэвид Льюис считал « Все вы, зомби » и « Своими силами » примерами «совершенно последовательных» историй о путешествиях во времени. [ 3 ] Заявив, что этот и другие рассказы Хайнлайна о путешествиях во времени «заставляют читателя задуматься о природе причинности и стрелы времени», Карл Саган назвал « Все вы, зомби » примером того, как научная фантастика «может передать кусочки, намеки и фразы знаний, неизвестных или недоступных читателю». [ 4 ] Станислав Лем в своей монографии «Научная фантастика и футурология » упомянул « —Все вы, зомби— » как пример минимально возможного парадокса начальной загрузки в научной фантастике.
Экранизация
[ редактировать ]братья Спириг сняли австралийский научно-фантастический фильм «Предопределение» По мотивам этой истории (2014). В фильме снялись Итан Хоук и Сара Снук . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- « По его стопам » - научно-фантастическая новелла Роберта А. Хайнлайна 1941 года.
- Парадокс предопределения — теоретический парадокс, возникающий в результате путешествия во времени. ; Принцип самосогласования Новикова
- Онтологический парадокс - теоретический парадокс, возникающий в результате путешествий во времени.
- Другие истории о том, как произошли от самого себя
- Человек, который свернул себя - роман Дэвида Герролда 1973 года
- Напыщенная речь: устная биография Бастера Кейси - книга Чака Паланика, 2007 г.
- На телевидении
- « Уроборос » - эпизод Red Dwarf ( эпизод Red Dwarf )
- « Розуэлл, который кончается хорошо » — 19-я серия третьего сезона « ( «Футурамы» ). эпизод
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Индекс наград журнала Locus Magazine, Балрог, 1980 год» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ « Роберт А. Хайнлайн », Интернет-база данных о путешествиях во времени.
- ^ Льюис, Дэвид (апрель 1976 г.). «Парадоксы путешествий во времени». Американский философский ежеквартальный журнал . 13 (2): 145–152. JSTOR 20009616 .
- ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Arclight Films получает международные права на фильм «Предопределение братьев Шпириг»» . Anythinghorror.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2017 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Роберт А. Хайнлайн. Ворчит из могилы . Дель Рей, 1989 год.
- Джеймс Гиффорд. «Новый список опусов Хайнлайна» от Роберта А. Хайнлайна: спутник читателя