Jump to content

Для нас, живых

Для нас, живых: комедия обычаев
Обложка первого издания
Автор Роберт А. Хайнлайн
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Скрибнер
Дата публикации
28 ноября 2003 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 288 (первое издание, твердый переплет)
ISBN 0-7432-5998-X (первое издание, твердый переплет)
ОКЛК 53145408
813/.54 22
Класс ЛК ПС3515.Е288 F67 2004 г.

Для нас живые: комедия обычаев — научно-фантастический роман американского писателя Роберта Хайнлайна . Оно было написано в 1938 году и впервые опубликовано в 2003 году. [1] Поклонник Хайнлайна и писатель-фантаст Спайдер Робинсон назвал свое вступительное эссе «ДНК RAH», поскольку он считает, что этот первый, неопубликованный роман сформировал ДНК более поздних работ Хайнлайна.

Рукопись романа была утеряна, пока биограф Роберт Джеймс не нашел на нее ссылок. Его исследования привели к его повторному открытию в коробке, оставленной в гараже. Хайнлайн, очевидно, отправил его более раннему биографу Леону Стоверу. [2]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Перри Нельсон, обычный инженер и пилот военно-морского флота 1939 года, ведет свой автомобиль, когда у него случился взрыв, он скатился со скалы и просыпается в 2086 году. Хотя он, очевидно, был убит летом, он снова появляется в чрезвычайно холодном состоянии. снег, снова почти умирает от замерзания, и его спасает женщина по имени Диана, одетая в меха. Точные обстоятельства его убийства и возрождения спустя полтора столетия так и не были объяснены.

Люди конца 21-го века кажутся странно нелюбопытными, мало интересующимися тем, как он оказался среди них, и скорее воспринимают его внешний вид как нечто само собой разумеющееся и продолжают объяснять ему детали социального и политического устройства своего мира.

Книга больше похожа на цикл лекций, чем на роман. [3] Количество людей [ ВОЗ? ] отметили его сходство с произведением Герберта Уэллса « Образ будущего » , где спящий просыпается в псевдоутопии. Происхождение персонажа Дианы поясняется в многостраничной сноске автора. Общество будущего имеет версию структуры социального кредита , в которой банк, управляемый центральным правительством, контролирует исключительно денежную массу, чтобы предотвратить перепроизводство, а частным банкам запрещено давать взаймы деньги, которых у них на самом деле нет на руках и которые были явно предназначены для инвестиционного риска. .

В книге не рассказывается точно, как главный герой проснулся спустя полтора столетия после того, как погиб в автокатастрофе, и обнаружил, что бродит по снегу в теле жителя будущего, который пресытился жизнью и выбрал совершить самоубийство. Упоминается, что его последним зрелищем перед тем, как он упал и погиб, была девушка в зеленом купальном костюме, у которой было то же лицо, что и у Дианы, которую он встретит в будущем; оказывается, что ее тоже звали Диана, и на нее выпала неприятная задача найти сломанное тело Перри и сообщить о происшествии. Существует явный намек на то, что более поздняя Диана была аватаром или реинкарнацией предыдущей, но об этом прямо не говорится. Как отметила рецензент Нэнси Грин, этот аспект книги производит впечатление черновика, над которым Хайнлайн намеревался продолжить работу, но так и не сделал этого. [4]

Связи с другими произведениями Хайнлайна

[ редактировать ]

Уже на этом раннем этапе карьеры Хайнлайна появляется фанатичный и диктаторский религиозный лидер Неемия Скаддер . Однако в более поздней «Истории будущего » Хайнлайна Скаддеру удается быть избранным президентом и установить теократическую диктатуру, доминирующую в США на протяжении большей части 21 века. И наоборот, в « Для нас, живых » Скаддер действительно устанавливает на несколько лет фактическое господство над долиной Миссисипи и терроризирует большую часть остальной части страны головорезами типа Ку-клукс-клана , но в последний момент его останавливают контрмобилизация либертарианцев , и, несмотря на массовое запугивание избирателей, осуществляется только в Теннесси и Алабаме .

Фактически, новый режим, полный расцвет которого описан в книге в 2086 году, возник в результате прямой реакции на попытку Скаддера навязать пуританские нравы всему американскому обществу – например, полную отмену табу наготы, которое является важным аспектом сюжет книги.

Отмена табу на публичную наготу вновь появится в качестве главного вопроса в книге Хайнлайна « Хозяева Марионеток» , хотя и при совершенно иных обстоятельствах, чем в настоящей книге.

Основное различие между временной шкалой « Для нас, живых» и более поздней «Истории будущего» Хайнлайна — это время начала исследования космоса. В «Истории будущего» Хайнлайн предполагал, что задолго до конца 20-го века по всей Солнечной системе будут происходить обширные исследования и колонизация человека; то же предположение высказывалось и в других работах, не укладывающихся в рамки «Истории будущего». Однако в своей более ранней книге, о которой здесь идет речь, Хайнлайн был гораздо более осторожен, поместив первый полет вокруг Луны (еще не приземлившийся) только в 2089 году.

Уорд Карсон писал: «В «Для нас, живых » колонизация космоса ждет конца двадцать первого века, и Скаддер побежден; в «Истории будущего» это происходит на столетие раньше, и Скаддер захватывает США. Хайнлайн не сделал явного замечания по этому поводу, но можно было бы установить причинную связь: в будущей истории смелые американцы-индивидуалисты эмигрировали в космос в конце двадцатого века и не присутствовали в Америке, чтобы помешать ей попасть в руки фанатиков». [5]

Концепции и темы

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На момент написания уже существовало широко распространенное ожидание начала новой войны в Европе в ближайшем будущем, и Хайнлайн последовал этому предположению. Однако в соответствии с графиком книги США остаются вне войны, и она заканчивается из-за экономического коллапса Германии, а не из-за ее военного поражения (аналогично сценарию, приведенному в книге Герберта Уэллса « Форма грядущих событий » четырьмя годами ранее). Хайнлайн правильно предположил, что Адольф Гитлер в конечном итоге покончит жизнь самоубийством, как только его планы завоеваний рухнут.

Хронология, изображенная в книге, не включает войну между США и Японией. Однако в контексте более поздней войны есть изображение латиноамериканских авианосцев, начавших разрушительную внезапную атаку на Нью-Йорк, что имеет некоторое сходство с методами, которые японцы использовали в Перл-Харборе через три года после написания книги. . Хайнлайн, бывший военно-морской офицер, ясно понимал стратегические последствия появления авианосцев и революцию, которую они принесут в военно-морскую войну.

Недавно отрекшийся от престола король Великобритании Эдуард VIII представлен очень позитивно, его романтический образ «короля, который отказался от своего трона ради любви» на момент написания еще не запятнан пронацистскими ассоциациями. В прогнозируемом Хайнлайном будущем Эдвард возвращается в Англию в начале войны и отличился на военной службе. После войны формируется Европейская Федерация, и Эдвард становится Конституционным Императором Европы, и эту задачу он выполняет с большим успехом. Однако он умирает бесплодно в 1970 году (на два года раньше, чем в реальной истории), и после этого Европа разрывается на части сорокалетней разрушительной войной и в значительной степени обезлюдела.

Секуляризм

[ редактировать ]

Как и следовало ожидать от режима, рожденного непосредственно в результате светской оппозиции насильственным попыткам религиозного фанатика установить теократию , режим, изображенный в книге, имеет явно секуляристские наклонности. Все организованные религиозные группы определяются как « секты », включая то, что на момент написания (и до сих пор так считается) считалось «церквями». Такие религиозные темы, как «заметное изображение человека, страдающего от сильной боли» (т.е. распятие ) или «дикое агрессивное поведение древних варварских племен» (т.е. древних евреев, изображенных в еврейской Библии / Ветхом Завете ) сильно не одобряются. на. Хотя религиозное образование не запрещено полностью, все молодые люди обычно проходят минимум два года в «центре развития» (своего рода школа-интернат ), где образование является полностью светским. Вариант для родителей, отказывающихся позволить своим детям получить такой опыт, - это поехать в Ковентри, где они могут делать все, что пожелают, и некоторые «секты» сделали именно это, до своего последнего члена.

В этом смысле видение будущего Хайнлайна можно рассматривать как смягченную версию того, что представлено в книге Уэллса «Форма грядущих событий» , где решительные реформаторы полностью подавляют всю организованную религию с явной целью получить полную монополию на образование.

Президент Рузвельт

[ редактировать ]

В книге, написанной после тяжелых поражений демократов на промежуточных выборах 1938 г. , предполагается, что к 1938–1939 гг. » Франклина Д. Рузвельта потерпел « Новый курс неудачу из-за постоянных нападок со стороны его оппонентов, что в 1940 г. на выборах Рузвельт окажется неизбираемым, что его падение приведет Демократическую партию к краху и что резкий сдвиг вправо приведет к установлению крайне правой диктатуры в конце 1940-х годов, которая, однако, окажется недолговечной и после которой маятник снова резко качнулся влево.

Хайнлайн поручил Фиорелло Х. Ла Гуардиа — на момент написания статьи мэру-реформатору Нью-Йорка и ярому стороннику Рузвельта, несмотря на то, что номинально он был республиканцем, — роль подхвата факела Рузвельта, как воинствующего президента-реформатора 1950-х годов, который возглавить лобовую конфронтацию с банковской системой, эффективно национализировать банки и ввести систему социального кредита .

Несколько десятилетий спустя Джон Делано Рузвельт упоминается среди шести уважаемых реформаторов, которые пересмотрели Конституцию США и установили новый режим, наблюдавшийся в 2086 году.

Экономическая независимость

[ редактировать ]

В ряде мест в книге «Для нас, живых » Хайнлайн описывает среду, в которой люди могут выбирать, соглашаться на работу или нет. Вскользь упоминается большое количество людей, которые занимаются искусством или другими профессиями, которые традиционно не очень хорошо оплачиваются. В книге также указывается на короткий рабочий день и высокую заработную плату работникам. Книга приписывает эту гибкую рабочую среду системе социального кредита («Дивиденды»), принятой в Соединенных Штатах, которая обеспечивает достаточно нового капитала в экономической системе для преодоления проблем перепроизводства, обеспечивая при этом гарантированный минимальный доход для всех членов общества.

«Для нас» «Живые» также представляет собой ранний пример домашнего поиска в художественной литературе. Персонаж Дианы, всемирно известной танцовщицы, показан выступающим в собственном доме перед телеаудиторией, которая видит, как она танцует на декорациях, добавленных телекомпанией в ее исходную ленту. Механизм этого хоумсорсинга не описан в технических подробностях, но он похож на видеосигнал высокой четкости, соединенный с чем-то вроде современной технологии хромакей .

Однако самым большим экономическим эффектом в книге является система социального кредита Хайнлайна, которую он старается объяснить: система проверки наследия, альтернативная форма государственного финансирования вместо налогообложения. Система проверки наследия представляет собой умеренно измененную систему социального кредита . [6] [7] Его модификация отражает более либертарианские взгляды Хайнлайна и его интерпретацию того, как на финансовые системы влияют отношения между потреблением и производством. [8] [9]

Эту систему можно рассматривать как либертарианский подход к социалистической идее, создающий альтернативу налоговой системе, которая предъявляет меньше требований к отдельным лицам и одновременно обеспечивает больше общего благосостояния. [10] Это неудивительно, поскольку Хайнлайн (провозглашенный либертарианец) также был очарован планом социального кредитования, появившимся в Канаде в 1930-х годах. [11] В этой роли правительство становится не столько частью экономики, сколько ее посредником.

Систему наследия в «Для нас, живых» можно резюмировать четырьмя основными действиями:

  1. Необходимый конец банковскому делу с частичным резервированием. Банки всегда должны иметь 100% резерв для любого кредита, который они выдают.
  2. Новые деньги печатаются только правительством, и то в количестве, достаточном для противодействия естественной дефляции, которая произошла бы в системе без банковского частичного резервирования.
  3. Правительство использует эти деньги (и только эти деньги), распределяя их между всеми необходимыми ему функциями. Любой излишек делится поровну между гражданами и предприятиями, производящими перепроизводство, чтобы компенсировать потери от непродажи перепроизводства (правительство покупает перепроизводство для собственного использования, которое граждане могут купить позже, если они того пожелают, в та же цена.)
  4. Товары, купленные правительством, позже продаются правительством (или используются им), а обычные государственные услуги (например, почтовые услуги) продаются. Эти товары и услуги обеспечивают стандартную поддержку валюты, подобно тому, как золото используется для поддержки золотого стандарта. [12]

Предполагается, что такой подход к государственному финансированию стабилизирует экономику и решает проблему производства/потребления, которая, по утверждению Хайнлайна, существует в более традиционных экономических системах:

Производственный цикл создает ровно столько покупательной способности, сколько необходимо для цикла потребления. Если какая-либо часть этой потенциальной покупки не используется для потребления, а вместо этого инвестируется в новое производство, она проявляется как затраты на новые предметы производства, прежде чем она снова появится как новая покупательная способность. Следовательно, это вызывает чистую потерю покупательной способности в более раннем цикле. Поэтому стране требуется такое же количество новых денег. [13]

Предполагается, что помимо стабилизации экономики она имеет дополнительное преимущество, поскольку является системой, в которой федеральные налоги не нужны для функционирования правительства, а необходимы только для мер регулирования. [14] (например, соблюдение экологических стандартов, обложение налогом корпораций за невыполнение государственных требований, тарифы, которые существуют исключительно для того, чтобы препятствовать покупкам в определенных местах, перераспределение богатства и т. д.)

Система также учитывает тот факт, что государственные расходы и государственное налогообложение не только не связаны друг с другом, но и могут происходить при полном отсутствии друг друга (особенно в системе проверки наследия), и что с точки зрения рыночного эффекта налогообложение вызывает дефляцию. а государственные расходы вызывают инфляцию. Он отмечает это, а также то, что в результате стоимость денег можно полностью и полностью контролировать, делая валюту настолько стабильной, насколько это желательно. [15]

Социальные и правительственные

[ редактировать ]

«Для нас» «Живые» также графически изображает переход от общества, которое Перри покинул в 1939 году, к тому, как оно трансформировалось посредством ряда действий правительства. Особо следует отметить «Закон о военном голосовании». Согласно этому закону, если Соединенные Штаты хотели вступить в вооруженный конфликт с какой-либо другой страной, необходимо было провести национальный референдум. Голосовать по вопросам войны могут только граждане, имеющие право на военную службу и в настоящее время не находящиеся в армии. В случае принятия статьи и вступления страны в войну, в вооруженные силы первыми зачислялись те, кто голосовал за войну, второй группой призывались те, кто не голосовал, а проголосовавшие» Нет» составили третью группу. Хайнлайн заявляет, что за всю историю «Закона о военном голосовании» этот процесс применялся трижды, и все три раза все граждане активно участвовали в очень громких дебатах о том, оправдан ли конфликт. По его словам, все три раза попытки развязать войну терпели неудачу.

После завершения перехода социальные нормы общества эффективно трансформируются. Одним из наиболее распространенных является различие между «публичной сферой» и «частной сферой». Общество в целом уважает неприкосновенность частной жизни в том, что считается событиями частной сферы, например, близость, близость, межличностные отношения и даже идентичность в деловых и государственных операциях. Поскольку в обществе имеется много информации, это становится весьма важным для продвижения общества к отходу от информационного фетишизма к обществу, в котором люди уважают частную жизнь друг друга и работают как общество на благо всех.

Феминистская критика

[ редактировать ]

Синтия Браун отметила в своем обзоре, что

(...) Хайнлайн изображает общество, в котором считается само собой разумеющимся, что женщина может свободно делать карьеру, а также выбирать своего сексуального партнера(ов) и открыто жить с мужчиной без необходимости каких-либо санкций со стороны религиозных или светских организаций. власть. Уже за много десятилетий до 2086 года мы живем в таком обществе и склонны забывать, что в 1939 году, когда была написана книга, это все еще было довольно радикальным видением, и что это вполне могло быть основной причиной для издателей отвергнуть его. Мы еще не дошли до того момента, когда собственничество над другим человеком и применение даже «умеренного» насилия в целях такого собственничества рассматривается обществом в целом как невыносимое социальное и психическое отклонение; возможно, к 2086 году мы тоже доберемся до этого.(...) Тем не менее, Хайнлайн был далек от полного и однозначного принятия всех последствий гендерного равенства — ни в этой книге, ни в его более поздних и ранее опубликованных книгах. Ретроградная сторона поднимает голову в более поздней части, занимаясь любимой темой Хайнлайна — исследованием космоса. Главный герой Перри, который, можно сказать, представляет самого Хайнлайна, удивляется, увидев женщину, собирающуюся взять в руки экспериментальную ракету, и восклицает: «Но это мужская работа!». Ему не говорят – как можно было бы ожидать – что утопическое общество 2086 года уже давно отменило такое различие, как «человеческий труд». Скорее, его собеседник неуклюже поясняет, что именно этой женщине, Вивиан, была предоставлена ​​особая привилегия, поскольку она разработала топливо для ракеты. Через несколько страниц ракета разбивается, и Вивиан очень сурово наказывают за то, что попробовала свои силы в «мужском деле»: она «сгорела дотла» и потеряла правую ногу, а Хайнлайн забывает сказать читателю, действительно ли врачам удалось спасти ей жизнь. Герою-мужчине из прошлого предстоит взять на себя миссию, с которой бедному Вивиану не было равных, разработать новое, лучшее ракетное топливо (его инженерные познания устарели на столетие?) и триумфально отправиться в путь. «Где еще не бывал ни один человек». Двум любовникам Перри, Диане и Ольге, оставлена ​​ультратрадиционная женская роль — слезно обнимать и целовать своего героя, а затем, беспокоясь дома, ждать его благополучного возвращения — и у этого рецензента остается весьма противное послевкусие от финала. который последовал за довольно многообещающей прелюдией. [16]

  1. ^ Хайнлайн, Роберт (1939). Для нас, живых . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 156–184. ISBN  0-7432-5998-Х .
  2. ^ «Нахождение и издание книги «Для нас, живых» » . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г. Проверено 6 марта 2012 г.
  3. ^ Паук Робинсон
  4. Статья в «Обзоре научной фантастики», август 2009 г.
  5. ^ Уорд Г. Карсон, «Годы становления научной фантастики» в Круглом столе Эда Вудса (редактор) по спекулятивной литературе , Лондон, 2008 г.
  6. ^ Паттерсон, Уильям Х. (апрель 2008 г.). "Введение". Для нас, живых (изд. Вирджинии). Хьюстон, Техас: The Virginia Edition, Inc., стр. v – viii. ISBN  978-1-897350-06-5 . Прежде чем [Хайнлайну] пришлось смириться с непривлекательным выбором [карьеры], он хотел кое-что попробовать. Это потребует написания книги. О теории денег, большой и важной теме девятого мучительного года Великой Депрессии... исправленное издание книги канадского монетаристского критика К. Х. Дугласа " Социальный кредит Недавно было опубликовано "... Хайнлайн считал, что у Дугласа есть несколько очень хороших аргументов. сделать.... Он хотел обработать эти идеи в форме рассказа...
  7. ^ Роуленд, Робин. «Роман Хайнлайна представляет будущее Америки по образцу Альберты» . Подробные новости CBC . Новости ЦБК . Проверено 31 октября 2012 г.
  8. ^ "Автор: Heinlein Robert A. - Книга: 'For Us, the Living' " . Выбрать главу . litmir.net . Retrieved 21 November 2012 .
  9. ^ Джеймс, Роберт, доктор философии, «Послесловие» в книге « Для нас, живых» Роберта Хайнлайна, Simon & Schuster, 2003 г.
  10. ^ Станция, Майк (18 июля 2012 г.). «Для нас, кто этого не строил» . Станция Майк-стрит . Проверено 31 октября 2012 г.
  11. ^ Паттерсон, Хайнлайн (2010). Роберт А. Хайнлайн: В диалоге со своим веком: Том 1 (1907–1948) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Tom Hoherty Associates, LLC. п. 219. ИСБН  978-0-7653-1960-9 .
  12. ^ Сьюэлл, Томас, «Рекомендуемый обзор: Для нас, живых: Комедия обычаев - Молодой Хайнлайн пытается достичь утопии, но терпит неудачу». Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine , Книги на рассмотрении , получено 21 марта 2013 г.
  13. ^ Хайнлайн, Роберт (2004) [1939]. Для нас, живых . Нью-Йорк: Карманные книги. п. 225 . ISBN  0-7434-9154-8 .
  14. ^ Хайнлайн, Роберт (1939). Для нас, живых . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 180. ИСБН  0-7432-5998-Х .
  15. ^ Хайнлайн, Роберт (1939). Для нас, живых . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 182. ИСБН  0-7432-5998-Х .
  16. ^ Обзор Синтии Браун в «Ежеквартальном журнале гендерного равенства», осень 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7a21d1da332709773608715b7fe9bd__1718360880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/bd/2f7a21d1da332709773608715b7fe9bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
For Us, the Living - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)